Когда поднимется цена на бензин


Когда поднимется цена на бензин

Бензин подорожает? А как же!


Выбор редакцииВот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XСегодня, в 6:06Чиновники Челябинска покупают 25 машин за 55 млн рублейСегодня, в 9:44Первая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?Вчера, в 8:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЗнаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеВчера, в 19:06Парящие цифры: китайцы сделали необычный проекционный дисплейВчера, в 17:36Renault показала Logan на сжатом газеВчера, в 17:30«Авторынок»Чиновники Челябинска покупают 25 машин за 55 млн рублейRenault показала Logan на сжатом газеУАЗ Профи: теперь еще и самосвалСпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?21 августа 2020 годаВ Госдуму внесли законопроект о госрегулировании цен на бензин. Его авторы полагают, что со следующего года необходимо установить предельную цену на топливо — якобы такая мера позволит защитить потребителей от серьезных колебаний цен и резкого роста расходов на бензин.

Максим Кадаков «За рулем»Не верю. Никогда еще государство (не только наше) не проявляло себя эффективным управленцем — за исключением тех функций, которые являются прерогативой именно государства (охрана границ, поддержание общественного порядка, освоение космоса и т.

д.).Бензин дорожает по двум очевидным причинам: цéны на мировом рынке значительно выше, чем у нас, а в цене литра бензина гораздо больше налогов, нежели затрат на его производство. Материалы по теме Нефтедобывающим компаниям (они же перерабатывающие) выгоднее гнать топливо на экспорт.

Государству — тоже! При продаже тонны нефти в России казна в виде акцизов получает около 16 долларов, а при продаже той же тонны на экспорт — уже 31 доллар.

В случае с бензином эта разница еще выше.Если ограничить цену на бензин, очень скоро мы столкнемся с его дефицитом.

Нечто подобное мы уже видели на примере ряда лекарственных препаратов, цéны на которые тоже взяты под госрегулирование: эти лекарства просто стали исчезать с прилавков, поскольку производителям оказалось невыгодно их выпускать. В цену бензина зашито несколько налогов, включая НДС, акциз, налог на добычу полезных ископаемых и другие. Если в 2014 году, по данным Российского топливного союза, в цене литра АИ‑92 налоги и акцизы составляли около 62%, то в мае 2020 года этот показатель вырос до 70%, и в результате розничные сети по продаже автомобильного топлива стали работать в убыток — именно это отражает наша инфографика.

(В США доля налогов в цене бензина не превышает 12%.) Государство не откажется от столь надежного механизма пополнения бюджета.

С 1 января 2020 года планируется новое повышение акцизов, которое приведет к подорожанию бензина еще на 5–10%.

Цены на бензин: только вверх

Правительство может снизить стоимость акцизов на топливо. Поделиться:

Последние восемь лет бензин только дорожалФото: Евгения ГУСЕВА Изменить размер текста:AA Цены на бензин резко подскочили.

Но подешевеет ли в результате горючее?
Дешевле 40 руб за литр уже не найти. А 95-й в Москве и других городах преодолел отметку 45. Подорожало и дизельное топливо. Рост цен на горючее начался еще с января. По итогам апреля он составил 3%, уже тогда многие забили тревогу. Но никаких мер не было предпринято, и литры из шланга продолжили дорожать, уверенно обгоняя инфляцию.

В результате с начала года, по оценке первого зампреда комитета Госдумы по энергетике Сергея Есякова, бензин подорожал на 4,7%, а дизтоплив о — на 9%. Причину такого рывка в правительстве связывают с ростом акцизов на топливо. С 1 января они поднялись на 50 коп за литр, а с 1 июля вырастут еще на столько же.

Теперь кабмин хочет отыграть назад.

Акцизы на бензин могут быть снижены на 3 тыс. руб. за тонну, а на дизтопливо – на 2 тыс руб. сообщают РИА Новости. В пересчете на литр (это легко сделать, зная плотность топлива) получается, что акцизы на бензин упадут на 2 руб., а на дизтопливо — на 1,72 руб.

Но приведут ли эти меры к снижению цены — еще вопрос. Дело в том, что на рост повлияло и снижение объема оптовых продаж бензина на внутреннем рынке.

Это связано с тем, что нефть сильно подорожала, пояснил «КП» экономист Дмитрий Потапенко.

Если при формировании бюджета исходили из цены $43 за баррель, то сейчас она составляет $70-73.

Неудивительно, что российские нефтяные компании стремятся максимально увеличить продажи на внешнем рынке. А для внутреннего потребления отдают в несколько раз меньше необходимого объема. Товара меньше — он становится дефицитным и дорожает.

Федеральная антимонопольная служба уже месяц назад требовала от нефтяных компаний увеличить продажу топлива внутри страны. Но рост цен это не сдержало. Тут обычно действует принцип храповика: в одну сторону крутится, а в другую — нет.

Что входит в стоимость бензинаФото: — Если учесть эти факторы, то рост может продолжиться, — считает Дмитрий Потапенко. — Но главная причина — это госмонополия на добычу нефти и продажу нефтепродуктов.

То есть какой ценник государство поставит, столько мы и будем платить.

Это коснется всех, поскольку в среднем в цене каждого продукта примерно треть составляют транспортные расходы. То есть рост цен на бензин приведет к подорожанию и продовольствия, и других товаров и услуг. Эксперты сходятся на том, что у нас слишком высокая высокая налоговая нагрузка.

В литре бензина налоги составляют 65%.

В США же, по данным аналитика Сергея Гордеева, – 20-30%. Он отметил еще один фактор повышения цены: сейчас на заправки поступает топливо, которое было куплено в начале мая, когда цены были рекордно высокие и превышали 52-53 тыс. руб. за тонну. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО ДОЛЖНЫ УПАСТЬ НА 10% — ТОГДА ЭТО ОЩУТИТСЯ И НА ЗАПРАВКАХ

Счётная палата прогнозирует рост цен на бензин: подорожает ли топливо зимой?

В Счётной палате дали заключение на проект бюджета на 2020 — 2021 год.

Как следует из документа, уже с Нового года в России могут резко вырасти цены на бензин. Это станет следствием повышения акцизов, которое произойдёт 1 января.

Впрочем, далеко не все аналитики рынка разделяют опасения Счётной палаты. Этой весной бензин и так дорожал слишком активно, к лету темпы роста удалось остановить. По мнению многих экспертов, поводов для резкого скачка цен на топливо уже нет.

Лайф выяснил, как топливный рынок отреагирует на повышение акцизов. В Счётной палате считают, что с января правительству может потребоваться намного больше усилий для того, чтобы сдержать рост цен на топливо.

С 1 января акцизы на бензин вырастут с 8,213 тыс.

до 12,374 тыс. рублей за тонну, а на дизельное топливо — с 5,665 тыс.

до 8,541 тыс. рублей за тонну. Этот шаг вызвал немало дискуссий среди автомобилистов, которые опасаются нового скачка цен. Весной этого года топливо резко подорожало. Чтобы сдержать рост цен, в правительстве предприняли целый ряд довольно жёстких мер. К примеру, отменили запланированное повышение акцизов с 1 июля.
Более того, существующая ставка была снижена — на 3 тыс.

рублей за тонну для бензина и 2 тыс. для дизельного топлива. В таком контексте грядущее повышение акциза уже не выглядит таким неожиданным.

— Резкого роста цен я бы не ждал: максимум на 1–2 рубля, — считает шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв. — Крупные производители нефтепродуктов опасаются, что если сильно повысят цены, то правительство пойдёт на куда более серьёзные регулирующие меры.

Вплоть до установления обязательного потолка цен на бензин.По его словам, обсуждался и вопрос введения более жёстких квот на продажу топлива именно для внутреннего рынка. Чтобы компании не гнали столько нефтепродуктов за рубеж, на экспорт, куда продавать намного выгоднее.

Они получают от экспорта сверхприбыли. В Европе бензин в пересчёте стоит дороже 100 рублей за литр.— И что, нам ждать, когда «рыночные условия» нас подравняют с европейскими ценами? Нет, ничего страшного не произойдёт, если на внутреннем рынке будут более жёсткие правила работы.

Высокие цены на бензин подстёгивают инфляцию во всех других секторах экономики. Это делает выше накладные расходы, мешает более быстрому росту экономики России.

Нефть и нефтепродукты должны регулироваться как национальное достояние, а не как частный бизнес. Свобода предпринимательства в таких сферах должна ограничиваться потребностями всего общества, остального бизнеса и граждан. И в этом отношении позиция правительства понятна, — говорит Пушкарёв.

Сейчас ситуация складывается таким образом, что рост цен сдерживает в основном госрегулирование. В противном случае бензин может подорожать до уровня западноевропейских стран.

Как отмечает руководитель аналитического департамента Международного финансового центра Роман Блинов, если ориентироваться на европейские цены, то нужно готовиться как минимум к двукратному росту цен. Правда, в ближайшее время этого не произойдёт.

Бензин бьёт рекорды. Почему растут цены на топливо и чего нам ждать дальше?

× За прошлую неделю в России резко выросли цены на бензин. Таковы данные информационно-аналитического центра «Кортес».

Топливо марки АИ-92 подорожало на 76 копеек — до 40,76 рубля за литр, АИ-95 на 79 копеек — до 43,6 рубля за литр, дизель на 79 копеек — до 43,65 рубля за литр. При этом аналитики считают, что предел роста ещё не достигнут и цены на бензин в России могут приблизиться к среднеевропейским значениям. С чем связан рекордный рост цен на бензин и как изменится стоимость топлива к лету?

Этой весной цены на бензин всерьёз обеспокоили автомобилистов.

По данным Росстата, средняя цена на топливо превысила 40 рублей ещё в середине апреля.

С тех пор рост не прекращался, достигнув своего апогея на прошлой неделе. В апреле глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пытался успокоить автомобилистов.

Он заявил, что повышение цены носит сезонный характер и в среднем по году не превысит уровня инфляции.

Но вскоре в ведомстве изменили свою позицию. В минувший понедельник в ФАС сообщили, что выдали предупреждение «Роснефти», которая снизила объёмы продаж нефтепродуктов.

Это могло привести к росту цен.

Во вторник о проблеме всерьёз заговорили в Московской топливной ассоциации.

По данным организации, за прошлую неделю цена бензина на столичных заправках выросла сразу на 88–90 копеек. Теперь АИ-92 стоит 42,21 рубля за литр, АИ-95 — 45,5.

Чуть меньше подорожал дизель.

Цена за литр выросла на 85 копеек — до 43,99 рубля. В правительстве отметили, что цены стабилизируются после того, как снизятся акцизы на топливо.

Это должно произойти не позднее первого июля. Тем не менее о планах по снижению акцизов в правительстве говорили ещё в середине мая, а цены продолжают расти. Это вызывает у автомобилистов серьёзные опасения, что к моменту снижения акцизов цены значительно вырастут и просто закрепятся на стабильно высоком уровне.

— В мае мы столкнулись с сочетанием различных факторов, которые привели к росту цен на бензин, — поясняет главный аналитик «Телетрейд групп» Олег Богданов. — На мировом рынке к середине мая цены на нефть выросли до максимума за 4 года, почти до 80 долл. за баррель. Это заставляет нефтяные компании поднимать цены для оптовых покупателей как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

К тому же курс российского рубля в силу различных причин при этом не рос, что традиционно происходило при росте котировок нефтяных фьючерсов, а снижался. Цена барреля в рублях достигла невиданных 4,9 тыс., при том что много лет держалась на отметке в районе 3 тыс. Вот это всё и отразилось в конечной цене на бензин.

По мнению многих аналитиков, в ближайшей перспективе нет никаких предпосылок не только для снижения цен, но и для ослабления темпов их роста.

Объяснение было простым: надо восстановить потери в бюджете из-за понижения цен на энергоресурсы.Как считает специалист

Бензиновые войны: когда прекратится рост цен на топливо?

После выборов президента в России началось резкое подорожание бензина и дизельного топлива.

Сейчас говорится о том, что цены на бензин растут из-за того, что растёт цена на нефть. Но невольно вспоминается 2014 год, когда цены на нефть падали, а бензин продолжал дорожать.
И, несмотря на обещания правительства о принятии мер для остановки роста цен, их повышение пока продолжается. Подорожание объясняют разными факторами. Например, представители Центрального банка РФ главными причинами называют рост цен на нефть на международном рынке и увеличение акцизов. Однако стоит вспомнить, что в период резкого падения цен на «черное золото» топливо в России тоже дорожало.

Эксперты Института права и национальной безопасности констатируют, что экспорт сырья для нефтяных компаний значительно более выгоден, чем продажа на российском рынке, и это также приводит к росту внутренних цен. Есть и другой взгляд на проблему.

Президент Московской топливной ассоциации заявил, что ранее рост цен на нефть приводил к тому, что рубль укреплялся.

Сегодня же рубль отвязан от нефти, и государство заработало огромные суммы на экспорте в период ослабленного рубля.

Главной причиной эксперт считает резкий и ничем не обоснованный рост оптовой цены, который на данный момент составил в среднем около 25%. Весной Российский топливный союз направил обращение президенту и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу цен на топливо. В ответ от руководителей ФАС поступило заявление о том, что предпосылки для повышения цен отсутствуют - и нефтяные компании будут оштрафованы.

Тем не менее после того, как цены на бензин пошли вверх, в ФАС посчитали подобный рост обоснованным условиями рынка.

В Минэнерго прокомментировали, что ситуация вполне тривиальная и ничем не отличается от прошлогодней. Однако, по мнению представителей Московской топливной ассоциации, с рыночными факторами повышение цен связать нельзя: себестоимость добычи, логистика и налоги не изменились.

По их словам, механизм формирования цен на оптовом рынке привязан к биржевой торговле, а некоторые компании искусственно управляют биржевыми индикаторами за счет совершения сделок через подставные компании. Эту точку зрения подтверждают и представители объединения независимых трейдеров нефтепродуктов.

По их информации, наблюдается искусственное ограничение предложения топлива на бирже, за счет которого формируется дефицит и провоцируется рост цен на всех этапах продаж — от биржи до конечного потребителя. Рост оптовых цен неизбежно приводит к тому, что игроки розничного рынка находятся в условиях жесткой конкуренции, а значит, вынуждены сдерживать цены для конечного покупателя, работая в убыток.

Крупные компании могут позволить себе подобное сдерживание, поскольку убытки перекрываются доходами от добычи, переработки и экспорта. Но мелкие фирмы не способны длительное время выдерживать подобную конкуренцию и в скором времени могут уйти.

В итоге рынок будет разделен между тремя—четырьмя крупными компаниями. Ситуация требует глобальных мер для урегулирования — в частности, изменения налоговой политики.

Кроме того, остановке роста цен на топливо может способствовать увеличение производства, поставок на внутренний рынок и торговли на нефтяной бирже.

Названы даты, когда подорожает бензин. Заправьтесь заранее!

Выбор редакцииВот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XСегодня, в 6:06Чиновники Челябинска покупают 25 машин за 55 млн рублейСегодня, в 9:44Первая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?Вчера, в 8:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЧиновники Челябинска покупают 25 машин за 55 млн рублейСегодня, в 9:44Крокодил перебегал дорогу и попал под грузовик.

В Подмосковье!Сегодня, в 9:03Знаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеВчера, в 19:06«Детали»Резиновый, ворсовый или «памперс».

— выбираем правильный коврикROWE — охлаждение по-немецкиЩетки ENDUROVISION — высокое качество по разумной ценеСпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XIAA-2019Без фар и экранов, зато с дронами: новый концепт AudiIAA-2019Умная шина: сама себя и диагностирует, и подкачивает6 ноября 2020 годаСтали известны новые подробности договоренностей нефтяных компаний с Правительством России по стабилизации розничных цен на топливо.

Матвей Дышло СпециалистТак, крупным нефтяным компаниям все же позволят увеличивать цены на АЗС. Первый раз это произойдет 1 января 2020 года, тогда цены могут быть пересмотрены на 1,7% в сторону увеличения.

Но связано это не с повышением акцизов на нефтепродукты (от которого в правительстве так и не отказались), а с изменением НДС (с 18 до 20%).

С февраля нефтяники смогут вновь повышать цены на собственных АЗС, но не так, как им заблагорассудится, а равномерно и не более чем на размер прогнозируемой на следующий год инфляции (4%).

То есть за весь 2020 год на розничных сетях АЗС крупных нефтяных компаний стоимость топлива должна вырасти не более чем на 5,7%. А вот для мелкооптовых поставок (все независимые АЗС закупают топливо на бирже или по биржевым ценам на нефтебазах) цены на бензин АИ-92 и АИ-95, а также дизтопливо заморозят лишь до 31 марта 2020 года.

Затем топливо будет продаваться по цене, рассчитанной по установленному правительством индикативному уровню цен (ИУЦ). Нефтяники пообещали не превышать его, так как иначе правительство задействует крайнюю меру: введет заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов. ИУЦ серьезно разнится от региона к региону.

Например, самый дешевый АИ-95 будет в Томской области (51,65 тыс.

руб. за тонну) и Чечне — (56,5 тыс.

руб. за тонну), а самый дорогой — на Чукотке (71,97 тыс. руб. за тонну) и в Якутии (72,66 тыс.

руб. за тонну). Кроме того, правительство поручило ФАС, ЦБ и Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (только там продается топливо на свободном рынке в России) предоставить в правительство предложения по исключению до конца весны следующего года из участия в торгах трейдеров. Последние зачастую выступают посредниками между крупными и мелкими покупателями топлива.

Бензин по 50 и выше


Обычно россиян не так просто впечатлить ростом цен на бензин.

В народе свыклись с тем, что этот процесс необратим и подчиняется собственным законам, независимым от мировых цен на сырье. Но в последние месяцы ценообразование со стороны АЗС было чересчур агрессивным — средние темпы роста цен на бензин и дизельное топливо вплотную приблизились к 2% в неделю. В результате проблема приобрела политический характер.

С середины мая в российских регионах, от Иркутска до Дагестана, сотни водителей вышли на протестные акции. Причем в ряде случаев эти митинги нашли поддержку со стороны местных властей.

В Новосибирске пикет посетил мэр города Анатолий Локоть, а один из депутатов Заксобрания Камчатского края демонстративно пересел на коня по кличке Ракета и потребовал организовать возле парламента парковочное место для привязки животного. Предпосылки для новых «маршей пустых канистр» формировались постепенно. По данным Росстата, с января по конец мая розничные цены на моторное топливо в среднем по стране выросли на 7–8% при общей инфляции в 1,6%.

Не считая Дальнего Востока, особенно резким подорожание было Москве: на прошлой неделе средняя стоимость бензина за одну неделю выросла почти на рубль, некоторые столичные АЗС продавали литр 95-го по 47 рублей. Главная причина взлета цен на топливо — сочетание высокой стоимости углеводородов на мировых рынках и относительно слабого курса рубля.

В таких условиях бизнесу гораздо выгоднее экспортировать нефтепродукты за рубеж, чем поставлять их на внутренний рынок.

Основная доля в снижении объемов отгрузки нефтепродуктов российским заправкам, по сведениям ФАС, пришлась на «Роснефть», которая получила от антимонопольной службы предписание исправить ситуацию. В госкомпании в ответ сослались на плановый ремонт НПЗ.

К повышению привлекательности экспортной альтернативы, традиционной сезонности и ремонтным работам прибавилось двойное повышение акцизов на бензин, на которое правительство пошло в этом году. Эксперимент не удался: цены на горючее на 65–70% формируются за счет налоговых платежей (вполне нормальная ситуация для мировой практики), поэтому эффект от дополнительной индексации акцизов оказался слишком резким.

Впрочем, такой результат можно было предвидеть: «Новая газета» еще в ноябре предупреждала о том, что взлет цен на бензин придется на период после завершения президентских выборов.

Хотя в России государство не обладает механизмами прямого регулирования цен на топливо, неформальные политические договоренности здесь работают исправно. В опросе ФОМ для бюллетеня ЦБ треть респондентов назвали майский рост цен на бензин «очень сильным».

Инфляционные ожидания населения на ближайшие 12 месяцев выросли до 8,6% против 7,8% месяцем ранее. Подорожание бензина обладает свойством разогревать цены на все остальное, поскольку транспортная компонента заложена в себестоимость большинства товаров. На этом фоне 22 мая правительство приняло решение с 1 июня снизить акцизы, но этого оказалось недостаточно — бензин продолжил дорожать.

Бензин за 60 рублей: уловки поставщика или неизбежность?

Крупнейший поставщик топлива спрогнозировал подорожание бензина в полтора раза, «Реальное время» выяснило, что это не точно

Фото: Цены на бензин могут подняться до 60 рублей за литр в первом квартале 2020 года, такой прогноз дал один из крупнейших поставщиков топлива — письмо с обоснованием появилось в соцсетях сегодня днем.

Как выяснило «Реальное время», цены компания придумала для государственных заказчиков и к рознице они отношения не имеют, но подорожание все-таки будет, хотя и не до 60 рублей. Цены на топливо могут вырасти весной 2020-го и подберутся к 50 рублям за литр.

Подробности в материале «Реального времени». Документ под названием «Информационное предложение» за подписью генерального директора ООО «Технологический процессинг и сервис» Вадима Авдеева, появился в телеграм-каналах и вызвал большое беспокойство. Из него следует, что в январе 2020-го АИ-92 будет стоить 60,2 рубля за литр, АИ-95 — 62,4 рубля, ДТ — 64,5, а к концу 2020 года подорожает до 90,8, 95,6 и 99,4 рубля за литр соответственно!По крайне мере, такую стоимость рекомендует закладывать госорганизациям при формировании начальной (максимальной) цены контрактов на поставку автомобильного бензина и дизтоплива ООО «Технологический процессинг и сервис».Названные цены ООО «ТПС» объясняет «нестабильностью и высокой вероятностью продолжительного роста цен на топливо».

Согласно данным rusprofile.ru, компания занимается поставкой нефти и нефтепродуктов и только за 2020 год заключила 1 261 контракт по ФЗ-44 на сумму 2,34 млрд рублей. Среди заказчиков — Московская областная станция скорой помощи, Росгвардия, Главный центр специальной связи и другие крупные бюджетные организации.«Реальное время» попыталось узнать, какая такая нестабильность может вызвать увеличение стоимости бензина в полтора раза, но ни один из телефонных номеров компании, указанных в справочнике, не отвечал.Значат ли прогнозы ООО «ТПС», что розничным покупателям бензина придется платить в полтора раза больше?

Скорее всего, нет. Компания либо совсем не понимает, из чего складывается стоимость бензина, либо, что более вероятно, наоборот, очень хорошо «понимает» и дает завышенную цену.

Во всяком случае в декабре 2017-го при средней цене за литр АИ-95 в 40 рублей, она заключила контракт с администрацией села Тучково Московской области на поставку бензина этой марки за 42 рубля. А в июле 2020-го при средней цене 43,5 поставляла АИ-95 за 48,1 рубля за литр Гидрометцентру Ярославской области.

Таких контрактов на сайте размещено множество и, как правило, ООО «ТПС» везде является единственным поставщиком.Сколько же будет стоить литр бензина в 2020 году? Несомненно, подорожание будет, но не настолько значительное, как предрекает ООО «ТПС» своим заказчикам.— Рост цен на топливо регулирует ФАС, а у нее тезис один — это «инфляция минус».

Инфляция в 2020 году составила 3—4%, 3% — это плановая, реальная 4%, а бензин вырос на 9%, хотя,

Бензин снова подорожал. Что будет с ценами в октябре

× Почти месяц цены на бензин не росли, но в конце сентября топливо снова стало дорожать.

Об этом свидетельствуют данные Росстата. Почему снова повышаются ценники на заправках? Что сейчас влияет на стоимость топлива и сколько будет стоить бензин в октябре?

Средние розничные цены на бензин с 16 по 22 сентября выросли на одну копейку — до 44,61 рубля за литр, на дизель — на две копейки, до 46,17 рубля. Такова статистика Росстата. На первый взгляд, рост небольшой.

Только стоит вспомнить, что до этого четыре недели подряд цены были стабильны.

Так что это повышение после почти месячного затишья. К тому же подорожание в разных регионах идёт разными темпами.

Цены выросли в 18 субъектах федерации.

Больше всего в Хабаровске. Там бензин подорожал сразу на 0,6%. — Весна и осень — время повышенного спроса на топливо, так что ускорение роста цен в эти месяцы абсолютно нормально, — поясняет главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.

— Если учитывать опыт прошлых лет, то к началу ноября литр АИ-95 должен стоить около 46,9–47,5 рубля, а АИ-92 — 43–43,5.

Но, как мы видим, этот рост сейчас сдерживает и пристальное внимание высшего руководства страны, и демпфирующий механизм, и подавленный спрос граждан.

По словам Антона Быкова, помимо спроса на цены оказывают влияние и дополнительные факторы.

Во-первых, скачки цен на нефтяном рынке, которые делают экспорт бензина из России более привлекательным по сравнению с продажами его на внутреннем рынке.

Это может влиять на объём предложения, то есть приводить к сокращению топлива на российских заправках.

Во-вторых, в сентябре полным ходом идут плановые ремонтные работы на российских НПЗ. Как отмечает Антон Быков, из-за этого в отдельных регионах может сокращаться предложение бензина.

В результате растут издержки на доставку топлива, что тоже влияет на конечную цену.

— Оснований для резкого роста цен сейчас нет, но плавное подорожание топлива ожидаемо, — говорит директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев.

— У нефтяников ещё есть пространство для повышения цен, чтобы компенсировать свои растущие расходы. Автомобилисты должны быть готовы к дальнейшему подорожанию бензина в рамках инфляции (по прогнозам, она составит 4,3% за год). С начала года бензин подорожал на 1,7%, напоминает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

По его словам, эта динамика абсолютно укладывается в прогноз правительства о том, что максимальный рост цен до конца года может быть на уровне инфляции.

Так что до конца года бензин вполне может прибавить в цене ещё 2,6%. — Рентабельность независимых АЗС, которые обслуживают порядка 60% топливного рынка, вновь оказывается под ударом и в среднем снизилась до 7%, — говорит эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. — Это связано с тем, что они закупают топливо у перекупщиков.

Для того чтобы покупать более дешёвое топливо на бирже, нужно вносить предоплату, а у независимых АЗС нет на это денег. В любом случае стоимость топлива в России будет стремиться к среднеевропейской.

Эксперты отвечают, почему в России растут цены на бензин при дешевой нефти

Россия является самой богатой природными ресурсами страной в мире.

У нас добывают черный, цветной, полудрагоценные и драгоценные металлы, газ, нефть. Логично предположить, что страна с таким запасом природных ресурсов должна процветать.

И уровень жизни населения должен быть высоким. Это, к сожалению, не так. Мы не ОАЭ и не Катар, где правительство грамотно использует доходы от нефтегазовой промышленности.

Более того, у нас, несмотря на то, что страна является одним из крупнейших экспортеров нефти, бензин очень дорогой.

Вряд ли автомобилисты со стажем могут вспомнить момент, когда бензин и другое топливо дешевело. Оно только дорожает даже, когда расценки на нефть на мировом рынке падают.

Странно и нелогично с учетом того, что нефти у нас в стране очень много.

Тем не менее, бензин только дорожает. Мнения большинства экспертов в данном вопросе сходятся. Пора разобраться, почему происходит рост цен на бензин.

«Когда правительство активно начинает регулировать топливный рынок, это со временем приводит к повышению цен на топливо, что характерно в периоды экономических кризисов.

Так было в 1996-м, 2000-м, 2008-м годах. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2014-м году, когда курс рубля резко упал по отношении к евро и доллару.

Намерения правительства благие, направлены на то, чтобы предотвратить возникновение дефицита бензина на рынке. И им это удавалось. Но, со временем, когда ситуация становилась менее обостренной, правительство забывало вернуться к естественному рыночному механизму. Такое происходит и сейчас. В 2015-м году правительство искусственно удерживало цены на бензин на определенном уровне, чтобы он не подорожал резко.

В итоге был и такой период, когда в России стоимость топлива была самой низкой в Европе. Казалось бы, это хорошо. Низкие цены на бензин сделали отечественный рынок неинтересным для иностранных поставщиков топлива.

Не весь объем используемого в нашей стране топлива производится в России. Его экспортируют из Финляндии, Белоруссии для регионов СЗО, из некоторых азиатских стран.

Из-за низких, непривлекательных цен вышеперечисленные страны перестали поставлять его на отечественный рынок. Со временем это привело к дефициту, который наблюдается и сейчас. Предложения на рынке мало, а спрос большой.

Объемы потребления топлива возросли за последние годы. На этом фоне стоимость повысилась».

Так ответил, почему в России дорогой бензин Рустам Танкаев, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭКа. «В начале 2020 года повысился налог НДПИ и топливный акциз. Несмотря на то, что правительство подумывает снизить акциз на несколько процентов, это не улучшит ситуацию.

Ведь с начала следующего года повышается НДС на 2%, поэтому снижение акциза погоды не делает. Налоги определенно высокие. Причина их повышения — дефицит бюджета. Правительство можно понять с одной стороны, но последствия таких решений негативно сказываются в целом на экономической ситуации.

Экспорт — еще одна причина. На российском рынке производят мало бензина.

Горючая тема: объективный взгляд на то, почему подорожал бензин, и чего ждать дальше

Бензин быстро дорожает. Сейчас литр 95-го стоит 43 рубля 38 копеек, это средняя цена по стране.

А в середине марта он стоил в среднем 41 рубль 20 копеек.

Уже заговорили, что к осени бензин будет стоить чуть ли не 50 рублей. Вряд ли…Вот как дорожал бензин с 2010 года, практически по линейке.

Чуть быстрее, чуть медленнее. Иногда даже дешевел. Но в целом тенденция была очень устойчивой.

На этом рынке принципиально ничего не изменилось. Говорят, цены на нефть на мировом рынке растут, поэтому и бензин дорожает.Но бывали времена, когда нефть стоила 30 долларов за баррель, бывали — когда 130, а тенденция оставалась вот такой. Цена 95-го — плюс два-три рубля за год.«Ой, какой-то кошмар, 42 рубля 70 копеек дизель», — ужасается водитель.

А бензин еще сильнее кусается. 92-й больше 40 рублей. В глазах каждого водителя немой вопрос: а что дальше?«На пять рублей почти! Ну, на четыре, ладно. За неделю!» — переживает таксист.Конечно, не за неделю, — топливо стало дорожать с начала мая, но от этого не легче.

Даже не таксистам. Каждый раз, приезжая на заправку, не перестаешь удивляться — куда стремятся цены?

95-й уже 44,85 — почти 45 рублей. Как говорят экономисты, психологическая отметка.

И ведь вроде все как обычно — и пистолет такой же, и даже пахнет так же, — почему же он так дорожает?

Но вот если бы у жадности был запах, мы бы, конечно, почувствовали разницу. Впрочем, это тот уникальный случай, когда жадность не порок.

Рынок диктует свое. Жадничать вынуждены все — государство, когда повышает акцизы на топливо, потому что нужно наполнять бюджет и, конечно, производители и продавцы бензина и солярки, ведь бизнес в убыток не бизнес.

Потребителей, это, конечно, не утешает, и потому все шишки летят в сторону владельцев заправок. «Есть негатив определенный, который действительно определяется скоростью изменения ценников на АЗС.

Но мы только действуем в тех условиях, которые существуют в государстве», — отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.Главное условие — ценообразование.

В стоимости литра бензина нефть занимает лишь от 6% до 8%. Потом переработка, транспортировка и расходы розничной сети — порядка 25%. На прибыль остается куда меньше 10, потому что примерно 60% — это налоги и акцизы.

Вместе с ними меняются и цифры на заправках.Но это лишь один из факторов нынешнего подорожания. И ответ на вечный вопрос «Кто виноват?» все-таки существует.

«Очень простой ответ — международная интеграция.

За последние 20-25 лет весь мир, это не только наша специфика, стал гораздо более сильно связан друг с другом, то есть с одной стороны, мы получили доступ к огромному набору товаров со всего мира, но с другой стороны, стоимость многих услуг потихоньку подтягивается к стоимости, характерной для всего мира, а во всем мире за редким исключением стран типа Венесуэлы, Саудовской Аравии, топливо стоит достаточно дорого», — поясняет доцент кафедры финансовых рынков РАНХиГС Сергей Хестанов.И продолжает дорожать.

В Европе вслед за ростом мировых цен на нефть — там зависимость куда сильнее, чем у нас — подорожали бензин и солярка.

45 за литр: До июля цены на бензин будут только расти

После снижения акцизов топливо может подешеветь на три рубля [аудио] Поделиться:

Фото: Олег УКЛАДОВ Изменить размер текста:AA Литр АИ-95 на некоторых заправках Барнаула поднялся до 43 рублей за литр, в Республике Алтай и вовсе до 45 рублей за литр.

И это не предел. По прогнозам экспертов, как минимум до июля цена на топливо будет уверенно подниматься.

Отправлять нефть за границу выгоднее — Ситуация в настоящий момент вышла из-под контроля, — считает Юрий Матвейко, вице-президент Российского топливного союза. – В связи с пошатнувшимся курсом рубля и повышением стоимость нефти на мировом рынке нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт (стоимость тонны там на 8-10 тысяч рублей больше – прим. авт.). В результате возник определенный дефицит топлива на внутреннем рынке, в связи с чем цена на бензин начала уверенно подниматься вверх.

Есть и еще один значимый фактор – нефтяные компании попросту монополизировали топливный рынок. Почему оптовые цены на топливо выше розничных Корреспонденту «Комсомолки» попал в руки документ со стоимостью оптовых цен на топливо компании «Газпромнефть». Данные в нем приводятся на 26 мая.

Давайте сравним: оптовая цена дизельного топлива — 44,7 рубля за литр (розничная цена ДТ на АЗС – 44 рубля), АИ92 — 40,6 рубля (розничная цена на АЗС – 40,5-41 рубль).

— Поднимая оптовые цены выше розничных, крупные нефтяные компании попросту выдавливают с рынка своих конкурентов, — отметил Юрий Матвейко. – В итоге независимым операторам, которые закупают топливо у крупных нефтяников, приходится либо поднимать цены, либо закрываться, либо переходить на торговлю суррогатом. Бездействие регуляторов По словам Матвейко, беспрецедентного повышения оптовых цен на топливо можно было бы избежать, если бы не бездействие регуляторов — Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы.

Однако пока что с их стороны никаких мер в отношении нефтяных компаниях не принимается. В связи с этим региональные организации, входящие в «Российский топливный союз» (в него входит и Алтайский топливный союз) отправили открытое письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой принять экстренные меры в «ручном режиме» на топливном рынке РФ.

В письме акцентируется внимание на том, что топливный рынок страны столкнулся с

«беспрецедентным ростом оптовых цен на бензины и дизельное топливо, уровень которых бьет исторические рекорды»

. — Мы написали в ФАС письмо еще в конце прошлого года, однако вразумительного ответа так до сих пор и не получили, — говорит Юрий Матвейко. – Сейчас самое время, чтобы ФАС, наконец-то, вмешалась в ситуацию.

Ведь это тот регулятор, который может «казнить» любую нефтяную компанию за монополизм.