Объяснительная по конфликтной ситуации в классе меджду ребенком и учителем


Разрешение конфликтов в классе классный час по теме


Классный час «Разрешение конфликтов в классе»Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и свое участие в них, вымышленное или реальное.Задачи: формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам; обучение навыкам бесконфликтного общения.Конфликт (от лат. coпflictus — столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.

Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.Конфликты в классе – это конфликты между учениками.

Нередко они возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Путь к лидерству связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости и безжалостности.

Детская жестокость – явление общеизвестное. Ребенок подвержен соблазну стадности, что порождает немотивированную жестокость, травлю себе подобных.Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса.

Ход мероприятияУчитель. Давайте послушаем диалог ученика с учителем.Диалог читают два ученика.— Кирилл, почему ты ударил его?— Он первый ударил меня.— А он говорит, ты ударил его первым.— Нет, не я.

Он первый ударил меня.— Ты так и не ответил на мой вопрос. Почему ты ударил его?— Я защищался.

Я не хотел отступать. Я должен был защищаться.— И поэтому ты его ударил?— Он первый меня ударил.Учитель.

Что произошло?Ученики. Драка, выяснение отношений между ребятами, учитель выясняет, хочет понять: кто прав, кто виноват.Учитель. Итак, произошел конфликт, и мальчики выбрали далеко не самый лучший путь его разрешения. Что означает слово «конфликт» лично для вас? Попробуйте написать «на скорую руку» список некоторых ассоциаций, образов, воспоминаний, связанных со словом «конфликт» (в классе).Ученики пишут на тетрадных листах, а потом читают вслух: слезы, раздражение, обида, боль, крик, грубость, непонимание, порванная тетрадь, замечание в дневнике, вызов родителей в школу.Учитель.

Возможно, перед вами всплыли картины разбитых носов, «кучи-малы» в коридоре, заплаканные глаза. Что вы чувствуете, когда находитесь с кем-нибудь в конфликте, какое у вас настроение?Учащиеся пишут на тетрадных листах, а затем читают вслух: гнев, страх, расстройство, раздражение, возмущение, слезы.Учитель. А теперь, закрыв глаза, представьте себе абсолютно бесконфликтный класс.

Какой он?Учащиеся. Восхитительный, скучный, трудноуправляемый, неинтересный.Учитель.

Скажите, а нужны ли конфликты?Учащиеся: — Ой, ну зачем они нужны?— Да, без них невозможно найти истину.

— Нет, всегда лучше найти приемлемое решение без ссоры.

— Конфликты причиняют боль и страдание людям. — Без конфликтов в классе нельзя, настоящая жизнь

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно.

Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей. Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям.

Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества. В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом. Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом.

Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт». Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.

В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  1. борьба за авторитет
  2. борьба за девочку (мальчика)
  3. личная неприязнь к человеку
  4. обиды
  5. симпатия без взаимности
  6. враждебность к любимым ученикам учителя
  7. соперничество
  8. обман, сплетни
  9. оскорбления

Способы решения конфликтов между учениками Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме.

Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.

Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком.

Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности.

Профилактика и разрешение конфликтов между учителем и учеником

Процесс обучения и воспитания детей практически невозможен без возникновения конфликтных ситуаций.

Конфликт между учителем и учеником — какова психология его возникновения? Каковы его причины? Как можно избежать подобного конфликта или предотвратить его? О плюсах и минусах конфликтов читайте в нашей статье.

Психология и причины Конфликты между учителем и учеником можно классифицировать на следующие категории:

    Конфликты, связанные с деятельностью учеников, которая касается их успеваемости. Они могут выражаться в нежелании ученика выполнять то или иное задание, или небрежном его выполнении. Причины его могут быть разными — проблемы с усваиванием нового материала, утомление ученика, отсутствие помощи ученику со стороны учителя при ее реальной необходимости. Особенно часто подобные конфликты возникают при непродолжительном общении учителя и ученика, когда отношения между ними лежат исключительно в официальной плоскости, ограничены только лишь учебой. Также они могут быть спровоцированы завышенными требованиями учителя к его ученикам. В детских садах причина появления таких конфликтов сходная — отказ ребенка выполнять то или иное требование, когда он еще не привык к новому воспитателю или же требования воспитателя не соответствуют уровню подготовки ребенка. Конфликты, обусловленные мотивацией поступков. Бывают случаи, при которых учитель может неправильно истолковать мотив, побудивший ученика совершить тот или иной поступок, хотя в действительности одно и то же действие ученика может быть мотивировано разными причинами. При этом у учителя возникают проблемы с коррекцией поведения детей при ложной оценке его истинных причин. Такое возможно при поверхностном отношении учителя к взаимоотношениям его учеников. Конфликты взаимоотношений между учителем и учеником, причиной которых часто являются некорректные действия учителя при разрешении той или иной проблемной ситуации. Особенность данных конфликтов — их затяжной характер, переход на стадию личной конфронтации учителя и ученика. Они часто приводят к длительной взаимной неприязни и, как следствие, нарушения нормального взаимодействия между учителем и учеником.

О причинах и методах разрешения конфликтных ситуаций между учителями и детьми в этом видео: к содержанию ↑ Примеры педагогических инцидентов и способы их разрешения Какие самые распространенные конфликты, возникающие в процессе обучения и каким образом можно их разрешить?

Между детьми Это наиболее распространенный вид конфликтов в жизни. Учитель в данном случае не является их прямым участником, однако его присутствие необходимо для их правильного разрешения и предупреждения. Причины разногласий между детьми могут быть следующими: стремление ребенка заслужить или отстоять авторитет среди сверстников и связанное с этим соперничество; обманы или взаимные оскорбления детей между собой; агрессия к ученикам, которые пользуются особым вниманием со стороны учителя; симпатия ребенка к другому ученику или ученице, которая остается без взаимности;

Конфликты между учителями

2 590 Поделиться Особенности конфликтов между учителями.

Продолжение. Начало: «Конфликты в школе«Межличностные конфликты во взаимоотношениях учителей изучены в меньшей степени по сравнению с другими видами конфликтов в школьных коллективах. Это связано с тем, что конфликты между учителями гораздо более сложны и многообразны, чем конфликты с участием школьников.Мы рассмотрим не только конфликты с участием рядовых учителей, но и учителей с директором или завучем школы, т.е. конфликты «по вертикали». Это два разных вида конфликтов, хотя происходят в одном и том же педагогическом коллективе и часто связаны между собой, поэтому могут подвергаться сравнительному анализу.Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей обусловлены разными факторами.Во-первых, самим содержанием и характером педагогической деятельности.

Педагоги зависят от результатов труда друг друга гораздо меньше, чем рабочие на конвейере или инженеры, проектирующие один станок. Однако их взаимозависимость гораздо больше, чем у учеников. Если учитель математики работает плохо, это заметно отражается на качестве уроков учителя физики.

Если классный руководитель не уделяет должного внимания дисциплине учеников, это влияет на профессиональную деятельность всех учителей, работающих в данном классе.Во-вторых, специфика конфликтов между учителями связана с тем, что педагогический коллектив преимущественно женский.

Престижность учительского труда и оплата его таковы, что в течение нескольких десятилетий существовала устойчивая тенденция «вымывания» мужчин из этого важнейшего, государствообразующего вида деятельности.

По данным на 2001 г., среди учителей общеобразовательной школы женщин было 82%. Среди директоров общеобразовательных школ женщины составляют 59%.В условиях подавляющего доминирования женщин в педагогических коллективах школ на возникновение, развитие и завершение конфликтов между учителями заметное влияние оказывают особенности женской психологии.
Известно, что женщины более эмоциональны в оценках и поступках, чем мужчины.

Они более чувствительны к переменам со стороны коллег, острее реагируют на просчеты и ошибки окружающих. Экспериментально доказано, что конфликты между женщинами чаще носят личностный характер, в то время как мужчины обычно конфликтуют из-за противоречий, возникающих в процессе совместной деятельности.В-третьих, фактором, определяющим особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей, является современный уклад жизни на селе, существующая социально-экономическая ситуация.

Следует сказать, что этот фактор влияет и на особенности конфликтов у школьников. Однако, учителя в гораздо большей степени, чем ученики, подвержены социально-экономическому давлению окружающей среды.

Ученики во многом защищены от тягот и лишений опекой родителей.

Кроме того, в силу особенностей детской психики, они обычно в радужном цвете видят будущее, быстро забывают прошлые обиды, легче переносят трудности. У педагогов же нестабильная обстановка на селе, непрерывные, часто необоснованные и непонятные ре-формы, вал трудно разрешимых проблем вызывают продолжительный и устойчивый стресс.

решение конфликтов в школе статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Решение конфликтов в школеКонфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».Конфликт «Ученик — ученик»Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.

В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.Причины конфликтов между учениками:1. борьба за авторитет2. соперничество3. обман, сплетни4. оскорбления5.

обиды6. враждебность к любимым ученикам учителя7. личная неприязнь к человеку8. симпатия без взаимности9. борьба за девочку (мальчика)Способы решения конфликтов между ученикамиКак же конструктивно решить подобные разногласия?

Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме.

Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.

Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком.

Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо.

Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками.

Такой конфликт станет полезным».Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам.

Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.Конфликт «Учитель — родитель ученика»Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.Причины конфликта между учителем и родителями:1. разные представления сторон о средствах воспитания2.

недовольство родителя методами обучения педагога3. личная неприязнь4. мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенкуСпособы решения конфликта с родителями ученикаКак же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения?

При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.Когда

Школьные конфликты.

Пути решения

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями.

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуацийЧто такое конфликт?

Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные.

Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.Разнообразие школьных конфликтов.

Причины возникновения и способы решенияКонфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».Конфликт «Ученик — ученик»Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.

В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.Причины конфликтов между учениками

  1. враждебность к любимым ученикам учителя
  2. оскорбления
  3. соперничество
  4. борьба за авторитет
  5. борьба за девочку (мальчика)
  6. симпатия без взаимности
  7. личная неприязнь к человеку
  8. обиды
  9. обман, сплетни

Способы решения конфликтов между учениками.Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме.

Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками,

Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы)

  1. , учитель английского языка

Разделы: , Разгневан — потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.
Разбить любой рубин недолго и несложно, Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади, великий персидский писатель и мыслитель. Работа в школе связана с быстро меняющимися ситуациями, что, в свою очередь, может привести к возникновению конфликтов. Как только возникает конфликт, сразу «срабатывают» эмоции, люди испытываем напряжение, дискомфорт, что может нанести вред здоровью всех участников конфликта.

Поэтому классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. Одной из важнейших задач педагога является формирование у детей умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, привычки такими, какие они есть. Важно обучать детей навыкам общения и в случае необходимости корректировать их поведение, иначе у ребенка могут закрепиться такие формы поведения, которые станут помехой в его отношениях с окружающими и окажутся деструктивными для его собственного развития Длясовременной психологии характерно признание двойственной природы конфликта, в том числе и его позитивной роли.

Самая главная позитивная функция конфликта состоит в том, что он может являться сигналом к изменению, возможностью сближения, разрядки напряжения, «оздоровления» отношений и источником развития, то есть конфликты — при правильном к ним подходе — могут стать эффективным фактором педагогического процесса, воспитательного воздействия на детей, но при этом необходимо обязательно создать доброжелательную атмосферу. Я хочу поделиться опытом разрешения одного из школьных конфликтов.

Когда я была классным руководителем 5 класса, в начале учебного года в классе возник конфликт, с которым, полагаю, встречаются многие классные руководители. I. Предконфликтная ситуация. В 1 четверти появились сложности, связанные с обострением межличностных отношений: постоянные жалобы детей на то, что их не понимают, не слышат и не слушают одноклассники, дразнят, обзывают, на них кричат, появились взаимные обиды, претензии друг к другу, прослеживались отдельные случаи драк, также на почве недопонимания. Все эти действия представляют собой цепочку (эскалацию) конфликтогенов, которые сыграли главную роль в возникновении конфликта.

Присутствовали следующие типы конфликтогенов: это и стремление к превосходству (7 человек в статусе «крутых»), проявление агрессии (в некоторых случаях происходили драки) и проявление эгоизма (каждый считал, что не слушают именно его, хотя сам и не пытался прислушиваться к мнению окружающих).

Было ясно, что в классе возникла конфликтная ситуация.

Да, конфликту предшествовали объективные жизненные ситуации, в которых находились дети.

Служебная записка по конфликту между учащимися

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Желательно изложить в докладной записке все обстоятельства, которые вы считаете заслуживающими внимания вышестоящего руководства, чтобы оно узнало обо всех острых углах во взаимодействии коллектива и сотрудника.

Например, это может выглядеть следующим образом: «Старший менеджер М. своими действиями вносит разлад в работу коллектива, позволяя себе недопустимую форму общения с сотрудниками, которая выражается в унижении достоинств человека. Довольно часто из ее уст слышатся бранные слова, обращенные к конкретному лицу.

Считаю такое поведение хамским и прошу принять меры по недопущению такого впредь…» Не следует забывать при составлении записки о таких важных составляющих рабочего процесса, как соблюдение субординации и правил делового этикета. Так, не стоит в тексте записки использовать фразы вроде «вы можете наложить на А. штраф за его хамское поведение» или «рекомендую В.

уволить». Серпуховского филиала ООО «Спектрум – О»);

  1. подпись с расшифровкой, дата.
  2. заголовок («О недопустимом поведении сотрудника.» «Об оскорблении, нанесенном на рабочем месте…»);
  3. суть вопроса и просьба («например прошу принять меры в отношении.»);

Возьмем конкретный пример докладной за хамство: (в правом верхнем углу) Директору Серпуховского филиала ООО «Спектрум- О» Борисову Валерию Сергеевичу от заместителя руководителя АХО Ивановой Марии Ивановны докладная записка об оскорблении на рабочем месте (пишется по центру) Сообщаю вам, что сегодня, 16 мая 2017 года, Сидоров Петр Михайлович, старший менеджер отдела по работе с юридическими лицами, оскорбил меня в присутствии сотрудников отдела, нецензурно выразившись в лично мой адрес, а также касательно важности моей работы и ее важности для фирмы, в результате чего часть присутствующих засмеялась. Согласно ст. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством.

А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.

Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.

  • Факты, события, причины, побудившие написать докладную.

Структура документа подразумевает следующее:

  1. Название фирмы;
  2. В конце документа ставится подпись составителя с расшифровкой, указывается его должность.
  3. Указание типа документа;
  4. Номер, под которыми зарегистрирован документ и его дата;
  5. Заголовок.

    Обычно начинается словами «О…», «Касательно…»;

  6. ФИО, занимаемая должность лица, к которому обращён документ;
  7. При написании докладной внешнего типа указывается место;
  8. Основной текст. Его состав делится на две части. Первая повествует о возникшем конфликте или случившейся ситуации, вторая подразумевает конкретные способы по решению либо просьбу;

Интересный факт: докладная записка не имеет законодательно утверждённой формы.

Как правильно разрешить детские конфликты в школе?

Конфликт в школе у детей может возникнуть из-за незначительных разногласий по поводу успехов в учебе, поведения, отношения друг к другу, одежды и т. д. Конфликты между обучающимися самые распространенные в школе.

Конфликты ученик-ученик разрешаются участниками спора самостоятельно, но часто требуется помощь либо классного руководителя, либо психолога, либо родителей.

Нередко можно наблюдать в школе вербальную агрессию со стороны детей или открытые физические столкновения. Такое происходит в силу возраста, воспитания, темперамента. Дети еще не так осознают границы общения друг с другом.

Нередко причиной конфликта служит борьба за лидерство, личное соперничество, этнические конфликты. В данном случае очень важна роль и реакция педагога, как посредника между детьми, который может разрешить конфликт на начальной стадии. Если изначально конфликт не был разрешен, то разногласия между детьми могут нарастать.

Школьный конфликт между учениками — это явление обычное, где каждый учится отстаивать свою точку зрения, учится жить по законам детского общества. Максимальное количество конфликтов приходится на подростковый возраст. Желание самоутвердиться, стать лидером может стать причиной конфликта.

Оскорбления и обиды, которые дети наносят друг другу являются также причинами конфликта. Существует такое понятие как буллинг, которое является выражением психического насилия с участием учащихся.

Бу́ллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны остальных членов коллектива или его части. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом.

Как проявления травли специалисты расценивают оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности. Буллинг может быть и в физической, и в психологической форме.

Проявляется во всех возрастных и социальных группах.

В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности. Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может явиться причиной самоубийства. В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации ().
Жертвами в школе чаще всего становятся:

  1. дети, гиперопекаемые родителями;
  2. отличники, вундеркинды;
  3. двоечники, неуспевающие учащиеся;
  4. физически слабые дети;
  5. дети, не имеющие электронных новинок или, имеющие самые дорогие из них.
  6. дети с ОВЗ, физическими недостатками;

Мальчики чаще являются жертвами и инициаторами школьного буллинга.

Необходимо отметить, что существуют типологические особенности участников буллинга. Если ребенок агрессивен или наоборот является объектом нападок, то стоит пересмотреть его общение и действия в соответствии с данной типологией.

1. «Преследователи» — такие дети отличаются авторитарностью.

Конфликты в школе

являются неотъемлемой составляющей учебного процесса. Сам по себе конфликт между сверстниками не является чем-то из ряда вон выходящим.

Такой конфликт заключает в себе возможность личностного роста, поскольку возрастает необходимость учиться отстаивать свою позицию перед одноклассниками, иметь собственную точку зрения по какому-либо вопросу.

Часто конфликты в школе носят эпизодический характер, то есть вспыхивают время от времени между всеми учащимися.

Ребенок, попав в детский коллектив, должен научиться жить по его законам.

Не всегда сразу получается сделать это безболезненно и легко. Что представляют собой школьные конфликты, стоит ли пытаться их избегать?

Как и у всякого явления, у конфликтов в среде одноклассников имеются свои основания.

Чаще всего, конфликты возникают между учениками одного класса и базируются на несоответствии характеров, столкновении разных мнений по тому или иному вопросу.

Больше всего конфликтов приходится на подростковый период.

Возраст тринадцати – шестнадцати лет характеризуется повышенной впечатлительностью, мнительностью и тревожностью. Одно неосторожное слово может спровоцировать развитие конфликта.

Молодые люди и девушки в этом возрасте еще не обладают достаточной терпимостью и толерантностью по отношению к окружающим. Они все видят в черно-белых тонах и любому явлению дают собственную оценку.

Разрешение таких конфликтов в некоторых случаях требует участия родителей в жизни ребенка. Каковы же основные причины возникновения конфликтов в среде школьников?

Наиболее частой причиной развития конфликта становится борьба за возможность быть главным среди сверстников. Ребенок, имеющий лидерские качества характера, будет стремиться продемонстрировать окружающим свою силу. Мальчики, чаще всего, доказывают собственное превосходство с помощью физической силы, а девочки учатся изящно манипулировать.

В любом случае происходит борьба за авторитет. Подросток всеми силами души пытается быть услышанным и тем самым удовлетворить свою глубинную потребность в признании.

Этот процесс нельзя назвать быстрым и спокойным.

Иногда проходят годы, прежде чем, вчерашний ребенок поймет, какие методы являются допустимыми, а от каких лучше отказаться.

Другой причиной острого конфликта со сверстниками являются множественные обиды и непонимания. Ситуация, когда в классе обижают слабого и беззащитного, сегодня, к сожалению, не редкость.

Конфликт, сформированный необходимостью отстаивать свою индивидуальность, приводит к формированию у личности таких качеств как недоверие и замкнутость. Школьный буллинг вреден не только для того, над кем постоянно издеваются, но и для остальных учащихся.

Подростки наблюдают картину нелицеприятных агрессивных действий, за которыми часто стоит полная безнаказанность.

Обиды и оскорбления среди учеников одного класса обязательно приводят к выраженному конфликту.

Какова бы ни была причина ярких разногласий – она требует обязательного разрешения.

Дети не умеют скрывать своих чувств, они хотят разобраться в сложившейся ситуации немедленно.

Конфликт в школе между родителями

1.

Моя дочь учится во втором классе были зачислены в школу по временной прописке. Прописка была оформлена на полгода.

На данный момент она уже автоматически истекла вопрос могут ли выгнать из школы ребенка или требовать чтоб родители ребенка перевели в другую школу только потому чтопроизошел конфликт между родителями и учителем. 1.1. Здравствуйте! Зарегистрироваться вместе с ребенком временно по адресу, необходимому для территориальной принадлежности к определенной школе — это сейчас повсеместная, распространенная практика.

Регистрация по определенному району необходима и важна только при зачислении в школу, а при смене адреса регистрации в дальнейшем, никто не имеет права лишать вас места в той школе где вы учитесь, в том числе, и конфликт с администрацией школы, учителем, не является основанием для понуждения к смене учебного заведения.

Это незаконно, обращайтесь с жалобой в Управление образования и Прокуратуру. 2. В школе произошел конфликт между родителями учеников 1 класса. Родители при детях не стеснялись в выражениях и угрозах.

Какой акт необходимо составить о произошедшем и как отреагировать на неадекватное поведение родителей (предупреждение, уведомление о недопустимости) 2.1.

А Вы, видимо, учитель. 1. Понять, по какой причине произошел конфликт. И кто его начал. 2. Спокойно поговорить с самым конфликтным родителем, пригласить его в школу, и при свидетелях (это может быть завуч, или другие учителя) попросить его больше так не делать. Жестко попросить, но доброжелательным и мягким тоном.

Объяснить, что этика школы не допускает такого поведения. И еще сказать, что в случае подобного нарушения дисциплины с Вашей Стороны будем вынуждены с Вами попрощаться.

3. На уроке физкультуры в школе при игре в пионербол мой сын отбивал мяч при подаче. В этот момент со стороны его одноклассник тоже решил отбить этот мяч. Произошло столкновение, при котором одноклассник упал и получил компрессионный перелом позвоночника.

Учитель в момент игры и происходящего отсутствовал в зале. Показания детей путаются. Родители одноклассника отказываются сами от претензий, детям по 13 лет.

Конфликтов между детьми не было.

Сейчас работают органы следствия.

Чего ждать нам? 3.1. Да, ничего не ждать. Несч случай, вины Вашего ребенка нет.

4. Произошел конфликт между сторожем школы и родителем. Дети родителя посещают школьную секцию, которая арендуется.

В итоге, была написана жалоба на имя директора из-за хамства сторожа.

Директор посчитала, чтобы решить конфликт необходимо пригласить сторожа и тренера.

Тренера то почему? Он разве отвечает за поведение родителей?

Я понимаю. Что он отвечает за порядок, но он не был нарушен. 4.1. Вопрос к директору школы, почему он решил пригласить тренера.

Возможно, чтобы тот был в курсе конфликта.

Работать с детьми же ему. Но ничего противозаконного в этом нет. 5. Скажите, пожалуйста, если идёт конфликт между учителем и родителями, и учитель переносит конфликт на ученика.

Конфликт с учителем в школе – как действовать

» » » В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно.

Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы.

В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям.

Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества. В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные.

Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание. Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо. Причины конфликтов между учениками

  1. симпатия без взаимности
  2. борьба за авторитет
  3. враждебность к любимым ученикам учителя
  4. обман, сплетни
  5. оскорбления
  6. обиды
  7. личная неприязнь к человеку
  8. соперничество
  9. борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками Как же конструктивно решить подобные разногласия?

Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме.

Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой.

Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком.

Конфликты в школьном коллективе: учим ребенка самостоятельности

Главная / ЖУРНАЛ / СНОВА В ШКОЛУ / Что делать, если у Вашего ребенка участились конфликты в школе?

Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками? Как научить ребенка справляться с конфликтными ситуациями самостоятельно?

На эти вопросы отвечает психолог Елена Абрамова ЗАКОНЫ СТАИ Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива.

В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и «отверженные». Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны. Особенно этот факт актуален для определенных возрастных периодов: поступление детей в первый класс, переход в среднее звено и период подросткового кризиса в старших классах.

Пришедшие из детского сада первоклассники еще не умеют самостоятельно идти на контакт, ориентируясь в вопросах дисциплины исключительно на авторитет взрослого. В пятом классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится мнение сверстников. Частой особенностью для пятиклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой и между мальчиками и девочками.

После своеобразной проверки на прочность такие дуэлянты часто становятся друзьями неразлей вода. Старшеклассники проверяют друг друга «на прочность» с целью самоутверждения.

Поэтому те подростки, которые могут выражать себя другими способами: в учебе, через спортивные или творческие достижения, в хобби – спокойнее переживают этот непростой для каждого ребенка период. ПОМОГАЕМ ПРАВИЛЬНО Что делать, если ваш ребенок стал участником или жертвой конфликта между одноклассниками?

Надо ли родителям вмешиваться в конфликтные ситуации? Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно.

От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и выслушать ребенка без морализаторства. В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине: родственнику, тренеру.

Если конфликт интересов не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью нет, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно. В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит.

Доверительный разговор с ребенком, классным руководителем, поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию.