Плацкарт боковое место фото


Плацкарт боковое место фото

Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места


Многие люди предпочитают путешествовать на поезде. Сочетание сравнительно недорогих цен на билеты с особой, ни с чем не сравнимой железнодорожной романтикой, позволяет получить новые впечатления и оказаться в пункте назначения, не потратив много средств семейного бюджета.

Как выбрать место в поезде, чтобы путешествие не превратилось в мучение из приключения?

Ответ вы найдете в этой статье. Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне. Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете.

На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:

  1. Предпочитаете комфорт и готовы потратить на свое удобство немалую сумму? Тогда вам стоит выбрать спальный вагон (СВ). Полок всего две, в купе может быть телевизор, который позволит скоротать время в дороге. Кроме того большинство таких вагонов оснащены кондиционерами, а каждому пассажиру предоставляется набор со средствами личной гигиены и двухразовое питание — завтрак и ужин.
  2. Если вы едете с ребенком, желательно предпочесть купе. Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди. Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь. Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу.
  3. Длина полок в плацкарте составляет 184 сантиметра, а в плацкарте — 177. Обладателям роста выше среднего этот фактор может быть достаточно важен;
  4. Людей в купейном вагоне всегда меньше, а значит, вам не придется столкнуться с такой проблемой как очередь в туалет. К тому же, на двери есть зеркало, и вы сможете спокойно привести себя в порядок прежде, чем покинуть вагон.
  5. Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда. Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах.
  6. Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве. А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев. Особенно это актуально для путешествующих без сопровождения девушек. Во многих поездах имеется возможность выбрать женское купе: это сделает поездку более безопасной.

Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%.

Разница между купе и СВ — примерно 50-60%.

При выборе купе стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Места, расположенные в начале и в конце вагона, считаются самыми некомфортными. Это неудивительно: придется ехать около туалета или рядом с кабиной проводника (и вторым туалетом). А значит, спокойно отдохнуть не удастся — даже несмотря на то, что от коридора вас будет отгораживать дверь купе, шум снаружи будет слышен.

38-е место в плацкарте лучшее. Я беру верхнюю боковую у туалета. И вот почему

Поделиться на FacebookПоделиться в ВКПоделиться в ОКПоделиться в TwitterОбщепризнанно, что в плацкартном вагоне есть очень неудобные места.

Считается, что самое ужасное – 38-е. Верхнее, боковое место у туалета.

Однако, как выяснилось, у этого места есть свои любители. Вот, что нам написал фанат 38-го места.Да, баталии за то, чтобы ехать внизу, у вас разгораются нешуточные.

А я, наверное, самый необычный пассажир. Я покупаю верхнюю боковую у туалета.

Я насчитал шесть причин, почему это самое лучшее место в вагоне.Во-первых, скидки.

В плацкарте в последнее время есть скидки.

Честно говоря, они считаются как-то странно. То на все верхние, то на все боковые, то на последнее купе. Но 38-е место почти всегда попадает в скидочную программу.

А если скидок несколько, то 38-е место всегда дешевле всего.Во-вторых, если вы покупаете 38 место, то, вероятнее всего, никого не будет снизу. Вы можете спокойно сидеть внизу, смотреть в окно, пить чай, а если вагон новый и с розеткой, то даже ковыряться в ноутбуке.

Очень часто и купе напротив, где 33, 34, 35, 36 места, полупустое.

Не знаю, кому как, а мне нравится, когда количество храпящих на квадратный метр ниже.Третье. Вы скажете, что в конце вагона пахнет туалетом и постоянно хлопают дверью.

Но в современных вагонах не пахнет, а есть и такие, где хлопки не особо слышны. В старых – да, хлопают, и может пахнуть. Но этот хлопок также слышен и во втором, и третьем купе с конца.В-четвертых, на 38 месте часто есть стеночка, которая как бы защищает его от открывающейся двери.

Типа чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие этой стеночки — чистая лотерея.В-пятых, ну это относится ко всем верхним полкам, там лучше вентиляция, потому что в вагонах дует с потолка.Шестое.

Вы скажете: да ну, там все толпятся в туалет.

Но толпятся только после отправления и перед прибытием.

В остальное время народу там особо нет.

Иногда кажется, что люди даже могут идти по вагону громко, но именно стараются быть как можно тише, боясь разбудить тех, кому так не повезло, и они едут у туалета. Еще одно несомненное преимущество – сам туалет всегда рядом.«В полускрюченном состоянии люблю спать»Ранее мы уже писали о плюсах верхних боковых полок.

И получили вот какие отзывы в поддержку этих мест.«Боковушки лучше всего, когда едешь вдвоем. Берете верх и низ сразу и все, вы сами по себе. Спите, когда хотите, кушаете, когда хотите.

Нет необходимости взаимодействовать с попутчиками. Никто не захламляет столик и не топчет его ногами, залезая и спускаясь с верхних полок. Вы вроде рядом с ними, но в то же время и совсем отдельно.

Вытянуться во весь рост лежа нельзя, это да, но это мелочи лично для меня, я и так в полускрюченном состоянии люблю спать, мне так удобнее».«Только эти места дают возможность увидеть нашу страну в полном ракурсе. Деревни, дома, переезды, пригороды больших городов, поля, леса и реки!

Мосты, туннели, горы! Красота! Сажусь, обычно на нижней полке против движения, напротив моя любимая жена! Это непередаваемо! Чай, кофе, «бомжарики в кипятке», пиво и вобла!

И разговоры, разговоры.

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Содержание: Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов.

Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе.

Но на этом различия не заканчиваются.

Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа. Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места.

Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья. Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5…, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д. Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану.

Места с 37 по 54 расположены на боковых полках. Поездка в плацкарте исключает возможность уединения В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя.

Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира.

Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить. У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе.

Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа. Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения. Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению.

Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса. В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу. Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек.

Планировка мест в вагоне плацкарт

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Схема: Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54. Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные.

По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
  2. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  3. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  4. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место. Обычные окна поезда бывают:

  1. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.
  2. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. только у проводника.
  2. напротив туалета;
  3. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  4. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно).
    В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6. Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

    По расстановке места делятся на категории:

    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • боковое верхнее/боковое нижнее;
  • верхнее/нижнее;
  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Ввести дату и направление.
  • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

Как выбрать место в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги.

Выбор номера: Это места с 37 по 52.
Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать? Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9).

Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона.

Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет. Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает , чем и объясняется более низкая стоимость билетов.

Места в плацкартном вагоне распределяются по обеим сторонам вагона и пронумеровываются Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:

  1. Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
  2. Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.

Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:

  1. Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
  2. Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.

Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:

  1. пожилых людей;
  2. пассажиров с крупной комплекцией;
  3. мам с детьми младшего возраста;
  4. тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:

  1. хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
  2. едете ночным поездом или на короткие расстояния;
  3. едете одни;
  4. хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.

Купе без дверей в плацкартном вагоне Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее.

Но на практике такое редко встречается.

Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
  2. Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.
  3. В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.

Какие места в плацкарте лучше брать

Содержание: Планируя отправиться в дорогу на поезде, следует подумать, какой вагон лучше выбрать в поезде: плацкарт, тип купейный, СВ или сидячий. Плацкарт — самый распространенный вид пассажирских вагонов в России, впрочем, как и во всех странах СНГ, он состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, итого 54 в 1 вагоне.

В каждом купе и на боковых местах есть столы складной конструкции. Между 4-мя сиденьями купейной части и 2-мя боковыми находится проход.

В вагоне есть 2 туалета, титан для подогрева воды, 2 тамбура, купе для проводников. Почему плацкартный вагон такой популярный? Дело в том, что это бюджетный вариант поездки на дальнее расстояние, во время которой можно отдохнуть, поспать.

Плацкарт еще называют спальным вагоном открытого типа.

Розетка находится напротив туалета, во втором и восьмом купе (номера 39-40 и 51-52). Обычно желающих зарядить свои гаджеты (во время длительных путешествий) больше, чем самих розеток. Комфорт во время путешествия играет большую роль.

Поэтому стоит серьезно отнестись к тому, какие места в плацкарте лучше брать. Места с 1 по 4 находятся возле купе проводников и туалета. Их относят к «плохим». Поездка будет сопровождаться постоянным хождением пассажиров в туалет, к проводнику вагона, к выходу на промежуточных станциях, и происходить это будет круглые сутки.

Схема плацкарта К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом. Важно! Заряжать ноутбуки, также использовать тройники и удлинители запрещено.

С 5 по 32 — лучшие места в плацкартном вагоне.

Это полки середины вагона купейной части.

Обратите внимание! Окна в третьем и шестом купе не открываются. А если в таком купе еще нет кондиционера, то поездка станет большим испытанием, особенно летом.

Купейная часть Боковые места находятся в диапазоне с 37 по 54. Они так же имеют свои особенности, зная которые можно уверенно принять решение, стоит ли их покупать. Иногда билет на 54 верхнее боковое место не продается, тогда оно используется в хозяйственных целях.

К недостаткам «боковушек» можно отнести:

  1. Меньшая ширина полки, что приносит ощутимый дискомфорт большинству людей и не дает возможность полноценно отдохнуть, выпрямившись лежа.
  2. Минусом нижних боковых мест является их конструкция, поскольку столик раскладывается из средней части сиденья. Чтобы поесть за столиком пассажиру сверху, придется побеспокоить нижнего соседа, если тот отдыхает. Это не редко приводит к спорам и недовольствам обеих сторон.
  3. Боковые сиденья считаются «проходными». Ноги расположить удобно практически невозможно, ведь под столиком наверняка уже находятся ноги соседа, а развернуться в сторону прохода мешают идущие туда-сюда люди.

Среди преимуществ боковушек можно отметить их доступность: они часто остаются в продаже практически при любом направлении следования поезда. А люди не высокого роста спокойно смогут разместиться на «втором этаже», не переживая, что ноги будут задевать проходящих людей.

Боковушки

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

» » 17119 Просмотры СохранитьSavedRemoved 3Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги.

Его можно считать «народным» по популярности среди населения. Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт. Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований.

Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  2. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  3. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер.

В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров. Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  2. туалет;
  3. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  4. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  5. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
  6. По сторонам небольшого коридора находятся:

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось.

Для этого необходимо знать, как обозначаются места. Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки.

С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером.

Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета.

Боковое место в плацкартном вагоне: фото “боковушки” внутри поезда

» » » » Содержание

Тем более, когда ездишь по России.- Пора становиться ближе к народу и ездить, как большинство, поездами, – сказал я сам себе, покупая билет на поезд Москва-Красноярск. – Только плацкарт, только хардкор. И никаких нижних полок, давайте верхнюю боковушку…Скажу честно, для меня, совершающего более 100 авиаперелетов в год, путешествие на поезде – это что-то необычное, даже экзотическое.

Нет, даже не так. В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки. Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но … все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта – смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.

Единственное чего нет, как раньше, – дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены…2.

Час дня, Казанский вокзал Москвы. Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону.

Первая мысль, которая приходит в голову: люди и багаж здесь очень сильно отличаются от людей, которых я привык видеть в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Хотя… билеты на поезд не так уж и дешевы, если сравнивать с авиабилетами (особенно небольших авиакомпаний). Мне нужно было в Муром и билет плацкартом на 56 поезд обошелся в 1100 рублей.

Купе можно было купить почти за 2000 тысячи, а СВ и вовсе за 4,5 тысячи.

Конечно, самолеты в Муром не летают, но, к примеру, стоимость купе на мой поезд в Красноярск точно такая же, как и авиабилет ЮТэйра… Только поезд идет 68 часов, а самолет летит всего 4 часа 35 минут…3. Тепловозы без комментариев… Увидев их, стало даже интересно, вагоны тоже будут из прошлого века или все же современные.Слава богу, вагоны были не такие старые, как тепловоз.

Хотя… даже интересно было бы ехать в том самом треш-вагоне из советского периода.

Кстати, не подскажете, может есть еще направления, на которых поезда состоят из тех самых адских вагонов? Я бы с удовольствием съездил на таком поезде куда-нибудь.4.

Вагоны новые, а на посадке все так же, как и 30 лет назад: под ногами разбитый асфальт платформы и ямы с лужами, а проводник проверяет билет и паспорт на входе в вагон. Правда, билеты не обязательно должны быть бумажными из кассы.

Что такое плацкартный вагон в российских поездах

Уходящая натура!

РЖД который год пытается привести железнодорожный транспорт к , так что сейчас это практически культурное явление.Это вагон, который разделён на секции, но между секциями — только перегородки, дверей нет.

В каждом вагоне едут 54 пассажира.

Вдоль вагона идёт коридор. По одну сторону от него — отсеки на 4 места: два спальных места друг над другом, откидной столик и ещё два спальных места. По другую сторону коридора — два боковых места (одно над другим).

Нижнее место трансформируется в два сиденья со столиком между ними. Около спальных мест есть опора для ноги, чтобы можно было забраться на верхнюю полку. В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник.

Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными.

В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце.

Матрас и подушку можно взять на верхних багажных полках над каждым местом.Багаж можно разместить на верхних багажных полках (под самым потолком) или под нижним спальным местом.

1. В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др. 2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда. При покупке билета вы видите, есть ли он там.3.

У проводника можно купить напитки и сладости. Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4. В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.

  • Возьмите с собой беруши. Будет довольно шумно.
  • Будет удобнее, если у вас будут лёгкие тапочки и возможность сменить носки. В долгой поездке это поможет вам чувствовать себя комфортнее.
  • В вагоне нет закрытых отсеков. Поэтому переодеваются обычно или на своём месте (если вас это не смущает), или в туалете.
  • В вагоне на 54 пассажира всего два туалета.
  • При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер.
  • У проводника можно купить чай, растворимый кофе, сладости, воду, колу.

Если у вас возникают какие-то проблемы — обратитесь к проводнику, он поможет.

Не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий!

Расположение мест в вагоне плацкарта.

Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.

Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Содержание статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные. В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено. Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.

На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов. Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей.

В этом случае билеты на них не продаются. Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.

Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации. Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.

Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170. Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка.

«Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков.

Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте. У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция.

Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам.

Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

У мест (боковых) есть недостатки.

Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения.

Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения.

Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх. Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами. Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку.

В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

  • Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  • Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.
  • Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго. Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке. Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде.

Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом

Места в плацкартном вагоне

– – Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни.

Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон.

Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком. В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52.

Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых.

Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.

В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей. 1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Нумерация мест идет по часовой стрелке. При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.

Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.