Методист в дополнительном образовании должностные обязанности


Методист в дополнительном образовании должностные обязанности

Должностная инструкция методиста дополнительного образования

  1. /
  2. /

26 декабря 2020 0 Рейтинг Поделиться определяет обязанности, права и ответственность специалиста, призванного решать проблемы педагогического и социального плана. Более подробно о содержании этого документа поговорим в данной статье.

Данный документ обычно насчитывает как минимум 4 раздела:

  • Ответственность.
  • Общие положения.
  • Права.
  • Обязанности.

В первом из них содержится описание общих вопросов, касающихся должности и качеств претендента на нее: место специалиста в структуре учреждения, требования к опыту и образованию (обычно требуется высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 2 лет), перечень навыков и знаний, которыми должен обладать методист.

Не знаете свои права?

Как любой рабочий и служащий, методист дополнительного образования в своей профессиональной деятельности руководствуется положениями должностной инструкции.
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться Остальные же разделы посвящены моментам, касающимся непосредственно работы в данной должности, поэтому о них стоит рассказать более подробно. Отдельное внимание в должностной инструкции уделяется обязанностям методиста.

Как правило, в его обязанности входит:

  1. изучение и обобщение современных тенденций развития системы доп. образования;
  2. проведение анализа деятельности учреждения доп. образования;
  3. организация и проведение работы, направленной на повышение квалификации педагогического состава.
  4. подготовка проектов приказов/распоряжений в пределах своей компетенции;
  5. организация открытых уроков, семинаров, конференций, симпозиумов и иных мероприятий;
  6. осуществление контроля за качеством работы специалистов учреждения доп. образования, а также своевременным и правильным заполнением ими отчетной документации;
  7. организация и координация работы педагогов доп. образования, проведение для них семинаров;
  8. выявление проблем образовательного учреждения и принятие мер по их урегулированию;
  9. систематизация и распространение методических материалов, непосредственно касающихся доп. образования;
  10. осуществление экспертизы учебных планов;
  11. проведение экспертиз образовательных программ;
  12. консультирование педагогов доп. образования по вопросам, связанным с их деятельностью;
  13. перераспределение информационных потоков между адресатами и источниками;

Помимо общих положений и обязанностей должностная инструкция методиста доп. образования содержит информацию о его правах и ответственности.

Так, этот специалист вправе:

  1. делать выбор по своему усмотрению методик, применяемых им на практике;

Должностная инструкция старшего методиста образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Старшего методиста образовательного учреждения 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего методиста образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Старший методист образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения. 1.3. Старший методист образовательного учреждения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже]. 1.4. Старший методист образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста образовательного учреждения не менее 2 лет. 1.6. Старший методист образовательного учреждения отвечает за:

    эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения. 1.7. Старший методист образовательного учреждения должен знать:

      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

Методист — это кто?

Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

March 9, 2017 Обсудить 0 0 Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.

Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.Методист- который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации.

Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам.

Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со по специальности «Педагогика».

При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация в целом, усвоение слушателями учебного материала.На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии.

Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации.

Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе.

Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения.

В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу.

Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании.

Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя.

О должностных обязанностях руководящих и методических работников учреждений дополнительного образования детей

Фронтальное и тематическое изучение состояния дополнительного образования детей в территориях республики показывает, что в деятельности многих учреждений дополнительного образования развиваются положительные тенденции, способствующие переходу к образовательному режиму: появились актуальные, популярные у детей направления дополнительной образовательной подготовки; активно идет работа по адаптированию и модернизации типовых и созданию авторских учебных программ; появилась вариативность в уровнях дополнительного образования; в его содержание вводится рационально — региональный компонент; складывается и совершенствуется система отслеживания уровня дополнительной образовательной подготовки детей; в практику работы по повышению творческой активности педагогических кадров входят эффективные формы (конкурсы профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, смотры их творческой лаборатории, презентации опыта и др.), большинство педагогов прошли курсовую подготовку к работе в условиях образовательного учреждения и т.д.

К ним относятся многопрофильные центры дополнительного образования гг. Н. Челны, Зеленодольска, Советского, Вахитовского, Кировского, Московского районов и ГЦДТ им.

Алиша г. Казани, Алексеевского, Арского, Кайбицкого, Кукморского, Сабинского, Тетюшского, Тукаевского районов; учреждения туристско — краеведческого профиля гг. Елабуги, Бугульмы, Ново — Савиновского района г.

Казани, Зеленодольского района; учреждения спортивного профиля: ДЮСШор NN 13 и 7 г.

Казани, ДЮСШ N 1 г. Н. Челны, ДЮСШ г. Чистополя, Рыбно — Слободский ДЮКФП; городские центры технического творчества гг.

Казани и Нижнекамска; эколого — биологический центр г. Нижнекамска; детские музыкальные школы N 7 гг. Казани и Н. Челны, средние музыкально — певческие школы NN 3 и 16 г. Казани, детская художественная школа N 2 г. Н. Челны, школа искусств Буинского района.Вместе с тем в деятельности педагогических коллективов, руководителей ряда учреждений дополнительного образования еще не произошло радикальных изменений.

В их работе превалирует досуговая функция, слишком большой объем массовой работы с детьми отрицательно влияет на качество образовательного процесса в объединениях по интересам.

Учебные программы, реализуемые в объединениях, рассчитаны в большинстве своем на 1 — 2 года обучения, не продумывается преемственность в дополнительном образовании, программы не предусматривают формирования у обучающихся функциональной грамотности по профилю образования.В ряде учреждений дополнительного образования при подборе кадров, распределении обязанностей между членами администрации не учитываются тарифно — квалификационные характеристики по должностям работников образования; имеются факты самоустранения административных работников от контроля за качеством образовательного процесса деятельностью педагогических работников за состоянием учебно — методической документации; методисты нагружаются поручениями, не соответствующими их должностным обязанностям, что приводит к перегрузке,

Популярные программы

8-800-550-05-83 — звонки по России бесплатно!

АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» Лицензия № 3287 86Л01 выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 31.05.2020 г. (взамен № 2937 от 26.07.2017 г. в связи с добавлением нового вида деятельности).

реализует профессиональные программы с использованием дистанционных образовательных технологий по следующим направлениям: — повышение квалификации;- профессиональная переподготовка;- профессиональное обучение.

Обучение проводится в заочной форме (не указывается в выдаваемых документах) с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Рособрнадзора № 785 от 29.05.2017 г.

  1. — Гибкий ценовой подход;
  2. — Документы об образовании направляются в адрес слушателя заказным письмом Почтой России.
  3. — Прием слушателей в течение всего года;
  4. — Форма обучения: заочная, с использованием современных дистанционных, образовательных технологий, позволяющая слушателям проходить обучение без отрыва от производства, находясь в любой точке России;
  5. — Обширная география – нашими услугами пользуются более, чем в 100 городах России;
  6. — Консультации и помощь, мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество и поэтому всячески поддерживаем наших слушателей.
  7. — Более 250 актуальных образовательных программ, и уникальные УМК для каждой из них;
  8. — По окончанию обучения каждый слушатель получает соответствующий документ установленного образца на бланке, заверенный печатью и подписью директора;

Дополнительное профессиональное образование — это одна из форм последипломного образования для тех, кто уже имеет первое базовое среднее или высшее профессиональное образованиеПод дистанционным обучением понимается целенаправленный, интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения. Взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, с использованием информационных коммуникаций.Обучение на основе дистанционных образовательных технологий может осуществляться как по одному, так и по нескольким профессиональным модулям и междисциплинарным курсам учебного плана.Для каждого обучающегося составляется индивидуальный график работы на основе учебного плана, что позволяет гибко планировать время работы с учебно-методическим комплексом.Передача учебных и методических материалов осуществляется путем предоставления доступа к учебным и методическим ресурсам по компьютерной сети интернет.Обучение по технологии ДО проводят преподаватели, имеющие соответствующий уровень подготовки, под руководством заместителя директора по учебной работе.Более подробную информацию вы можете узнать на нашем сайте.

  1. 8-922-131-10-21 (Viber.
  2. Телефон: 8-800-550-05-83 (бесплатный звонок)
  3. КОНТАКТЫ:

Должностная инструкция методисту

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 17,5 кб Поделиться: Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата МЕТОДИСТУ 1.

Методист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________.

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование

» или высшее образование и переподготовку по профилям «

Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.

3. В своей деятельности методист руководствуется: — нормативными документами по вопросам выполняемой работы; — методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; — уставом организации; — правилами трудового распорядка; — приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя); — настоящей должностной инструкцией. 4. Методист должен знать: — Кодекс Республики Беларусь об образовании; — иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования; — принципы, содержание, организацию, формы и методы методической работы; — порядок и технологию разработки образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации соответствующих образовательных программ; — программно-планирующую документацию воспитания, учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу по проблемам образования, порядок и технологию разработки, издания этих документов; — новейшие методические разработки; — современные образовательные технологии; — принципы систематизации методических материалов в сфере образования; — формы и методы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; — основы педагогики и психологии, экономики, законодательства о труде; — делопроизводство; — правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 5. Во время отсутствия методиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

6. Для выполнения возложенных на него функций методист обязан: 6.1. Осуществлять научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, государственной организации образования, обеспечивающей функционирование системы образования (далее — организация образования).

6.2.

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности Добавлен на сайт: 26.12.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П.Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1.
Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.1.3.

На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.1.4.

Методист должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;- Конвенцию о правах ребенка;- принципы дидактики;- основы педагогики и возрастной психологии;- общие и частные технологии преподавания;- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных

Должностная инструкция методиста образовательного учреждения


УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Методиста образовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Методист образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Методист образовательного учреждения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже]. 1.4. Методист образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 1.6. Методист образовательного учреждения отвечает за:

    эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения. 1.7. Методист образовательного учреждения должен знать:

      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

Должностная инструкция методиста учреждения дополнительного образования детей Цели и задачи, основные направления методической работы

Сформировать терпимость и уважение к чужому мнению.

Отличительные особенности данной программы (анализ различий созданной программы от уже существующих).

Отличие может быть в содержании (отборе материала), в методах, используемых на занятиях для данной возрастной группы или в структуре учебного плана. Возраст детей, участвующих в реализации программы: Разница в возрасте обучающихся не должна превышать 2-3 лет.

Возраст: 6-8, 10-12, 10-13, 11-14, 14-16, 14-17, 15-17 и т.д. Срок реализации программы – продолжительность образовательного процесса (1 год, 3 года и т.д.; по комплексным программам продолжительность обучения возможна до 12 лет).

Словарь терминов. Аннотация – краткое изложение сути, содержания книги, методического пособия, разработки. Аннотация призвана раскрыть назначение данного материала. Инструкция раскрывает последовательность действий, операций.

Применяется обычно при описаниях условий дидактических игр или функций какого-либо органа, не допускающего различных толкований одного и того же вопроса. Методический комментарий может быть частью описания, анализа, рекомендаций, когда, изложив тезис, описав дело, тут же комментируются все «за» и «против».

Методическое описание путём простого изложения рассказывает о проведённом деле, увиденном событии или о том, как его можно провести.

Памятка содержит краткие, самые важные сведения о выполнении какой-либо операции или осуществлении каких-либо функций. Список использованной литературы: Адаскевич Л.А., Скирневская И.В., Колесникова Н.В. Серия «Деловая папка». В помощь методисту учреждения дополнительного образования детей (инструктивно-методические материалы) – г.

Томск: Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Факел» г. Томска, 2005. – 30с. Кайгородцева М.В.

«Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта»

— Волгоград: Учитель, 2009.

– 377с. Корнева Н.Г. Методическая служба в учреждении дополнительного образования детей (из опыта работы). – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 72 с. Научно-методический журнал «Методист» №2, 2010.

– 67с. Научно-методический журнал «Методист» №6, 2011. — 68с. Научно-методический журнал «Методист» №10, 2010. – 67с. Титова Е.В., Безматерных О.П., Бойцова А.Т.

Методическая деятельность Словарь-справочник – Ленинград, 1991. – 44с. Щербо О.Н., Лакомова Е.О.

Педагогический бюллетень №1 – ДДЮТ Кировского района, 2007.

– 46с. Щербо О.Н., Лакомова Е.О. Педагогический бюллетень №7 – ДДЮТ Кировского района, 2009. – 33с. Щербо О.Н., Чурилина И.Н., Лакомова Е.О.

Педагогический бюллетень №2 – ДДЮТ Кировского района, 2007.

– 31с. Чурилина И.Н., Щербо О.Н., Баканова С.В., Баскова Т.А. Педагогический бюллетень №8(1), 2009. – 28с. 1Статья Э.М. Никитина, научно-методический журнал «Методист» №6 2011.

1 Смотреть полностью ДокументПредлагаемые методические материалы адресованы педагогам и специалистам учреждений дополнительного образования детей.

Должностная инструкция и обязанности методиста дополнительного образования

» » Содержание Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности.

Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением.

Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее. Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально.

Поэтому в таких сферах работает методист.

Он не общается с учениками или родителями.

Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения. Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы. Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь.

Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы.

Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении. Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях.

Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше.

Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т.

д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу.

Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате. Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу.

Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д. Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло.

У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей.

Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям.

Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы. Должностные обязанности методиста детского сада обширны.

Должностные обязанности методиста дополнительного образования

Толкование функциональных обязанностей методиста дает справочник по должностям руководителей, служащих и специалистов в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Работа методиста в дополнительном образовании сводится к решению не только педагогических, но и социальных проблем, то есть к выполнению соцзаказа. Главная обязанность методиста — анализ и разработка эффективных методов обучения.

Он систематизирует и приводит в порядок учительскую деятельность, планирует и координирует работу педагогического коллектива, занимается повышением квалификации преподавателей, проводит семинары, организует конференции, курсы и т. д. По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному Минздравсоцразвития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года и в соответствии с Российским Трудовым кодексом и другими нормативными актами, определяющими трудовые отношения, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

  1. Координирование и курирование, содействие разрешению проблем учебного заведения и оказание методической помощи в их урегулировании.
  2. Проведение экспертизы учебных планов и анализ деятельности заведения.
  3. Изучение новых материалов по учительской деятельности и разработка рекомендаций для преподавательских инструкций.
  4. Отправка на курсы повышения квалификации, организация открытых уроков, семинаров, симпозиумов, выставок, конференций, соревнований и других мероприятий.
  5. Консультирование, поиск и предложение возможных способов разрешения возникающих несоответствий между содержанием и методическим сопровождением обучающего процесса.
  6. Информирование, обеспечение достоверности сведений.

Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, обучение и методологию, помогают преподавателям правильно составить план личного роста. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы специалист был допущен к деятельности.