Ликвидация врезки в нефтепровод


Ликвидация врезки в нефтепровод

Врезки в нефтепровод: сливной бизнес в России


26.09.2020 В России мошенники перехватывают около 10% всей транспортируемой нефти и нефтепродуктов. Каждый год, по разным оценкам, в руки нелегалов уходит более 5 млн т нефти.

Ситуация страшная, потому что хищение нефти путём врезок в нефтепроводы практически не поддаётся контролю. Точных объёмов украденной нефти путём врезок в нефтепроводы не сосчитать.

Остаётся ориентироваться только на официальные данные, несмотря на то, что в отчёты не попадает огромное число случаев нелегальных сливов. «Транснефть», которая транспортирует 83% всей нефти в РФ, приводит такую статистику: во-первых, 70% всех незаконных посягательств в сторону компании связано именно с кражей нефти и нефтепродуктов.

С 2003 по 2012 годы компания зафиксировала 4779 незаконных врезок в магистральные нефтепроводы. Причём чаще всего нефть сливали в Самарской области (1322), Иркутской области (556), и Дагестане (507).

По данным Центра изучения региональных проблем (ЦИРП), в период с 2007 по 2017 год лишь только в самых «криминальных» регионах России было совершено 3279 нелегальных сливов. На первом месте опять же оказалась Самарская область: на территории региона было выявлено 726 случаев врезок. Также в тройку антирекордсменов попали Челябинская область (524) и Ленинградская область (515).

В частности, в 2017 году было зафиксировано 289 несанкционированных врезок, а в 2020 году – как минимум 140 (данные за первые 9 месяцев). Эти данные не смогут передать реальную картину происходящего, и не только из-за незамеченных случаев воровства.

Да, число врезок в разных регионах России разительно отличается, но это не говорит о том, что, например, в Самарской области воруют больше нефти.

В каком-нибудь другом регионе подобных случаев фиксируют гораздо меньше, но общие объёмы украденного сырья могут быть в разы больше.

Из нефтепроводов крупными партиями «исчезает» не только нефть, но и нефтепродукты. Например, дизель сливают в 3,5 раза чаще. Такая тенденция легко объясняется правилами рынка: в чистом виде сырьё нужно ещё умудриться привести в товарный вид, а вот готовую продукцию реализовать не составляет никакого труда.

Читайте также: Незаконные врезки в нефтепроводы в России по своим масштабам давно переросли в целый сливной бизнес. Хищением нефти в одиночку уже давно никто не занимается: для операции создаются целые группировки, «оснащённые» мощной технологической базой и нужными связями.

Как правило, врезчиков привлекают линейные части нефтепровода. На них проще выйти благодаря специальным опознавательным знакам и близкому расположению к дорогам.

Кроме того, такие трубы строят на небольшой глубине – максимум 2 метра. И ещё один приятный бонус – отдалённость от населённых пунктов, поэтому риск быть замеченным чрезвычайно мал.

Напрямую из трубы сейчас вряд ли кто-то выкачивает нефть. Обычно мошенники врезаются в трубопровод, в отверстие устанавливается отвод, который проводится под землёй.

Отводы протягивают до насосной станции – она закачивает сырьё в бензовозы.

Нелегальная врезка в нефтепровод

Документальный фильм «Их дело — труба» В «Транснефти» рассказали как в Дагестане дарят врезку на свадьбу Врезка в трубопровод под давлением Операция «нефть» по всей средней полосе России Нелегальная врезка в — способ хищения нефти, для дальнейшей нелегальной переработки и продажи нефти и нефтепродуктов. Преступление, часто практикуемое в России и ряде других стран мира.

Согласно содержит состав преступления по статьям 158 (кража), 215.3 (приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов) 218 (нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий), 219 (нарушение требований пожарной безопасности), 250 (загрязнение вод) и 254 (порча земли).

В постсоветской России подобные преступления приобрели порой промышленные масштабы, осуществляется само хищение, примитивная перегонка и дальнейшая продажа готового топлива.

Как правило для совершения кражи нефти с трубы необходимо специальное сварочное оборудование для изготовления врезок в трубу под давлением, для перевозки украденной нефти и с примитивной .для которой используются как правило частные дома и у земельные участки, так же насосы для перекачки нефти и готового топлива.

Так же для подобных операций используются , лопаты и другие примитивные приспособления. Для вскрытия нефтепровода выбирается участок вдали от населенных пунктов и автотрасс.

Для охраны нефтепроводы патрулируются , полицией и сотрудниками нефтяных компаний, так же в нефтепроводы устанавливаются системы сигнализаций способные реагировать на колебания в почве, потерю давления, проводятся полицейские рейды в деревнях, расположенных вблизи нефтепроводов на выявление цистерн, насосов и других приспособлений пригодных для хищения нефти, производятся проверки бензовозов, соответствует ли содержимое товарно-трансортной , производятся контрольные закупки топлива сомнительного происхождения. Аварии на нефтепроводах, вызванные подобной деятельностью создают нефтяные загрязнения водных ресурсов и почвы. Для нефтяной компании это прежде всего потери в доходах, вызванные самой кражей нефти, а так же нередко компенсациями за экологический вред, для государства же это чаще всего недополученные налоги.

Для автомобилей и других потребителей топлива это чаще всего отказ двигателя в связи с некачественным топливом. При кустарной нефтепереработке солярка как правило не , не добавляется необходимых присадок, также в бензин нередко добавляется давно запрещенный к производству и многие другие металлосодержащие присадки, которые портят и обладают крайне токсичным выхлопом. Наиболее известным ошибочным мнением является то, что подобный нелегальный бизнес был наиболее развит в Чечне.

Действительно до середины 2000-х годов в Чечне было много нелегальных НПЗ, но само хищение нефти делалось не с магистралей, а прямо на месте ее залегания, особенность в том, что нефть в этих местах то и дело вылезает на поверхность. То есть это не являлось классическим хищением нефти с трубы, а скорее незаконной добычей полезных ископаемых.

РД 153-39.4-130-2002 Регламент по вырезке и врезке «катушек» соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ» ОАО « АК «ТРАНСНЕФТЬ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ (стандарты предприятия) акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» Том I Москва 2003 РЕГЛАМЕНТ ПО ВЫРЕЗКЕ И ВРЕЗКЕ «КАТУШЕК» СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ, ЗАГЛУШЕК, ЗАПОРНОЙ И РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ И ПОДКЛЮЧЕНИЮ УЧАСТКОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 153-39.4-130-2002 Утвержден 8 октября 2002 г.

Область применения 1 .1 . Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и выполнения работ по вырезке и врезке «катушек», соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов (в том числе методом «захл еста» ).

Данный Регламент распространяется на линейную часть магистральных нефтепроводов и технологические трубопроводы НПС, ЛП ДС, нефтебаз при производстве плановых и аварийно-восстановительных работ. 1.2. Настоящий Регламент предназначен для специалистов и работников предприятий ОАО «АК «Транснефть», эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и их объекты, а также предприятий-подрядчиков, выполняющих работы по ремонту и реконструкции объектов магистральных нефтепроводов.

1.3. Комплекс подготовительных и вспомогательных работ при вырезке, врезке и подключению участков трубопроводов должен проводиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00, Правил капитального ремонта М Н РД 39-00147105-015-98, СНиП III-42-80*, СНиП 2.05.06-85*, Правил ликвидации аварий и повреждений на МН РД 153-39.4-114-01, Инструкции по технологии сварки при строительстве и капитальном ремонте МН РД 153-006-02, Правил пожарной безопасности при эксплуатации МН ОАО «АК «Транснефть» В ППБ 01-05-99, Регламента по организации планирования и оформл ению остановок магистральных нефтепроводов и других нормативных документов, определяющих безопасное производство, порядок и организацию ремонтных работ на магистральных нефтепроводах. Порядок организации работ по вырезке, врезке «катушек» соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков трубопроводов 1.4. Далее по тексту Регламента работы при вырезке и врезке «катушек», заглушек, соединительных деталей, запорной и регулирующей арматуры, подключению участков трубопроводов определяются как врезка деталей.

Врезка деталей выполняется по операциям и осуществляются в следующей последовательности: — остановка перекачки нефти по трубопроводу путем отключения насосных агрегатов НП С и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками.

При выполнении ремонтных работ без остановки перекачки, если возможна перекачка по резервной нитке, параллельному нефтепроводу или лупингам, ремонтируемый участок отключается закрытием линейных задвижек; — освобождение от нефти ремонтируемого участка нефтепровода; — вырезка деталей или заменяемого участка безогневым методом или с использованием энергии

Незаконная врезка в нефтепровод статья

Такие же меры ответственности предусмотрены за порчу технологического оборудования магистральных трубопроводов.

Уголовно-процессуальный кодекс РФСтатья 215.3 УК РФ отнесена к подследственности органов внутренних дел.

Досье «ЮР» ОАО «Черномортранснефть» — дочерняя компания ОАО «АК «Транснефть».

Основные направления деятельности:• транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам,• прием и отгрузка нефти, поступающей железнодорожным транспортом,• хранение нефти,• выполнение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ,• обеспечение экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов.

  1. осуществление монтажных работ посторонней организацией и лицами, не уполномоченными на подобные действие;
  2. осуществление подключения без уведомления потребителя, а также компании поставщика.

Кроме того обязательно соблюдение следующих условий, чтобы пользование газом не нарушало нормы законодательства:

  1. принятие мер в случае обнаружения неисправностей в газоснабжении и состоянии газового оборудования (выявлении запаха, обнаружение открытых колонок и т.д.).
  2. заключить соглашение на техническое обслуживание газового оборудования;
  3. осуществление демонтажа, монтажа, а также переноса газового оборудования не уполномоченными на то лицами;

За несоблюдение указанных правил закон предусматривает определенные санкции в отношении виновных лиц. Инфо Николай Токарев Впоследствии «Транснефть» обязалась скорректировать нормативы потерь при перекачке нефти в сторону их снижения.

Руководство трубопроводной монополии сообщило тогда о программе технического перевооружения и назвало конкретные сроки её реализации. Однако в марте 2020 года пресс-служба «Транснефти» не смогла рассказать о результатах выполнения этой программы и об объёмах «технологических потерь» на данный момент. Было бы интересно сравнить эту цифру с объёмом нефти, украденной через врезки.

Не сопровождалось ли снижение «усушки и утруски» увеличением объёмов хищений?

Но пока нам остаётся вспомнить старый анекдот: «Сколько стоит капля водки? – Нисколько. – Тогда накапайте, пожалуйста, стаканчик». Вот и нефтяные доходы успешно капают в карман топ-менеджеров «Транснефти». Внимание Своеобразный рекорд принадлежит одному бензовозу из Кабардино-Балкарии, который задерживался на врезках шесть раз.
Один только этот факт свидетельствует о том, что прежний закон был практически бессилен в противостоянии этому злу.— ОАО «АК «Транснефть» выступило главным инициатором принятия нового закона.

Насколько законодатели учли предложения компании?— Действительно, службами безопасности как головной компании, так и дочерних обществ накоплен большой опыт борьбы с незаконными врезками, на основе которого разработаны наши предложения. В прошлом году состоялась рабочая встреча президента ОАО «АК «Транснефть» Семена Вайнштока с Владимиром Путиным.

При поддержке президента в декабре прошлого года изменения в законодательство внесены, а в январе этого года они уже вступили в силу.

Нелегальные врезки в нефтепроводы остаются не решаемой проблемой для правоохранителей и законодателей

// // 10802 6 В разделе Борьба с врезками в нефтепроводы, нелегальными НПЗ, контрафактным топливом идет крайне неравномерно.

Версия проанализировала статистику по регионам, и разобрала на примерах, как происходит хищение нефтепродуктов. Существующая правоприменительная практика только стимулируют рост краж топлива в регионах, считают эксперты топливного рынка. Самара начинает… Ранним мартовским утром 2017 года в маленьком городке Похвистнево Самарской области сотрудники УФСБ выявили нелегальный нефтеперерабатывающий завод на территории нефтебазы ООО «Восход».

НПЗ работал без лицензии и с нарушениями всех экологических норм.

В технологическом процессе было задействовано пять емкостей по 70 тонн, реактор на 60 тонн, два охладителя по 70 тонн и три емкости по 400 тонн, объединенные в единый производственный цикл.

По оценке Ростехнадзора, завод был способен перерабатывать до 3 тыс. тонн нефти в месяц. Характерно, что на подпольный завод федералов привел не сам факт существования незаконного НПЗ, а обнаруженная врезка в нефтепровод Нижневартовск – Куйбышев. От врезки через территории других предприятий (!) на 2 км тянулся пластиковый отвод, заканчиваясь на территории нефтебазы ООО УК «Лагуна».

Здесь были обнаружены три емкости с нефтью по 2 тыс.

куб. м и автобойлер с похищенной нефтью. Всего нефти обнаружили на 11 млн рублей.

По предварительной оценке, с начала 2020 года злоумышленниками похищено и направлено на НПЗ Самары, Оренбурга и Саратова более 18,5 тыс. тонн нефти на сумму свыше 400 млн рублей.Невозможно построить и эксплуатировать такой крупный завод и бизнес без надежной «крыши». Речь о том, что в последнее время зафиксированы ряд случаев, когда топливных воров «крышуют» высокопоставленные правоохранители.

Так в Ленинградской области преступная под покровительством начальника отделения полиции по Киришскому району.В Самаре же, что интересно, криминальный завод правоохранители также не «заметили». Но это не впервой… Ранее сотрудники Новокуйбышевского ГОВД Самарской области упоминались в текстах о хищении нефтепродуктов через несанкционированные врезки группировки «Камбалы» чуть ли не как кураторы.

В числе силовиков источники имена начальника ГОВД Новокуйбышевска Юрия Аксёнова и начальника уголовного розыска Михаила Новичкова.

Конечно же, в отсутствии решения суда доверять таким источникам или нет каждый должен решить сам, но нас эта информация заставила задуматься.Проблему региона признавал губернатор Николай Меркушкин, когда находился в должности.

«В нашем регионе кража нефтепродуктов — это отдельная позиция. Как возникает эта проблема, когда есть такая армия полицейских? Она бы не существовала, если бы в этом не участвовали или это не покрывали люди в погонах», — констатировал экс-глава.Топливные кражи в Подмосковье выросли в 59 разПреступления, связанные с незаконными врезками в регулярно раскрывают по всей стране: в Московской, Ленинградской, Тульской, Рязанской и других областях.

[ Ликвидация ]

Дата: 21 Сен 2012Номер газеты: Автор: На какие бы ухищрения ни шли преступники, промышляющие хищениями углеводородного сырья из магистральных нефтепроводов, конец всегда один — ликвидация сначала несанкционированных врезок в трубопроводы, а затем и самих организованных преступных групп.

Вот такая картина маслом. Три несанкционированные врезки в течение трех недель выявили сотрудники Объединённого отряда Службы безопасности «Дагестан».

Первой из них, обнаруженной 23 июля, злоумышленники, судя по всему, даже не успели толком воспользоваться.

Это произошло в зоне ответственности команды СБ «Кизляр».

На руководившего им Сергея Сайпудинова 16 июля было совершено второе с начала года покушение, и уже на следующий день зафиксировано падение давления в магистральном нефтепроводе.

Несложно догадаться, что покушение так или иначе связано с хищением нефти. Начальника команды, чтобы спасти его жизнь, перевели в Каспийск.

Еще через несколько дней его бывшими подчиненными была найдена врезка на 81,5 км МН «Обводной вокруг ЧР». В ходе проверки дна неглубокого сбросного канала рисовых чеков при помощи багра был найден 40-метровый отвод из соединённых резиновых шлангов, который и вывел мобильную группу СБ к месту врезки в нефтепровод. Осмотр показал, что врезка сделана совсем недавно, поэтому похитителям не удалось серьёзно поживиться ценным сырьём.

Через несколько дней после этого от рук убийцы трагически погиб Сергей Сайпудинов. Связанна ли его гибель с ликвидацией этой хорошо замаскированной врезки?

— Конечно, гибель Сергея Сайпудинова мы увязываем непосредственно с его профессиональной работой, исполнением служебных обязанностей, — прокомментировал начальник Службы безопасности ОАО «Черномортранснефть» Александр Шелуха. — Пока ведётся следствие, мы не можем однозначно говорить о прямой связи выявленной врезки с убийством одного из лучших наших сотрудников.

Но произошло это в зоне ответственности команды «Кизляр», который незадолго до этого возглавлял Сайпудинов. Все знали о его активной позиции в плане выявления врезок, о его неподкупности и бескомпромиссности. Знали и те, кто, быть может, причастен к злодейскому убийству.

Вторая выявленная врезка тоже не принесла особых дивидендов похитителям нефти.

По всем признакам, она также была сделана незадолго до ликвидации.

В три часа ночи 27 июля по факту срабатываний системы обнаружения утечек подвижная группа команды СБ «Сулак» обследовала линейную часть МН «Обводной вокруг ЧР».

На одном из участков, на отметке 47,3 км, в сухом оросительном канале загорелся камыш. Когда он выгорел, на поверхности было обнаружено окончание 300-метрового отвода, который и вывел охранников к несанкционированной врезке. Вскоре на место происшествия прибыли не только оперативники МВД, но и начальник ОУФСБ по Бабаюртовскому району.
Произведены оперативно-следственные мероприятия, которые обязательно должны вывести правоохранительные органы на след любителей лёгкой наживы.

На 318,2 км МН Грозный — Баку в Дербентском районе Дагестана 16 августа выявлена ещё одна незаконная врезка.

Врезка в нефтепровод

— Я не знаю, за что меня задержала милиция, — заявил в судебном заседании Денис Гайгашкин.

– Никакой нефти я не воровал, а о том, что в этом месте проходит нефтепровод, впервые услышал только от следователя. — Может быть, вы тогда нам объясните, – спросил его прокурор, — что же вы делали в три часа ночи посреди зимней степи? — В это время и в этом месте, — сообщил в ответ Гайгашкин, — мне назначил встречу мой знакомый, точного имени и адреса которого я не знаю, но все называют его «Саша Армян».

Именно у него наша фирма несколько месяцев подряд покупала у него нефть.

Сделки всегда проходили по ночам и как раз в том месте, где меня задержали. В тот раз я тоже приехал сюда для того, чтобы передать Саше Армяну документы об оплате. Но вместо него меня встретила милиция… Читатель может быть уверен: к этим словам обвиняемого Гайгашкина, произнесенным им в судебном заседании, автор от себя не приписал ни единой буквы.

Не только данный персонаж, но и другие подсудимые по этому делу регулярно развлекали судью, прокурора и прочих присутствующих разухабистыми байками о каких-то мифических торговцах, которые среди ночи и в глухой заснеженной степи якобы продают сырую нефть всем желающим.

А фантастические истории, сочиненные горе-коммерсантом Гайгашкиным, и вовсе вызвали плохо скрываемые улыбки не только на лицах участников процесса, но даже у его соседей по скамье подсудимых. Неудивительно, что чуть позже в своем выступлении государственный обвинитель прямо заявил, что на самом деле Саша Армян существует лишь в воображении подсудимого, и это видно хотя из того, что в своих показаниях на предварительном следствии об этом странном ночном бизнесмене Гайгашкин ни разу и не заикнулся.

А вот для чего подсудимый пошел на явный вымысел, думается, понятно даже школьнику: только для того, чтобы запутать судебное следствие и затем уйти от ответственности. …Создание нелегальных врезок на нефте- и продуктопроводах – это довольно молодой вид криминального бизнеса. Ведь раньше, в советское время, бензин и другие виды горючего даже на базах воровали крайне редко.

Сознательность трудящихся тут не причем: просто топливо в те годы стоило копейки, и потому криминальным элементам связываться с ним было хлопотно и экономически невыгодно. Другое дело – наше рыночное время, когда именно на нефтепродуктах в основном и оказались созданы наиболее крупные состояния отечественных миллиардеров. Теперь цены на горючее очень даже кусаются, и потому желающие украсть бензин и дизельное топливо находятся на всех этапах их производства и транспортировки.

К тому же и сбыть краденое горючее сейчас несравненно легче, чем в советские годы: любой владелец автозаправки, которых сейчас десятки и даже сотни на каждой оживленной трассе, у вас всегда с руками оторвет и бойлер бензина, и два, и три. И чем ниже будет цена за предложенный вами товар, тем меньше вопросов задаст хозяин бензоколонки о происхождении вожделенного бензина. Понятно, что проложенные неглубоко под землей трубопроводы, по которым

Восемь лет отмерь

В России ужесточили наказание за врезку в трубопроводы, перекачивающие нефть, топливо и газ.

Теперь, если врезчика поймают на повторном самовольном подключении к трубопроводу, ему грозит тюремный срок вплоть до восьми лет, если нарушение целостности инфраструктуры приведет к аварии и гибели людей.

Закон, который вносит изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, подписал президент Владимир Путин на минувшей неделе, а 9 августа он вступит в силу. Врезчику-рецидивисту будет грозить штраф до 80 тысяч рублей или обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до года или даже лишение свободы на срок до двух лет. Если врезку обнаружат в магистральном трубопроводе, то назначат либо штраф до 200 тысяч рублей, либо лишение свободы до четырех лет.Если же такие действия повлекут смерть человека по неосторожности или другие тяжкие последствия, то самым жестким наказанием для виновника станет лишение свободы на срок до восьми лет.

Расследованием дел о врезках до сих пор занимается полиция, но теперь часть дел передадут Следственному комитету. До сих пор для врезчиков была лишь административная ответственность — штраф до 15 тысяч рублей для граждан и до 80 тысяч для должностных лиц, что несоразмерно опасности, которая возникает, когда воры с умыслом вновь подключаются к трубопроводам.По данным «Газпром межрегионгаза», до 27 процентов лиц, незаконно подключившихся к газопроводам, делали врезки повторно в течение последнего года. В Кабардино-Балкарии, Адыгее и Марий Эл показатель доходит до 50 процентов и выше, отмечал депутат Госдумы Михаил Старшинов.

Всего компания в прошлом году выявила более 14 тысяч случаев воровства газа, ущерб составил 2,2 миллиарда рублей, из которых 1,9 миллиарда пришлись на регионы Северного Кавказа. «Лидер» — Дагестан.В рейтинге регионов по количеству криминальных врезок в магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы больше всего «отметились» за последние десять лет Самарская, Челябинская и Ленинградская области, сообщала «Транснефть» со ссылкой на мониторинг Центра изучения региональных проблем. С развитием системы нефтепродуктопроводов наиболее привлекательной для воров стала солярка: в трубы с дизелем злоумышленники врезаются в 3,5 раза чаще, чем в трубы с нефтью.Воров больше всего привлекает солярка: в трубы с дизелем они врезаются в 3,5 раза чаще, чем в трубы с нефтьюШтрафы, которые накладывают суды за подобные преступления, приставы взыскивают в некоторых субъектах только в 10 процентах случаев, отмечал Старшинов.

В Ханты-Мансийском АО около 2000 различных врезок, из которых по большинству виновники так и не были найдены, рассказывал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Сысоев.

Старшинов из этого делал вывод, что повторное наложение штрафа или его увеличение для рецидивиста не послужит каким-либо стимулом для прекращения «этого безобразия».

Инфографика: «РГ»/ Леонид Кулешов/ Александра Воздвиженская Экономика Отрасли

Аналитика [транспортировка]

В июле 2016-го года в Подольском районе Подмосковья из-за криминальной врезки на землю вылилось 12 тонн солярки. Нефтепродукты попали в реку Раковка, где и удалось остановить разлив с помощью боновых заграждений. Последствия аварии устраняли 217 человек и 95 единиц техники, в том числе от МЧС России.

Для сбора с поверхности воды пленки разлившегося топлива было откачано и утилизировано 500 кубометров воды.

Пришлось удалить растительность и кустарники с загрязненной площади 41 тыс. кв. метров и зачистить 7 тыс.

кв. метров береговой зоны. Ликвидацию аварии обошлась в десятки миллионов рублей из госбюджета. Сегодня в каждом 10-м случае попытка кражи топлива через незаконную врезку приводит к разливу и загрязнению окружающей среды.

Об этом рассказала группа независимых журналистов в своем видео расследовании, опубликованном на YouTube. По территории страны проходят свыше 68 тыс. км магистральных трубопроводов, по которым транспортируется добываемая в России нефть и нефтепродукты с НПЗ.

Магистральные трубопроводы прокладывают под землей. Стандартный диаметр трубы 1,2 метра, нефть или дизельное топливо перекачиваются в ней под давлением 45 атмосфер. При повреждении трубы высота фонтана топлива может достигать 50 метров (высота 16-этажного дома).

Но даже если врезка не привела к разливу, ее устранение требует остановки прокачки топлива. Так в 2012 году четверо злоумышленников организовали незаконную врезку на нефтепродуктопроводе «Транснефть — Балтика».

Врезку обнаружили, но на время ремонта темп перекачки нефтепродуктов был снижен на 12 часов 43 минуты — прямой убыток компании в 3,9 млн рублей.

Всего в 2017 году на магистральных нефтепроводах зафиксировано 289 незаконных врезок против 300 в 2016 году. На устранение последствий врезок и организацию охраны трубопроводов госкомпания «Транснефть» тратит миллиарды рублей в год, преступники же отделываются малыми штрафами или условными сроками. Последний пример, в Жирновском районе Волгоградской области Владислав Нестеренко и Сергей Сазыкин пригнали цистерну к нефтепродуктопроводу компании АО «Ритэк» и через ранее сделанную врезку стали сливать дизельное топливо.

Они успели перекачать в цистерну 11,1 тонны нефтепродукта на 142 тыс. рублей, когда их заметили сотрудники службы безопасности компании. Это было в июле 2016-го. В ноябре 2017-го Жирновский райсуд вынес им приговор — за «покушение на кражу» каждому дали по два года условно.

Но и это решение осужденные пытались оспорить в волгоградском облсуде.

И хотя апелляционная инстанция оставила приговор без изменений, понятно, что при таком «гуманизме» к похитителям нефти, число криминальных врезок в «трубу» не снижается.

Редкие судебные решения, когда организаторам врезок дают реальные сроки и обязуют возместить ущерб, есть, но они единичны.

Так, организаторов описанной выше кражи дизеля в Ленобласти суд обязал возместить ущерб в 3,9 млн рублей.

Но правоохранительная система 4 года тянула с реальным наказанием преступников.

Политика региональных властей удивительным образом направлена на защиту преступников.

Криминальный врез в нефтепродуктопровод

gmichailov (gmichailov) wrote, 2016-08-09 12:01:00 gmichailov gmichailov 2016-08-09 12:01:00