Комментарий к федеральному закону об исполнительном производстве статья 30


Оглавление:

Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО


Комментарий к ФЗ by admin • 22.01.2015 Комментарий к ФЗ “Об исполнительном производстве” Статья 30. Возбуждение исполнительного производства Комментарий к статье 30

  • Анализируя нормы, посвященные стадии возбуждения исполнительного производства, можно прийти к выводу, что комментируемый Закон упорядочил процедуру передачи исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, систематизировал действия судебного пристава-исполнителя на стадии принятия исполнительного документа к производству, усовершенствовал порядок предъявления исполнительного документа к исполнению.

Так, комментируемая статья детально регламентирует круг лиц, по инициативе которых может предъявляться к исполнению исполнительный документ и возбуждаться исполнительное производство; требования, предъявляемые к заявлению взыскателя о возбуждении исполнительного производства; подразделение службы судебных приставов, в которое подлежит предъявлению исполнительный документ; сроки возбуждения исполнительного производства; требования, предъявляемые к содержанию постановления о возбуждении исполнительного производства или об отказе в этом.

Например, впервые на уровне федерального закона закреплен срок передачи исполнительного документа непосредственно судебному приставу-исполнителю: 1) по общему правилу заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 комментируемой статьи); 2) если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю (ч.

10 комментируемой статьи). Указанные сроки носят организационный характер, касаются делопроизводства в подразделениях судебных приставов и не имеют отношения непосредственно к исполнительному производству.

Но сам факт их регламентации является положительным, поскольку оптимизирует и ускоряет решение вопроса о возбуждении исполнительного производства, а также исключает возможные злоупотребления со стороны должностных лиц службы судебных приставов, когда поступивший в подразделение судебных приставов исполнительный документ по различным причинам длительное время не передается на исполнение судебному приставу-исполнителю.

  • Вопрос о возбуждении исполнительного производства разрешается только судебным приставом-исполнителем, так как в силу ст.

    5 ФЗИП только на него возлагается непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Исполнительное производство может быть возбуждено по инициативе: 1) взыскателя, когда он подает соответствующее заявление по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст.

Коллегия адвокатов

Исполнительское производство — отдельный этап гражданского процесса.

Данное явление представляет собой комплекс процессуальных и фактических действий, направленных на принудительное осуществление положений, согласованных в договорной документации. Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», порядок возбуждения такового приводится в статье 30 настоящего Федерального закона.
Согласно положению рассматриваемой статьи, судебный исполняющий пристав уполномочен возбудить исполнительское производство при наличии соответствующего заявления от взыскивающей стороны (часть 1). Без соответствующей документации исполнительное производство не может быть возбуждено.

Заявление скрепляется личной подписью самого взыскателя или его уполномоченного представителя (часть 2). В случае, если интересы взыскивающей стороны защищает представитель, к заявлению прилагается документация, подтверждающая его личность и представительские полномочия.

Частное лицо или организация, в пользу которой налагается исполнительное производство, может требовать ареста имущества задолжника и других ограничительных действий, предусмотренных действительным законом. В полномочия взыскателя входит предоставление в заявлении личных данных задолжника и любых других данных, способствующих своевременному и планомерному исполнению документальных предписаний.

Федеральным законом

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

от 28.12.2013 N 441-ФЗ настоящая статья дополнена пунктом 2.1.

Текст данного пункта гласит о том, что в случае отсутствие у должника имущества, которое могло бы окупить его задолжность, судебные приставы уполномочены выяснить истинность этого заявления.

Если поиски имущества у гражданина, против которого возбуждено исполнительское производство, не увенчались успехом, взыскивающая сторона имеет право подать повторное заявление на осуществление исполнительного производства. Данное заявление может быть подано не ранее полугода по завершению предыдущего. Согласно части 3 рассматриваемой статьи, вся документация, направленная на возбуждение исполнительного производства должна быть подана по месту принятия будущих мер по принудительному исполнению.

Если заявитель не знает в какой именно уполномоченный орган ему обращаться, он может предоставить своё заявление главному судебному приставу города или иного субъекта РФ по месту своего проживания (положение из текста части 4 в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ).

Заявление должно быть передано исполнителю не позднее чем через 3 дня после его передачи в Федеральные органы. Исполняющий пристав уполномочен возбуждать ИП без соответствующего заявления: При взыскании исполнительских издержек; Если документацию на исполнительное производство направляет суд (пункты 5 и 6). Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ введена дополняющая часть 5.1.

Актуальный текст этого пункта утверждает нормативы, применяемые при поиске ребёнка в целях свершения обязательств по международному договору Российской Федерации.

Комментарий к федеральному закону “об исполнительном производстве”

Комментарий к ФЗ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ “ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ” by admin • 22.01.2015 Комментарий к ФЗ “Об исполнительном производстве”. В действующей редакции, с последними изменениями и дополнениями.

Содержание: Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Глава 3. СРОКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Глава 4.

ИЗВЕЩЕНИЯ И ВЫЗОВЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Глава 6. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Глава 7.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ Глава 8. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА Глава 9.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА НА ТОРГАХ Глава 10. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА-ОРГАНИЗАЦИИ Глава 11.

ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И ИНЫЕ ДОХОДЫ ДОЛЖНИКА-ГРАЖДАНИНА Глава 12.

ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФА, НАЗНАЧЕННОГО В КАЧЕСТВЕ НАКАЗАНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА О КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА Глава 13. ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ Глава 14.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЫСКАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ОЧЕРЕДНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ВЗЫСКАТЕЛЕЙ Глава 15.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Глава 16. РАСХОДЫ ПО СОВЕРШЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Глава 17. ЗАЩИТА ПРАВ ВЗЫСКАТЕЛЯ, ДОЛЖНИКА И ДРУГИХ ЛИЦ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Глава 18. СРОКИ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ Глава 19.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Список сокращений АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ) БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г.

N 145-ФЗ) ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ; часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ; часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г.

N 146-ФЗ; часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ) ГПК РСФСР – Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 14 ноября 2002 г.

N 138-ФЗ) ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ) Закон о банках и банковской деятельности – Федеральный закон (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г.

N 17-ФЗ) “О банках и банковской деятельности” Закон о банкротстве – Федеральный закон от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” Закон о выезде из РФ и въезде в РФ – Федеральный закон от 15 августа 1996 г.

N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” Закон о регистрации прав на недвижимое имущество – Федеральный закон от 21 июля 1997 г.

Статья 30 об исполнительном производстве: изменения, комментарии

/ / в Июл 3, 2020 173 Просмотров Исполнительское производство — отдельный этап гражданского процесса.

N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” Закон о рынке ценных бумаг – Федеральный закон от 22 апреля 1996 г.
Данное явление представляет собой комплекс процессуальных и фактических действий, направленных на принудительное осуществление положений, согласованных в договорной документации.
Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», порядок возбуждения такового приводится в статье 30 настоящего Федерального закона. Содержание статьи Согласно положению рассматриваемой статьи, судебный исполняющий пристав уполномочен возбудить исполнительское производство при наличии соответствующего заявления от взыскивающей стороны (часть 1).

Без соответствующей документации исполнительное производство не может быть возбуждено. Заявление скрепляется личной подписью самого взыскателя или его уполномоченного представителя (часть 2).

В случае, если интересы взыскивающей стороны защищает представитель, к заявлению прилагается документация, подтверждающая его личность и представительские полномочия. Частное лицо или организация, в пользу которой налагается исполнительное производство, может требовать ареста имущества задолжника и других ограничительных действий, предусмотренных действительным законом. В полномочия взыскателя входит предоставление в заявлении личных данных задолжника и любых других данных, способствующих своевременному и планомерному исполнению документальных предписаний.

Федеральным законом

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

от 28.12.2013 N 441-ФЗ настоящая статья дополнена пунктом 2.1. Текст данного пункта гласит о том, что в случае отсутствие у должника имущества, которое могло бы окупить его задолжность, судебные приставы уполномочены выяснить истинность этого заявления.

Если поиски имущества у гражданина, против которого возбуждено исполнительское производство, не увенчались успехом, взыскивающая сторона имеет право подать повторное заявление на осуществление исполнительного производства. Данное заявление может быть подано не ранее полугода по завершению предыдущего.

Согласно части 3 рассматриваемой статьи, вся документация, направленная на возбуждение исполнительного производства должна быть подана по месту принятия будущих мер по принудительному исполнению. Если заявитель не знает в какой именно уполномоченный орган ему обращаться, он может предоставить своё заявление главному судебному приставу города или иного субъекта РФ по месту своего проживания (положение из текста части 4 в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ).

Заявление должно быть передано исполнителю не позднее чем через 3 дня после его передачи в Федеральные органы.

Исполняющий пристав уполномочен возбуждать ИП без соответствующего заявления:

  1. При взыскании исполнительских издержек;
  2. Если документацию на исполнительное производство направляет суд (пункты 5 и 6).

Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ введена дополняющая часть 5.1.

Статья 30 об исполнительном производстве: изменения, комментарии

Исполнительское производство — отдельный этап гражданского процесса. Данное явление представляет собой комплекс процессуальных и фактических действий, направленных на принудительное осуществление положений, согласованных в договорной документации.

Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», порядок возбуждения такового приводится в статье 30 настоящего Федерального закона. Содержание Согласно положению рассматриваемой статьи, судебный исполняющий пристав уполномочен возбудить исполнительское производство при наличии соответствующего заявления от взыскивающей стороны (часть 1). Без соответствующей документации исполнительное производство не может быть возбуждено.

Заявление скрепляется личной подписью самого взыскателя или его уполномоченного представителя (часть 2). В случае, если интересы взыскивающей стороны защищает представитель, к заявлению прилагается документация, подтверждающая его личность и представительские полномочия. Частное лицо или организация, в пользу которой налагается исполнительное производство, может требовать ареста имущества задолжника и других ограничительных действий, предусмотренных действительным законом.

В полномочия взыскателя входит предоставление в заявлении личных данных задолжника и любых других данных, способствующих своевременному и планомерному исполнению документальных предписаний. Федеральным законом

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

от 28.12.2013 N 441-ФЗ настоящая статья дополнена пунктом 2.1.

Текст данного пункта гласит о том, что в случае отсутствие у должника имущества, которое могло бы окупить его задолжность, судебные приставы уполномочены выяснить истинность этого заявления.

Если поиски имущества у гражданина, против которого возбуждено исполнительское производство, не увенчались успехом, взыскивающая сторона имеет право подать повторное заявление на осуществление исполнительного производства. Данное заявление может быть подано не ранее полугода по завершению предыдущего.

Согласно части 3 рассматриваемой статьи, вся документация, направленная на возбуждение исполнительного производства должна быть подана по месту принятия будущих мер по принудительному исполнению. Если заявитель не знает в какой именно уполномоченный орган ему обращаться, он может предоставить своё заявление главному судебному приставу города или иного субъекта РФ по месту своего проживания (положение из текста части 4 в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ). Исполняющий пристав уполномочен возбуждать ИП без соответствующего заявления:

  1. При взыскании исполнительских издержек;
  2. Если документацию на исполнительное производство направляет суд (пункты 5 и 6).

Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ введена дополняющая часть 5.1.

Заявление должно быть передано исполнителю не позднее чем через 3 дня после его передачи в Федеральные органы.
Актуальный текст этого пункта утверждает нормативы, применяемые при поиске ребёнка в целях свершения обязательств по международному договору Российской Федерации.

Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный)

1.

непосредственно определяет сферу действия комментируемого закона. Нормы комментируемого закона регламентируют порядок принудительного исполнения следующих документов: — судебных актов.

Согласно судебный акт — это решение, вынесенное в установленной соответствующим законом форме по существу дела, рассмотренного в порядке осуществления конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражном суде.

К судебным актам относятся также решения судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, вынесенные в установленной соответствующим законом форме по результатам рассмотрения апелляционных или кассационных жалоб (представлений) либо пересмотра решений суда в порядке надзора; — актов других органов и должностных лиц. При этом в полномочия указанных органов и должностных лиц должно входить право возлагать на определенные субъекты обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В качестве соответствующих субъектов могут выступать Российская Федерация и иностранные государства, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в , исполнительные листы на основании судебных актов, не содержащих вышеуказанных предписаний, например, в случаях признания судом права на имущество, понуждения к заключению договора, определения порядка пользования имущества, судом не выдаются.

Если судом принято решение об удовлетворении требований, не подлежащих принудительному исполнению, и требований, которые возлагают на сторону (стороны) спора обязанность по передаче денежных средств и иного имущества либо по совершению определенных действий, то на основании этого судебного акта в части возложения указанных обязанностей может выдаваться исполнительный лист. Так, например, при принятии судом решения об определении порядка пользования земельным участком и переносе (сносе) строений принудительному исполнению подлежит решение только в части переноса (сноса) строений и только для исполнения этих предписаний суда может быть выдан исполнительный лист.

2. и устанавливают ряд изъятий из сферы действия комментируемого закона. Так, порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации регламентирован положениями . Согласно исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с указанным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными комментируемым законом требованиями, предъявляемыми к: — исполнительным документам (см.

комментарий к ст.13); — срокам предъявления исполнительных документов (см.

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

1.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.2.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем.

Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.2.1.

Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в , , и настоящего Федерального закона, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со настоящего Федерального закона.4.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов)

Об исполнительном производстве (с изменениями на 6 марта 2020 года) (редакция, действующая с 1 октября 2020 года)

(с изменениями на 6 марта 2020 года) (редакция, действующая с 1 октября 2020 года)ПринятГосударственной Думой14 сентября 2007 годаОдобренСоветом Федерации19 сентября 2007 года1.

Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.3.

Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на и состоит из настоящего Федерального закона, (далее — ) и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.2.

Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.3.

На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.4.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.Исполнительное производство осуществляется на принципах:1) законности;2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;3) уважения чести и достоинства гражданина;4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.1. Принудительное исполнение судебных актов, актов

Статья 30.

Возбуждение исполнительного производства

Редакция Действующая 15.01.2016 01.01.2016 30.12.2015 20.03.2015 17.05.2014 23.03.2014 10.01.2014 09.05.2013 01.01.2012 21.10.2011 01.02.2008

  1. проверено сегодня
  2. вступила в силу 01.02.2008
  3. закон от 03.09.2018

Ст.

30 Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 25 ноября 2017 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 15.01.2016 01.01.2016 30.12.2015 20.03.2015 17.05.2014 23.03.2014 10.01.2014 09.05.2013 01.01.2012 21.10.2011 01.02.2008 .

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. . Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа. . Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 настоящего Федерального закона, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со настоящего Федерального закона. .

Статья 30 ФЗ 229: общие положения, комментарии

Содержание Вслед за вступлением в силу судебного решения, а также актов и исполнительных листов других государственных органов и должностных лиц, наступает этап исполнения требований.

В настоящей статье мы рассмотрим положения ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ, вступившего в силу в 2007 году.

Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения решений об обязанности по передаче денежных средств, имущества, совершении в чью-то пользу определенных действий, либо, напротив, о запрете конкретных видов деятельности.

Статья 30 «Возбуждение исполнительного производства» федерального закона номер 229 регулирует вопросы, связанные с порядком и условиями возбуждения производства на основании исполнительных документов судебных инстанций и иных государственных органов и должностных лиц.

Судебный пристав-исполнитель может начать производство при следующих обстоятельствах:

  • На основании исполнительного документа по заявлению взыскателя (см. пункты 2 — 4 статьи 30 закона ФЗ-229);
  • Без заявления — если судом, иным госорганом либо должностным лицом исполнительный документ был направлен непосредственно в службу судебных приставов-исполнителей.

Разберем первую ситуацию.

Заявление о возбуждении исполнительного производства подается лично или по почте взыскателем либо его законным представителем. Последний действует на основании нотариальной доверенности или иного документа, подтверждающего соответствующие полномочия. В заявление включают также ходатайство о совершении конкретных действий.

Например, просьбу:

  1. Наложить арест на собственность должника, чтобы обеспечить исполнение требований, предусмотренных исполнительным документом об имущественных взысканиях;
  2. Ограничить действия экономического характера должника.

Заявление может быть подкреплено известными взыскателю сведениями о должнике. Приложением служат документы об имущественном положении человека, персональных данных и другой имеющей значение для полного и своевременного исполнения требований информацией. Пристав-исполнитель, в чьем производстве находятся исполнительные документы о взыскании с лица задолженности, обязан применить все предусмотренные законом меры по отысканию имущества или средств, которые могут быть изъяты.

Если они не дали результата, исполнительное производство закрывается приставом на основании акта об отсутствии у должника имущества и средств, которые могут быть взысканы. Если производство по:

  1. или актам различных органов и должностных лиц
  2. судебным приказам и актам
  3. исполнительным листам, выдаваемым на основании судебных актов (исключая арбитражные суды),
  4. листам, содержащим требования о взыскании периодический платежей,

прежде оканчивалось по указанной причине, заявление о возобновлении производства может быть подано не ранее, чем спустя 2 месяца после его прекращения.

Если же появляется достоверная информация об изменении финансового положения должника, заявления может быть подано раньше.

Подаются заявление и сопутствующие документы в подразделение судебных приставов по месту исполнения.

Под редакцией Исаенковой О.В Постатейный комментарий к федеральному закону от 2 октября 2007 г.

№ 229-фз «Об исполнительном производстве»

Рецензент: Орлов Валерий Анатольевич, руководитель Управления ФССП России по Саратовской области – главный судебный пристав Саратовской области.

Научно-практический редактор: Исаенкова Оксана Владимировна, д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой гражданского процесса ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права. Коллектив авторов кафедры гражданского процесса Саратовской государственной академии права: Викут Маргарита Андреевна – Почетный работник Высшего образования России, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, д.ю.н.; Исаенкова Оксана Владимировна – д.ю.н., профессор, зав. кафедрой гражданского процесса СГАП; Богомолов Андрей Александрович – Мировой судья, к.ю.н.; Воронцова Ирина Викторовна – к.ю.н., доцент; Чекмарева Анастасия Валерьевна – к.ю.н., доцент; Филимонова Маргарита Владимировна – к.ю.н., доцент; Афанасьев Сергей Федорович – к.ю.н., доцент; Балашов Алексей Николаевич – к.ю.н., доцент; Ерохина Татьяна Петровна – к.ю.н., доцент; Тришина Елена Геннадьевна – к.ю.н., доцент; Балашова Ирина Николаевна – к.ю.н., доцент; Рассахатская Наталья Александровна – к.ю.н., доцент; Мальхин Дмитрий Валерьевич – к.ю.н., доцент; Вершинина Галина Ильинична – к.ю.н., старший преподаватель; Ткачева Наталья Николаевна – к.ю.н., старший преподаватель; Табак Ирина Александровна – к.ю.н., старший преподаватель; Ефимова Юлия Владимировна – к.ю.н., старший преподаватель; Нигматдинов Ринат Мунзирович – к.ю.н., старший преподаватель; Прокошкина Надежда Ивановна – старший преподаватель; Николайченко Ольга Викторовна – к.ю.н., преподаватель; Соловьева Татьяна Владимировна – к.ю.н., старший преподаватель; Барсукова Вероника Николаевна – преподаватель; Гришина Яна Сергеевна – преподаватель.

Реализация норм исполнительного законодательства формирует достаточно сложную и не всегда однозначную практику применения его правовых положений. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г.

№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» представляет собой важнейшую работу по упорядочению исполнения, соблюдения и использования предписаний нормативных правовых актов данной отрасли законодательства. Актуальным и своевременным данный научный труд делает тот факт, что в последнее время законодательство об исполнительном производстве было существенным образом обновлено.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в новой редакции устранил многочисленные пробелы и противоречия правового регулирования действующего в настоящее время законодательства об исполнительном производстве, не меняя при этом его концепции. Указанным законом значительно расширяются полномочия судебного пристава-исполнителя, вводится достаточно большой спектр норм, регламентирующих возможность совершения новых мер принудительного исполнения или исполнительных действий, детализируется порядок их совершения. Представленный постатейный комментарий на основе полного и всестороннего анализа каждого положения Закона в совокупности с приведенными примерами практического применения норм, в том числе судебной практики, дает оценку пробелам законодательства.

«Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г.

n 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный) (Борисов А.Н.) («Юстицинформ», 2009)

СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 14.2 октября 2007 года N 229-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ(в ред.

Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ)Глава 1.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Сфера действия настоящего Федерального законаКомментарий к статье 11. Комментируемая статья в ч. 1 определяет содержание правового регулирования, осуществляемого комментируемым Законом.

Иначе говоря, в этой норме определен предмет регулирования данного Закона, или, как указано в названии статьи, — сфера действия Закона. С общетеоретических позиций определение предмета регулирования законодательного акта представляет собой определение общественных отношений, которые урегулированы нормами этого акта и которые в силу этого становятся правовыми отношениями. Согласно ч. 1 комментируемой статьи комментируемый Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее по тексту Закона физические лица в юридико-технических целях обозначаются сокращением «граждане»), юридических лиц, Россию, субъекты РФ, муниципальные образования (далее по тексту Закона юридические лица и названные публично-правовые образования в юридико-технических целях обозначаются сокращением «организации», хотя в строгом толковании данного понятия публично-правовые образования организациями не являются) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Практически так же была определена сфера действия Закона 1997 г.

об исполнительном производстве в п. 1 его ст. 1, но в ч. 1 комментируемой статьи содержатся некоторые уточнения: включено прямое указание на то, что субъектами, на которых судебными актами, актами других органов и должностных лиц могут возлагаться определенные обязанности и в пользу которых могут выноситься такие акты, являются не только физические и юридические лица, но и публично-правовые образования — Россия, субъекты РФ и муниципальные образования; перечень субъектов, которые могут быть наделены соответствующими полномочиями, дополнен должностными лицами.

Кроме того, уточнено, что речь идет о полномочиях соответствующих субъектов, установленных только федеральными законами; не воспроизведено вводимое в юридико-технических целях сокращение «судебные акты», используемое ранее для обозначения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

2. Часть 2 комментируемой статьи воспроизводит правило п.

2 ст. 1 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, согласно которому условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ (но есть и изменение: в ч.