Новый закон на получение лицензии на такси


Новый закон на получение лицензии на такси

И «шашечки», и ехать


Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов. Среди таксистов попадаются и откровенные хамы, и культурные бизнесмены, из-за кризиса вынужденные подрабатывать.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве.

«Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков. Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров.

И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок. По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума.

Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику.

Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам.

По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.

«В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников. — Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс.

руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.

«В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт.

— На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».

Из бомбил в таксисты Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки.

Лицензия на образовательную деятельность

\ \ \ Лицензирование образовательной деятельности в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Лицензии на все виды обучения.

Стоимость: Заключение Госпожнадзора — 10 000 р. Срок -1 мес. Экспертное Заключение Центра гигиены и эпидемиологии — 10 000 р.

Срок — 2 мес. Заключение Роспотребнадзора. Срок — 1 мес. Заключение ГИБДД МВД для автошкол — 10 000 р. Срок — 1 мес. Лицензия Ростобрнадзора — от 20 000 р.

+ госпошлина (7500 руб.) — 45 дней. Услуга Лицензирование на образовательную деятельность ВИД ТАРИФА Базовый Эксперт Эксклюзив УСЛОВИЯ ТАРИФА консультационная поддержка,подготовка и правовая экспертиза документов Сдача документов в лицензирующий орган и их последующее получение консультационная поддержка,подготовка и правовая экспертиза документов,правовая вычитка и правка всех сопровождающих документов Разработка 1-й образовательной программы Сдача документов в лицензирующий орган и их последующее получение консультационная поддержка,подготовка и правовая экспертиза документов,правовая вычитка и правка всех сопровождающих документов (внутренние договоры, приказы, локальные акты) Разработка 2-х образовательных программ Сдача документов в лицензирующий орган и их последующее получение + в подарок (формы: договора на оказание платных образовательных услуг, трудового договор с преподавателем, инструкции на преподавателя) СТОИМОСТЬ 20 000 руб.

25 000 руб. 35 000 руб. Срок 60 дней +45 дней Лицензию на образовательную деятельность могут получить ИП, ООО, АО, АНО, ЧОУ Вы надумали заниматься благородной и эффективной образовательной деятельностью.

Помните, законодатель решил, что данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию! Внимание! С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, регулирующий образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись организационно — правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение.

Так, если ранее это были только некоммерческие организации (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии. С 1 января 2014 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны получить лицензию на образовательную деятельность.

(образовательная лицензия) нужна для в следующих случаях. нужна образовательной организации, которая обучает по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) образования и дополнительного образования детей или если она осуществляет профессиональную подготовку, ведет профессиональное начальное, среднее, высшее, послевузовское, дополнительное образование, включая военное, а также научным организациям, занимающимся профессиональной подготовкой, образовательным подразделениям организаций. Только на указанные виды нужна образовательная лицензия.

Как получить лицензию (разрешение) на такси

Перевозка пассажиров по индивидуальным заказам – популярная и достаточно прибыльная деятельность малого бизнеса, начать которую можно без особых затрат.

До 2011 года серьёзную конкуренцию легальным такси составляли частные водители. Частники не только не платили налоги и взносы, но не всегда обеспечивали комфорт и безопасность пассажиров.Если вас интересует это направление бизнеса, то в нашей статье вы узнаете, нужна ли лицензия на такси, что будет, если работать на такси без лицензии и как получить разрешение на такси.Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение?

Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г.

№ 280, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть, это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области.

Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.Можно ли получить разрешение на такси без открытия ИП? Нет, нельзя, разрешение выдается только тем физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль.

Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси. В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать. Другой вариант – искать клиентов самостоятельно, в этом случае вы ни с кем не делитесь.Чтобы работать в такси без регистрации ИП или ООО, надо устроиться в штат фирмы-перевозчика по трудовому договору.

Лицензирование такси

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; 1.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос 6.

Образуют ли действия лица, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

Что нового принёс Федеральный закон о такси

В 2011 году вышел Федеральный закон N 69, регламентирующий лицензирование, , ответственность водителей и таксопредприятий. Некоторые части закона вступили в силу с января прошлого года, потому в СМИ можно услышать о «новом законе о такси». Новый законодательный документ очень важен, в него внесено несколько изменений, которые необходимо знать лицам, работающим в сфере услуг в этом сегменте.

Рекомендуем прочесть:  Взносы ип свыше 300 тыс 2020 при убытке

Рассмотрим, что именно говорится в Законе применительно к нашему вопросу, каковы его положения.

Статьёй 3 в КоАП РФ оговаривается ответственность водителей, предприятий за нарушения правил работы такси (система административных штрафов). Статья 7 сообщает о введении в ФЗ N 259 «Устав автомобильного транспорта» статьи 36.1, охватывающей зону ответственности предприятий такси за нарушение закона.

Статья 8 включает таксопредприятия в зону действия ФЗ N 294

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. В статье 9 (именно она является «новым законом о такси»), состоящей из 24 пунктов, регламентируется деятельность таксопредприятий, юрлиц и ИП, от заявки на лицензию до контроля над совершаемой работой. Наконец, статьёй 10 определяются сроки вступления в силу закона, отдельных статей.

Федеральный закон о такси оговаривает 4 документа, обязательных к предоставлению в орган, выдающий лицензию. Отметим, что упрощён порядок её оформления.

На одну машину даётся одна лицензия.

Подаёте заявление по специальной форме, к которому прикладываются копии документов:

  1. удостоверения личности заявителя либо его представителя;
  2. свидетельства о регистрации транспортного средства;

также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о в налоговых органах.

Этот перечень действует на территории РФ и неизменен. Заявление можно подать онлайн посредством сайта госуслуг, разрешение получите по почте. Некоторые изменения в законе о такси способствуют более лёгкому получению разрешения, упрощают лицензирование, снижают требования к деятельности.

  • Техосмотр такси приравнивается к техосмотру личного транспорта, убрано требование наличия талона ТО.
  • Снижен стаж водителя, требуемый для лицензирования, с 5 лет до 3.
  • Разрешение даётся на собственное транспортное средство, также на арендованное либо управляемое по доверенности. Если заявитель указал недостоверные данные об авто или о себе, в лицензии откажут.
  • Разрешены теперь перевозки межрегиональные, если нет специального межрегионального соглашения, главное, чтобы подача заявки на услуги такси подана в регионе, где выдана лицензия. Если есть межрегиональное соглашение, то таксистам разрешено оказывать услуги в каждом из них.
  • Цветовое оформление такси устанавливают региональные власти.

    Каждый регион может утвердить несколько цветовых вариантов. Если регионом устанавливается единая цветовая гамма, то она должна соблюдаться.

  • По бокам кузова нужно установить цветографическую схему, состоящую из квадратов, расположенных «шахматкой», выполненных в контрастных цветах.

ПроКолёса24.ру

  1. Лицензирование такси
  2. >
  3. >

Лицензирование такси – обязательное условие для осуществления платной перевозки пассажиров. Отсутствие разрешения карается административным штрафом, а при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена.

Лицензия такси – это разрешение на оказание услуг по перевозке легковым транспортом. В документе должны содержаться следующие сведения:

  1. дата и место выдачи, номер и срок действия документа.
  2. номерной знак, марка, модель автомобиля;
  3. серия и номер паспорта;
  4. наименование органа, выдавшего лицензию;
  5. ФИО водителя;

Обычно разрешение выдается Министерством транспорта, но в некоторых регионах уполномоченный орган другой.

Срок действия – от 5 лет. На каждый автомобиль, который используется в качестве такси, необходимо получать отдельную лицензию.

В 2015 г. вступили в силу поправки в в части регулирования предпринимательской деятельности и лицензирования. Была запрещена частная перевозка пассажиров, которая допускалась ранее. Это означает, что теперь даже таксист, работающий на себя, обязан получить разрешение. Оно подразумевает, что и водитель, и автомобиль, используемый для перевозки людей и багажа, должны отвечать определенным требованиям.

Фактически принятые поправки запретили подработку в качестве таксиста.

Теперь это полноценная работа, требующая оформления трудовой книжки и предоставления социальных гарантий. Нововведения в том числе призваны повысить качество услуг и обеспечить безопасность пассажиров. Так, лицензия выдается только опытным водителям, а также предполагаются предрейсовые медосмотры.

Сведения о всех выданных разрешениях на платные перевозки пассажиров заносятся в реестр.

Он публикуется в открытом доступе на региональных . Там можно проверить, является ли лицензия действительной или аннулированной, а также уточнить марку, модель, регистрационные номера машины, на которую было выдана лицензия, и информацию о собственнике. Все организации и ИП обязаны получать лицензию на такси.

Без этого разрешения их деятельность будет незаконной. Разрешение необходимо оформлять на каждую машину, используемую для перевозок пассажиров. При этом на одно ТС может быть оформлено только одно разрешение.

Есть также вариант оформления лицензии без организации ООО или ИП. Это возможно лишь в одном случае – для человека, трудоустроенного в службе такси и перевозящего неограниченный круг пассажиров за деньги. Проще говоря, при устройстве на работу таксистом следует получить лицензию, а регистрироваться в качестве ИП или юрлица не нужно.

Обычно лицензию выдает Минтранс региона, в котором осуществляется деятельность такси.

В некоторых областях это поручается временной комиссии или отделу исполнительного органа местной администрации.

В качестве посредника может выступить МФЦ. Для получения разрешения на ведение частного извоза нужно подать заявление и пакет документов.

Это можно сделать через МФЦ, Госуслуги (только для ИП и юрлиц) либо при личном посещении Минтранса или другого уполномоченного органа.

Закон о такси: содержание, предстоящие изменения

В 2020 году должен быть принят новый закон о такси.

Его обсуждение ведется с 2020 года, но окончательного решения пока нет.

Согласно данному законопроекту, должна повыситься безопасность пассажирских перевозок, поэтому будет пересмотрен стаж для водителей такси, требование к ТС и лицензии. Депутаты намерены установить право на работу в такси только для граждан РФ. Законопроект о деятельности такси предполагает установление функционирования конкурентоспособного и безопасного рынка перевозок пассажиров легковым такси.

Предусматривает обеспечение защиты прав граждан и общества в области организации обслуживания такси. Будет осуществлен контроль деятельности компаний, предоставляющих такие услуги (агрегаторов).

Агрегатор – это компания (юрлицо или ИП), которая осуществляет приём и передачу заказов на перевозку пассажиров в такси.

Осуществляет деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, у которого есть лицензия на эту деятельность. К основным поставленным задачам относят:

  1. Формирование конкурентной среды в данной сфере;
  2. Установление требований к водителям такси;
  3. Установление общего порядка по предоставлению госуслуг по выдаче, переоформлению или аннулированию разрешений на деятельность по перевозке в такси;
  4. Повышение качества услуг;
  5. Установление общих требований к организации транспортного обслуживания населения легковым такси;
  6. Обеспечение общности системы деятельности служб заказа легкового такси, путем утверждения общих правовых, экономических и организационных основ;
  7. Установление требований к автомобилям, используемым в качестве такси;
  8. Обеспечение парковок для такси.
  9. Установление требований к юрлицам и ИП, которые занимаются осуществлением деятельности по перевозке в такси;

ФЗ о госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке в такси WORD 233.50 KB На сегодняшний день, до принятия нового закона о такси, порядок деятельности по перевозке пассажиров такси регламентирует Федеральный закон , с поправками от 2015 года. Пока, правила получения лицензии на такси остаются прежними — одна лицензия выдается на один автомобиль.

Также сохраняются все правовые нормы и ответственность. Список документов для получения лицензии:

  1. Копия паспорта;
  2. Заявление;
  3. Копия документа о постановке на учет в налоговых органах;
  4. Копия свидетельства о регистрации ТС.

Новый законопроект предполагает, что работать в такси смогут водители, стаж вождения которых составляет 3 года и более, и только с разрешением, которое будет выдаваться на пять лет.

Если при проверке соответствующими органами у водителя не окажется разрешения на работу в такси, то он будет обязан заплатить штраф. Специалисты, разрабатывающие закон, хотят ввести положение о том, что право на работу в такси будут иметь только граждане Российской Федерации. Иностранцам, без гражданства РФ, будет отказано в праве на работу в службах такси.

Как обходят новый закон о такси

, первая его часть, уже вступил в силу и органы начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону. Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают.

Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям законодательства, какие документы необходимо предоставить, чтобы получить разрешение – лицензию, где и как можно это сделать? Есть и другого рода вопросы: как продолжать спокойно работать, как и раньше, не нарушая законов, какими способами воспользоваться, чтобы “закон о такси” остался в стороне? Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси.

Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО: 1.

Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом. 2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой).

3. Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля.

4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия).

5. Договор, если авто находится в лизинге (копия).

Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как они регулируются региональным законом о такси. К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

Где же получить разрешение на такси?

Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации. Шашечный пояс: автомобиль – такси, должен иметь вдоль кузова (на боковых его поверхностях) цветографическую схему, которая представляет собой композицию из нескольких квадратов двух контрастных цветов, изображенных в шахматном порядке, но на счёт цвета, величины и количества этих квадратов нет никаких уточнений.

Хороший выход – полоски на магните в цвет кузова авто с несколькими тиснеными маленькими квадратами.

Фонарь для такси: легковой автомобиль, работающий в такси, должен быть оборудован опознавательным фонарем на крыше, оранжевого цвета. Это совсем просто – приобрести съёмную шашку: надо – поставил, не надо – снял.

Хорошо ещё, что выбор на рынке большой. Таксометры: такси обязательно должно быть оборудовано счетчиком-таксометром. Опять же, обратите внимание, нет никакого уточнения, каким должен быть таксометр!

Представьте, что можно принять за таксометр, да всё, что угодно: и программа на мобильном, на навигаторе или, возможно, дешевый таксометр с несколькими режимами. И пусть потом в суде докажет , что таксометр не был предъявлен, если нет регламента по таксометрам. Кстати сказать, нигде в законе не указано, что расчёт в такси за проезд должен взиматься согласно показаниям таксометра.

Так что и старый калькулятор тоже может заменить таксометр.

Кроме того, предприниматель обязан: а) обеспечивать своевременное техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобиля; б) проводить ежедневный контроль технического состояния перед каждым выездом авто на линию; в) обеспечить прохождение неукоснительного медицинского осмотра всеми водителями перед выездом такси на рейс. Все эти функции отданы .

Как получить лицензию на такси: пошаговая инструкция по оформлению, требования и стоимость

› › › › ›

Раньше таксование для многих водителей являлось лишь способом дополнительной подработки, но с 2015 года в силу вступил закон о том, что оно должно быть полноценной рабочей деятельностью. Водители такси должны быть устроены по трудовому договору и обеспечены всеми социальными гарантиями или же нужно оформить ИП (ООО).

Также таксисты обязаны иметь лицензию (на самом деле это разрешение, но в «народе» его именуют лицензией) для начала работы. Разберемся, что такое лицензия, как, где и по какой цене можно ее сделать. Содержание

Лицензия на такси является легальным разрешением на таксование, она не имеет ничего общего с .

От лицензии на перевозку пассажиров транспортом более 8 мест она отличается: количеством перевозимых пассажиров и разнообразным маршрутом.

Лицензию на такси имеют право получить юридические лица и индивидуальные предприниматели. Новый Федеральный закон об оформлении таксистов как полноценных сотрудников ужесточил правила перевозки для нелегальных водителей. Без имеющийся лицензии таксование будет считаться незаконной деятельностью и облагаться штрафом.

Поэтому ответ на вопрос о необходимости её получения является однозначным. Справка! Лицензия на такси дает возможность ездить по выделенным полосам. Основным органом, отвечающим за выдачу лицензий является Министерство Транспорта России, но в различных регионах Российской Федерации этот орган может изменяться.

Поэтому для уточнения лучше всего обратиться в администрацию по месту жительства. Для оформления документов также можно воспользоваться онлайн-сайтом Госуслуги, этот способ является очень простым и удобным в использовании, так как не придется тратить много времени на поиски соответствующей организации. Основные положения о получении лицензии описываются в .

Здесь присутствует информация о перевозках такси, санкции за нарушение правил работы таксистом, ответственность за несоблюдение перевозок багажа и пассажиров, о требованиях к водителю и транспортному средству, стандартном перечне необходимых для оформления лицензии документов и т.д.

Основные квалификационные требования к водителю рассмотрены в О том, , можно узнать в статье по ссылке. Реестр лицензий — это система учета зарегистрированных разрешений на такси, с помощью которой любой интересующийся человек может проверить легальность работы того или иного перевозчика, а также пожаловаться в организацию на таксиста, который нарушил правила перевозки пассажира или багажа. Существует множество различных сайтов, на которых можно посмотреть такую информацию.

Необходимо лишь ввести один или несколько известных параметров. К таким параметрам относятся: номер транспортного средства;

Юрист о правилах получения лицензии для работы в такси в 2020 году

Содержание статьиВведение лицензирования позволило упорядочить таксомоторный рынок, что обеспечило повышение уровня сервиса. Сегодня к деятельности, связанной с извозом пассажиров, допускаются только технически исправные легковые автомобили, регулярно проходящие технический осмотр и оборудованные системами контроля.

Кроме того, легализация такси позволила повысить безопасность пассажиров, так как получить разрешительный документ могут лишь лица, имеющие подтверждённый водительский стаж продолжительностью не менее трёх лет.Благодаря легализации такси полностью исчезло такое понятие, как таксист-частник, который занимается самостоятельным извозом.

Кроме того, наличие лицензии позволило таксистам получить ряд преференций, которые предоставляются региональными органами власти.

Например, водителям такси, занимающимся легальной деятельностью на территории Москвы и Подмосковья, разрешён проезд по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.Без получения лицензии невозможно легально предоставлять услуги, связанные с извозом пассажиров. При этом отсутствие разрешительного документа влечёт за собой серьёзные санкции, которые применяются к лицам, нарушающим требования законодательства. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция отказа пассажиров от поездок с нелегальными извозчиками.

Сегодня всё больше граждан предпочитают сотрудничество с таксомоторными компаниями и проверенными сервисами-агрегаторами, предназначенными для вызова такси.Законодательством предусмотрено, что на получение лицензии, дающей право на осуществление таксомоторной деятельности, могут претендовать зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности. Поэтому таксисты, которые отказываются регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, могут воспользоваться схемой работы, которая предполагает трудоустройство в официально зарегистрированной таксомоторной компании, имеющей полный пакет разрешительных документов.

При этом сотрудничество таксиста с диспетчерской службой нельзя рассматривать как альтернативный вариант, который позволяет оформить лицензию без получения статуса индивидуального предпринимателя.Однако, для того чтобы заключить соглашение с таксомоторной компанией, необходимо соблюдение ряда обязательных требований, касающихся оснащения и внешнего вида машины.

В различных регионах местные власти могут ввести ряд дополнительных требований к автомобилям. Поэтому, прежде чем подавать пакет документов, необходимо ознакомиться не только с нормами действующего законодательства, но и с требованиями Департамента Транспорта выбранного региона.

Также дополнительные требования могут выдвигать и службы такси. В частности, некоторые компании вводят ограничения по типу, марке и году выпуска транспортных средств.Работать таксистом без получения статуса индивидуального предпринимателя можно как на машине, которая принадлежит таксомоторной компании и взята в аренду, так и на

Как получить лицензию на такси в 2020 году

ПнВтСрЧтПтСбВс 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 До Нового 2020 года осталось: Последние новости

  1. Что ждет россиян в октябре 2020 года
  2. ГИБДД затеяло новую реформу в 2020 году
  3. Минфин объявил о значительном сокращении госслужащих с 2020 года
  4. Основные итоги выборов в России 8 сентября 2020 года
  5. Стали известны изменения в ЕГЭ 2020 года
  6. Таможенники начнут по-новому проверять багаж россиян
  7. Что изменится в жизни россиян с 1 сентября 2020 года
  8. В России могут ограничить использование мобильных телефонов в школах
  9. В Госдуме предложили освободить водителей от некоторых штрафов
  10. Авиабилеты для россиян подорожают уже в 2020 году

Новости 2020 13.03.2020 Поделиться Twitter Facebook В 2011 году вступил в силу Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Этот документ описывает, как получить лицензию на такси в 2020 году, а также в нем регламентированы требования к автомобилю, водителю, сроки получения разрешения и прочие немаловажные нюансы. В народе этот документ окрестили «законом о такси».Содержание

  1. 1 Кому нужна лицензия
  2. 2 Требования к водителю и автомобилю
  3. 3.1 Пошаговая инструкция подачи заявления через Госуслуги
  4. 4 Отказ в выдаче
  5. 3.2 Иные способы получения лицензии
  6. 3 Куда обращаться и какие документы нужны
    • 3.1 Пошаговая инструкция подачи заявления через Госуслуги
    • 3.2 Иные способы получения лицензии

Кому нужна лицензияЛицензия на такси в 2020 году нужна всем тем, кто возит людей и их багаж за деньги.

Даже если человек подрабатывает перевозкой по вечерам и выходным, это не освобождает его от обязанности лицензироваться.

Разрешение на перевозку людей легковым такси выдается только юридическим лицам и ИП. Если таксист работает сам на себя, то в таком случае у него есть два варианта:

  1. стать индивидуальным предпринимателем;
  2. устроиться в штат службы такси со своим автомобилем.

Оформлять разрешение не нужно только тем, кто перевозит более 8 человек по установленному маршруту (автобусы, маршрутные такси и т.д.), а также тем, кто осуществляет транспортировку не в некоммерческих целях (служебные автомобили).Важно!

Лицензия на такси и разрешение на перевозку пассажиров – это два разных документа.Требования к водителю и автомобилюГосударством регламентировано несколько требований к транспортному средству:

  • В салоне должен функционировать таксометр.
  • На крыше обязательно наличие оранжевого фонаря.
  • На боковых сторонах автомобиля должны быть нарисованы «шашечки». Цвета допускаются любые, но клеточки должны быть контрастными.

Обратите внимание! В некоторых регионах России автомобили для такси должны иметь определенный цвет.

Такое требование обоснованное, если это прописано в региональном законодательстве.Управлять автомобилем может только человек с водительским стажем не менее трех лет.Юридическое лицо и ИП, получившие лицензию, должны:

  • Ремонтировать

Закон о такси сегодня

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси.

Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца.

Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое. Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей.

Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ. Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля.

Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП. С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси.

В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий.

В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения.

Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси.

У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов): До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.

Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду.

Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо). Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода.

Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.