Постановка на учет несовершеннолетнего опекаемого ребенка


Оглавление:

Ваше право

Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» орган опеки, установивший опеку, обязан в течение трех дней со дня назначения опекуна направить личное дело ребенка в органы опеки по его новому месту жительства. Постановка на учет в органах опеки и попечительства по месту жительства замещающих родителей необходима для:

  1. своевременного назначения выплат на содержание ребенка (в некоторых регионах выплаты на содержание назначаются с компенсацией за весь период, когда опекун или приемный родитель имел на них право, однако это не общефедеральное правило, поэтому в ряде субъектов РФ компенсации не предусмотрено),
  2. заключения договора о создании приемной семьи (или о возмездной опеке) и, соответственно, своевременной выплаты вознаграждения за исполнение родительских обязанностей,
  3. для организации контроля за условиями проживания ребенка в семье опекунов (приемных родителей).

Внимание! Полномочия органа опеки возлагаются на данный орган опеки со дня получения личного дела подопечного по новому месту жительства, поэтому если вы забираете ребенка из дальнего региона и у вас нет уверенности, что Почта России доставит личное дело в короткий срок, советую просить органы опеки по месту назначения вас опекуном выдать личное дело лично в руки под расписку.

Важно отметить, что поскольку с 1 января 2014 года место жительства подтверждается только постоянной регистрацией, кандидаты вправе обращаться за заключением о возможности быть опекуном или приемным родителем только в органы опеки и попечительства по месту постоянной регистрации. Соответственно, акт осмотра составляется по адресу постоянной регистрации кандидата и именно по этому адресу подопечный ребенок может быть поставлен на учет. Необходимость постановки на учет именно по месту получения заключения (которое с 1 января 2014 года совпадает с местом постоянной регистрации кандидата) связано и с тем, что во многих субъектах РФ (включая г.

Москву ) право на получение выплат на содержание подопечного ребенка и/или вознаграждения за исполнеие родительских обязанностей обусловлено «постоянным местом жительства» ребенка и опекунов (приемных родителей) в данном регионе.

Согласно новой версии ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» это означает, что подопечный ребенок и опекуны (приемные родители) вправе рассчитывать на эти выплаты только при условии постоянной регистрации в соответствующем субъекте РФ.

adoptlaw.ru Добрый день! Я ребенок оставшийся без попечения родителей. В 2007 г. когда маму лишили родительских прав опекуном стала тетя. В Распоряжении г. Саранска о назначении опекунства в п.3 обозначили сохранить право на жилплощадь за мной до совершеннолетия.

Сейчас мне 20 лет, я узнала что можно встать на учет на получение социального жилья, отдел опеки г. Пятигорска мне отказал, т.к. ссылаются на этот п.3 Распоряжения.

Причины, по которым ставят на учёт по делам несовершеннолетних, и что могут предпринять родители «до» и «после»

Учитывая неконтролируемое стремление детей казаться старше, нежели они есть на самом деле, каждому родителю будет полезно разобраться, за что именно ставят на профилактический учет по делам несовершеннолетних.

Осведомленность в причинах постановки, а также алгоритме выполнения вопроса, каждый взрослый сможет не только справедливо оценить целесообразность и законность проводимой процедуры, но и, возможно, избежать такой участи для своего ребенка.Согласно основным принципам психологии, каждое преступное поведение можно предотвратить. Именно данным фактом и руководствовались законодатели, когда инициировали создание профилактических подразделений в органах милиции.

Основная задача сотрудников – это предотвращение совершения административных и уголовных проступков, в том числе и лицами, не достигшими 18 лет.Спектр обязанностей и полномочий работников отображается в ведомственных приказах и распоряжениях.

Там же прописаны основания для постановки на учет, а также ситуации, из-за которых работник полиции должен обратить внимание на несовершеннолетнего. Список оснований является ограниченным и четко обозначенным, что предотвращает факты злоупотребления властью со стороны правоохранителей.Постановка на учет подростка в комиссию по делам несовершеннолетних подразумевает оформление личного дела на субъект, в котором собраны основные характеризующие материалы лица, а также находится справка о возможностях предотвращения юридических проступков.

В рамках данной справки действуют правоохранители, проводя беседы и личные встречи с подучетными.Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее возраста 18 лет. Тогда как совершить преступление или административное правонарушение гражданин может независимо от возраста.

Учитывая, что субъектом совершения того или иного юридического проступка может быть только субъект, который в полной мере осознает свои действия и желает их совершения.Учитывая психологические аспекты взросления, были определены возрастные ограничения касательно применения юридического наказания.

В основном, наказание предусмотрено после достижения возраста в 16 лет, но за совершение особо тяжких преступлений, ответственность может наступать и раньше – с 14 лет.Учет несовершеннолетних формируется по строго очерченной процедуре, и одного желания или личного мнения полицейского недостаточно, дабы внести субъект в список повышенного контроля.

Решение принимается по обоюдному согласию всех членов комиссии по делам несовершеннолетних, которая состоит из работников подразделения по делам несовершеннолетних, психолога, сотрудника органов опеки, представителя городских властей, руководства образовательного учреждения, а также собственно руководителя отдела полиции, который и принимает окончательное решение о целесообразности внесения несовершеннолетнего в список потенциальных нарушителей. И, прежде, чем оформлять личное дело, проводится анализ тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств участия лица в его совершении, а также отношения самого нарушителя к совершенному поступку.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

N 423 г. Москва «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

В соответствии со статьями 6, 8, 10, 14, 16, 24 и 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и статьей 152 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного; Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье; Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей; Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных; форму отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 829 «О приемной семье» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.

3721); пункт 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст.

560); пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926). Председатель Правительства Российской Федерации В.

Путин Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах 1.

Постановка несовершеннолетнего на учет

Правонарушение совершают не только взрослые и даже более того – во многих случаях мелкие кражи, хулиганство и тому подобные прецеденты случаются именно в молодом возрасте. Далее рассмотрим, за что могут поставить на учет несовершеннолетнего, как избежать таких неприятностей и что делать, если таковое обстоятельство уже имеет место.

Содержание

  1. За что могут поставить на учет в ПДН?
  2. Процедура постановки
  3. Подведя итоги
  4. Как избежать?
  5. Чем грозит?

За что могут поставить на учет в ПДН? Согласно текущему законодательству, постановка на учет несовершеннолетнего возможна, если имеют место следующие факторы:

  1. В том случае, если ребенок лишен родительской опеки и систематически сбегает из места проживания – интернат, специализированная школа и так далее.
  2. Если несовершеннолетнее лицо было приговорено к лишению свободы, но исполнение приговора было отложено.
  3. Ребенок был замечен за употреблением спиртных, наркотических и тому подобных, запрещенных веществ.
  4. Если лицо не достигло 18-летнего возраста, но уже было осуждено и выпущено по условно-досрочному освобождению или же по амнистии.
  5. Если ребенок был осужден и получил условный срок.
  6. Если был совершен проступок, который классифицируется уже по Уголовному Кодексу РФ, но ответственность нести не может из-за состояния психического здоровья.
  7. Если несовершеннолетнее лицо совершило проступок, за который должно было бы нести административную ответственность, но по возрасту такового быть не может.
  8. Если несовершеннолетнее лицо было осуждено за проступок средней тяжести, но было освобождено в зале суда, а мера наказания заменена – вместо содержания под стражей назначили исправительные работы.

Отдельно следует сказать о таком случае, как распитие спиртных напитков – за такие проступки редко ставят на учет, в большинстве случаев вызывают на профилактическую беседу родителей и назначают оплату материального взыскания, то есть штрафа. Однако, нужно отметить и то, что если подросток был замечен за таким проступком не первый раз, а также имеют место другие факторы (прогулы в школе, асоциальное поведение, сложная обстановка в семье), то вполне возможна постановка на учет несовершеннолетних.

Процедура постановки Важно понимать следующее – при совершении проступков, ответственность будет нести не только сам подросток, но и его родители, поскольку являются его официальными представителя до совершеннолетия, а при наличии таковых факторов, по сути, нарушают законодательство, так как не выполняют должным образом свои родительские обязанности.

Поставить на учет может не только полиция, но и комиссия по делам несовершеннолетних. Вне зависимости от того, кто будет вести дело, процедура выглядит примерно следующим образом:

  1. По факту нарушения составляется протокол, собирается комиссия для рассмотрения обстоятельств дела.
  2. В течение 10 дней выносится вердикт, в котором четко аргументировано такое решение комиссии, а также изложены обстоятельства дела.

Постановка на учет несовершеннолетнего опекаемого ребенка

Необходимо предоставить полный пакет документов в паспортный стол. Потребуются следующие бумаги:

  1. справка с домовой книги;
  2. справка о лс;
  3. если имеется – свидетельство о разводе;
  4. заявку от одного из родителей по форме 6;
  5. подтверждение того, что ребенок не зарегистрирован у второго родителя.
  6. брачное свидетельство (если есть);
  7. документ, подтверждающий рождение;
  8. удостоверение личности родителя;

Образец заявления о регистрации по месту жительства здесь, образец заявления о регистрации по месту пребывания здесь.

Выписка может осуществляться по разным правилам.

Все зависит от конкретной ситуации. Вид и валюта счета* Дата открытия счета Номер счета Остаток на счете** (тыс.

рублей) Процентная ставка по вкладам 1 2 3 4 5 6 7 _____________________________ * Указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валюта счета. ** Остаток на счете указывается на отчетную дату. Как и во всех случаях, связанных с обращением в официальные инстанции, решающую роль имею не только слова обеспокоенных родителей, а документальные свидетельства, то есть те же характеристики.

Безусловно, лучшим решением проблемы постановки на учет является примерное поведение.

Однако его многие подростки гарантировать просто не в силах. Именно поэтому избежать постановки на учет можно только в случае, если остерегаться конфликтных ситуаций и неблагонадежных друзей, а также не совершать противоправные поступки. Если же соприкосновения с указанными ситуациями избежать не удается, желательно иметь как минимум хорошую успеваемость и вежливо обращаться с окружающими.

Пособия и иные социальные выплаты 4. Компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение 5.

Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью несовершеннолетнего подопечного, его личному имуществу 6.

Наследуемые несовершеннолетним подопечным и подаренные ему денежные средства 7. Иные доходы (указать вид дохода): 1) 2) 3) 8.

Итого доход за отчетный период 7. 3) 5. Иное недвижимое имущество: 1) 2) 3) —————————— 1 Указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение, наследование, приватизация и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта. 2 Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие виды.

—————————— 4.2. Но вот в будущем пребывание на учете в органах ПДН может стать проблемой, особенно если предстоит поступление в престижный ВУЗ либо же в правоохранительные структуры. То есть после постановки на учет многие дети могут забыть о той же службе в армии по контракту в офицерской должности либо же деятельности в охранных компаниях, не говоря уже о поступлении на работу в полицию, МЧС и пожарную дружину.

При этом при наличии справки о пребывании на учете могут закрыть свои двери и многие государственные ВУЗы, которые связаны с банковской деятельностью либо же задачами стратегически важного направления.

Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (с изменениями на 21 декабря 2020 года)

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 174, 06.08.2010); (Российская газета, N 112, 18.05.2012); (Российская газета, N 99, 04.05.2012) (вступило в силу с 1 сентября 2012 года) (с изменениями, внесенными ); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012); (Российская газета, N 35, 19.02.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2015, N 0001201509180020); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2018, N 0001201801090003); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210016); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2018, N 0001201812260015) (вступило в силу с 1 января 2020 года). ____________________________________________________________________В соответствии со , , , , и и Правительство Российской Федерациипостановляет:1.

Утвердить прилагаемые:Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного;Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье;Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных;форму отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

2. Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.3721);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст.560);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3926).Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.Путин(с изменениями на 19 декабря 2020 года)1. Настоящие Правила устанавливают

Постановка несовершеннолетнего на учет

  1. В чем плюсы постановки на учет в ГАИ авто на несовершеннолетнего ребенка?
  2. Является ли курение несовершеннолетнего основанием для постановки на учет.
  3. Можно ли при учете выезжать за границу при постановке на учет несовершеннолетнего.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

В чем плюсы постановки на учет в ГАИ авто на несовершеннолетнего ребенка?

1.1. Здравствуйте. Ни одного плюса я не вижу.

Существенных минусов тоже. 2. Является ли курение несовершеннолетнего основанием для постановки на учет. 2.1. Здравствуйте! да, является 3.

Можно ли при учете выезжать за границу при постановке на учет несовершеннолетнего. 3.1. Здравствуйте, Денис Вячеславович. А постановка на учет в каком органе и на основании чего?

4. Несколько учителей и директор школы неоднократно неодобрительно высказывались в адрес цвета волос моей дочери, требовали перекрасить, угрожали вызовом в школу родителей, постановкой на учет в совете профилактики и в комиссии по делам несовершеннолетних. При этом в уставе Школы цвет волос никак не оговаривается.

Я хочу потребовать письменного объяснения от администрации школы. Каков порядок данного требования? 4.1. Добрый день! Вам необходимо пойти к обратится письменно с просьбой разъяснения норм и правил.

Пишите обращение делового содержания на имя директора школы, с просьбой представить возможность ознакомления с Положением об общеобразовательном учреждении, в котором обучается ваш ребёнок. С уважением Ищенко Ольга Павловна.

4.2. Подайте письменное заявление Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» «»Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; (в ред.

Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (см.

текст в предыдущей «редакции») «»2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный

При регистрации по месту жительства подопечных детей к опекунам и попечителям согласие органа опеки и попечительства не требуется

Такое разъяснение дано начальником Главного управления по вопросам миграции МВД России. В последнее время имеют место многочисленные обращения от опекунов и попечителей — жителей города Москвы, которым сотрудники территориальных подразделений Главного управления по вопросам миграции МВД России отказывают в регистрации по месту жительства их подопечных, опека (попечительство) над которыми установлена в других субъектах Российской Федерации, в жилые помещения в городе Москве, находящиеся в собственности опекунов (попечителей) в которых они зарегистрированы по месту жительства и проживают совместно с подопечными.

Необходимость регистрации подопечных по месту жительства в городе Москвы вызвана тем, что дополнительные гарантии и льготы для подопечных в городе Москве предоставляются при условии наличия у них регистрации по месту жительства в городе Москве.

Это касается предоставления социальных и медицинских услуг, реабилитационных услуг и средств реабилитации для подопечных, имеющих проблемы со здоровьем, дополнительного образования, бесплатного проезда городским общественным транспортом, заключения в отношении этих подопечных договоров о приемной семье. Отказы в регистрации подопечных в жилых помещениях, находящихся в собственности опекунов (попечителей), должностные лица территориальных подразделений Главного управления по вопросам миграции МВД России мотивируют необходимостью предоставить согласие органов опеки и попечительства на регистрацию по месту жительства подопечных в жилые помещения их законных представителей.

Между тем, в Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила регистрации), отсутствует требование о предоставлении согласия органа опеки и попечительства на регистрацию по месту жительства несовершеннолетних подопечных в жилые помещения, находящиеся в собственности их опекунов (попечителей). Согласно пункту 28 Правил регистрации, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства. Приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 г. № 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — Административный регламент).

Снятие с регистрационного учета несовершеннолетнего находящегося под опекой

Согласно п.2 ст.20 Гражданского кодекса РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Согласно ст. 679 ГК РФ, с согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих, в жилое помещение могут быть вселены другие граждане в качестве постоянно проживающих с нанимателем.

При вселении несовершеннолетних детей такого согласия не требуется.Вселение допускается при условии соблюдения требований законодательства о норме общей площади жилого помещения на одного человека, кроме случая вселения несовершеннолетних детей.Согласно п.1 ст. 70 ЖК РФ, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя — других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.Согласно Постановлению Правительство РФ от 17 июля 1995 г.

N 713

«Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»

, регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

от 21 декабря 1996 г.

N 159-ФЗ регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства, так и по месту временного пребывания. При этом к месту жительства ребенка относится место закрепления за ним жилой площади, т.е. постоянное жилье, а к месту пребывания — учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья.В соответствии с п.

2 ст. 8 ФЗ N 159-ФЗ снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. Однако

Как встать на учет сирот, нуждающихся в жилье

Если у вас есть право на получение жилья, то по закону вас должны включить в списки сирот, нуждающихся в жилье. Это процедура называется “постановка на учет”.

Учтите, что встать на учет сирот, нуждающихся в жилье, можно с 14 до 23-х лет.

После этого возраста это можно сделать только с помощью юриста через суд.

И только при наличии уважительных причин несвоевременной постановки. Петр Иванов Юрист Обычно сирот, которые воспитывались в интернатном учреждении, ставит на учет администрация интерната. Эти данные хранятся в вашем личном деле.

Если администрация этого не сделала, после 18 лет вы должны встать на учет самостоятельно. Сирот, находившихся под опекой, на учет должен поставить опекун. Шаг 1. Соберите документы Для постановки на учет потребуются следующие документы.

Документ Где получить Постановление о направлении в образовательное учреждение (интернат) или об установлении опеки В личном деле.

Оно хранится в последнем оконченном образовательном учреждении или у опекуна. Решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей.

Иные документы, которые подтверждают отсутствие родительского попечения. В личном деле. Оно хранится в последнем оконченном образовательном учреждении или у опекуна. Справка об отсутствии в собственности недвижимости, либо свидетельство о праве собственности + документ, устанавливающий факт невозможности проживания в имеющемся жилье Бюро технической инвентаризации (БТИ), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Справка с места жительства по адресу регистрации (прописки) В ЖЭУ по месту регистрации.

Если частный дом, то копия домовой книги Свидетельство о рождении Находится в личном деле или на руках.

Если утеряно, восстановить можно в ЗАГСе по месту рождения.

Паспорт Шаг 2. Заполните заявление Распечатайте о включении в список сирот, нуждающихся в жилье. Заполните его заполните от руки. Приложите копии документов (справка из БТИ и с места жительства предоставляются в оригинале).

Если вы опекун или другой законный представитель несовершеннолетнего ребенка-сироты, подайте заявление от своего имени. В таком случае нужно приложить документы подтверждающие ваши полномочия (постановление о назначении опеки).

Шаг 3. Подайте заявление Подайте заявление в администрацию по месту жительства. Это можно сделать двумя способами: По почте.

Отправить документы заказным письмом с уведомлением.

Важно сохранить уведомление об отправке.

Оно может потребоваться позднее.

Лично. Отнести лично в канцелярию. Заранее сделайте копию заявления и возьмите с собой оригиналы всех собранных ранее документов. На копии заявления обязательно попросите поставить дату и отметку о том, что его приняли.

По закону ответ органы власти обязаны дать в течение 30 дней с момента получения заявления.

По закону отказать в приеме заявления о постановке на учет администрация может только если оно не подписано и не указано от чьего имени подается (анонимное). Отсутствие каких-либо документов не является причиной для непринятия заявления и пакета документов.

Имеет ли право опека отказывать в постановке на учет при смене места жительства?

Я являюсь опекуном совершеннолетнего недееспособного.

Человек может жить сам, это мой брат, 1964 года, за ним надо присматривать, водить к врачу, но нет необходимости с ним находится постоянно. Он все делает сам. Я живу в Ростове -на-Дону, а он проживал в г.

Элиста (Калмыкия) с отцом. Папа умер три года назад, брат остался один, год назад я оформила опеку на себя в Калмыкии, там не возражали, что я живу в другой области!

Было тяжело ездить за 600 километров, с разрешения опеки продали там старую квартиру, купили ему в Таганроге, так там еще брат, они все время общаются, а в Ростове за эти деньги мы могли бы в лучшем случае купить комнату в комуналке с соседями. Ему с таким заболеванием с соседями жить нельзя. Я со свой семьей живу в 16, 5 метрах в такой самой комуналке.

Опека Таганрога даже слышать не хочет о постановке на учет моего брата, отказываются принимать документы пока я не буду проживать с ним, прописку я сделаю, но требуют именно проживание. Работаю в Ростове. Что делать? 01 Декабря 2016, 20:12, вопрос №1459823 Надежда, г.

Таганрог

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 9,9 Рейтинг Правовед.ru 4237 ответов 1859 отзывов Общаться в чате Адвокатский кабинет №708, г. Москва

  1. 9,9рейтинг

Здравствуйте Надежда.Если Вы не можете брата забрать с собой или переехать к нему Вас не назначат опекуном.Если Ваш брат не нуждается в опеке Вы можете отменить опекунство и признать брата дееспособным в судебном порядке.

Или же опекунство может оформить другой брат.

ст.20 ГК.1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.2.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей илиопекунов. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред.

от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве»Статья 9.

Обязанности органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного 1.

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.2.

При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. 3. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.ГК РФ Статья 36.

Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей5.

Постановка на учет несовершеннолетних

Практически каждый подросток мечтает о быстром взрослении, но ведь оно не наступает автоматически по желанию, учитывая, что природу не обманешь. Именно поэтому некоторые из детей в попытке самоутвердиться уже в виде взрослого лица совершают не совсем благовидные поступки.

А так как система тех же уголовных наказаний все-таки принимает в расчет возраст правонарушителя и степень тяжести преступления, на начальном этапе могут использоваться и принудительные меры воспитания, которые включают в себя профилактическую постановку на учет.

Большинство детских правонарушений не совершается вдруг по стечению обстоятельств, хотя на первый взгляд так и кажется. Ребенок, который посягнул на ту же чужую собственность или принял активное участие в драке, как правило, воспитывается в среде, которая отличается неуважительным отношением к нормам морали либо же вседозволенностью. То есть еще в детском возрасте малыш видит, как попирают закон, и срисовывает модель поведения.

Также отсутствием границ вседозволенности отличаются дети, которым в детстве не могли ни в чем отказать.

В результате этого они привыкли брать то, что им хочется без учета мнения посторонних лиц и их желания. А теперь добавим к вышеуказанным ситуациям переходной возраст, отличающийся повышенной гормональной возбудимостью и становлением характера, а также желанием самоутвердиться за счет модели поведения, которая присуща окружающим взрослым людям.

Получается гремучая смесь, которая в мгновение может пробудить жестокость и привести к самым тяжким последствиям. Однако по мнению психологов, детская психика до 16 лет весьма неустойчива.

Далеко не все дети могут воспринимать ситуацию адекватно и отдавать отчет своим действиям, не говоря уже об осознании последствий, которые могут наступить в результате их противоправных действий.

Именно поэтому в ряде случаев при совершении преступления небольшой тяжести либо же возраста до 14 лет, ребенка не могут подвергнуть уголовной ответственности, но и проигнорировать сложившуюся ситуацию тоже. То есть даже при передаче ребенка на поруки школе и родителям, данные о правонарушителе фиксируют путем постановки его на учет в специальной картотеке. Она ведется не просто для фиксации потенциальных преступников в будущем, но и для принятия превентивных мер сейчас, пока ситуацию исправить еще можно.

Таким образом, постановка на учет выступает в роли мероприятий воспитательного характера, которые и применяются к ребенку преступившим нормы закона. Несовершеннолетние правонарушители являются отдельной категорией, к которой применимы совсем другие правила и нормы.

В частности: Ребенка до 16 лет в силу ст.425 УПК РФ запрещено допрашивать без педагога либо же законного представителя.

С лицом указанного возраста возможно проводить уголовно-процессуальные процедуры только с учетом их возраста, то есть тот же допрос должен длиться не более 4 часа в день с перерывом.

При работе с детьми должны учитываться и иные аспекты уже психологические, а не только юридические.