Можно ли вернуть деньги за проездной в метро


Можно ли вернуть деньги за проездной в метро

Есть вопрос: Можно ли вернуть жетон обратно в кассу метро?


Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются петербуржцы.

  1. 16 июля 2013

По российскому законодательству любую покупку можно вернуть или обменять. Кроме этого, каждому покупателю обязаны выдавать кассовый чек. Эти правила не всегда соблюдаются не только в небольших частных компаниях. Главный городской перевозчик ГУП «Петербургский метрополитен» обходит их каждый день.

Кассовые чеки, как известно, в метро не дают. А кассиры на попытку сдать купленный жетон советуют продать его с рук.

The Village выяснил, почему так происходит и может ли горожанин отстоять свои права на возврат жетона.

председатель правления Общества защиты прав потребителей Санкт-Петербурга «» Согласно правилам метрополитена*, проездные билеты и разовые проездные билеты (то есть жетоны) возврату и обмену не подлежат, деньги за них, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются.

На сайте системы «Подорожник» содержится аналогичная информация, и указано, что возврат средств, внесённых в качестве пополнения ресурса, не предусмотрен. Иное правило установлено Законом РФ «О защите прав потребителей». Согласно этому правилу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, потребитель вправе отказаться от использования услуг метрополитена и потребовать возврата уплаченных за проездной билет денежных средств (независимо от вида проездного билета), компенсировав исполнителю фактически понесённые им расходы, связанные с оказанием услуги. Грубо говоря, пассажир метро должен заплатить только за тот объём услуг по перевозке, которым он фактически воспользовался. Если кассир отказывается возвращать потраченные на жетон или БСК деньги, необходимо обратиться в ГУП «Петербургский метрополитен» с письменным требованием о возврате денег, а также с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.

Для снятия денег, зачисленных на электронный кошелек, действует то же правило. Если у пассажира нет более необходимости пользоваться услугами того или иного перевозчика, платить за них он не обязан.О кассовых чекахСогласно Федеральному закону от 22.05.2003 г.

N 54-ФЗ** организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчёты или расчёты с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчётности.Однако согласно п.3 ст.2 указанного закона, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчёты или расчёты с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники.

В том числе при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.

Таким образом, при

Процедура возврата денег с проездной карты Тройка

Удобство использования проездной карты Тройка успели оценить многие.

Это неудивительно, так как у нее есть немало преимуществ:

  1. простота использования;
  2. стабильная работа;
  3. есть возможность оплаты с помощью онлайн-приложений;
  4. можно сэкономить;
  5. можно использовать для нескольких видов транспорта;
  6. быстро осуществляется оплата поездки (вся информация считывается при прикладывании карты к специальному устройству).
  7. стоимость поездки в общественном транспорте;

Есть у проездного несколько недостатков, которые для большинства пользователей не существенны.

Конечно, у данной карточки есть и свои недостатки, но в целом пользоваться ею можно без особых проблем. А при необходимости можно даже вернуть деньги с карты Тройка, то есть, получить их наличными.Проездной картой Тройка пользуется большое количество москвичей.
Кстати, несмотря на это проездной очень легко пополняется несколькими способами:

  • Владелец также может пополнить Тройку в любом платежном терминале.
  • Вносить денежные средства можно с помощью интернет-банкинга. Чаще всего пользователи выбирают Сбербанк-онлайн.
  • Если карта используется постоянно, то лучше подключить автоплатеж от банка. Тогда со счета будет автоматически списываться необходимая сумма.
  • Если у владельца есть электронный кошелек, например, Киви или Вебмани, то пополнять проездной можно и с их помощью.
  • Деньги можно перекинуть со своего мобильного счета. Правда, такую услугу предоставляют не все операторы. Пока что это только МТС, Билайн и Мегафон.

С помощью Тройки (вернее, билета Кошелек) можно оплатить не только проезд.

Например, это необходимость записи поездок с помощью терминала, отсутствие привязки к мобильному телефону и отсутствие личного кабинета.

Владельцы могут вносить деньги:

  • За проход на каток ВДНХ, Московский зоопарк и т. д.
  • За проезд на поезде Аэроэкспресс.
  • При посещении музея «Лунариум».
  • За посещение Третьяковской галереи.

Иногда у владельцев карты возникает необходимость обналичить средства, которые используются для оплаты проезда.

Так как на карточке нельзя хранить больше 3 тыс. рублей, то и снять больше не получится. Что касается возможности осуществления данной процедуры, то это может сделать исключительно владелец. При этом определенных сроков для снятия не установлено. Карта остается действительной еще 5 лет после последнего использования.Вернуть деньги обратно с карты Тройка нередко хотят те, кто не пользуется ею для оплаты проезда в общественном транспорте.

Или если по каким-то причинам срочно понадобились наличные деньги.Но для этого важно учитывать следующие нюансы:

  • Деньги лучше всего выводить на банковский счет. Для этого нужно либо знать все реквизиты счета, либо номер карты.
  • Нужно знать точную сумму, которая находится на карточке. Для этого можно воспользоваться специальным информационным терминалом в метро.

Возврат денег с проездного на

Вниманию пассажиров!

Вопросы-ответы по обмену и возврату карты «Тройка» с приложением «Стрелка»

28 июня 2016 None Вопросы-ответы по обмену и возврату карты «Тройка» с приложением «Стрелка» Хочу вернуть карту «Тройка» с приложением «Стрелка».

1. Могу ли я вернуть карту «Тройка» с приложением «Стрелка»?

Да, для этого необходимо обратиться в: Наименование пункта Адрес Варианты проезда Контактный телефон Режим работы СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТ» г.

Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1. м. «Красные ворота» или «Курская» или «Бауманская», от всех трёх станций идти по времени одинаково 8-495-539-54-54; 3210 (МТС, Билайн, Мегафон). понедельник–суббота с 0800до 2000, без перерыва. СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТ» ул. 1905 года, д.25 ст. метро «Улица 1905 года» 8-495-539-54-54; 3210 (МТС, Билайн, Мегафон).

понедельник–суббота с 0800 до 2000, без перерыва. 2. Каким образом можно получить неиспользованные денежные средства, перечисленные в счет оплаты билета «Кошелек» приложения «Тройка»?

Для возврата денежных средств с проездного билета «Кошелек» приложения «Тройка» необходимо обратиться При себе необходимо иметь карту, с которой производится возврат денежных средств, и полные личные реквизиты, необходимые для безналичного перечисления денежных средств на счёт заявителя в банке. В целях исключения случаев перечисления денежных средств на счёт, не принадлежащий заявителю, и ускорения процесса возврата денежных средств рекомендуется предоставлять реквизиты, полученные и заверенные в одном из отделений банка.

Возврат денежных средств производится в течение 30 дней со дня подачи заявления. Срочные (суточные, 30, 90, 365 дней) и поездочные (единые и «90 минут») проездные билеты ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», а также билеты Мосгортранса (ТАТ) обмену и возврату не подлежат. Обращаем ваше внимание, что, сдав транспортную карту «Тройка» с приложением «Стрелка» в Пассажирское агентство или СЦ для возврата денежных средств с проездного билета «Кошелек», наличие других видов проездных билетов обнуляется.

3. Можно ли вернуть остаток денежных средств с приложения «Стрелка»? Для этого необходимо обратиться :

  1. заполненный в Пункте обмена и возврата карт «Стрелка» .
  2. документ, удостоверяющий личность, или его нотариально заверенную копию (паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, заграничный паспорт РФ или иностранного государства, временное удостоверение личности, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана);
  3. карту «Тройка» с приложением «Стрелка»;
  4. чек на последнее пополнение приложения «Стрелка» (в том числе выданный платежным терминалом или самостоятельно распечатанный пользователем в случае использования интернет-банкинга или электронных платежных систем);

Сотрудник сверит данные, указанные в заявлении, с данными документа, удостоверяющего личность. Заявление не принимается, если оно заполнено неверно или без предъявления соответствующего документа.

Важно! Неиспользованный остаток приложения «Стрелка» перечисляется на банковский счет в течение 10 рабочих дней.

Можно ли сдать карту Тройка в кассу метро и вернуть деньги: как это правильно сделать?

› «Тройка» – транспортная карта для оплаты проезда на городском транспорте Москвы и других транспортных услуг.

«Тройкой» можно воспользоваться для оплаты проезда на метро, наземном транспорте и пригородных электропоездах. Карта «Тройка» бесплатная. Пассажир оставляет в кассе залоговую стоимость в размере 50 рублей, которая подлежит возмещению в случае возврата исправной карты «Тройка».

Залог за карту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, в автоматизированном киоске «Мосгортранса», а также в кассе ЦППК. Карта «Тройка» реализуется в кассах ГУП «Московский метрополитен», в автоматизированных кассах ГУП «Мосгортранс», в кассах ОАО «ЦППК» и ОАО «МТТПК». Залог за карту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, в автоматизированном киоске «Мосгортранса», или в кассе ОАО «ЦППК».

Неисправная карта возврату не подлежит.

Неработающие карты принимаются на экспертизу во всех кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». Возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты билета «Кошелёк» карты «Тройка» или иного носителя с транспортным приложением карты «Тройка», производится по наличному или безналичному расчету по личному заявлению пассажира (заполняется на типовом бланке при обращении) в течение 30 дней со дня подачи заявления в Сервисный центр «Московский транспорт». При себе необходимо иметь носитель с проездным билетом «Кошелёк», и полные личные реквизиты для перечисления денежных средств, полученные в одном из отделений банка.

Важно! Средства за оплаченные, но неиспользованные проездные билеты, за исключением билета «Кошелек» — не возмещаются. Карта «Тройка» действительна в течение 5 лет с момента последнего пополнения.

Каждое последующее пополнение продлевает срок действия карты «Тройка» на 5 лет. Карта «Тройка» с истекшим сроком действия для прохода недействительна. Для проверки остатка денежных средств на балансе карты «Тройка», срока действия записанных на «Тройку» проездных билетов или количества неизрасходованных поездок на записанных на карте «Тройка» проездных билетах «Единый», «90 минут» требуется приложить карту «Тройка» к желтым информационным терминалам, расположенным в вестибюлях станций метрополитена.

Для проверки необходимо поднести «Тройку» к кругу, информация высветится на экране терминала.

Проверить количество неизрасходованных поездок на записанных на карту «Тройка» билетах «ТАТ» можно при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор.

Проверить записанные абонементы на пригородные поезда можно в кассах ЦППК, МТППК и билетопечатающих автоматах.

Контролер электропоезда может проверить записанный на «Тройку» абонемент на переносном кассовом терминале. Для совершения поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы необходимо записать на «Тройку» проездной билет или пополнить баланс «Тройки» на сумму, превышающую тариф на 1 поездку (для проезда на наземном общественном транспорте – 36 руб., на метро – 36 руб.,), но не превышающую 3000 руб.

Как вернуть деньги с карты Тройка

› › › Транспортное приложение Тройка является незаменимым инструментом для жителей столицы, которые часто пользуются услугами общественного транспорта.

Пластиковая карта позволяет оплатить проезд безналичным способом или записать проездной абонемент. Но иногда необходимость в использовании пластика отпадает, а на ее счете могут остаться денежные средства.

В данной статье ответим на вопрос, можно ли сдать карту Тройка и вернуть деньги, а также рассмотрим все особенности этого процесса.

Прежде чем ответить на основной вопрос, стоит сказать, что Тройка – это не именной пластик, он необходим лишь для того, чтобы оплачивать проезд в общественном транспорте и некоторые другие услуги. Карта помогает москвичам экономить средства на транспортных услугах.

Приобрести пластик может каждый желающий в киосках Мосгортранса или кассах метрополитена.

Стоимость пластикового носителя составляет 50 рублей, это залог, который возвращается в том случае, если пользователь вернул его обратно.

Возврат денежных средств с карты возможен только в том случае, если пластиковый носитель есть у пользователя. То есть, если карта исправна и есть возможность ее вернуть, то можно без проблем сдать ее обратно и получить денежные средства. Другой вопрос состоит в том, что, если пользователь потерял пластиковый носитель?

Вот тогда получить денежные средства не представляется возможным. Более того, приложение Тройка не предусматривает блокировку утерянного пластика.

Соответственно, если его найдет другой пассажир, то он может воспользоваться чужими денежными средствами. Правительство Московской области к 2020 году планирует внести некоторые изменения в работу проекта (возможно они коснутся и безопасности карты) и расширят ее функционал. Есть и другие вопросы, с которыми сталкиваются пользователи Тройки.

Например, пассажир купил неисправный пластик, то есть, бракованный. После пополнения счета он не смог воспользоваться денежными средствами. В данном случае вернуть деньги можно будет в кассе метрополитена или киосках Мосгортранса, но только после проведения экспертизы.

Денежные средства на счете пластика никуда не денутся. Их можно будет без проблем вернуть, если экспертиза подтвердит, что карта неисправна по независящим от ее держателя обстоятельствам.

Обратите внимание, что вернуть карту Тройка в кассу и получить денежные средства можно только по тарифу Кошелек.

Если на счете записаны абонементы, то их возврат произвести не удастся. Если пассажир приобрел неисправный пластик, то он может обратиться в одну из нескольких инстанций, способных устранить данную проблему. Например:

  1. в пассажирское агентство Мосгортранс по адресу Лубянский проезд, дом 5.
  2. в любую кассу Метрополитена;
  3. в киоск Мосгортранса;

Возврат карты Тройка будет выглядеть так: нужно передать неисправный пластик кассиру вместе с заявлением на экспертизу и возврат денежных средств.

Получить деньги можно только после окончания экспертизы. В некоторых

Еще в декабре прошлого года Роспотребнадзор обязал «Московский метрополитен» возвращать потребителям, сдающим назад карту «Тройка», не только стоимость карты, но и оставшийся на ней баланс. Столичная подземка пыталась в суде доказать, что имеет право присваивать чужие деньги.

Однако ни суды первой и апелляционной инстанций, ни Федеральный арбитражный суд Московского округа с метрополитеном не согласились. Когда 2 апреля 2013 года ввел для оплаты проезда в карту «Тройка», в правилах об ее использовании он установил, что при возврате «Тройки» пассажиру отдают только залоговую стоимость карты. А вот

«оставшийся баланс или неиспользованные проездные билеты не возмещаются»

.

В ноябре прошлого года во время проверки ГУП «Московский метрополитен» столичное управление Роспотребнадзора расценило это положение, как нарушение прав потребителей. Метрополитен обязали исключить или исправить спорный пункт «Информации для пассажиров о порядке пользования проездными билетами «Электронный кошелек»». Метро с претензиями Роспотребнадзора не согласилось и решило оспорить их в суде, утверждая, что

«обязанность по возврату денежных средств, оставшихся на карте, в случае ее возврата в кассу законом не предусмотрена»

.

Суд первой инстанции решил, что предписание Роспотребнадзора законно и обоснованно. 9-й арбитражный апелляционный суд с этим решением согласился. На днях продолжение спора состоялось в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Больше всего его судьи удивились, на каком основании метро вообще решило, что у него есть право присваивать себе деньги пассажиров. По мнению юристов метрополитена, спорный 5-й пункт «Информации…» соответствует действующему законодательству, в частности, 40-й главе Гражданского кодекса, которая не предусматривает одностороннее расторжение договора перевозки.

«Возврат провозной платы возможен только при задержке отправления транспортного средства»

, – заявили судьям представители столичной подземки.

Одна из судей поинтересовалась у юриста метро:

«А на каком основании вы, возвращая стоимость самой карты, собираетесь присваивать денежные средства на карте, принадлежащие потребителям?»

«Мы не расцениваем это как присвоение, – ответила юрист и туманно объяснила: – Карта действует пять лет. По нашему мнению, это большой срок».

– Допустим, я купил карту и через год или через месяц хочу ее вернуть… – начал рассуждать один из судей. – Ну, пожалуйста, возвращайте, – перебила его юрист метро. – Что «пожалуйста»? – удивился судья – Без возврата денег?

– Да, без возврата. – Скажите, пожалуйста, а почему эти деньги должны принадлежать вам? – удивилась вся коллегия. – Ну, если пассажир отказывается от своего права… – Что значит, отказывается?

– уже негодовали судьи. – А если по вынужденным причинам?

Если он стал инвалидом или получил травму и не может передвигаться на метро! Тут представитель метро заявила, что у потребителей всегда есть выход: можно пойти в суд.

– То есть потребитель должен ходить по судам по всем инстанциям? – уточнила у нее судья.

Можно ли вернуть деньги за проездной в метро

> > Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в пределах уплаченной суммы. При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с проездного билета «Кошелек» списывается часть баланса, эквивалентная стоимости одной поездки по установленному тарифу.

В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК по тарифу «90 минут» с возможностью совершения в рамках одной поездки неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на указанный вид транспорта) в течение 90 минут при условии совершения только одного прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему и МЦК.

1.11. Проездные билеты не дают права на бесплатный провоз ручной клади сверх установленных норм. 1.12. Для оплаты провоза ручной клади сверх установленных норм на метрополитене и монорельсовой транспортной системе применяется проездной билет на провоз ручной клади сверх установленных норм.

Удобство использования проездной карты Тройка успели оценить многие.

Конечно, у данной карточки есть и свои недостатки, но в целом пользоваться ею можно без особых проблем. А при необходимости можно даже вернуть деньги с карты Тройка, то есть, получить их наличными.

Проездной картой Тройка пользуется большое количество москвичей. Внимание Это неудивительно, так как у нее есть немало преимуществ:

  1. быстро осуществляется оплата поездки (вся информация считывается при прикладывании карты к специальному устройству).
  2. стоимость поездки в общественном транспорте;
  3. можно сэкономить;
  4. есть возможность оплаты с помощью онлайн-приложений;
  5. стабильная работа;
  6. можно использовать для нескольких видов транспорта;
  7. простота использования;

Есть у проездного несколько недостатков, которые для большинства пользователей не существенны.

Например, это необходимость записи поездок с помощью терминала, отсутствие привязки к мобильному телефону и отсутствие личного кабинета. Кстати, несмотря на это проездной очень легко пополняется несколькими способами:

  • Если у владельца есть электронный кошелек, например, Киви или Вебмани, то пополнять проездной можно и с их помощью.
  • Вносить денежные средства можно с помощью интернет-банкинга. Чаще всего пользователи выбирают Сбербанк-онлайн.
  • Деньги можно перекинуть со своего мобильного счета.

Данный проездной билет не дает права прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему, МЦК, наземный транспорт и права провоза ручной клади сверх установленных норм на МЦК и наземном транспорте.

1.13.

Можно ли вернуть проездной?

Поделиться:

Правила и условия возврата проездных билетов регламентируется Правилами перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта России от 19 декабря 2013 года №473. В соответствии с пунктом 99 вышеуказанных Правил, пассажир вправе произвести возврат еще неиспользованного или частично использованного проездного билета (абонемента). Содержание Согласно Правилам, произвести возврат проездных билетов ( на метро, автобус, троллейбус) можно, однако, на практике, все зависит от установленных внутри компании-перевозчика правил.

Так, в одних допускается в других и вовсе отказываются производить возврат. Так, последние привыкли ссылаться на , согласно которой компания-перевозчик только и делает, что предоставляет пассажирам право воспользоваться услугой, приобретенной на основании заключенной сделки купли-продажи (которая считается таковой после фактической её оплаты). Для того, чтобы вернуть использованный или неиспользованный проездной билет, пассажиру потребуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Прибыв в учреждение, найти претензионную кассу, после чего в присутствии кассира заполнить ;
  2. Перед походом в учреждение, в котором был куплен абонемент, убедиться, что при себе имеется: документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также сам проездной билет;
  3. После ознакомления с заявлением менеджер производить расчет суммы, которую в итоге получит пассажир. Он производится с учетом первоначальной стоимости абонемента, периода его фактического пользования, суммарного количества поездок, а также промежутка времени, оставшегося до даты окончания срока его действия;

Если пассажир возвращает билет, срок действия которого еще не начался, то ему могут вернуть полную стоимость билета.

Что касается возврата частично использованного билета, то в этом случае пассажиру удастся вернуть только часть его стоимости. По закону, возврат денежных средств за проездной осуществляется в течение 30 дней. Отсчет начинается со дня подачи соответствующего письменного ходатайства.

Информация Что касается то он производится тем же образом, каким изначально производилась оплата проездного – наличными денежными средствами или же банковской картой. В случае, если представители компании-перевозчика отказываются производить возврат проездного и денежных средств за него, пассажир в одну из следующих инстанций:

  1. в которой покупался билет, составив претензию на имя её директора;
  2. Департамент транспорта города;
  3. Дорожно-патрульная служба;
  4. Органы местного самоуправления;

(Пока оценок нет)

Loading.

  1. Об авторе

Павел Полянский Опыт работы юристом с 2003 года.

Порядок пользования проездными билетами

Утвержден распоряжением первого заместителя начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе от 22.01.2020 №УД-08-68/19 1. Общие положения 1.1. Настоящий (далее – Порядок) определяет правила использования проездных билетов для проезда на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе.

Порядок использования проездных билетов для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городе Москве определяется ГУП «Мосгортранс». 1.2. В кассах Московского метрополитена (далее – метрополитен), Московской монорельсовой транспортной системы (далее – монорельсовая транспортная система) реализуются следующие проездные билеты: 1.2.1.

Единые проездные билеты для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, Московском центральном кольце (далее – Единые проездные билеты): — на 1, 2, 60 поездок; — без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или Московском центральном кольце (далее – МЦК) на 1 календарный месяц; — без лимита поездок на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней; 1.2.2. Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе); 1.2.3.

Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца; 1.2.4.

Проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК в пределах уплаченной суммы (далее – проездной билет «Кошелек»).

Единые проездные билеты и проездной билет «Кошелек» реализуются также в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», кассах МЦК (перевозчик ОАО «РЖД»). 1.3. Проездные билеты (за исключением льготных проездных билетов для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца) реализуются в электронной форме путем записи их на носители проездных документов: 1.3.1. на бумажный бланк билета; 1.3.2.

на транспортную карту «Тройка»; 1.3.3.

на иные носители проездных документов (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение. Транспортная карта «Тройка» – бесконтактная смарт-карта, предназначенная для записи проездных билетов натранспорт общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему и электропоезда пригородного сообщения, включая МЦК, а также для получения физическим лицом услуг городских сервисов (далее также – транспортная карта «Тройка»).

Транспортное приложение – специальная программа на пластиковых платежных картах и других материальных носителях в рамках совместных проектов с партнерами ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», позволяющая записывать проездные билеты, приобретенные по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и электропоездах пригородного сообщения, включая МЦК (далее – транспортное приложение).

Кейс: как пассажиру метро вернуть деньги за неиспользованные поездки

Рассказывает юрист Наталья Захарова, участник конкурса практикующих юристов «Лучшие по праву». Наталья создала судебный прецедент в отношении единственного поставщика услуг метро, взыскав с Московского метрополитена 1 332 рубля за неиспользованные поездки, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф, всего 5 496 рублей.Напоминаем, что до 20 февраля 2020 годапроходит голосование за участников конкурса «Лучшие по праву».— Наталья, расскажите подробнее о деле, которое вы представляете на конкурсе.

Что побудило обратиться в суд?Каждый из нас сталкивался не только с нарушением его прав, но и дилеммой – стоит ли их защищать и отстаивать. Ведь нередко – это не только экономически невыгодно в виду незначительности убытков, как в данном деле, но и трудозатратно. Иск был подан в марте 2020 года, в декабре дело рассматривалось Президиумом Мосгорсуда, в определении которого указано:

«со стороны истца, как пассажира, допущено злоупотребление правом, что запрещено законом»

.

Так что помимо прочего пришлось убеждать в своей добросовестности, хотя у предыдущих инстанций этого вопроса не возникало.Получив отказ Московского метрополитена в возврате денежных средств за неиспользованные поездки из-за отсутствия

«порядка и условий возврата пассажирам денежных средств за оплаченные, но неиспользованные проездные билеты»

, я задумалась, стоит ли из-за 1 332 рублей втягиваться в судебные тяжбы?Поэтому обратилась с заявлениями о нарушении законодательства в Прокуратуру московского метрополитена, Роспотребнадзор и Департамент транспорта и развития Правительства Москвы в надежде на разрешение ситуации.

К сожалению, никто из вышеуказанных государственных органов не прореагировал на нарушения законодательства. Их бездействие и поведение представителей метрополитена побудили внести свой вклад в укрепление законности путём создания судебного прецедента в отношении единственного поставщика услуг метро.Возмущало, что изначально, обратившись на «горячую линию» метрополитена, заверили в возможности сдачи единого проездного билета. Предоставили адрес, по которому необходимо обратиться с заявлением, заполнили его бланк, записав данные карты для перечисления денежных средств.

Через месяц сообщили, что в связи с окончанием финансового года казначейством временно приостановлены операции по счёту, но в начале года возврат будет произведён. Ещё через месяц, после дополнительной проверки по моему заявлению, выяснилось, что

«действующими нормативно-правовыми и локальными актами ГУП «Московский метрополитен»

не предусмотрен порядок и условия возврата пассажирам денежных средств за оплаченные, но неиспользованные проездные билеты».— Как вы аргументировали свою правовую позицию?Во-первых, ответчик в силу статьи 784 ГК РФ, а также являясь единственным поставщиком услуг по перевозке в Московском метрополитене, обязан иметь соответствующие акты, т.к.