Мгу юрфак куда трудоустраиваются выпускники


Мгу юрфак куда трудоустраиваются выпускники

Университет занял 126-е место в рейтинге Times Higher Education


от 16.11.2017, 11:42 Московский государственный университет (МГУ) расположился на 126-й строчке рейтинга Times Higher Education (THE), в рамках которого оценивался уровень трудоустройства выпускников крупнейших вузов мира. Соседями МГУ оказались Университет Кэйо в Японии и Базельский университет в Швейцарии. Зампроректора МГУ Леонид Гусев заявил “Ъ”, что из-за закрытой методологии THE вуз

«как бы оказывается в заведомо проигрышном положении по отношению к другим учебным заведениям»

. Журнал (THE) опубликовал новый рейтинг ведущих вузов мира.

Речь идет о 150 образовательных учреждениях с высоким уровнем трудоустройства выпускников.

Исследование проводилось компанией Emerging в 33 странах и основывалось на опросах крупных компаний-работодателей. Топ-10 вузов по трудоустройству выпускников:

  1. Гарвардский университет;
  2. Кембриджский университет;
  3. Мюнхенский технический университет;
  4. Калифорнийский технологический институт;
  5. Йельский университет.
  6. Токийский университет;
  7. Массачусетский технологический институт;
  8. Колумбийский университет;
  9. Стэнфордский университет;
  10. Бостонский университет;

Соседи МГУ по рейтингу THE (120–130 места):

  1. Свободный университет Берлина;
  2. МГУ имени Ломоносова;
  3. Университет Осло;
  4. Научно-технический университет Китая;
  5. Альбертский университет;
  6. Мичиганский университет;
  7. Базельский университет;
  8. Университет Кэйо;
  9. Национальный университет Тайваня;
  10. Университет Париж-Юг.

«Приятно видеть МГУ в списке лучших университетов мира в рейтинге по трудоустройству выпускников,— заявил ректор МГУ Виктор Садовничий.— Наши выпускники занимают высокие позиции в самых успешных компаниях мира.

Российский МГУ стал единственный вузом в России, попавшим в этот рейтинг.

Уровень подготовки студентов МГУ высоко ценится представителями крупнейших международных компаний. Московский университет уделяет большое внимание взаимодействию с бизнесом». Отметим, что в сентябре 2017 года британская компания QS опубликована альтернативный THE рейтинг по трудоустройству, ”. В него вошли 11 российских вузов, включая МГУ, Санкт-Петербургский госуниверситет, МГИМО, НИУ «Высшая школа экономики», МГТУ имени Баумана, МФТИ, НИЯУ МИФИ и НИТУ МИСиС, Российский экономический университет имени Плеханова, Новосибирский и Томский госуниверситеты.
Как рассказал “Ъ” зампроректора МГУ Леонид Гусев, методология QS —

«четкая и понятная, нам ясно в каком направлении надо работать»

.

«QS, к примеру, не учитывает ряд крупных наукоемких российских компании, которые берут на работу наших выпускников, в итоге мы сейчас немного проседаем,— объяснил он “Ъ”.— Мы знаем, как эту ошибку исправить, и надеемся в следующем году улучшить наши показатели»

.

В случае с THE это сделать сложнее, признается господин Гусев, поскольку методология этого рейтинга закрыта и представляет собой «черный ящик». «Известно, к примеру, что опрашиваются 2,5 тыс.

Юристы оказались вне закона. Выпускников МГУ едва не лишили дипломов

Тысячи выпускников одного из самых престижных факультетов Московского университета пережили несколько неприятных часов. Стало известно, что в ходе проверки юрфака МГУ выявлены серьeзные нарушения закона.

Появились даже сообщения, что все дипломы, выданные на факультете за последние 15 лет, могут быть признаны недействительными. Репортаж Алексея Петрова. Студенты на парапете после занятий как обычно обсуждают нюансы юриспруденции. Обсуждают с беспокойством, которое вызвано отнюдь не подготовкой к экзаменам.

Как могла возникнуть юридическая коллизия вокруг одного из самых известных юрфаков страны и что будет с дипломами — вопросы, с которых начинались и лекции, и семинары. Ирина Лупайят доучилась до 4 курса, но никогда не думала, что к ее юрфаку могут возникнуть юридические претензии. С утра и она, и сокурсники стали терзать преподавателей.

Ирина Лупайят, 4 курс:

«Наши преподаватели прокомментировали, что это далеко не первый раз, и юрфак все равно всех победит, и вообще не нужно судиться с юрфаком»

. Деканат юрфака публикацию не комментирует, хранят молчание в ректорате МГУ и в пресс-службе. Между тем, кто-то решил, что претензии — попытка давления на руководство вуза.

Анатолий Лукьянов, преподаватель юридического факультета МГУ: «Кажется, что против университета и его ректора уже давно довольно идет скрытая холодная, может быть, и в какой-то степени горячая война.

Кому-то самостоятельность университета не нравится». Другие юристы уверены, никакого заговора нет. Юрфак хотел самостоятельности, чтобы удобнее было решать хозяйственные вопросы.

А в результате попал в щекотливую ситуацию. Суть претензий Рособрнадзора, о которых сообщила пресса, в том, что 16 лет назад факультет был зарегистрирован как самостоятельное юридическое лицо. И получилось одно юридическое лицо — факультет — в составе другого — университета.

Помимо нестыковок в уставах МГУ и юрфака, проверяющие якобы обнаружили, что у факультета как самостоятельного юридического лица не было лицензии на то, чтобы учить студентов. В Рособрнадзоре эти утверждения не комментируют: там сменилось руководство. Однако бывший шеф, который покинул свой пост несколько дней назад, подтвердил, проблемы с уставом МГУ были.

Но они в прошлом. Виктор Болотов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Коллизия снята.

Принят новый устав МГУ, в котором нет этой коллизии. Выпускников МГУ ни в коем случае административные проблемы, юридико-технические проблемы не коснутся».

К вечеру точки над «и» были расставлены. На сайте минобразования и науки появилось заявление. МГУ неоднократно проходил процедуры лицензирования и аккредитации.

Все необходимые документы есть.

Таким образом, МГУ имени Ломоносова правомерно выдает выпускникам, обучавшимся по указанной специальности, дипломы государственного образца об образовании, соответственно, данные дипломы не могут быть на этом основании признаны недействительными. Юристы вздохнули с облегчением. Ведь даже страшно представить, к чему могла привести такая путаница.

Какой юрист нужен современному обществу?

Интервью с деканом юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктором юридических наук, профессором А.К.

Голиченковым КонсультантПлюс: Право, а значит, и юристы, существовали в любом цивилизованном обществе. Во всех старейших университетах Европы одним из первых создавался факультет права. Сегодня профессия юриста по-прежнему в особом почете. Однако многие в России сегодня говорят о «перепроизводстве» юристов.
Это, к сожалению, подтверждается ежегодным увеличением числа выпускников юридических факультетов, которые не могут устроиться на работу по специальности.

Все чаще можно услышать, что юристов много, а профессионалов мало. С чем это связано? С тем, что рынок труда перенасыщен?

Или с тем, что человек после 5 лет обучения не обладает навыками и знаниями, которые так нужны для оказания юридических услуг и продвижения по карьерной лестнице?

Что, по Вашему мнению, сегодня мотивирует абитуриентов при выборе юридического факультета: мода, престиж, финансовые перспективы или все же искренний интерес к профессии, желание приносить пользу обществу? Александр Константинович Голиченков: Иными словами, юридическое образование у нас плохое или хорошее?

Вечный российский маятник оценок и решений опять качается по принципу «или-или»!

Сама постановка вопроса свидетельствует о том, что в обществе по-прежнему отсутствует понимание того, что происходит в высшем юридическом образовании (да и в образовании вообще). А сколько мифов: «перепроизводство юристов», «не могут устроиться на работу по специальности», «юристов много, а профессионалов мало», «рынок труда (юристов — Авт.) перенасыщен»!

И при такой-то бесперспективной картинке конкурс в ведущие юридические вузы не уменьшается. Нам говорят, что количество абитуриентов в 2011 г.

сократилось на 100.000 человек. А документы на юрфак МГУ подали 1679 молодых людей, что на 15,2% больше, чем в прошлом году! И конкурс — 10 человек на место вместо 8!

И проходной балл — 342 (из 400 возможных) вместо 322 год назад! Кому-то очень хочется доказать, что все (!) наше юридическое образование — плохое, что все (!) юридические вузы готовят плохих юристов. Но это не так! Есть вузы, которые готовят хороших юристов.

Их, может быть, около сотни. И их нужно выявлять и поощрять. А есть те, кто «готовит» лиц с бумажкой о высшем юридическом образовании.

Их тоже нужно выявлять и закрывать. Даже если их большинство. Ну а у тех, кто оказался в середине, есть шанс подтянуться к лучшим. Именно для этого создан и запущен в действие механизм общественной аккредитации вузов, проводимой Ассоциацией юристов России. Теперь о том, что сегодня мотивирует абитуриентов при выборе юридического факультета.

В ходе социологических исследований, проведенных Лабораторией социально-правовых исследований нашего факультета в 2008 и 2011 гг., были изучены ожидания студентов, связанные с получением диплома юридического факультета МГУ.

Каждый второй студент уверен, что обучение на юридическом факультете предоставляет возможность сделать успешную карьеру (51,1%).

Наши выпускники

, давших согласие на обработку персональных данных

  • База данных выпускников (зарегистрировавшихся в Клубе), доска объявлений, информация о некоторых выпусках.
  • Клуб выпускников мехмата МГУ: база данных выпускников, форум, фотогалерея, новости.
  • Сообщество выпускников факультета вычислительной математики и кибернетики: база данных выпускников ВМиК, фотогалерея, известные выпускники, форум.
  • Союз выпускников физического факультета МГУ: цели и задачи Союза, база данных выпускников, новости.
  • Информация о встречах выпускников (1953-2002 года выпуска).
  • Объединение выпускников географического факультета МГУ: база данных выпускников, новости, фотогалерея.
  • Ассоциация выпускников исторического факультета МГУ.
  • Ассоциация выпускников филологического факультета МГУ: база данных выпускников, фотогалерея, полезные ссылки.
  • Ассоциация выпускников факультета иностранных языков и регионоведения: об ассоциации, контактная информация, координаторы, полезные ссылки.
  • Ассоциация выпускников философского факультета.
  • Ассоциация выпускников социологического факультета.
  • Ассоциация выпускников экономического факультета МГУ, выпускники магистратуры.
  • Объединение выпускников юридического факультета МГУ: новости, карьера, досуг, фотогалерея.
  • Общество выпускников факультета журналистики: база данных выпускников, галерея почетных выпускников, информация о встречах выпускников.
  • Клуб выпускников факультета психологии.
  • Общество выпускников ИСАА/ИВЯ МГУ.
  • Выпускники ФМП.
  • Выпускники Высшей школы бизнеса.
  • Отдел по работе с выпускниками ФГУ.
  • Ассоциация выпускников Высшей школы государственного администрирования МГУ: новости, карьера, досуг.
  • Выпускники Высшей школы управления и инноваций.
  • Выпускники ВШИБ.
  • Выпускники ВШТ.
  • Немецкая ассоциация выпускников и друзей МГУ. В течение 10 лет под крышей DAMU осуществляются научно-образовательные и культурные проекты. На сайте представлена информация об организации, проектах, дискуссиях и форумах, выставках и публикациях.

Каково учиться в МГУ?

Мне было очень странно читать ответ Артура Колесова. Может быть дело в том, что прошло уже 4 года с момента его поступления. Лично я довольна своим обучением на Юрфаке МГУ (сама двукратный призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады по праву).

Я не сразу пришла к своему решению о поступлении в МГУ. В 9 классе хотела в МГЮА, в начале 10-го в ВШЭ, после получения диплома в 10 в МГИМО (даже ходила на их языковые курсы, которые оказались для меня отвратительными) и только в 11 классе приняла решение поступать в МГУ.

Может из-за того, что меня постоянно пытались отговорить знакомые. Хорошо, что я решила все равно пойти своим путём. Для меня многие предрассудки о Юрфаке оказались не более, чем предрассудками.

Да, много теории и академический подход. Но это и помогает понять те процессы, которые постоянно происходят в праве. Если я сегодня выучу от и до ГК и научусь писать определенные заявления, то они могут запросто устареть не то, что к моему выпуску, а даже к сессии.

Зато есть Школа Мастеров (на которую приходит большое количество представителей других вузов, между прочим) где приглашают многочисленных практиков, рассказывающих о том, как применять свои знания по теории. Практики не только из России, но и из зарубежных стран.

Определённая часть берет к себе на стажировки после прохождения их курса и собеседования (даже с 1 курса). Я уже не говорю о таких людях как член Парламента Великобритании, вице-Президент головного офиса Microsoft, судьи из Денвера и тд — с ними проводятся встречи и свободные дискуссии, участвовать могут любые желающие студенты.

Кстати, я ещё успеваю работать (небольшое замечание).

Ну, а то, что студенческие организации восхваляют ректора вообще показалось смешным.

Я состою и в Студкоме, и в НСО — ничего даже отдаленно похожего замечено не было. СтудСовет постоянно договаривается об улучшениях для студентов (проведение wi-fi, открытие новых точек питания, которых уже, кстати, уже 5, использование бесконтактной оплаты во всем факультете и тд).

По-поводу того, что это «студент для МГУ», а не наоборот. Ну, тут стоит учесть количество учащихся.

Откровенно не получится бегать за каждым студентом и решать его проблемы. Да и не школа это уже. Тем более, 18 годам человек уже умеет самостоятельно решать свои проблемы. Это я к чему все. Все зависит от человека.

Если вы готовы брать то, что дают, пахать и выполнять определённые требования (какие есть в любом месте, будь то университет или работа) — то перед вами открыты все двери.

И тут уже не важно — МГУ это или другой университет.

Выбираем профиль: уголовно-процессуальное право

Сегодня успешность экономиста или юриста во многом определяется его правильным выбором профиля, от этого зависит и будущий рост, и развитие карьеры специалиста. Поэтому в тот период, когда нужно определиться и выбрать специализацию, студенты ощущают большой груз ответственности и испытывают трудности при выборе профессионального пути. Ведь им нужно выбрать профиль по душе, который был бы востребован на рынке труда.

На этот раз мы поговорили с заведующим кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктором юридических наук, профессором . Он рассказал об уголовно-процессуальном профиле, чем он интересен и какие перспективы открывает студентам.

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, как в вашем вузе у студентов происходит выбор кафедры, которая, как мы понимаем, и определяет выбор их профиля или специализации?

Сколько времени им дается на обдумывание и принятие решения? Оказывают ли кафедры помощь студентам при их выборе и в чем эта помощь заключается?

Леонид Витальевич Головко: Переход от классической для России системы специалитета (5 лет для юристов) к двухуровневой системе высшего образования по модели «бакалавр + магистр» (т.н. болонская система) заметно изменил подходы к выбору кафедры, специализации и т.п. До того на юридическом факультете МГУ выбор кафедры (специализации) происходил по окончании 3 курса, после чего студенты изучали не только обязательные для всех дисциплины, но и дисциплины специализации (кафедральные спецкурсы).

Хотя на сам диплом это не влияло, он для всех выпускников содержал одну специальность — правоведение, а специализацию того или иного студента можно было определить лишь по вкладышу к диплому (по набору сданных спецкурсов). Поэтому выпускник кафедры уголовного процесса вполне мог затем работать в бизнесе, а выпускник, скажем, кафедры гражданского права — в прокуратуре или следствии.

Я таких примеров знаю немало. Сегодня старой специализации уже нет. Поэтому студенты бакалавриата на 2 курсе выбирают профиль подготовки, включающий набор соответствующих кафедр по одному из трех направлений: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой.

Скажем, наш профиль составляют три кафедры: уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора; уголовного права; криминалистики. В рамках профиля читаются обязательные для профиля дисциплины (параллельно с фундаментальными дисциплинами, обязательными для всех профилей), а также каждая кафедра предлагает определенные дисциплины по выбору (спецкурсы). Студент должен выбрать определенное число из них, прослушать и сдать, причем это могут быть дисциплины разных кафедр, то есть жесткой привязки к какой-то одной кафедре нет.

Кроме того, студенты пишут курсовые и дипломные работы, для чего выбирают научного руководителя с какой-то кафедры. Но здесь также нет четкой привязки. На 1 курсе можно писать курсовую по одной кафедре, на 2 — по другой и т.

п., а диплом написать — по 3-й или 4-й. Правда, после распределения по профилям выбирать можно только кафедры твоего профиля.

Юридический факультет МГУ

Адрес119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д.

1, стр. 13, 4-й учебный корпус Телефон Факс Веб-сайт E-mail Декан — профессор Голиченков Александр Константинович является признанным центром подготовки высококвалифицированных правоведов. Это старейший в Московском университете факультет, ведущий свое начало с момента основания университета в 1755 г.

— ведущее учебное и научное юридическое заведение. На укрепление лидерства факультета направлены усилия лучшего научно-педагогического коллектива, включающего как признанных руководителей ведущих научных юридических школ, членов Научно-консультативного совета при Верховном суде РФ, аналогичных советов при других органах государственной власти России и ее субъектов, так и молодых преподавателей — выпускников аспирантуры факультета. Ученые факультета осуществляют широкую программу научно-исследовательских работ в различных областях юридической науки, активно участвуют в совершенствовании российского законодательства, научном консультировании государственных органов и международных организаций.

Юридический факультет имеет Свидетельство № 1 о прохождении общественной аккредитации в Ассоциации юристов России.

Юридический факультет неизменно занимает высшие строки в наиболее престижных общенациональных рейтингах, оценивающих качество образовательных услуг, объемы научной работы, влияние на принимаемые государственно-властные решения.

Факультет лидирует в Национальном университетов по категории «Юриспруденция». Также он занимает первое место в рейтинге по числу партнеров юридических фирм, окончивших факультет, а также в вузов по количеству выпускников, нанятых юридическими фирмами.

Юридический факультет — лидер по заработной платы выпускников, завершивших обучение в 2010-2015 гг.: выпускники могут в среднем рассчитывать на 95 000 рублей в месяц в Москве. В новом учебном корпусе, где располагается факультет, имеются современные учебные аудитории, компьютерные классы, лингафонные кабинеты, зал судебных заседаний, библиотечно-информационный центр, музей, шахматный клуб, Криминалистический центр. Учебные аудитории факультета оснащаются мультимедийным оборудованием, в том числе компьютерами с доступом к сети Интернет, справочным правовым ресурсам, уникальными методическими материалами преподавателей факультета.

В составе факультета 16 кафедр: административного права (зав. кафедрой — заслуженный юрист РФ профессор А.П. Алехин), гражданского права (зав.

кафедрой — заслуженный деятель науки РФ профессор Е.А. Суханов), гражданского процесса (зав. кафедрой — заслуженный деятель науки РФ профессор М.К.

Треушников), иностранных языков (зав. кафедрой — доцент Т.И. Тарасова), истории государства и права (зав.

кафедрой — профессор В.А. Томсинов), коммерческого права и основ правоведения (зав. кафедрой — профессор Е.А. Абросимова), конституционного и муниципального права (зав. кафедрой — заслуженный деятель науки РФ профессор С.А.

Авакьян), криминалистики (зав.

Куда устроиться на работу выпускнику юрфака с небольшим опытом работы?

Мне 24 года. Я живу в г. Волгодонске (Ростовская область).

Закончил институт (не какой-нибудь, а Волгодонской филиал ЮФУ), юридический факультет. Получил диплом юриста (не красный), специализация уголовно-правовая. Стал искать работу и тут столкнулся с первыми трудностями.

Почти все работодатели не хотят трудоустраивать выпускников вузов, так как у них (выпускников) нет опыта работы по специальности (это касается не только юристов, а вообще всех профессий).

А вот вопрос:

«Где же взять этот опыт, если только что из института вышел?»

все упорно обходят молчанием.

Худо-бедно устроился юристом в одну экспертно-консультационную фирму (в юротдел), проработал фактически всю осень прошлого года (а по трудовым договорам — 2 месяца.

Два срочных договора, по месяцу каждый). Зарплата вообще смешная (но я и не рассчитывал сразу на большую).

Одно только радует, что 2 месяца стажа в трудовой (трудоустройство официальное).

По истечении срока последнего трудового договора мой начальник не захотел заключать со мной новый, и я ушёл.

С тех пор прошло 4 месяца, а я всё ещё без работы. В центре занятости на учёте стою, но там ничего стоящего предложить не могут. В Волгодонске юристы не нужны, а если и нужны, то с опытом.

В газетах объявлений попадаются одни мошенники, а в интернете на всяких там Avito и Job.ru опять же нужны работники с опытом (как минимум, год), а у меня только 2 месяца. К тому же, у меня инвалидность по зрению (2-я группа бессрочно), вот почему меня не берут в армию, и, как следствие, мне закрыт доступ в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру. ФСБ, СК и т. д.). В ФССП сказали, что приставом взять не могут (опять же из-за зрения).

В суд тоже не берут (я, ещё будучи студентом, проходил там практику, и мне тогда об этом сказали). В адвокатуру я сам не хочу (в наше время адвокатов как собак нерезаных, по 3 штуки на одного клиента. Туда идут все, кому не лень, от людей.

открывающих своё дело до бывших госслужащих, уличённых в коррупции и ушедших с работы «по-тихому»). Резюме раскидал по всему городу, куда только можно — и никакого результата!

Вот я и спрашиваю: что мне теперь делать?

Дома сидеть уже надоело (всё-таки у меня 2-я группа, а с ней работать можно).

В индивидуальной программе реабилитации даются расплывчатые указания насчёт специально созданных трудовых условий, которых, понятное дело, индивидуально для меня никто из работодателей создавать не будет. Уехать в другой город? Даже если я и найду там работу, то всё равно половина зарплаты будет на съёмную квартиру уходить.

В общем, проблема для меня неразрешимая. Кто что может подсказать?

Трудоустройство выпускников по специальностям

.

Трудоустройство выпускников вузов – это вопрос, который актуален всегда, в любое время. Огромное количество высших учебных заведений, колледжей, институтов, выпускает множество специалистов в самых разных сферах – и каждого из них касается проблема трудоустройства выпускников вузов.Сегодня мы с Вами поговорим о том, какие проблемы трудоустройства выпускников существуют, и каким образом их можно решить.

Но сперва поговорим о преимуществах и недостатках такой системы (а также о том, что вообще она из себя представляет).

Также нами будут рассмотрены различные вероятные методы трудоустройства.Содержание статьиДля начала рассмотрим свежие новости по рассматриваемой теме (и дадим по ним краткие комментарии):

  • Новость о введении обязательной отработки для тех, кто учится на бюджетном отделении. Данная новость не такая уж и плохая – человек сначала обучается, затем его берут на уже готовое рабочее место. Ничего страшного в этом нет – за то не нужно будет бегать по собеседованиям, мониторить вакансии и так далее.
  • Следующая новость, которая вызвала интерес – создание специальной социальной сети для содействия трудоустройству выпускников высших учебных заведений. То есть, соответствующих порталов с огромным количеством вакансий нам не хватает, и государство решило создать видимость напряженной работы посредством создания социальной сети. Доверять данной инициативе как-то не получается.
  • Трудоустройство выпускников вузов в стране. Правительство в кои-то веки заметило, что далеко не каждый выпускник высшего учебного заведения может найти себе рабочее место непосредственно по той специальности, на которую обучался.

Основной метод трудоустройства выпускников вузов по специальности – это распределение после обучения в университете.

Если ваши родители учились в то время, когда данный способ устройства на работу был единственным, проконсультируйтесь с ними (или с бабушками, дедушками). Что представляет собой распределение после учебы в университете? Исходя из названия, трудоустройство выпускников учебных заведений считается процессом, при котором вы не просто учитесь, получаете диплом, ищете с ним подходящего работодателя – это совершенно иной случай.

Вы дотошно отучиваетесь несколько лет, получаете статус бакалавра, то есть, гражданина, имеющего .

Вам на руки выдают не просто диплом, но и направление на работу в определенной организации.Само собой, просто так (все вместе) вам ничего не выдадут – сначала необходимо пройти в своем университете конкретные процессы, поговорить с работодателем и так далее.

Но у такого способа есть и определенные недостатки, о которых мы и поговорим далее.

Недостатками можно считать такие моменты:

  • Если вас сложно назвать прилежным учеником, вряд ли работодатели захотят вас брать к себе. Согласитесь, что здесь есть логика – кому нужен некомпетентный сотрудник? Другими словами, обязательно нужно учиться хорошо.
  • Еще один недостаток состоит в следующем – вакансий, на которые вы бы с удовольствием пошли, может и не оказаться.

Трудоустройство выпускников юридического факультета МГУ

1 2014 Лаборатория социально-правовых исследований и сравнительного правоведения2 Авторы-составители: к.с.н Клочкова А.В., к.ф.н.

Шаронова А.А, V. ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ 1.

ВВЕДЕНИЕ Лабораторией, начиная с 2009 г., ежегодно проводятся исследования профессиональных траекторий выпускников юридического факультета МГУ, позволяющие оценить эффективность обучения на факультете. Мониторинг даёт возможность определить не только профессиональную и карьерную динамику выпускников, но и выявить, какие знания, навыки и компетенции, приобретённые на факультете, оказались востребованными на рынке труда. Цель исследования анализ динамики трудоустройства выпускников.

Объект исследования выпускники юридического факультета ( гг.). Предмет исследования трудоустройство выпускников.

Основные задачи исследования: определить основные траектории трудоустройства выпускников в соответствии с полученным образованием и специализацией; определить стаж практической деятельности выпускников факультета; выделить наиболее значимые компетенции и навыки, полученные выпускниками в университете, которые влияют на их карьерный рост; определить проблемы, с которыми сталкиваются выпускники в процессе поиска работы; установить основные каналы поиска работы выпускниками. 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Как показывает практика, главным требованием на рынке труда сегодня является формирование адаптивной способности не просто успешно находить работу, но и быстро строить карьеру.

23 При сопоставлении результатов исследования 2013г.

и 2014 г. обращает на себя внимание увеличение доли работающих студентов, причём работающих по профилю (См.

рис.1 2). Рис. 1. В настоящее время Вы (выпуск 2013 г.): Рис. 2. Работаете ли Вы в настоящее время?

(выпуск 2014 г.) Не работает е; 37,8 Находитесь в активно м поиске; 24,2 Работает е на постоянной основе; 25,5 Работает е временн о; 12,5 Работаю по профилю ; 41,8 Работаю не по профилю ; 2,3 Не работаю; 55,9 Изменение ситуации на рынке труда порождает необходимость соответствовать новым представлениям о непрерывно развивающихся профессиональных навыках, готовность учиться всю последующую жизнь.

Студенту важно почувствовать себя агентом саморазвития, критически анализировать объем и содержание полученных знаний.

Результаты исследования свидетельствуют, что практически все респонденты (более 90%) считают, что объем знаний, полученный в процессе обучения, в целом достаточен для успешной профессиональной деятельности по полученной специализации (См. рис.3) , , ,1 0,6 0 Считаю полностью достаточным Скорее достаточно Скорее не достаточно Совершенно не достаточно Рис.

3. Считаете ли Вы объем знаний, приобретённый на факультете, достаточным для успешной профессиональной деятельности по полученной специализации? (%) 3 4 При высокой оценке качества полученного образования, треть выпускников юридического факультета отметила некоторые недостатки в знаниях, навыках и компетенциях, необходимых любому юристу для успешной профессиональной деятельности.

История успеха выпускника юридического факультета МГУ им.

М.В. Ломоносова Романа Янковского

Мы продолжаем публиковать интервью с успешными выпускниками московских вузов. На этот раз с нами поделился своим опытом обучения на юридическом факультете МГУ им.

М.В. Ломоносова и опытом трудоустройства .

КонсультантПлюс: Не так давно вы были студентом МГУ им. М.В.Ломоносова. Какие остались воспоминания и впечатления от учебы?

Оправдались ли ваши ожидания от обучения в вузе? Роман Янковский: Говоря о вузе, не могу сказать, что мне есть, с чем сравнивать; тем более мне не было с чем сравнивать, когда я, вчерашний школьник, только поступал. Я считаю, что юридический факультет дал мне главное — возможность критически, независимо оценивать происходящие вокруг меня события, ставить стратегические цели и тактические задачи, а затем действовать в соответствии с намеченным планом.

Такая организация жизни — это наиболее ценное, чему научил меня юридический факультет, и в современном обществе такие навыки — правильнее называть их компетенциями — и есть наиболее важный результат правильно организованного образовательного процесса. КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, как вы поступали в вуз? Что было самым трудным в этот период?

Почему выбор пал именно на этот вуз?

Янковский: Я поступал в несколько вузов, в том числе МГУ, МГЮА.

К поступлению готовился с 10 класса, зубрил предметы, которые придется сдавать. До конца не был уверен в своем поступлении, так как в обществознании разбирался неважно, но последний экзамен — историю — сдал на пять, что и предопределило мое поступление.

После этого выбор сформировался: МГУ изначально я оценивал как первый вуз страны и хотел учиться именно там. Тяжелее всего, наверное, была зубрежка. Все студенты моего набора готовились одинаково: зубрили основные предметы для поступления.

В 11 классе я учил историю, литературу и обществознание все свободное время после школы — с обеда и до вечера, каждый день: на курсах и дома.

«Войну и мир» за год я прочитал дважды, «Преступление и наказание» — четыре раза… Кстати, это произведение и выпало на экзамене. Такая зубрежка отняла колоссальное количество энергии: я по натуре увлекающаяся личность, и вбивать в себя несколько раз подряд ненужные мне знания наподобие имен второстепенных персонажей книг мне всегда было тяжело. КонсультантПлюс: Вы закончили юридический факультет МГУ.

Что особенно запомнилось об учебе на факультете. Какие можете выделить занятия или преподавателей, которые оказали на вас влияние. Возвращаясь назад, о чем бы вы хотели знать заранее об учебе на вашем факультете?