Может ли физическое лицо передать в оперативное управление


Может ли физическое лицо передать в оперативное управление

Оглавление:

Что такое оперативное управление имуществом?


> > Оперативное управление имуществом – понятие, которое используется в правовом поле только в странах бывшего СССР. В самых общих чертах, это ограниченное вещное право. Государство имеет в собственности некое имущество (неважно, движимое оно или недвижимое). Оно передает его во владение определенной государственной организации, чтобы оное имущество могло быть использовано.

Однако право собственности все равно остается именно у государства. Вещные права обосновываются частью .

Конкретно, это второй его раздел, включающий статьи от 209-й по 306-й включительно. Этот раздел носит название «Право собственности и другие вещные права».

С самого начала стоит разобраться именно в том, что собой представляют вещные права.

Итак, гражданский кодекс делит права каждого гражданина на вещные и обязательственные.

Вторые нам не особенно интересны, по крайней мере, в отношении этого вопроса. Сосредоточимся лишь на их отличиях, которые выделяют вещные права:

  1. Вещное право = абсолютное право. По сути, человеку, владеющему каким-то имуществом, противопоставляются все, кто может покуситься на указанное имущество. Закон обязует этот очень широкий спектр лиц не нарушать прав владельца.
  2. Объект вещного права – строго одна вещь, независимо от её размеров, формы, содержания и поля возможного применения.
  3. Вещные права могут быть признаны только в том случае, если они являются частью норм того государства, в гражданском праве которых применяются. Такое положение вещей еще называют замкнутым кругом вещных прав.

Вещные права не ограничиваются исключительно владением определённым имуществом как таковым.

Сюда относится множество других пунктов, например, право залога, пожизненного наследования земли, сервитута, право управления доходами и многое другое. Ограниченные вещные права – это тема, которая рассматривается в данной статье. Оно отличается от права собственности широтой правомочий.

Ограниченное вещное право подразумевает ситуацию, когда определенная вещь уже находится во владении у определенного человека, собственника, но находится во владении у другого лица.

Права такого владельца довольно ограниченны, но часто возникают помимо воли собственника – за счет существования права следования (права следуют за вещью). Право хозяйственного ведения определяется законом как производное от права собственности. Оно прямо относится к вещному праву, а, точнее, к ограниченному его типу.

Пользоваться этим правом может исключительно юридическое лицо.

Процедура здесь такова – все имущество, находящееся на хозяйственном ведении у государственного или муниципального учреждения, может быть по необходимости использовано. Таким образом передается возможность владеть и распоряжаться имуществом.

Собственник, в данном случае, является главой предприятия.

Он имеет право создавать его, ставить определенные задачи и сроки, вносить изменения в структуру, организационные моменты. Собственником также производится контроль над правомерностью использования отданного в хозяйственное ведение имущество.

Право оперативного управления

Может ли муниципальный район владелец нежилого здания передать его в опративное управление УПРАВЛЕНИЮ ПО ОБЛАСТИ ФСИН России?

Если нет то почему со ссылкой на закон? 07 Мая 2016, 09:27, вопрос №1244392 Карина, г.

Псков Уточнение клиента или на праве оперативного управления имущество передается только муниципальным учреждениям и предприятиям? 07 Мая 2016, 09:30 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 939 ответов 241 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Казань Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день Карина.

Да Вы совершенно правильно понимаете, Муниципальные органы вправе предоставлять имущество в оперативное управление только унитарным, казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям.Статья 296. 1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

07 Мая 2016, 09:32 0 0 получен гонорар 100% 8952 ответа 3715 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Уфа Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!или на праве оперативного управления имущество передается только муниципальным учреждениям и предприятиям?КаринаДанное МР может передать в оперативное управление только муниципальным учреждениям, учредителем которых оно является.УПРАВЛЕНИЮ ПО ОБЛАСТИ ФСИН РоссииКаринаМР не может являться учредителем данного управления, и соответственного не может передать имущество в оперативное управление данному управлению 07 Мая 2016, 09:40 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 09 Сентября 2020, 21:50, вопрос №2101272 24 Мая 2020, 12:29, вопрос №2005106 09 Сентября 2015, 06:38, вопрос №969776 31 Августа 2015, 15:30, вопрос №959686 27 Мая 2014, 21:20, вопрос №461091 Смотрите также

Оперативное управление имуществом это

Право оперативного управления – это право учреждения и казенного предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Субъекты государственные казенные предприятия и учреждения.

Момент возникновения права. Возникновение и прекращение указанных вещных прав на объекты недвижимости, закрепляемые за предприятиями и учреждениями, подлежит государственной регистрации. В соответствии с п.2 ст.216 ГК вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.

Естественно, получать такие права указанные лица могут только от собственника (п.2 ст.209 ГК).

Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Распоряжение имуществом казенного предприятия Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. Распоряжение имуществом учреждения Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Передача в оперативное управление

Содержание Право оперативного управления – это особая разновидность вещных прав наряду с правом собственности, с правом хозяйственного ведения и в сравнении с ними право оперативного управления уступает по объему правомочий. В соответствии с гражданским законодательством РФ право оперативного управления – это право учреждений и казенных предприятий владеть, пользоваться закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями их деятельности, назначением такого имущества и, если иное не установлено законодательством, распоряжаться таким имуществом с согласия его собственника. Собственник имущества при этом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, которые были выделены ему собственником на приобретение этого имущества.

Изъятым у учреждения или казенного предприятия имуществом собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

Рассмотрим подробнее права, а также ограничения прав учреждений и казенных предприятий в отношении закрепленного за ними имущества на праве оперативного управления в следующих разделах.

Имущество казенного предприятия Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или другим способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации либо уполномоченного им федерального органа исполнительной власти. Казенное предприятие субъекта РФ — только с согласия уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.
Муниципальное казенное предприятие — только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Казенное предприятие вправе отчуждать или другим способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом лишь с согласия его собственника и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. В уставе казенного предприятия могут быть предусмотрены виды сделок и (или) их размер, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества казенного предприятия.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено действующим законодательством.

Казенное предприятие осуществляет деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов, которая утверждается собственником имущества такого предприятия. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено российским законодательством.

Казенное предприятие, взяв в аренду земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности, не вправе: сдавать его в субаренду; передавать свои права и обязанности по договору аренды третьим лицам; отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ либо в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Кто может передать в оперативное управление свое имущество

— — Оперативное управление — это эффективный инструмент, который позволяет достичь высокого экономического эффекта путем передачи имущества в ведение третьим лицам или организациям. businessman.ru В статье рассмотрен порядок оформления передачи движимого имущества от общественного объединения в оперативное управление частному учреждению, а также при возврате этого имущества, приведены бухгалтерские проводки при передаче движимого имущества общественным объединением в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью .

Рекомендуем прочесть:  Одв 1 в 2020 1с зуп 2 5 исходная

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ М.

В. ПИВОВАРОВА, Е. Н. КОРОЛЕВА, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Общественная организация в соответствии с п.

1 ст. 117 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) является одной из форм некоммерческих организаций (НКО).

Особенности правового положения общественных организаций как участников гражданско-правовых отношений определяются законом (п. 3 ст. 117 ГК РФ). Помимо ГК РФ деятельность общественных организаций регулируется, в частности: — Федеральным законом от 12.01.1996 N° 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ); — Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон № 82-ФЗ). В соответствии со ст. Инфо Минфина России от 30.04.2008 № 03-05-0501/29, от 21.04.2008 № 03-05-05-01/23).

Полагаем, что данная Концепция применима и к некоммерческим организациям. Проанализируем возможность применения каждого счета. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций сч.

79 «Внутрихозяйственные расчеты» предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты).

До момента вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерс- ком учете» (далее — Закон № 402-ФЗ), т.

е. до 01.01.2013, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению носили рекомендательный характер.

В соответствии со ст. 21 Закона № 402-ФЗ указанные документы отнесены к федеральным стандартам бухгалтерского учета. Федеральные стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами (ч.

2 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Таким образом, по мнению авторов, использование сч.

79 «Внутрихозяйственные расчеты» на сегодняшний день не соответствует действующему законодательству. Счет 58 применяется, если актив, возникающий при передаче имущества в оперативное управление, отвечает условиям, указанным в п.

2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н, в частности способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Вопрос: Физическое лицо (пенсионер) передает здание в оперативное управление некоммерческой организации, находящейся на УСН.

1. Надо ли ставить на баланс организации основное средство?

2. Кто является плательщиком налога на имущество? («ЭЖ Вопрос-Ответ», 2007, n 10)

«ЭЖ Вопрос-Ответ», 2007, N 10Вопрос: Физическое лицо (пенсионер) передает здание в оперативное управление некоммерческой организации, находящейся на УСН. 1. Надо ли ставить на баланс организации основное средство?

2. Кто является плательщиком налога на имущество?Ответ: 1.

Пунктом 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) предусмотрены условия, при которых актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств: — объект должен быть предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; — объект должен быть предназначен для использования в течение длительного времени, т.е.
срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; — организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта, который должен быть способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются вышеуказанные условия 3 и 4.

Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (п.

49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Из приведенных нормативных актов следует, что на балансе организации может учитываться в составе основных средств имущество, находящееся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Следовательно, организация, получившая объект (здание) в оперативное управление, должна принять его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства.

С какого с момента следует принимать к учету основное средство? Напоминаем, что право оперативного управления относится к вещным правам (ст.

216 ГК РФ). Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п.

1 ст. 131 ГК РФ). Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

Оперативное управление: определение, порядок оформления

.

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации.

Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации. Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей. Фактически, это реализация производственного плана, а также непрерывный контроль за полнотой и своевременностью его выполнения.

Оперативное управление характеризуется рядом специфических особенностей:

  1. осуществляется непрерывно на всех этапах производственного процесса с целью достижения запланированных результатов;
  2. имеет конкретную цель, без которой любые управленческие мероприятия и действия не несут никакого смысла (может выражаться как в денежных единицах, так и в показателях, касающихся производительности труда);
  3. последствия наступают не только в конкретный момент осуществления управления, но также и в последующие периоды (причем это может также касаться того времени, когда на оперативное управление истек);
  4. является основой тактических и стратегических планов, представляя собой главный механизм претворения их в реальность.

Процесс оперативного управления включает в себя ряд обязательных мероприятий, среди которых стоит выделить:

  1. ведение непрерывного учета всех процессов и операций, которые осуществляются на протяжении всего периода оперативного управления;
  2. оперативное реагирование на отклонения в производственном процессе с целью внедрения корректирующих мероприятий.
  3. установление точных координат, а также временных рамок, в соответствии с которыми будет производится эксплуатация объектов;
  4. постоянный мониторинг текущего состояния дел с целью сравнения его с плановыми показателями;

Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами.

Этот экономический механизм позволяет получать прибыль от неиспользуемого оборудования путем передачи его третьим лицам на определенных условиях.

Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.
Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.

Договор на право оперативного управления имуществом

По договору оперативного управления муниципальное или федеральное имущество передается в управление юридическим лицам, для ведения производственной деятельности.

Права по данному имуществу ограничены. Организация, получившая имущество, владеет им на праве оперативного управления, то есть использует в целях своей производственно-хозяйственной деятельности в рамках действующего законодательства, заданий собственника и назначения имущества. Имущество полученное в оперативное управление не может быть продано, передано в дар или залог, вложено в уставный капитал другого юридического лица.

Кроме того, собственник имеет право изъять излишне переданное или используемое не по назначению имущество. Изъятое имущество используется собственником по своему усмотрению. Сдаваться в аренду имущество, полученное в оперативное управление, может только с согласия собственника.

Договор оперативного управления имуществом Договор на передачу муниципального имущества юридическому лицу в оперативное управление заключается на основании постановления главы муниципального образования. Договор оперативного управления имуществом заключается между собственником и лицом, способным эффективно использовать переданное имущество.

В договор вносятся данные сторон договорных отношений, кроме того указывается:

  • Основные сведения о передаваемом имуществе (наименование, адрес местоположения, технические характеристики);
  • Условия по внесению изменений и дополнений в договор;
  • Обязанности сторон договорных отношений;
  • Срок действия договора;
  • Права юридического лица, которые распространяются на имущество;
  • Указывается стоимость передаваемого имущества, по которой оно будет учтено в балансе стороны получившей имущество;
  • Реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.
  • Условия досрочного расторжения договора;

К договору прилагается акт о передаче и приеме имущества, в котором указывается полный перечень объектов, передаваемых в оперативное управление, с описанием технических характеристик, состояния и стоимости имущества. Если в оперативное управление было передано помещение, то к договору прилагается копия поэтажного плана здания, в котором находится передаваемое помещение. Если передается в оперативное управление здание целиком, то прилагается план всего здания и земельного участка на котором оно расположено.

Договор оперативного управления имуществом обязателен для государственной регистрации, если предметом договора является недвижимость. Право оперативного управления недвижимостью возникает у организации только после государственной регистрации.

Имущество, полученное в оперативное управление, отражается в балансе предприятия в стоимости указанной в постановлении и в договоре. На имущество полученное в оперативное управление начисляется амортизация в общепринятом порядке.

Подготовку проекта договора оперативного управления муниципальным (федеральным) имуществом доверьте квалифицированным юристам. Их знания и опыт при составлении договора помогут учесть все нормы действующего законодательства, что избавит вас от возникновения возможных конфликтных ситуаций в период действия договорных отношений.

Договор оперативного управления имуществом

» » » Оперативное управление недвижимостью — форма ограниченного вещного права.

Это право собственника передать недвижимость в распоряжение любому юридическому лицу. Организация, которая получила в оперативное управление имущество, получает и права на управление этим имуществом в рамках определенных условий, оговоренных в договоре собственником.

Подобные сделки с имуществом берут свое начало с 60-х годов. Но полученные таким образом права на недвижимость имеют ограничения. Предприятие, получившее имущество, имеет право использовать его в производственных или хозяйственных целях.

Имущество в оперативном управлении нельзя продать, передать в залог или подарить.

Собственник имеет право вернуть себе недвижимость, если она используется с нарушениями условий договора. Естественно, возвращенное имущество владелец вправе использовать как угодно. Имущество, находящееся в оперативном управлении, можно сдавать в аренду по согласию с владельцем.

Заключение договора оперативного управления недвижимым имуществом Составление договора оперативного управления происходит согласно постановлению главы муниципального образования.

Заключается договор между собственником имущества и юридическим лицом, которое готово использовать переданное имущество с пользой. Помимо сведений о сторонах, в договоре обязательно должно быть отражено следующее:

  1. Срок действия договора;
  2. Права организации по управлению переданным недвижимым имуществом;
  3. Основополагающая информация о недвижимом имуществе (название, адрес и различные технические характеристики);
  4. Печати.
  5. Стоимость имущества;
  6. Обязанности обеих сторон;
  7. Реквизиты;
  8. Подписи;
  9. Условия досрочного расторжения соглашения и действия при форс-мажорных обстоятельствах;
  10. Условия, касающиеся изменений и дополнений в договоре;

К договору необходимо приложить также акт приема-передачи имущества, в котором нужно указать количество объектов, описать их состояние, характеристики и стоимость. При передаче в оперативное управление помещения, к договору необходимо приложить копию плана здания.

Если здание передается полностью, то нужен не только план здания, но и план земли. Государственная регистрация При заключении договора на недвижимость для государственной регистрации, договор оперативного управления является обязательным. Право управлять имуществом возникает после процедуры государственной регистрации.

Полученная недвижимость отражается на балансе предприятия по той же стоимости, что и была прописана в договоре. На имущество также начисляется сумма возможной амортизации.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Что такое оперативное управление имуществом?

» » Содержанием права оперативного управления являются полномочия по владению, пользованию и распоряжению активами государства. Реализация этого права регулируется ГК РФ, а также законом

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

.

Рассмотрим, что такое оперативное управление и каким имуществом можно распоряжаться в процессе его реализации.

Объем прав каждого предприятия закрепляется его уставом и другими учредительными документами. Закон предполагает, что ОУ обладает особым правовым режимом и является ограниченным видом права. Его не нужно путать с хозяйственным ведением имущества, субъектами которого могут быть только государственные или муниципальные предприятия.

Субъекты права оперативного управления — государственные предприятия (федеральные, муниципальные, субъектов РФ), а также созданные ими учреждения любой формы собственности. Решение о создании федерального предприятия принимает Правительство РФ, муниципального — муниципальные органы власти, а предприятия субъектов РФ — органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Казенные предприятия вправе распоряжаться:

  1. доверенными им производственными комплексами;
  2. денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой;
  3. оборудованием, транспортом и пр.;
  4. продукцией и доходами, полученными от работы;
  5. любыми вещами, находящимися в свободном гражданском обороте.

Закрепленные объекты подлежат страхованию за счет собственника. Все вопросы реализации сделанной продукции или услуг они также могут решать самостоятельно, но отчуждение, распоряжение активами уже требует согласия собственника, то есть государства.

Не вправе субъекты права, к примеру, продавать здания собственника без его ведома. Но они обязаны осуществлять регистрацию права на недвижимость и земельные участки, закрепленные за ними. Полученные от деятельности доходы поступают в самостоятельное распоряжение предприятия.

Государство может забрать излишки, которое не используется.

Казенные предприятия не вправе отчуждать здания или оборудование, приобретенные за счет средств, выделенных им по смете без согласия государства.

Оперативное управление осуществляется в разных формах.

Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

В процессе осуществляется:

  1. контроль за состоянием вверенных активов;
  2. работа с поставщиками и другими контрагентами.
  3. производственный или иной бизнес-процесс для реализации поставленных целей;
  4. регулярные налоговые отчисления, выплата заработной платы;
  5. формирование ценовой политики, в том числе себестоимости продукции;

Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями. В ходе управления все субъекты осуществляют разные функции: ведут учет ценностей на складах, организуют работу персонала, контролируют качество выпускаемой продукции или услуг.

Договор оперативного управления.

Что такое оперативное управление имуществом

.

Что собой представляет договор оперативного управления имуществом?

Затрагиваются ли в данном случае лишь государственные и муниципальные предприятия или он применим в частных организациях?

В чем его сущность, черты, каковы особенности реализации на практике?

ГК несет в себе основные положения о праве собственности, формах его реализации.

В частности, имеется специальная статья, посвященная и оперативному управлению имуществом. Кроме ГК, вопросы управления государственным и муниципальным имуществом регулируется инструкциями, положениями, принятыми как федеральным правительством, так и его отдельными органами (Росимуществом), так и на региональном уровне.Росимуществом опубликовано специальное письмо о распоряжении государственным недвижимым имуществом.Федеральные органы власти относительно имущества, принадлежащего региону или муниципалитетам вправе давать лишь рекомендации.Организации, не имеющие отношения к государству или муниципалитетам, обязаны придерживаться исключительно положений ГК. Применение пунктов иных актов, например, при заключении договора оперативного управления имуществом, возможно по желанию собственника.

КС РФ и ВС РФ периодически принимаются акты, затрагивающие право оперативного управления, заключения соответствующих договоров.

Они служат ориентиром при разрешении споров по договорам оперативного управления.

Пленумом изданы общие разъяснения в 2010 году о защите права собственности и иных вещных прав. Оперативное управление имуществом – это, прежде всего, обладание и имуществом, переданным юридическому лицу, и использование его. Серьезно ограничивается распоряжение имуществом, т.

е. наложен запрет на продажу, дарение, передачу в залог, передачу в уставной капитал. Вправе ли владелец сдавать имущество в аренду?

Ответ зависит от того, что написано в уставных документах и в договоре с собственником. Сделки с имуществом такого рода разрешено заключать с согласия представителя собственника.Дополнительные ограничения устанавливаются собственником с помощью норм закона и договора. В случае с государственной или муниципальной формой собственности предполагается возможность дачи распорядителем имущества дополнительных указаний относительно его вне норм договора.В судебной практике отмечается право собственника изъять имущество, используемое не по назначению, либо являющееся излишним.

Разрешено изымать имущество, если:

  1. используется не по назначению.
  2. оно не используется;

Закон распространяет это право на объекты, закрепленные собственником или приобретенные за счет средств, которые были им выделены. Изъятыми ценностями собственник вправе распорядиться так, как считает нужным. Если имущество находится в собственности государства или муниципалитета, то договор заключается на основании постановления главы муниципального образования, либо иного должностного лица, имеющего полномочия.

От имени государства

Оперативное управление недвижимым имуществом

1. Какие документы необходимо предоставить и в какие органы для принятия в оперативное управление недвижимое имущество (здания). На данный момент здания находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству сельского хозяйства, мы тоже.

Данное учреждение само выступило с предложением передачи нам этих зданий в оперативное управление, мы согласны. Как это оформить и согласовать?

1.1. Для этого надо уставные изучить ФГБУ, чтобы ответить на ваш вопрос и больше информации получить от вас. С уважением. 2. Как обратиться в Арбитражный суд для изъятия недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления территориальных налоговых органов, площадь которого превышает норматив общей площади, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №3 2.1. Здравствуйте Руфия. Для обращения в Арбитражный суд вам нужно составить исковое заявление.

3. Как определить возможность передачи площадей, закрепленного на праве оперативного управления за инспекцией в безвозмездное пользование, аренду, оперативное управление, или изъятие недвижимого имущества в казну следующего объекта с баланса, в связи с сокращением расходов на содержание, если фактически занимаемая площадь будет превышать норму, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации? Какой порядок передачи?, спасибо.

3.1. В статье 296 ГК РФ сказано:. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ Собственник и должен разработать Порядок передачи неиспользуемых площадей в аренду или безвозмездное пользование. 4. Возможно ли рассмотрение вопроса о передаче в оперативное управление недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за инспекцией другим федеральным структурам и ФКУ, или изъятие недвижимого имущества в казну следующего объекта с баланса.

4.1. Нельзя передать имущество, находящееся в оперативном управлении без согласия собственника третьему лицу. Такое имущество и так находится в казне, но передано в оперативное управление.

Его можно передать другому субъекту только на основании распоряжения. 5. В какой статье ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

№ 122-ФЗ от 21 июля 1997 года ПРОПИСАНО, ЧТО если право оперативного управления заключено больше чем на 1 год то надо регистрировать в органах по регистрации прав. Если меньше года то регистрировать не обязательно, но каждый год надо заключать новый договор?

5.1. Нет такой нормы в федеральном законе №122-ФЗ от 21 июля 1997 года, о том что если право оперативного управления заключено больше чем на один год то это право нужно регистрировать К вашему сведению право оперативного управления не заключается, а на праве оперативного управления имущество закрепляется собственником имущества за учреждением или казенным предприятием

Передача физическим лицом имущества в оперативное владение

В определенных обстоятельствах все составляющие имущественного комплекса предприятия признаются самостоятельными объектами собственности. В имущественных отношениях действует важная категория — особо ценное движимое имущество, стоимость которого выше принятых критериев и утрата которого приводит к непреодолимым затруднениям в функционировании предприятий.

Вернуться к оглавлению Особенности имущественных прав предприятий Круг субъектов права оперативного управления — предприятия на основе всех форм собственности в статусе юридических лиц. К ним относятся коммерческие организации — унитарные (казенные) предприятия и учреждения, и некоммерческие организации, функционирующие на средства собственника.

Собственник может целенаправленно создавать учреждения — субъекты права управления, выступая их учредителем и определяя объем правовых полномочий. Таким образом, имущество должно быть учтено на балансе казенного предприятия в момент его фактического получения, тогда же возникает и объект обложения налогом на имущество.Эти выводы согласуются с положениями Закона N 161-ФЗ Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления, применяется установленный гл. 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п.

1 ст. 375 НК РФ).——————————–Налог на имущество при доверительном управлении и в паевых инвестиционных фондах Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником; 4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.