Можно ли пролонгировать оговр ранеды государственного имущества


Можно ли пролонгировать оговр ранеды государственного имущества

Оглавление:

Заключение договора аренды государственного имущества без торгов

  1. Вопрос №10058439

г. Казань • Вопросов: 22.03.2016 в 10:05 Можно ли продлить , заключенный без торгов (попадает в исключения по статье 17.1 ФЗ №135 О защите конкуренции) Дополнительным соглашением о продлении сроков аренды, согласно ГК РФ и ФЗ №135 (статья 17.1, пункт 9 о заключении договоров на новый срок)? И согласно каким законам можно (или нельзя) увеличивать срок аренды не заключением нового договора на новый срок, а дополнительным соглашением к старому договору об увеличении срока аренды? номер вопроса №10058439 прочитан 541 раз Читайте также: Юрист Рейтинг: 5.4

• отзывов: 61 123 • ответов: 187 587 • г.

Пермь 22.03.2016 в 10:06 Не сможете.

Это не подпадает в . Будет применяться ст. 17.1, Федеральный закон от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Юрист Рейтинг: 0 • отзывов: 9 496 • ответов: 36 625 • г. Ростов-на-Дону 22.03.2016 в 10:08 У вас есть преимущественное право.ГК РФ Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок Позиции высших судов по ст.

621 ГК РФ >>> Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 621 ГК РФ >>> 1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на .

Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора. При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.

Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков. 2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

Адвокат Рейтинг: 0 • отзывов: 23 640 • ответов: 72 516 • г. Москва 22.03.2016 в 10:09 Здравствуйте!

При определенных условиях можете. Ознакомьтесь со статьей Раньше компании, которые заключили договор аренды на торгах, не могли рассчитывать на то, что по окончании его срока договор можно будет продлить на новый срок без проведения торгов. Но с 2012 года такая возможность появилась (п.

9-11 ст. 17.1 закона № 135-ФЗ)

Продление договора аренды

Взяв в аренду недвижимость на какой-либо срок, арендатор по истечении оговоренного периода может принять решение продолжить пользоваться имуществом и дальше. Закон позволяет в этом случае несколькими способами продлить договор. Продление действия договора возможно на определенный или неопределенный срок по соглашению сторон или в силу закона Наиболее простой формой продления аренды можно считать возобновление соглашения в силу закона на прежних основаниях.

Для этого необходимо одновременное наличие двух условий:

  1. возражения со стороны арендодателя отсутствуют.
  2. арендатор продолжает пользоваться имуществом после окончания срока действия документа;

В этом случае договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный период в силу закона. При этом не требуется заключать никаких дополнительных соглашений.

Нужно учесть важное условие. Согласно п. 1 ст. 610 ГК РФ, если срок не был определен исходным документом, он считается заключенным на неопределенный период.

Читайте также Обратите внимание! Закон требует, чтобы договор аренды любой недвижимости на период больше 1 года прошел регистрацию в соответствующих госорганах. Только тогда он будет считаться заключенным.

Однако если аренда изначально была оговорена на срок менее 12 месяцев, для пролонгированного на неопределенное время договора не требуется проводить государственную регистрацию. Следует помнить, что и арендатор, и арендодатель в любое время могут расторгнуть подписанный и продленный на неопределенный период договор аренды недвижимости по своей инициативе.

Для этого одной из сторон необходимо за 3 месяца предупредить об этом вторую сторону, если иное не предусмотрено соглашением.

Читайте также Физические и юридические лица могут самостоятельно определять любые условия арендного договора, если они не противоречат закону. Период действия документа можно продлить, подписав дополнительное соглашение В этом случае стороны могут сразу определить свои отношения на длительный срок.
Сам договор об аренде имущества может быть заключен на небольшой период, но в тексте можно прописать условие о его продлении на новый промежуток времени. При этом возможны следующие варианты:

  1. стороны договариваются, что аренда продлевается на определенный период каждый раз после его окончания многократно, например, не более пяти раз. Однако допустимо прописать и неограниченное количество продлений.
  2. стороны предусматривают, что документ продлевается на определенный срок, но на сколько именно раз возможна пролонгация, не указывается. В этом случае продление соглашения произойдет однократно. После этого оно будет считаться прекратившим свое действие либо возобновится на неопределенный срок;

Следует учитывать, что ни одна из сторон в последнем варианте заключения договора не сможет отказаться от него на основании п.

2 ст. 610 ГК РФ. Поэтому если аренда продлевается на тот же период и на тех же основаниях, это не означает, что после возобновления договор считается заключенным на неопределенный срок.

Какие особенности имеет аренда государственного и муниципального имущества

  1. 2.
  2. 1.

может получить помещение под офис или производство, заключив договор аренды с муниципалитетом или субъектом РФ.Договор аренды государственного и муниципального имущества имеет ряд особенностей.В частности, такой договор заключают по особой процедуре и при его заключении действуют определенные ограничения.Договор может быть заключен следующими способами (ст.

17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»; далее – Закон о защите конкуренции):

  1. по результатам проведения торгов на право заключения такого договора аренды;
  1. без проведения торгов.

В январе 2012 года поменялись правила предоставления в аренду государственного и муниципального имущества: появились новые основания для предоставления такого имущества без проведения торгов. Эти изменения внесены Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

№ 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

» (далее – Закон № 401-ФЗ). А в марте 2013 года Пленум ВАС РФ разъяснил ряд спорных моментов в такой аренде.

В постановление Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 73

«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

(далее – постановление № 73) были внесены дополнения постановлением Пленума ВАС РФ от 25 января 2013 г. № 13.С 1 марта 2015 года изменился порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности, поскольку вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 23 июня 2014 г.

№ 171-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации; далее – Закон № 171-ФЗ»

). Торги (в т. ч. электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Основное различие состоит в том, что на аукционе состязание между участниками торгов проводится только по условию о цене.

А на конкурсе состязание между участниками проводится по совокупности условий (в числе которых может быть и условие о цене).

Следовательно, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.Порядок проведения конкурсов и аукционов в отношении государственного и муниципального имущества определен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила).Торги проходят в несколько этапов:

  1. извещение о проведении конкурса (аукциона);
  1. разработка

О преимущественном праве пролонгации договоров аренды государственного и муниципального имущества

ПИСЬМОот 1 апреля 2011 года N Д05-951 Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел ваше обращение о пролонгации заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды государственного и муниципального имущества и в пределах своей компетенции сообщает следующее.В соответствии с (далее — Федеральный закон N 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением оснований, установленных настоящей статьей. Согласно (далее — ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.Таким образом, устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество.

В этой связи положения не являются исключением, предусмотренным пунктом 1 , и, следовательно, не являются основанием для безусловного продления договора на новый срок без проведения торгов. Необходимо отметить, что предусматривает право субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в , и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), до 1 июля 2015 года пролонгировать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоры аренды, указанные в и и заключенные до 1 июля 2008 года. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.Таким образом, право заключения на новый срок до 1 июля 2015 года без проведения торгов договоров аренды, указанных в и и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, не является реализацией преимущественного права арендатора, а представляет собой ограниченное во времени исключение из общего требования об обязательности проведения торгов при заключении договоров с определенной категорией субъектов гражданского оборота.Следует также отметить, что после истечения срока, установленного субъекты малого и среднего предпринимательства будут функционировать в равных условиях с иными арендаторами, имеющими преимущественное право на заключение

Преференции при заключении договора аренды государственного имущества

С учетом позиции арбитражных судов договор аренды государственного имущества не может быть продлен, связано это прежде всего с тем, что Росреестр отказывает в регистрации дополнительных соглашений о пролонгации сроков аренды.

Обоснование следующее. В соответствии с действующим законодательством и судебно-арбитражной практикой Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2015 N 13АП-1619/2015 по делу N А56-1019/2014; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 N 13АП-1619/2015 по делу N А56-1019/2014 NoА56-64542/2013; Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73

«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

регистрация дополнительного соглашения о продлении срока действия договора аренды на государственное имущество может быть осуществлена только после соблюдения всех процедур, предусмотренных законодательством о защите конкуренции.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества договоров, может быть осуществлено в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 данной статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года.

Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. Как следует из буквального толкования части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, систематического толкования всех положений названной статьи, необходимым условием реализации права добросовестного арендатора на заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурса, аукциона является заключение первоначального договора (срок действия которого истек) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 3 этой же статьи, то есть по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров. В пункте 4.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 «Об отдельных вопросах

Пролонгация (продление) договора аренды: этапы и важные условия

Последние изменения: Май 2020Передавая имущество в пользование другому лицу, собственник договаривается об определенном периоде, в течение которого недвижимость будет оставаться у арендатора.

Как и любой другой юридически значимый документ, арендное соглашение оформляется согласно действующим законодательным нормам.

Если арендные отношения ограничены указанным в соглашении сроком, к моменту окончания его действия необходима пролонгация договора аренды, либо прекращение.

Одним из наиболее важных вопросов, требующих разъяснения, является определение, каким образом продлить аренду и нужна ли .

Под формулировкой «пролонгация аренды» подразумевается продление арендных отношений по истечении периода действия договора.

Закон разрешает передачу в аренду на любой срок по усмотрению сторон, однако, в зависимости от длительности действия договора, есть свои нюансы. Если контракт истекает через 11 месяцев после его заключения, он признается краткосрочным. Аренда сроком более года требует регистрации прав арендатора в единой базе Росреестра.

Установление срока по договору регулируется общим гражданским законодательством. Основные нормы по возобновлению аренды можно найти в ст. 621 ГК РФ. Согласно ч.1 ст. 621, продление существующих отношений для арендатора возможно на следующих условиях:

  1. Добросовестное выполнение положений текущего контракта дает приоритет в право на пролонгацию при выборе нового арендатора.
  2. Для продления необходимо соблюсти процедуру оповещения арендодателя заранее, до истечения документа. Период, отводимый для уведомления собственника, указывают в пунктах первичного договора, а при его отсутствии придерживаются принципа разумности.

В соответствии с ч.2 той же статьи гражданского законодательства продление договора найма или аренды возможно, если:

  1. собственник не запрещает продолжать пользование при условии дальнейшего соблюдения указанных в истекшем договоре условий, при этом срок действия таких отношений признается неопределенным.
  2. арендатор продолжает исполнять условия контракта, используя переданное жилое помещение (квартиру, иную собственность) и после истечения действия;

Столкнувшись с необходимость продолжения аренды, стороны арендных отношений договариваются, нужно ли регистрировать пролонгацию, и рассматривают различные варианты оформления.

Самый простой вариант – возобновление договора согласно положений законодательства, при соблюдении параметров, указанных в ч.2 ст.

621 ГК РФ (т.е. арендатор продолжает использовать имущество, а его владелец не запрещает этого делать). В такой ситуации закон позволяет не перезаключать соглашения и не оформлять дополнительных документов.

При этом, в силу п.1 ст. 610, придерживаются принципа признания срока договора неопределенным, если изначально он не был установлен в первом договоре. Автопролонгация договора аренды: Вывод

Аналитика Публикации

17ноября Источник: Коллектив авторов, VEGAS LEX Основной вопрос: компания арендует помещение, принадлежащее муниципалитету.

Договор был заключен на торгах, его срок подходит к концу.

Можно ли заключить новый договор без проведения торгов? Решение: возможность заключить договор на новый срок, не соблюдая конкурсные процедуры, есть. Но только при соблюдении некоторых обязательных условий. Заключить договор о передаче во владение и (или) пользование государственного и муниципального имущества, например, договор аренды, можно только по результатам конкурса или аукциона.

Таково общее правило (ч. 1 ст.

17.1 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – закон № 135-ФЗ).

Аналогичный порядок предусмотрен для аренды имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ч. 3 ст. 17.1 закона № 135-ФЗ). Исключения из общего правила о необходимости торгов имеются, но они настолько специфические, что основной массе компаний не стоит рассчитывать на изначальное заключение договоров без торгов.

Раньше компании, которые заключили договор аренды на торгах, не могли рассчитывать на то, что по окончании его срока договор можно будет продлить на новый срок без проведения торгов.

Но с 2012 года такая возможность появилась (п. 9-11 ст. 17.1 закона № 135-ФЗ).

Формально закон называет только четыре условия, препятствующие перезаключению договора в льготном порядке. Первое – если иное установлено в самом договоре (то есть договор запрещает льготный порядок его продления).

Второе – если срок действия договора аренды ограничен законодательством РФ. Третье – если собственник принял решения об ином порядке использования арендуемого имущества (то есть аренда вообще не предполагается). Наконец, последнее условие – наличие у арендатора задолженности по арендной плате и неустойке.

Однако на практике суды иногда толкуют эти основания расширительно, а арендодатели порой пытаются маневрировать с этими основаниями, чтобы не позволить компании продлить срок аренды. Льготный порядок распространяется не на все договоры аренды публичного имущества В части 9 статьи 17.1 закона № 135-ФЗ возможность пролонгировать договор аренды без торгов предоставлена для договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 того же закона № 135-ФЗ.

В этих нормах как раз содержатся правила о том, что договор аренды государственного и муниципального имущества должен быть заключен на торгах. Между тем, до введения статьи 17.1 закона № 135-ФЗ, которая установила обязательность торгов (это произошло в июле 2008 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 30.06.08 № 108-ФЗ), компании имели возможность заключать договоры аренды имущества, находящегося в публичной собственности, без торгов.

Если договор был заключен в то время на длительный срок, который заканчивается только сейчас, то возникает вопрос: распространяется ли на такие ситуации льготный порядок

Как муниципалитету продлить договорные отношения с арендатором

Какие проблемы возникают у муниципалитетов Договор аренды заключается на определенный сторонами срок. По его окончании арендатор обязан возвратить имущество арендодателю ().

Но если арендатор продолжает пользоваться объектом аренды и арендодатель против этого не возражает, договор считается продленным на согласованных в нем условиях на неопределенный срок ().

В то же время многие объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам только на основании торгов. Например, такой порядок установлен для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ().

Высший судебный орган также признал конкурсный порядок единственным законным способом продлить договор аренды на новый срок. ВАС РФ указал, что договор аренды муниципального земельного участка, заключенный на новый срок без торгов, ничтожен () как и соглашение о продлении такого договора.

На основании постановления ВАС сформировалась судебная практика. Суды признавали договоры аренды муниципального имущества, продленные без торгов, ничтожными, а дополнительные соглашения о продлении таких договоров недействительными. Примеры – . Антимонопольные органы с судьями соглашаются. Заключение договоров аренды муниципального имущества допускается на торгах ().
Нарушение этого правила ФАС рассматривает как ограничение конкуренции.

Таким ограничением она считает в том числе продление договора аренды муниципального имущества на неопределенный срок.

Орган местного самоуправления либо главу местной администрации могут привлечь к административной ответственности по , выдать предписания об устранении нарушений требований закона (решение Владимирского областного суда от 2 сентября 2014 г.

№ 11-291/2014). Когда можно сохранить договорные отношения с арендатором Чтобы понять, можно ли продлить договорные отношения с арендатором без торгов и избежать негативных последствий, обратите внимание на дату заключения основного договора аренды.

ВАС РФ в постановлении № 73 указал, что продление договоров аренды на неопределенный срок без проведения торгов допустимо, если основной договор стороны заключили до вступления в силу норм об обязательном заключении договоров в отношении публичного имущества на торгах . Эти нормы были установлены Закона № 135-ФЗ.

Она введена , который вступил в силу с 2 июля 2008 года.

Позицию ВАС РФ поддерживают и суды общей юрисдикции.

Пример 1. Антимонопольная служба привлекла орган местного самоуправления к административной ответственности. Орган местного самоуправления продлил договор аренды муниципального имущества (нежилого помещения) на неопределенный срок без торгов. По мнению ФАС, тем самым местные власти предоставили арендатору незаконную преференцию.

Это противоречит Закона № 135-ФЗ.

Муниципалитет не согласился с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности и обратился в суд.

Суды установили, что договор аренды был заключен до 2 июля 2008 года. Поэтому положения к спорным правоотношениям неприменимы.

Владение и пользование государственным и муниципальным имуществом: пролонгация договоров аренды (Бессмертных Е.М.)

В Российской Федерации особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества были законодательно закреплены с вступлением в силу в 2008 году поправок в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в статье — Закон о защите конкуренции), позволяющих неограниченному кругу лиц открыто выстраивать взаимоотношения с публичными образованиями по получению недвижимости во владение и (или) пользование на определенный срок.Касаемо пролонгации договоров аренды государственного или муниципального имущества, специальный порядок был принят только в конце 2011 года, практика применения которого нуждается в исследовании, так как к настоящему времени сложились различные точки зрения у правообладателей рассматриваемого имущества, специалистов в сфере имущественных отношений, а также судов различного уровня.Публичные образования могут обладать привлекательным с точки зрения планирования бизнеса имуществом и готовы его предоставить, но ввиду ограниченности указанного ресурса и в целях исключения возможности коррупционной составляющей имущество должно передаваться на торгах.Порядок предоставления государственного или муниципального имущества в аренду (на торгах, за некоторым исключением) и условия пролонгации таких договоров установлены в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.Стороны в процессе торгов определяют условия договора аренды, в том числе его срок, который объявляется заранее и известен всем лицам, желающим бороться за имущественные права.Срок действия договора позволяет планировать ведение бизнеса, его развитие, например, в перспективе на 3 — 5 лет.

Рекомендуем прочесть:  Выход на пенсию в европе

Было бы неверно утверждать, что по истечении указанного срока для арендатора станет неожиданностью необходимость освободить временно занимаемые места.Вместе с этим во время действия договора имущество может потребовать финансовых вложений, ремонта, арендатором может быть получена лицензия под какой-либо вид деятельности, что, как правило, предусматривается при заключении договора в документации о торгах, а также может сформироваться спрос на оказываемые услуги с использованием такого имущества, что позволяет арендатору добросовестно исполнять условия договора и своевременно оплачивать арендную плату.Таким образом, и собственник, и арендатор в конечном счете заинтересованы в выстраивании долгосрочных отношений, в том числе путем пролонгации (заключения на новый срок) договора аренды государственного или муниципального имущества.Порядок продления договоров аренды на новый срок установлен в федеральном законе — в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Указанная норма позволяет продлить срок договора аренды только при соблюдении ряда условий и гарантирует такое продление исключительно добросовестным арендаторам.Прежде чем перейти к рассмотрению особенностей правового регулирования такого продления арендных отношений, стоит обратить внимание на субъектов малого и среднего бизнеса.Для хозяйствующих субъектов с указанным статусом были

Теперь без торгов. Договор аренды будут продлевать без аукционов

Валерию Калугину, главе комитета имущественных отношений Смольного, предстоит наладить продление договоров аренды без торгов Фото: Сергей Ермохин Добросовестным арендаторам позволили продлевать договор аренды помещений, государственного и муниципального имущества без проведения торгов — вне зависимости от даты и формы заключения первичного договора.

Соответствующие поправки были внесены в Закон о защите конкуренции, который регулирует договоры в отношении объектов нежилого фонда. 661 Как сообщили в России, для перезаключения должны быть соблюдены несколько условий.

Размер арендной платы будет определяться по результатам оценки рыночной стоимости объекта. Минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее 3 лет. Срок действия договора может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.»Если же договор аренды по истечении срока был возобновлен на неопределенный период на основании п.
2 ст. 621 ГК РФ,а позднее арендодатель и арендатор приняли решение о перезаключении такого договора на новый срок, им следует руководствоваться вышеприведенными положениями ч.

9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции», — уточнили в ведомстве. Как считают эксперты, продление договора без аукциона приведет к единообразному применению норм в отношении всех договоров аренды государственного имущества. Ранее собственники имущества отказывали добросовестным предпринимателям в пролонгации договоров аренды, и это ставило под угрозу многолетнюю деятельность арендаторов.

В Петербурге 7 тыс. объектов аренды в нежилом фонде, сообщают в .Договоры не на все из них будут продлеваться целевым образом.

Прежде всего речь идет о договорах, заключенных до 2008 года, срок действия которых не определен. «Послабления, предусмотренные изменениями в Закон о защите конкуренции, касаются в первую очередь таких договоров: они ранее находились в неравном положении, мы не могли их продлить без торгов, — заключил председатель КИО . — Если говорить о перспективах, сейчас мы сможем продлить аренду нескольким тысячам из этих 7 тыс.».Конечно, речь идет о добросовестных арендаторах, надлежащим образом исполнивших свои обязанности по договору.

Про критерии добросовестности в КИО пока объяснить не смогли, так как они сейчас разрабатываются.

Минимальный срок, на который будет перезаключен договор, — 3 года. Заявки на продление можно подать в ГКУ «Имущество Санкт–Петербурга» или через .

И хотя в большинстве своем петербургское бизнес–сообщество позитивно восприняло новость о новом порядке пролонгации договоров аренды помещений, некоторые предприниматели поделились опасениями. По словам Романа Курбатова, владельца ООО , в Москве поняли: если они не будут защищать то, что осталось от малого бизнеса, то вскоре от него не останется вообще ничего.»Думаю, это хорошее дело, но добросовестные предприниматели в городе вряд ли найдутся, — заключил бизнесмен.

Об отдельных вопросах аренды имущества

В Постановлении от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – Постановление ВАС РФ № 73) Пленум ВАС разъяснил отдельные вопросы применения правил ГК РФ о договоре аренды во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства.

Однако постоянно меняющееся законодательство потребовало от арбитров внесения отдельных изменений в уже высказанную позицию, а также разъяснения новых спорных вопросов, встречающихся в судебной практике.

Что и было сделано в Постановлении ВАС РФ № 13.

В статье рассмотрим положения данного документа, которые будут небезынтересны бюджетным учреждениям. В силу ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Случаи, когда соблюдение указанного правила не требуется, перечислены в ч.

1ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ. Также следует принимать во внимание, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук) осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ (п.

3.1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ). Кроме того, бюджетным учреждениям необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона № 135-ФЗ до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, оформленных до 01.07.2008, с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч.

3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»

, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. Таким образом, договор аренды государственного или муниципального имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (ст.

168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении этого договора (п.

1 Постановления ВАС РФ № 73). Однако с 01.01.2012 вступили в силу нормы ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, в соответствии с которыми по истечении срока договора аренды, указанного в ч.

Продление договора аренды муниципального имущества

У нас пять лет назад было взято помещение в аренду у мэрии. Аренда была по преференции и по целевому назначению. Тогда говорили, что с продлением договора аренды гос имущества не будет проблем.

А теперь хотят проводить торги на это помещение. Есть ли у нас как у арендаторов какие-либо послабления на торгах?

Или может вообще торги необязательны? 13 Февраля 2017, 14:22, вопрос №1537387 Светлана, г. Волхов

    ,

700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 11191 ответ 5503 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Светлана. Гражданский кодексСтатья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок1.

Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.КонсультантПлюс: примечание.О применении п. 2 ст. 621 ГК РФ к договорам аренды государственного (муниципального) имущества см.

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73, Письмо Росимущества от 22.12.2016 N ДП-03/53391.2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г.

N 73

«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

1. В случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 30 — 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.В связи

Росимущества от 22.12.2016 N ДП-03/53391 «По вопросу договоров аренды федерального недвижимого имущества, возобновленных на неопределенный срок»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМПИСЬМОот 22 декабря 2016 г. N ДП-03/53391ПО ВОПРОСУДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,ВОЗОБНОВЛЕННЫХ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОКВ настоящее время Росимуществом проводятся мероприятия, направленные на оптимизацию договорных отношений с арендаторами, в части исключения (минимизации) практики продления договоров аренды федерального недвижимого имущества на неопределенный срок в отношении федерального недвижимого имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и имущества, составляющего казну Российской Федерации.В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73

«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

(далее — постановление Пленума ВАС РФ) в случаях, предусмотренных законом (например, и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон), договор аренды в отношении государственного имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным ( Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора.Вместе с тем договор аренды государственного имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды ( ГК РФ).Вместе с тем, как разъяснено в пункте 4.2 постановления Пленума ВАС РФ, для заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов в порядке реализации преимущественного права, предусмотренного Закона, стороны должны достичь соглашения о новых условиях договора о сроке и арендной плате с соблюдением положений Закона.

По смыслу Закона, если до истечения срока аренды арендодатель не уведомил арендатора о принятии им в установленном порядке решения, предусматривающего, что арендуемое имущество не будет передаваться в аренду по истечении срока договора, при отсутствии иных возражений с его стороны, арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, вправе продолжать пользоваться арендованным имуществом. В этом случае договор аренды в силу ГК РФ считается возобновленным на прежних условиях вплоть до заключения договора новый срок.