Основания расторжения служебного контракта с госслужащим


Оглавление:

Расторжение служебного контракта: практические проблемы


В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о госслужбе за совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, подп. «а»-«г» п. 3, п. 5 и 6 ч.

1 ст. 37 названного Закона (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации).

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона); 2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона); 3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона); 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона); 5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона); 7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона); 8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона); 9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; 10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона); 11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона); 12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона); 13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона; 15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 настоящего Федерального закона). 2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.Комментарий к статье 331. Данная статья закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.

Нужно отметить, что ст. 33 закрепляет лишь общий перечень оснований прекращения служебного контракта, а порядок и условия его прекращения по каждому конкретному основанию устанавливаются другими нормами комментируемого Закона.

Прекращение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

Стр 1 из 4 Чебоксарский филиал РАНХиГС Факультет «Управление и экономика» Специальность/направление подготовки Государственное и муниципальное управление Кафедра публичного администрирования КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине на тему: Автор работы: студент _III_ курса заочной_ формы обучения Яковлева Анастасия Сергеевна Подпись___________ Руководитель работы: Кандидат исторических наук Малышкин Александр Петрович Оценка____________ Подпись__________ «_24_»__ноября__2015_ Чебоксары – 2017 Содержание Введение 1.

Прекращение служебного контракта 2. 3. Прекращение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя 4.

Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы 5. Приостановление и прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон Заключение Список использованной литературы Введение Слово «служба» имеет в русском языке несколько значений.

Так, с одной стороны, службами именуются многие органы государственной исполнительной власти, с другой – под службой понимается деятельность отдельных категорий граждан. Во втором значении службу можно обозначить как один из видов социальной общеполезной деятельности. Служба – это профессиональная социальная деятельность, связанная с осуществлением воздействия на людей или информацию и характеризующаяся наличием правовых отношений в самом процессе труда служащего.

Государственная служба Российской Федерации является административным типом организации и должна обладать устойчивой структурой, оптимальной и эффективной системой внешних и внутренних коммуникаций, предписанным алгоритмом функционирования, выраженных в нормативных правовых актах.

Государственная служба Российской Федерации является важнейшим инструментом преобразований в системе государственного управления, в экономике, в социальной сфере. Сложность и неоднозначность происходящих изменений предполагают многомерный комплексный характер.

Общий перечень оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим закрепляется в ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Целью данной работы, является подробное рассмотрение выбранной темы: «Основания и последсвия прекращения гражданской службы».

Данная работа построена на изучение и рассмотрении выбранной литературы, научного и учебного характера.

Работа состоит из введения, одного вопроса, заключения и списка использованной литературы. 1. Прекращение служебного контракта Прежде всего, служебный контракт с гражданским служащим может быть, расторгнут по соглашению его сторон, т.е.

гражданского служащего и представителя нанимателя. Соглашение сторон оформляется в виде отдельного документа в двух экземплярах, подписанных сторонами.

В данном соглашении должна оговариваться дата увольнения, а также могут быть указаны и иные условия, согласованные сторонами.

Прекращение служебного контракта

Прекращение государственно-служебных отношений — это временное или постоянное прекращение профессиональной деятельности на должности государственного служащего, то есть оставление государственным служащим должности Правовыми основаниями прекращения государственно-служебных отношений являются конкретные жизненные обстоятельства (юридические факты), с которыми законодательство связывает необходимость прекращения государственно-служебных правоотношений Основания прекращения государственно-служебных отношений в законодательстве и в правовой литературе принято определять по источнику волеизъявления С этой точки зрения основаниями прекращения государственно-служебных отношений являются такие виды юридических фактов

  1. 3 Юридические факты — действия государственного служащего, направленные на прекращение государственно-служебных отношений с государственным органом. К ним относятся все виды увольнении по инициативе государственного служащего
  2. 1 Юридические факты — события, обстоятельства, которые порождают основания для прекращения государственной службы и не зависящие ни от государственного служащего, ни от органа государственной власти, в компетенцию которого входит приема и увольнения государственного служащего (к ним относятся: гибель государственного служащего при исполнении служебных обязанностей; неизвестна отсутствие государственного служащего, которая определена в установлен м порядке, смерть государственного служащего).
  3. 4 Юридические факты — действия органа государственной власти и государственного служащего, направленные на прекращение государственно-служебных отношений. К ним относится увольнение по соглашению сторон
  4. 2 Юридические факты — действия органа государственной власти (должностного лица), в компетенцию которого входит принятие и увольнение государственного служащего, направленные на прекращение государственно-служебных отношений Это — все виды увольнении по инициативе органа.

Единого перечня оснований прекращения государственно-служебных отношений в действующем законодательстве нет При реорганизации органа государственной власти (слиянии, реорганизации, ликвидации) служебные отношения с согласия государственного служащего продолжаются.

Таким образом, прекращение государственно-служебных отношений допускается исключительно по основаниям, предусмотренным законом Определение непосредственно в законе оснований прекращения государственно-служебных отношений обеспечивает государственным служащим защиту от произвола руководителей и независимость при выполнении должностных обязанностей Прекращение государственно-служебных отношений по инициативе государственного служащего — это расторжение контракта (договора) о службе по воле государственного служащего Государственный служащий имеет право прекратить государственно-служебные отношения в любое время по собственному желанию Право государственного служащего на увольнение по собственному желанию не может быть обусловлено чем-нибудь или каким-либо образом.

Особенности увольнения служащего по инициативе работодателя

Автор: · 10.01.2015 Основания прекращения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, перечисленные в ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее — Закон о госслужбе), в основном повторяют нормы ст.

81 ТК РФ, однако есть и существенные различия. О том, в чем заключаются особенности увольнения гражданского служащего, какие специальные основания увольнения для них предусмотрены, какие документы оформляются при увольнении и что должен сделать работодатель, прежде чем уволить служащего за дисциплинарный проступок, вы узнаете из этой статьи. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с нее в случае: 1.

Несоответствия служащего замещаемой должности гражданской службы: А) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; Б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. 1.1. Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о госслужбе и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 2. Неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

3. Однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей: А) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); Б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; В) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; Г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; Д) нарушения служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

4. Совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя. 5. Принятия служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа.

Глава 3. Особенности расторжение служебного контракта

2 Расторжение служебного контракта Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» содержит норму о том, что основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральным законом о виде государственной службы. В Федеральном законе

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

этому вопросу посвящена специальная глава «Основания и последствия прекращения служебного контракта». Единое применение законодательства о государственной службе в части ее прекращения невозможно без введения единообразной законодательной терминологии.

Для обозначения названных явлений в законах используются следующие термины: «прекращение государственной службы», «прекращение действия контрактов», «увольнение в запас или в отставку» (ст. 12 Федерального закона

«О системе государственной службы Российской Федерации»

); «прекращение гражданской службы» (ст. 2 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

), «прекращение государственно-служебных отношений» (ч.

2 ст. 31 того же Федерального закона), «прекращение служебного контракта», «увольнение с гражданской службы», «расторжение служебного контракта», «освобождение от замещаемой должности» (ст. 33 и др. того же Федерального закона).[20] Анализ терминологии позволяет выстроить определенную иерархию понятий.

Так, общим является термин «прекращение государственной службы», что означает прекращение прохождения гражданином государственной службы любого вида.

К сожалению, Федеральный закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

не раскрывает и не развивает данное понятие, а это, между тем, способствовало бы укреплению единства статуса и формированию единого корпуса государственных служащих, упростило бы переход из одного вида государственной службы в другой. Далее следует понятие

«прекращение государственной службы какого-либо вида»

, например, прекращение гражданской службы, к сожалению, данный термин также не раскрывается в законодательстве. Однако именно этот термин может стать обобщающим для гл.

6 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

.[21] Прекращение гражданской службы, с точки зрения теории права, предусматривает сложные правоотношения, связанные с прекращением государственно-служебных отношений между государством и гражданским служащим, характеризующихся исполнением им обязанностей по должности государственной гражданской службы. Наряду с этим законодатель ввел понятие «увольнение с гражданской службы», которое не имеет самостоятельного содержания и, по сути, тождественно понятию «прекращение гражданской службы».

В результате применения положения, содержащегося в Федеральном законе

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, гражданского служащего, который выиграл конкурс на иную должность гражданской службы, надо сначала уволить с гражданской службы, а затем вновь на нее принять, что представляется не вполне логичным.

Основания расторжения служебного контракта с госслужащим

Основания и последствия прекращения служебного контракта 1 статьи 37 во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 настоящего Федерального закона нормативное положение признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую Длительная болезнь может стать поводом для расторжения контракта с госслужащим Впрочем, и из этого правила могут быть исключения. В частности, рабочее место за конкретным человеком может быть сохранено в том случае, если он потерял трудоспособность из-за травмы, увечья, профессионального заболевания, полученного непосредственно при исполнении должностных обязанностей.

Сам приказ – его номер и дата издания – вписывается в последнюю графу трудовой книжки, как документ, на основе которого в ней делалась запись о прекращении службы. Важно Вместе с ней, госслужащему выдается специальная памятка, где ему напоминают о необходимости соблюдать определенные правила поведения и об обязанности не разглашать секретные сведения.
Сведения, указанные в трудовой книжке, дублируются в личной карточке покидающего службу работника, где делается отметка о его увольнении.

Личное дело чиновника сдается в архив. Какие выплаты положены увольняющимся чиновникам Увольняясь с госслужбы, гражданин вправе рассчитывать на определенные денежные выплаты.

Инфо Их виды и размер зависят от того, на каком основании был расторгнут служебный контракт. Трудовой кодекс РФ; Федеральный закон

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

; этот Закон, подобно ТК РФ для работников, устанавливает правовое регулирование государственно-служебных отношений при замещении гражданским служащим должности гражданской службы, при прохождении службы, а также при прекращении служебного контракта, освобождении служащего от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы; федеральные законы о видах государственной службы; специальные федеральные законы, регламентирующие государственно-служебные отношения в различных государственных органах и различные виды государственной службы (например, органы внутренних дел, налоговые органы, таможенные органы); законы субъектов РФ, регулирующие вопросы государственной гражданской службы; иные нормативные правовые акты РФ. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: 1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона); 2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона); 3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона); 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона); (в ред.

Расторжение срочного служебного контракта с государственным служащим

Государственная гражданская служба и все нюансы с ней регламентированы федеральным законодательством, в том числе .

Расторжение срочного служебного контракта с госслужащим может производиться только на основе установленных правил.

Разрыв трудового контракта может произойти даже до истечения срока действия договора, но для этого должны быть выполнены все условия. Служебный контракт заключается на срок от года до 5 лет. Эти сроки являются минимальной и максимальной планкой.

Сам контракт обязательно заключается с любым лицом, которое поступает на службу государственного типа, в том числе и на гражданскую должность. Контрактная служебная основа регламентирована необходимостью в профессионалах, которые могут выполнять обязанности.

При начале работы в государственном органе лицо попадает под особые отношения служебно-правового характера, которые отличаются от обычной трудовой практики. После заключения контракта устанавливается статус специального правового значения, который регламентирует установленные права, обязанности, ограничения, а также денежное вознаграждение, например, компенсацию.

Фактически любой госслужащий получает дополнительные соцгарантии от государства.

Важно знать! Спектр отношений служебного типа очень велик, поэтому он не может быть полностью регламентирован обычным трудовым законодательством. Для этого и введен служебный контракт, который восполняет пробелы. По закону служебный контракт может иметь два вида: срочный и обычный. Контракт срочного типа заключается строго тогда, когда срок не может быть неопределенным.
Это относится к замещению должности и другим вариантам подобного характера.

Вся правовая основа регламентирована .

Для любого срочного контракта, который заключает госслужащий, должны быть причины, которые перечислены:

  1. замещение лица, временно отсутствующего по соглашению;
  2. замещение должности временного типа;
  3. замещение любых должностей в органах, которые созданы на неопределенный срок до выполнения поставленной задачи;
  4. замещение любой должности гражданского типа из категории «помощники».
  5. замещение лица, за которым место и должность сохраняется по законодательным нормам;
  6. замещение должностей, которые связаны с представительствами и дипмиссиями РФ, расположенными за границей;

Практически все варианты являются стандартным замещением должности или другого госслужащего. Также основная часть контрактов срочного типа является замещением категории руководителей.

Данная категория в законодательстве не расписана.

Под данным вариантом подразумевают любую должность в аппарате территориального или регионального управления.

Важно знать! Любой контракт срочного типа может быть продлен неограниченное число раз.

Если контракт заканчивается или есть основания для его разрыва, то проводится процедура расторжения.

До окончания срока по указанной дате, которая прописана в контракте, госслужащий должен быть уведомлен за неделю до этого момента. Любой отсчет срока действия начинается с момента подписания документов.

Досрочное увольнение возможно при наличии определенных причин.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ/Глава 6

1.

Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: 1) соглашение сторон служебного контракта ( настоящего Федерального закона); 2) истечение срока действия срочного служебного контракта ( настоящего Федерального закона); 3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего ( настоящего Федерального закона); 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя ( и настоящего Федерального закона); 5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 6) утратил силу; 7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта ( настоящего Федерального закона); 8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе ( и настоящего Федерального закона); 9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; 10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта ( настоящего Федерального закона); 11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы ( настоящего Федерального закона); 12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации ( настоящего Федерального закона); 13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных настоящего Федерального закона; 15) утратил силу. 2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы. 1. Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чём гражданский служащий должен быть предупреждён в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. Срочный служебный контракт, заключённый на время выполнения определённого задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

3. Срочный служебный контракт, заключённый на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. 4.

Статьи по предмету Трудовое право

  • «Вы уволены — я так хочу!» Реорганизация: две стороны одной медали
  • «Серая» зарплата, или Как получить заработанное
  • «Трудовой» мастер-класс от Марины Буяновой
  • «Частники» тоже болеют
  • 35 статей ТК РФ против 4 о работодателе или Аргентина-Ямайка — 35:4
  • Административная ответственность за нарушение трудовых прав граждан
  • Актуальные вопросы проведения организационно-штатных мероприятий в таможенных органах
  • Актуальные вопросы соблюдения трудовых прав гражданского персонала в воинских частях, казенных и бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации
  • Актуальные правовые проблемы аттестации работников и возможности их разрешения
  • Альтернатива договорно-правовых форм при оплачиваемой деятельности спортсменов
  • Анализ судебной практики по делам, связанным с нарушением трудовых прав при увольнении беременных женщин
  • Анализ судебной практики по делам, связанным с увольнением работника по собственному желанию
  • Анализ типичных и «оригинальных» ошибок работодателей
  • Аннулирование трудового договора
  • Без согласования не имеют права
  • Безопасный труд
  • Безработный пенсионер
  • Беременные работницы: защищать или защищаться?
  • Бесконечный рабочий день
  • Борьба с «серой» заработной платой
  • Бывший детдомовец ищет работу
  • В ответе за своего работника
  • В центре внимания — увольнение женщин!
  • Взыскание заработной платы вследствие изменения (расторжения) трудового договора по инициативе работника
  • Виды преемственности в трудовом праве
  • Возможности использования опыта Европейского союза для гармонизации трудового законодательства Европейско-Азиатского региона
  • Возникновение и изменение трудовых правоотношений с несовершеннолетним
  • Вопросы, возникающие при установлении неполного рабочего времени
  • Восстановление на работе лиц, уволенных за разглашение государственной тайны
  • Время отдыха: о концепции раздела V Трудового кодекса РФ
  • Где кончается Родина?
  • Генезис принципов пенсионного обеспечения:

    Порядок расторжения срочного служебного контракта и служебного контракта по инициативе гражданского служащего

    Стр 3 из 3Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

    По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «руководители» или «помощники (советники)», гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом. Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в образовательное учреждение профессионального образования, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

    До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление.

    Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.