Кворум наблюдательного совета автономного учреждения


Наблюдательный совет автономного учреждения


Содержание Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении. Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности. И наделен полномочиями по принятию:

  1. Решений.
  2. Заключений.
  3. Рекомендаций.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  1. Статья 12 о порядке ведения заседаний.
  2. Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  3. Статья 11 об его компетенциях.
  4. Статья 8 об органах управления АУ.

Наблюдательные советы имеются и в других типах хозяйственных обществ (АО или ООО), но у них есть различия:

  1. В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  2. Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.
  3. Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  4. Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  1. Руководство учреждения в НС не допускаются.
  2. Представители учреждения (не более трети).
  3. Учредителя.
  4. Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  5. Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.

Полномочия и функции совета распределены следующим образом. Он дает рекомендации по вопросам:

  1. Реорганизации или закрытия учреждения.
  2. Оперативного управления имуществом.
  3. Утверждения плана работы и бухгалтерской отчетности.
  4. Совершению имущественных сделок.
  5. Изменений в уставе.
  6. Открытия или закрытия филиалов и представительств.

Заключения по вопросам, касающихся:

  1. Открытия банковского счета.
  2. Участия АУ в других юрлицах, включая и внесения долей в уставной капитал.
  3. Проекта хозяйственной деятельности.

Принимает решения:

  1. По проведению аудита.
  2. При крупных сделках или сделках, в которых имеется заинтересованность.

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал.

Собирается председателем или учредителем. Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  1. Обязанности председателя при подготовке заседания.
  2. Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.

О создании наблюдательного совета и утверждении Положения о наблюдательном совете муниципального автономного учреждения «Центр молодежных программ, развития туризма и информационной политики»

В соответствии с , , руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, постановляю:1.

Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного.

Создать и утвердить состав наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Центр молодежных программ, развития туризма и информационной политики» (далее — наблюдательный совет) (приложение N 1).2. Утвердить Положение о наблюдательном совете (приложение N 2).3. Постановление вступает в силу с 01 марта 2017 года.4.
Опубликовать настоящее Постановление в газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте администрации Рузского муниципального района в сети «Интернет».5.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Рузского муниципального района Назарьеву Е.А.И.о. руководителя администрацииА.В.Игнатьков Приложение N 1 к Постановлениюадминистрации Рузского муниципального районаот «28» февраля 2017___N _ 715 N п/п ФИО Должность 1 Председатель наблюдательного совета:Назарьева Елизавета Алексеевна заместитель руководителя Рузского муниципального района;2 Заместитель председателя:Иванова НатальяВасильевна начальник отдела муниципальной собственности;3 Члены наблюдательного совета:4 Чернявский ИгорьИгоревич председатель Молодежного парламента при Совете депутатов Рузского муниципального района;5 Дергачева АннаВладимировна заместитель директора по общим вопросам МАУ «ЦЕНТР»6 Кузнецова ДарьяАлександровна технический редактор Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.Приложение N 2 к Постановлениюадминистрации Рузского муниципального районаот «28» февраля 2017___N _715__1.1.

Наблюдательный совет является одним из органов управления муниципального автономного учреждения

«Центр молодежных программ, развития туризма и информационной политики»

(далее — Учреждение).1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется , Уставом Учреждения, настоящим Положением и документами Учреждения в части, относящейся к деятельности Наблюдательного совета.1.3.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается администрацией Рузского муниципального района. Решение о назначении представителя работников муниципального Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом автономного учреждения.2.1.

В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе пяти членов.2.2.

В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители учредителя Учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности.2.3.Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается сроком на 5 лет.2.4.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.2.5.

Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.2.6.

Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей,

Учредитель и наблюдательный совет

И.В.

Артемова, главный бухгалтер, консультант Наблюдательный совет автономного учреждения — это коллегиальный орган, рассматривающий широкий спектр вопросов, создание которого в автономном учреждении обязательно.

Как показала практика, решения наблюдательного совета порой становятся причиной серьезной головной боли для органов исполнительной власти, реализующих полномочия учредителя. О том, как учредителю правильно организовать работу наблюдательного совета, мы расскажем в этой статье.

Необходимость создания наблюдательного совета автономного учреждения, его компетенция и задачи установлены Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ). Закона № 174-ФЗ установлен порядок формирования наблюдательного совета. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем 5 и не более чем 11 членов.

В его состав входят представители учредителя автономного учреждения, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которых возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. Численность и представительство наблюдательного совета указываются в уставе автономного учреждения. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители работников самого автономного учреждения.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в его составе не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

При этом не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители учредителя автономного учреждения.

Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Так как количество представителей отдельных групп наблюдательного совета ограниченно, то при каждой возможной численности членов наблюдательного совета получается вполне определенный «качественный» состав совета. В Таблице № 1 представлены возможные варианты соотношения различных представителей в составе наблюдательного совета численностью от 5 до 11 его членов.

Таблица № 1 Возможные варианты состава наблюдательного советаОбязательное представительство Установленная численность наблюдательного совета, чел. 5 6 7 8 9 10 11 Структура состава наблюдательного совета Представители учредителя 1 1 1 1 1–2 1–2 1–2 Представители органа управления имуществом 0 1 1 1 1 1 1 Представители иных государственных органов 0 0 0 0 0–1* 0–1 0–1 Представители общественности 3– 4 2–3 3–5 4–6 3–7 4–7 5–8 Работники учреждения 0–1 1–2 0–2 0–2 0–3 0–3 0–3 * — Один представитель иных государственных органов может присутствовать в

Что собой представляет наблюдательный совет автономного учреждения?

В некоторых случаях бюджетным организациям, для улучшения качества их работы, предоставляется больше полномочий, и вместе с тем больше ответственности, что можно сделать в рамках .

И тогда для контроля их деятельности в системе данного образования создается наблюдательный совет. Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении.

Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности. И наделен полномочиями по принятию:

  1. Решений.
  2. Рекомендаций.
  3. Заключений.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения. Образец заключения НС АУ по плану ФХД Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  1. Статья 8 об органах управления АУ.
  2. Статья 12 о порядке ведения заседаний.
  3. Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  4. Статья 11 об его компетенциях.

имеются и в ( или ), но у них есть различия:

  1. Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  2. Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.
  3. В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  4. Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  1. Исполнительные властные органы или местное самоуправление.

    Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.

  2. Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.
  3. Представители учреждения (не более трети).
  4. Руководство учреждения в НС не допускаются.
  5. Учредителя.

Полномочия и функции совета распределены следующим образом.

Он дает рекомендации по вопросам:

  1. или закрытия учреждения.
  2. Утверждения плана работы и .
  3. или и .
  4. Совершению имущественных сделок.
  5. .
  6. .

Заключения по вопросам, касающихся:

  1. Проекта хозяйственной деятельности.
  2. Участия АУ в других юрлицах, включая и .
  3. .

Принимает решения:

  1. При крупных сделках или сделках, в которых имеется заинтересованность.
  2. .

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал. Собирается председателем или учредителем. Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного.

Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  1. Обязанности председателя при подготовке заседания.
  2. Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.

Кворум наблюдательного совета автономного учреждения

— — id=»chto-takoe-nablyudatelnyj-sovet-v-avtonomnom-uchrezhdenii» >Что такое наблюдательный совет в автономном учреждении Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении. Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности.

И наделен полномочиями по принятию:

  1. Решений.
  2. Заключений.
  3. Рекомендаций.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  1. Статья 8 об органах управления АУ.
  2. Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  3. Статья 12 о порядке ведения заседаний.
  4. Статья 11 об его компетенциях.

Наблюдательные советы имеются и в других типах хозяйственных обществ (АО или ООО), но у них есть различия:

  1. Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.
  2. В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  3. Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  4. Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  1. Руководство учреждения в НС не допускаются.
  2. Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  3. Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.
  4. Представители учреждения (не более трети).
  5. Учредителя.

Полномочия и функции совета распределены следующим образом. Он дает рекомендации по вопросам:

  1. Утверждения плана работы и бухгалтерской отчетности.
  2. Совершению имущественных сделок.
  3. Реорганизации или закрытия учреждения.
  4. Оперативного управления имуществом.
  5. Открытия или закрытия филиалов и представительств.
  6. Изменений в уставе.

Заключения по вопросам, касающихся:

  1. Участия АУ в других юрлицах, включая и внесения долей в уставной капитал.
  2. Проекта хозяйственной деятельности.
  3. Открытия банковского счета.

Принимает решения:

  1. При крупных сделках или сделках, в которых имеется заинтересованность.
  2. По проведению аудита.

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал.

Собирается председателем или учредителем.

Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного.

Бухгалтерия и финансы


Содержание Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении.

Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности.

И наделен полномочиями по принятию:

  1. Решений.
  2. Заключений.
  3. Рекомендаций.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  1. Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  2. Статья 11 об его компетенциях.
  3. Статья 12 о порядке ведения заседаний.
  4. Статья 8 об органах управления АУ.

Наблюдательные советы имеются и в других типах хозяйственных обществ (АО или ООО), но у них есть различия:

  1. Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.
  2. В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  3. Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  4. Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  1. Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.
  2. Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  3. Руководство учреждения в НС не допускаются.
  4. Представители учреждения (не более трети).
  5. Учредителя.

Полномочия и функции совета распределены следующим образом.

Он дает рекомендации по вопросам:

  1. Совершению имущественных сделок.
  2. Оперативного управления имуществом.
  3. Открытия или закрытия филиалов и представительств.
  4. Реорганизации или закрытия учреждения.
  5. Изменений в уставе.
  6. Утверждения плана работы и бухгалтерской отчетности.

Заключения по вопросам, касающихся:

  1. Открытия банковского счета.
  2. Проекта хозяйственной деятельности.
  3. Участия АУ в других юрлицах, включая и внесения долей в уставной капитал.

Принимает решения:

  1. При крупных сделках или сделках, в которых имеется заинтересованность.
  2. По проведению аудита.

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал.

Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  1. Обязанности председателя при подготовке заседания.
  2. Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.

Наблюдательный совет автономного учреждения

Содержание

  1. Возможные варианты состава наблюдательного совета
  2. Наблюдательный совет и управляющий совет в образовательных учреждениях
  3. Управление учреждением через наблюдательный совет
  4. Наблюдательный совет
  5. Состав наблюдательного совета
  6. Протокол
  7. Полномочия и функции
  8. Отличия от АО и ООО
  9. Нормативное регулирование
  10. Учредитель как орган управления
  11. Общий порядок управления автономными учреждениями
  12. Заседания НС АУ
    • Протокол
    • Его работа
  13. Его работа
  14. Органы управления автономным учреждением
  15. Что такое наблюдательный совет в автономном учреждении
    • Нормативное регулирование
    • Отличия от АО и ООО
    • Состав
    • Полномочия и функции
  16. Регламент работы наблюдательного совета (НС)
  17. Значение наблюдательного совета в государственном управлении автономным учреждением
  18. Регламент работы других коллегиальных органов
    • Свежие материалы
  19. Компетенция наблюдательного совета
  20. Свежие материалы
  21. Состав
  22. Глава 3.
    Собирается председателем или учредителем. Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного.
    Управление автономным учреждением
  23. Понятие и характеристика автономного учреждения

Что такое наблюдательный совет в автономном учреждении Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении.

И наделен полномочиями по принятию:

  1. Решений.
  2. Заключений.
  3. Рекомендаций.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД Нормативное регулирование Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  1. Статья 8 об органах управления АУ.
  2. Статья 11 об его компетенциях.
  3. Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  4. Статья 12 о порядке ведения заседаний.

Отличия от АО и ООО Наблюдательные советы имеются и в других типах хозяйственных обществ (АО или ООО), но у них есть различия:

  1. Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  2. В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  3. Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.
  4. Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.

Состав Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  1. Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.
  2. Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  3. Руководство учреждения в НС не допускаются.
  4. Учредителя.
  5. Представители учреждения (не более трети).

Полномочия и функции Полномочия и функции совета распределены следующим образом.

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

  1. 0 Коментарьев
  2. 30.07.2018 /

В процессе работы НС рассматривает предложения учредителя или руководителя учреждения и по результату рассмотрения, в пределах своих компетенций, совет вырабатывает:

  1. Решения по определенным законом вопросам.
  2. Заключения, в которых он одобряет или не одобряет предложенные на рассмотрение отчеты.
  3. Рекомендации по принятию или отклонению представленных на рассмотрение административных или финансовых предложений.

Создание наблюдательного совета АУ Автономные учреждения – это некие государственные организации, наделенные дополнительными полномочиями и работающие в сфере:

  1. Медицины.
  2. Социальных проектов.
  3. Образования.
  4. Культуры и спорта.
  5. Науки.

В них должен создаваться наблюдательный совет.

Инфо Это значительно затрудняет принятие решений по некоторым вопросам.На основании вышеизложенного очевидно, что законодатель стремился создать наблюдательный совет как уникальный орган, включающий в себя наиболее достойных представителей государственных органов и общественности и принимающий полноценное участие в реализации управленческих и контрольных функций учреждения. Однако нормы закона о наблюдательном совете не всегда согласованы, что может привести либо к неоднозначным решениям наблюдательного совета, либо к отсутствию у наблюдательного совета реальных управленческих полномочий.

Важно Библиографический список 1.

Батяев А.А., Карташова Ю.А., Гардер Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г.

N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».2. Об автономных учреждениях: Федер.

закон от 3 нояб. 2006 г. N 174-ФЗ // Собр.

Так, например, срок уведомления членов наблюдательного совета о повестке — не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания, повестка была разослана за 10 дней, все члены наблюдательного совета, а многие из них очень занятые люди, запланировали присутствие на заседании. Если за 9 дней до заседания приходит уведомление от одного из членов наблюдательного совета о необходимости внести дополнительный вопрос в повестку, то необходимо рассылать новую повестку всем членам наблюдательного совета, а так как предельный (в нашем случае 10-дневный) срок уведомления о повестке уже пропущен, то нужно или сроки проведения наблюдательного совета переносить, согласовывая новые сроки со всеми членами наблюдательного совета, либо отказываться от рассмотрения, возможно, насущного вопроса на предстоящем наблюдательном совете.Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения определена в ч. 1 ст. Наблюдательный совет здесь выступает как консультационный орган, мнение которого обязательно надо выслушать, но не обязательно исполнять [1].

При этом, что из себя представляют рекомендации и заключения и чем они отличаются по сути и содержанию друг от друга, законодатель не определил.

В итоге содержание этих документов зачастую одинаковое.

Систематизация бухгалтерии

04.09.2020 Содержание Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении.

Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности. И наделен полномочиями по принятию:

  1. Заключений.
  2. Решений.
  3. Рекомендаций.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения. Образец заключения НС АУ по плану ФХД Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  1. Статья 8 об органах управления АУ.
  2. Статья 12 о порядке ведения заседаний.
  3. Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  4. Статья 11 об его компетенциях.

Наблюдательные советы имеются и в других типах хозяйственных обществ (АО или ООО), но у них есть различия:

  1. Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  2. В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  3. Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.
  4. Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  1. Руководство учреждения в НС не допускаются.
  2. Учредителя.
  3. Исполнительные властные органы или местное самоуправление.

    Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.

  4. Представители учреждения (не более трети).
  5. Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.

Полномочия и функции совета распределены следующим образом. Он дает рекомендации по вопросам:

  1. Реорганизации или закрытия учреждения.
  2. Оперативного управления имуществом.
  3. Изменений в уставе.
  4. Утверждения плана работы и бухгалтерской отчетности.
  5. Совершению имущественных сделок.
  6. Открытия или закрытия филиалов и представительств.

Заключения по вопросам, касающихся:

  1. Участия АУ в других юрлицах, включая и внесения долей в уставной капитал.
  2. Проекта хозяйственной деятельности.
  3. Открытия банковского счета.

Принимает решения:

  1. По проведению аудита.
  2. При крупных сделках или сделках, в которых имеется заинтересованность.

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал. Собирается председателем или учредителем.

Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного. Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  1. Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.
  2. Обязанности председателя при подготовке заседания.

Наблюдательный совет автономного учреждения

Содержание НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – обязательный орган управления автономного учреждения.

Федеральный закон от 03.11.2006 No174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предписывает обязательное наличие наблюдательного совета автономного учреждения в любом автономном учреждении, включая автономные образовательные организации.

иногда ошибочно рассматривают как некий аналог Управляющего совета школы. Однако эти органы существенно отличаются друг от друга по своей идеологии, задачам и полномочиям, хотя между ними есть и признаки сходства: 1) и наблюдательный совет автономного учреждения, и Управляющий совет являются коллегиальными органами, то есть органами управления учреждением, в составе каждого из которых должно быть более одного лица; 2) и наблюдательный совет автономного учреждения, и Управляющий совет являются органами управления организацией потому, что за первым законодательно, а за вторым в соответствии с уставом школы в обязательном порядке закрепляется некоторый перечень управленческих полномочий и решения по такого рода вопросам не может принимать его руководитель – единоличный орган управления учреждением; 3) решения и наблюдательного совета автономного учреждения, и Управляющего совета, принятые ими в рамках отведенной им компетенции, имеют императивный характер, то есть обязательны для исполнения руководителем и работниками учреждения, так как являются правовыми (иногда и нормативными) актами учреждения; 4) в состав Управляющего совета в обязательном порядке включается официальный назначенный представитель учредителя; в составе наблюдательного совета автономного учреждения также обязательно наличие официально назначенных представителей учредителя, один из которых представляет орган, на который возложены функции учредителя по реализации его полномочий в сфере образования, другой – в сфере государственного или муниципального имущества; 5) хотя члены Управляющего совета в основном избираются участниками образовательного процесса или кооптируются в его состав собственным решением Управляющего совета, сформированный Управляющий совет получает легитимность так же, как и наблюдательный совет автономного учреждения, по решению учредителя (но при этом учредитель может оспорить членство в Управляющем совете того или иного избранного или кооптированного члена только по признакам процедурных нарушений при их избрании или кооптации); 6) учредитель вправе при определенных обстоятельствах принять решение о роспуске действующего состава как Управляющего совета, так и наблюдательного совета автономного учреждения, и о формировании нового состава по предусмотренным процедурам. Однако немалое число сходных признаков совершенно не означает, что цели создания, смысл и характер деятельности Управляющего совета школы и наблюдательного совета автономного учреждения имеют какое-либо сходство.

Эти органы имеют весьма существенные различия. Если в Управляющий совет школы в обязательном порядке с правом решающего голоса включается руководитель учреждения, то членом наблюдательного совета автономного учреждения он являться не может и присутствует (если пригласят!) на заседаниях наблюдательного совета только с правом совещательного голоса.

Об утверждении состава Наблюдательного совета федерального автономного учреждения «Технический центр Регистра систем качества»

В соответствии с и во исполнение приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 9 января 2014 года N 1 «О создании федерального автономного учреждения «Технический центр Регистра систем качества» путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Технический центр Регистра систем качества» (далее — ФАУ «Технический центр Регистра систем качества»)приказываю:1.

Утвердить

«Положение о Наблюдательном совете (далее — Положение) федерального автономного учреждения «

Технический центр Регистра систем качества» (Приложение N 1).2.

Утвердить состав Наблюдательного совета федерального автономного учреждения «Технический центр Регистра систем качества» (Приложение N 2).3. Директору ФАУ «Технический центр Регистра систем качества» С.В.Бабушкину принять все необходимые меры для выполнения Положения.4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Зажигалкина.РуководительФедерального агентстваГ.И.Элькин Приложение N 1к приказу Федеральногоагентства по техническомурегулированию и метрологииот 14 мая 2014 года N 609 1.1.

Настоящее Положение устанавливает полномочия и порядок деятельности Наблюдательного совета федерального автономного учреждения «Технический центр Регистра систем качества» (далее — Наблюдательный совет).1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с , Уставом федерального автономного учреждения «Технический центр Регистра систем качества» (далее — Учреждение).1.3.

Наблюдательный совет является представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления Учреждением, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется: , , Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.1.4.

Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.1.5. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.1.6. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.2.1.

Наблюдательный совет создается в составе шести членов.2.2. В состав Наблюдательного совета входят:- 1 представитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее — Учредитель);- 1 представитель федерального органа исполнительной власти, на который возложено управление государственным имуществом;- 2 представителя общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в сфере, связанной с предметом деятельности Учреждения;- 2 представителя работников Учреждения.2.3.