Платится ли ндс с субсидий в сельском хозяйстве


Платится ли ндс с субсидий в сельском хозяйстве

О применении НДС сельхозпроизводителями при получении субсидий из федерального бюджета


Дата публикации: 26.05.2014 16:53 (архив) Минфин России в письме от 11.02.2014 №03-07-11/5427 рассмотрел вопрос о порядке применении налога на добавленную стоимость сельхозпроизводителями при получении средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. На основании норм статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, принимаются к вычету в общеустановленном порядке в случае использования приобретенных товаров (работ, услуг) для операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в том числе, в случае если реализуемые товары (работы, услуги) оплачиваются за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета. В то же время необходимо иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в случае если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению.

Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г.

№1431, субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур. Таким образом, в случае оплаты работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сельхозтоваропроизводителями, за счет субсидий из федерального бюджета, предоставленных в рамках вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным для использования в производстве и (или) реализации облагаемых налогом на добавленную стоимость работ (услуг), реализуемых сельхозтоваропроизводителями, восстановлению

Субсидии: начисление, вычет и восстановление НДС

Источник: Журнал Многие сельскохозяйственные товаропроизводители и организации агропромышленного комплекса получают из бюджета субсидии на поддержку производства молока и мяса, растениеводства, пчеловодства, на приобретение производственного оборудования, строительство производственных комплексов и пр.

Включаются ли субсидии в налоговую базу по НДС? Вправе ли налогоплательщик получить вычет по товарам (работам, услугам), оплаченным средствами субсидии?

В какой ситуации придется восстановить принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам)? Согласно п. 1, 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юрлицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (исключение – подакцизные товары, кроме винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии могут предоставляться из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также из местного бюджета. Для вычета и восстановления НДС важно, из какого бюджета бюджетной системы РФ организация (предприниматель) получает субсидию: из федерального или из регионального (местного). В связи с этим нужно иметь в виду: субсидии из федерального бюджета перечисляются в бюджеты субъектов РФ, и конечным получателям средства субсидии направляются через Минсельхоз региона, однако полученные субсидии являются именно федеральными субсидиями.

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признаются объектом обложения НДС независимо от источника финансирования.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Таким образом, если субсидии, предоставленные бюджетом, являются по существу платой за реализуемые организацией товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению, то НДС в отношении данных субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

При этом суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), принимаются к вычету в общеустановленном порядке. Если субсидии были получены организацией из бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), с учетом НДС, то данные суммы субсидий в налоговую базу по налогу не включаются. Приведенные разъяснения касаются субсидий, предоставляемых как региональными (местными), так и федеральным бюджетами (письма ФНС РФ от 28.02.2013 № ЕД-19-3/26 (п.

1), Минфина РФ от 18.04.2013 № 03‑07‑11/13330, от 18.04.2013 № 03‑07‑11/13370, от 09.06.2011 № 03‑03‑06/1/337, от 08.02.2013

НДС при получении субсидий из бюджета

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 29.03.2015 00:00 Источник: журнал «Главбух» Порядок предоставления субсидии из бюджетов разных уровней В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся, в частности, предоставление субсидий юридическим лицам (кроме государственных или муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

Согласно статье 78 БК РФ, субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Такие субсидии предоставляются:

  1. из местного бюджета – в порядке, предусмотренном решением органа муниципального образования и муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
  2. из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – в порядке, предусмотренном законом субъекта РФ и подзаконными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа власти субъекта РФ и уполномоченных им исполнительных органов власти субъекта РФ;
  3. из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов – в порядке, предусмотренном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ или актами уполномоченных федеральных государственных органов;

Субсидии предоставляются на основании договора (соглашения).

В нем должно быть закреплено согласие их получателя на то, что в отношении него будут проводиться проверки того, как он соблюдает условия, цели и порядок предоставления ему субсидий. В письме Минфина России от 11.09.13 № 02-15-10/37378 подчеркнуто, что субсидии юрлицам могут предоставляться как до возникновения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, так и по факту их возникновения. Правила вычета входного НДС Если товары приобретены за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ, то суммы «входного» налога принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 172 и 173 НК РФ, и оснований для их восстановления не имеется.

Аналогичная мысль об отсутствии необходимости восстанавливать НДС, принятый к вычету по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет субсидий, выделенных из областного или местного бюджетов, содержится в письмах Минфина России от 18.04.13 № 03-07-11/13370, от 30.10.12 № 03-07-11/462. Если же налогоплательщик оплатил товары (основные средства, материалы и животные) за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета, то суммы НДС по этим товарам вычету не подлежат.

А ранее принятые к вычету – восстанавливаются на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

Бизнес жалуется на снижение субсидий на размер НДС

  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

    Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Сельхозпроизводителям придется побиться за сохранение прежних сумм субсидий Евгений Разумный / Ведомости На уменьшение всех затратных субсидий на сумму НДС с 2020 г.

пожаловались представители Минпромторга и Минсельхоза. Поправки в Налоговый кодекс (НК), действующие с января 2020 г., обязывают предприятия выплачивать НДС с субсидий, полученных ими на возмещение затрат.

То есть каждая субсидия или бюджетная инвестиция (деньги в обмен на долю государства в проекте) уменьшается на 18%, которые государство требует вернуть. Выдача субсидий регламентирована постановлениями правительства, объясняет старший юрист KPMG Андрей Грачев. Некоторые уже изначально включают в себя НДС, а некоторые – нет, продолжает он, в первом случае компания раньше должна была вернуть НДС, но во втором – нет.

Теперь, даже если субсидия прямо не включает НДС, государство все равно требует выплатить его. Получается, что сумму субсидий просто сокращают на ставку налога, жалуется сотрудник сельскохозяйственной компании.

Понадобились такие поправки из-за риска двойного возмещения НДС из бюджета. Раньше компания могла купить товары и услуги, возместить по ним НДС из бюджета, а затем получить субсидию на покрытие этих расходов вместе с НДС, объясняет Грачев, фактически бизнес получал лишние 18% от государства. Субсидию выдает профильное министерство, а возмещает НДС ФНС, продолжает он.

Теперь, если с субсидии выплачивается НДС, нет риска двойного возмещения. Но это удар по тем производителям, которые просили субсидию без НДС, отмечает старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев. Не ясно, почему решили, что в субсидии заложен НДС, удивляется сотрудник сельскохозяйственной компании:

«Было бы проще, если бы государство изначально учитывало затраты, которые субсидирует, без НДС»

.

Ведомства могут начать выдавать все субсидии с учетом НДС, но нужно изменить нормативно-правовые акты, а главное – их отношение к налогам, с которыми они мало сталкиваются, говорит Грачев. Пока же предприятия будут принимать риски двойного налогообложения на себя. Минсельхоз такие поправки не согласовывал, настаивает его представитель, и сейчас определяет, какие сельскохозяйственные субсидии могут подпадать под новые нормы НК, чтобы затем с расчетами сумм НДС, подлежащих восстановлению, обратиться в Минфин.

Настаивает на отмене обязательного восстановления

НДС с субсидий на возмещение затрат

Какие бывают субсидии, и кто может на них рассчитывать Облагаются ли субсидии НДС Как восстановить НДС при получении субсидии Как быть при частичном субсидировании Рост ставки НДС и налогообложение субсидий Как избежать ошибок при налогообложении субсидий Многие бизнесмены имеют право на получение различных государственных субсидий. Однако выделенные из бюджета средства нередко облагаются налогами.

Рассмотрим, как исчисляется НДС по полученным субсидиям с учетом всех последних изменений законодательства. Какие бывают субсидии, и кто может на них рассчитывать Субсидии вообще — это безвозмездная помощь, выделяемая из бюджета.

Общие правила их предоставления регулируются статьей 78 БК РФ. Так как речь идет об НДС, то будем рассматривать субсидии, которые выплачиваются бизнесменам–плательщикам этого налога.

Напомним, субсидии могут выделяться из бюджетов всех уровней на основании соответствующих нормативных актов. Право на субсидии из федерального бюджета имеют, например, сельскохозяйственные производители.

На региональном и местном уровне власти обычно поддерживают малый и средний бизнес, в первую очередь — в производственной сфере.

Облагаются ли субсидии НДС Налогообложение субсидий из бюджета зависит от их назначения. Если выплата направлена на компенсацию затрат, понесенных налогоплательщиком, то НДС на ее сумму не начисляется. Также возможна ситуация, когда бизнесмен вынужден продавать товары или оказывать услуги по нерыночным ценам.

Здесь налогообложение полученных субсидий зависит от порядка определения цены. Читайте по теме: Как платить НДС в 2020 году Если применяются цены, контролируемые государством, то компенсация убытков продавца, полученная из бюджета, не облагается НДС.

Бизнесмен платит налог только с тех средств, которые он получил непосредственно от покупателя (п. 2 ст. 154 НК РФ). Если же «ценовая» субсидия выдана по иным основаниям, то к ней применяется расчетная ставка НДС — 10/110 или 20/120 (письмо Минфина РФ от 25.04.2018 № 03-07-11/28036).

Читайте по теме: Как посчитать НДС 20% от суммы Как восстановить НДС при получении субсидии Субсидирование бизнеса влияет не только на начисление, рассмотренное выше, но и на вычет НДС.

Если приобретаемые товары (услуги) финансируются за счет бюджетных средств, то «входной» налог по ним не подлежит возмещению (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). Если же налог уже был принят к вычету, то налогоплательщик должен провести восстановление НДС при получении субсидии (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). Важно!

Не нужно восстанавливать налог только в том случае, если бюджетные средства выделены на финансирование закупок, не включающих в себя НДС, и это прямо указано в документах, регулирующих предоставление субсидии. Если средства выделены на конкретные товары или услуги (либо на компенсацию «импортного» НДС), то сумму, подлежащую восстановлению, определить достаточно просто. Она будет равняться всему НДС, уплаченному поставщикам или на таможне.

Читайте по теме: Входящий и исходящий НДС Но нередко государственная помощь покрывает не все затраты бизнесмена.

НДС. Из бюджета получена субсидия

Как следует из разъяснений чиновников, уплачивать ли НДС с полученных субсидий, зависит от того, на какие цели получены бюджетные средства. «Письмо Минфина России от 8 февраля 2013 г.

№ 03-07-11/3144.» Субсидии юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (производителям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством или реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Субсидии из бюджета предоставляются: – из федерального бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете; – из бюджета субъекта РФ – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ; – из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.Возмещение затрат и убытков Зачастую убытки неизбежны в случае применения регулируемых цен. Как указано в пункте 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.

п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами или органами местного самоуправления. Это в определенных ситуациях может относиться и к сфере сельского хозяйства. Однако убытки в сельском хозяйстве могут возникнуть и по климатическим причинам – засуха, заморозки, наводнения, град…Начисление НДС В рассматриваемой ситуации платить налог на добавленную стоимость не нужно.

Если бюджетные средства выделены на компенсацию расходов по оплате приобретаемых материальных ресурсов, работ, услуг или на покрытие убытков, связанных с применением государственных регулируемых или льготных цен, с полученных средств НДС не начисляется.

Об этом же – в письмах Минфина России от 22 января 2013 г. № 03-07-11/09, от 22 марта 2011 г. № 03-07-11/65 и УФНС России по г. Москве от 23 июня 2009 г. № 16-15/63905. Кроме того, этот подход был поддержан в определении ВАС РФ от 11 сентяб­­­ря 2009 г. № ВАС-11428/09. Однако есть проблемы с возмещением НДС.Вычет «входного» НДС Если налогоплательщик получает субсидию из федерального бюджета на возмещение затрат по оплате приобретенных товаров, работ, услуг с учетом НДС, принятый к вычету налог придется восстановить (подп.
6 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ).

Обратите внимание: речь идет исключительно о субсидиях из федерального бюджета. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость товаров, работ, услуг, а учитываются в составе прочих расходов согласно статье 264 Налогового кодекса РФ.

Налог восстанавливается в том налоговом периоде (квартале), в котором получены субсидии. Из этого очевидно, что при оплате товаров, работ, услуг за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, «входной» НДС предъявить к вычету нельзя.

Вход для клиентов

О субсидиях, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям. В силу ст. 6 БК РФ отсутствуют правовые основания для отнесения коммерческих организаций к получателям бюджетных средств. Так что же, коммерческие организации вообще не могут получать бюджетные средства?[1] Да нет, конечно, могут, просто об этом говорится в других статьях.

Например, согласно ст. 78 БК РФ коммерческие организации вправе получать субсидии. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в том числе субсидии на сельское хозяйство — сельскохозяйственным товаропроизводителям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения либо возмещения затрат в связи с производством или реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ или оказанием услуг. Каковы особенности налогового учета средств, получаемых организациями – сельскохозяйственными товаропроизводителями из бюджета (федерального или регионального)?

Нужно ли полученные субсидии на сельское хозяйство учитывать в составе налогооблагаемых доходов?

В какой ситуации придется восстановить принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам)? Ответы на эти и другие вопросы – в данной статье.

Субсидирование сельского хозяйства.

Вводная информация. Бюджетное субсидирование деятельности организаций – субсидирование сельского хозяйства — сельскохозяйственных товаропроизводителей различается по видам и направлениям поддержки, которая в соответствии с бюджетным законодательством может осуществляться не только из региональных источников, но и за счет федерального бюджета.

Чаще всего субсидии на сельское хозяйство выделяются на возмещение конкретных расходов (например, затрат на приобретение топлива, племенного молодняка крупного рогатого скота, элитных семян сельскохозяйственных культур, средств химической защиты растений, мелиорацию земельных угодий).

Теперь о том, кого можно считать сельскохозяйственным товаропроизводителем. Данное понятие приведено в ст.

3 Закона № 264‑ФЗ[2]. Таковыми признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 № 446, и реализацию этой продукции.

Доля дохода от реализации указанной продукции в доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) должна составлять не менее 70% за календарный год. Иначе говоря, для получения бюджетной субсидии на сельское хозяйство по общему правилу необходимо подтвердить статус сельскохозяйственного товаропроизводителя на основании данных за соответствующий календарный год (то есть за период с 1 января по 31 декабря). Очевидно, для крымских сельскохозяйственных товаропроизводителей

НДС с субсидий: что изменилось для сельхозпроизводителей после введения новых правил

В марте прошло заседание Общественного совета при Минсельзозе, на котором обсуждалась текущая ситуация с уплатой сельхозтоваропроизводителями НДС с любых получаемых от государства субсидий.

Milknews выяснил, что изменилось после принятия последних правок в Налоговый Кодекс и почему отраслевикам теперь приходится брать на себя риски двойного налогообложения.

С начала 2020 года действуют поправки в Налоговый кодекс, обязывающие сельхозтоваропроизводителей выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат.

Теперь выплата НДС компаниями происходит вне зависимости от того, включает в себя субсидия налог или нет, государство все равно требует вернуть 18%. Необходимость поправок, которые привели к такой ситуации, возникла из-за риска двойного возмещения НДС – раньше, если компания возмещала НДС за свои траты из бюджета, она могла получить субсидию на покрытие этих же расходов вместе с НДС.

Получалось, что компания получала лишнюю сумму от государства. До поправок в Налоговый Кодекс регулирование облагаемых и необлагаемых НДС субсидий осуществлялось просто – если субсидии изначально включают в себя налог, компании нужно было возвращать его государству, а если субсидия налог не включала, то и возвращать его не было необходимости.
Теперь, даже если субсидия не включает в себя НДС, государство все равно требует его выплатить – получается, что сумма уменьшается пропорционально сумме налога – на 18%. Поправки в Налоговый Кодекс, которые утвердили обязанность налогоплательщиков по восстановлению НДС при получении субсидий из любых госбюджетов, были введены Федеральным законом №401-ФЗ.

До июля 2017 года такая обязанность затрагивала только субсидии из Федерального бюджета.

С января 2020 года Федеральный закон №335-ФЗ обязывает возмещение налога даже в том случае, если субсидирование происходит без его учета. После поправок риск двойного возмещения НДС компаниями сменяется риском двойного налогообложения, эти изменения — в первую очередь удар по тем производителям, которые изначально просили у государства субсидию без НДС.

В агропромышленном комплексе налоги задействованы в нескольких видах господдержки – в субсидиях на повышение продуктивности в молочном производстве, в компенсации возмещения части затрат на строительство и модернизацию объектов АПК, в несвязанной господдержке в растениеводстве, а также в субсидиях производителям сельхозтехники. Всего на господдержку сельского хозяйства в 2020 году выделено 242 млрд рублей. Субсидии составляют существенную часть дохода от деятельности сельхозпроизводителей, – мы уже рассказывали о поправках в законодательство, в соответствии с которыми с начала 2020 года бизнес обязан платить налог в размере 1,1%, если регион, в котором он расположен, не сохраняет льготу.

В разговоре с Milknews Королев отметил, что маловероятно, что двойное возмещение НДС вообще возможно. “Прежде чем возместить НДС, налоговая инспекция проводит углубленную камеральную проверку организации, претендующей на возмещение.

НДС при субсидировании затрат на сельхозтехнику

Одна из основных задач господдержки в сфере развития сельского хозяйства – помочь агропредприятиям обновить объекты основных средств. Так, государство предоставляет субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельхозтехники. О том, как быть в этом случае с «входным» НДС, поговорим в статье.

Как правило, субсидии компенсируют лишь часть стоимости приобретаемого объекта. Обычно это фиксированный процент от стоимости актива. В расчет принимается стоимость имущества без учета НДС.

Так, если хозяйство приобрело сельхозтехнику стоимостью 5 900 000 руб., в том числе НДС — 900 000 руб., то размер субсидии будет рассчитываться исходя из 5 000 000 руб. (5 900 000 — 900 000). Обычно для получения субсидии требуются платежные документы, подтверждающие оплату за объект поставщику. То есть первоначально агропредприятие оплачивает сельхозтехнику за счет собственных средств.

И лишь потом часть затрат компенсируется из бюджета. А вся сумма НДС уплачивается сельхозорганизацией.

Если речь идет о сельхозтехнике, то суммы налога весьма значительны. О том, можно ли принять предъявленный поставщиком НДС к вычету в полном объеме, поговорим далее. Налоговый кодекс РФ не устанавливает ограничения права на вычеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, если они оплачены с использованием бюджетных средств.

Однако Минфин России считает, что при оплате НДС за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета на компенсацию расходов, налог к вычету не принимается. Поскольку это приведет к повторному возмещению НДС из бюджета. В связи с этим суммы налога по товарам, оплаченным за счет средств федерального бюджета, следует восстанавливать (письмо от 15 февраля 2008 г.

№ 03-07-11/64). Что касается сумм налога на добавленную стоимость по материальным ценностям, оплаченным за счет бюджетов субъектов РФ, то данные суммы восстанавливать не нужно (письмо от 21 октября 2009 г. № 03-07-11/260). Если следовать разъяснениям финансистов, при получении средств из федерального бюджета, выделенных для частичной компенсации затрат, НДС следует восстановить лишь в части, оплаченной за счет бюджетных средств.

Однако позиция чиновников не бесспорна.

Арбитры считают, что, поскольку налоговое законодательство не содержит прямого ограничения на применение вычетов НДС при субсидировании затрат, вычеты по налогу применяются в общем порядке. То есть в соответствии со статьями 171 и 172 Налогового кодекса РФ.

Данный вывод следует из постановлений Президиума ВАС РФ от 1 апреля 2008 г. № 13419/07, № 12611/07, ФАС Волго-Вятского округа от 17 апреля 2009 г.

№ А28-10954/2008-451/21, ФАС Западно-Сибирского округа от 15 июля 2009 г. № Ф04-2195/2009(10404-А81-41), ФАС Вол-го-Вятского округа от 5 апреля 2006 г. по делу № А82-11888/2005-37. При этом ФНС России в письме от 28 июля 2009 г.

№ 3-1-11/544@ разъясняет, что контролерам при вынесении решений по результатам проверок следует руководствоваться сложившейся арбитражной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями. А суды

НДС с субсидий: что изменилось для сельхозпроизводителей после введения новых правил

02.04.2018 2848 Источник: В марте прошло заседание Общественного совета при Минсельзозе, на котором обсуждалась текущая ситуация с уплатой сельхозтоваропроизводителями НДС с любых получаемых от государства субсидий.

Milknews выяснил, что изменилось после принятия последних правок в Налоговый Кодекс и почему отраслевикам теперь приходится брать на себя риски двойного налогообложения. С начала 2020 года действуют поправки в Налоговый кодекс, обязывающие сельхозтоваропроизводителей выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат.

Теперь выплата НДС компаниями происходит вне зависимости от того, включает в себя субсидия налог или нет, государство все равно требует вернуть 18%. Необходимость поправок, которые привели к такой ситуации, возникла из-за риска двойного возмещения НДС – раньше, если компания возмещала НДС за свои траты из бюджета, она могла получить субсидию на покрытие этих же расходов вместе с НДС.

Получалось, что компания получала лишнюю сумму от государства. До поправок в Налоговый Кодекс регулирование облагаемых и необлагаемых НДС субсидий осуществлялось просто – если субсидии изначально включают в себя налог, компании нужно было возвращать его государству, а если субсидия налог не включала, то и возвращать его не было необходимости. Теперь, даже если субсидия не включает в себя НДС, государство все равно требует его выплатить – получается, что сумма уменьшается пропорционально сумме налога – на 18%.

Поправки в Налоговый Кодекс, которые утвердили обязанность налогоплательщиков по восстановлению НДС при получении субсидий из любых госбюджетов, были введены Федеральным законом №401-ФЗ.

До июля 2017 года такая обязанность затрагивала только субсидии из Федерального бюджета. С января 2020 года Федеральный закон №335-ФЗ обязывает возмещение налога даже в том случае, если субсидирование происходит без его учета.

После поправок риск двойного возмещения НДС компаниями сменяется риском двойного налогообложения, эти изменения — в первую очередь удар по тем производителям, которые изначально просили у государства субсидию без НДС.

В агропромышленном комплексе налоги задействованы в нескольких видах господдержки – в субсидиях на повышение продуктивности в молочном производстве, в компенсации возмещения части затрат на строительство и модернизацию объектов АПК, в несвязанной господдержке в растениеводстве, а также в субсидиях производителям сельхозтехники. Всего на господдержку сельского хозяйства в 2020 году выделено 242 млрд рублей.

Субсидии составляют существенную часть дохода от деятельности сельхозпроизводителей, рассказывает председатель общественного совета при Минсельхозе Сергей Королев: прибыль предприятий – это около 10% выручки, а до 70% этой прибыли формируется именно за счет господдержки.

Сама субсидия, как правило, меньше по размеру и лишь частично компенсирует затраты, отмечает он. Кроме того, по мнению Королева, проблемой является неожиданное внесение поправок – законопроекты не получали широкой публичной огласки.

Налогообложение и бухучет полученных субсидий

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 21 декабря 2012 г.На вопросы отвечала Е.А. Шаронова, экономист Субсидия — помощь, оказываемая государством в форме передачи организациям и предпринимателям денежных средств в обмен на соблюдение ими определенных условий.

Налогообложение полученных субсидий различается в зависимости от их целевого назначения. А назначение субсидий может быть разное — на возмещение части недополученных доходов, на частичное возмещение затрат, на погашение убытков прошлых лет, на развитие собственного дела по государственным программам поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Если вы получали субсидии, то ищите свою ситуацию и рекомендации, как надо поступать. С.В. Крутских, г. Калининград Муниципальное казенное предприятие (МКП) перевозит пассажиров по городу транспортом общего пользования и не платит с этих услуг НДС. При этом МКП получает из городского бюджета следующие виды субсидий на:

  1. частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров электрическим и автомобильным транспортом;
  2. компенсацию разницы в цене билетов для льготников;
  3. погашение убытков прошлых лет.

Какие из этих субсидий включаются в облагаемую базу по НДС?

: Все указанные в вопросе субсидии не облагаются НДС. Первая субсидия представляет собой компенсацию недополученных МКП доходов, которые возникают из-за оказания услуг по льготным тарифам; . И в НК прямо сказано, что не учитываются при определении налоговой базы субсидии, которые организация получает из бюджета (в том числе и городского) в связи с тем, что она оказывает отдельным потребителям услуги по льготным ценам.

Две другие субсидии — на возмещение затрат и на погашение убытков, возникших из-за применения льготных цен, также не включаются в базу по НДС, поскольку их получение не связано с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг). Такой позиции придерживаются и Минфин, , и суды; ; ; , ; ; ; . А представитель ФНС предлагает другое обоснование для невключения всех указанных вами субсидий в объект обложения НДС.

ДУМИНСКАЯ Ольга Сергеевна Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса “Поскольку предприятие оказывает услуги по перевозке пассажиров и использует льготу по подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, все средства, поступающие из городского бюджета в виде компенсаций и частичного возмещения затрат, НДС не облагаются.

Ведь предприятие получает их в рамках своей деятельности — перевозки пассажиров по установленным тарифам”.

О.Г. Володкина, г. Ростов-на-Дону Организация на основании Постановления администрации Ростовской области от 13.05.2009 № 220 получала из федерального бюджета субсидию на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для закупки сельхозсырья для первичной и промышленной переработки.Нужно ли восстанавливать НДС и если да, то как это сделать?