Права маломерного судна категории


Права маломерного судна категории

Права ГИМС


— это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном.

Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию () в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ.

Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей.

В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно.

С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод. Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП.

Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):

  1. Парусно-моторное судно
  2. Гидроцикл
  3. Парусное судно
  4. Моторное судно (моторная лодка, катер)
  5. Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)

В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:

  1. ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
  2. МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега
  3. ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
  4. МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов. Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее — Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных

Категории водных прав

Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху.

Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно.

Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов. Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться.

Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ). Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:

  1. гидроциклами;
  2. маломерными парусными судами;
  3. маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).
  4. маломерными парусно-моторными судами;
  5. маломерными моторными судами (катера, лодки);
  1. «ВП» — внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
  2. «МП» — территориальное море и внутренние морские воды РФ;
  3. «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  4. «МПВ» — морские прибрежные воды до 20 миль от берега.

Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.

А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.

Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

Категории плавания маломерных судов и сертификат СE

10 июл 2014 Помимо габаритов, мощности двигателя, парусного вооружения и уровня комфорта, одним из наиболее важных параметров, на которые мы обращаем внимание при выборе катера или яхты, является категория плавания, то есть способность судна безопасно эксплуатироваться в определенном районе: море, реке, озере или океане. Для классификации маломерных судов, вводимых на рынок и эксплуатируемых на территории стран Евросоюза, существует единый стандарт, предусмотренный Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) – так называемая «Категория СЕ», или «Категория RCD», и ее соответствующие значения: «А», «B», «C» и «D».

Относимость судна к одной из таких категорий говорит о типе его конструкции и районах плавания, в которых оно, в силу своих технических характеристик, мореходных качеств и уровня безопасности, может ходить.Категории СЕ / RCDА. Океанские суда – катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может превысить 8 баллов (≥ 17,2 м/с), а высота волн составит более 4 метров.B.

Морские суда – катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не превысит 8 баллов (≤ 17,2 м/с), а высота волн составит не более 4 метров.C. Прибрежные суда – катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, где сила ветра не превысит 6 баллов (≤ 10,8 м/с), а высота волн не достигнет 2 метров.D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод – лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов (≤ 5,5 м/с), а высота волн не достигнет 0,5 метров.

​Сертификат СЕ Категория плавания СE / RCD присваивается судну в процессе сертификации СЕ, которая является обязательной для всех маломерных судов с длиной корпуса от 2,5 до 24 метров, размещаемых на рынке или вводимых в эксплуатацию на территории стран Евросоюза.Данная обязанность установлена Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), введенной 16 июня 1996 года Европейской Комиссией в целях обеспечения единого уровня безопасности в разработке и производстве маломерных судов на всей территории Европейской экономической зоны.Действие Директивы распространяется

Маломерные суда.

Права на управление маломерными судами

Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил. В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами.

Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах). Кроме того, в эту сферу входят байдарки, гребные лодки и надувные суда грузоподъемностью 100-225 килограмм.Маломерные суда – это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза.

Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований. Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья.На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты.

На также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях. Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.Маломерные суда можно разделить по следующим категориям:

    Водоизмещающие варианты. Они поддерживаются на плаву благодаря архимедовому закону, который основан на поддержании за счет массы воды, равной объему, вытесняемому плавательным средством. Скорость таких экземпляров ниже аналогов, несмотря на достойный показатель мореходности.Глиссеры. Эти маломерные суда в неподвижном состоянии держатся на плаву за счет поддерживающей силы и водоизмещения. При увеличении скорости глиссирующие модели выполняют маневры благодаря динамической подъемной силе, которая образуется в плоских отсеках днища. Глиссирование начинается в момент расположения донной части под углом атаки порядка 3-6 градусов. На данный показатель также влияет загруженность плавательного средства и имеющееся оборудование.

К рассматриваемому классу относятся все категории моторных лодок, прогулочные суда, самодельные экземпляры с маломощными навесными или стационарными двигателями, глиссирующие в водоизмещающем режиме движения.Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа.

Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой. Данные конструкции имеют длину не более 8 метров, эксплуатируются преимущественно в открытых водоемах и устьях больших рек, оснащены шлюпочными обводами.

Подобные механизмы еще называют ботами.

Кроме стационарного мотора, они могут иметь парусное оборудование.

Плавательные средства этого типа подразделяются на промысловые, спасательные и лоцманские категории.Рассмотрим еще несколько видов маломерных судов, судоводители которых управляют ими при помощи моторов либо парусов:Шлюпки. К этой категории относится тип гребных лодок с возможностью использования навесных моторов.

Они служат для спасения людей, выполнения транспортных задач и специальных миссий.

Согласно закону, который действует на территории РФ наличие удостоверения на вождение водного транспортного средства — является обязательным.

Маломерные транспортные судна разделяются на четыре вида: гидроциклы, моторные, парусные и парусно-моторные суда. Суда, которые принадлежат к первому разряду –это личные водные транспортные средства небольших размеров (скутеры, водные мотоциклы и гидроциклы).

Вторая категория — лодки с прицепным мотором, которые имею мощность более пяти лошадиных сил. Катера имеют двигатель, который не снимается.

Парусные яхты перемещаются при помощи ветра и в свою очередь делятся еще на четыре подкатегории в зависимости от размера, которую занимают паруса: до 12 квадратных метров, от 13 до 22, от 23 до 60 и больше 60 квадратных метров.

Прежде чем получать права на вождение водным транспортным средством, необходимо выбрать необходимые категории водных прав. Удостоверение судовладельца должно соответствовать правилам ГИМС.

Наши консультанты проконсультируют вас и помогут избежать возможных ошибок при оформлении документов. В пределах Российской Федерации различают три вида акваторий: ВП – внутренние пути, здесь регулярные судоходные маршруты отсутствуют.

К этой категории относятся озера и реки, которые не имеют выхода в открытое море. ВВП – водные внутренние пути здесь присутствуют регулярные судоходные маршруты.

МП – морские пути. Внутренние морские воды, расстояние не более 12 миль от берега.

Вам потребуется особое разрешение для того чтобы плавать в каждой из перечисленных акваторий.

Вас заинтересовали категории прав ГИМС, но самостоятельно сложно разобраться, тогда обратитесь к нашим консультантам, они помогут вам разобраться в категориях и водных акваториях, в которых вы планируете ходить.

Так же вы получите помощь с выбором типа прав, оформлением и регистрацией маломерного водного судна. Обратиться к нам будет одним из самых простых и удобных способов получить и оформить необходимый документ.

В самые кратчайшие сроки мы подготовим удостоверение и выдадим его на руки. Для проживающих в Санкт-Петербурге и Москве доставка осуществляется курьерской службой доставки.

Для жителей регионов службами экспресс-доставки. Мы работаем без предоплаты. Деньги вы платите, когда получите удостоверение. В вопросе получения международных водных прав вы так же можете положиться на наших специалистов и получить развернутую консультацию.

Можете обращаться по любым возникшим у Вас вопросам.

Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники.

По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д. Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером.

Но для начала необходимо определиться с понятием «катер». Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей. ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  1. принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.
  2. регистрирует маломерные суда в реестре;
  3. выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  4. проводит освидетельствование (технический осмотр);

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя.

Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено. Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права.

Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  1. маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
  2. гидроцикл;

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить. К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  1. Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  2. Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
  3. Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  4. Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега.

Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

Права на управлением плавательным средством, обзор необходимых понятий и категорий.

Гидроцикл, моторная , парусное судно, катер — если вы только приобрели или задумались над приобретением одного из этих маломерных судов, то стоит вспомнить что для управления ими нужны права. Надзор за пользованием таких плавательных средств во внутренних водах и морях Российской Федерации осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России).

И так, давайте рассмотрим основные понятия и категории в управление плавательными средствами согласно ГИМС, которые помогут разобраться в формальностях управления маломерными судами.

Маломерные водный транспорт очень сильно отличается по конструкции и своими характеристиками друг от друга.

Кому-то больше по душе скорость и драйв гидроцикла, а кто-то предпочитает более спокойное хождение под парусом. Для кого то важен комфорт и возможность преодоления больших расстояний, и он покупает себе катер, а другие довольствуются рыбалкой на лодке с подвесным мотором. Для каждого вида водного транспорта существуют соответствующие права на управление.
По закону права на управление не требуются только на те судна, где мощность мотора не превышает 5 л.с. Так же есть разъяснение от ГИМС МЧС России, согласно которому, если лодка не регистрируется в ГИМС (т.е.

имеет общую массу до 200кг и на ней установлен мотор до 10 л.с.) — данный комплект можно эксплуатировать не имея прав управления на маломерное судно. Более подробно ознакомится с данным письмо можно в .

Рекомендуем распечатать его, иметь с собой во время управления не зарегистрированными маломерными судами. Категории прав согласно ГИМС всего четыре, плюс еще четыре подкатегории парусных судов. Официальные категории согласно ГИМС: Гидроцикл (водный мотоцикл, скутер, водный скутер) — это скоростное персональное водное транспортное судно, со стационарным двигателем внутреннего сгорания.

Моторная лодка (мотолодка) — это любое водное плавательное средство с мощностью от 5 л с. Именно наличие навесного силового агрегата, а не стационарного, является признаком, который отличает моторную лодку от катера. Катер — это небольшое водное судно, которое имеет в качестве стационарной силовой установки любой двигатель или двигатели.

Парусное судно — любое плавательное средство (маломерное прогулочное судно), которое использует парус для трансформации силы ветра в движение судна.

Все права на управлением маломерными судами должны содержать сведения о разрешенных районах плаванья. Есть три вида таких районов, в зависимости от типа водного бассейна. Разрешенные районы для плаванья

  • Морские пути — МП. Это районы акватории морей удаленные от берега более чем на 12 морских миль.
  • Внутренние водные пути — ВВП. Реки и озера, имеющие регулярное транспортное сообщение.
  • Водные пути – ВП. Внутренние водные бассейны, на которых не осуществляется регулярная навигация водного транспорта т.е. это воды, где нет регулярных водных маршрутов и перевозок.

Права на катер

» » Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху.

Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами.

Ведь и на воде бывают проверки документов.

Название программы Дата открытия Срок обучения Стоимость на Студеной Моторное судно, катер (ВП, ВВП) принимаем заявки 2 недели (вечер) 4000 руб. 4 000 рублей 4 000 рублей 4 000 рублей

  1. Медицинское заключение (медицинская справка)
  2. Паспорт
  3. 2 фотографии (цветные, матовые)

Права на управление маломерным судном вправе обладать граждане старше 18 лет!!!

Гидроцикл (ВП, ВВП) принимаем заявки 2 недели (вечер) 4000 руб. Моторное судно, катер, гидроцикл (ВП, ВВП) принимаем заявки 2 недели (вечер) 5000 руб.
Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:

  1. парусно-моторными судами;
  2. парусными судами;
  3. маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).
  4. маломерными моторными судами (катера, лодки);
  5. гидроциклами;
  1. «МП» — территориальное море и внутренние морские воды РФ;
  2. «ВП» — внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
  3. «МПВ» — морские прибрежные воды до 20 миль от берега.
  4. «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;

Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.

А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.

Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года. Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.

Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

  1. проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;

Категории водных прав

Поскольку большинству из нас с водными видами транспорта в жизни приходится сталкиваться нечасто, следует знать о них некоторую информацию. Особенно, если вы хотите получить права ГИМС.

Необходимость в получении прав на маломерное судно возникает в том случае, если технические характеристики вашего водного транспорта превышают следующие значения: – Масса укомплектованного судна (то есть масса корпуса и наиболее тяжелого из возможных к установке мотора) превышает 200 кг.

– Мощность установленного мотора превышает 10,88 л.с.

(если это электромотор, тогда если мощность превышает 8 кВт); – Если ваше судно спортивного парусного типа без двигателя и не оборудовано местами для отдыха, при этом его длина превышает 9 метров (29,5 футов), вам также необходимо получить права ГИМС. Маломерное судно – судно, длина которого не превышает 20 метров, и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек (согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ).

Именно на вождение такого вида судов обучается подавляющее число граждан. Типы маломерных судов: – гидроцикл; – маломерное моторное судно (катер, лодка с мотором); – маломерное парусное судно; – маломерное парусно-моторное судно; – суда особой конструкции.

На территории России выделяют следующие районы плавания: – ВВП (Внутренние водные пути) – водоемы, где действуют правила речного судоходства, и судоводитель руководствуется установленными знаками, предусмотренными правилами пользования маломерными судами (примеры: реки Москва, Лена, Волга и т.д.) – ВП (Внутренние пути) – водоемы, где отсутствуют знаки приоритета судоводителей, предусмотренные правилами пользования маломерными судами. – МП (Морские пути) – все внутренние и внешние моря, также ряд водоемов, не являющихся морями, но на которых действуют морские правила (примеры: озера Байкал, Ладожское, Онежское).

ВАЖНО ЗНАТЬ! В ГИМС проводится аттестация на получение прав управления по нескольким категориям.

Они зависят от типа маломерного судна.

Также в правах обязательно указывается район разрешенного плавания (куда судоводитель может выходить).

Если у вас нет соответствующих прав, то вам, как судоводителю, грозит штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей. Если права у вас есть, но судно не зарегистрировано, либо не прошло техосмотр, либо не имеет бортовых номеров, а также если оно переоборудовано без должного разрешения или имеет запрещающие его эксплуатацию неполадки, вам грозит штраф от 500 до 1,5 тыс. рублей. ГДЕ И КАК УЧАТ НА СУДОВОДИТЕЛЯ Чтобы получить права на управление лодкой, сначала нужно пройти обучение.

По стоимости и времени курсы отличаются в зависимости от типа судна и района плавания. В среднем, со всеми вытекающими дополнительными тратами, это стоит от 12 до 20 тысяч рублей.

Курс обучения длится около 1 месяца. Обучение проходит в специальных центрах подготовки судоводителей маломерных судов, которые есть в каждом крупном городе.

Для прохождения обучения вам понадобятся следующие документы: – паспорт гражданина РФ; – 3 фотографии размером 3×4 см; – медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (выдается после прохождения специальной медкомиссии, чаще всего прямо на базе учебного заведения).

Права на маломерные суда

17 сентября 2020 7105 Управление зарегистрированными маломерными судами требует обязательного наличия специального удостоверения, оформленного в определенном законом порядке. В нашей статье мы расскажем, как получить права на маломерные суда и какая ответственность предусмотрена за управление плавучим устройством без соответствующего удостоверения.

Важно! Получение прав на маломерные суда является обязательным условием для граждан, желающих управлять официально зарегистрированным судом в законном порядке (Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262). В соответствии с частью 3 ст.7 Кодекса торгового мореплавания РФ маломерными являются прогулочные судна, длина которых составляет до 20 метров при мощности мотора не более 55кВт и вмещающие не более 12 пассажиров, водные мотоциклы с подвесным мотором мощностью свыше 3,68 кВт. Владельцы плавучих средств, вес которых составляет не более 200 кг при мощности мотора не более 8 кВт, вправе не регистрировать свои маломерные судна.

Удостоверение, дающее право на управление маломерными суднами, можно получить только по итогам прохождения аттестации и сдачи экзаменов (Приказ МЧС России №262 от 27 мая 2014 г. об утверждении Правил аттестации на управление маломерными суднами). Действующее законодательство РФ предусматривает определенный порядок для оформления прав на маломерные судна.

Требования к кандидатам:

  • наличие медицинской справки, выданной по форме медицинского учреждения, признающей претендента годным к управлению маломерным судном по состоянию здоровья;
  • документ, подтверждающий прохождение курса теоретической и практической подготовки в рамках стандартной программы.
  • возраст претендента на получения удостоверения – не менее 18 лет;

Аттестация кандидатов: Экзаменационные испытания претендентов на получение прав на маломерные суда проводятся аттестационной комиссией, находящиеся в ведомстве региональных инспекций по маломерным суднам при МЧС РФ. В состав комиссии должны быть включены не менее 3-х человек, обладающих высшим или средне-специальным образованием, а также иметь статус аттестованных специалистов водного транспорта. Допуск к экзаменам: Для того, чтобы получить допуск к аттестационным испытаниям, претенденту необходимо предоставить:

  • оригинал паспорта претендента на получение прав на маломерные судна;
  • 2 фотографии.
  • заявление на бланке личной карточки;
  • копия документа, подтверждающая прохождение курса обучения по судоводительской специальности;
  • медицинская справка соответствующего образца;

Уполномоченные органы принимают решение о допуске кандидата в судоводители и назначают: время заседания комиссии, дату проведения и место сдачи экзаменационных испытаний.

Важно! Решение об отказе в допуске к аттестационным экзаменам на права на управление маломерными судами должно иметь письменные основания, указанные в личной карточке кандидата.

Несогласие претендента на получение прав на маломерные

Права на управление маломерным судном 2020

Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил. В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами.

Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах).

Кроме того, в эту сферу входят байдарки, гребные лодки и надувные суда грузоподъемностью 100-225 килограмм.

Маломерные суда – это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза. Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований.

Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья. На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты.

На парусных яхтах также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях.

Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.

Маломерные суда можно разделить по следующим категориям:

  1. Глиссеры. Эти маломерные суда в неподвижном состоянии держатся на плаву за счет поддерживающей силы и водоизмещения. При увеличении скорости глиссирующие модели выполняют маневры благодаря динамической подъемной силе, которая образуется в плоских отсеках днища. Глиссирование начинается в момент расположения донной части под углом атаки порядка 3-6 градусов. На данный показатель также влияет загруженность плавательного средства и имеющееся оборудование.
  2. Водоизмещающие варианты. Они поддерживаются на плаву благодаря архимедовому закону, который основан на поддержании за счет массы воды, равной объему, вытесняемому плавательным средством. Скорость таких экземпляров ниже аналогов, несмотря на достойный показатель мореходности.

К рассматриваемому классу относятся все категории моторных лодок, прогулочные суда, самодельные экземпляры с маломощными навесными или стационарными двигателями, глиссирующие в водоизмещающем режиме движения.

Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа. Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой.

Данные конструкции имеют длину не более 8 метров, эксплуатируются преимущественно в открытых водоемах и устьях больших рек, оснащены шлюпочными обводами. Подобные механизмы еще называют ботами.

Кроме стационарного мотора, они могут иметь парусное оборудование.

Категория прав на маломерные суда

admin 27.05.2018 27.05.2018Консультации Оглавление:

  1. Курс обучения — Практическая Подготовка
  2. Российские права ГИМС
  3. Устройство и техническое обслуживание маломерных моторных судов
  4. В каких случаях требуются права на катер
  5. Срок прав ГИМС
  6. Курс обучения — Внутренние Водные Пути
  7. Правила пользования маломерными судами
  8. Схема оформления в ГИМС прав на катер
  9. Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
  10. Внутренние Водные Пути
  11. Что нужно знать о правах на катер ГИМС?
  12. В каких случаях требуются права на катер
  13. Срок прав ГИМС
  14. Во время обучения Вы можете:
  15. Об экзамене в ГИМС.
    • Смотрите так же:
  16. Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
  17. По окончании курса Вы будете уметь:
  18. Программа курса
    • Устройство и техническое обслуживание маломерных моторных судов
    • Судовождение
    • Правила пользования маломерными судами
  19. Схема оформления в ГИМС прав на катер
  20. Права ГИМС
  21. Смотрите так же:
  22. Курс обучения — Морские Пути
  23. Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
  24. Судовождение
  25. Права имеют разделения по категориям и районам плавания
  26. Права ГИМС
  27. Итак, Ваши действия
  28. Подготовка судоводителей осуществляется по трём основным направлениям
  29. Что нужно знать о правах на катер ГИМС?
  30. Наши преимущества

Что нужно знать о правах на катер ГИМС? Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд.

Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники.

По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д. Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером.

Но для начала необходимо определиться с понятием «катер». Права ГИМС ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ. ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  1. регистрирует маломерные суда в реестре;
  2. выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  3. принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.
  4. проводит освидетельствование (технический осмотр);

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным.

При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя.

Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.