Пед ситуации родитель учитель


Пед ситуации родитель учитель

Оглавление:

105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации


| Источник для самостоятельной работы студентов при изучении курса © Издательство «ФЛИНТА», 2014 Содержание Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem-based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать учеников и студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки. Проблемный метод также как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании.

Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века. Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога.

Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций.

Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения. Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие.

Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.не всегда могут быть разрешены немедленно. Анализ проблемы состоит из следующих шагов: 1. Предварительное описание проблемной ситуации; 2.

Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации; 3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия; 4.

Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата); 5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение; 6.

Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения; 7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3; 8. Рефлексия. В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт.

Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора. Пособие сопровождается кратким терминологическим словарем по педагогики. Рекомендуется преподавателям и студентам педагогических и психологических специальностей вузов, слушателям курсов повышения квалификации специалистов системы образования, учителям средних школ, гимназий, лицеев.

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет).

Решение педагогических ситуаций

На одном из первых уроков в новом классе учитель вызывает Витю Астафьева. Мальчик встает и молчит. Ты сделал задание? — спрашивает учитель. Молчание.

Что ты молчишь, сделал или нет? Ученик молчит. Ты не умеешь разговаривать? Смех в классе. Учитель подходит, смотрит в тетрадь Астафьева.

Задание сделано. — Странно, — говорит учитель, — ну, садись. Перед концом урока все повторилось.

Астафьев встает и молчит. Ни слова.

-Что это с ним? — вполголоса интересуется учитель у девочки с пер­вой парты. Девочка кокетливо хихикает (к учителю в классе отношение сразу же установилось очень хорошее: похоже, зачислили в «любимые»), довольно громко отвечает, кивая на Витю: «Да он у нас такой, хи-хи, в общем, с приветом.».

В классе опять смех. Витя «вжимается» в стул. После урока учитель рассказывает об инциденте классному руково­дителю, интересуется ее мнением. — Вообще-то он мальчик замкнутый, — объясняет классный руководитель, — себе на уме.

Всегда тихий, в сторонке, ни в чем не участвует, ни в каких мероприятиях. Мальчик умный, не знаю, почему это вам девочки сказали, что он «с приветом»: из хорошей семьи.

Отец — инженер, мать в библиотеке работает. Очень дружная семья. На уроках отвечает неохотно, конечно, но чтобы вот так — стоять и молчать — такого еще не было.

На следующем уроке история повторяется. Астафьев молчит. Учи­тель оставляет его после урока. Они вдвоем в классе, Почему ты молчишь, Витя, когда я тебя вызываю?

Молчание. Ты скажи, мне, пожалуйста. Я вспоминал-вспоминал, чем тебя оби­дел, так и не вспомнил. Я тебя чем-то обидел? -Нет. Наконец, первое слово.

Почему же ты молчишь? Не знаю. Как это — не знаешь? Давай-ка договоримся, больше ты молчать не будешь. Ладно? Ну, иди. На следующем уроке, учитель вызывает Астафьева. Астафьев встает и молчит. Что делать? Как поступить учителю? ОТВЕТ: Очевидно, мы имеем дело с ярко выраженным типом интроверта. Специалисты по общению делят людей на несколько типов: доминанты (подавляющие), недоминанты (робкие), мобильные (легко переключае­мые), ригидные (основательные), экстраверты (направленные на других), интроверты (направленные на себя).

Интроверты — замкнутые, нелюди­мые, для них выступление на публике, тем более публичное обсуждение их персоны — всегда испытание, мука.

Витя, каким он предстает в ситуации, вполне соответствует этому описанию. Видимо, его молчание — доведенная до крайности реакция ин­троверта на нового учителя, чей престиж в классе сразу определился, как очень высокий.

К остальным учителям он привыкал (и они к нему) с дет­ства. Здесь же боязнь, что новый человек его не поймет, не оценит (а страх обязателен для интроверта), что, возможно, прозвучит шутка, неле­стный комментарий, буквально сковала ученика, что называется «закли­нила».

В принципе безобидные (для «обычного» ребенка) реплики учите­ля и реакция класса закрепили этот страх, эту скованность.

Как вести себя учителю? Представляется, что лучшая рекомендация: не вызывать, не поднимать Витю при всех, при классе. Знания проверять по письменным работам, общаться с ним наедине.

Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

учебно-методический материал на тему

Ситуация 1.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад.
«Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель.

«Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит»

. ? Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?

Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление.

Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.Ситуация 2 Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их.

Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей. — Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.

— Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы.

И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: — Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания — невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.

Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач: оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг; содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни; осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.); прогнозирование социальной помощи детям и их семьям; обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.Ситуация 3. За Димой в детский сад пришла мама.

Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?Дима Воспитательница сказала, что очень старался.Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделатьМама Вот теперь пойдёшь

sandseller.ru

Почему вы с мамой никогда ничего мне не покупаете?

Я терпеть не могу свою одежду! Я ненавижу ее! Она начала всхлипывать.

Наступила продолжительная пауза.

Родители не знали, что сказать. В самом деле, что они могли сказать? Они стремились дать детям самое лучшее, но теперь оказалось, что этого просто недостаточно.

Их сердца разрывались от того, что их дочь несчастна.

Они чувствовали себя неудачниками, которые ничего больше не могли ей дать, и не знали, что делать. Вопросы и задания 1. Какова роль социально-экономического фактора в воспитании человека?

2. Проанализируйте поведение родителей и Марины. 3. Как разрешить данный конфликт? Каковы наиболее целесообразные действия родителей в такой ситуации?

Ситуация 48 Уже 11 часов вечера, а дочери все еще нет. Мать очень волнуется, обзвонила всех одноклассников, родственников. Дочери нигде не было. Мать не может найти себе места. Нещерет). Предназначена для изучения отношения родителей к разным сторонам семейной жизни (семейной роли, к ребёнку: оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция с ребёнком, излишняя концентрация на ребёнке).
5) «Стратегии семейного воспитания» Оценка стратегии семейного воспитания. 6) «Шкала общения родителя с ребёнком» (А.

И. Баркан) По этой шкале приблизительно можно понять состояние ребёнка на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребёнком, какие эмоции преобладают в процессе общения ребёнка с родителем. 7) Для ребёнка можно использовать проективные методики, такие как «Рисунок семьи» и «Несуществующее животное».

  1. совершенно не контролируют ребенка;
  2. часто вмешиваются в учебный процесс;
  3. классный руководитель не подходит для нашего ребенка;
  4. учитель у нашего ребенка не такой.
  5. учителя обязаны учить и воспитывать их детей;
  6. поверхностно судят об учителях;

Исходя из педагогической практики и некоторых научных исследований, сформированы наиболее актуальные специфические причины конфликтных ситуаций между родителями и учителями:

  1. разные уровни общей и педагогической культуры, несогласованность стратегии и тактики воспитания («педагогический разнобой»);
  2. непонимание родителями сложности учебно-воспитательного процесса, зависимости его эффективности от многих факторов, помимо школы и семьи;
  3. различие в отношении к ребенку как к личности.

Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега. Ситуация 62 Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада.

Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать.

Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду!

Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить». Как отреагировать маме? Решение: 1.

Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду. 2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная.

А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем возможные источники информации».

Примеры решений педагогических ситуаций

Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений Ситуация 1 Первоклашке (в 1998 г.) дали нестандартное задание: — В каком году твоя бабушка пошла в первый класс? Это непростая задача, но я уверен, — сказал учитель, — что ты сможешь сам ее решить.

— Моей бабушке сейчас 50 лет. — Сколько ей было лет, когда она пошла в первый класс? — Столько же, сколько и мне, 7 лет.

— Хорошо, как узнать, сколько лет прошло с тех пор, как твоя бабушка пошла в школу, если ей сейчас 50 лет, а пошла она в школу с 7 лет? — В школу она пошла в 7 лет, значит, — рассуждает малыш, — она пошла в первый класс — от 50 отнять 7 — 43 года назад. От 1998 отнять 43, получится 1955.

Ура! Я знаю, в каком году моя бабушка пошла в первый класс — в 1955 году. — Молодец! Ты правильно рассуждал и успешно справился с такой сложной задачей.

Вопросы и задания 1. Когда приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми? 2. Как связаны отношения первоклассника к учебе, к себе и к бабушке? 3. Какими принципами руководствовался учитель?

4. Что можно сказать об атмосфере на уроке? 5. На какой тип взаимоотношений с учениками ориентирован учитель? Обо­снуйте свой ответ. Ситуация 2 Однажды из всех желающих пойти ответить по карте географ Олег Ивано­вич выбрал Кузина Мишу.

Ученик был мальчиком старательным, но не всегда успевал хорошо приготовиться к уроку. К тому же был неповоротлив, неуклюж и мешковат. Вопрос ему учитель задал нетрудный: найти на карте Австралию.

Услышав, что его вызывают, Миша так растерялся, что еле-еле встал из-за стола. Робко подойдя к столу учителя, он виновато поглядел на него и повернул­ся к карте. Учитель, видя его состояние, подошел к нему, положил руку на плечо и лас­ково произнес: — Не волнуйся, все будет хорошо.

Вот указка, начинай смелее! Ты же зна­ешь.

— Олег Иванович старался внушить подростку уверенность. Кузин. медленно направился к карте. Но вместо Восточного полушария.

он оказался у Западного. В классе нарастал шум. — Минуточку, друзья, не будем мешать человеку, — сказал учитель. — Миша сейчас сам разберется.

Только, пожалуйста, спокойнее.

Но Кузин стоял на прежнем месте.

С ним явно происходило что-то неладное. Потом мальчик будет клясться и божиться, что он видел на карте не два, а одно полушарие. Между тем Олег Иванович вел себя выдержанно.

Другой бы на его месте сде­лал бы за время этой нелепой сцены не одно замечание, кое на кого прикрикнул бы и посадил Мишу на место. Но лицо учителя было по-прежнему спокойным, взгляд внимательным, но не строгим.

Успокоив класс жестом, он подозвал к себе Мишу и сказал: — Такие случаи бывают, Миша.

Человек хочет рассказать очень важное и хо­рошо подготовлен, но ему что-то мешает, скорее всего, волнение. Такое случа­лось даже со знаменитыми артистами: зная наизусть роль, они, едва выйдя на сцену, почему-то ее забывали, и положение спасал только суфлер. Пойдем к карте и хорошо подумаем. Взяв мальчика за руку, Олег Иванович подвел его к карте полушарий и сказал: — Ответь-ка сначала, сколько полушарий?

Ты же это наверняка знаешь.

Сборник педагогических ситуаций.docx — Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста

ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов

Файл: Министерство общего и профессионального образования Свердловской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогически колледж»Сборник педагогическихситуаций в воспитании детей младшегошкольного возраста Камышлов, 2016 г. Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста / сост.Р.

Р. Иорданян – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»Руководитель: А.И.

Штыркина ­ преподаватель педагогических дисциплинСборник содержит актуальные ситуации, с которыми повседневно сталкиваютсяродители и педагоги при воспитании детей младшего школьного возраста. Главной цельюкниги помочь студентам, родителям, педагогам в поисках ответа на вопрос «Как поступитьв той или иной ситуации?» Данное пособие возможно использовать при проведениисеминаров­практикумов со студентами по овладению ими педагогическими знаниями.Материалы пособия, возможно, использовать как иллюстративные примеры к раскрытиютемы; как метод активизации при организации диспута; как средство, помогающееопределить, насколько правильно поняты будущими педагогами теоретические положения.Коллективный анализ помогает прийти к наиболее оптимальному решению педагогическихзадач.

Пояснительная запискаО нравственности можно говорить только тогда, когда человек нравственно ведётсебя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают егособственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений исоответствующих им привычек поведения и составляют сущность нравственноговоспитания.На основе Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личностигражданина России, учебного плана образовательного учреждения составлен сборникпедагогических ситуаций, направленный на формирование этического поведения младшихшкольников.Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами.

Воспитывая детей, мыдолжны обращать их взор к доброму, вечному, благому.

Учителя остаются один на один счудовищами XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этихусловиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическуютеорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитанияшкольников,

Пример педагогических ситуаций и их анализ. Психолого-педагогические, социально-педагогические и педагогические конфликтные ситуации

Педагог взаимодействует с учениками и воспитанниками, правильно разрешая педагогические ситуации.

В таких ситуациях основная задача педагога — это направить деятельность ученика в правильное направление.

Выбирая подходящее решение, учитель должен суметь понять точку зрения воспитанника и проанализировать его поведение. Педагог взаимодействует с учеником по поводу его поступка. Ниже будут приведены примеры педагогических ситуаций.Прежде чем приводить пример педагогических ситуаций, нужно определить, что именно понимают под этим термином.

Это обстановка, возникающая в процессе обучения и воспитания, которую необходимо учитывать при принятии решений о том, как воздействовать на них.Они могут быть простыми и сложными. В первом решается без участия педагога.

Пример педагогической ситуации: двое учеников спорят на повышенных тонах. Затем ученики начинают драться. Учитель видит это и спешит вмешаться в конфликт.

Но неожиданный звук отвлекает учеников и конфликт пропадает. Таким образом, звук послужил отвлекающим моментом, тем самым уреголировав конфликт.В сложных педагогических ситуациях большое значение имеют эмоциональные состояния педагога и ученика и другие дополнительные факторы.

В таком случае конфликт может быть разрешен при взаимодействии ученика и учителя.Пример педагогической ситуации: у класса появился новый руководитель. Учительница быстро нашла общий язык со всеми учениками.

Но неожиданно у одного заметно снизилась успеваемость. Между классным руководителем и учеником стали возникать конфликты.

Так продолжалось до тех пор, пока мама ребенка не рассказала учительнице, что отец часто скандалит дома.

После это педагог стала более внимательной к ученику, а он, почувствовав ее заботу, стал больше внимания уделять учебе.В педагогической деятельности трудно провести грань между ситуацией и конфликтом.

Но учитель в любом случае обязан проанализировать ситуацию, чтобы принять верное решение.Эту классификацию нужно знать для того, чтобы выбрать правильное решение. Но их все можно назвать педагогической проблемной ситуацией, потому что они перерасти в учебный конфликт.

    Ситуации деятельности, возникающие в процессе выполнения учеником Поведенческие ситуации — они связаны с нарушением правил поведения и распорядка в школе.Ситуации отношений, которые возникают в процессе общения между педагогом и учеником.

Учитель должен сделать анализ педагогической ситуации, чтобы разрешить ее, не ущемляя и не вредя образовательному процессу.Психолого-педагогические ситуации имеют ряд особенностей:профессиональная ответственность учителя за разрешение ситуации;нужно учитывать различный социальный статус участников конфликта;конфликтующие стороны имеют разницу в возрасте и жизненном опыте;педагог должен суметь посмотреть на ситуацию со стороны ученика;учитель должен помнить, что другие ученики являются участниками педагогической ситуации, а разрешение конфликта является воспитательной

Родитель и учитель. Конфликт или сотрудничество

Follow · 5 min readЧарльз Ликсон в своей книге «Конфликт.

Семь шагов к миру» изложил рекомендации по урегулированию конфликтов:

  • «Находим несколько возможных решений». В любом конфликте возможно несколько вариантов решения. Необходимо обсудить все, чтобы было из чего выбирать.
  • «Отказываемся от установки: «Победить любой ценой».
  • «Признаем и бережем ценность отношений». Сохранение добрых отношений в решении конфликтов всегда нужно ставить во главу угла.
  • «Говорим так, чтобы нас услышали». Главным инструментом улаживания конфликта является общение сторон. Общаться надо так, чтобы быть услышанными, а также слышать и понимать другого.
  • «Выявляем подлинную проблему»: необходимо выявить реальную причину конфликта, очистить ее от шелухи различных наслоений.
  • «Оцениваем варианты и выбираем лучший». Необходимо выбрать не только самый конструктивный вариант, но и самый приемлемый для всех сторон конфликта.
  • «Снимем маски»: участники конфликта должны быть предельно искренны, не скрывать свои истинные мотивы.

Если следовать этим рекомендациям, то между учителями и родителями не было бы никаких конфликтов.

Но, увы, мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости?Сам по себе конфликт не является ни плохим, ни хорошим. Конфликт как социальное явление нейтрален, как нейтральны явления природы: снег, дождь, гром, гроза или радуга.

«Плохим» или «хорошим» конфликт делают последствия, к которым он приводит.

В любом случае при решении конфликта только с помощью действий результат чаще всего предсказуем и имеет три возможных варианта.Вариант 1. Побеждает сторона, обладающая большим количеством ресурсов и полномочий, заставляя оппонента подчиниться ее требованиям.Вариант 2.

Сторона, обладающая меньшими ресурсами и полномочиями, физически выходит из конфликтной ситуации.Вариант 3. Конфликт будет нарастать, углубляясь, разрастаясь, включая в себя новых участников и, как следствие этого, — новые «зоны разногласий».

Локальный конфликт, таким образом, превратится в долгую затяжную войну с переменным успехом и совершенно непредсказуемым результатом для обеих сторон.При этом все три сценария являются деструктивными. Альтернативным вариантом поведения в конфликте, направленным на его конструктивное завершение, является следующий универсальный алгоритм, ведущий к разрешению практически любой конфликтной ситуации.Шаг 1.

Установление атмосферы доверия и сотрудничества.Шаг 2.Согласование восприятия конфликтующих сторон.Шаг 3.Согласование интересов конфликтующих сторон.Шаг 4. Поиск, согласование и принятие решений о совместных действиях, направленных на решение конфликта с учетом интересов обеих сторон.Шаг 5.

Реализация достигнутых договоренностей.Конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником.

Ученик не может быть всегда послушным, а учитель — всегда терпеливым.

Центр образования

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1825 от 20 мая 2020 года. В эру активного развития техник и методик преподавания, а также различных нововведений, вносимых государством в образовательный процесс, каждому без исключения педагогу для соответствия современным требованиям образовательных стандартов необходимо регулярно повышать профессиональную квалификацию.

Новые технологии в образовании позволяют в полной мере осуществить данную задачу, в том числе и в дистанционном формате. Основными преимуществами курсов, проводимых в дистанционном режиме, являются не только экономия материальных и временных затрат, но и развитие самостоятельности и ответственности, особенно у молодых специалистов.

Повышение квалификации, а также переподготовка учителя, воспитателя, педагога, преподавателя наряду с обязательным требованием, может также рассматриваться как один из этапов самообразования. Целью повышения профессиональной квалификации педагогических кадров является совершенствование имеющихся и открытие новых знаний, получение навыков в решении практических задач, улучшение качества образования в целом. Помимо педагогов повышать квалификацию также необходимо государственным, муниципальным служащим, работникам социальной защиты и обеспечения.

Целью курсов для госслужащих, работников соц. защиты и специалистов организаций социального обслуживания является обновление теоретических и практических знаний в связи с ужесточением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. На сайте «Центр образования» широко представлены дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки для высших, средних и младших медицинских работников (врачей, медсестёр, фельдшеров, акушеров, лаборантов, санитаров и др.) Дистанционно пройти онлайн обучение на курсах по медицине могут также фармацевты и косметологи.

К повышению квалификации на курсах для медиков допускаются лица, имеющие документ о профильном базовом медицинском или фармацевтическом образовании (среднем или высшем) в соответствии с Приказом Минздрава России от 10.02.2016 года № 83н

«Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам»

. Медицинские курсы во ВНОЦ «СОТех» представлены различными образовательными программами и направлениями, а именно: сестринское дело, восстановительная, эстетическая медицина, косметология и пр. Прохождение мед курсов повышения квалификации является обязательной процедурой, предусмотренной действующим законодательством и, соответственно, неотъемлемым условием допуска к медицинской деятельности каждого медработника.

После завершения обучения и успешного прохождения итогового тестирования по медкурсу каждый слушатель получит почтой России удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста. Также на «Центре образования» имеются курсы оказания первой медицинской помощи для учителей, воспитателей, педагогов и других работников сферы образования.

Педагогическая ситуация. Анализ педагогической ситуации.

Примеры педагогических ситуаций

February 21, 2015 Обсудить 0 0 Педагогическая ситуация – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.Даже несмотря на то что педагогические ситуации кратки по времени, они обычно глубоко затрагивают две формы активности человека: видимое поведение или взаимодействие и взаимоотношения – это установки, эмоциональные реакции, ожидания.Известно, что если имеет место острая педагогическая ситуация, то для ее разрешения больше всего подходит особый вид взаимоотношений и взаимодействия – деловые, организованные или отношения зависимости и подчинения, отношения ответственной зависимости. Этот вид отношений является самым трудным для взрослых и школьников, в них сложно прийти к согласию, добиться сотрудничества.

Недаром А. С. Макаренко полагал, что необходимо воспитывать у школьников две подчиняться и способность приказывать.Первая фаза – острое конфликтное начало с нарушением социально-ценностных норм и правил одним участником ситуации.Вторая фаза представляет собой ответную реакцию оппонента, от содержания и формы которой зависит исход конфликта и самое главное – его последствия, то есть направление изменений сложившихся до этого отношений.

Вторая фаза является центральным звеном ситуации.

Обычно прохождение через нее сопровождается стрессом, она ставит под угрозу честь личности в целом. Нередко нехватка информации и времени не дает возможности достойного ответа. Всегда в подобных ситуациях в деятельности выручают находчивость, выдержка и опыт, полученный ранее.

Поэтому большое внимание начинающему педагогу нужно обратить на приобретение опыта решения педагогических ситуаций.Третья фаза – это радикальное и быстрое изменение бытующих ценностей и норм (случается, что разрушаются отдельные нормы) в двух разных направлениях – ухудшения или улучшения сложившихся до этого времени отношений.

Благодаря третьей фазе педагогические воздействия бывают очень значительными.Конечно, и у опытных учителей, и у тех, которые только начинают практиковать, возникают педагогические ситуации в школе.

Все они способны отразить глубокие психологические процессы в среде учеников, особенно во взаимоотношениях учителей и учащихся, а также ученического и педагогического коллективов.Считается, что если ученик бросил вызов по отношению к учителю, значит, у него есть на это какая-то потребность. Ведь ученик — как лакмусовая бумажка, и нужно быстро среагировать на детский сигнал.

А различные негуманные действия со стороны учителя способны вызвать противодействие.Педагогическая ситуация затрагивает не только учеников, но и учителей. Для последних очень важным становится выйти из конфликта с творческим удовлетворением и достоинством. Всегда есть возможность отложить поиск выхода из острой ситуации на неопределенный срок, но каждая из них – это острый сигнал,

Педагогические ситуации и пример их решения.

Методы решения сложных педагогических ситуаций

Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения.

Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека.

Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.Данная статья расскажет о том, как найти с подрастающим поколением.

Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под собой данные термины? Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?Прежде всего, попробуем дать определение.Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю, воспитателю или родителю быстро проанализировать действия учащихся (домочадцев), определить возникшие задачи и положительно их урегулировать.Нестандартные (нештатные) педагогические ситуации (и пример их решения, как следствие) бывают сложными, а значит, требуют более длительного периода для устранения, хотя иногда могут быть и совсем неразрешимыми.Роль таких ситуаций для изучения и оценки образовательного процесса огромна.

Почему? Ответ напрашивается сам собой. Именно через такие проблемы можно увидеть имеющиеся достоинства и недостатки всей деятельности.Первостепенной причиной данной ситуации служит событие, возникшее в результате каких-либо проблемных факторов в школьной среде. Такие обычно возникают в случае возникновения:

  1. разрыва, возникшего в результате нарушения взаимосвязи между кем-нибудь или чем-нибудь.
  2. недовольства, выраженного в раздраженности или негативном отношении к человеку или предмету;
  3. противостояния в виде соперничества или сопротивления действиям кого-нибудь, чего-нибудь;
  4. разногласий из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах;
  5. противодействия – действия, препятствующего проявлению другого действия;

Любое конфликтное событие требует разрешения, и работа учителя заключается в проведении пошаговой детализации всех своих действий.Такие события могут возникать целенаправленно или случайно.

Но, несмотря на причину, они должны разрешаться обдуманно и взвешенно, с учетом интересов всех участников конфликта.

педагогические ситуации с рекомендациями психолога

Ситуация 1.

Девушка 14-ти лет проявляет неуравновешенность и даже некоторую агрессивность в поведении дома и в школе: выясняет отношения с родителями, грубит учительнице, поздно приходит домой.

В то же время при отъезде из дома (в молодежный лагерь) скучает по родителям, говорит о своей вине перед ними, решает исправиться.

Вопросы: 1)Какие психологические феномены здесь наблюдаются?

Можно предположить, что здесь очень ярко выделяется проявление такого феномена, характерного для подросткового возраста, как чувство взрослости – это особая форма подросткового самосознания, субъективное представление о себе как о человеке, скорее принадлежащем к миру взрослых. В данной ситуации мы можем наблюдать поверхностное представление ребенка о взрослости, которое проявляется лишь по внешним признакам (гуляние допоздна). Возможно, девушка ведет себя так противоречиво, потому что с одной стороны она демонстрирует интеллектуальную развитость, например, при разговорах с учительницей или родителями, а с другой стороны – обнаруживается инфантильность внешне выглядящей девочки (при поездке в лагерь).2)Какой возрастной период переживает девушка, в чем его особенности?

Девушке 14 лет. Как известно, это возраст, который является критическим в возрастной периодизации развития. Для этого периода характерны ломка, резкая смена всей системы переживаний подростка, ее структуры и содержания. Кроме того, очень часто мы можем наблюдать у таких детей противоречивость побуждений, «аффект неадекватности» (эмоциональная реакция большой силы по незначительному поводу), который связан с противоречием между низкой самооценкой и высоким уровнем притязаний.3)Каковы направления психокоррекционной работы с этой девушкой?

Необходимо провести психологическую диагностику с девочкой, включающую в себя исследование особенной проявления агрессивности (Басса-Дарки), уровень развития самооценки (Дембо-Рубинштейн, тест «Кто я?» (Т.Кун), «Личностный дифференциал), характер взаимоотношений (тест Лири). Кроме того, полезна и консультативно-методическая работа с девочкой, которая включает в себя обсуждение выявленных проблем и поиск их решения. Актуальным здесь может быть и участие девочки в социально-психологическом тренинге, в задачи которого может входить снятие тревожности и напряженности, развитие психологической устойчивости к возникающим трудностям, представление возможности осознания собственных проблем.

Темами занятий могут быть такие, как: значение положительного подкрепления в общении. Осознание своего стиля в преодолении трудностей и поиск внутренних ресурсов.Ситуация 2. Ученица 11 класса обратилась за консультацией по профориентации.

Она активная, общительная, открытая, у нее много знакомых в школе и вне ее. Хорошо ладит с одноклассниками, хотя иногда бывает вспыльчивой, может погорячиться и обидеть или обидеться, но незлопамятна и быстро мирится. Учится неравномерно, «скачками», в зависимости от настроения.