Негативное воздействие вредных веществ по закону о водоснабжении и водоотведении


Негативное воздействие вредных веществ по закону о водоснабжении и водоотведении

Оглавление:

Решение от 26 ноября 2015 г. по делу № А45-14910/2015


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕДело № А45-14910/2015г. Новосибирск26 ноября 2015 годаРезолютивная часть решения объявлена 24.11.2015Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2015 Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Майковой Т.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкасовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы искового заявления Муниципального унитарного предприятия г.

Новосибирска «Горводоканал», г.

Новосибирск, ОГРН 1025403201383к Открытому акционерному обществу «Вимм-Билль-Данн», г. Новосибирск, ОГРН 1027739768924о взыскании 46 359 522, 68 рублей.при участии в судебном заседании представителей:истца: Бычкова Н.Н., доверенность № 17-6508 от 18.11.2013, паспорт, Лейбович А.С., доверенность № 17-4186/2015 от 31.07.2015, паспорт;ответчика: Николишин С.Н., доверенность б/н от 16.12.2013, паспорт. Установил:В Арбитражный суд Новосибирской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие г.

Новосибирска

«Горводоканал» (далее – истец, Горводоканал) с иском к Открытому акционерному обществу «

Вимм-Билль-Данн» (далее – ответчик, абонент, ОАО «ВБД») о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 46359522,68 рублей.В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.Ответчик возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.Как следует из материалов дела, 20 июня 1996 между МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и ОАО «ВБД» (правопреемник ОАО «Сибирское молоко», абонент) заключен договор № 225п на отпуск питьевой воды и прием сточных вод для нужд обособленного структурного подразделения — «Сибирское молоко» филиала ОАО «ВБД».В целях осуществления контроля качества сточных вод, 14 октября 2014 года, 20 ноября 2014 года, 11 декабря 2014 года истцом согласно актам отобраны пробы.

В результате проведенного анализа отобранных проб сточных вод выявлено превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах, что отражено в протоколах исследования качества сточных вод, физико-химических испытаний, исследования качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения.Ссылаясь на нарушение ответчиком нормативов сброса загрязняющих веществ в сточные воды с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, предприятие начислило плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, в размере 46359522,68 рубля, и выставило обществу соответствующие счета-фактуры, которые последним оплачены не были.Неисполнение обществом обязательств по внесению платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.Судом установлено, что на основании п.2.2.3 договора ответчик принял на себя обязательства не превышать

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

1.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.2.

В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.3.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач

Изменения в законодательстве о водоснабжении и водоотведении

В статье рассмотрим, что поменял Федеральный закон от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступит в силу 01.01.2019; далее — Федеральный закон № 225-ФЗ) в законодательстве о водоснабжении и водоотведении. Федеральным законом № 225-ФЗ внесены изменения в следующие нормативные правовые акты: • Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ); • Федеральный закон от 10.07.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ; • Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Федеральный закон № 166-ФЗ); • Водный кодекс Российской Федерации (далее — ВК РФ). Федеральным законом № 225-ФЗ введены следующие понятия: • локальное очистное сооружение — сооружение или устройство, обеспечивающие очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (канализации); • нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации); • централизованная система водоотведения поселения или городского округа — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа.

Также из текста Федерального закона № 225-ФЗ следует, что под технологически нормируемыми веществами понимаются вещества, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий (далее — НДТ). Многочисленные изменения в Федеральный закон № 416-ФЗ главным образом связаны с переводом нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) для абонентов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ) в нормативы состава сточных вод. При этом нормативы состава сточных вод устанавливаются для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение.

Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нормативы состава сточных вод На замену природоохранной гл.

5 Федерального закона № 416-ФЗ вводится новая гл.

5.1

«Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)»

. Так, в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод. Указанные нормативы устанавливаются для любых объектов абонентов, за исключением: • жилых домов; • многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в ЦСВ)

Статья 23.

Обеспечение качества питьевой воды

1.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.4.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.5.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.6.

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его

Комментарий к Федеральному закону от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (постатейный)

1.

включает в свой состав общие и заключительные положения, а также правовые конструкции: — полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления в области водоснабжения и водоотведения; — правил осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения; — норм обеспечения качества питьевой воды, горячей воды; — требований по обеспечению охраны окружающей среды в области водоснабжения и водоотведения; — регулирования тарифов в области водоснабжения и водоотведения; — организационно-правовой системы планирования и развития централизованных систем горячего (холодного) водоснабжения (водоотведения); — сложного порядка передачи прав владения (пользования) централизованными системами горячего (холодного) водоснабжения (водоотведения) и их отдельными объектами, находящимися в государственной (муниципальной) собственности. Указанные конструкции составляют правовую сферу действия Закона, а предмет его регулирования со своими особенностями обозначен в рассматриваемой статье.

Следует добавить, что правовые конструкции рассматриваемой сферы водоснабжения (водоотведения) наряду с другими функциями направлены на реализацию (утв. ), которая закрепляет базовые принципы государственной политики в сфере использования и охраны водных объектов, предусматривает принятие и реализацию управленческих решений по сохранению водных экосистем, обеспечивающих наибольший социальный и экономический эффект, и создание условий для эффективного взаимодействия участников водных отношений.

В установлена сфера правового регулирования Закона, ограниченная отношениями водоснабжения и водоотведения. Определение водоснабжения включает терминологию , , , , , и . При этом законодатель классифицировал в рамках Закона 2 категории — холодного и горячего водоснабжения. В свою очередь для определения водоотведения применяются правила , и .

Следует отметить, что согласно , и горячее и холодное водоснабжение, как и водоотведение, являются регулируемыми видами деятельности, то есть расчеты за предоставление услуг по горячему (холодному) водоснабжению и водоотведению подлежат государственному регулированию посредством установленных тарифов. 2. В обозначено условие исключения правовых механизмов забора воды из водного объекта и сброса сточных вод в водный объект из сферы Закона, поскольку они регулируются водным законодательством (, , , и пр.). То есть, поскольку водный объект, будучи

«природным или искусственным водоемом, водотоком либо иным объектом, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима»

, является предметом регулирования , то и нормы о его использовании должны быть в составе этого кодекса.

При этом согласно и нормы относятся к водному законодательству и должны соответствовать в части использования и охраны водных объектов (водных отношений). 3. Правила определяют, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. 2. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.

3. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также — установленные требования).

4. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон «О теплоснабжении»), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.

5. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения; 2) водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; 3) водоподготовка — обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды; 4) водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); 5) водопроводная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; 6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения,

Обзор законодательства в сфере водоотведения

Перенос сроков вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) становится традицией каждого уходящего года, и 2014 год не стал исключением.

6. Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На этот раз законодатель предусмотрел перенос сроков установления для абонентов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ) нормативов допустимых сбросов (далее — НДС), лимитов на сбросы, а также ввода в эксплуатацию такими абонентами локальных очистных сооружений (далее — ЛОС) и (или) разработки планов снижения сбросов до 1 июля 2015 г.
Также с 16 января 2015 г. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 № 3 были внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения. В статье мы предлагаем вам обзор нормативных правовых актов, принятых в развитие «многострадального» Федерального закона № 416-ФЗ.

Итак, в целях реализации положений Федерального закона № 416-ФЗ в Российской Федерации был разработан и вступил в силу ряд законодательных актов в области водоснабжения и водоотведения.

Некоторые из них мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 230

«О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»

Постановлением определено, для объектов каких абонентов должны устанавливаться НДС. Так, нормируемыми абонентами являются юридические лица:

  1. которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения

    , единый договор холодного водоснабжения и водоотведения ;

  2. среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов которых составляет более 200 м3/сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.
  3. которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ;
  4. которые осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции;

ВОПРОС В ТЕМУ На предприятии согласно данным, указанным в договоре, среднесуточный объем отводимых сточных вод в ЦСВ составляет 756 м3. Фактический же объем сбрасываемых сточных вод суммарно по всем выпускам в ЦСВ равен 160 м3/сут.

Нужно ли предприятию разрабатывать НДС? Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230

«О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»

(далее — Постановление № 230) не установлено, исходя из каких данных (договорных или фактических) берется среднесуточный объем отводимых сточных вод для определения того, входит абонент в категорию нормируемых или нет.

Официальных разъяснений на сегодняшний день также нет. Согласно п. 82 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 05.01.2015), определение количества поданной (полученной)

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред.

от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИПринятГосударственной Думой23 ноября 2011 годаОдобренСоветом Федерации29 ноября 2011 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.2.

Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.3. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также — установленные требования).3.1.

Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.4. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон «О теплоснабжении»), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.5. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.6.

Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;2) водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;3) водоподготовка — обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды;4) водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);5) водопроводная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;7) горячая вода — вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой;8) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также — инвестиционная программа), — программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Статья 7.

Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

1. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.2. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.3. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему.4.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».5.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.6.

По предложению гарантирующей организации с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, заключается единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.7.

До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента.8. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией,

Комментарий к ФЗ от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (постатейный)

1.

Комментируемый Закон включает в свой состав общие и заключительные положения, а также правовые конструкции: — полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления в области водоснабжения и водоотведения; — правил осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения; — норм обеспечения качества питьевой воды, горячей воды; — требований по обеспечению охраны окружающей среды в области водоснабжения и водоотведения; — регулирования тарифов в области водоснабжения и водоотведения; — организационно-правовой системы планирования и развития централизованных систем горячего (холодного) водоснабжения (водоотведения); — сложного порядка передачи прав владения (пользования) централизованными системами горячего (холодного) водоснабжения (водоотведения) и их отдельными объектами, находящимися в государственной (муниципальной) собственности.

Указанные конструкции составляют правовую сферу действия Закона, а предмет его регулирования со своими особенностями обозначен в рассматриваемой статье и включает: — совокупность отношений правовой сферы регулирования водоснабжения и водоотведения; — условие исключения правовых механизмов забора воды из водного объекта и сброса сточных вод в водный объект из сферы Закона, поскольку они регулируются водным законодательством (, , , ); — условие регулирования требований к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных (нецентрализованных) открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), и ; — условие регулирования отношений в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), , за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды; — условие регулирования отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положениями настоящего Закона, если они не регламентированы или др.

законами; — порядок регулирования водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах Правительством РФ.

Говоря о правовой сфере действия Закона, следует отметить, что она включает нормы взаимодействия с 21 актом законодательства, которые непосредственно отмечены в дополняющем, «парном» , например: — ; — ; — ; — и пр. Следует добавить, что правовые конструкции рассматриваемой сферы водоснабжения (водоотведения) наряду с другими функциями направлены на реализацию (утв. ) (далее — Водная стратегия РФ), которая закрепляет базовые принципы государственной политики в сфере использования и охраны водных объектов, предусматривает принятие и реализацию управленческих решений по сохранению водных экосистем, обеспечивающих наибольший социальный и экономический эффект, и создание условий для эффективного взаимодействия участников водных отношений.

Как отмечается в , для обеспечения определенных (утв. ) темпов развития страны предстоит обеспечить комплексное решение ряда проблем, основными из которых являются:

О водоснабжении и водоотведении (с изменениями на 25 декабря 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН(с изменениями на 25 декабря 2020 года)ПринятГосударственной Думой23 ноября 2011 годаОдобренСоветом Федерации29 ноября 2011 года1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.2. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.3. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также — установленные требования).3_1.

Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.4. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются (далее — ), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.5.