Ожидаемые результаты создания доступной среды


Ожидаемые результаты создания доступной среды

Мероприятия по Программе «Доступная среда»


Опубликовано 03.12.2013 — 11:32 — в школе. ВложениеРазмер 52 КБ 58 КБ 58 КБ ПРОЕКТ ПРИКАЗА№______Приказ об утверждении плана мероприятий по созданию доступной среды, списка рабочих групп по реализации плана мероприятий Согласно общешкольному плану работы на 2013-2014 учебный год и с целью создания безбаръерной образовательной среды для детей-инвалидов , ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Создать рабочую группу по реализации плана мероприятий по обеспечению доступной среды.( Приложение1)
  • Утвердить план мероприятий по созданию безбарьерной образовательной среды.( Приложение2)
  • Итоги контроля зам.директора по УВР Петровой НВ довести до сведения коллектива.
  • Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы______________________ Г.П.Дьяков Проект подготовила НВ Петрова Приложение1.Состав рабочей группы по реализации плана мероприятий по обеспечению доступной среды МБОУ Новоаннинская сош№4.ФИО члена группыдолжностьДьяков Геннадий ПетровичДиректор школыПетрова Надежда ВладимировнаЗам.директора по УВРСаломатина Галина ВладимировнаЗам.директора по ВРТарасова Наталия ВалерьевнаЗам.директора по ВРГородбина Валентина АлексеевнаИнспектор по охране прав детстваЗубарева Любовь ВладимировнаПедагог-психологШешнева Ольга ВлапдимировнаУчитель нач.классовЛапина Галина ИвановнамедсестраПриложение2.ПЛАНмероприятий, направленных на развитие доступной среды жизнедеятельностидля инвалидов в МБОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4 на 2013-2014 годы№Наименование мероприятийСрок исполненияОтветственный1.2.3.4.1.Организационные мероприятия1.1 Создание рабочей группы по решению вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидовСентябрьДиректор школы 1.2.Освещение на сайте школы вопросов по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов В теч.годаРабочая группа2.Совершенствование уровня медико-социальной реабилитации детей- инвалидов 2.1. Выявление детей – инвалидов, имеющих медицинские показания сентябрьКлассные руководители2.2.Контроль мероприятий по реабилитации детей-инвалидов -медико-социальная реабилитация (массаж, ЛФК, ФТО, занятия на тренажерах, теплолечение)-психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с логопедом, социальным педагогом)-социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации) — творческая реабилитация (занятия в студиях, клубах, кружках).

Классные руководители, медсестра, Педагог-психолог2.3. Проведение обучающих методических совещаний 2013-2014 г.г.

Зам.директора по УВР Петрова НВ3.Содействие инвалидам в преодолении информационного барьера3.1.Обучение основам работы на персональном компьютере детей – инвалидов.2013-2014 г.г.Работающие с инвалидами учителяResource id #3836ОТЧЕТ о проведении мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов в МБОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная

Программа «Доступная среда»

Содержание статьи:

  • Список законов
  • Целевая программа «Доступная среда»
  • Наиболее популярный вопрос и ответ на него по целевой программе «Доступная среда»
  • Подпрограммы «Доступной среды»
  • Заключение
  • Финансирование целевой программы «Доступная среда»
  • Цели и задачи программы «Доступная среда»
  • Мероприятия по программе «Доступная среда»

Целевая программа «Доступная среда» «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

была утверждена распоряжением правительства России 17 ноября 2008 года. Это событие послужило знаком готовности Федерации отстаивать права ограниченных людей и проводить финансовую поддержку по их реабилитации и адаптации на основании международного договора – конвенции о правах инвалидов от 13.12.06 года.
Первоначально федеральная программа была рассчитана на четыре года: с 2011 года по 2015 год.

Впоследствии ее действие было продлено до 2020 года. На сегодняшний день комплексные мероприятия по поддержке инвалидов можно разделить на 4 части:Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно.

Это быстро и удобно!

  • В период с 2011 по 2012 год – формирование нормативной базы для исполнения возложенных задач и инвестирование средств для развития проекта.
  • 2016-2018 года. Цели и направления этого этапа выполняются в настоящее время и заключаются они в выполнении основных задач по программе, контроле над их исполнением по регионам и улучшении взаимодействия с властями субъектов Федерации.
  • 2013-2015 года – финансирование средств федерального бюджета на реализацию подпрограмм основной задачи по созданию реабилитационных центров и их оснащению, а также комплектации специальным оборудованием медицинских и образовательных учреждений.
  • 2019-2020 года. Подведение итогов проделанной работы и завершительный опрос среди населения для получения статистических данных о проблеме инвалидности.

    Также ответственные члены Правительства зачитают доклад о результатах программы и озвучат проблемы, которые не удалось разрешить в рамках данного мероприятия.

Ответственный исполнитель социальной программы – Министерство труда и социальной защиты РФ.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 Кувандыкского городского округа Оренбургской области» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования.

Ежегодно в контингент школы составляет до 525 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным.

На сегодняшний день в нашей школе 19 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях.

Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МАОУ СОШ №5 г. Кувандыка таких учащихся 6, среди которых 2 имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 1 умственная отсталость, 2 соматическое заболевание.

1 ОВЗ, 12 учащихся обучаются по специальной (коррекционной) программе VIII вида. В г. Кувандыке отсутствуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения и в целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации. С 2012 года коллектив МАОУ СОШ №5 г.

Кувандыка работает над проблемой

«Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования»

, решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МАОУ СОШ №5 г. Кувандыка призвано решить следующие задачи: Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты создания доступной среды

Источниками формирования бюджета программы выступают федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. На основании каждой из вышеуказанных задач составлены отдельные подпрограммы.

Первая подпрограмма направлена на оценку существующего уровня доступности для инвалидов жизненно важных объектов городской среды, а также создание условий для ее повышения. В состав мероприятий в рамках данной подпрограммы входит следующее.

  • Проектирование новых зданий и модернизация уже существующих с учетом потребностей инвалидов. Это пандусы и лифты для свободного передвижения малоподвижных граждан, создание дополнительных баннеров, упрощающих поиск нужного объекта, и т. п.

Задачи ФЦП Разработчики мероприятий поставили перед властными структурами и обществом такие задачи:

  • Повышение уровня объективности медицинской экспертизы.
  • создания специальных условий на производстве (или специализированных предприятий).
  • Сделать доступ к объектам сферы обслуживания одинаковым для всех граждан, в том числе и с ограниченными возможностями.
  • Создать условия для бесплатного медицинского обслуживания инвалидов равный с остальным населением.
  • их обучения;
  • переквалификации и повышения профессионального уровня;
  • Обеспечение рабочими местами граждан с ограничениями по здоровью, в том числе путем:
    • их обучения;
    • переквалификации и повышения профессионального уровня;
    • создания специальных условий на производстве (или специализированных предприятий).

В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования.

То есть деньги выделяются из федерального и местных бюджетов. АХР 2020-2020г. Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение 2.5. Установка кнопки вызова персонала для инвалидов колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание Заведующий, зам. зав. по АХР 2020г. Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение III.

Мероприятия по обеспечению услуг для инвалидов с учетом нарушенных функций (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат), оказанию помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию услугами образовательного учреждения 3.1. Приобретение и установка средств связи, информации и сигнализации (звуковые, световые, тактильные), тактильных табличек, тактильных мнемосхем, упрощающих ориентацию инвалидов с нарушением слуха и зрения Заведующий, зам. зав.

  1. На 2016-2018 годы приходится реализация основных задач госпрограммы, которые мы рассмотрим позже.
  2. С 2020 по 2020 год планируется период подведения итогов проделанной работы и выработка дальнейших направлений развития.

Разумеется, также важна деятельность и инициативы региональных органов власти.

Главная цель программы – повышение качества жизни инвалидов и интеграция их в общество. Инфо При этом сведения,

Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2020 году

› Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства.

Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь.

Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.Давайте разберем ее основные параметры, а также промежуточные итоги реализации по состоянию на 2020 год.Федеральную целевую программу «Доступная среда» (ФЦП) впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится.

К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды.Были изданы документы, продлевающие действие программы, а также корректирующие и конкретизирующие задачи исполнителей:

    Распоряжение от 21.07.2014 № 1365;Постановление от 01.12.2015 № 1297;Распоряжение Правительства РФ от 23.02.2018 г. № 308-р

Указанные правительственные акты регулируют деятельность органов местного и федерального уровня по созданию доступной среды для инвалидов.В регионах создаются собственные программы, имеющие ту же цель.

Их финансирование происходит из бюджета субъекта федерации.Скачать для просмотра и печатиТак как мероприятия реализуются уже довольно длительное время, то некоторые этапы считаются выполненными, другие либо действуют сейчас, либо ждут своей очереди.В настоящее время программа включает пять этапов:2011-1012 годы.

В этот период создавалась нормативно-правовая база, которая ныне предоставляет возможности для:

    реализации мероприятий;инвестирования средств в конкретные объекты.

2013-2015 годы. Создание материальной базы за счет федеральных средств. А именно:

    строительство, реконструкция центров реабилитации;их оснащение необходимыми техническими средствами;приобретение специального оборудования для учреждений:

      здравоохранения;образования.

2016-2018 годы.

Реализация основных задач программы. Контроль за внедрением заявленных целей и приоритетов.

Корректировка взаимодействия:

    федеральных и региональных ведомств;организаций — исполнителей и органов власти. В 2016 г. включено дополнительно направление – создание реабилитационной инфраструктуры. В 2020 г. в Свердловской области, Пермском крае действуют пилотные проекты, позволяющие формировать реабилитационные системы.

2019-2020 годы:

    Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.Подведение итогов.Анализ результатов.Выработка решений по поводу дальнейшей деятельности в сфере создания условий для нормальной жизни граждан с ограниченными возможностями.Финансирование регионов

«Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А.

Жукова»

фотоотчет по поступившему оборудованию Доступная среда [] []

  1. Список образовательных учреждений, с которыми ресурсная базовая школа заключила договор:
  1. Приказ от 26.01.2015г.

    № 16 «О введении в эксплуатацию оборудования, полученного

  2. Приказ об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей инвалидов.

    ]

  3. Адаптивная образовательная программа []
  4. Положение комитета по образованию О ресурсной базовой школе совместного обучения детей инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в Петропавловском районе []
  5. Распределение между муниципальными районами и городскими округами субсидий за счет средств федерального бюджета []
  6. Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов []
  7. ПОЛОЖЕНИЕ об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования []
  8. Постановление об утверждении программы Доступная среда []
  9. Постановление администрации Алтайского края от 30 января 2013 года №37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» []
  10. МБОУ «Камышенская СОШ»- дата заключения договора(01.09.2017 г на 2017-2018 учебный год).
  11. Положение о ресурсной базовой школе совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с огра­ниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития,в Петропавловском районе []
  12. МБОУ «Николаевская СОШ»-дата заключения договора (01.09.2017 г на 2017-2018 учебный год)
  13. Спецификация комплектов учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для создания условий инклюзивного образования детей-инвалидов []
  14. Приказ от 20.10.2014 г.

    № 163-о «Об утврждении базисной ресурсной школы» []

  15. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в МБОУ «Петропавловская СОШ» []
  16. Приказ комитета по образованию № 163 от 20.10.2014 «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014-2015 годы, с целью обеспечения доступной среды» [ ]
  17. Комплексный план мероприятий реализации доступной среды []
  18. Приказ от 26.01.2015г.№ 15 «О введении в эксплуатацию оборудования, полученного по Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2015г.г., краевой программе «Доступная сред» на 2012-2015г.г.» []
  19. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи []

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г.

N 175 г. Москва «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. 2. Утвердить ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее — Программа) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соисполнителями Программы — Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.

4. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 апреля 2011 г. внести предложения об актуализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.

N 671-р, с учетом форм федерального статистического наблюдения, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации Программы. 5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 31 декабря 2011 г. разработать методические указания по реализации мероприятий, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, с целью последующего контроля их выполнения соисполнителями Программы.

6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации до 15 апреля 2011 г. представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу с учетом методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г.

N 588

«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»

. 7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом положений Программы.

Проекты

Статус проекта: , не получившие поддержку

  1. Номер заявки 18-1-013303
  2. Дата подачи 20.03.2018
  3. Конкурс Первый конкурс 2020
  4. Грантовое направление Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
  1. Cофинансирование 355 000,00 »
  2. Запрашиваемая сумма 1 303 137,00 »
  3. Общая сумма расходов на реализацию проекта 1 658 137,00″
  1. Сроки реализации 01.07.2018 — 01.05.2020
  2. ОГРН 1033700020078
  3. ИНН 3705006720
  4. Организация Фурмановская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов /ВОИ

Данный проект направлен на решение социальных проблем инвалидов, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов через проведение мероприятий по социокультурной, социально-средовой реабилитации, ведение просветительской и информационной деятельности в области создания доступной среды, а именно: 1.

Проведение семинаров, инструктажей, курсов повышения квалификаций для руководителей и сотрудников государственных, муниципальных учреждений в сфере социальной защиты и здравоохранения, с целью повышения уровня знаний, компетенций сотрудников в области организации, подготовки объектов к созданию эффективной безбарьерной среды на подведомственном объекте, организации операционной деятельности с целью минимизирования отрицательных последствий отсутствия доступа для маломобильных категорий граждан, а также людей с особенностями развития.2.

Повышение доступности приоритетных объектов социальной сферы и сферы здравоохранения.- целевая аудитория — руководители, сотрудники государственных, муниципальных учреждений в сфере социальной защиты и здравоохранения на территории Ивановской области- ожидаемые результаты — общее повышение уровня знаний основных нормативно-правовых документов, законов, подзаконных актов в сфере руководителями и сотрудниками наиболее значимых, часто используемых объектов социального назначения и объектов здравоохранения в Ивановской области маломобильными категориями граждан и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Понимание обязательности и методик применения полученных знаний при организации доступной среды для инвалидов на подведомственных объектах.

  • Цель: Создание условий для повышения уровня доступности социально-значимых государственных, муниципальных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области, через комплекс обучающих мероприятий для руководителей и сотрудников указанных учреждений, в интересах обеспечения комплексного, компетентного подхода к созданию доступной среды, изменения отношения общества к людям с инвалидностью.
  • В течении действия проекта проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, инструктажей для руководителей и сотрудников ранее определенных муниципальных объектов системы здравоохранения и социальной защиты с целью подготовки специалистов в области создания безбарьерной среды
  • Первичное анкетирование сотрудников муниципальных объектов системы здравоохранения, социальной защиты которым предстоит пройти обучение на предмет определения начального уровня знаний в области формирования доступной среды на социально значимых объектах общего пользования
  • По итогам проведенных обучающих мероприятий провести зачетное, контрольное онлайн или очное тестирование среди сотрудников муниципальных объектов здравоохранения и социальной защиты прошедших первичное тестирование и прослушавших обучающий курс в области формирования безбарьерной среды
  • Размещение в СМИ и сети интернет информации о ходе реализации проекта, об объектах на которых проводились мероприятия предусмотренные проектом, доступных для использования людьми с инвалидностью и другими МГН, в том числе о частичной доступности этих объектов.
  • Формирование перечня приоритетных муниципальных объектов системы здравоохранения, социальной защиты Ивановской области, пользующихся наибольшим спросом у людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильными категориями граждан
  • Проведение практических занятий по учебному обследованию, сбору и анализу информации по обеспечению доступности для инвалидов и МГН объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности с выдачей паспорта доступности

Цели и особенности государственной программы «Доступная среда» для инвалидов

> > Программа Доступная среда: цели и задачи, этапы, промежуточные результатыСодержаниеПо статистическим данным 2017 года, в России насчитывается около 15 млн инвалидов, что составляет 10% от общей численности населения. В это сложно поверить, так как в общественных местах встретить инвалида можно нечасто.

Виной тому инфраструктура российских городов, абсолютно не адаптированная под нужды людей с ограниченными возможностями. Исправить сложившуюся ситуацию Правительство РФ намерено с помощью федеральной программы «Доступная среда».

Рассмотрим, в чем заключаются основные задачи и этапы данной программы, а также каких результатов удалось добиться на сегодняшний день.Власти озаботились созданием комфортных условий существования для людей с ограниченными возможностями после подписания Россией в сентябре 2008 года конвенции ООН «О правах инвалидов».

В этот же год правительством было принято , которое стало отправной точкой программы «Доступная среда».

Позже программу еще не раз продлевали, и последним действующим в ее отношении нормативным документом является (в ред. от 09.11.2017 г.).Согласно последнему постановлению, общий срок реализации программы приходится на 2011-2020 годы.

Он включает в себя 4 этапа.

  • Подготовка законодательной базы в период с 2011 по 2012 годы.
  • С 2020 по 2020 год планируется период подведения итогов проделанной работы и выработка дальнейших направлений развития.
  • Формирование материальной базы с 2013 по 2015 год. Здесь подразумевается дооборудование общественных объектов специальными устройствами для инвалидов, строительство реабилитационных центров, их техническое оснащение и т. п.
  • На 2016-2018 годы приходится реализация основных задач госпрограммы, которые мы рассмотрим позже.

Органом, ответственным за поэтапную реализацию госпрограммы, было назначено Министерство труда и социального развития. Среди других участников Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, министерства образования, спорта, жилищного строительства, финансов и другие ведомства. Разумеется, также важна деятельность и инициативы региональных органов власти.Главная цель программы – повышение качества жизни инвалидов и интеграция их в общество.

Ее реализация планируется за счет достижения следующих задач.

  • Создание доступной средыдля маломобильных категорий населения к жизненно необходимым объектам и услугам городской инфраструктуры.
  • Повышение прозрачности работы экспертов МСЭ и объективности принимаемых ими решений.
  • Обеспечение доступных реабилитационных и абилитационных (формирование новых навыков) услуг для граждан с ограниченными возможностями. Эта же задача подразумевает доступ к образовательным услугам и трудоустройству.

На реализацию поставленных задач запланирован бюджет в размере 401 млрд рублей. В частности в 2020 году планируется расход свыше 45 млрд рублей. Источниками формирования бюджета программы выступают федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.На основании

Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2017 год

Поделиться Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2017 год 1.

Основные результаты, достигнутые в отчетном году. Причины недостижения ожидаемых результатов.

Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Госпрограммы.

В соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (далее соответственно — Конвенция, Госпрограмма) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, и государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.

В 2017 году подведены итоги пятилетней работы по выполнению Конвенции, которая была ратифицирована Российской Федерации в 2012 году.

Одним из основных результатов этой работы стало приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с основными положениями Конвенции. В частности, существенно дополнено законодательство, регулирующее осуществление прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам, услугам и к необходимой помощи в наиболее важных для них сферах жизнедеятельности (социальной защиты, занятости населения, культуры, образования, транспорта, здравоохранения, информации и связи, торговли, спорта, строительства и жилищной политики, доступа к правосудию, содержания в учреждениях исполнения наказаний, предоставления государственных услуг, избирательного права.) Изменения в целях реализации Конвенции внесены более чем в 40 федеральных и 750 региональных законов, в 2,5 тыс.

административных регламентов предоставления государственных услуг. В 2017 года реализован ряд практических действий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг негосударственными организациями, предоставляющими услуги населению.

Создана новая система показателей статистической отчетности, позволяющая оценивать выполнение наиболее важных для инвалидов норм Конвенции. Общий перечень показателей мониторинга выполнения Конвенции включает 248 параметров. В рамках реализации Госпрограммы в 2017 обеспечено: увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 57,8 процентов; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 60,1 процента; увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов,

Ожидаемые результаты создания доступной среды

По статистическим данным 2017 года, в России насчитывается около 15 млн инвалидов, что составляет 10% от общей численности населения.

В это сложно поверить, так как в общественных местах встретить инвалида можно нечасто.

Виной тому инфраструктура российских городов, абсолютно не адаптированная под нужды людей с ограниченными возможностями. Исправить сложившуюся ситуацию Правительство РФ намерено с помощью федеральной программы «Доступная среда».

Рассмотрим, в чем заключаются основные задачи и этапы данной программы, а также каких результатов удалось добиться на сегодняшний день. Власти озаботились созданием комфортных условий существования для людей с ограниченными возможностями после подписания Россией в сентябре 2008 года конвенции ООН «О правах инвалидов».

Скачать для просмотра и печати Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г.

Распоряжение Правительства РФ №1365-Р Постановление Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 1297 от 01.12.15 г.

Так как мероприятия реализуются уже довольно длительное время, то некоторые этапы считаются выполненными, другие либо действуют сейчас, либо ждут своей очереди. В настоящее время программа включает пять этапов:

  • инвестирования средств в конкретные объекты.
  • 2011-1012 годы. В этот период создавалась нормативно-правовая база, которая ныне предоставляет возможности для:
    • реализации мероприятий;
    • инвестирования средств в конкретные объекты.
  • 2013-2015 годы.

    Создание материальной базы за счет федеральных средств.

  • реализации мероприятий;

— количество детей-инвалидов, обучающихся совместно с другими воспитанниками – 1; — количество детей-инвалидов, обучающихся на дому – 0; — количество педагогов, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами – 0; — количество подготовленных для работ с инвалидами тьюторов, помощников, посредников – 0; — количество групп и других помещений, приспособленных для обучения инвалидов – 0.

4. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» № п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители Сроки реализации Ожидаемый результат 1. На реализацию данных целей предусмотрено финансирование в размере 33,5 млрд рублей.

Третья подпрограмма нацелена на повышения объективности решений МСЭ.

Цель планируется достигнуть за счет осуществления следующих мероприятий.

  • Повышение квалификации сотрудников.
  • Создание при главных бюро МСЭ общественных советов, рассматривающих обращения граждан по поводу неэтичного поведения экспертов.
  • Разработка новых методик проведения экспертизы.
  • Совершенствование критериев назначения групп инвалидности.
  • Налаживание эффективного взаимодействия между учреждениями МСЭ разных уровней.
  • Создание системы независимой оценки эффективности работы экспертов МСЭ.
  • Оснащение бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.

Детский Сад № 84 города Орла

Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг.

принята по поручению Президента РФ Цель программы:

  1. — совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы
  2. — формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

Задачи программы:

  1. — повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  2. — обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
  3. — устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  4. — оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  5. — модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;

МБДОУ- центр развития ребенка – детский сад №84 города Орла принимает участие в реализации программы «Доступная среда» с 2016 года Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. Задачи инклюзивного образования: 1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ. 3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Программа «Доступная среда» обеспечивает — создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); — социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; — реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. Ожидаемые результаты: 1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Подробности программы «Доступная среда»

5 февраля 2012 11:14

Подробности программы

Более 2 млрд рублей из бюджета Югры запланировано на реализацию целевой программы «Доступная среда» на 2012-2015 годы.

В России лишь несколько субъектов Федерации вплотную комплексно занимаются обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов в различные службы и их интеграцией с обществом. Югра в этом направлении действует более активно. Мы приводим в изложении наиболее актуальные и социально значимые направления этой программы.

Цели, задачи, ожидаемые результаты программы «Доступная среда» Окружная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы утверждена постановлением правительства Югры 23 декабря 2011 г. № 507-п для формирования условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни.Цели: формирование в регионе к 2016 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, повышение доступности услуг в сфере реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: 1) оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, 2) повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, 3) повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Югре, 4) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.Ожидаемые результаты реализации: увеличение доли учреждений системы здравоохранения, общеобразовательных, культуры и искусства, социального обслуживания, центров занятости населения, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения.Общий объем финансирования программы из окружного бюджета составляет 2 млрд 113 млн 645 тысяч рублей.