Порядок работы по запросам и ответа


Порядок работы по запросам и ответа

Оглавление:

«Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера» (утв. Росархивом)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВОВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛАМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРАМетодические рекомендации освещают правовые, организационные, методические вопросы работы по исполнению запросов социально-правового характера, содержат специальные разъяснения действующих нормативных требований, связанных, в том числе, с правовой регламентацией доступа к информации персонального характера.

Дана характеристика запросов социально-правового характера в соответствии с их тематикой, сформулированы положения об ответственности работников архивов за соблюдение сроков и качество исполнения запросов, их оформление.

Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан.Рекомендации рассчитаны на работников федеральных государственных архивов, архивных органов и государственных архивов субъектов Российской Федерации. Они могут быть использованы также работниками муниципальных архивов, архивов организаций при исполнении ими запросов социально-правового характера.

ВВЕДЕНИЕРоссийская Федерация — социальное государство, где обеспечивается «государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» <*>.———————————<*> Российской Федерации 1993 г. , .Согласно Российской Федерации гражданин вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правового характера, любым законным способом, если такая информация не содержит государственной тайны и не нарушает права и свободы других лиц, обладающих в свою очередь правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени <*>. Реализуя свои права, граждане обращаются с запросами в государственные архивы с просьбой подтвердить те или иные сведения, необходимые при решении вопросов их социально-правового обеспечения.

На основании о Федеральном архивном агентстве (Росархив), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290, организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, отнесена к числу основных полномочий Росархива <**>. В нормативных актах, регулирующих деятельность всех государственных федеральных архивов и государственных архивов субъектов Российской Федерации, закреплена функция по исполнению запросов социально-правового характера, которая в свете действующих законодательных и нормативных правовых документов рассматривается как одна из составляющих государственной услуги «Информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов» <***>.

———————————<*> Там же.

Ускоренный документооборот, или С изготовлением каких документов стоит поторопиться

Все ли документы можно готовить долго и обстоятельно?

Не опасно ли целый день обрабатывать входящие документы и доводить их до конечных исполнителей только на следующий рабочий день? С обработкой каких входящих документов стоит поторопиться? Какие исходящие документы нужно подготовить оперативно? В каждой крупной организации, как правило, существует такой локальный нормативный акт, как инструкция по делопроизводству.
Ее действие распространяется не только на секретаря и работников управления делами, но и на всех сотрудников организации.

Инструкцией руководствуются при подготовке документов к отправке в сторонние организации, при направлении входящего документа исполнителю.

Именно в инструкции по делопроизводству указываются сроки этапов документооборота, например, от этапа получения документа-запроса извне до подготовки ответа на запрос и его отправки адресату.

В некоторых организациях в силу специфики деятельности (например, в банковской сфере) существует целый ряд локальных нормативных актов, регулирующих порядок и сроки работы с различными видами документов.

Отбросив общепринятое деление документов на организационные, распорядительные, информационные, справочные, деловые, кадровые (по личному составу организации), разделим все документы, обрабатываемые в процессе деятельности организации (в том числе входящие извне), на:

  1. подлежащие обычному документообороту;
  2. подлежащие ускоренному документообороту.

Не устанавливая классификации документов в соответствии с «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» и не затрагивая формирование номенклатуры дел, определим виды документов (как входящих, так и исходящих), которые в силу различных факторов должны обрабатываться быстрее остальных. Итак, в организацию поступил запрос от контролирующего органа.

По правилам обработки всех входящих документов этот запрос:

  1. возвращается секретарю для передачи его исполнителю;
  2. потом отдается руководителю на ознакомление и определение исполнителя;
  3. сначала регистрируется;
  4. передается исполнителю для подготовки ответа, копий документов и выполнения иных действий в зависимости от требований, изложенных в запросе.
  5. далее (чаще всего) – на экспертизу правомерности запроса в юридический отдел;

Указанные этапы прохождения запроса контролирующего органа, как правило, не превышают двух рабочих дней.

При этом многое обусловлено началом течения срока в зависимости от времени поступления документа.

Если документ, например, принесли курьерской службой в 17:50 в организацию, работающую до 18:00, то, как правило, в этот же день данный документ только будет зарегистрирован как входящий. Остальные этапы его обработки начнутся уже на следующий день. Между тем запросы контролирующих органов могут содержать требования о предоставлении документов, их копий, информации, в том числе справочного характера в определенные сроки.

Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера

Составители:сотрудники ВНИИДАД канд.ист. наук И.В.Волкова (руководитель темы), составители: канд.ист.наук И.А.Дегтярева (отв.

исполнитель), канд.ист.наук З.П.Иноземцева. В подготовке материалов принимали также участие М.П.Дьячкова, канд.ист.наук С.Л.Макарова, Я.Ю.Самборский.Методические рекомендации освещают правовые, организационные, методические вопросы работы по исполнению запросов социально-правового характера, содержат специальные разъяснения действующих нормативных требований, связанных, в том числе, с правовой регламентацией доступа к информации персонального характера.
Дана характеристика запросов социально-правового характера в соответствии с их тематикой, сформулированы положения об ответственности работников архивов за соблюдение сроков и качество исполнения запросов, их оформление. Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан.Рекомендации рассчитаны на работников федеральных государственных архивов, архивных органов и государственных архивов субъектов Российской Федерации.

Они могут быть использованы также работниками муниципальных архивов, архивов организаций при исполнении ими запросов социально-правового характера. Российская Федерация — социальное государство, где обеспечивается «государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»

.

________________ . Ст., .Согласно гражданин вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правового характера, любым законным способом, если такая информация не содержит государственной тайны и не нарушает права и свободы других лиц, обладающих в свою очередь правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Реализуя свои права, граждане обращаются с запросами в государственные архивы с просьбой подтвердить те или иные сведения, необходимые при решении вопросов их социально-правового обеспечения.

На основании , утвержденного , организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, отнесена к числу основных полномочий Росархива. В нормативных актах, регулирующих деятельность всех государственных федеральных архивов и государственных архивов субъектов Российской Федерации, закреплена функция по исполнению запросов социально-правового характера, которая в свете действующих законодательных и нормативных правовых документов рассматривается как одна из составляющих государственной услуги

«Информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов»

.

________________ Там же.

Об утверждении положения о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в департаменте по внешним связям республики саха (якутия)

На основании , :1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Департаменте по внешним связям Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.2.

Признать утратившим силу Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Министерстве по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), утвержденное приказом .РуководительВ.Н.ВАСИЛЬЕВ УтвержденоприказомДепартамента по внешним связямРеспублики Саха (Якутия)от 29 марта 2017 года N 86/1-од 1.1.

Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Департаменте по внешним связям Республики Саха (Якутия) в новой редакции (далее — Положение и Департамент) устанавливает требования к организации работы по рассмотрению обращений (запросов) граждан и организаций, поступивших руководителю и его заместителям в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) руководителем и его заместителями, руководителями отделов Департамента.1.2. Положение разработано в соответствии с , , , , , , Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 30 июля 2015 года N А1-3272в, и определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно — обращение, заявитель), а также запросами о деятельности Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей (далее — запросы) российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.1.3. Работа с обращениями (запросами), поступившими в Департамент, является прямой служебной обязанностью руководителя и его заместителей, которые несут установленную законодательством ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращения (запроса).1.4.

Сотрудники Департамента, осуществляющие работу с обращениями (запросами) в порядке исполнения поручений должностных лиц или в порядке исполнения своих должностных обязанностей, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений (запросов).1.5. Положение не распространяется на поступившие обращения,

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации.

Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.

Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.

С запросами о предоставлении информации могут обращаться граждане, объединения граждан и любые юридические лица.

Таким образом, круг авторов запросов о предоставлении информации существенно шире, чем установленный для жалоб нормами . Запросы о предоставлении информации могут направляться только в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, круг адресатов запросов о предоставлении информации уже, чем установленный для жалоб граждан.

Однако это в значительной мере компенсируется тем, что запрашиваемая информация не ограничена вопросами деятельности органа, в который направляется запрос (см.

далее). Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этим органам организаций.

Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация. Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и организации.

Могут также запрашиваться правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций ().

Запрос должен содержать следующую информацию об авторе запроса:

  1. контактные данные для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса:
    • почтовый адрес, номер телефона и/или факса, либо
    • адрес электронной почты.
  2. почтовый адрес, номер телефона и/или факса, либо
  3. адрес электронной почты.
  4. фамилию, имя и отчество (либо наименование организации);

Запрос должен содержать указание на орган (наименование органа) или должностное лицо (инициалы и фамилия и/или должность), которому адресуется запрос.

Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения жалоб:

  1. письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления — то есть не позднее дня (Т+3); устные запросы регистрируются в день обращения ();
  2. если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты (см. ниже)
  3. если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение 7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией ();

Срок исполнения запроса?

2 мая 2006 года N 59-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.2.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.ПриложениеУтвержденПриказомФедеральной службыпо надзору в сферезащиты прав потребителейи благополучия человекаот 22.12.2005 N 803РЕГЛАМЕНТФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКАIX.

Порядок работы с обращениями граждан и организаций,прием граждан86. Федеральная служба осуществляет работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Федеральной службы и ведет прием граждан в установленном порядке.87.

В Федеральной службе рассматриваются обращения граждан — индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Федеральной службы, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.88. Обращения граждан могут поступать в Федеральную службу непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания.При необходимости о результатах рассмотрения обращения граждан информируется направивший его орган государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания) .89.

Положения настоящего раздела по порядку работы с обращениями граждан не распространяются на взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти, происходящее в процессе реализации Федеральной службой государственных функций.90. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается в соответствии с требованиями раздела IX настоящего Регламента.91.

Поступившие в Федеральную службу письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю Федеральной службы, заместителям руководителя Федеральной службы либо направляются в соответствующие управления.92.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Федеральной службы, не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для ответа заявителю.93.

Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера

2.1. Архив рассматривает запросы заявителей, поступившие при личном обращении, по почте, факсу, электронной почте, через единый портал и региональные порталы государственных и муниципальных услуг, по электронным каналам связи в рамках межведомственного взаимодействия, через сайт архивного учреждения.

2.2. Заявителями могут быть:

  1. юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
  3. органы государственной власти, местного самоуправления;
  4. организации и общественные объединения;

2.3. Запрос рассматривается и исполняется архивом, если в нем указаны:

  1. личная подпись гражданина или подпись должностного лица.
  2. тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
  3. наименование юридического лица на бланке организации, для граждан – фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения;
  4. почтовый и/или электронный адреса заявителя;

2.4. Запрос может быть не принят к исполнению, если:

  1. запрос не поддается прочтению. В таком случае ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилию и почтовый адрес можно прочитать;
  2. в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного и/или частного лица, а также членов его семьи. Руководитель архива или уполномоченное на это лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом на доступ к информации.
  3. ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Заявителя информируют, что необходимая ему информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение таких сведений;
  4. запрос не содержит наименования юридического лица, для гражданина – фамилии, имени, отчества; почтового и/или электронного адреса заявителя;
  5. в нем содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и в присланном повторном запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель архива или уполномоченное на это должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу. Архив письменно уведомляет заявителя о принятом решении и причинах его принятия;

Письмо архива с информацией о том, что запрос не принят к исполнению по причинам, указанным в п.

2.4, готовится руководителем профильного структурного подразделения, или назначенным им сотрудником, подписывается руководством архива и направляется заявителю в течение 5 дней со времени регистрации запроса.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 16.03.2015)

(в ред.

Указа Губернатора ЯО )В целях реализации ПОСТАНОВЛЯЮ:1.

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Правительстве области.2. Финансовому управлению Правительства области:2.1.

Осуществлять учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Правительства области, при планировании бюджетного финансирования.2.2.

Обеспечивать зачисление в областной бюджет средств, полученных в качестве платы за предоставление информации о деятельности Правительства области в порядке, предусмотренном .3.

Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.4. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.Губернатор областиС.Н.ЯСТРЕБОВ УтвержденуказомГубернатора областиот 01.12.2014 N 540(в ред. Указа Губернатора ЯО )1.1. Порядок рассмотрения запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Правительстве области (далее — Порядок) разработан в целях повышения открытости и доступности Правительства области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении запросов, и определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению запросов граждан, организаций, общественных объединений.В Порядке используются следующие основные термины:- пользователь информацией — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов;- запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Правительство области либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности Правительства области;- регистрационная карточка запроса — документ (в бумажном и электронном видах), в который заносится информация о запросе, процедуре и результатах рассмотрения запроса;- должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.Должностными лицами Правительства области являются Губернатор области, Председатель Правительства области, заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области, а также руководители структурных подразделений аппарата Правительства области.(в ред.

Указа Губернатора ЯО )1.2. Рассмотрение запросов граждан, организаций (включая запросы редакций средств массовой информации в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации), общественных объединений осуществляется в соответствии с:- ;- ;- ;- ;- ;- ;- ;- ;- ;- ;(в ред. Указа Губернатора ЯО )- Порядком.1.3.

Предоставление

Об утверждении Порядка рассмотрения запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России и контроля за обеспечением доступа к указанной информации (отменен на основании приказа ФНС России от 13.07.2010 N ММВ-7-10/332@)

Об утверждении Порядка рассмотрения запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России и контроля за обеспечением доступа к указанной информации ____________________________________________________________________Отменен на основании ____________________________________________________________________В целях реализации положений приказываю:1.

Утвердить Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России и контроля за обеспечением доступа к указанной информации (далее — Порядок).2.

Начальникам структурных подразделений ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России при работе с запросами о предоставлении информации о деятельности налоговых органов руководствоваться утвержденным Порядком.3.

Назначить Административное управление (И.В.Акунова) структурным подразделением, ответственным за организацию работы с запросами по представлению информации о деятельности ФНС России.4.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.РуководительФедеральной налоговой службыМ.П.Мокрецов1.1.

Настоящий Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России и контроля за обеспечением доступа к указанной информации (далее — Порядок) регламентирует требования к организации работы налоговых органов с запросами пользователей информацией.1.2.

Настоящий Порядок не регламентирует доступ к конфиденциальной информации налоговых органов по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, уполномоченных лиц и других пользователей, имеющих право доступа к ней в соответствии с законодательством Российской Федерации.1.3. Пользователями информацией являются граждане (физические лица), организации (юридические лица), общественные объединения, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности ФНС России.1.4.

Запросы о предоставлении информации о деятельности ФНС России (далее — запрос) могут поступать в ФНС России от пользователей информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.1.5. Информация о деятельности ФНС России может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.1.6. Плата за представление информации о деятельности налоговых органов взимается в случаях, установленных федеральными законами.

Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.2.1.

Все письменные запросы, поступившие в центральный аппарат ФНС России (далее — ЦА ФНС России) (в том числе в виде электронного документа), в трехдневный срок со дня его поступления регистрируются в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД ЦА и направляются в структурное подразделение ЦА ФНС России, ответственное за организацию работы с запросами по представлению информации о деятельности ФНС России (далее — ответственное подразделение).2.2. Запросы

Об утверждении порядка предоставления информации о деятельности администрации муниципального образования городского округа «сыктывкар» по запросам средств массовой информации

В целях реализации Федерального , Федерального закона Российской Федерации администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» постановляет:1.

Утвердить Порядок предоставления информации о деятельности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» по запросам средств массовой информации согласно приложению к настоящему постановлению.2. Возложить функции приема и регистрации запросов средств массовой информации в письменном виде на управление контроля, мониторинга и анализа администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в виде устного запроса — на управление информации и организационной работы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».3. Возложить функции рассмотрения и подготовки ответов на запросы средств массовой информации на управление информации и организационной работы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».4.

Лицом, ответственным за своевременное рассмотрение и направление ответов на запросы средств массовой информации о деятельности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», назначить начальника управления информации и организационной работы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Зелинского Е.А.5.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Сергееву И.А.Глава администрацииИ.ПОЗДЕЕВ Приложениек Постановлениюадминистрации МО ГО «Сыктывкар»от 9 декабря 2013 года N 12/4680 1.1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий должностных лиц администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее — Администрация) при исполнении запросов, поступающих в Администрацию от редакций средств массовой информации (далее — СМИ).1.2.

Получателями информации являются редакции СМИ независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также представители указанных редакций, полномочия которых оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее — Заявители).1.3. Информация о деятельности Администрации по запросам СМИ предоставляется:- по письменным запросам Заявителей, в том числе полученным по электронной почте и посредством факсимильной связи;- по устным запросам Заявителей, в том числе полученным по каналам телефонной связи.2.1. Прием и регистрацию письменных запросов СМИ осуществляет отдел работы с документами управления контроля, мониторинга и анализа Администрации (далее — Отдел работы с документами).2.2.

Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах Отдела работы с документами Администрации:2.2.1. Место нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул.

Порядок выполнения запросов граждан и организаций

Стр 3 из 6 Запрос – это письмо организации или заявление гражданина, в котором сформулирована тема, географические и хронологические рамки необходимой заявителю информации.

Бабушкина, 22, каб. 316.2.2.2. График работы Отдела работы с документами:- понедельник — четверг: с 8.45 до 17.00- пятница: с 8.45 до 16.45- перерыв на обед: с 12.30 до 13.30- суббота, воскресенье — выходные дни.2.2.3.
Исполнение запроса – поиск и предоставление потребителю информации, содержащейся в архивной информации. Существуют следующие виды запросов: Тематические (выявление информации по конкретной теме или документальное подтверждение какого-либо факта); Персональные, в том числе биографические и генеалогические; Социально-правовые.

Наиболее часто запрашиваются сведения о трудовом стаже и заработной плате, об образовании, о службе в Советской Армии, о пребывании в плену, фашистских концлагерях, исправительно-трудовых учреждениях, о ранениях в годы ВОВ и других войн, об участии в партизанских движениях, о награждении медалями, орденами и другими знаками отличия, о гражданском состоянии, об имущественных правах, о государственной и общественной деятельности.[24] Консульские (направлены на защиту законных прав и интересов граждан, постоянно проживающих за рубежом, в том числе российских граждан, граждан СНГ, иностранных граждан и лиц без гражданства).

Эти запросы являются разновидностью социально-правовых запросов, но отличаются от них тем, что поступают через Министерство иностранных дел РФ, посольства зарубежных стран в РФ, зарубежные организации, Центр розыска и информации ЦК общества Красного Креста РФ и др.[25] ГАНТСДСО занимается исполнением лишь тематических запросов граждан и организаций, в связи с отсутствием документальной базы для исполнения других видов запросов. Исполнение запросов осуществляется в три этапа: 1.

Прием запроса и работа с заявителем. 2. Поиск запрашиваемой информации. 3. Составление и выдача заявителю ответов на запросы.

При приеме запроса необходимо уделить внимание составлению запроса.

Надо проследить, чтобы заявитель изложил в нем все сведения, которые удалось почерпнуть из семейного архива, рассказов родственников, из других архивов.

Если запрос относится к категории платных, следует известить об этом заявителя. Государственный архив не может взимать плату за исполнение социально-правовых и консульских запросов, запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления для использования в служебных целях, а также за научно-техническое информирование организаций системы Росархива и др. Архив организации обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех организаций и лиц, которых она касается.

Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Архив может исполнять тематические запросы юридических лиц, а также запросы физических лиц имущественного и финансового характера на платной основе.

Перечень таких услуг и размер оплаты утверждаются руководителем организации.[26] Наиболее важной формой использования документов архива является исполнение запросов граждан и организаций.

Прием запросов о предоставлении архивной информации от физических и юридических лиц, поступающих в архив, осуществляется отделом использования архивных документов и научно-справочного аппарата.

Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера

4.1.

Персональная ответственность за качество и соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации сроков исполнения запросов социально-правового характера закрепляется в положениях о профильном структурном подразделении архива, в должностных инструкциях руководства архива и сотрудников, занятых исполнением запросов. 4.1.1. Руководстство архива несет персональную ответственность за организацию работы по исполнению запросов социально-правового характера, правомерность принятия решения о подписании ответов заявителям, правомерность принятия решения о продлении срока исполнения запроса, соблюдение сроков подписания исполненных запросов. 4.1.2. Руководитель профильного структурного подразделения или лицо, его замещающее, а также главные специалисты архива, ответственные за исполнение запросов социально-правового характера по отдельным направлениям, несут персональную ответственность за: учет и распределение по исполнителям поступивших запросов; соблюдение сроков принятия решения о назначении исполнителей по исполнению запросов граждан; своевременное и полное проведение анализа тематики запросов; правомерность принятия решения об уведомлении заявителя об отсутствии архивных документов в архиве, необходимых для выполнения запроса; соблюдение сроков исполнения запросов в структурном подразделении; соблюдение порядка исполнения и оформления ответов на запросы заявителей в структурном подразделении; правовую идентичность архивных копий подлинника и документов; правомерность принятия решения о подписании подготовленных ответов заявителям; правомерность принятия решения о возвращении исполнителю подготовленного ответа для доработки и устранения замечаний; учет и сохранность архивных описей и документов, полученных из архивохранилища; соблюдение сроков передачи исполненных запросов на подпись руководству архива.

4.1.3. Сотрудники профильного структурного подразделения несут персональную ответственность за: соблюдение сроков исполнения запроса, полученного для исполнения; достоверность и полноту сведений, включенных в ответ; оформление ответа на запрос заявителя в соответствии с требованиями пп.

5.9.1–5.9.3 Правил; соблюдение порядка исполнения запроса; сохранность архивных описей и документов, полученных из архивохранилища; соблюдение сроков передачи исполненных запросов руководителю структурного подразделения. 4.1.4. Сотрудник, осуществляющий прием граждан, несет персональную ответственность за: правильность заполнения принятых на приеме анкет, правильность данных консультаций и своевременность передачи принятых анкет руководству архива.

4.2. Текущий контроль за исполнением запросов социально-правового характера осуществляется руководителем профильного структурного подразделения путем проверок соблюдения и исполнения сотрудниками порядка и сроков исполнения запросов социально-правового характера.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения запросов социально-правового характера включает в себя проведение проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архива.

4.3.1.

Общий порядок запроса информации

Для примера, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору «Ростехнадзор» на своем сайте указывает следующее по поводу запросов:

  1. содержание запроса. В запросе должны содержаться суть запроса, список вопросов, срок ответа, контактные данные редакции, а также сотрудника СМИ.
  2. форма запроса. Для того, чтобы получить справочную информацию, комментарий и пр. руководства «Ростехнадзора» следует подготовить письмо с подписью главного редактора на бланке издания. Все запросы, касающиеся интервью с руководителем или его заместителями должны быть отправлены на адрес руководителя пресс-службы;

Замечание 1 Все запросы принимаются либо по факсу, либо по электронной почте.

Законами РФ различается порядок получения информации в органах (учреждениях, организациях), общественных объединениях и в частных организациях. Так организации первого и второго типа обязаны информировать о своей СМИ в следующих случаях:

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. и пр.
  2. создание доступных для всех ресурсов, касающихся деятельности какого-либо органа и организаций, подве¬домственных этим госорганам и общественным организациям;
  3. ответы на запросы средств массовой информации;
  4. проведение пресс-конференций;

Информация частных лиц и организаций может предоставляться сотрудникам СМИ только с разрешения этих лиц и организаций.

В одной из статей Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» указано, что частные лица и организации имеют право сами определять возможность и порядок доступа к информации о своей деятельности. Более того, они не обязаны объяснять свой отказ в предоставлении информации. Также стоит отметить, что различается порядок запроса информации журналистом и редакцией.

Порядок запроса редакцией информации и порядок предоставления такой информации представлен в некоторых статьях Закона «О СМИ», содержание которых не вызывает вопросов. Но в то же время правила, что имеют отношение к запросу информации журналистом не так однозначны. В одной из статей Закона «О СМИ» указано, что журналистам дается право искать, запрашивать и получать информацию.

Они могут изучать документы (но только не те, что являются государственной или иной тайной) копировать и публиковать их при соблюдении прав на интеллектуальную собственность.

Закон «Об информации, информатизации и защите информации» содержит в себе указание на то, что журналист, так же, как и редакция, не должны объяснять для чего именно им нужна информация (за редким исключением). Журналист, делая запрос на предоставление информации, должен знать, что в законе не указаны правила, что определяют правила отказа и отсрочки в предоставлении информации.

Так порядок предоставления информации оказывается на усмотрение государственных органов, общественных объединений и пр., куда обратился сотрудник СМИ.