Новый закон о водителях такси


Новый закон о водителях такси

В Госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов


Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России. Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству. Фото: iStock , о котором идет речь, был в первом чтении на в середине декабря прошлого года. Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил глава комитета Евгений Москвичев.Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет.

Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.- Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет.

Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал Москвичев.Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.- Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.- Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.- Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи.

Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.- Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле.
Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре.

Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.КомментарийГлава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова:- Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется

И «шашечки», и ехать

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов. Среди таксистов попадаются и откровенные хамы, и культурные бизнесмены, из-за кризиса вынужденные подрабатывать.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. «Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков. Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров.

И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок. По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума.

Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей.

И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси?

Потому что там проще передавать заказы нелегалам.

По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно.

В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению.

А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы. «В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников.

— Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс.

руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.

«В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт. — На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».
Из бомбил в таксисты Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу.

Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Прочитать статью

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок 07.08.2020 в 20:08, просмотров: 28796 Эра дешевого такси уходит в прошлое. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уже считается скандальным.

Согласно ему в сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями, сдавшие экзамен на знание местности и имеющие в автомобиле специальное устройство — тахограф.

Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов. Законопроект никак не будет защищать пассажиров, зато сильно ударит по их карману: цены на поездки могут вырасти в десять раз.

Алексей Меринов.

Свежие картинки в нашем инстаграм В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак. Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо. Вот только совершенно неизвестно — как?

Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2020 года.

В него даже успели внести поправки.

Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами.

Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения. Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали.

С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими).

Этими исключениями нелегалы активно пользуются.

Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином.

Не много ли шороху ради работы за баранкой? — На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность. Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать?

— считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси?

По некоторым оценкам, их число может достигать 80%. Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника.

Закон о такси 2020 Чего ждать на что надеяться

Что нового и полезного в Закон о такси 2020 внесли наши законодатели.Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов.

То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений.

Каким же будет такси в 2020 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта.

Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно.

Управлять такси смогут только граждане РФ.”Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов.

Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов.

Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне.

Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок.Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать.

Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами.

Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 летперсональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в таксиработа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателяобязательное наличие удостоверения во время работы в таксиобязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе.

На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  1. порядок выдачи разрешений на работу такси;
  2. регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  3. описание средств идентификации машин такси;
  4. порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.
  5. условия отзыва разрешения;

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах. В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  • В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  • Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
  • На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  • Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г.

из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3.

Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД. В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года.

Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало. Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД. Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2.

Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2020 года

Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2020 года.

Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам.

Этот год не является исключением.

Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы. Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года.

Коснутся преобразования и водителей такси. Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.

СодержаниеС 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов.

Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с ККТ. Отсрочку давали лишь таксопаркам, работающим на патенте и ЕНВД. С этого года обязанность по установлению онлайн-касс ложится на всех без исключения.Правительство заявило, что нововведение призвано сократить теневой сектор рынка такси.Онлайн-касса отличается от стандартной контрольно-кассовой техники (ККТ) тем, что в оборудование вставлен фискальный накопитель, который передаёт все данные по операциям в налоговую службу через интернет.Деятельность легкового такси в России регулируют и такие нормативные акты:

  1. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011 № 69-ФЗ, положения которого корректируют некоторые правила перевозок.
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…» от 14.02.2009 № 112;
  3. ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;

Закон о переходе на онлайн-кассы начал действовать в 2017 году и проходит в три этапа.Временные рамкиХарактеристикаС 1 февраля по 1 июля 2017 годаНа первом этапе новыми кассами обзавелись крупные сети и ритейлеры.С 1 июля 2020 годаДалее онлайн-кассы приобрели предприниматели в сфере торговли и общего питания.С 1 июля 2020 годаВ июле ККТ нового образца обязаны приобрести все предприниматели и организации, оказывающие услуги.Правила работы таксистов с онлайн-кассами:

  1. если же осуществляется корпоративный заказ предприятия на перевозку его рабочих, оплата производится при подписании договора, а чек предоставляется в офисе перевозчика.
  2. в процессе выполнения индивидуального заказа одного лица автомобиль должен быть оборудован онлайн-кассой, а водитель обеспечить клиента соответствующим чеком;

Чек должен содержать такую информацию:

  1. наименование организации или Ф.

    И. О. предпринимателя;

  2. стоимость проезда.
  3. адрес организации или место регистрации ИП;
  4. наименование, марку и номерные знаки автомобиля;

Стоит иметь в виду, что таксопарки нововведение коснётся в меньшей степени.

Новый закон о такси 2020 года

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся.

Каким будет новый закон о такси 2020 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы. Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую. В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было.

Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2020 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ. Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов.

В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Оправдана или нет такая мера — судить сложно.

По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте. По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию. Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится.

Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Главные элементы нового закона о работе такси таковы: водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет, разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе, ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств, автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались, агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России, агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи, агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность

Новый закон о такси должен вступить в силу в 2020 году

ПнВтСрЧтПтСбВс 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 До Нового 2020 года осталось: Последние новости

  1. Стали известны изменения в ЕГЭ 2020 года
  2. Авиабилеты для россиян подорожают уже в 2020 году
  3. Что ждет россиян в октябре 2020 года
  4. Таможенники начнут по-новому проверять багаж россиян
  5. Основные итоги выборов в России 8 сентября 2020 года
  6. ГИБДД затеяло новую реформу в 2020 году
  7. В Госдуме предложили освободить водителей от некоторых штрафов
  8. Что изменится в жизни россиян с 1 сентября 2020 года
  9. Минфин объявил о значительном сокращении госслужащих с 2020 года
  10. В России могут ограничить использование мобильных телефонов в школах

Новости 2020 28.05.2020 Поделиться Twitter Facebook В 2020 году должен вступить в силу новый закон о такси, направленный на обеспечение безопасности пассажиров, а также устанавливающий ряд новых норм, что, по мнению авторов, должно навести порядок в данном секторе.Содержание

  1. 2.2 Требования к водителю
  2. 4 Далеко идущие планы
  3. 1 Буква закона
  4. 2.1 Требования к автомобилю
  5. 3 Мнение экспертов
  6. 2 Нововведения 2020 года
    • 2.1 Требования к автомобилю
    • 2.2 Требования к водителю

Буква законаДеятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:

  1. 69-ФЗ (лицензирование);
  2. 54-ФЗ (использование онлайн-касс);
  3. 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).
  4. 259-ФЗ (основной устав);

На практике существует два формата агрегаторов:

  • Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.
  • Службы, сотрудничающие с ИП и якобы предоставляющие последним информационные услуги.

Хотя закон един и распространяется и на первый и на второй формат бизнеса, отличия есть.

В первом варианте ответственность за соблюдение всех норм закона ложиться на компанию, во втором – на индивидуального предпринимателя. Описанные далее нововведения актуальны в обоих случаях.Нововведения 2020 годаПричиной ужесточения правил стали множественные нарушения, выявляемые в ходе проведения рейдов ГИБДД.

Предлагаем посмотреть ролик про результаты одного из таких мероприятий, проведенного на дорогах Москвы:Хотя закон еще находится на стадии обсуждения, его точно не будут «прятать в долгий ящик». По словам депутатов, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что документ будет принят и вступит в силу еще до конца 2020 года.

При самом благоприятном развитии событий это может произойти уже в июне, и при менее удачном – затянуться до сентября.К чему же стоит готовиться таксистам?Требования к автомобилюВозраст В Госдуме планируют запретить эксплуатацию в качестве машин такси легковых автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. По словам Москвичева соответствующие поправки внесены ко второму чтению.Брендирование автомобилейТолько опознавательного знака с хорошо знакомыми всем «шашечками» будет мало.

Вступает в силу новый закон «О такси»

1 сентября вступает в силу новый Закон «О такси».

Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометром и «шашечками» и выдавать пассажирам чеки.

Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет.

Фонарь – на крышу, счетчик – в салон, опознавательные шашки – на борт. С 1 сентября все это должно быть у официального такси.

Но самое главное это, конечно, лицензия на перевозку.

Без нее любой таксист, даже индивидуальный предприниматель, автоматически становиться бомбилой. Стаж каждого водителя — минимум 5 лет за рулем. Строгий медицинский контроль перед каждым выездом в рейс и обязательный техосмотр автомобиля каждые полгода — вот требования для тех, кто будет работать по правилам.

Остальные, должны уйти с рынка.

«Удобнее будет чисто технически, — считает водитель такси Анна Грановская, — никто не будет меня подрезать с третьего ряда, за вытянутой рукой бросаясь к клиенту»

. Выйти из тени и платить налоги готовы многие.

В Москве лицензии такси и юридическим, и физическим лицам пока выдают бесплатно — так определили городские власти. Этот и некоторые другие вопросы каждый субъект России решает за себя сам. И именно это положение закона вызывает в регионах обеспокоенность.

«Если введут цветовую гамму для этих автомобилей, если ли смысл мне его перекрашивать? Думаю, нет смысла», — говорит водитель такси в Краснодаре Валерий Барулин. Многие водители приобретали свои автомобили в кредит, а эти машины так просто не перекрасишь.

К тому же теоретически в каждом регионе России такси может оказаться своего цвета, а это может вызвать другие сложности. «Не секрет, что многие населенные пункты находятся на границах областей. Водитель за день может десятки раз пересекать границы области и, естественно, быть оштрафованным, если области не договорились между собой», — говорит председатель Межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.

Новое обязательное условие для таксистов, работающих на себя, — быть собственником своей машины. Каждый новый автомобиль подразумевает переоформление лицензии.

Это напрямую связано с безопасностью и хорошо понятно тем, кто сталкивался с этой проблемой. «У меня же на фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно.

А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?» — задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина. И это, задача для тех таксистов, кто водит по доверенности.

Таксисту Павлу Купцову кредит не дали, а дали его жене.

Он оформил машину на нее. А переоформить уже очень трудно, говорит Павел. На Западе все частники — тоже собственники своих машин, но там проблемы другого характера — количество лицензий таксистам-частникам, строго ограничено. Поэтому во Франции, например, ее стоимость нередко доходит до 200 тысяч евро.

«Префектура не хочет увеличивать количество выдаваемых лицензий, — рассказывает таксист Фарид Зайтуни.

– В продажу попадают лицензии частников, которые уходят на пенсию.

Закон о такси с 1 января 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 До конца 2020 года осталось: Последние новости

  1. Вклады Сбербанка в 2020 году: наиболее выгодные варианты
  2. Минимальная пенсия в Москве и Московской области в 2020 году
  3. Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2020 года
  4. Погода на сентябрь 2020 года в Москве
  5. С 1 ноября 2020 года вступит в силу закон об автономном рунете: что будет?
  6. BMW X6 2020 года
  7. Погода на сентябрь 2020 года в Санкт-Петербурге
  8. Прогноз курса рубля на осень 2020 года
  9. Какие выборы будут в сентябре 2020 года в России
  10. Будут ли переносить линейку 1 сентября 2020 года

Авто 2020 22.01.2020 Поделиться Twitter Facebook Содержание

  1. 1 Только с разрешением
  2. 4 Деятельность диспетчеров
  3. 3 Иностранцев не будет
  4. 2 Таксометры обязательны

Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении новый закон о такси.

Это произошло менее чем за месяц до нового года.

С 1 января 2020 года работа над ним продолжится – принятие законопроекта в окончательной редакции планируется в первой половине года. Каких изменений ожидать на рынке таксомоторных перевозок?Только с разрешениемСпециалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок.

С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение.

Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения.

Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей).Если в течение календарного года, например, с 1 января 2020 по 1 января 2020 года, управляющий транспортным средством повторно нарушает эту норму, он может лишиться водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

Плюс штрафные санкции в размере, указанном выше.Таксометры обязательныСоавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок.

В частности, они предлагают ужесточить требования к транспортным средствам, задействованным в таксомоторных перевозках:

  1. салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
  2. на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
  3. все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.

Цвет транспортного средства может быть любым – от единого стандарта депутаты отказались.Иностранцев не будетНаибольший профессиональный интерес у экспертов, изучавших законопроект, вызывает норма, согласно которой работать

Закон о такси

» Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные.

Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2020 года они вступят в силу. Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.

Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма. Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.

Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.

Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2020г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее. Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира.

Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс.

рублей. Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности: по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.

по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».

каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.

водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.

все автомобили, отправляющиеся

Закон о такси

> > законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси.

Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах.

Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов ( Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года. Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам. Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

  • является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.
  • включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.
  • вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.

Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию).

Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей ().

За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС). А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси ().

Одна лицензия выдается на одно ТС ( Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет ( Федерального закона N 69-ФЗ).

Для получения

Закон о такси 2020 года — когда ждать принятия в РФ �

Незадолго до 2020 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров.

Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами. По состоянию на начало 2020 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос.

строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года.

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

, большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели. Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно: Номер статьи Краткое содержание 3 Вводит нормы адм.

ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий. 7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства. 8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.

9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними. Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  • Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  • Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.
  • Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.
  • Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  • Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  • Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  • Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  • Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  • Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.