Клей для колеса автомобиля


Клей для колеса автомобиля

Как правильно заклеить порез на колесе машины жгутом


› › Максим Еременко 25 февраля 2020 (Обновлено: 7 апреля 2020) Время на чтение: 5 минут Современные автомобили отвечают всем требованиям, начиная от вместимости багажника и уютной атмосферой внутри и заканчивая техническими показателями мотора, тормозных колодок и подвески. При этом качество и крепость покрышек машины все еще имеет большое значение. Особенно это касается автомобилистов, предпочитающих длительные путешествия или вынужденных по работе преодолевать большие расстояния. Содержание Во время долгой дороги может возникнуть непредвиденная ситуация, заключающаяся в появлении дырки или прорези в шине.

Это может привести к серьезным проблемам на дороге. По этой причине многие водители изучают вопрос ремонта шины, как клеить резину на покрышку, ставить заплату или работать со специальным жгутом. Способов заделать пробитое колесо существует большое количество.

Лучшим вариантом по праву считается полная замена шины на автомобиле, но, как показывает практика, во время путешествия делать это достаточно сложно. В таком случае на помощь может прийти специальный жгут для заклейки прорези.

На заметку!Чаще всего используется такой способ в работе с небольшими проколами, к примеру, от острого камня или крупного гвоздя. Для работы понадобится:

  1. Иглы.
  2. Инструмент для подготовки и очистки отверстия в шине. В стандартном наборе для быстрого ремонта покрышки предлагается использовать рашпиль. Это приспособление, чья конструкция характеризуется наличием витого наконечника.
  3. Клеевая масса активирующего назначения для работы с холодной резиной.
  4. Специальные резиновые жгуты. Разработанный для запайки проколов материал, способный сцепляться с родной резиной покрышек.
  5. Специальный небольшой резак.

Чаще всего такой набор присутствует в любом автомобиле, что позволяет быстро решить возникшую проблему. После того как при помощи рашпиля отверстие в резине прочищено и расширено, стенки смазаны активирующим клеевым раствором, в прорезь, используя иглу, вводится резиновый жгут, также обработанный клеевым составом.

После игла удаляется, резаком выравнивается поверхность.

Совет! Как только все сделано, специалисты рекомендуют накачать колесо и проверить уровень сохранности герметичности. По данным специалистов большинство машин оснащено специальными наборами для ремонта небольших проколов в условиях дороги, где уже есть набор стандартных жгутов.

При этом стоит отметить то, что разнообразие жгутов больше, чем представленное в готовых наборах:

  1. Рыжая резина в жгуте под артикулом 230. По диаметру превышает черный материал, длина также составляет 20 см. Используется как временная мера борьбы с проколом.
  2. Под артикулом 220 подразумевается жгут черного цвета для профессионального ремонта покрышки. Подходит для наиболее тонких проколов. По длине не превышает 9,5 см. Отличаются высокой прочностью и эластичностью.
  3. Жгуты черного цвета, артикул 228. Длина 20 см, подходят для временного ремонта.

Какой лучше выбрать герметик для бескамерных шин

Производители автомобилей и мототехники отказываются от использования резиновой камеры в колесе. Кроме повышенного эксплуатационного ресурса, уменьшения уровня шума при движении и более безопасного поведения при проколе, бескамерная конструкция покрышки позволяет, в большинстве случаев, самостоятельно осуществить ремонт колеса. В автомагазинах можно без труда найти герметик для бескамерных шин и вспомогательный инструмент, с помощью которого удастся полностью ликвидировать повреждения автомобильной резины.

Осуществить ремонт покрышки самостоятельно можно и в дорожных условиях, но чтобы эта операция была выполнена качественно, необходимо выбрать , который соответствует предъявляемым требованиям к такому виду продукции.

Наиболее популярные и высококачественные наименования этой продукции по многочисленным тестам приведены ниже. 1. Moly Reifen-Reparatur-Spray — высококачественный герметик для колёс, изготовленный на основе каучукового раствора, поэтому идеально подходит для ремонта бескамерных покрышек. Спрей не имеет запаха и безопасен для окружающей среды и здоровья человека.

В случае необходимости может применяться в закрытых помещениях.

При использовании Moly Reifen-Reparatur-Spray следует избегать проведения работ вблизи открытого огня и сильно разогретых предметов. Цена баллончика 500 мл — 770 рублей. Видео: 2. Tyre FIX — данное средство позволяет за считаные секунды восстановить работоспособность бескамерной покрышки в случае прокола.
Tyre FIX изготавливается из каучукового силикона, который идеально заполняет повреждённый проколом участок бескамерной покрышки.

Защитная плёнка равномерно распределяется по внутренней поверхности, и самостоятельно «находит» повреждённое место. Внутри баллона с герметиком находится достаточное количество газа-бутана, который позволит накачать спущенное колесо. Но при осуществлении такой подкачки запрещается курить и осуществлять ремонт резины вблизи открытого огня.

Стоимость баллона емкостью 300 мл — 390 руб. 3. Hi-Gear Tire Doctor — идеальное средство для аварийного ремонта бескамерной покрышки в дорожных условиях. Позволяет добраться до ближайшего автосервиса, но в качестве средства для может подойти только в случае небольшого прокола.

Если колесо диаметром не более 14 дюймов, то можно его легко накачать сжатым газом, который вместе с герметизирующей основой будет залит во внутреннюю полость. Цена 360 мл — 650 руб. Видео: 4. K2 Tire Doctor — очень хорошее средство для ремонта бескамерных колёс в дороге.

Цена 340 гр — 330 руб. Герметизирующего состава вполне достаточно, чтобы использовать данное средство как герметик для бортов, но для этого необходимо как следует раскрутить колесо, после заполнения покрышки рабочим раствором. Лёгкий газ, которые используется в K2 Tire Doctor, позволяет накачать колесо до давления в 1,4 атм, что вполне достаточно для того чтобы соблюдая меры предосторожности, доехать до ближайшего автосервиса. Видео: 5. ELF S.O.S. Tyre Repair — французское средство для герметизации автомобильной «обуви».

Герметик для шин: как выбрать и применять средство

Неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один автовладелец, — прокол резины. Проблема возникает спонтанно, и часто под рукой нет запаски, чтобы демонтировать проколотое колесо и поставить другое. В таких случаях водители используют герметик для шин – эффективное химическое вещество, при помощи которого можно быстро заклеить прокол на покрышке.Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств.

Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:

  1. Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  2. Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  3. Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  4. Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.

Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются.

Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон.

По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.Важно: Пользоваться аварийным герметиком для колес актуально при проколах в протекторной зоне.
Если применять средства для вулканизации боковых порезов и трещин, составы оказываются малоэффективными из-за воздействия центробежной силы. Невозможно заклеить шину герметиком в случае разбортирования.Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками.

Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки.

Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:

  1. Антикоррозийная защита.
  2. Охлаждение протекторов.
  3. Увеличение срока службы.
  4. Предотвращение порезов.

Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве.

Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины.

В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена.

Проверенные способы заклеить бескамерную шину

В нынешнее время на легковые автомобили чаще всего устанавливают бескамерные шины.

Они отличаются от камерных за счет дешевизны, легкости и простоты ремонта. Однако прокалываются они точно так же как и камерные.

Внутри бескамерных шин есть специальный обволакивающий слой, существенно замедляющий спуск колеса при повреждении. Если прокол небольшой, то шину можно заклеить без снятия ее с оси. В этой статье будет рассмотрено, как заклеить бескамерную шину несколькими способами.

Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать.

Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.

При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.Вернемся к методам, как заклеить пробоину на покрышке.

Одни способы требуют специальных инструментов и некоторых навыков, а иные наоборот, не представляют собой ничего сложного.

Поэтому, как заклеить покрышку – решать вам. Однако эффективность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение обширно, то качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.Это достаточно простой метод, который поможет вам быстро и без лишних финансовых затрат заклеить камеру автомобиля.

При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина используется по прямому назначению в течение 2–3 лет (доказано на практике). Обычно в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные каучуковые жгуты для ремонта шин. Порядок действий следующий:

  • После выемки первого шила жгут быстро и аккуратно вводится в прокол.
  • Затем отверстие зачищается, при необходимости из него удаляется инородное тело.
  • Шина заклеена.
  • Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, нужно просто вывернуть шину наружу и приподнять авто посредством домкрата. Если прокол не видно, то можно воспользоваться водой – поливайте колесо со всех сторон до тех пор, пока не обнаружите «свищ» из пузырьков воздуха. После этого желательно чем-нибудь пометить отверстие (например, мелом или маркером).
  • В пробоину вставляется первое шило из набора, для того чтобы расширить отверстие (манипуляции производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
  • Шило с ушком медленно и аккуратно вынимается из колеса, а излишки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
  • Не вынимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно промазывается силиконовым клеем из комплекта.

Этот способ очень простой и к тому же не занимает много времени, поскольку даже при крупном проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких жгутов

Герметик антипрокол для ремонта шин

Герметики для ремонта шин бывают двух видов.

Первый их тип используется для профилактики и заливается в объем покрышки до прокола (профилактические), чтобы сразу же затянуть повреждение. Собственно, эти средства так и называются — антипрокол для шин. Второй тип — это герметик для шин от проколов.

Их применяют в качестве ремонтного средства для аварийного устранения повреждения резины и дальнейшей нормальной эксплуатации колеса. Первые герметики начали использовать в военной технике еще до изобретения системы автоматического поддерживания давления в шинах.Как правило, способ их использования у всех одинаковый, и состоит он в том, чтобы через золотник ввести во внутренний объем покрышки имеющийся в баллоне герметик для аварийного ремонта шин.

Он под действием центробежной силы распространяется по всей внутренней поверхности, заполняя пробоину.

Еще он способен незначительно подкачать колесо, поскольку баллон находится под давлением.

Если это качественное рабочее средство, то оно может стать хорошей альтернативой домкрата и запаски в багажнике авто.СодержаниеТак как такие средства для быстрого ремонта проколотых бескамерных шин весьма популярны, то герметики выпускаются самыми различными фирмами, и как результат, имеют разную эффективность.Поэтому их выбор необходимо производить не только на основании описания, а также обращайте внимание на состав, соотношения объема и цены, и конечно же учитывать отзывы, оставленные после тестовых применений другими автовладельцами. После анализа многих сравнений работы самым популярных герметиков антипрокол для ремонта шин рейтинг выглядит следующим образом.Популярные антипроколы (превентивные средства):Название средстваОписание и особенностиОбъем упаковки и цена по состоянию на зиму 2020/2020 годовПопулярное среди автолюбителей средство, однако, как и о других подобных составах в интернете можно найти много противоречивых отзывов.

Чаще всего отмечается, что небольшие повреждения антипрокол способен выдержать, однако с большим их количеством он вряд ли в состоянии справиться.

Но тем не менее его вполне можно рекомендовать к покупке.240 мл — 530 рублей; 360 мл — 620 рублей; 480 мл — 660 рублей.Среднее по эффективности средство. В инструкции указано, что оно способно выдержать до 10 проколов диаметром до 6 мм.

Однако отмечается средняя эффективность средства, тем более учитывая его высокую цену. Поэтому решать только автовладельцу.1000 рублейПопулярные герметики (аварийные средства, используемые уже после повреждения покрышки).Название средстваОписание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на зиму 2020/2020 годов, рублейОдно из самых популярных средств.

Одного баллона хватает для обработки диска диаметром до 16 дюймов, или двух диаметром 13 дюймов.

Отлично держит давление при езде. Создает первоначальное давление после заливание более 1 атмосферы.

Одним из преимуществ данного средства является то, что оно не нарушает балансировку автомобильного колеса. Оптимальное соотношение цены и качества.340430Также очень популярный герметик.

Герметик для бортов шин

Герметики бортов шин бывают двух типов. Первый предназначен для обработки бортового кольца бескамерной покрышки перед установкой ее на обод.

Второй тип бортовых герметиков для шин наносят при выполнении шероховки покрышки, при которой немного повреждается ее слой, обеспечивающий герметичность внутреннего объем колеса.

Одни и другие герметики больше необходимы для работников и владельцев шиномонтажных мастерских, где соответствующие работы выполняются в большом (промышленном) объеме. Тем более что, как правило, объем упаковок этих средств достаточно большой.СодержаниеВ магазине представлены различные герметики для обода шин (иногда их называют мастикой или промазкой).
Выбираются на основании информации об их типе, свойствах, и условии применения, а цена и объем на последнем месте, ведь главное чтобы герметик для установки бескамерки был качественным.

Кроме этого, полезно учесть отзывы и тесты о герметиках для дисков бескамерных шин, оставленные мастерами на различных ресурсах в сети интернет. Далее в материале представлен не рекламный рейтинг подобных популярных средств, которыми пользуются работники шиномонтажных мастерских.

Имет он такой вид:Название средстваКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на зиму 2020/2020 годов, рублейОдин из самых популярных бортовых герметиков. Основное преимуществом, его гелеобразное состояние, в котором он находится в покрышке.

Это дает возможность не только герметизировать ее на колесном диске, но и при повреждении герметик стекает к месту прокола и сразу герметизирует его.1 литр; 5 литров.700 рублей; 2500 рублейИспользуется, как правило, на профессиональных шиномонтажах.

Может применяться для обработки резины легковых и грузовых автомобилей. Банки объемом 945 мл, хватает для обработки 68.70 колес диаметром от 13 до 16 дюймов.9451000Отечественный популярный герметик, используется для обработки покрышек легковых и грузовых автомобилей. В комплект упаковки входит кисточка для нанесения.

Хорошо отходит от поверхности при демонтаже резины с диска.500 мл; 1000 мл300 рублей; 600 рублей.Повсеместно используется на территории Российской Федерации и прочих постсоветских стран.

С помощью герметика можно “залечить” трещины размером до 3 мм, однако для этого его нужно наносить в два или три слоя с промежуточной сушкой каждого из них. В комплекте упаковки имеется кисточка для удобства нанесения средства на обрабатываемую поверхность.800500Недорогой и достаточно эффективный герметик для бортов покрышки на основе воздухонепроницаемого каучука.

Часто используется небольшими шиномонтажками.1000500Для того, чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен герметик для шин, необходимо уточнить, что эти средства делятся на два типа: уплотнительные (используются при шиномонтаже) и ремонтные герметики (для восстановлении бескамерного слоя на покрышке). Герметики для уплотнения также можно разделить на два подвида.

Первые — это так называемые «черные».

Их задача состоит в том, чтобы герметизировать внутреннее

Основные средства ремонта автошин своими руками

  1. Что нужно для ремонта автошин своими руками

В длительных поездках, особенно по загородным трассам, любой автомобилист может столкнуться с проблемой спущенного колеса. В таком случае приходится ставить запаску или на месте ремонтировать проколотую шину.

Если при проколе колеса в багажнике не окажется запасного, остается только попробовать отремонтировать пробитую покрышку самостоятельно. В этой ситуации все зависит от степени повреждения шины и наличия у автолюбителя ремонтного набора для устранения проколов своими силами. К основным средствам для ремонта бескамерных шин в дороге относятся:

  • Наборы заплат со спецклеем для небольших боковых порезов.
  • Ремонтные комплекты для бескамерных покрышек.
  • Аварийные шинные герметики.

Каждый из этих видов имеет свои особенности и определенную технологию применения.

Их использование зависит от вида повреждения и других конкретных обстоятельств. Аварийный герметик для ремонта проколотых шин представляет собой специальную смесь, вводимую через ниппельную головку внутрь автопокрышки.

Распределяясь по внутренней поверхности, герметизирующий состав под давлением воздуха закупоривает проколы, восстанавливая работоспособность шины.

Аварийный герметик для ремонта проколотых шин представляет собой специальную смесь, вводимую через ниппельную головку внутрь автопокрышки.

Распределяясь по внутренней поверхности, герметизирующий состав под давлением воздуха закупоривает проколы, восстанавливая работоспособность шины.

По способу применения все автогерметики делятся на две основные группы:

  • Жидкие. Производятся в пластиковых флаконах в виде вязкой жидкости или геля, заливаются через ниппель внутрь шины.
  • Аэрозольные. Выпускаются в баллончиках со сжатым воздухом, считаются наиболее удобными в использовании.

По назначению герметизирующие смеси бывают:

  • Ремонтные. Применяются для устранения уже случившихся проколов, в том числе на полностью спустившем колесе.
  • Профилактические. Заранее заливаются внутрь автопокрышек и остаются там в активном состоянии.

    Дополнительно препятствуют внутренней коррозии диска и стального корда, а также расслоению шины, увеличивая ее ресурс.

По составу смеси герметики подразделяются на следующие виды:

  • Из натуральных или синтетических волокон.

    В основном заполняют места повреждений под давлением воздуха.

  • Латексные. Образуют на всей внутренней поверхности резины застывающий на воздухе защитный слой.

Применение аварийного герметика является наиболее простым и быстрым способом самостоятельного устранения небольших повреждений автомобильных покрышек.

Для этого даже не требуется демонтировать колесо.

Важно! Но следует учитывать, что на отремонтированной таким способом авторезине можно проехать только несколько десятков километров до ближайшего шиномонтажа или места основательного ремонта.

Выкупаем автомобили

ПРОДАЕТЕ АВТО?ОТЛИЧНО!

Герметик для шин — действенный метод устранения проколов

Прокол авторезины нельзя предугадать заранее. Наличие «запаски» и домкрата спасает не во всех ситуациях, к примеру, если вы опаздываете, то потраченное время на установку запасного колеса может быть бесценным.

Для представительниц прекрасного пола смена колес может стать невыполнимой задачей.

Именно для непредвиденных ситуаций, когда время ограниченно или просто нет желания возиться с «запасным» колесом, разработано специальное средство — герметик для шин.

С его помощью можно быстро устранить прокол, не затрачивая много времени и сил. Содержание Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри.

По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

  • Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
  • Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель.

Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Если присутствует камера, то смесь для герметизации размещается в воздушной подушке, между внутренним слоем протектора и баллоном. Герметик защищает кордовый слой изделия.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки.

Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

  1. предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
  2. замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
  3. защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым.

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

Выбор редакцииРетротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!Вчера, в 15:16Mitsubishi запатентовала новые Pajero Sport и ASXВчера, в 16:35Пластик не нужен: скоро будем показывать права на смартфонеВчера, в 12:26Nissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!28 сентябряВаш ё-мобиль просто опередил время: интервью с красивой гонщицейВчера, в 12:36Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиНе туда везете!

Пьяная молодежь устроила потасовку с ГИБДДВчера, в 19:15ГИБДД предлагает изменить правила выдачи медсправок водителямВчера, в 18:35Subaru стал доступнее. В СаратовеВчера, в 18:05«Авторынок»Subaru стал доступнее. В СаратовеBMW отзывают из-за риска травмы шеиGeely строит завод по производству летающих автомобилейСпецпроектыПарк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс.

км: вот это цены на запчасти!Техническая средаРемонт радиатора своими силами — неожиданный выводПарк ЗР127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалось14 июля 2017 годаРемонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗРМожно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо?

Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки.

Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.

Алексей Ревин «За рулем»Эксперт

Михаил Колодочкин «За рулем»Эксперт

Герметик для шин: бесполезное средство или панацея?

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса.

И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место , иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс.

В таком случае на помощь может прийти герметик для шин. Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО. На рынке такой продукт, как герметик для ремонта шин, появился относительно недавно.

Подобное средство имеет как поклонников, так и противников.

Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим.

Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата. Герметик при блокировке прокола несколько охлаждает колесо. Зимой это свойство является лишним, а вот летом просто незаменимо.

Различают следующие виды продукции:

  • Профилактические. Таким составом пользоваться очень легко. Заливается средство через ниппель внутрь покрышки и по ходу движения машины равномерно распределяется по её внутренней поверхности. Когда во время движения случается прокол, то водитель этого может даже не заметить, так как вместе с выходящим воздухом залитое средство устремится к образовавшейся дырочке и залатает её. Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает стальные нити корда. Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.
  • Ремонтные. Такой герметик для покрышек применяется тогда, когда не было использовано профилактическое средство и прокол всё-таки произошёл. Многие составы работают лишь с полностью спущенным колесом. Для этого через ниппель вводится средство и просто на глазах водителя колесо начинает круглеть, а из образовавшейся прорехи может появиться пенка. Процедура не потребует много времени.

Также различают герметики по составу:

  1. на основе латекса;
  2. на основе натуральных и синтетических гранул или волокон.

Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку.

В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине. Современные производители предлагают потребителям широкий ассортимент средств, помогающих в дороге ликвидировать прокол колеса.

Как же в таком многообразии выбрать именно качественный герметик?

Будем разбираться. При выборе продукции следует учитывать следующие моменты:

  1. Состав должен соответствовать температурному режиму вашего региона. В противном случае зимой он может просто замерзнуть.
  2. Учитывайте тип средства. Различают составы, способные защитить от прокола, устранить его или увеличить .
  3. Не все средства универсальные и смогут справиться с проколом шины любого автомобиля.

Какой клей в наборе для ремонта шин

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин».

Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор. Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек.

Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин.

Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик.

Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой. Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно.

Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха.

Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались.

С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое. Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой.

Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть.

Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Примерная цена: 180 руб. Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­ клей-активатор Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит. Примерная цена: 200 руб. Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний.