Полномочия военной полиции
Оглавление:
Структура, обязанности и функции военной полиции
» Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах. И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих.
Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и .Хотите попасть в военную полицию?
В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции».
Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов.
Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки. Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения.Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава.Подчиняется данное формирование Министерству обороны.
Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата.Согласно общим сведениям, структура такова:
- гауптвахты.
- центральный аппарат;
- территориальные отделения;
- дисциплинарные части;
- региональные отделения;
Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил.
Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории. При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений.Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.Задачи ведомства довольно обширны. Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной.
Среди основных функций военной полиции выделяют следующие:
- Проведение дознания. Процедура возможна в отношении ограниченного круга лиц: мужчин и женщин, проходящих службу, и гражданского персонала.
- Осуществление административных расследований.
- Обеспечение и поддержание порядка, дисциплины и законности, предупреждение по профилактике правонарушений. Эта задача реализуется посредством выставления патруля военной полиции. Как правило, патрулирование осуществляется в наиболее людных местах: вокзалы, аэропорты, скверы, парки. Патруль имеет широкие полномочия: проверять правильность ношения одежды по форме, задерживать и доставлять в комендатуру, выдавать направления для изучения уставов, применять физическую силу.
Общие полномочия военнослужащего военной полиции
284.
Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств в военной полиции определяется Министром обороны Российской Федерации;4) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и приложением N 2 к настоящему Уставу.285.
Военнослужащий военной полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в пункте 2 статьи 283 настоящего Устава, наделяется полномочиями:1) требовать от военнослужащих прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, соблюдения воинской дисциплины и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению совершаемых ими правонарушений;2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территории воинской части или совершающих преступление в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, прекращения противоправных действий и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению указанных правонарушений;3) проверять документы, удостоверяющие личность и (или) подтверждающие полномочия, у военнослужащих, если они застигнуты на месте совершения преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка (происшествия) или если имеются основания для их задержания, в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также у лиц гражданского персонала, застигнутых на месте совершения преступления или административного правонарушения на территории воинской части или совершивших преступление в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей;4) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства Вооруженных Сил для пресечения преступлений, преследования военнослужащих, совершивших преступление или подозреваемых в его совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в скорой медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;5) доставлять военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления,
Полномочия военной полиции
21.
Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, имущества Вооруженных Сил, — до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, — при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных
Структура, обязанности и функции военной полиции
Описание страницы: структура, обязанности и функции военной полиции от профессионалов для людей.Содержание
И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения. Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и воинской дисциплины.
Хотите попасть в военную полицию? Читайте статью! В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.
В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы. Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.
Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки.
Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения. Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава.
Подчиняется данное формирование Министерству обороны. Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата. Согласно общим сведениям, структура такова:
- дисциплинарные части;
- гауптвахты.
- центральный аппарат;
- территориальные отделения;
- региональные отделения;
Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил.
Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории.
Среди основных функций военной полиции выделяют следующие: Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения).
Военная полиция наиболее известна среди военнослужащих такими задачами, как патрулирование, дающее возможность проверки документов и выполнения требований по соблюдению формы одежды. В некоторых случаях ее сотрудники вправе задержать граждан, находящихся в состоянии опьянения.
Задачи полиции самые разнообразные, и требуют наличия разветвленной сети, иначе эффективное исполнение возложенных на нее функций сводится к минимуму.
Полномочия военной полиции в отношении военнослужащих других войск и воинских формирований
Полномочия военной полиции в отношении военнослужащихдругих войск и воинских формирований24. В целях поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется следующими полномочиями:1) требовать от военнослужащих других войск и воинских формирований прекращения совершения преступных действий и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению совершаемых ими преступлений;2) проверять у военнослужащих других войск и воинских формирований, если они застигнуты на месте совершения преступления или если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документы, удостоверяющие личность;3) задерживать и доставлять в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке в служебное помещение военной полиции военнослужащих других войск и воинских формирований в связи с совершением ими преступления;4) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов преступления либо предметов, сохранивших на себе следы преступления, а также при наличии данных о том, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, орудия, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места преступления и сохранность этих документов, орудий, предметов, средств и веществ;5) направлять и (или) доставлять военнослужащих других войск и воинских формирований на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления для объективного установления обстоятельств преступления;6) получать от военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, необходимые объяснения.25.
О задержании военнослужащих других войск и воинских формирований начальник органа военной полиции незамедлительно уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа и принимает меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Функции военной полиции
20.
Функциями военной полиции являются:1) организация патрульной службы, обеспечение правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских (речных) портах и других общественных местах, в воинских частях, в районах проведения учений и ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;2) участие во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации в мероприятиях по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, а также по обеспечению БДД во время подготовки и проведения гарнизонных мероприятий с участием войск (сил) и воинских формирований;3) предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;4) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала и иными лицами на территориях воинских частей, а также лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими служебных обязанностей;5) охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов преступления, административного правонарушения в пределах полномочий, установленных федеральными законами и настоящим Уставом;6) выявление военнослужащих, имеющих намерение совершить правонарушение, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы, участие в правовой подготовке военнослужащих;7) прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях, принятие в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, по ним решений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия обязательно;8) прием, регистрация, осуществление проверки заявлений и сообщений об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции военной полиции;9) прием и регистрация сообщений о дисциплинарных проступках, проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, которые настоящим Уставом отнесены к компетенции военной полиции, и направление в военный суд материалов о грубых дисциплинарных проступках для применения к военнослужащим дисциплинарного ареста; проверка поступивших в органы военной полиции сообщений о происшествиях, произошедших на территориях воинских частей или участниками которых являются военнослужащие;10) выявление причин и условий, способствующих совершению военнослужащими преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, принятие мер по их устранению;11) организация в Вооруженных Силах и принятие в соответствии с нормами общевоинских уставов и настоящего Устава мер по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы; оказание в порядке, определяемом
Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?
Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов.
Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.
Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161
«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ»
от 25.03.2015 г. Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:
- охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
- обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
- охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.
- противодействием преступности;
Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.
Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ. Патруль:
- пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
- устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.
- контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;
Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
Структура
Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации предназначено для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законодательством Российской Федерации правоотношений в области обороны.
Основные задачи: обеспечение в Вооруженных Силах правопорядка и воинской дисциплины, участие в обеспечении законности, а также осуществление в пределах своей компетенции противодействия преступности; обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; организация осуществления полномочий органа дознания в Вооруженных Силах; организация обеспечения охраны объектов Вооруженных Сил, в том числе служебных помещений военных прокуратур и военных следственных органов, а также мест проведения специальных мероприятий с участием руководства Министерства обороны в пределах своей компетенции; организация в Вооруженных Силах розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы, а также содействия в установленном порядке органам внутренних дел Российской Федерации в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, совершивших преступление, и военного имущества Вооруженных Сил; организация обеспечения исполнения уголовных наказаний, дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, а также охрана и конвоирование военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, к месту отбывания наказания на гауптвахту или в дисциплинарную воинскую часть или содержащихся на гауптвахте или в дисциплинарной воинской части; осуществление в пределах компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Вооруженных Силах; организация обеспечения в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц; сбор, обобщение и анализ информации по направлениям деятельности военной полиции, необходимой для выполнения Главным управлением военной полиции своих функций; разработка проектов законодательных актов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и иных документов
Все отделения и банкоматы ПАО «Бинбанк»
Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах.
И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения. Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и воинской дисциплины.
В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.
В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции».
Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы. Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.
Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки.
Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения. Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава. Подчиняется данное формирование Министерству обороны.
Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата. Согласно общим сведениям, структура такова:
- территориальные отделения;
- региональные отделения;
- дисциплинарные части;
- центральный аппарат;
- гауптвахты.
Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил. Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории.
При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений. Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.
Задачи ведомства довольно обширны.
Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной. Среди основных функций военной полиции выделяют следующие:
- Обеспечение и поддержание порядка, дисциплины и законности, предупреждение по профилактике правонарушений. Эта задача реализуется посредством выставления патруля военной полиции. Как правило, патрулирование осуществляется в наиболее людных местах: вокзалы, аэропорты, скверы, парки. Патруль имеет широкие полномочия: проверять правильность ношения одежды по форме, задерживать и доставлять в комендатуру, выдавать направления для изучения уставов, применять физическую силу.
- Проведение дознания.
Права военной полиции
Имеет ли право военная полиция остановить или сделать замечание военнослужащему за разговор по мобильному телефону на ходу (в движении)?
06 Декабря 2020, 17:56, вопрос №2190442 Виктор, г. Москва 400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 50% 2996 ответов 877 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Белгород Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Виктор.
В вашем случае согласно Полномочия военной полиции 21.
Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями: 1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими; 3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным Российской Федерации и настоящим Уставом; 4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, — при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом; 5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ; 14) вносить командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, производство по делам о которых входит
Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации (с изменениями на 24 октября 2020 года)
(с изменениями на 24 октября 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; ; ; ; . ____________________________________________________________________В соответствии со постановляю:1. Утвердить прилагаемый Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.2.
Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению. 3. Правительству Российской Федерации:а) осуществить мероприятия, направленные на реализацию настоящего Указа;б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.4. Министру обороны Российской Федерации:а) осуществить мероприятия, направленные на реализацию настоящего Указа;б) представить в пределах установленной компетенции предложения по приведению актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.5.
Признать утратившими силу:абзацы четырнадцатый — семнадцатый (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст.572);абзацы четвертый и пятый , абзацы четвертый и шестой , -, , , и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4714).6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПутинМосква, Кремль 25 марта 2015 года N 161 УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 25 марта 2015 года N 161 (с изменениями на 24 октября 2020 года)1.
Настоящий Устав определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военная полиция), применение военной полицией некоторых мер государственного принуждения, права и обязанности должностных лиц военной полиции, порядок участия органов военного управления, соединений, воинских частей (кораблей) в служебной деятельности военной полиции и порядок выполнения военной полицией ряда задач гарнизонной службы, а также случаи и порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.(Статья в редакции, введенной в действие .2.
Обязанности должностных лиц военной полиции, не указанных в настоящем Уставе, определяются соответствующими положениями, наставлениями, инструкциями и руководствами.3. Действие настоящего Устава распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — военнослужащие), и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или находящихся в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона (далее — лица гражданского персонала).4. Действие настоящего Устава не распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, а также на граждан Российской Федерации и иностранных граждан, не проходящих военную службу, и лиц без гражданства (далее — иные лица, лица), за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено настоящим Уставом.5.
Документы
Глава 1. Общие положения Статья 1. Предназначение военной полиции Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы (далее — военнослужащие), лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – лица гражданского персонала) при исполнении ими служебных обязанностей либо на территории воинских частей, организаций и учреждений, противодействия преступности, укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины, обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны государства согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом. Статья 2. Правовые основы деятельности военной полиции Правовые основы деятельности военной полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (далее – федерального органа исполнительной власти в области обороны).
Статья 3. Принципы деятельности военной полиции Военная полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, единства системы органов военной полиции. Статья 4. Взаимодействие и сотрудничество 1.
Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами.
Порядок взаимодействия правоохранительных, государственных, муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан с военной полицией устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации или заключенными между ними соглашениями. 2. Военная полиция в пределах своих полномочий обязана оказывать содействие правоохранительным, государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.
3. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций. Статья 5. Организация военной полиции 1. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы).