Кем осуществляется внутренний государственный муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений


Оглавление:

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля


>>>>>>Статья 265 Статья 265 1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований). 4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Скачать PDF Печать страницы Предлагаем ознакомиться со статьей 265 Бюджетного кодекса Главы 26

«Виды государственного (муниципального) финансового контроля»

.

Информация актуальна на 2016 год.

Если Вы считаете, что статья 265 Бюджетного кодекса устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму .

Сохраните страницу в соц. сетях: Другие статьи в Разделы сайта Кодексы РФ Мы ВКонтакте

Государственный (муниципальный) финансовый контроль как один из основных видов финансового контроля

 В статье анализируются особенности государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Делается вывод о том, что несмотря на многочисленные реформирование бюджетного законодательства, вопрос совершенствования механизмов осуществления внутреннего государственного финансового контроля остается одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в России. Ключевые слова: государственный (муниципальный) финансовый контроль; внешний и внутренний, предварительный и последующий финансовый контроль; бюджетные правоотношения; контроль.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является неотъемлемой частью финансовой системы любого современного государства. Он осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с действующим законодательством государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

В условиях проведения административной реформы происходят значительные преобразования в системе финансового контроля, в частности, вносятся существенные изменения в его правовое регулирование и основы организации. Так, Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

[4] внесены изменения в БК РФ.

Была изменена, в частности, статья 265

«Виды государственного (муниципального) финансового контроля»

, которая устанавливает, что государственный (муниципальный) финансовый контроль в свою очередь подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Под внешним государственным (муниципальным) финансовым контролем в сфере бюджетных правоотношений законодатель предусматривает контрольную деятельность соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

К полномочиям органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с законодательством относят: – контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; – контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; – контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» [3] и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» [2].

Государственный (муниципальный) финансовый контроль (Зернова И.)

С 4 августа 2013 г. начали действовать изменения, внесенные Федеральным законом N 252-ФЗ в Бюджетный кодекс.

Раздел IX

«Государственный (муниципальный) финансовый контроль»

БК РФ изложен в новой редакции.

Это дает повод ознакомиться с новыми положениями о финансовом контроле, в частности с его видами и методами, полномочиями органов контроля, видами нарушений бюджетного законодательства, бюджетными мерами принуждения за их совершение и размером административных штрафов за допущенные нарушения.——————————— Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.Целью государственного (муниципального) финансового контроля (далее — финансовый контроль) является осуществление обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.В ст.

266.1 БК РФ определены объекты финансового контроля. Ими, в частности, являются:- государственные (муниципальные) учреждения;- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;- органы управления государственными внебюджетными фондами.Виды финансового контроляБюджетным кодексом предусмотрены такие виды финансового контроля, как внешний и внутренний, предварительный и последующий.Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (далее — органы внешнего финансового контроля).

В их полномочия входит контроль:- за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;- в других сферах, установленных Федеральными законами от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».В рамках своих полномочий органы внешнего финансового контроля:- проводят проверки, ревизии, обследования;- направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;- направляют органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении

Статья 265.

Виды государственного (муниципального) финансового контроля

(БК РФ редакция 2020) (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ) 1.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ) 4.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

(след.) —> Бюджетный кодекс (БК) РФ занимается установлением основных принципов бюджетного законодательства нашего государства. Регламентирует правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов, организацию и функционирование бюджетной системы России.
Описывает базисы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в нашей стране. Определяет бюджетные полномочия РФ и её субъектов, муниципальных образований.

Рассматривает такие вопросы, как классификация доходов, ранжирование операций сектора государственного управления, принцип единства бюджетной системы РФ, самостоятельность бюджетов и т.п. Бюджетный кодекс РФ был принят 31 июля 1998 года N 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Муниципальный финансовый контроль

Стр 45 из 45 В Российской Федерации сложилась система муниципального финансового контроля, в отношении которой нормативное правовое регулирование осуществляется в соответствии с разделом IX «Государственный (муниципальный) финансовый контроль» Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и другими нормативными правовыми актами.

Согласно статье 265 БК РФ муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципальных образований (ст.

265 БК РФ). К полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля относятся (ст. 268.1БК РФ): — контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; — контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; — контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ

«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

. Муниципальные образования создают контрольно-счетные органы на своих территориях в соответствии с нормами Федерального закона № 6-ФЗ.

Контрольно-счетные органы муниципального образования подотчетны представительному органу муниципального образования. Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно (ст.

12 Федерального закона № 6-ФЗ). Результаты контрольных мероприятий отражаются контрольными органами в акте проверки.

Контрольно-счетные органы муниципальных образований по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

СТ 265 БК РФ 1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля). 3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. Комментируемая статья 265 БК России включена (как и следующие ст.

ст. 266 — 273) в главу 26

«Основы государственного и муниципального финансового контроля»

в раздел IX «Государственный и муниципальный финансовый контроль», однако законодатель не дает определения финансового контроля.

В юридической и экономической науках под финансовым контролем преимущественно понимают осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово — хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и муниципальной собственности. Финансово — контрольная деятельность нацелена на выявление всех случаев нарушений финансовой дисциплины, под которой понимается установленный финансовым законодательством порядок образования, распределения и использования денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления. Необходимо также заметить, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ (с изменениями на: 21.03.2016)

(в редакции , ) В соответствии со статьями 265, 266.1 и 269.2 постановляю:1.

Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).2.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Оптимальный выбор» и разместить на официальном сайте Коломенского муниципального района.3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.Руководитель администрацииКоломенского муниципального районаА.Д. Попов Утвержденпостановлением администрацииКоломенского муниципального районаМосковской областиот 15 июля 2015 года N 1428 (в ред.
, )1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией Коломенского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренному статьями 265, 266.1 и 269.2 (далее — деятельность по контролю).Внутренний муниципальный финансовый контроль в администрации Коломенского муниципального района осуществляет уполномоченный орган (далее — контрольный орган).1.2.

Полномочиями контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:1.2.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.1.2.2.

Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.1.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:а) проводятся проверки, ревизии и обследования;б) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;в) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с принимать решения о применении предусмотренных настоящим кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.1.3.1.

Объектами контроля являются:- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Коломенского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Коломенского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Коломенского муниципального района;- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Коломенского муниципального района;- муниципальные учреждения Коломенского муниципального района;- муниципальные унитарные предприятия Коломенского муниципального района;- хозяйственные товарищества и общества с участием Коломенского муниципального района в их уставных

Муниципальная функция по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

Что вы ищите Например: , ,

Вернуться Функцию исполняет Официальный интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, 2020 Краснодар Абинск Абинский район Абрау-Дюрсо Агойский Адагумский Адлерский Азовский Александровский Александровский Алексее-Тенгинский Алексеевский Анапа Анапский Анапский район Анастасиевский Андрюковский Апшеронск Апшеронский район Армавир Архипо-Осиповский Атаманский аул Агуй-Шапсуг аул Большое Псеушхо аул Большой Кичмай аул Калеж аул Коноковский аул Кургоковский аул Лыготх аул Малое Псеушхо аул Малый Кичмай аул Наджиго аул Псебе аул Тхагапш аул Урупский аул Хаджико Афипский Ахметовский Ахтанизовский Ахтарский Ахтырский Ачуево Ачуевский Баговский Бакинский Барановский Батуринский Безводный Безымянный Бейсугский Бейсужекский Белоглинский Белоглинский район Белореченск Белореченский район Белохуторской Беноковский Березанский Березовский Бесленеевский Бесскорбненский Бесстрашненский Бжедуховский Благодарненский Бойкопонурский Большебейсугский Большекозинский Бородинский Братковский Братский Братский Бриньковский Брюховецкий Брюховецкий район Бузиновский Бураковский Ванновский Варениковский Варнавинский Васюринский Великовечненский Вельяминовский Венцы Заря Верхнебаканский Верхнекубанский Верхнелооский Веселовский Веселовский Вимовский Виноградный Владимирский Воздвиженский Вознесенский Волковский Вольненский Воронежский Воскресенский Восточный Восточный Восточный Выселковский Выселковский район Вышестеблиевский Газырский Гайдукский Гайкодзорский Геймановский Геленджик Георгиевский Гирей Глафировский Глебовский Голубая Нива Голубицкий Горькобалковский Горячий Ключ Гостагаевский Гривенский Григорьевский Гришковский Губский Гулькевичи Гулькевичский район Дербентский Джигинский Джубга кп Джумайловский Дивноморский Динской Динской район Дмитриевский Днепровский Должанский Дружненский Дядьковский Ейск Ейский Ейский район Ейскоукрепленский Екатериновский Елизаветинский Еремизино-Борисовский Железный Журавский Забойский Заветный Западный Западный Запорожский Зассовский Ивановский Ильинский Ильинский Ильский им М Горького Имеретинский Ирклиевский Кабардинский Кабардинский Кавказский Кавказский район Казанский Каладжинский Калинино Калининский Калининский Калининский район Калниболотский Калужский Камышеватский Каневский Каневский район Канеловский Карасунский Кеслеровский Киевский Кировский Кирпильский Кисляковский Кичмайский Ковалевский Комсомольский Коноковский Константиновский Копанской Кореновск Кореновский район Коржевский Коржовский Костромской Красная Поляна Красноармейский Красноармейский район Красногвардейский Красногвардейский Краснодар Краснокутский Красносельский Красносельский Красносельский Краснострельский Кропоткин Крупский Крыловский Крыловский Крыловский район Крымск Крымский район Кубанец

Виды муниципального финансового контроля

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Рассказываем, каким бывает государственный и муниципальный финансовый контроль, кто и зачем его проводит.

5 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Государственный или муниципальный финансовый контроль осуществляют специально созданные контрольные органы представительской и исполнительной власти всех уровней (федерального, регионального, местного).

Например, Счетная палата РФ, ФНС, Минфин РФ. Государственный или муниципальный финансовый контроль — это совокупность методов, форм и мероприятий, направленных на проверку соблюдения действующего законодательства и отдельных НПА в бюджетной сфере.

Основная цель данного понятия — это обеспечение эффективной и экономически обоснованной финансово-экономической деятельности государства (мунобразования) на этапах формирования, распределения и исполнения бюджетных, а также средств внебюджетных организаций и фондов.

Классификация госконтроля по видам подразумевает разделение на предварительный и последующий финконтроль. При предварительном контрольные мероприятия направлены на предупреждение и максимальное пресечение нарушений в сфере бюджетных правоотношений. При последующих ревизионных мероприятиях проверяется законность и правомерность операций по исполнению бюджетов БС РФ, а также по их учету и отражению в отчетности.

Также государственный (муниципальный) финконтроль подразделяют на внутренний и внешний.

Рассмотрим характерные особенности данных понятий более подробно. Внешний госфинконтроль осуществляют представители Счетной палаты РФ, а также сотрудники региональных и муниципальных контрольно-счетных управлений и органов.

Нормативно правовое регулирование контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты закреплены в Федеральном законе от 07.02.2011 № 6 (с изм.

и доп.), Федеральном законе от 05.04.2013 № 41. Для проведения разработаны стандарты внешнего муниципального финансового контроля, они утверждены Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).

К полномочиям органов внешнего финконтроля, в соответствии со статьей 268.1 БК РФ, относят:

  1. иную контрольно-счетную деятельность, закрепленную в российском законодательстве.
  2. организацию и проведение надзора за исполнением бюджетного законодательства и иных НПА в ходе исполнения бюджетов всех уровней;
  3. проверку достоверности, полноты и правильности составления бюджетной отчетности главными администраторами доходов и расходов бюджетных средств;

Внутренний муниципальный финансовый надзор осуществляется управлениями Федерального казначейства РФ, а также органами исполнительной власти регионов и муниципалитетов (финансовые отделы, территориальные налоговые инспекции, контрольно-ревизионные группы и отделы при администрациях муниципальных образований и т.

Статья 265 БК РФ. Виды государственного (муниципального) финансового контроля (действующая редакция)

Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ | ст.

д.). Правовое регулирование вопроса закреплено в Конституции РФ, БК РФ, отдельных Федеральных законах и Указах президента, прочих нормативно-правовых актах.

265 БК РФ 1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля). 3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля). 4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

  • Проведенная Службой проверка финансово-хозяйственной деятельности заявителя была осуществлена в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и Республики Крым. Часть 1 статьи 265 Бюджетного кодекса устанавливает, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  • Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. В свою очередь, отменяя судебные акты судов апелляционной инстанции и округа, Судебная коллегия, руководствуясь статьями 1, 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Службе финансового надзора Республики Крым.
  • Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительными пунктов 2,3,6,7,8 оспариваемого представления, арбитражный суды руководствуясь статьями 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходили из следующего.

+Еще.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

  • »
  • »
  • »

1.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля). 3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований). 4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. Комментируемая статья устанавливает подвиды государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

В Российской Федерации действует система государственного и муниципального финансового контроля, в отношении которой нормативное правовое регулирование осуществляется в соответствии с разделом IX

«Государственный и муниципальный финансовый контроль»

БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется как законодательными (представительными) органами, так и органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований (органами внутреннего контроля).

В целом вышеназванная система ориентирована на проведение всех форм государственного (муниципального) финансового контроля. Главным результатом контрольных мероприятий является снижение общего объема нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств. Согласно пункту 3 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Бюджетный кодекс РФ/Глава 26

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счётной палаты Российской Федерации, контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля). 3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.