Обстоятельства исключающие административную ответственность крайняя необходимость невменяемость


Обстоятельства исключающие административную ответственность крайняя необходимость невменяемость

Оглавление:

Обстоятельства, исключающие административную ответствен­ность и освобождающие от административной ответствен­ности.


Поделись с друзьями Нужна помощь в написании работы? Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит конкретный перечень обстоятельств, освобождающих от административной ответственности.

В науке выделяют обстоятельства, исключающие административную ответственность и освобождающие от административной ответственности. К сожалению, в науке нет единого мнения относительно классификации данных групп обстоятельств, поэтому рассмотрим общий перечень обстоятельств, исключающих и освобождающих от административной ответственности, который вытекает из КоАП. 1. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Это положение закона означает, что судья, орган (должностное лицо), полномочный решать дело по существу, имеет право применить к нарушителю такое средство воздействия, которое не является административным наказанием и не относится к мерам общественного воздействия. При этом вполне очевидно, что устные замечания, сделанные правонарушителю, не влекут юридических последствий. Освобождение от административной ответственности может также проявляться и в замене ее другим видом ответственности (например, дисциплинарной).

(ст. 2.9) освобождающее 2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 До 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо также может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). освобождающее 3. В ряде случаев административное правонарушение влечет в порядке исключения не административную, а дисциплинарную ответственность. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, несут ответственность за административные правонарушения, как правило, по дисциплинарным уставам (положениям), кроме правонарушений, за совершение которых ответственность наступает на общих основаниях (ст.

2.5 КоАП). исключающее 4. В соответствии со ст. 2.7. КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Например, водитель автомашины с превышением установленной скорости везет в больницу человека, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, то он не будет наказан за превышение скорости, поскольку действует в ситуации крайней необходимости.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

Стр 5 из 8 В теории права существуют основания исключения юриди­ческой ответственности и освобождения от юридической ответ­ственности.

Принципиальное отличие между ними в том, что если в первом случае при совершении правонарушения (точнее даже – объективно противоправного поступка) ответственно­сти нет вообще и быть не может в силу ряда юридически ого­воренных и имеющих место в реальности условий или состоя­ний физического лица, то во втором случае ответственность уже имеет место быть, но в силу опять же ряда оговоренных в законе и имеющих место в реальности условий (оснований) возможно освобождение от нее. КоАП РФ предусмотрено три основания, при наличии которых лицо, совершившее административные правонарушения, освобождается от административной ответственности. К таким основаниям относятся: крайняя необходимость (ст.

2.7), невменяемость (ст. 2.8), малозначительность административного правонарушения (ст.

2.9)[15]. Так, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Таким образом, в соответствии с изложенным лицо не может быть привлечено к административной ответственности, если оно действовало в состоянии крайней необходимости.

Анализируя понятие крайней необходимости, можно выделить три условия, при которых противоправное деяние не является административным правонарушением: а) причинение вреда охраняемым законом интересам для устранения непосредственно угрожающей опасности.

При этом опасность должна быть не мнимой, а реальной, и не в будущем, а в настоящий момент; б) опасность, угрожающая охраняемым интересам, не могла быть устранена иными средствами, т.е. не было возможности избрать другие меры для защиты, не причиняющие вреда.

Орган (должностное лицо), рассматривающий данное дело, с учетом конкретных обстоятельств должен решить вопрос о том, являлось ли совершение противоправного деяния единственной возможностью для предотвращения вреда; в) причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

При оценке предотвращенного и причиненного вреда следует учитывать значимость интересов, которые защищались и которые были нарушены.

Интересы, связанные с жизнью, здоровьем человека, более значимы, чем имущественные интересы. Если речь идет об имущественных интересах, то здесь должен быть применен оценочный критерий – стоимость вреда предотвращенного и причиненного. При наличии всех этих условий причинение лицом вреда охраняемым законом интересам признается уполномоченным органом (должностным лицом) крайней необходимостью, т.е.

не является правонарушением и не влечет административной ответственности. Давая понятие крайней необходимости, КоАП РФ не конкретизирует, о каком лице идет речь.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

Презумпция невиновности

3 В теории права существуют основания исключения юриди­ческой ответственности и освобождения от юридической ответ­ственности. Принципиальное отличие между ними в том, что если в первом случае при совершении правонарушения (точнее даже — объективно противоправного поступка) ответственно­сти нет вообще и быть не может в силу ряда юридически ого­воренных и имеющих место в реальности условий или состоя­ний физического лица, то во втором случае ответственность уже имеет место быть, но в силу опять же ряда оговоренных в законе и имеющих место в реальности условий (оснований) возможно освобождение от нее.

Условиями, исключающими противоправность деяния и тем самым исключающими и саму административную ответствен­ность, являются: 1) невменяемость физического лица (когда лицо не может отдавать отчета в своих действиях); 2) наличие обстоятельств, исключающих общественную опас­ность (вредность) деяния (непреодолимая сила, необходи­мая оборона, крайняя необходимость); 3) отсутствие в деянии признаков юридического состава ад­министративного правонарушения; 4) казус.

Так, если нет хотя бы одного из элементов со­става правонарушения, то нет и самого правонарушения, а без правонарушения не может быть и ответственности за него. Вменяемость же лица, привлекаемого к административной от­ветственности, равно как и его возраст, является характеристикой субъекта правонарушения, который в совокупности с другими элементами образует состав правонарушения. Это обстоятельство от­ражено во многих законах, в том числе и в ст.

2.8 КоАП РФ. Согласно ст. 2.8 КоАП РФ, не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический харак­тер и противоправность своих действий (бездействия) либо руко­водить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного бо­лезненного состояния психики. Причем законодатель выделяет два критерия невменяемости: медицинский и юридический.

Медицинский критерий невменяемости указывает на различ­ные формы болезненных расстройств психической деятельности человека. Таковых в КоАП РФ указано четыре: 1) хроническое психическое расстройство (например, ши­зофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз и иные длительные формы расстройства психики, имею­щие устойчивый характер и тенденции к прогрессированию); 2) временное (т.

е. краткосрочное) психическое расстройство (например, алкогольный психоз (так называемая «белая го­рячка»), временное расстройство психики, вызванное тя­желым душевным потрясением (патологический аффект), и прочие болезненные состояния психики, заканчивающи­еся выздоровлением); 3)слабоумие, т.

е. либо врожденный (олигофрения), либо приобретенный в результате изменений мозга при раз­личных заболеваниях (деменция) дефект психики, прояв­ляющийся в слабости интеллекта; 4) иное болезненное состояние психики (различного рода за­болевания, как таковые психическими не являющиеся, но сопровождающиеся временным расстройством психики).

Крайняя необходимость.

18В соответствии со ст.

2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т.е.

для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Таким образом, состояние крайней необходимости не только исключает привлечение лица, совершившего определенное запрещенное КоАП РФ деяние, от административной ответственности, но и вообще не считает такие действия административным правонарушением.

В настоящее время институт крайней необходимости имеет статус межотраслевого комплексного института.

Нормы о крайней необходимости содержатся в ряде других законов РФ. Определение крайней необходимости в административном праве в целом соответствует пониманию ее в уголовном законодательстве.

В соответствии со ст. 39 УК РФ не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, т.е.

для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

В КоАП РФ закреплено три обязательных условия признания состояния крайней необходимости: — опасность должна быть непосредственной, а не абстрактной и способной наступить в будущем; — она не могла быть устранена другими средствами; — вред причиненный должен быть меньше, чем вред предотвращенный. Наличие этих условий можно проиллюстрировать на следующем примере.

Водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, везет человека в больницу. Для того, чтобы его действия были признаны совершенными в состоянии крайней необходимости, необходимо следующее. Во-первых, лицу, транспортируемому в больницу, должна угрожать реальная непосредственная опасность. Данное условие будет соблюдено, если ситуация требовала немедленного врачебного вмешательства, в случаях, например, инфаркта, инсульта, приступа аппендицита и т.п.
Во-вторых, отсутствовали иные способы срочно доставить больного в медицинское учреждение (не было других транспортных средств; иных лиц, способных управлять транспортным средством, но не находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и т.п.). В-третьих, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения не повлекло причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц.

Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности

» Обстоятельства, исключающие административную ответственность, – установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают: недостижение возраста административной ответственности (для физических лиц), крайняя необходимость, невменяемость (для физических лиц).

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, – 16 лет на момент совершения административного правонарушения. Не является причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст.

2.7 КоАП РФ). Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст. 2.8 КоАП РФ). Правонарушитель может быть также освобожден от административной при малозначительности правонарушения. В этом случае орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может ограничиться устным замечанием (ст.

2.9 КоАП РФ). Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: После исследования всех доказательств председательствующий в судебном заседании предоставляет слово для заключения по делу Суд устанавливает очередность исследования доказательств по административному делу с учетом мнения лиц, участвующих в Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска В назначенное для судебного разбирательства административного дела время председательствующий в судебном заседании открывает судебное

Обстоятельства, исключающие административную ответственность и освобождающие от административной ответственности

В процессе привлечения к административной ответственности встречаются случаи, когда отношения ответственности прекращаются или когда она реализуется без применения административных наказаний, то есть речь идет об обстоятельствах, исключающие административную ответственность и освобождающих от административной ответственности Обстоятельства, исключающие административную ответственность— установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают.

К числу таких следует отнести: недостижение возраста административной ответственности – 16 лет на момент совершения административного правонарушения, крайняя необходимость, невменяемость. Крайняя необходимость— противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Таким образом, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. При этом опасность могла быть устранена только в результате совершения административного правонарушения, а причиненный вред должен быть менее значим, чем вред предотвращенный.

Под вредом, причиняемым охраняемым законом интересам, имеются в виду различные действия, образующие состав административного правонарушения, влекущего административную ответственность. При совершении таких деяний в состоянии крайней необходимости отсутствует признак вины. Институт крайней необходимости способствует повышению социальной активности людей, предоставляет им возможность принимать участие в предотвращении вреда правам человека, интересам государства и общества.

При крайней необходимости происходит столкновение двух интересов: угроза причинения вреда одним правоохраняемым интересам устраняется путем причинения вреда, хотя и меньшего, другим. Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная, реальная, а не мнимая угроза указанным интересам.

Не будет крайней необходимости, если угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем. На это прямо указывают слова текста статьи

«для устранения опасности, непосредственно угрожающей»

. Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в частности, могут быть стихийные силы – наводнения, пожары, землетрясения и др., дикие или домашние животные, например при их нападении на человека; источники повышенной опасности, например неисправная автомашина; человек, причиняющий или угрожающий причинить вред правоохраняемым интересам.

Действия лица, устраняющего угрозу указанным правоохраняемым интересам, формально образуют состав одного или нескольких правонарушений,

Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

Ст. 24.5 КоАП РФ. Комментарии

.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность – факторы, которые, несмотря на имеющиеся основания полагать, что было совершено нарушение, обязывают не привлекать к ответственности или прекратить производство уже начатого дела.Обстоятельства, исключающие административную ответственность, установлены федеральным КоАП.

Регионы на данные положения путем принятия собственных законов влиять не могут. Тоже относится и к органам власти, выстроенным в иерархическом порядке (например, ФАС или полиция и т. д.).Органы власти вправе давать разъяснения о применении законодательства.

Наиболее важные среди них – те, что даны судебной властью, в особенности – ВС РФ. Его обзоры практики на конкретных примерах либо разъяснения общего характера в Постановлениях пленумов играют серьезную роль, их цель — унифицировать применение законодательства.Закон построен таким образом, что нельзя привлечь к ответственности человека или организацию, если имеются частичные признаки совершения нарушения.

Привлечение к ответственности в некоторых случаях или бессмысленно, или вредно.Нельзя забывать главные цели назначения наказания:

  1. защитить интересы общества и отдельных его членов.
  2. предупредить новые нарушения;

Привлечение виновного без учета обстоятельств, исключающих административную ответственность, делает выполнение этих задач невозможным.И наложенные ограничения или принудительные меры приведут к только дополнительным проблемам, в частности, падает авторитет органов власти.Кодекс менялся неоднократно.

В течение последних трех лет дополнения и уточнения в одну лишь ст. 24.5 вносились несколько раз.

Тем не менее, кое-что осталось неизменным.

Достаточно наличия хотя бы одного исключающего обстоятельства, чтобы прекратить дело.Не имеет значения, об отсутствии состава административного правонарушения или о чем-то ином идет речь.Что это значит?

Например, сотрудник полиции начал составлять протокол, фиксируя нарушение ПДД, но лишь через время узнал, что привлекаемому лицу меньше 16 лет. По их словам, наказание за это меньше, чем за вынесение самостоятельного решения.Перечень обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности:

  1. имела место крайняя необходимость;
  2. отмена статьи закона, по которой привлекают к ответственности, если только за это же нарушение
  3. виновное лицо находилось в состоянии невменяемости;
  4. отсутствует событие нарушения;
  5. отсутствие состава нарушения, в частности, виновному лицу нет 16 лет, значит, оно не в полной мере отвечает за свои действия;
  6. закон об амнистии, исключающий и административную ответственность;

Понятие и особенности административной ответственности.

10.11.2011 Автор: Рубрика:

  • Принципы административной ответственности.
  • и особенности административной ответственности.
  • , .
  • Условия освобождения от административной ответственности.
  • Обстоятельства, .
  • .

Административная ответственность – разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной), которая выражается в применении уполномоченными органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения.

Одного этого достаточно для прекращения дела. Все иные факты теряют юридическое значение.Дело по закону прекращается на любом этапе производства, и некоторые чиновники дожидаются передачи материалов, не имеющих перспективы, в суд.

Основные черты (особенности) административной ответственности:

  • К административной ответственности привлекают множество органов (должностных лиц), которым такое предоставлено законодательством;
  • Субъектами ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица;
  • Устанавливается как законами, так и подзаконными актами;
  • За административные правонарушения налагаются административные взыскания;
  • Применяется органами и лицами, не связанными с нарушителем служебными отношениями;
  • Основанием является административное правонарушение;
  • Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.

Основные принципы административной ответственности:

  • Гуманизм, т.е. недопустимость причинения физических страданий, ущемления чести и достоинства лица, привлекаемого к ответственности;
  • Целесообразность, т.е. применение мер ответственности с учетом всех обстоятельств дела, семейного и имущественного положения правонарушителя, причиненного проступком вреда;
  • Индивидуализация ответственности, т.е.

    применение ответственности должно всесторонне учитывать личность правонарушителя, степень антиобщественности проступка; смягчающие и отягчающие обстоятельства;

  • Законность, т.е. неукоснительное соблюдение материального и процессуального закона;
  • Гласность ответственности, т.е. применение мер ответственности осуществляется в форме публичного процесса.
  • Неотвратимость, т.е.

    правонарушение должно быть раскрыто, правонарушитель – привлечен к ответственности, а наложенное взыскание – исполнено;

  • Ответственность за вину, т.е.

    административное взыскание может быть наложено только на лицо виновное в совершении административного правонарушения;

В ряже случаев, прямо предусмотренных законом, исключается административная ответственность лица, совершившего деяния, имеющие признаки административного правонарушения. Основание этого является наличие следующих обстоятельств, которые свидетельствуют об отсутствии вины в действиях вышеуказанного лица:

  • Не достижение лицом возраста административной ответственности – 16 лет в общем случае 14 лет в случаях, прямо предусмотренных законом (мелкое хулиганство, мелкое хищение, нарушение правил проезда в общественном транспорте и др.) – (ст.4.3 КоАП);
  • Невменяемость лица, т.е.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность и освобождающие от административной ответственности

В процессе привлечения к административной ответственности встречаются случаи, когда отношения ответственности прекращаются или когда она реализуется без применения административных наказаний, то есть речь идет об обстоятельствах, исключающие административную ответственность и освобождающих от административной ответственности Обстоятельства, исключающие административную ответственность— установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают.

К числу таких следует отнести: недостижение возраста административной ответственности – 16 лет на момент совершения административного правонарушения, крайняя необходимость, невменяемость. Крайняя необходимость — противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Таким образом, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права.

При этом опасность могла быть устранена только в результате совершения административного правонарушения, а причиненный вред должен быть менее значим, чем вред предотвращенный. Под вредом, причиняемым охраняемым законом интересам, имеются в виду различные действия, образующие состав административного правонарушения, влекущего административную ответственность. При совершении таких деяний в состоянии крайней необходимости отсутствует признак вины.

Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная, реальная, а не мнимая угроза указанным интересам. Не будет крайней необходимости, если угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем. На это прямо указывают слова текста статьи

«для устранения опасности, непосредственно угрожающей»

.

Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в частности, могут быть стихийные силы – наводнения, пожары, землетрясения и др., дикие или домашние животные, например при их нападении на человека; источники повышенной опасности, например неисправная автомашина; человек, причиняющий или угрожающий причинить вред правоохраняемым интересам. В КоАП РФ приводятся два условия, при наличии которых лицо, находящееся в состоянии крайней необходимости, не рассматривается как совершившее административное правонарушение.

Первое из них – невозможность устранения возникшей угрозы правоохраняемым интересам иными средствами, второе – причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный. Причинение вреда правоохраняемому интересу можно признать оправданным, если у субъекта не было иного выхода для спасения более ценного блага. Поэтому при обнаружении

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

БИЛЕТ № 1 1.

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Ответ: К основным нормативным правовым актам, регламентирующих прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации относятся: Конституция РФ. В соответствии с требованиями основного закона страны был разработан и принят к практическому исполнению целый ряд федеральных законов и других нормативных правовых актов, которые и составляют правовые основы деятельности ВС РФ в современных условиях.

Федеральные законы: — «Об обороне» (1996 г.) — «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (1997 г.); — «О статусе военнослужащих» (1998 г.); — «О воинской обязанности и военной службе» (1998 г.) Указы Президента РФ: — от 12.05.09 г.

N 537

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

(2009 г.); — от 16.09.99 г.

№ 1237 «Вопросы прохождения военной службы»; — от 10.11.07 г. № 1495 «Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ»; -«Военная доктрина Российской Федерации» (утв.

Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976).

Постановления Правительства РФ: — Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Приказ Министра обороны РФ от 16.01.2001 N 30 (ред.

от 02.11.2012)

«Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»

На основании требований и положений всех вышеназванных документов организуется и проводится вся деятельность ВС РФ. 2. Преступления против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений.

Ответ: — Неисполнение приказа; — Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы; — Насильственные действия в отношении начальника; — Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними подчиненности; — Оскорбление военнослужащих. БИЛЕТ № 2 1. Что принято понимать под законностью?

Ответ: Под законностью принято понимать государственно-правовой режим, в основе которого лежит строгое и точное соблюдение в своей деятельности государственными и общественными органами, должностными лицами, коллективами и гражданами Конституции и других законодательных актов Российской Федерации. 2. Преступления против порядка прохождения службы.

Ответ: — Самовольное оставление части или места службы; — Дезертирство; — Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни.

БИЛЕТ № 3 1. Основные принципы законности.

Ответ: 2. Преступления против порядка несения специальных служб. Ответ: — Нарушение правил несения боевого дежурства; — Нарушение правил несения пограничной службы; — Нарушение уставных правил караульной службы; — Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; — Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне; — Оставление погибающего военного корабля.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность: сущность и виды

Важное значение в многокомпонентном механизме законодательного регулирования правоотношений имеют обстоятельства, исключающие административную ответственность.Это гарантия правовой защиты каждого человека и юридического лица.Наличие факторов, которые предотвращают возможность неправомерного наложение взысканий, стимулирует добросовестное отношение граждан к закону и порядку.Навигация по статьеЗаконодательством регламентированы условия и факторы, абсолютно исключающие возможность привлечь кого бы то ни было к ответственности за совершение поступков с признаками правонарушения.

Это обусловлено специфическим состоянием субъекта или юридически оговоренными ситуациями, имеющими место в реальности.Производство в таких случаях не открывается. Если процесс начат до установления исключающих факторов — подлежит немедленному прекращению.

Инициирование ответственности невозможно, если имеет место хотя бы один пункт из перечня, закрепленного статьей 24.5 КоАП Российской Федерации:

  1. прошли допустимые сроки давности
  2. отсутствует событие административного проступка
  3. издан акт амнистии, который упраздняет обязанность нести ответственность
  4. другие предусмотренные законодательством обстоятельства
  5. причиной действия стало состояние крайней необходимости
  6. отменены нормы закона, послужившие основанием привлечения к ответственности
  7. нет полноценного состава правонарушения
  8. факт смерти лица, которым совершено противоправное деяние
  9. по рассматриваемому факту совершения неправомерного поступка с абсолютно идентичным составом уже имеется вынесенное решение по существу либо ведется производство по делу

К отдельным лицам, в частности военнослужащим и гражданам, имеющим на различного рода специальные звания, как к особой категории применяется дисциплинарный вид ответственности. Предписания административных правовых актов становятся общим основанием для соответствующего наказания только в том случае, когда деяние не было связано со служебной деятельностью.

Специальные нормы в данном случае приоритетны.Каждое из вышеуказанных оснований служит фактором, абсолютно исключающим меры наказания по отраслевому законодательству.стоятельства, исключающие административную ответственность — это одна из многочисленных правовых реакций государства на нестандартное деяние субъекта, внешне очень схожее по признакам с административным проступком. Своего рода индикатор правомерности, который обеспечивает юридические гарантии участникам правоотношений и защиту от необоснованного взыскания.Государство в лице компетентных органов и представителей определяет, имеет ли поступок для общества.