Начал обгон на прерывистой закончил на сплошной


Начал обгон на прерывистой закончил на сплошной

Завершение обгона на сплошной


> >

Часто у водителей бывает ситуация, когда собираешься совершить обгон, начинаешь объезжать другой автомобиль через прерывистую линию, но уже во время манёвра дорожная разметка превращается в сплошную и у водителя остаётся выход либо пытаться вернуться в свою полосу дорожного движения, отменив обгон (что влечёт опасную аварийную ситуацию) либо завершить манёвр, но уже пересекая сплошную разметку. В итоге, совершив обгон и вернувшись в свою полосу, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и составляет протокол как за пересечение сплошной линии. Рассмотрим, правомерны ли действия правоохранительных органов в случае, когда начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной?

Для начала, разберём определение обгона. Обгоном является опережение одного либо нескольких автомобилей (транспортных средств).

Данный манёвр всегда связан с выездом на встречную полосу (где это разрешено) и последующим возвращением в свою полосу после завершения манёвра. То есть исходя из самого определения, ПДД обязывают Вас вернуться в свою полосу, даже если Вам придётся совершить пересечение сплошной линии при завершении обгона. Также, как известно, сотрудники ГИБДД очень часто выбирают именно такие места, где водитель может совершить оплошность, за которую может быть наказан.

Мы готовы взяться за дело любой сложности. Обратитесь к нам — поможет вам. Первое, на что необходимо обратить внимание, если Вас остановили за завершение обгона на сплошной – это на правильность нанесения дорожной разметки.

Часто бывает, когда дорожные службы пренебрегают правилами нанесения разметки, вследствие чего возникают подобные ситуации. Согласно ГОСТу и правилам дорожного движения, перед сплошной линией должна быть нанесена пунктирная разметка, длина которой в 3 раза должна быть больше, чем у обычной прерывистой разметки.

Длина этой разметки между прерывистой и сплошной линиями должна составлять 50-100 метров. Предназначение такой разметки – предупреждение водителя о том, что дальше начинается сплошная линия, чтобы он успел завершить все необходимые манёвры.

Если подобной переходящей линии на дороге не нанесено, то и отсутствует сам факт правонарушения и государственные органы не вправе Вас оштрафовать. Итак – если дорожная разметка не соответствует правилам, об этом необходимо сообщить сотруднику ГИБДД, указав, что у Вас не было возможности вовремя оценить дорожную ситуацию ввиду неправильности разметки.

При этом рекомендуется зафиксировать данный факт (сделать фото на телефон, фотоаппарат), чтобы в случае опровержения оперировать достаточным количеством фактов. Ещё одним фактором, согласно которому можно оспаривать навязываемое инспектором правонарушение – это плохо различимая либо неправильно нанесённая разметка (не соответствующая ГОСТУ).

Начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 марта 2012 г.

N 212-АД12-1 Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Военной коллегии Хомчик В.В., рассмотрев жалобу Иванова А.М.

на постановление председателя Калининградского гарнизонного военного суда от 28 сентября 2011 года, решение судьи — заместителя председателя Балтийского флотского военного суда от 8 ноября 2011 года и постановление первого заместителя председателя Балтийского флотского военного суда от 5 декабря 2011 года, вынесенные в отношении Иванова А.М.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Постановлением председателя Калининградского гарнизонного военного суда от 28 сентября 2011 года Иванов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.

4 ст. 12.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца.

Решением судьи — заместителя председателя Балтийского флотского военного суда от 8 ноября 2011 года постановление председателя гарнизонного военного суда оставлено без изменения, а жалоба Иванова А.М.

— без удовлетворения. Постановлением первого заместителя председателя Балтийского флотского военного суда от 5 декабря 2011 года жалоба Иванова А.М. на указанные судебные постановления оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными по данному делу судебными постановлениями, Иванов А.М. обратился с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просит о переквалификации административного правонарушения, совершенного им, на ч.

1 ст. 12.16 КоАП РФ, и об изменении административного наказания, ссылаясь на то, что он выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, совершил без нарушения Правил дорожного движения, нарушений требований, предписанных дорожной разметкой 1.1 не совершал.

Изучив материалы истребованного дела, доводы заявителя, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.

3 ст. 12.15 КоАП РФ. Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.

Нарушение водителями

Что делать, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной линии в 2020 году

Зачастую водитель не знает, что делать, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной линии. Водитель сам не замечает того, что переехал на сплошную линию, но видит, как его останавливает гаишник.

Что делать в такой ситуации и как правильно себя вести? В современных городах движение очень интенсивное. Чтобы не тратить на дорогу домой и до работы больше времени, многие водители пытаются обогнать едущий впереди транспорт, объезжая пробки. Однако нередко они теряют при этом бдительность и сами того не замечая, пересекают сплошную линию.

Если водитель начал обгон на прерывистой закончил на сплошной в 2020 году, судебная практика показывает, что иногда можно решить дело в пользу автолюбителя.

Прежде всего, важно не растеряться и защищать свои права.

Водитель может затребовать у инспектора видеозапись, на которой зафиксировано данное правонарушение. Если доказательств нет, протокол может быть не составлен.

Не следует торопиться подписывать протокол.

Сначала записываются примечания, также водителю следует отметить, что он не согласен с , и только после этого ставить подпись на документе. Термины, которые должны быть известны водителю: Обгон Совершаемый водителем маневр, при котором происходит опережение транспорта, идущего по той же полосе, через другую полосу. Водитель выводит машину на встречку, совершает объезд, и возвращается на свою.

Данная манипуляция весьма опасна тем, что при выезде можно столкнуться с машиной, несущейся по другому ряду Сплошная Самостоятельный вид разметки, используемый на дорогах.

Справа или слева от сплошной должна идти пунктирная линия, в таком месте водитель может совершить обгон. Чаще всего это делается для того, чтобы свернуть в проулок Прерывистая При наличии двух и более полос устанавливаются границы движения. Прерывистая линия предназначена для разделения транспортных потоков, на тех дорогах, на которых имеются две, три или более полос Штраф Санкция, применяемая к водителям, совершившим правонарушение.

Размер штрафа определяется нормами КоАП и других нормативных актов ГИБДД Дорожно-транспортная служба, созданная государством для осуществления наблюдения и контроля за безопасностью движения Составляя , инспектор записывает тип правонарушения. Так, в документе должно быть отмечено, что водитель пересек сплошную линию (или двойную сплошную).

Основные параметры разметки:

  • Горизонтальная.
  • Вертикальная.

Выполнение разметки осуществляется с помощью эмалированных красок. Также можно использовать тонкий термопластик, при условии, что функциональная долговечность – не менее 1 года.

Фото: пунктирная разметка под номерами 1.2.1 и 1.2.2 Так, пунктирная разметка имеет номер 1.2.2 и предназначена для обозначения края проезжей части на двухполосных дорогах.

Может быть нанесена сплошная линия размером до 0,20. Номер по ГОСТУ – 1.2.1. она служит для обозначения края проезжей части.

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Спорная ситуация на дороге

Автомобильное движение в крупных городах с каждым годом становится всё интенсивнее, а сотрудники ДПС всё хитрее, придумывая новые способы отъёма денег у населения.

Очень часто, как правило, в проблемном месте, водитель сталкивается с ситуацией, когда он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии разметки, и сам того не заметил. Либо заметил, но уже слишком поздно.

В этот момент вверх взлетает полосатый жезл, и человек в форме приказывает вам в срочном порядке остановиться у обочины.

Ну а далее уже дело техники.Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины.

Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого.

И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».Ни в коем случае не идите на поводу.

Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения.

Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав. Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний?

У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне.

А протокол вы уже подписали.Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут. С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да.

Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать). Ведь по закону полицейский обязан вам объяснить содержание протокола, ознакомить вас с вашими правами, а вы, своей подписью, удостоверяете, что

Рекомендуем прочесть:  Сдача авто на утилизация в россии

Начал обгон на прерывистой: нарушения

Теоретически, за пересечение сплошной разделительной линии на дороге предусматривается наказание в виде штрафа или лишения водительских прав.

Но на практике события разворачиваются несколько иначе.

Никому из водителей не помешает знать, как действовать в ситуации, если начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном, то вам следует помнить, что:

  1. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  2. Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  3. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Обратиться за консультацией через форму.
  2. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.

    844

  3. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  4. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.

Порядок действий потенциального нарушителя ПДД

  1. В-третьих, от водителя, который начал обгон на не прерывистой, а сплошной разметке, требуется четко определить границы вменяемого правонарушения и как следствие, место, где началась сплошная черта. Для этого нужно найти ближайший километровый столбик и шагами отмерить расстояние.
  2. Во-первых, ни при каких обстоятельствах не нужно подписывать какие-либо документы, предлагаемые инспектором ГИБДД.

    В то время как он составляет протокол, вам лучше заняться изучением обстановки на дороге.

    Особое внимание уделяйте организации разметок на проезжей части.

  3. Во-вторых, с целью защитить свои права, вы должны измерить расстояние между сплошной линией и концом обычной пунктирной.

    Посередине, на протяжении 50-100 м, должна быть линия, свидетельствующая о приближении к сплошной.

    Ее отрезки обычно в 3 раза больше обычных пунктиров. Если нормы, установленные государственными стандартами, нарушены, это означает, что у вас есть шанс оправдаться.

    Можно попробовать доказать, что никакого нарушения правил дорожного движения не было, чего нельзя сказать о соблюдении нормативных документов.

  4. В-четвертых, ни при каких обстоятельствах не указывайте в протоколе, что вы согласны с предъявляемым нарушением. Наоборот, вы должны описать все обстоятельства, которые вынудили вас выехать на встречную полосу движения.

    Обязательно отразите в протоколе свои замеры. Не лишним будет сфотографировать место правонарушения в разных ракурсах.

Важно! Если сделать вывод из вышесказанного, то ясно одно — нельзя начинать обгон, не оценив ситуацию.

Вы должны убедиться не только в безопасности маневра, но и в том, что сможете завершить его в разрешенном правилами дорожного движения месте. Какое наказание предусматривается за нарушение?

Что грозит водителю, который завершил обгон на сплошной разметке, подробно описывается в статье 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если говорить точнее,

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства.

Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки.

Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей.

И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра.

Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход. Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается.

Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД.

Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД? Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует.

Наказание за обгон через сплошную линию — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.

Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

Для начала нужно определиться с понятием обгон.

Ведь не все являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей. Согласно п: «Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними. ГОСТ 52289–2004: Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.

Что будет, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной?

Обгон по прерывистой линии не всегда заканчиваются тем же типом разметки дороги. Не исключена вероятность завершить маневр на сплошной полосе, за что водителям грозит наказание, вплоть до лишения прав на полгода.

Какие штрафы ждут автомобилистов за пересечение сплошной в 2020 году расскажем ниже.

Обгон через сплошную линию — одно из самых частых нарушений на дороге.

Согласно ПДД, такие маневры создают аварийную ситуацию и служат помехой движения для других автомобилистов. Обгон через сплошную линию разрешен в следующих случаях:

    Завершение обгона через сплошную линию является вынужденной мерой для избежания ДТП. Но только тогда, когда причиной предаварийной ситуации не стал сам водитель; Длина разметки не соответствует установленным требованиям ГОСТа. Согласно закону, расстояние между прерывистой разметкой 1,5 и сплошной 1,6 должно быть не менее 100 метров (50 метров в населенном пункте). Если же продолжительность маркировки меньше установленных величин, которые указаны в нормативе, совершение обгона не будет является нарушением ПДД.

Если водитель начал опережение тихоходного ТС на прерывистой линии, а закончил на сплошной, то, исходя из статьи 12.15 КоАП РФ, такое действие является нарушением правил дорожного движения.

За опережение через сплошную линию водителям назначается административный штраф. При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев. Однако существуют исключения из правил.

Инспектор ДПС вправе составить протокол об административном нарушении.

Однако стоит принять во внимание, что человек управляющий транспортным средством является невиновным, до тех пор, пока судом не будет доказано иное. Присутствие уполномоченного лица при фиксации нарушений ПДД, в 2020 году – условие не обязательное. Существует специальное техническое оборудование (видеорегистраторы, фотокамеры), которые расположены в местах наибольшего потока автомобилей.
Камеры фиксируют любое нарушение ПДД и автоматически направляют данные в реестр дорожной инспекции.

Такой штраф за пересечение сплошной линии дороги придет водителю по почте. Обгон – это превышение скорости ТС с целью опережения другого транспорта.

Такой маневр предусматривает исключительный выезд автомобиля на встречную полосу с последующим возвратом. Порядок совершения опережения через сплошную линию:

    Превышение скорости; Включение поворотников (предупреждение водителя тихоходного ТС о необходимости совершения обгона); Выезд на полосу с противоположным движением; Опережение тихоходного ТС; Завершение обгона и возврат на правую полосу движения.

Перед тем, как начать обгон, шофер должен внимательно оценить ситуацию на дороге и принять во внимание несколько факторов: примерная скорость движения впереди идущего автомобиля не должна превышать установленного норматива; водителю необходимо проанализировать удаление и скорость встречного транспорта; состояние дорожного покрытия.

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Спорная ситуация на дороге

Автомобили 5 октября 2016 Автомобильное движение в крупных городах с каждым годом становится всё интенсивнее, а сотрудники ДПС всё хитрее, придумывая новые способы отъёма денег у населения.

Очень часто, как правило, в проблемном месте, водитель сталкивается с ситуацией, когда он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии разметки, и сам того не заметил. Либо заметил, но уже слишком поздно. В этот момент вверх взлетает полосатый жезл, и человек в форме приказывает вам в срочном порядке остановиться у обочины.

Ну а далее уже дело техники.Но не спешите расставаться со своими купюрами.

Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины.

Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню.

Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого.

И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще).

Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».Ни в коем случае не идите на поводу.

Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен.

Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения. Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)».

После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав.

Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний? У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне. А протокол вы уже подписали.Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут.

С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да. Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать).

Ведь по закону полицейский обязан вам объяснить содержание протокола, ознакомить вас с вашими правами, а вы, своей подписью,

Юридические услуги в Курске — Юрист Умеренков О.Н.

ВОПРОС: Начал обгон автомобиля на прерывистой линии в зоне действия знака: «Конец зоны запрещения обгона», но поскольку прерывистая линия закончилась, завершил обгон на сплошной линии. Инспектор ГИБДД составил протокол об административном правонарушении, в котором указал, что ответственность за это предусмотрена ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Какая ответственность, если начал обгон на прерывистой закончил на сплошной? ОТВЕТ: Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно пункту 1 Приложения №2 к «Правилам дорожного движения РФ» линия 1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; Линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

В соответствии с пунктом 3 Приложения №1 к ПДД РФ знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона». Поскольку ч.4 ст.12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, а выезд был совершен в соответствии с требованиями ПДД РФ, то если водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил на сплошной, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4. ст.12.15 КоАП РФ. В силу п.2 ч.1.

ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); Учитывая, что в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, производство по данному делу подлежит прекращению. Однако, как следует из пункта 1 Приложения №2 к ПДД РФ линия 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. В силу ч.1 ст.12.16 КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поскольку водитель нарушил требования дорожной

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

18 Февраля 2020 Показать содержание ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено.

Но они также требуют находиться исключительно от таких линий. Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2020 год. Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на , начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем?

Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака «Обгон запрещён» и, главное, как избежать наказания за это?

Всё это и давайте выяснять! На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая.

Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии.

Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё. Вот так выглядит такая дорожная обстановка: Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  1. 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.
  2. 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную. Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2020 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который аналогичный запрет находиться слева от сплошной.

И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё. То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона.

Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру). Увы, но и здесь Правила неумолимы.

Обгон начал на прерывистой 1.

5, а закончил на сплошной

Дело происходило ночью в 22 часа.

Мы с женой возвращались с дачи очень уставшие. Шел дождь и вдоль дороги не было ни какого освещения и населенных пунктов.

Свет фар освещал около 10-15 метров дороги. Впереди меня медленно плелась фура. Дождавшись окончания сплошной линии начал обгон на линии 1.5 обогнав фуру до середины увидел разметку 1.6 начал увеличивать скорость чтобы закончить маневр (почему-то водитель фуры тоже стремительно начал скорость набирать) За мной, по моему, ехала еще машина обгоняя фуру.

Тормозить смысла не было поскольку создал бы аварийную ситуацию, дождь всё таки. Вообщем завершая маневр немного задел одним колесом 1.1 разметку (сплошную). Через минут 15 с воем сирен меня и еще одну машину остановили.

Я уже и забыл про этот случай. Был крайне удивлен что это реально меня остановили (всегда соблюдаю ПДД).

Инспектор не представившись сказал только Причина остановки нарушения правил обгона. Забрал документы. Сказал ждать пока оформят другую машину.

Минуты 2-3 прошло человека отпустили и меня позвали. Было холодно. Сильно продрог пока шел без куртки к ним.

Инспекторов было двое. Начали давить на меня. Мол лишение. Объяснения мои не слушали, перебивали. Потом резка попросили выйти. Подсел предыдущий парень около минуты посидел, вышел без протокола на руках с кошельком))))).

Вообщем оформляли мне этот протокол минут 15 -20.

Расспрашивали где мол живу что делаю. как я сел сразу печку выключили хотя знали что я продрог. Меня даже потряхивало периодически от холода.

Я был уверен что абсолютно не виновен. К тому моменту вообще даже был уверен что сплошной не пересекал.

Но посмотрев видео инспекторов и на регистраторе своём уже дома увидел. Кстати у меня не работает лампочка подсветки номера не знаю виден ли номер на видео у инспекторов.

На моем регистраторе всё видно хорошо но только дата не верная в углу. вся поездка принципе заснята от начала до конца и жена была рядом на видео мы всё время разговариваем.

В протоколе когда составляли отметил чтоб рассматривали по месту жительства.

Слова «несогласен» не нашел в протоколе инспектора сказали писать не надо.

Строчка объяснения маленькая очень уместилось только

«начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной»

.

Короче отдали мне протокол и я сам не свой побрел «радовать» жену. На авто вся моя жизнь, работа, стройка. В этом году думали свадьбу играть и много чего еще.

Но без машины вообще остануть нищенствовать наверно. До этого по мне кризис прошелся очень хорошо без работы был пол года. Только начал долги раздавать.

Что мне делать не знаю. На сколько реально выиграть дело или хотя бы штрафом отделаться? И еще очень не приятное впечатление оставили инспектора на взятку я намекал но впрямую не давал и они отказывались что то слушать насколько реально через прокурорскую жалобу их наказать? 11 Апреля 2015, 12:56, вопрос №799402 Дмитрий, г.

Электросталь Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 519 ответов 119 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Начал обгон через прерывистую, а закончил через сплошную. Лишат ли прав?

Выбор редакцииПервая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Вот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Skoda Octavia — новые подробности и дата премьерыВчера, в 12:11Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?Вчера, в 8:06Как недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Вчера, в 10:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЗнаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеВчера, в 19:06Парящие цифры: китайцы сделали необычный проекционный дисплейВчера, в 17:36Renault показала Logan на сжатом газеВчера, в 17:30«Авторынок»Renault показала Logan на сжатом газеУАЗ Профи: теперь еще и самосвалПродается бэтмобиль за 55 млн.руб.

Но ездить по дорогам нельзяСпецпроектыТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?Парк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!22 марта 2020 годаРеалии организации дорожного движения в России таковы, что превратиться из законопослушного водителя в нарушителя порой не просто, а очень просто.

Причем безо всякого злого умысла.

Кирилл Бревдо ЭкспертСитуация, когда вы начинаете обгон в разрешенном месте, а завершаете в неположенном, довольно типична: подобное может произойти как на двухполосной дороге, так и на трехполосной, где средний ряд все время меняет направление движения. Дождавшись прерывистой линии, вы решаетесь выйти на обгон и через некоторое время обнаруживаете, что вернуться в свой ряд уже не успеваете — придется пересекать сплошную.

Что, если вас за таким маневром застигнет инспектор дорожной службы?

Материалы по теме К сожалению, в ПДД нет пунктов, которые бы учитывали подобный казус. В данном случае все предельно формализовано: есть встречная полоса движения, есть сплошная разметка 1.1, есть ваш автомобиль, который находится на встречной полосе — следовательно, налицо и нарушение части 4 ст.

12.15 КоаП РФ, согласно которой вам грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Разумеется, на усмотрение инспектора, который с высокой долей вероятности захочет наказать вас по полной программе — если, конечно, вы не сможете найти с ним общий язык и убедить его в том, что вы не замышляли дурного.

Мол, «правила сами нарушились» и вообще вы порядочный человек. В общем, попытки разжалобить гаишника иногда могут иметь успех.

Но только не в том случае, когда вас поймают за подобным нарушением повторно. Причем повторным считается нарушение, если оно совершено в течение календарного года с даты исполнения постановления (оплаты штрафа) — ст.