Перерасчет от рсо к ук за гвс


Перерасчет от рсо к ук за гвс

Перерасчет за горячую воду ненадлежащего качества


В законодательстве подробно описан порядок перерасчета платы за коммунальные услуги, который осуществляет исполнитель для потребителя. Мы рассматривали его ранее на страницах журнала (N 8, 2014). Каким образом УК (ТСЖ) может подтвердить свое право на аналогичное снижение размера платы за коммунальные ресурсы со стороны РСО?

Закон не содержит конкретики по этому вопросу, что объясняет большое количество судебных разбирательств. Каким образом доказать ненадлежащее качество коммунальных ресурсов в том или ином случае? Как снижается стоимость коммунального ресурса?

Ответ ищем в арбитражной практике. Заранее предупредим, что в статье рассмотрены случаи, когда МКД оснащены ОПУ. Положения договора ресурсоснабжения Согласно ст.

542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент может отказаться от оплаты данной энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии.
Поскольку в рассматриваемой ситуации энергия (коммунальные ресурсы) приобретается не для перепродажи, а для предоставления коммунальных услуг гражданам, с учетом п.

4 ст. 426 ГК РФ к правоотношениям сторон подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг. Этот же постулат следует из содержания Правил заключения договоров ресурсоснабжения .

В частности, в данном документе (пп.

«в» п. 17, п. 20) отмечено, что показатели качества поставляемого коммунального ресурса считаются существенным условием договора, причем нужно учитывать, что объем и качество коммунального ресурса должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг.

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124. К примеру, в законодательстве нет требований к качеству коммунального ресурса в точке поставки (на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности), однако есть требования к качеству коммунальной услуги в жилом помещении.

Очевидно, что в случае передачи исполнителем коммунальных ресурсов до конечного потребителя без какой-либо трансформации они не должны быть худшего качества, чем коммунальная услуга. Обратим особое внимание, что для обоснования требований о перерасчете размера платы за коммунальный ресурс недостаточно данных, свидетельствующих о нарушении качества коммунальных услуг в жилых помещениях, ведь причина может находиться во внутридомовых инженерных сетях.

Значит, важно устанавливать качество ресурса на границе эксплуатационной ответственности.

Причем не менее важно определить такую границу.

В Правилах заключения договоров ресурсоснабжения об этом также сказано (пп. «в» п. 18). Еще одно

Решение ВАС РФ по расчетам между УК и РСО – вокруг ИПУ и нормативов

— — Вечная дилемма споров Управляющих компаний (УК), ТСЖ и Ресурсоснабжающих организаций (РСО) – учитывать или нет при расчетах между ними показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) при отсутствии общедомовых (ОДПУ) или применять норматив потребления — получает по всей видимости новое эволюционное решение. В Президиум ВАС РФ передано дело, которое повернет практику по таким делам в сторону УК, то есть обяжет учитывать показания ИПУ.

В Определении есть ряд очень интересных моментов, на которые я бы обратил внимание.

Напомню какой здесь корыстный интерес сторон. Сразу отмечу, что основанием всех этих споров является другая проблема, медленно, но решаемая в последние года, – отсутствие ОДПУ — прибора, который считает объем ресурса поставленного в конкретный дом, то есть и для личного потребления жильцов, и для общедомовых нужд.

Итак, УК обязаны рассчитываться с населением, учитывая показания ИПУ, установленных в квартирах.

В тоже время согласно ранее применявшейся практике, выработанной ВАС РФ, при расчетах между УК и РСО данные ИПУ не учитывались, и при отсутствии ОДПУ применялся норматив потребления того или иного коммунального ресурса. В силу этого возникала такая ситуация (на то есть и свои отдельные причины, но сейчас не о них), когда УК собирало с населения 1000 руб.

по ИПУ, а платить было вынуждено РСО 1100 руб.

по нормативу, при чем законных оснований для перевыставления этой разницы в 100 руб.

населению у УК не имелось. 1) «Тройка», передавая дело в Президиум, ссылается на то, что с 07.03.2012 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 124 от 14.02.2012, согласно которому объем коммунальной услуги в домах, не оборудованных ОДПУ, должен определяться по показаниям ИПУ (при их установке в жилых помещениях) и нормативов соответствующей коммунальной услуги (при отсутствии индивидуальных приборов учета). В виду этого «тройка» считает, что эта новая норма изменяет «порядок определения объемов поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса, применяемый арбитражными судами при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета с учетом сложившей судебной практики (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 № 525/09, от 22.09.2009 № 5290/09, от 15.07.2010 № 2380/10, от 23.11.2010 № 6530/10)». И здесь первый интересный момент.

Обратите внимание на выделенное в предыдущем абзаце жирным шрифтом.

Дело в том, что в ранее действовавшем порядке расчетов – знаменитых Правилах № 307 от 23.05.2006 по сути содержался тот же самый порядок для определения объема коммунального ресурса, что и в Правилах № 124.

Заинтересованные стороны тоже должны были учитывать показания ИПУ, но в указанных выше Постановлениях ВАС РФ встал на сторону РСО, указав, что «применение к отношениям между предприятием и обществом (УК и РСО – авт.) пункта 16 Правил N 307 (правила об ИПУ – авт.) означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечатал из 3 апреля 2017, 13:46 1 оценок, 8497 просмотров ПП РФ 354 «за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил.

За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду» «допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C» В отношении ГВС все проще, чем с отоплением.Источник данных-посуточные ведомости потребления тепла и теплоносителя в системе ГВС МКД-с ОДПУ(теплосчетчика) Единственное условие-нужно сделать несколько актов о измерении температуры воды в точке водоразбора.Для того, чтобы увязать температуру горячей воды в точке водоразбора с данными общедомового счетчика.В моем случае актирована разница в 1,1 градуса между Т обратной и температурой в точке водоразбора(или 11 градусов ниже температуры подачи-если так более понятно). Итак, за месяц должна быть возвращена сумма в 2 раза большая оплаты. Всего, по году: Возврат всей оплаты за ГВС-15 503 рубля Возврат с учетом пени: 27748 рубля По всему дому-384 квартиры-более 5 миллионов рублей-сумма для УК весьма чувствительная.

Не я написал эти правила, я лишь использовал то, что написано в ПП РФ 354. Или, я неправ? 0 4 1 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Верховный суд России уровнял УК и тепловиков

28.08.2017 Верховный суд РФ поставил точку в спорах о порядке определения объема потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Теперь ресурсоснабжающая организация обязана начислять плату УК по тем же правилам, что УК начисляет собственникам МКД. А разве могло быть иначе?! — удивитесь вы. Отвечаем… Мы уже давно и много раз писали о дискриминации, сложившейся на рынке ЖКХ, благодаря умелому лоббированию интересов энергомонополистов (либо неумелому регулированию законодательного процесса) у нас в стране.

Так или иначе, но коммунальщикам удалось оттеснить государство от регулирования тарифов на горячую воду, хотя формально (по закону) оно должно было этим заниматься. Но с введением так называемого двухкомпонентного тарифа цена на ГВС стала плавающей (опять же — по закону) и, по сути, не поддающейся регулированию.

Странно, что само государство позволило отобрать у себя рычаги управления в сфере ЖКХ и долгое время не реагировало на ситуацию. Вернее сказать, все попытки реагирования и принятия законодательных инициатив, по сути, нивелировались внесением поправок в окончательный вариант нормативно-правовых документов, что делало их в лучшем случае бесполезными, но чаще, что еще хуже, вносило определенную разбалансировку системы. Напомню, мы уже сообщали о тех многочисленных попытках — письмах с отрицательными отзывами на законопроекты и протестами, которые направляли наши депутаты Законодательного Собрания из фракции «Единая Россия» в федеральный центр.

Как превращается ресурс в услугу Тем временем управляющие организации пытались защитить свои права самостоятельно. Однако арбитражные суды выносили решения в пользу энергетиков, истолковывая законодательство в их интересах. При этом возникал очевидный казус, на который почему-то упорно не обращали внимания.

Так, получалось, что в МКД поставляется коммунальный ресурс (вода и тепло, истраченное на ее подогрев), а внутри дома оно как бы — махалай-бахалай! — перемешивается и возникает ГВС, то есть коммунальная услуга.

В результате этого «волшебного» превращения горячей воды из ресурса в услугу возникала разница в начислениях.

Ресурсники по прибору учета выставляли УК к оплате одну сумму, а УК разрешалось брать с жителей другую, значительно меньшую сумму — не больше норматива.

Разницу эту можно называть по-разному: «выпадающие расходы», «небаланс», «общедомовые нужды» или еще как-то, но сути это не меняет. — Из-за этого перекоса в начислениях управляющие компании накапливали миллионные долги, что подводило их на грань банкротства и фактически ставило в зависимое положение от поставщиков ресурсов.

Энергетики могли в любой момент подать в суд и потребовать с УК или ТСЖ деньги, которых у них просто нет. Ведь в управляющей организации нет никаких других средств, кроме тех, что она собирает с собственников за свои услуги, — прокомментировал заместитель председателя президиума Координационного областного совета собственников в ЖКХ Александр ПОТАПОВ.

Как управляющим компаниям отсудить у РСО до нескольких млн рублей

Сегодня вы узнаете о позитивной для управляющих организаций судебной практике, действующие лица которой смогли выиграть у РСО в суде до нескольких миллионов рублей с одного дома.

Это готовые к применению кейсы, пользуйтесь на здоровье и пишите в комментарии к статье, помогли ли они вам. 7473Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала об . При расчёте за горячую воду при двухкомпонентном тарифе существуют два компонента:теплоноситель,тепловая энергия.По компоненту «тепловая энергия» необходимо всегда производить расчёт только в пределах норматива, независимо от того, есть ли в наличии на доме приборы учёта, как индивидуальные, так общедомовые, или нет.

То есть расчёт всегда идёт по нормативу, а не по счётчику.Согласно , при заключении договора ресурсоснабжения необходимо следовать правилам № 354 и другим нормативным актам.К другим нормативным правовым актам суд отнёс п. 87 Основ ценообразования теплоснабжения (), где написано, что тепловая энергия не является отдельной коммунальной услугой или отдельным коммунальным ресурсом.

Это компонент, который позволяет определить плату за горячее водоснабжение.Поскольку это компонент, на него распространяются : расчётные формулы 23 и 24.

Там есть элемент Qi П – тепловая энергия, которая всегда определяется по нормативу.: если тепловая энергия всегда является только компонентом, то при расчёте невозможно учитывать никакие показания приборов учёта, всегда берём по нормативу.Сегодня управляющие организации в тех регионах, где нормативы небольшие, выигрывают в суде у РСО существенные суммы, заявляя требование о перерасчёте за последние три года.

Например:постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.07.2017 по делу № А41-18008/16;решение Арбитражного суда Московской области от 26.03.2018 по делу № А41-3886/2018;решение Арбитражного суда Московской области от 05.04.2018 по делу № А41-104957/2017.Обо всех этих делах расскажем дальше. 5837Управляющая организация из Подмосковья , заявив требование о перерасчёте за необоснованное обогащение со стороны РСО. РСО определила стоимость коммунального ресурса без применения норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, поэтому сумма за потреблённый коммунальный ресурс была завышена на 7 261 718, 51 рублей.

на те же НПА, что и Верховный Суд РФ, и сделал важное уточнение. Независимо от наличия ОДПУ тепловой энергии в системе горячего водоснабжения МКД, независимо от того, открытая или закрытая система горячего водоснабжения в доме, а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный сезон), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для горячего водоснабжения.При наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учёта, измеряющих тепловую энергию для горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчётах с потребителями, ни в расчётах с РСО.Размер

Перерасчет гвс по 354 постановлению при несоответствии температуры

Notice: Undefined variable: cause_id in /home/a/acolch14/zhilishhnyj-vopros.ru/public_html/wp-content/plugins/art-get-author-data/art_get_author_data.php on line 64 Юрист практик и автор 242 статей на сайте Дата публикации: 2020-02-19 Дата обновления: 2020-04-12Получение услуг одна из тем, которая требует знаний на уровне нормативных актов и правовых прецедентов.

Работа коммунальных служб далека от отсутствия нарекания со стороны жильцов. И получая некачественные услуги нужно понимать, что за эти причиненные неудобства коммунальные службы должны платить.Одним из наиболее распространенных нарушений прав жильцов, как потребителей, является сниженные параметры горячего водоснабжения.

За это коммунальщики обязаны выполнить .Формирование стоимости горячего водоснабжения происходит следующими основными способами:

  • При наличии водяного счетчика – путем умножения величины установленного тарифа, на количество истраченных кубометров воды исходя из показаний водомера.
  • При безучетном потреблении оплата это – произведение норматива расхода на одного потребителя, количества зарегистрированных в жилье лиц и расчетного тарифа.

Полная расчетная стоимость начисляется при качественном предоставлении услуги. Такие параметры регламентированы законными нормами.

Согласно подаваемая горячая вода, в месте получения ее жильцом, должна соответствовать температурному режиму в рамках от 60 градусов до 75 максимум. Такие условия должны обеспечиваться круглый год.Существуют незначительные изменения в параметрах в зависимости от времени суток.

Так, в дневное время возможны отклонения, но не более чем 3 градуса. В ночное время от 0 часов до 5 такое отклонение составляет не больше 5 градусов., можно измерив температуру воды сначала самостоятельно. В случае снижения параметра температуры можно требовать перерасчет за гвс ненадлежащего качества.Такие измерения не являются доказательными для перерасчета платы за горячее водоснабжение.

Но они необходимы для инициирования создания комиссии с представителями УК. В первую очередь нужно выяснить информацию об аварии на сетях, так как при аварийной ситуации замеры параметров воды не проводятся. При отсутствии аварии заявка на некачественное предоставление услуг принимается должностным лицом предприятия.

Лучше в письменном виде с отметкой на экземпляре потребителя о получении таковой.Обслуживающая организация направляет своего сотрудника для замера параметров термометром, поверенным в госметрологии. Достоверность данных замера достигается при неоднократном наборе воды и желательно в разных квартирах. Данные замеров фиксируются в акте, в котором подпись ставят также жильцы.Важно знать, что коммунальщики заинтересованы в качественном выполнении своих обязанностей, так как их деятельность контролируется и при ненадлежащем исполнении спорный вопрос может обернуться серьезным штрафом.

При несоответствии температуры жильцам положен перерасчет за горячую воду.Исковое заявление в суд на перерасчетНарушение норм, которые зафиксированы в акте, не должны пройти без внимания.

Задвижки — конструктивные особенности, принцип работы, сфера применения

Конструкция задвижек:

Задвижка – тип запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия неагрессивной рабочей среды преимущественно с высокими показателями температуры и давления. Запорный элемент в задвижках перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.

Перекрытие потока происходит за счет поступательно-вращательного движения шпинделя, который перемещает клин из верхнего положения в нижнее.

В отличие от кранов и затворов, которые открываются при повороте шпинделя на 90°, задвижки являются многооборотной арматурой. Плавное постепенное перекрытие потока обеспечивает отсутстие резких перепадов давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара. Именно из-за этих свойств задвижки используются преимущественно в магистральных технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм.
По конструкции запорного органа задвижки можно разделить на клиновые и шиберные задвижки.

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Со временем герметичность такой задвижки может быть нарушена из-за сильного трения в крайнем закрытом положении.

Задвижки с обрезиненным клином являются модификацией клиновых задвижек. Задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий полный проход, благодаря чему в момент перекрытия рабочего потока не возникает сильного трения. Обрезиненный клин задвижки призван обеспечивать высокие показатели герметичности и прочности, а также бесперебойную работу запорной арматуры, даже при резких перепадах температурного режима.

Еще одна черта, характерная для задвижек такого типа, — низкие крутящие моменты при управлении.

Шиберные задвижки являются разновидностью параллельной задвижки. Шиберные задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы и другие, загрязнённые механическими примесями среды.

Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса. Иными словами, задвижки бывают с выдвижным штоком и с невыдвижным штоком.

Задвижки с выдвижным штоком: В задвижках с выдвижным штоком резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель

Подробности про перерасчет за горячую воду при плановом отключении

» » Плановое отключение горячего водоснабжения производится на летний период для ремонта водопроводных сетей, при авариях, перебоях работы оборудования. Закон предусматривает четкий механизм действия коммунальных служб по расчету платежей.

Содержание

  • называет гигиенические требования к качеству ресурсов, организации систем централизованного водоснабжения.
  • вносит некоторые уточнения для ресурсоснабжающих организаций и граждан.
  • от 29.12.2004 N 188-ФЗ устанавливает критерии качества предоставления услуг ЖКХ.
  • определяет правила взаимодействия между продавцами (исполнителями), покупателями.
  • регулирует правоотношения в сфере обеспечения водными ресурсами, перечисляет требования к качеству, безопасности водных ресурсов.
  • содержит критерии качества коммунальных ресурсов (Приложение 1), порядок их оплаты, предоставления, ответственность сторон (статьи 149-160), практику перерасчета (Глава 8).

Действующее законодательство, правила договорных правоотношений устанавливают, что деньги могут взиматься только за фактически предоставленные услуги. Поэтому размер платы за ГВС при плановом длительном перерыве снижается на этот объем. Законодатель установил допустимую продолжительность непредоставления горячей воды:

  1. 24 часа при аварии на магистрали.
  2. единовременно не более 4 часов;
  3. суммарно 8 часов за месяц;

Максимальный срок перерыва ГВС летом может составлять две недели.

Если ремонтные работы затягиваются, остро встает вопрос оплаты. Она производится за все время отсутствия ресурса.

Вопрос начисления может возникнуть не только у жильцов, которые не обеспечили свои водопроводные системы счетчиками. При их наличии гражданин самостоятельно передает показания приборов учета, контролирует правильность их отражения в квитанциях.

Но когда из обоих кранов течет холодная вода, а крутится счетчик на горячую, плата также должна быть пересчитана.

Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше отключать стояк во время перерыва.

ВАЖНО! Если счетчиков нет, то начисление производят по нормативу в зависимости от количества зарегистрированных на жилплощади лиц.

Горячая вода не должна оплачиваться полностью на период времени больше допустимого, когда температура воды не превышает +40°С. В это время стоимость постепенно снижается до тарифа холодной воды. Если квитанция содержит неправомерно начисленную сумму по ГВС, нужно обращаться с требованием пересчета.

При плановом отключении на 14 дней плата за услугу не начисляется.

Если ремонт затянулся, а из крана идет вода не превышающая +40°С, плата за её потребление равна стоимости холодной.

Перерасчет делается вплоть до полного освобождения от оплаты ГВС. ВАЖНО! Касаемо текущего перерыва: каждый час свыше допустимого отключения должны сделать размер платы по ГВС меньше на 0,15%. Если восстановительные работы затягиваются, итог должен быть посчитан по тарифу холодной. Результат перерасчета потребитель увидит в квитанции текущего месяца.

Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

В сети распространилось не соответствующее действительности утверждение, что ВС РФ запретил ресурсоснабжающим организациям взимать с потребителей плату с применением повышающих коэффициентов. Рассказываем, что именно запретил ВС РФ, разрешая судебный спор УО и поставщика ресурсов.

4861Неверное утверждение, что поставщикам ресурсов запретили делать расчёт платы с применением повышающих коэффициентов при отсутствии ИПУ, появилось в связи с определением ВС РФ от 13.09.2020 .

В суд с иском к РСО обратилась одна из управляющих организаций Якутии. По договорам управления многоквартирными домами она являлась исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению.По решению общих собраний собственников в этих МКД плату за услугу они перечисляли напрямую РСО, с которой управляющая организация заключила договор о прямых платежах. РСО вела лицевые счета, выставляла платёжные документы и взимала плату с собственников, а УО выполняла обязанности исполнителя услуг по теплоснабжению.Не все помещения в домах были оснащены ИПУ, но техническая возможность для этого у собственников была.

Поэтому управляющая организация решила начислить к нормативу потребления теплоэнергии для таких собственников повышающий коэффициент.

УО уведомила РСО о своих планах.Ресурсоснабжающая организация после этого выставила в платёжных документах плату по нормативу с применением повышающего коэффициента и собрала с собственников соответствующую плату. УО потребовала от РСО вернуть ей средства, которые потребители заплатили за разницу при расчёте платы с коэффициентом. Поставщик ресурса отказался, что и стало поводом для обращения управляющей организации в суд.Три судебные инстанции – , и – единодушно отказали управляющей организации в удовлетворении иска, приведя одни и те же аргументы в пользу РСО:Собственники на ОСС приняли решение, что будут вносить платежи за теплоснабжение напрямую в РСО.В договоре ресурсоснабжения указано, что УО передаёт поставщику ресурсов право собирать плату за коммунальную услугу, в том числе открывать и закрывать лицевые счета, производить начисления и перерасчёты, печатать и доставлять платёжные документы, собирать платежи непосредственно с потребителей.Минстрой РФ указал, что средства от продажи коммунальных ресурсов с учётом применения повышающих коэффициентов формируют доходы РСО.

Она может их использовать в целях возмещения расходов по регулируемой деятельности.Поскольку управляющая организация делегировала РСО право на ведение расчётов с потребителями, то повышающий коэффициент и подлежит оплате непосредственно РСО. Собственники на общем собрании не меняли решения о прямых платежах и не устанавливали, что суммы за повышающие коэффициенты должны быть оплачены в управляющую организацию. Поэтому РСО исполняет условия договора и решение ОСС и не нарушает права УО.

5651Управляющая организация, проиграв три суда, обратилась с жалобой . ВС РФ указал на то, что предыдущие суды не учли важных обстоятельств разбирательства и вынесли неверные

Как УО отстоять право не платить РСО за некачественные услуги

Качество предоставления услуг жителям МКД – зона ответственности УО и поставщика ресурсов.

Кто будет делать перерасчёт или возмещать ущерб из-за некачественной услуги, решается по итогам проверки и экспертизы, а также в суде. Читайте о положительной для УО судебной практике в спорах с РСО об оплате услуг ненадлежащего качества.За качество предоставляемых жителям многоквартирных домов коммунальных услуг ответственность несёт как УО/ТСН, так и РСО:1.

Если исполнителем КУ является управляющая домом организация, то при установлении факта оказания услуг ненадлежащего качества УО делает перерасчёт вплоть до полного освобождения потребителя от соответствующей платы, а также возмещает реальный ущерб и моральный вред потребителю по его требованию ().2. Если исполнитель КУ – ресурсоснабжающая организация, у собственников заключён прямой договор с поставщиком, то:когда нарушение качества произошло до границы общего имущества дома, в сетях до стены дома, РСО делает перерасчёт платы за услугу;когда качество было нарушено во внутридомовых сетях, то перерасчёт не делается, а житель дома имеет право потребовать от УО/ТСН возместить убытки и моральный вред (, ).Управляющая организация, установившая факт нарушения качества услуг по вине РСО, должна доказать это с помощью любых средств доказывания, предусмотренных : показаний свидетелей, видеозаписей, заключений экспертов и лабораторий, иными способами ().

14205Установление факта предоставления услуг ненадлежащего качества и поиск его причин проводится в месте разграничения балансовой принадлежности сетей, на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованных сетей. При такой проверке можно установить, кто несёт ответственность за нарушение качества КУ.Порядок установления фактов оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества изложен в разделе X ПП РФ № 354.

Главным в процессе подтверждения качества услуг при этом становится проведение проверки возможных нарушений, после которой составляется акт, где, согласно :дата и время проверки;установленные нарушения или их отсутствие;использованные методы проверки и инструменты;выводы о периоде оказания услуг ненадлежащего качества.Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги ().

Причину нарушения качества КУ также может зафиксировать и ОДПУ.Например, если у УО есть почасовые распечатки данных приборов учёта, в которых указана температура ГВС в разные периоды, нет необходимости в составлении акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества (, ).Ниже рассмотрим несколько судебных дел, в которых УО смогли доказать, что в предоставлении услуг ненадлежащего качества виновата РСО. Это позволило управляющим организациям не оплачивать поставленный ресурс. 5319Поставщик тепловой энергии обратился в суд с требованием взыскать с ТСЖ сумму задолженности за ресурс, потреблённый на отопление в многоквартирном доме.

ТСЖ отказалось оплачивать выставленные

Порядок перерасчета за некачественные КУ

8 800 550 58 83 (03.00-12.00 МСК) , , , , , , Согласно качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. Данное положение применяется к отношениям, связанным с поставкой воды, тепловой энергии, поскольку иное не установлено законом или другими правовыми актами (или не вытекает из существа обязательства) ().На основании

«Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 °C.

Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, ИП, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.В соответствии с заключения договоров ресурсоснабжения существенными условиями договора ресурсоснабжения являются показатели качества поставляемого коммунального ресурса. При установлении в договоре показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в МКД, а также предоставление коммунальной услуги потребителям согласно требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) МКД, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п.

20 тех же правил).В предоставления коммунальных услуг сформулировано требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению: обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании со ссылкой на процитированные выше СанПиН.Несмотря на то, что в действующем законодательстве прямо не установлены параметры качества теплоносителя в точке поставки, из совокупности приведенных выше норм следует, что РСО, поставляющая горячую воду в МКД, обязана обеспечить ее надлежащее качество на вводе в дом, в том числе температуру в пределах от 60 до 75 °C. При передаче тепловой энергии энергоснабжающей организацией без какой-либо трансформации до исполнителя коммунальных услуг данный ресурс должен быть не худшего качества, чем коммунальная услуга. В частности, температурные характеристики горячей воды, поставляемой на границу балансовой принадлежности МКД, не могут быть ниже минимально допустимых нормативных показателей горячего водоснабжения ().

Суд удовлетворит иск управляющего МКД к РСО о возложении обязанности обеспечить надлежащую температуру горячей воды (см., например, , ).Обратим внимание, что в п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления

07.08.2017 | Суды о теплоэнергии в составе ГВС

Ранее на сайте АКАТО была опубликована , содержащая разъяснения порядка определения стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (ГВС), при расчетах исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями. В статье в числе прочего были рассмотрены Решение АС Московской области от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 и Постановление 10 ААС от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/16, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на Решение АС Московской области.

На момент публикации статьи дело находилось на рассмотрении в суде кассационной инстанции. 31 июля 2017 года Арбитражный суд Московского округа принял Постановление по результатам рассмотрения кассационной жалобы на указанные ранее судебные акты. Постановлением Правительства РФ в целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306.

Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на ГВС

«размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению»

(абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (пункт 32(1) Правил 306). В подавляющем числе случаев ресурсоснабжающие организации (РСО), предъявляющие к оплате исполнителям коммунальных услуг (ИКУ) стоимость теплоэнергии в составе ГВС, полагают, что приведенные нормы регулируют исключительно отношения между исполнителями и потребителями услуг и не подлежат применению в правоотношениях ИКУ с РСО. В случае наличия общедомового прибора учета (ОПУ), измеряющего как объем потребленной всем многоквартирным домом горячей воды, так и количества теплоэнергии, затраченной на подогрев этой воды, РСО полагают правильным предъявлять к оплате ИКУ объем теплоэнергии, определенный по показаниям ОПУ.

В обоснование своей позиции РСО обычно ссылаются на часть 1 статьи 544 ГК РФ (

«Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии…»

) и другие нормы гражданского законодательства РФ. Необходимо отметить, что часть 1 статьи 544 ГК РФ устанавливает:

«Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон»

.