Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков


Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков

Оглавление:

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков


Автор: Геллерт Дина 4 июля 2020 Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список». Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП. В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков».

В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках. Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года.

Затем информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит .

На официальном сайте «» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства. На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  1. уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  2. уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  1. не предоставил надлежащее.
  2. не подписал к установленному сроку проект контракта;
  3. не предоставил все экземпляры контракта заказчику;

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  1. заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  2. заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ.

В ней указано, что в регистр попадают:

  1. название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а

Реестр недобросовестных поставщиков: определение и понятие, правовые последствия включения в реестр

Действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время говорит о том, что все заключаемые контракты должны исполняться в полной мере. В том случае, если по каким-то причинам исполнитель отказался от взятых на себя обязательств либо исполняет их ненадлежащим образом, он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.Содержание:Что это такое и что грозит за попадание в него? – это специальная реестровая база, в которую включаются сведения обо всех исполнителях по контрактам, которые по каким-то причинам, чаще всего, не признаваемым объективными, не исполняют в должной мере взятые на себя обязательства по подписанному государственному контракту.

При этом, под ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств следует понимать и отказ победителя той или иной процедуры определения потенциального исполнителя контракта подписать соглашение.Ведение Реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Федерального закона

«О контрактной системе в сфере государственных закупок»

возложено на исполнительный орган государственной власти, на который возложены функции за осуществлением государственных закупок.

В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба, в которой существуют специальные подразделения, ответственные за ведение такого реестра.Для того чтобы ознакомиться с данными, внесенными в этот реестр и получить подробную информацию о том, кто из потенциальных исполнителей включен в данный реестр, а кто – нет, следует обратиться к официально размещенной базе данных.

Ранее вся информация, которая была доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами, размещалась в специальном разделе официального сайта Федеральной антимонопольной службы как государственного органа, уполномоченного на проведение процедур контроля за осуществлением государственных закупок.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

В настоящее время все данные перенесены в соответствующий раздел Единой информационной системы в сфере государственных закупок, а доступ можно получить путем обращения к сайту .Если ранее данный реестр был ограничен в части использования, так как информация в нем могла быть получена только потенциальными заказчиками, то на сегодняшний день Реестр недобросовестных поставщиков является открытым ресурсом и позволяет получать всем тем, кто к нему обратился. Включение в Реестр недобросовестных поставщиков – это всегда мера воздействия, которая используется или заказчиком для того, чтобы простимулировать исполнителя по контракту полностью реализовать взятые на себя обязательства.Включение в Реестр недобросовестных поставщиков происходит в тех случаях, когда нет возможности по-другому воздействовать на исполнителя контракта в связи с неоднократными нарушениями им не только взятых на себя обязательств, но и

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства.

Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность. – вебинар в Школе электронных торгов.

Разберем, как не попасть и что делать, если попали. Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр. Победитель торгов уклоняется от заключения контракта.

Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт.

Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки.

Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем. От заключения контракта уклонился единственный участник закупки.

Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы. Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица.

Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр): наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН; ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта; дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта; дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.); основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения

Включение организации в реестр недобросовестных поставщиков: причины,процедура, последствия

    Включение организации в реестр недобросовестных поставщиков

01.10.2020

Организации попадают в число лишенных доверия аутсайдеров по ряду причин.

Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов. Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

Правило позволяет четко разграничить права, обязанности сторон, определить:

    сроки, объем, порядок поставок;номенклатуру (что поставлять);ответственных лиц, представляющих интересы подрядчика и заказчика;данные для связи (адрес, электронная почта, номер телефона);дополнительные позиции, включая гарантийный срок эксплуатации, условия возврата или отказа.

Условия проведения соискания потенциального партнера должны обеспечить равные права для всех участников, здоровую конкуренцию и максимальную прозрачность процедуры.

Данное явление затруднит деятельность на рынке, поскольку моментально произойдет включение в реестр недобросовестных поставщиков.Содержание В мире бизнеса, деловых отношений для урегулирования взаимных обязательств используется заключение контрактов или договоров.
В случае невыполнения одного из указанных требований компания имеет право расторгнуть отношения, подать жалобу, потребовать занесения контрагента в список неблагонадежных исполнителей. Меры воздействия могут предусматривать и судебную практику привлечения к ответственности поставщика услуг, предприятия по заявлению заказчика.Для правого регулирования процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков разработаны два ФЗ под номерами 44 и 223.

Они включают критерии, основания для признания контрагента нарушившим установленные правила, нормы.

После проведения аукциона, тендера на победителя возлагаются определенные обязательства, подлежащие неукоснительному выполнению.Злостное уклонение от ответственности влечет за собой процесс включения в РНП, причем строго согласно букве российских законов.Постановление для данного направления действует с 2012 года, в нем оговорены правила обращения, меры воздействия на нарушителей. Понятие РНП введено для упрощения обозначения группы нарушителей законодательных требований.Для контроля за внесением информации на государственном уровне на основании жалоб заказчика, формирования перечня недобросовестных поставщиков, создана ФАС, антимонопольная служба РФ (не путать с ФНС).

В субъектах Федерации подобные функции переданы местным органам управления.

Это 2 официально уполномоченные структуры, обязанные выполнять записи в РНП.Организации, которым «посчастливилось» оказаться в РНП должны знать о поводах, причинах подобных действий со стороны ФАС.

Они включают:Немотивированный односторонний отказ исполнителя от оформления документального подтверждения взятых на себя обязательств (контракта, договора).Уклонение от следования требованиям заключенного контракта.Привлечение третьей стороны (судебное расследование) по инициативе заказчика для разрыва отношений при выявлении у исполнителя критических нарушений.Отказ

Включение организации в реестр недобросовестных поставщиков: причины,процедура, последствия

    Включение организации в реестр недобросовестных поставщиков

01.10.2020

Организации попадают в число лишенных доверия аутсайдеров по ряду причин.

Данное явление затруднит деятельность на рынке, поскольку моментально произойдет включение в реестр недобросовестных поставщиков.Содержание В мире бизнеса, деловых отношений для урегулирования взаимных обязательств используется заключение контрактов или договоров.

Правило позволяет четко разграничить права, обязанности сторон, определить:

    сроки, объем, порядок поставок;номенклатуру (что поставлять);ответственных лиц, представляющих интересы подрядчика и заказчика;данные для связи (адрес, электронная почта, номер телефона);дополнительные позиции, включая гарантийный срок эксплуатации, условия возврата или отказа.

Условия проведения соискания потенциального партнера должны обеспечить равные права для всех участников, здоровую конкуренцию и максимальную прозрачность процедуры. В случае невыполнения одного из указанных требований компания имеет право расторгнуть отношения, подать жалобу, потребовать занесения контрагента в список неблагонадежных исполнителей.

Меры воздействия могут предусматривать и судебную практику привлечения к ответственности поставщика услуг, предприятия по заявлению заказчика.Для правого регулирования процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков разработаны два ФЗ под номерами 44 и 223. Они включают критерии, основания для признания контрагента нарушившим установленные правила, нормы.

После проведения аукциона, тендера на победителя возлагаются определенные обязательства, подлежащие неукоснительному выполнению.Злостное уклонение от ответственности влечет за собой процесс включения в РНП, причем строго согласно букве российских законов.Постановление для данного направления действует с 2012 года, в нем оговорены правила обращения, меры воздействия на нарушителей.

Понятие РНП введено для упрощения обозначения группы нарушителей законодательных требований.Для контроля за внесением информации на государственном уровне на основании жалоб заказчика, формирования перечня недобросовестных поставщиков, создана ФАС, антимонопольная служба РФ (не путать с ФНС). В субъектах Федерации подобные функции переданы местным органам управления.

Это 2 официально уполномоченные структуры, обязанные выполнять записи в РНП.Организации, которым «посчастливилось» оказаться в РНП должны знать о поводах, причинах подобных действий со стороны ФАС. Они включают:Немотивированный односторонний отказ исполнителя от оформления документального подтверждения взятых на себя обязательств (контракта, договора).Уклонение от следования требованиям заключенного контракта.Привлечение третьей стороны (судебное расследование) по инициативе заказчика для разрыва отношений при выявлении у исполнителя критических нарушений.Отказ

Реестр недобросовестных поставщиков: как защитить свою репутацию?

31.05.2016 спикер: Беляева Ольга Данный вебинар предназначен как для заказчиков, так и для поставщиков, так как в этой сфере они имеют одинаковые риски, просто они разного характера: у поставщика риски репутационные, у заказчика – риски привлечения к административной ответственности. Заказчик и поставщик оба находятся в сложной репутационной ситуации.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это федеральный информационный ресурс, который находится в открытом доступе на http://zakupki.gov.ru/. Он появился в 2006 году, когда начал действовать закон о размещении заказов 94-ФЗ.

На сегодняшний день в России 2 реестра недобросовестных поставщиков: по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В реестре сейчас более 10 000 записей. Динамика внесения в этот список весьма активная.

Ранее действовал реестр по 94-ФЗ, но сейчас он уже не актуален. Реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Часто сотрудники ФАС называют этот ресурс «всероссийской доской позора».

Внесение в РНП несет для хозяйствующего субъекта очень много минусов. Это очень серьезный репутационный вред, так как в государственных закупках потенциальные контрагенты изучают организацию весьма тщательно.

Нужно понимать, что данный ресурс изучается всеми, поэтому это препятствие не только для участия в госзакупках, но и по всей бизнес-сфере. Отсутствие сведений в РНП – не обязательное требование к участникам закупки. Так было и в 94-ФЗ. Данное требование заказчик самостоятельно включает или не включает в документацию о закупке.

Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки для включения в РНП, если:

  • Контракт расторгнут по решению суда.
  • Контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.
  • Победитель уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен 2 номер.
  • Единственный участник закупки, уклонился от заключения контракта; Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно (см.

Но, как показывает практика, почти все заказчики требуют этого.
  1. Если от заключения контракта уклонился участник, информация о котором уже включена в РНП, заказчик и в этом случае должен направлять сведения о нем для включения в РНП.
  2. Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен 2 номер (письмо Минэкономразвития России от 10.07.2015 № Д28и-1968, п. 1 письма ФАС России от 08.12.2014 № АЦ/50130/14;

Ни для кого не секрет, что любой контракт должен быть обеспечен материально со стороны поставщика.

также письмо Минэкономразвития России от 26.02.2016 № Д28и-436).

Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования

В настоящее время ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется на основе: Федерального закона от 5.04.13 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ); Федерального закона от 18.07.11 г.

№ 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ); постановления Правительства РФ от 25.11.13 г.

№ 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

(далее — Постановление № 1062); постановления Правительства РФ от 22.11.12 г. № 1211

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Постановление № 1211); приказа ФАС России от 27.08.07 г. № 267

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

(далее — приказ ФАС России № 267); писем ФАС России от 28.03.14 г.

№ ИА/11604/14

«По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов»

и от 8.12.14 г.

№ АЦ/50130/14

«О разъяснении законодательства о контрактной системе по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта»

и других актах.

Следует отметить, что в указанных документах, в том числе в ст. 3 Закона № 44-ФЗ, отсутствуют определения понятий «реестр недобросовестных поставщиков» и «недобросовестный поставщик». В связи с этим в теории и на практике у исследователей и юристов возникают дискуссии по данному вопросу.

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказов, а также заказов отдельных видов юридических лиц, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в приведенных правовых актах было предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков (Определение ВС РФ от 12.08.16 г.

№ 310-КГ16-5426). Как указано в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.15 г. № 13АП-2095/2015, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, своего рода санкцией за допущенное нарушение в сфере закупок товаров, работ,

Реестр недобросовестных поставщиков

25.02.2020 спикер: Александр Перфильев (РНП) — это ресурс в сети интернет, где содержатся сведения об участниках закупок, так называемый «черный список».

Это база, куда вносят недобросовестных поставщиков, которые плохо поступили по отношению к заказчику. Существует три реестра РНП:

  1. реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615).
  2. реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (более 10 000 поставщиков);
  3. реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ (около 600 поставщиков);

Больше всего пользуется спросом РНП по 44-ФЗ.

На данный момент туда внесено уже более 10 000 поставщиков. РНП берет свое начало еще с 2006 года, когда только начинала действовать контрактная система (действие 94-ФЗ).

Тогда был создан реестр недобросовестных поставщиков и сразу был зафиксирован за Федеральной антимонопольной службой. Ведением РНП, внесением туда какой-либо информации, удалением информации и т.п. занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

У многих участников госзаказа есть заблуждение, что информацию в реестр недобросовестных поставщиков вносит территориальный орган ФАС. Но на самом деле окончательные решения о внесении в реестр принимает центральный аппарат ФАС, который курирует это направление и находится во главе всех территориальных органов. Официальный сайт ФАС при этом не содержит актуального реестра, вся информация находится на сайте в разделе «Контроль и аудит».

Полномочия ФАС по внесению поставщиков в реестр закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе. Оснований для внесения в реестр может быть очень много: как соответствующих законодательству, так и не соответствующих законодательству. Выделю основные четыре. 1. Информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания контракта, при этом контракт был подписан со следующим после победителя участником.

Возможные причины уклонения: не соблюдены сроки подписания контракта, не предоставлена информация, банковская гарантия признана неверной, не внесено обеспечение исполнения контракта, не прикреплена платежка, допущены ошибки в контракте.

Иными словами — любая процедурная ошибка. 2. Если единственный допущенный к торгам участник уклонился от заключения контракта.

Например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий или не предоставил его вовсе.

3. Если контракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными. Что является существенным нарушением, мы разберем дальше.

4. Если заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и контракт был расторгнут по его инициативе в связи с нарушением положений контракта контрагентом. Причины могут быть как действительно обоснованными, так и не обоснованными вовсе. Не все заказчики грамотны и честны на руку.

Часто у заказчика появляется необходимость просто избавиться

Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?

14.09.2012 48897 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть.

Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени. И так, давайте начнем…

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.

Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — .

В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — .

Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”. Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”.

После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках. Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п.

2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г.

№ 728

«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»

). Сайт ФАС — . Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
  • Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
  • Уклонение участника закупки от заключения контракта;

Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

  • Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
  • Место нахождения организации

Как не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ?

Казалось бы, все идет хорошо: компания одержала долгожданную победу в конкурентной процедуре и готовится выполнить заказ.

Но если не соблюсти условия подписания госконтракта, итог может быть неутешителен — заказчик обязан направить информацию об «уклоняющемся» участнике в федеральную антимонопольную службу. После рассмотрения ситуации ФАС может принять решение внести поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года.

Какие факторы могут препятствовать заключению госконтракта? Собственное решение участника.

Так случается, когда с момента подачи заявки до выигрыша рентабельность контракта существенно снизилась.

В этом случае поставщик сам выбирает меньшее из двух зол: выполнить контракт с финансовыми потерями, но сохранить статус добросовестного поставщика или на два года лишиться возможности участвовать в большинстве госзакупок и потерять обеспечение заявки (при участии в электронном аукционе или конкурсе).

Технический сбой. Бывает и так, что после победы в электронном аукционе поставщик готов подписать контракт, но в последний момент не может этого сделать из-за отключения электричества в офисе или технического сбоя на ЭТП, где проводилась закупка. Если собрать доказательства, что эти проблемы действительно были, попадания в реестр удастся избежать. Несоблюдение сроков подписания контракта.

Срок, в который поставщик обязан подписать госконтракт, оговорен в 44-ФЗ. Например, для электронного аукциона он составляет 5 дней с момента получения проекта контракта.

Важно то, что контракт заключается после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Часто причиной несоблюдения сроков становится именно невозможность быстро оформить банковскую гарантию — популярный вид обеспечения. Чтобы предотвратить эту ситуацию, в первую очередь поставщику стоит заранее уточнить, входит ли обслуживающий его фирму банк в .

Если нет, узнать условия получения гарантии в другом банке и, при необходимости, заранее их выполнить (например, открыть в нем счет или собрать пакет документов). Во-вторых, оформлять гарантию в электронном виде. Процесс в этом случае может занять всего 1 рабочий день, а при последующих обращениях в тот же банк — несколько часов.

Еще одно основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков — нарушение исполнителем обязательств по уже заключенному контракту. Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, заказчик может его расторгнуть его по решению суда или в одностороннем порядке (такое условие должно быть прописано в контракте).

Если суд установит, что исполнитель нарушил условия подписанного контракта, избежать включения в реестр практически невозможно. Вывод тут один — на этапе подачи заявки и подписания контракта внимательно изучать требования заказчика к срокам, объему и качеству товаров и услуг.

Это существенные условия контракта, которые нельзя поменять.

Посмотрите, . Текст и иллюстрации запрещено копировать

Основания внесения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков

Автор: Елена Панова Дата: 23.04.2020 Реестр недобросовестных поставщиков (далее также РНП) — это общедоступная информация, размещенная в единой информационной системе (далее также ЕИС), об участниках закупок, признанных недобросовестными из-за уклонения от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов1.

Другими словами, это специальная реестровая база, в которую включаются сведения обо всех поставщиках (подрядчиках, исполнителях) по контрактам, которые по каким-то причинам, не всегда объективным, не исполняют в должной мере взятые на себя обязательства по подписанному государственному контракту. При этом, под ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств следует понимать и отказ победителя от подписания контракта. Уполномочен на ведение РНП орган, осуществляющий контроль в сфере закупок, Федеральная антимонопольная служба.

Следует заметить, что реестр недобросовестных поставщиков распространяется как на участников закупок по 44-ФЗ, так и на участников закупок по . Осуществляя закупку по 223-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки как в реестре, предусмотренным 44-ФЗ, так и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном в 223-ФЗ.

Отметим, что на практике, как правило, заказчики по 223-ФЗ устанавливают требования об отсутствии сведений об участнике закупке в обоих реестрах. То есть даже если участник закупки по 223-ФЗ числится только в реестре по 44-ФЗ, то его заявка на участие в закупке по 223-ФЗ может быть автоматически отклонена. Включение в Реестр недобросовестных поставщиков — это мера воздействия, которая используется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы простимулировать поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту полностью реализовать взятые на себя обязательства.

К сожалению, данный механизм может быть также использован заказчиком, чтоб избавиться от нежелательного поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту в случае неожиданного выигрыша не «своего» победителя закупки. Остановимся подробнее на каждом основании включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков. 1. Уклонение участника закупки от заключения контракта при его подписании победителем закупки.

В данном случае причин не подписания проекта контракта со стороны участника закупки может быть, как минимум две.

Первая причина, не успел оформить обеспечение исполнения контракта, и прикреплять в графе «обеспечение исполнения контракта» на просто нечего. На практике сложность возникает тогда, когда сумма заключаемого контракта значительна (более одного миллиона рублей) и обеспечение исполнения контракта не выгодно реализовывать платежным поручением, то есть обеспечивать деньгами.

Поэтому участники закупки при обеспечении исполнения контракта пользуются механизмом получения банковских гарантий.

Процедура включения в Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ: основания для внесения и правовые последствия

› Подача заказчиком информации на включение в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик обязан направлять информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч.

4 — 6 ст. 104 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (Закон N 44-ФЗ) в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) в следующих случаях: 1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер; 2) единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

3) контракт расторгнут по решению суда; 4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта. Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст.

104 Закона N 44-ФЗ. Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, п. 1 Письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14.

Передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков необходимо в следующие сроки: 1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта (ч.

4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ); 2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.

п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения (ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ); 3) в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). Установлено два способа направления сведений и необходимых документов в уполномоченный орган (п.

9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062;(Правила): 1) на бумажном носителе; 2) в электронной форме с использованием электронной подписи.

Если сведения не направлены в контрольный орган или направлены несвоевременно, а также, если переданная информация недостоверна, на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Требования к информации и документам, которые заказчик должен направить в контрольный орган, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ. В перечень такой информации входит идентификационный

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

16 августа 2016 Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в . Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года. С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи.

Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга. Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных).

Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров.