Понятие и виды преступлений против правосудия


Понятие и виды преступлений против правосудия

Понятие и виды преступлений против правосудия


Реферат Курсовая работа содержит 45 страниц, 19 использованных источников. Клевета в отношении судьи, Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, Принуждение к даче показаний, Фальсификация доказательств, взятка, подкуп, Заведомо ложный донос, Неисполнение приговора суда. Объектом исследования является общественные отношения, возникающие в сфере правосудия. Цель курсовой работы — изучение на современном этапе развития уголовно-правовой науки понятия и видов преступлений против правосудия.

Методы курсовой работы – исторический, аналитический и сравнительный. Эффективность — повышение качества знаний учащихся по данной теме. В результате исследования изучены труды отечественных ученых-юристов и специалистов в области уголовного права.

Содержание Введение 1 Понятие преступлений против правосудия 1.1 История законодательства об ответственности за преступления против правосудия 1.2 Понятие преступлений против правосудия 2 Виды преступлений против правосудия 2.1 Преступления в сфере обеспечения независимости судей, защиты их личной безопасности, чести и достоинства 2.2 Преступления в сфере правильности отправления правосудия должностными лицами органов правосудия 2.3 Преступления в сфере выполнения гражданами обязанности содействовать или не препятствовать осуществлению правосудия 2.4 Преступления в сфере исполнения приговоров, решений и других актов органов правосудия Заключение Список использованных источников Введение Тема курсовой работа является очень актуальной, поскольку посвящена одной из жизненно важных тем для российского общества.

В период построения правового государства законодательное регулирование уголовной ответственности за посягательства на нормальную деятельность суда, органов прокуратуры, предварительного расследования по осуществлению правосудия приобретает особое значение. Органы правосудия призваны охранять права и свободы человека и гражданина, собственно конституционный строй Российской Федерации и другие перечисленные в ст. 2 УК РФ общественные ценности.

Негативное вмешательство в их деятельность в какой бы то ни было форме наносит большой ущерб борьбе с преступностью и иными правонарушениями. В работе прослеживается путь развития российского законодательства о преступлениях против правосудия.

Сведения на эту тему можно найти в первых кодифицированных актах Древней Руси, Судебниках 1497 и 1550 гг., Соборном уложении 1649 г., Артикуле воинском Петра I, Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

и Уголовном уложении 1903 г. Дальнейшее законодательное развитие эта группа преступлений получила в Уголовных кодексах РСФСР 1922 и 1926 гг.

Однако в них еще не было главы о преступлениях против правосудия.

Впервые такая глава появилась в УК РСФСР 1960 г., она неоднократно претерпевала изменения в связи с меняющейся социально-экономической и политической обстановкой. В Уголовный кодекс РФ 1996 г.

в гл. 31 «Преступления против правосудия» включено 23 нормы, каждая из которых рассмотрена подробно. Правоприменитель

Понятие и виды преступлений против правосудия (3)

Глава 2.

Виды преступлений против правосудия 2.1. Преступления в сфере обеспечения независимости судей, защиты их личной безопасности, чести и достоинства В ст. 120 Конституции РФ провозглашен принцип независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Независимость судей является важной гарантией осуществления правосудия. Суд, не обладающий независимостью, перестает быть органом правосудия, так как вынужден принимать решения, основанные не на имеющихся доказательствах и правильном применении закона, а на тех требованиях, которые предъявляют организации или лица, оказывающие давление на судей. Бессмысленной становится сложная процедура судебного разбирательства.

То же можно сказать и о независимости прокуроров, следователей, лиц, производящих дознание, защитников и других участников процесса. 5 Поэтому закон должен оградить их от неправомерного воздействия, в том числе предусмотреть меры по защите личной безопасности, чести и достоинства.

Основным объектом деяний, посягающих на независимость и безопасность судей и других работников правоохранительной системы, является правильная работа органов правосудия, а отличаются они от других преступлений данной главы способами, которыми создаются помехи, а именно посредством неправомерного воздействия на судей и других должностных лиц, участвующих в процессе.

Дополнительными объектами могут выступать личная безопасность, здоровье, честь и достоинство указанных работников. Между собой же составы данной группы различаются по конкретным методам, применяемым для незаконного воздействия на работников органов правосудия.

Воспрепятствование осуществлению правосудия (ст. 294). Объективная сторона: вмешательство в любой форме. Вмешательство должно быть связано с расследованием и рассмотрением судебных и следственных дел и направлено на судей, заседателей, прокуроров, т.е.

на тех, кто непосредственно выносит приговоры и решения, проводит расследование или осуществляет надзор за ним. Способы вмешательства могут быть различными: требования, давление, обещания оказать услуги, угрозы причинить неприятности, ущемить тем или иным образом законные права и интересы. При этом имеются в виду непроцессуальные формы воздействия, так как предусмотренные процедурой обращения с ходатайствами, жалобами являются правомерными способами поведения участников процесса.

Не может считаться уголовно-противоправным вмешательством критика действий судей и работников правоохранительных органов в печати или устных выступлениях, отрицательная оценка вынесенных решений.

Закон должен обеспечить независимость судей, но не может застраховать их от критики.

Субъективная сторона — прямой умысел.

Цели: воспрепятствовать либо осуществлению правосудия; либо всестороннему, полному и объективному расследованию дела. Субъект преступления

Понятие и виды преступлений против правосудия

Реферат Курсовая работа содержит 45 страниц, 19 использованных источников.

Воспрепятствование заключается в создании помех рассмотрению или разрешению дела в суде либо проведению отдельных следственных действий (обысков, осмотров и др.).
Клевета в отношении судьи, Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, Принуждение к даче показаний, Фальсификация доказательств, взятка, подкуп, Заведомо ложный донос, Неисполнение приговора суда. Объектом исследования является общественные отношения, возникающие в сфере правосудия.
Цель курсовой работы — изучение на современном этапе развития уголовно-правовой науки понятия и видов преступлений против правосудия.

Методы курсовой работы исторический, аналитический и сравнительный. Эффективность — повышение качества знаний учащихся по данной теме. В результате исследования изучены труды отечественных ученых-юристов и специалистов в области уголовного права.

Содержание Введение 1 Понятие преступлений против правосудия 1.1 История законодательства об ответственности за преступления против правосудия 1.2 Понятие преступлений против правосудия 2 Виды преступлений против правосудия 2.1 Преступления в сфере обеспечения независимости судей, защиты их личной безопасности, чести и достоинства 2.2 Преступления в сфере правильности отправления правосудия должностными лицами органов правосудия 2.3 Преступления в сфере выполнения гражданами обязанности содействовать или не препятствовать осуществлению правосудия 2.4 Преступления в сфере исполнения приговоров, решений и других актов органов правосудия Заключение Список использованных источников Введение Тема курсовой работа является очень актуальной, поскольку посвящена одной из жизненно важных тем для российского общества. В период построения правового государства законодательное регулирование уголовной ответственности за посягательства на нормальную деятельность суда, органов прокуратуры, предварительного расследования по осуществлению правосудия приобретает особое значение. Органы правосудия призваны охранять права и свободы человека и гражданина, собственно конституционный строй Российской Федерации и другие перечисленные в ст.

2 УК РФ общественные ценности. Негативное вмешательство в их деятельность в какой бы то ни было форме наносит большой ущерб борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

В работе прослеживается путь развития российского законодательства о преступлениях против правосудия.

Сведения на эту тему можно найти в первых кодифицированных актах Древней Руси, Судебниках 1497 и 1550 гг., Соборном уложении 1649 г., Артикуле воинском Петра I, Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. и Уголовном уложении 1903 г. Дальнейшее законодательное развитие эта группа преступлений получила в Уголовных кодексах РСФСР 1922 и 1926 гг. Однако в них еще не было главы о преступлениях против правосудия.

Впервые такая глава появилась в УК РСФСР 1960 г., она неоднократно претерпевала изменения в связи с меняющейся социально-экономической и политической обстановкой. В Уголовный кодекс РФ 1996 г.

в гл. 31 «Преступления против правосудия» включено 23 нормы, каждая из которых рассмотрена подробно.

Понятие, общая характеристика и виды преступлений против правосудия

Стр 5 из 7 .

Глава III. Преступления против правосудия — 1.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 118) правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Органы правосудия играют важную роль в осуществлении функций охраны и укрепления законности в борьбе с преступностью и правонарушениями. Их деятельность направлена на охрану прав и свобод человека и гражданина, собственности, окружающей среды, конституционного строя страны.
В системе властных государственных структур они являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости, гуманизма. Создание сильной и независимой судебной власти — одна из основных задач проводимой в России судебной реформы.

Демократические основы (принципы) правосудия сформулированы в следующих документах: Конституции РФ; Всеобщей декларации прав человека, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; Конвенции о защите прав человека и основных свобод, одобренной 4 ноября 1950 г. в г. Риме и вступившей в силу 5 мая 1998 г.; Основных принципах независимости судей, одобренных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1985 г.; федеральных конституционных законах — «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ*(246); «Об арбитражных судах Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г.

N 1-ФКЗ*(247); «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ*(248); в законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. N 3132-I с последующими изменениями и дополнениями*(249); в федеральных законах «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.

N 118-ФЗ*(250);

«О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ*(251); «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ*(252);

«О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

от 2 января 2000 г.

N 37-ФЗ*(253). Значимость общественных отношений, возникающих при отправлении правосудия, обусловливает необходимость их охраны уголовно-правовыми средствами. В связи с этим в Уголовном кодексе РФ имеется специальная глава «Преступления против правосудия». Закон не дает определения данной группе преступлений.

В теории уголовного права под преступлениями против правосудия понимаются умышленные преступные деяния, посягающие на нормальную работу органов правосудия, совершаемые должностными лицами указанных органов или иными лицами, противодействующими этой деятельности. Родовым объектом преступлений против правосудия являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование органов правосудия.
В специальной литературе термин «органы правосудия» употребляется в широком и узком смыслах.

В широком смысле под органами правосудия понимаются не только суды всех уровней, но и органы, непосредственной задачей которых является содействие правосудию.

Это органы, осуществляющие дознание, предварительное следствие, органы

Понятие и виды преступлений против правосудия

»

Преступления против правосудия представляют собой один из вариантов общественно-опасных посягательств. Данный вид деяния носит специфический характер, поскольку устанавливается конкретный состав и касается исключительного вида отношений уголовной сферы.

Каждое преступление против правосудия регулирует глава 31 УК РФ, включающая в себя варианты посягательств, а также меры ответственности, устанавливаемые с учётом тяжести совершаемого опасного проступка. Правосудие представляется собой средство достижение справедливости, реализуемое за счёт работы суда. Однако практика и характер совершаемых злодеяний приводит к тому, что в установление событий произошедшего и дальнейшего назначение принудительных мер в совокупности участвует сразу несколько субъектов помимо судебных органов.

Это расширяет рассматриваемое понятие и влияет на оценку поступков лиц, посягающих на такой объект. Судебная власть абсолютно независима от других ветвей, что и выделяет преступление против правосудия по УК РФ в отдельную категорию.

Следует рассмотреть такое понятие, как преступление, поскольку не каждое действие, которое может совершать гражданин, будет выступать уголовно-наказуемым поступком, это рассматривается как правонарушение, что влияет на ограничительные меры. Итак, преступление – это действия или бездействия, направленные на достижение преступного результата, носящего общественно-опасный характер, виновные, наказуемые и противоправные. Для того чтобы говорить о посягательства на отношения правосудия, нужно установить в поступках подозреваемого лица следующие признаки:

  1. противоправность, предполагающая, что конкретный вид поступка запрещён законом;
  2. наказуемость требует наличия в Уголовном кодексе Российской Федерации конкретно установленной санкции.
  3. виновность, то есть реализации преступных действий с умыслом или по неосторожности;
  4. общественная опасность, определяемая характером и степенью тяжести совершаемого поступка;

Обязательно наличие указанных аспектов в совокупности.

Отсутствия условий препятствует квалификации действия, как преступления против правосудия по УК РФ. также подробно освещаются не только в национальных и международных правовых актах, но различных конспектах, монографиях, комментариях, презентациях, судебных практиках, в частности Постановления Пленума ВС РФ кратко разъясняются необходимые аспекты. Кроме того проводятся тесты и мероприятия для должностных лиц, формирующие задачи правосудия по обеспечению законности рассматриваемой сферы.

Для изучения статистик таких дел, схем применения подобных мер уголовной ответственности, а также исследования изменений правовых норм в этой части можно обратиться к правовой системе Консультант Плюс или Гарант. К указанным источникам должен обращаться, как судья, так и иное лицо, поскольку специфика рассматриваемого вида

Понятие и виды преступлений против правосудия (3)

Введение Тема курсовой работы является очень актуальной, поскольку посвящена одной из жизненно важных тем для российского общества.

В период построения правового государства законодательное регулирование уголовной ответственности за посягательства на нормальную деятельность суда, органов прокуратуры, предварительного расследования по осуществлению правосудия приобретает особое значение. Органы правосудия призваны охранять права и свободы человека и гражданина, собственно конституционный строй Российской Федерации и иные перечисленные в ст. 2 УК РФ общественные ценности.

Негативное вмешательство в их деятельность, в какой бы то ни было форме, наносит большой ущерб борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

Задачи, стоящие перед правосудием, вытекают из положений Конституции РФ и ФЗ “О судебной системе РФ”. В числе основных задач процесса реформирования судебной системы – совершенствование законодательной основы деятельности правоохранительных органов.

Следует подчеркнуть необходимость повышения авторитета суда, судебных работников. От соблюдения судебными органами, судьями норм закона, от соответствия их решений нормам справедливости зависит авторитет государства, авторитет общества. Успешное выполнение такой роли, эффективность деятельности органов правосудия обусловлены рядом факторов, среди которых важное место занимает уголовно правовая охрана отношений, складывающихся в процессе отправления правосудия.

Правосудие, призванное охранять права и свободы граждан, интересы общества и государства от анти социальных проявлений, само нередко становится объектом уголовно-правовой охраны.

Особенность правосудия как объекта уголовно-правовой охраны состоит в том, что им охватывается деятельность не только судов, но и органов дознания, расследования, прокуратуры.1 Значимость правосудия, его предназначение, достаточно четко определены в Постановлении Председателя Правительства РФ В.В.Путина.

Он подчеркнул, что нам необходим такой суд, который уважают и в стране, и за её пределами.

Необходимо добиться такого положения правосудия, чтобы народ видел в суде орган, который, прежде всего, стоит на защите законных прав и интересов граждан.

Совершенствование правовой основы деятельности судебных органов должно обеспечить подлинную независимость суда, судей от всех других ветвей власти; подчинение их при принятии решений только закону; демократизм, объективность, доступность суда для любого гражданина; расширение сферы судебной защиты.

Наконец, эта правовая база должна оградить судебную систему от проникновения в неё случайных людей.

Для успешного выполнения такой задачи должны существовать определенные факторы и предпосылки, обеспечивающие эффективность деятельности органов правосудия. Не случайно среди таких факторов важная роль отводится его уголовно-правовой охране.

Неправосудный приговор, незаконное задержание, неисполнение судебного решения, принуждение к даче показаний, вмешательство в расследование или разрешение уголовного дела в суде и иные преступления,

Понятие, общая характеристика и виды преступлений против правосудия

Поделись с друзьями Нужна помощь в написании работы?

В соответствии с Конституцией РФ (ст.

118) правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Органы правосудия играют важную роль в осуществлении функций охраны и укрепления законности в борьбе с преступностью и правонарушениями.

Их деятельность направлена на охрану прав и свобод человека и гражданина, собственности, окружающей среды, конституционного строя страны.

В системе властных государственных структур они являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости, гуманизма. Создание сильной и независимой судебной власти — одна из основных задач проводимой в России судебной реформы.

Демократические основы (принципы) правосудия сформулированы в следующих документах: Конституции РФ; Всеобщей декларации прав человека, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; Конвенции о защите прав человека и основных свобод, одобренной 4 ноября 1950 г. в г. Риме и вступившей в силу 5 мая 1998 г.; Основных принципах независимости судей, одобренных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1985 г.; федеральных конституционных законах — «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г.

N 1-ФКЗ*(246); «Об арбитражных судах Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ*(247); «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ*(248); в законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г.

N 3132-I с последующими изменениями и дополнениями*(249); в федеральных законах «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ*(250);

«О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ*(251); «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г.

Рекомендуем прочесть:  Охрана труда лимту

N 188-ФЗ*(252);

«О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

от 2 января 2000 г. N 37-ФЗ*(253). Значимость общественных отношений, возникающих при отправлении правосудия, обусловливает необходимость их охраны уголовно-правовыми средствами.

В связи с этим в Уголовном кодексе РФ имеется специальная глава «Преступления против правосудия». Закон не дает определения данной группе преступлений.

В теории уголовного права под преступлениями против правосудия понимаются умышленные преступные деяния, посягающие на нормальную работу органов правосудия, совершаемые должностными лицами указанных органов или иными лицами, противодействующими этой деятельности. Родовым объектом преступлений против правосудия являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование органов правосудия. В специальной литературе термин «органы правосудия» употребляется в широком и узком смыслах.

В широком смысле под органами правосудия понимаются не только суды всех уровней, но и органы, непосредственной задачей которых является содействие правосудию.

Это органы, осуществляющие дознание, предварительное следствие, органы прокуратуры, налоговой полиции, подразделения, исполняющие вступившие в силу приговоры, решения, определения и постановления судов*(254).

Понятие и виды преступлений против правосудия (стр.

1 из 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ) Институт переподготовки и повышения квалификации КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА по дисциплине «Уголовное право» на тему: Понятие и виды преступлений против правосудия. Выполнил Бабкин С.П. Группа ЮС-06-1 ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Чита-2008Оглавление.

Введение. 3 Характеристика преступлений против правосудия. 3 Преступления против правосудия, совершаемые лицами, работающими в органах правосудия. 6 Преступления против правосудия, совершаемые лицами, в отношении которых применены меры правового принуждения.

9 Преступления против правосудия, совершаемые лицами, обязанными по закону содействовать правосудию или не препятствовать его осуществлению. 12 Заключение. 16 Согласно Конституции РФ правосудие в РФ осуществляется только судом, это понимание правосудия в узком смысле.

Однако уголовный закон понимает правосудие в широком смысле — это суды, ФСБ, исправительные учреждения, следователи, прокуратура и т.д.

Преступления против правосудия — это преступления, посягающие на правильную деятельность суда по решению задач правосудия, а также на правильную деятельность органов, содействующих в этом суду.[ ] Общий объект данной категории преступлений — интересы правосудия, иными словами объектом является нормальная деятельность данных органов.

Сами органы правосудия, стоящие на защите интересов общества и государства, нуждаются в защите, т.к. на интересы правосудия посягают изнутри и извне. Изнутри — сами работники правосудия, извне — лица совершившие преступления, а также те лица, которые не хотят сотрудничать с государственными органами по борьбе с преступностью из-за страха, корысти и т.д.

Здесь надо уделить внимание судебной реформе, которая началась с 1991-го года.

Есть кое-какие улучшения: наладилось финансирование судов, создана служба судебных исполнителей, улучшилось исполнение судебных решений (если в 1994-ом исполнение было в районе 25%, то сейчас около 50%).

Гражданских дел сейчас рассматривается более 5 миллионов в год, уголовных дел около 1 миллиона 300 тысяч. Сегодня в России 15 742 судьи.

Но каждое третье дело рассматривается с нарушением процессуальных дел, т.к. количество судей за последние 10-ть лет увеличилось на 10%, а количество дел увеличилось в 2,5 раза (уголовных), и в три раза количество гражданских дел.

За последние годы увеличилось и количество посягательств на судейский корпус — за два года посягательства увеличились в 22-а раза, количество угроз возросло — в 18-ть раз, количество фактической гибели судей — в 8-мь раз.

Также сегодня судейский корпус очищается от случайных людей, так в прошлом году, 58-мь судей лишены судейских мантий, а в 1998 — 108 судей: 44% за совершение противозаконных действий, 30% за волокиту, 19% за прогулы и появление в нетрезвом состоянии, 7% за недостойное поведение в быту и т.д.

Лекция 35. Преступления против правосудия

Преступления в сфере обеспечения независимости судей и защиты их личной безопасности,чести и достоинства В ст.

120 Конституции РФ провозглашен принцип независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Независимость судей является важной гарантией осуществления правосудия.

Суд, не обладающий независимостью, перестает быть органом правосудия, так как вынужден принимать решения, основанные не на имеющихся доказательствах и правильном применении закона, а на тех требованиях, которые предъявляют организации или лица, оказывающие давление на судей. Бессмысленной становится сложная процедура судебного разбирательства.

То же можно сказать и о независимости прокуроров, следователей, лиц, производящих дознание, защитников и других участников процесса. Поэтому закон должен оградить их от неправомерного воздействия, в том числе предусмотреть меры по защите личной безопасности, чести и достоинства.

Основным объектом деяний, посягающих на независимость и безопасность судей и других работников правоохранительной системы, является правильная работа органов правосудия, а отличаются они от других преступлений данной главы способами, которыми создаются помехи, а именно посредством неправомерного воздействия на судей и других должностных лиц, участвующих в процессе.

Дополнительными объектами могут выступать личная безопасность, здоровье, честь и достоинство указанных работников. Между собой же составы данной группы различаются по конкретным методам, применяемым для незаконного воздействия на работников органов правосудия. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования (ст.

294 УК РФ). В ст. 294 УК РФ предусмотрено два вида состава: в ч. 1 — вмешательство в деятельность суда, а в ч. 2 — вмешательство в деятельность прокурора, следователя, лица, производящего дознание.

Объективная сторона заключается во вмешательстве в какой бы то ни было форме. Вмешательство должно быть связано с расследованием и рассмотрением судебных и следственных дел и направлено на судей, заседателей, прокуроров, т. е. на тех, кто непосредственно выносит приговоры и решения, проводит расследование или осуществляет надзор за ним.

Способы вмешательства могут быть различными: требования, давление, обещания оказать услуги, угрозы причинить неприятности, ущемить тем или иным образом законные права и интересы.

При этом имеются в виду непроцессуальные формы воздействия, так как предусмотренные процедурой обращения с ходатайствами, жалобами являются правомерными способами поведения участников процесса. Не может считаться уголовно-противоправным вмешательством критика действий судей и работников правоохранительных органов в печати или устных выступлениях, отрицательная оценка вынесенных решений. Закон должен обеспечить независимость судей, но не может застраховать их от критики.

Если виновный вмешивается в рассмотрение дела путем подкупа, то он должен привлекаться к ответственности по совокупности ст.

Понятие и виды преступлений против правосудия (3)

Введение Тема курсовой работы является очень актуальной, поскольку посвящена одной из жизненно важных тем для российского общества.

В период построения правового государства законодательное регулирование уголовной ответственности за посягательства на нормальную деятельность суда, органов прокуратуры, предварительного расследования по осуществлению правосудия приобретает особое значение. Органы правосудия призваны охранять права и свободы человека и гражданина, собственно конституционный строй Российской Федерации и иные перечисленные в ст.

2 УК РФ общественные ценности.

Негативное вмешательство в их деятельность, в какой бы то ни было форме, наносит большой ущерб борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Задачи, стоящие перед правосудием, вытекают из положений Конституции РФ и ФЗ “О судебной системе РФ”.

В числе основных задач процесса реформирования судебной системы – совершенствование законодательной основы деятельности правоохранительных органов. Следует подчеркнуть необходимость повышения авторитета суда, судебных работников.

От соблюдения судебными органами, судьями норм закона, от соответствия их решений нормам справедливости зависит авторитет государства, авторитет общества.

Успешное выполнение такой роли, эффективность деятельности органов правосудия обусловлены рядом факторов, среди которых важное место занимает уголовно правовая охрана отношений, складывающихся в процессе отправления правосудия.

Правосудие, призванное охранять права и свободы граждан, интересы общества и государства от анти социальных проявлений, само нередко становится объектом уголовно-правовой охраны.

Особенность правосудия как объекта уголовно-правовой охраны состоит в том, что им охватывается деятельность не только судов, но и органов дознания, расследования, прокуратуры.1 Значимость правосудия, его предназначение, достаточно четко определены в Постановлении Председателя Правительства РФ В.В.Путина.

Он подчеркнул, что нам необходим такой суд, который уважают и в стране, и за её пределами. Необходимо добиться такого положения правосудия, чтобы народ видел в суде орган, который, прежде всего, стоит на защите законных прав и интересов граждан.

Совершенствование правовой основы деятельности судебных органов должно обеспечить подлинную независимость суда, судей от всех других ветвей власти; подчинение их при принятии решений только закону; демократизм, объективность, доступность суда для любого гражданина; расширение сферы судебной защиты. Наконец, эта правовая база должна оградить судебную систему от проникновения в неё случайных людей.

Для успешного выполнения такой задачи должны существовать определенные факторы и предпосылки, обеспечивающие эффективность деятельности органов правосудия.