Попадают ли автобусы под систему платон


Попадают ли автобусы под систему платон

О системе взимания платы


Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы

«Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)»

(подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.

№ 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного

Система Платон: какие машины под нее попадают

› Наши близкие друзья имеют небольшой бизнес.

Они оказывают услуги по грузоперевозкам.

В процессе транспортировки груза и при проезде по федеральным трассам требуется вносить определенную плату. Это достаточно неприятно, как для водителей, так и для предпринимателей. Но многие уже смирились с данным фактором. Новая волна возмущения поднялась после того, как пошли слухи о том, что оплату придется производить владельцам легковых авто.

Данная проблема касается уже намного больше людей, потому я решила посвятить этой теме целую статью. Если вы прочитаете ее, вы получите ответы на следующие вопросы:

  1. Какие авто подпадают под необходимость оплаты, какие нет?
  2. Размер штрафных санкций при отсутствии платы;
  3. Как осуществляется контроль и фиксация суммы оплаты?
  4. Процедура регистрации;
  5. Как производится оплата?
  6. Что такое система «Платон»?

В конце осени 2015 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения.

Она известна под названием «Платон».Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение.

Она требуется для выполнения таких операций, как:

  • Сбор актуальных сведений.
  • Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.
  • Обработка информационных данных.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно.

Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату.

Она составляет около 500 рублей за месяц.После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты.

Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются.

После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам.

Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме.

В ПО встроены карты расположения платных трасс.

Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной.

Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы.

Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”. Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?

И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы? В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”.

Ее основные функции:

  1. хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.
  2. обработка информации;

  3. сбор предоставленной информации;

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале . Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.

Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:

  1. относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  2. состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.
  3. занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);

Система Платон — какие машины под нее попадают?

Справочная информация Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > 02 ноября 2016 Система Платон — какие машины под нее попадают, определено законодательством РФ — введена в действие с 15.11.2015. Подробнее о том, к каким видам транспорта она применяется, рассмотрим в этой статье.

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты. Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам»

расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора.

Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон». Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле: ДММ = СМ + МПН + МСТС, где: ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса; СМ — собственная масса автомобиля; МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля; МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров. МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей. ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

  1. свидетельстве о регистрации авто.
  2. в техпаспорте авто;

Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ. О порядке регистрации в системе «Платон» читайте в статье: .

Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы.

В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета. Советуем прочитать Последнее с форума

На какие машины распространяется система Платон

» Название произошло от двух слов – плата и тонны.

Система сбора государством оплаты проезда по дорогам предназначена для большегрузных автомобилей с весом больше двенадцати тонн. Также она контролирует информацию по перемещению всех большегрузов по федеральным трассам.

Толчком к созданию «Платона» послужило огромное количество автомобилей с массой свыше 12 тонн. По итогам подсчетов 2013 года, их количество составило приблизительно два миллиона.

Для сохранности дорог, в том числе и федерального значения, было предложено создать дополнительное налогообложение владельцев транспорта, которые причиняют основной ущерб автомобильным путям.

Спустя год стартовал конкурс по созданию будущей платежной системы. Первоначально вопросом занимались иностранные организации.

Тем не менее, после ухудшившихся политических отношений с другими государствами в конце лета 2014 года проблемой занялись Федеральное агентство и ООО «RT-Инвест Транспортные Системы».

На тот период стоимость проезда 12-тонника составляла 3,5 рубля за километр.

В мае 2015 года было внесено изменение в Постановление №504 от 14.06.2013, в связи с чем цена проезда за километр возросла до 3,73 руб. Постановление от 03.11.2015 года №1191 обозначило размер стоимости за километр пути, применяя коэффициент 0,41. После чего проезд начал стоить 1 рубль 53 копейки за один километр.

Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц. Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу.

В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд.

рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно. Ключевым рычагом контроля сбора денежных средств являются 68-Федеральный закон от 06.04.11 г., вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, и Федеральный закон №257. Также определенное влияние оказывает Бюджетный кодекс страны:

  1. ФЗ №68 утверждает требования, регулирующие внесение стоимости за езду по трассам автомобилями-многотонниками. Закон устанавливает запрет на движение без платы. Предусмотрены штрафы за его нарушение.
  2. Последовательностью действий зачисления финансовых средств «занимается» Бюджетный кодекс.
  3. Целостность качества системы и соблюдение всех процессов регламентирует ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах».

Общая реализация проекта «Платон» возложена на «РосТех-Инвест ТС», а также на Дорожное агентство.

Между ними был заключен договор сроком в 13 лет, согласованный с приказом Правительства от 29.08.14 (№1662).

Платон автобусы

Posted on by Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11.

2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

    В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и

Поиск грузового транспорта и спецтехники рядом с вами!

Для клиентов, которым требуются услуги спецтехники или перевозка груза, в стоимость заказа всегда включается процент диспетчера за поиск техники и оплата времени на подачу техники.

Проблема заключается в том, что у одного владельца есть техника, но в настоящий момент вся занята на объекте, у другого она просто сломалась.

Диспетчеру нужно постоянно держать связь со многими владельцами техники, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов. Но как можно найти свободную технику без услуг диспетчера и не платить за время доставки?

Диспетчерский сервис «Перевозка 24» собрал всех владельцев спецтехники на одном сайте и даёт возможность клиентам самостоятельно найти технику в нужном городе. При этом, обращаясь к владельцу техники напрямую без диспетчера, можно рассчитывать на снижение стоимости услуг до 10%.

Любые предложения о снижении цены должны быть обоснованы. Если при крупном заказе ещё можно рассчитывать на скидку, то при маленьком объёме сложно снизить стоимость услуг. Но есть один вариант! На сайте «Перевозка 24» фиксируется геолокация всех стоянок спецтехники и грузовиков. Получается, что если техника находится рядом с проведением работ, то можно дополнительно сэкономить на стоимости её доставки.
Ведь владельцу техники тоже выгодно выполнить работу рядом, чем тратить время на дорогу с пробками.

Поэтому самостоятельный поиск ближайшей спецтехники позволит вам снизить стоимость услуг и сократить время подачи на рабочий объект.

Статистика в цифрах: Уже зарегистрировано 72 399 транспортных компаний и частных владельцев спецтехники. Добавлено более 265 тысяч объявлений с описанием услуг и характеристик техники.

В среднем 8 157 заказчиков ежемесячно размещают здесь заявки на поиск техники.

Основные преимущества: 1. Открытые контакты владельцев и заказчиков позволяют им связываться напрямую. 2. Удобный поиск владельцев техники и грузовиков рядом с местом проведения работ.

3. Быстрая доступность сайта для просмотра из всех регионов и городов России. 4. Понятная структура объявлений по видам спецтехники и услугам грузоперевозок. 5. Высокая посещаемость сайта владельцами техники и их заказчиками.

В отличие от бесплатных досок объявлений, сайт онлайн-диспетчер «Перевозка 24» даёт возможность сократить время на поиск спецтехники. Вам не придётся обзванивать все объявления подряд.

Какие машины попадают под Платон?

Время чтения: 3 минуты Содержание: Развернуть Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам.

Достаточно просто оставить заявку на сайте, чтобы владельцы свободной техники сами предложили вам варианты. Останется лишь выбрать оптимальное предложение и согласовать детали заказа. Стоит отметить, что сайт не берёт комиссию с заказов, поэтому с владельцами техники можно договориться напрямую.

Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система. Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».
На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  1. автосцепки, автопоезда.
  2. в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
  3. Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

Важно!

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе.

Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа. Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  1. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  2. грузовые машины до 12 тонн.
  3. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  4. легковой транспорт;
  5. военная техника Министерства Обороны РФ;

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из . Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн.

Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС. В система “Платон” есть и исключения:

  1. Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
  2. Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Нужен ли Платон для спецтехники

Содержание Бесплатная юридическая консультация: Сегодня мы побеседуем об актуальных вопросах, связанных с системой «Платон» с зам.

начальника Управления механизации ООО «СГК-ТПС-5» Алексеем Манмаревым.

Здравствуйте, в последнее время разыгрались прямо-таки нешуточные споры в средствах массовой информации по поводу законности или ее отсутствия во взимании платы, предусмотренной системой «Платон».

Что вы думаете по этому поводу? Добрый день, безусловно, точки зрения правовых оснований для действия системы «Платон» нет никаких преград – она абсолютно законна, так как государство имеет полное право вводить обязательные платежи в виде налогов, пошлин и прочих сборов. Но я бы усомнился в реальной потребности и необходимости введения этих регулирующих норм.

Расскажите подробнее, что вызывает у вас сомнения, какие моменты в системе не проработаны? Бесплатная юридическая консультация: Объясню, почему я так считаю – нет никакого официального подтверждения тому, что проезд транспортного средства с массой более 12 тонн наносит вред дорожному полотну, сопоставимому с проездом нескольких тысяч легковушек. По крайней мере, реальных исследований по этому поводу я не нашел, более того – сомневаюсь что они вообще когда-либо проводились.

Очень трудно рассчитать какой на самом деле вред наносит проезд, например 40-тонной фуры.

Но как же тогда расшифровка аббревиатуры «ПЛАТОН»: «плати за тонну» — на деле, что — является недействительной? Можно сказать и так, ведь что примечательно – тарифы за проезд 13-тонного большегруза и 30-тонного будут совершенно одинаковыми. Еще как недостаток в продуманности системы можно отметить неразбериху с фактическим весом транспортного средства – ведь часто бывает, что тягач движется без прицепа с массой менее указанных в ПТС 12 и более тонн, но платить-то ему придется, что называется «по полной».

Бесплатная юридическая консультация: Тогда почему не учитываются легковые автомобили, движущиеся с грузом прицепа – порой их общий вес вполне может превышать нормативные 12 тонн. Не можем не задать вопрос – почему же в других странах все слажено и эффективно работает, а у нас снова не так? А ответ на ваш вопрос достаточно прост – в этих станах были совершенно иные причины для введения подобных мер регулирования.

Их сборы правильнее было бы назвать транзитными.

Так, в частности, Германия ввела такую систему из-за того что ее хорошие и качественные дороги были загружены чужими перевозчиками, при этом плата с них не взималась.

Такое положение дел немцев естественно не устраивало, но и ввести чисто транзитную плату за пересечение своих дорог они не могли, так как правилами ЕС запрещено ставить в неравное положение граждан других стран, входящих в ЕС. Поэтому они и пришли к решению – брать плату со всех. У нас же ситуация с дорогами другая – основная часть большегрузных перевозок – внутренняя, поэтому и возникает некая не состыковка в действии системы.

Бесплатная юридическая консультация: Хорошо, мы поняли, что система еще явно требует доработки, и хотим задать вот какой вопрос – куда же пойдут средства, полученные от сборов?

Система Платон: что это такое

> > 14.03.2018 «Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года.

Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Содержание «Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля.

Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу.

Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью. За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн.

рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей. Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог.

Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  1. геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  2. интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  3. системы стационарного контроля;
  4. системы мобильного контроля;
  5. колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.
  6. центры информационной поддержки;
  7. бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  1. финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  2. поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.
  3. улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров. На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта.

В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты.

Какие машины не попадают под платон

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба? Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать. Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11.

2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

    В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов). Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи. Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге?

Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд: Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.

«Платон» подключается к автобусам

  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

    Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»?

    Удалить Материал удален из «Избранного»

Власти периодически обсуждают, как еще можно использовать систему Андрей Гордеев / Ведомости Государство готовится использовать систему «Платон» для контроля за автобусами на межрегиональных маршрутах.

Проект необходимого для этого постановления правительства Министерство транспорта опубликовало на regulation.gov.ru.

Пока речь идет только об эксперименте, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно.

Проведет эксперимент компания «Современные технологии пассажирского комплекса», она на 40% принадлежит оператору «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) и на 60% – компании «Онэлия» Рафаэля Мухаметшина (данные СПАРК). Эксперимент пройдет в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. На него, по проекту, отведено две недели в октябре, тестироваться должны минимум пять многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации.

Государственная система «Платон» создана для взимания платы за порчу федеральных трасс с грузовиков тяжелее 12 т. Концессия досталась РТИТС без конкурса. 23,5% компании принадлежит Игорю Ротенбергу, половина – ­«РТ-инвест» (на 25,01% принадлежит «Ростеху»).

Власти периодически обсуждают, как еще использовать систему «Платон». Осенью 2020 г. в Тверской области произошла авария, и из-за столкновения микроавтобуса и автобуса погибло 13 человек.

Тогда министр транспорта Евгений Дитрих предположил, что с помощью «Платона» можно было бы контролировать безопасность межрегионального автобусного сообщения. Главная цель нового применения «Платона» – повысить безопасность автобусных перевозок и снизить количество ДТП, передал через представителя замминистра транспорта Алексей Семенов. Сокращение количества погибших на дорогах – один из важных целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Основная проблема безопасности при перевозке пассажиров – нарушение правил водителями автобусов, считает около трети опрошенных (31%) ГИБДД. Сама ГИБДД выявила более 3000 нарушений режима труда и отдыха у водителей автобусов в 2020 г., свыше 100 000 нарушений правил перевозки пассажиров, 550 000 нарушений скоростного режима. 2500 водителей автобусов были в состоянии опьянения или отказались от освидетельствования.

Межрегиональные перевозки на короткие расстояния

Система Платон: какие машины под нее попадают

→ → Актуально на: 11 августа 2016 г. Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года.

С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая.

Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (). Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.

Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.