Покупка автомобиля в армении нюансы


Покупка автомобиля в армении нюансы

Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении


Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики. На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок.

И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет.

Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000.

Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2020 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры. Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров.

Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше.

И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно). Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы.

И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится.

А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя.

С армянскими номерами. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС). Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии.

Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли. Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили,

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

Если кто еще не знает, в Армении машины стоят на порядок дешевле чем в России, и любой гражданин России имеет право купить там машину и пригнать в РФ без растаможки. Но счастье не будет длиться долго.

С 1 января 2020 года льготную растаможку в Армении отменяют, таможенные ставки приравняют к российским, а это значит, что подержанный автомобиль из США или Японии станет не выгодно таможить на Армению. Но сейчас середина 2020 года, и у вас еще есть время, успеть купить хороший автомобиль и растаможить его значительно дешевле чем в России. Есть 2 варианта, выбираете автомобиль сами, на аукционах в США или Японии, ищите посредника, кто за определенную сумму займется покупкой и доставкой автомобиля.

И второй вариант — покупаете уже растаможенный автомобиль из наличия в Армении. Сейчас более подробно остановимся на втором варианте, рассмотрим все плюсы и минусы покупки автомобиля в Армении.

1 — Аварийное прошлое. Это касается американских авто. Вы должны понимать, что практически все привезенные из США автомобили были биты. Их продают страховые компании после аварии, через специальные аукционы. Но не стоит преждевременно пугаться. В отличии от РФ, а США можно получить полную историю автомобиля по VIN.
Есть сайты Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями. Здесь недобросовестным продавцам будет сложно что-либо скрыть, ведь зная VIN код автомобиля, вы через интернет легко найдете его полную историю в США.

В зависимости от увиденного уже сами примите решение, покупать этот восстановленный в Армении автомобиль или нет. 2 — Армянские номера. Относительный минус, так скажем. Для каждого индивидуально. Бытует мнение, что автомобили с армянскими номерами не любят на дорогах, подрезают и т.д.

То же самое можно сказать и про номера другого региона. Местные не слишком то уважительно относятся к приезжим. Кроме того, завистники или просто нехорошие люди могут скрутить ваши армянские номера, например ночью.

И восстановить их будет несколько проблематичнее чем в РФ.

3 — Трудно продать. Так как машина зарегистрирована на территории Армении, то продать ее в России вы не можете. Другими словами, продавцу и покупателю придется отправиться в Армению, чтобы совершить сделку по покупке/продаже именно там. Это дополнительные расходы и затратно по времени.

Рассчитывайте на 2-3 дня минимум. 4 — Долгий путь домой после покупки.

Если за машиной мы летим на самолете, то обратно придется ехать на купленном авто.

И если вы не житель Краснодарского края, то дорога домой будет дальней. Кто-то не привык ездить на такие расстояния, а кто-то вообще ни разу не ездил.

Будьте осторожны, останаливайтесь на ночлег и не рискуйте жизнью, пытаясь проехать весь путь без остановок и сна. Например, если ехать до Москвы, рассчитывайте приблизительно на 30 часов.

Стоит ли покупать машину из Армении?

• В последнее время в Казахстане, особенно в западных его регионах, появляется всё больше машин с армянскими номерами.

5 — Частые остановки сотрудниками ДПС по пути домой. Это касается лишь участка от границы Грузии до Пятигорска. Удивительно, но именно там цель каждого гаишника остановить машину с армянскими номерами, узнать почем купил, что за модель и т.д.
Немало объявлений о продаже таких авто и на нашем сайте. Цены очень вкусные для указанных годов. Продавцы заливаются соловьями, расхваливая четырёхколёсный товар. Стоит ли рисковать? Давайте посмотрим. Для начала заглянем в законы. В 2014 году Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу.
В соответствии с международными договорами товарами ЕАЭС, которые можно свободно перемещать в границах Союза, стали считаться машины, зарегистрированные в Армении до 2014 года.

(Отметим это галочкой.) Далее: автомобили, ввезённые в Армению с 2014 года и по настоящее время, товарами ЕАЭС не являются. И ввоз их с постановкой на учёт в других странах Союза либо постоянная эксплуатация на дорогах ЕАЭС возможны только после уплаты разницы между ранее уплаченными таможенными платежами в Армении и суммами таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате по казахстанским ставкам.

А нежелающим платить разрешён только временный ввоз подобных авто в государства ЕАЭС на год.

(Это тоже запомним.) И наконец, автомобили, изготовленные в Армении, также признаются товаром ЕАЭС независимо от сроков выпуска. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: чтобы свободно ввезти машину из Армении в Казахстан и поставить её здесь на учёт, необходимо, чтобы она была изготовлена в этой стране либо растаможена и ввезена до 2014 года. Здесь не следует забывать о действующих на данный момент казахстанских ограничениях для ввозимых авто.

В частности, машины, ставящиеся на первичный учёт, , иметь ДХО и т. д. Растаможивать таких железных коней, ввозимых из стран ЕАЭС, в том числе из Армении, не потребуется, но придётся , и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене. Продавцы, выставляющие на сайт kolesa.kz армянские автомобили, предлагают и менее хлопотный, но вызывающий ряд вопросов вариант.

По их словам, машину просто можно купить в Ереване, не заморачиваясь с годами и Евро-4. Для этого нужно приехать в Армению (поездом, самолётом, неважно). Местные помогайки сделают покупателю временную регистрацию, после чего можно будет заключить договор купли-продажи и на общих основаниях поставить машину на учёт, получив армянские номера.

И с этими ГРНЗ уже свободно ехать в Казахстан и кататься дома, пока не надоест. Естественно, оформив казахстанскую страховку. Интересно? На наш взгляд, да.

Но не стоит забывать, что и в этом случае машина, ввозимая в РК, должна быть растаможена в Армении до 2014 года. Иначе, как мы уже говорили, только временный ввоз на год. Это первое. Второе: где проходить техосмотр машинам, участвующим в международном движении (обязательный, независимо от возраста)?

Выезжать каждый год в Армению? Пока полицейские на этот момент внимания не шибко-то обращают, но нет гарантии, что завтра не начнут отлавливать авто с иностранными номерами и проверять наличие свидетельств о прохождении ТО. Ведь по закону управлять автомобилями без техосмотра на дорогах РК запрещено.

Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики.

На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок. И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет.

Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000. Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2020 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры. Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров.

Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше.

И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно). Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы.

И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится. А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя.

С армянскими номерами. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС).

Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии. Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли.

Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили,

Покупка машины в Армении: за и против

Этой статье можно дать и такой заголовок: «Автобазар Еревана: да там сотни наших!», ведь уже несколько месяцев у казахстанцев не спадает интерес к автомобилям в Армении. В одно из воскресений июня я слышал родную речь по всему рынку. Да и в местном РЭО, как в алматинском спецЦОНе, казахстанцы ставят машины на учёт.

Собрали аргументы за и против покупки машины в этой красивой и гостеприимной стране.

С ростом внимания к ереванскому базару армяне начали ввозить машины пароходами — из США и Японии, из Европы и ОАЭ. Мастерские, стоянки, обочины, рынки заставлены машинами на продажу и в большей мере рассчитаны на граждан Казахстана и России.

Это не скрывают и сами продавцы, это подтверждается и статистикой. Стране, где, по официальным данным, не более трёх миллионов населения, такое количество машин никогда не требовалось. Ввоз б/у в 2020 году по сравнению с 2016-м увеличился в четыре раза — до 67 000 машин. Видели бы, какие очереди стоят на постановку на учёт!

А каждый понедельник там рекорд по числу зарегистрированных авто — уже дошло до 500 машин! Чем же отличается покупка авто в Армении от покупки в других союзных странах? Статья немаленькая. Для удобства содержание:

При покупке машины в Армении отсутствует один важный риск — оформление автомобиля на чужого человека.

Гражданин РК может зарегистрировать машину на своё имя, стать полноправным владельцем, что очень важно. Для этого нужно прописаться в Армении. Где? Без разницы. Ребята на авторынке готовы временно прописать у себя дома в Ереване за $60 и сами побегать с документами.

Делают в течение дня. Кто-то регистрируется даже в гостинице. Сделали прописку, оформили договор купли-продажи, можно ехать в РЭО.

В итоге никакого владения по доверенности или по страховке.

И никаких опасений, что покупателя кинут или продавец заявит об угоне, как только вы покинете Ереван. Машина ваша, что хотите, то и делайте с ней! В других странах ЕАЭС регистрация авто на казахстанца возможна, если только он имеет статус резидента, т.

е. постоянно проживает в стране. Но это за день, как в Армении, не делается, да и в отдельных случаях требуется основание для прописки.

Расходы для постановки на учёт: Прописка с нотариальным переводом: от USD 60 (~ 22 800 тенге) Страхование минимум на три месяца (зависит от мощности двигателя).

Для примера: 150 л. с. ~ AMD 10 350 (~ 8 300 тенге) Постановка на учёт (сверка, техпаспорт, госномера): AMD 24 000 (~ 19 200 тенге) Итого: ~ 50 300 тенге В субботу РЭО работает до 14:00, воскресенье — выходной.

В будние дни РЭО работает без обеда.

В Армении для уплаты налога на имущество не нужен номер налогоплательщика (ИИН).

Деньги уходят в казну мэрии по району, где вы временно прописались, и учёт ведётся по автомобилю, а не по владельцу. Рассчитывают налог, кстати, не по объёму двигателя, а по мощности. Существует система скидок — для автомобилей старше трёх лет минусуют 10 %.

Вся правда про Армянский учет для ухода от налогов и растаможки

Последнее время публикуется много информации о том, как можно законно ввозить автомобиль из-за границы, но не платить огромные пошлины и налоги.

По итогу получать хороший б/у автомобиль из Японии или США за смешные по меркам нового Соляриса деньги.

В основном все пишут про Абхазский учет, но там нельзя стать собственником автомобиля, а можно лишь быть его водителем по доверенности и путевому листу от какой-нибудь организации, причем минимум раз в год нужно будет посещать Абхазию, заплатить небольшой штраф за просрочку и продлевать путевой лист. Конечно если ты живешь в Сочи вопрос вполне реализуемый, но если, например, в Москве?Армения входит в таможенный союз, что дает главное преимущество – собственник автомобиля покупатель, а покупателем может быть гражданин РФ, вместе с продавцом в местном ГАИ нужно оформить автомобиль, и получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки.

Приятный бонус, номера можно выбрать на месте, на свой вкус, просят за это не так много денег.Но есть нюанс, перед этим нужно получить временную регистрацию, но это не проблема, есть организации, которые помогают сделать это быстро. Итак, автомобиль будет в вашей собственности, возвращаться в Армению на продление не нужно абсолютно, можно ездить спокойно, но с Армянскими номерными знаками, + ОСАГО будет немного дороже.Штрафы/налоги всё есть, налог не такой большой как у нас, примерно в 2-3 раза меньше, оплатить можно через интернет, то есть ехать не придется. Штрафы пока не приходят, но камеры определяют Армянские номера и записывают нарушения в базу.

Проблема в том, что штрафы некуда отправить, максимум по адресу вашей временной регистрации, которая была на момент покупки автомобиля, но нужно быть готовым к тому, что штрафы рано или поздно придется оплачивать, например, при продаже автомобиля.Как продать? Продать можно только на территории Армении, нужно присутствовать лично, либо оформить генеральную доверенность на человека, который будет делать это за вас.Откуда можно пригнать автомобиль в Армению? Тут без вопросов любые популярные аукционы Японии, США, Кореи, всё удачно приезжает в Грузию, где на автомобилях с правым рулём необходимо будет осуществить переделку под левый (после скандального запрета в апреле 18 года), дальше автомобиль ввозится и растормаживается на территории Армении.

Пошлины рассчитываются по каталогам, берется процент от базовой/каталожной цены, сам каталог доступен на сайте таможни Армении.Плюс таких автомобилей заключается в том, что они не ездили по нашим дорогам, иногда салон автомобиля с пробегом более 150 тысяч выглядит так будто в нем никто не ездил, а автомобиль накручивал пробег на стенде.

Есть конечно и подводные камни, особенно при самостоятельном заказе автомобиля с аукционов, особенно после легких ДТП.

Часто мелкие нюансы красиво скрываются на фотографиях и итоговое восстановление может стоит совершенно других денег. Если покупать авто на рынке в Ереване нужно быть готовым к местной фишке, цен нигде нет, цену называют исходя из того, кто подходит, местным цена будет всегда ниже.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

Если кто еще не знает, в Армении машины стоят на порядок дешевле чем в России, и любой гражданин России имеет право купить там машину и пригнать в РФ без растаможки.

Но счастье не будет длиться долго.

С 1 января 2020 года льготную растаможку в Армении отменяют, таможенные ставки приравняют к российским, а это значит, что подержанный автомобиль из США или Японии станет не выгодно таможить на Армению.Но сейчас середина 2020 года, и у вас еще есть время, успеть купить хороший автомобиль и растаможить его значительно дешевле чем в России.Есть 2 варианта, выбираете автомобиль сами, на аукционах в США или Японии, ищите посредника, кто за определенную сумму займется покупкой и доставкой автомобиля. И второй вариант — покупаете уже растаможенный автомобиль из наличия в Армении.Сейчас более подробно остановимся на втором варианте, рассмотрим все плюсы и минусы покупки автомобиля в Армении.1 — Аварийное прошлое.Это касается американских авто.

Вы должны понимать, что практически все привезенные из США автомобили были биты. Их продают страховые компании после аварии, через специальные аукционы.

Но не стоит преждевременно пугаться. В отличии от РФ, а США можно получить полную историю автомобиля по VIN. Есть сайты Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями.

Здесь недобросовестным продавцам будет сложно что-либо скрыть, ведь зная VIN код автомобиля, вы через интернет легко найдете его полную историю в США. В зависимости от увиденного уже сами примите решение, покупать этот восстановленный в Армении автомобиль или нет.2 — Армянские номера.Относительный минус, так скажем.

Для каждого индивидуально. Бытует мнение, что автомобили с армянскими номерами не любят на дорогах, подрезают и т.д. То же самое можно сказать и про номера другого региона. Местные не слишком то уважительно относятся к приезжим.

Рекомендуем прочесть:  За мат в социальных сетях

Кроме того, завистники или просто нехорошие люди могут скрутить ваши армянские номера, например ночью. И восстановить их будет несколько проблематичнее чем в РФ.3 — Трудно продать.Так как машина зарегистрирована на территории Армении, то продать ее в России вы не можете. Другими словами, продавцу и покупателю придется отправиться в Армению, чтобы совершить сделку по покупке/продаже именно там.
Это дополнительные расходы и затратно по времени.

Рассчитывайте на 2-3 дня минимум.4 — Долгий путь домой после покупки.Если за машиной мы летим на самолете, то обратно придется ехать на купленном авто. И если вы не житель Краснодарского края, то дорога домой будет дальней.

Кто-то не привык ездить на такие расстояния, а кто-то вообще ни разу не ездил. Будьте осторожны, останаливайтесь на ночлег и не рискуйте жизнью, пытаясь проехать весь путь без остановок и сна. Например, если ехать до Москвы, рассчитывайте приблизительно на 30 часов.5 — Частые остановки сотрудниками ДПС по пути домой.Это касается лишь участка от границы Грузии до Пятигорска.

Удивительно, но именно там цель каждого гаишника остановить машину с армянскими номерами, узнать почем купил, что за модель и т.д.

Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?

10 Июня 2020 По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми. Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.

Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты. Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку. В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами.

Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад.

Для участников данного Союза действуют определенные правила. Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины.

Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста. Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков.

Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует. После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.

Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России. Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть.

Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране. Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.

После этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого.

И все — автомобиль в вашей собственности. Можно ехать назад в Россию! Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает. Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку.

Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога.

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно — на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.

Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

— Прим. авт.) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала.

— Прим. авт.). Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее — путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.

Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ.

В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов. Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.

Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в.

в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу. У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах.

Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ.

– Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.

Операция «Пригнать машину через Армению». Новый способ сэкономить на таможенных пошлинах?

Недавно на одном из форумов появились сообщения о новом способе пригона автомобилей в Беларусь через Армению.

Мы решили разобраться в ситуации — и вот что выяснили.

От Октябрьской площади Минска до ереванской Площади Республики — 2800 километров. Это очень далеко, но нам известно, что как минимум одна машина приехала в Беларусь из Армении. Сегодня там еще действует старая растаможка с низкими тарифами.

Есть ли выгода в покупке авто в Армении? Как это работает? Около года назад мы публиковали , столицы Кыргызстана, где снизили таможенные пошлины, и пришли к выводу, что машины оттуда гнать смысла нет: наша таможня потребует заплатить разницу в стоимости растаможки.

А что в Армении? После вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими «номерами» по странам ЕАЭС. Напомним, что в ЕАЭС также входят Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Этим и воспользовались россияне, особенно жители южных регионов страны, — там постепенно становилось все больше авто на армянских «номерах».

Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года, но теперь и это ограничение снято. Беларусь тоже входит в ЕАЭС, поэтому по факту на таких машинах можно ездить и у нас.

В Государственном таможенном комитете устно нам подтвердили, что на машинах с армянским учетом можно ездить по Беларуси. Поставить на учет эти автомобили теоретически можно, например, заплатив разницу в таможенных платежах. То есть то же самое, что и с Кыргызстаном.

Также в Сети есть еще два способа, но насколько они реальны, пока неизвестно.

Первый — дождаться 2023 года, когда машина станет товаром ЕАЭС, — и поменять учет. Второй — если автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года.

Но реально пока никто этого не делал, поэтому о чем-то говорить рано.

В чем теоретически может быть выгода? Сейчас в Армении действуют старые тарифы на растаможку авто, они значительно ниже, нежели у нас.

И нет ограничений по году выпуска. Но приняты договоренности, что Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствие с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами в Армении. А уже август, поэтому можно ли успеть пригнать машину — большой вопрос.

В любом случае цены на автомобили в некоторых сегментах ниже, нежели у нас. «Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало» На одном из форумов есть сообщение неизвестного автора, что в мае этого года он пригнал Volkswagen из Армении.

Покупал авто в Грузии, так как они там еще дешевле.

Еще один житель Беларуси, но гражданин России в личном сообщении нам написал, что пригнал Toyota из Японии в Армению, там поставил ее на учет на себя — и ездит на армянских «номерах» по Беларуси. Как выяснилось, чтобы поставить автомобиль на учет на себя в Армении, россиянину или белорусу нужно сделать регистрацию.