Правила регистрации надувных лодок


Правила регистрации надувных лодок

Какие плавсредства не подлежат регистрации в гимс

Новый регламент Государственной Инспекции по Маломерным Суднам России о плавучих средствах стал причиной огромного числа вопросов и горячих обсуждений на форумах. Особой ясности для владельцев лодок это не внесло, поскольку далеко не все эти форумы читают, и далеко не все выступающие сами всё понимают правильно.

Специфика юридического языка зачастую не способствует чёткому пониманию изложенного.

Отсюда и взрыв вопросов у потребителей, какие лодки подлежат регистрации и на какие нужны права.

Итак, вносим ясность. Не подлежат регистрации:

  • Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
  • Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
  • Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.
  • Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.

Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС. Лодки, подлежащие регистрации в ГИМС:

  • Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  • Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.
  • Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.
  • Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.

Чтобы зарегистрировать судно, нужно заполнить регистрационную карточку.

Подать заявление. Предъявить документ, удостоверяющий личность.

ИИН. Иметь при себе подтверждающие документы на собственность, техпаспорт на лодку и двигатель, квитанцию об оплате госпошлины. Регистрационные номера на лодку должны быть обязательно закреплены с обоих бортов.

Интересуют пластиковые лодки для рыбалки? В статье вы узнаете их основные плюсы и минусы.

Эта статья расскажет о соревнованиях по ловле хищной рыбы, которые прошли в Набережных Челнах.

Суда, подлежащие регистрации, обязаны проходить и ТО. Обязательному освидетельствованию подвергается судно перед регистрацией, если оно не имеет сертификата изготовителя, а также лодка-самоделка.

Регулярное ТО проходят все суда каждые пять лет. При этом отсчёт ведётся от даты регистрации.ТО обязательно также, если судно переходит в другой регион или готовится к перегону. Судно, подвергшееся капитальному ремонту или устранению замечаний при прохождении предыдущего ТО.

Осмотр судна проходит теперь в два этапа. Вначале испытываются его качества на плаву, затем судно поднимается на берег, где окончательно фиксируется его пригодность к эксплуатации.

Затраты на подъём плавучего средства ложатся на владельца. lovisam.net К ним относят:

  • Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.

Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы

» Мечтаете о красивой, вместительной и надежной лодке?

Так, чтобы без пробок почувствовать скорость, ощутить свободу передвижения и услышать зов природы. А может, вам нужна небольшая надувная, гребная лодочка для спокойной рыбалки и охотничьего промысла? Желание покорять водные просторы под рев мощного двигателя, ловить встречный ветер, уверенно скользить по речной глади, предвкушая крупную добычу на крючке, может быстро пропасть при встрече с представителем инспектора ГИМС МЧС.

Клуб Серьезных Рыбаков ФишерИнфо.ру расскажет, зачем нужна регистрация лодки в ГИМС, какие налоги ожидают владельцев водных транспортных средств и какие штрафы грозят держателям водомоторных судов за неисполнение законов.

В июне 2016 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  1. с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
  2. с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  3. с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  4. с массой, тяжелее 200 килограмм;
  5. длиной от 20 метров и больше;
  6. используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;

Важно!

Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС. Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  1. плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  2. плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  3. лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  4. гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка.

Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  1. вес больше 200 кг.;

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

Содержание: Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него.

Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова. Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее.
В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок. На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.

Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление. В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам. По-прежнему действует правило о том, что должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством. Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам. Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах. Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом. Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие: Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров; Лодки без наличия

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Регистрация лодок в ГИМС требуется маломерным судам разных модификаций.

Процедура включает сбор справок и документов, обследование плавсредства инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу номеров. Постановка на учет предусматривает знакомство с правилами вождения, нормативами законодательства, что обеспечивает безопасную эксплуатацию. Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект.

Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.

Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна.

По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов и т. д. Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.

Подача документов обязательна для лодок:

  1. рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;
  2. массой более 200 кг;
  3. снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.
  4. не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;

При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать.

Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

  1. в длину не превышающих 20 м;
  2. с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;
  3. весом до 200 кг;
  4. вместимостью, ограниченной 12 людьми;
  5. спортивного назначения, не снабженных спальными местами.

Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г. (приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр. При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

  1. справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. страховое свидетельство ИНН;
  4. правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
  5. балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;

Регистрация резиновых лодок в гимс

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г.

N 36-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

. К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

    надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно; моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.

Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном. При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки.

Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!

    документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная); технический паспорт на судно; технический паспорт на мотор (если есть); регистрационная карточка-заявление; удостоверение личности владельца; квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.
    Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута. Инспектор составляет Акт осмотра.

    Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору. Через одну – три недели получаете судовой билет. Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.

Регистрация лодок и моторов производится в ГИМС: г.Екатеринбург, ул.Горького, 41.

Регистрация проводится (11 каб.) 09.00-17.00. Понедельник, Вторник, Среда. Телефоны для справок: (343) 37-111-06, (343) 359-82-61.

Права на право управление судном с мотором можно получить: Школа «РОСТО», тел.

(343) 371-40-32 Школа «Волна», тел.

8-950-540-70-39 Школа «Гений», тел. (343) 320-55-75. ФКУ Центр ГИМС России по Челябинской области ул.

Кривой Сони, 53 +7 (351) 260-76-53 Челябинское инспекторское отделение ФКУ центра ГИМС МЧС России по Челябинской области просп. Ленина, 15 +7 (351) 775-58-80 Государственная инспекция по маломерным судам Челябинск, ул. Магнитогорская, 3 +7 (351) 253-28-75 Сайт ГУ МЧС РФ по Челябинской обл.

ФКУ Центр ГИМС ГУ МЧС России по Тюменской области Тюмень, ул.

Энергетиков, 37а +7 (3452) 20-87-88 Сайт ГУ МЧС РФ по Тюменской обл. Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Новосибирской области Новосибирск, ул.

Планировочная, 3 +7 (383) 351-33-19 ФГБО УДПО УЦ ФПС по НСО Новосибирск, ул.

knr24.ru К ним относят: Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.

Приморская, 43 +7 (383) 306-51-82 Сайт ГУ МЧС РФ по Новосибирской обл.

Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2020г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

— говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг.

определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания.

Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным.

Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации.

Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые.

Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности.

И не важно, какой мотор установлен — фактически.

Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9.

весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.

вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI.

А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года.

Кого не коснулось — и слава богу. Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг.

Писмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г.

Кому интересен полный текст письма — я опубликовал его на форуме «АРК» — (больше пока нигде не опубликовано — а тут изображение не увеличивается — не прочитаете). В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012.

То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора».

То есть «путём взвешивания»

Регистрация в ГИМС 2020.

Нововведения для лодок до 200 кг

2546 Новосибирск 23 апреля 2020, 13:40 Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации?

Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы. Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно.

Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона. Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета.

Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее.

Более подробно года читайте в нашей свежей статье. Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек. Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
  2. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В.

от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно! При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  1. марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  2. сведения о необходимости гос. регистрации судна.
  3. масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;

Пример №1.

У вас массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым

Регистрация надувных лодок

Государственная инспекция по маломерным суднам России и плавучих средствах получила новый регламент, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий на форумах.

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации.

Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан.

В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации. К ним относят:

  • Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.
  • Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
  • Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.

Подобные плавсредства можно использовать на всех водоемах России, без сведений о регистрации в ГИМС. Интересно! Правила не работают в приграничных районах, где действуют особые правила, установленные специальными органами.

К ним относятся:

  1. Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
  2. Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
  3. Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.
  4. Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.

Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности.

Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов. Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО.

Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом. Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет.

В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион.

Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО. После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа.

Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Правила регистрации резиновых лодок

Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации.

Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые .

Дабы не подвергаться административно-взыскательным мерам и не попадать в неловкие ситуации, нужно обладать определенными знаниями, связанными с правильной трактовкой закона о плавсредствах и некоторыми его дополнениями.

ГИСМ России – это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов.

Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г.

N 36-ФЗ, предполагает правила

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

. К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки. Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

  1. безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
  2. безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
  3. безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

  1. безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;
  2. безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;
  3. безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
  4. все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?

Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

  1. ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
  2. технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
  3. документ, свидетельствующий о праве собственности;
  4. квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).
  5. документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
  6. заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;

После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.

  1. на воде, где определяются его плавучие характеристики;
  2. результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
  3. на суше, где обследуются заданные параметры и функции.

Все расходы по ТО несет на себе владелец лодки.

Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок.

Лодочные моторы,которые не надо регистрировать.

Меня зовут Александр, я работаю в сфере продажи лодок и лодочных моторов, и ОЧЕНЬ много и очень часто люди обращаются примерно с одним и тем же вопросом: Какой лодочный мотор выбрать?

Выбор велик, моторы существенно отличаются по цене и сделать оптимальный выбор, особенно если это Ваша первая покупка очень непросто. Я сделал подборку из 4 моделей, среди которых стоит выбирать.По большому счету этот мотор — замена весел. Если нужно неторопливо передвигаться по водоемам, это то что нужно.

Экономичный, легкий и недорогой. Двигатели такой мощности целесообразно использовать на небольших водоемах или реках со спокойным течением, там где нужно не торопясь перейти из одной точки в другую. Если интересует скорость, то 10-15 км/ч будет средней нормой для такого мотора.

При скоростях течения рек около 5 км/ч этого мотора будет достаточно для хождения вверх по течению, на этот повод тоже много переживаний.

Можно ли быстрее? Да, бывают исключения. Приведу личный пример, когда комплет из лодки 260 см с мотором 2.5 л.с. удалось разогнать до 19 км/ч.

Плюсы: Низкая цена, легкий вес, экономичный расход топлива.Минусы: Маленький топливный бак рассчитанный примерно на час работы. Маленькая скорость. При весе немногим более 20 кг довольно часто выбираются при формировании “комплекта эгоиста” — лодки, рассчитанной на эксплуатацию одним человеком. При небольшой загрузке вполне реальна скорость 20-25 км/ч что дает возможность преодолевать длительные расстояния.

Но отнеситесь к выбору 5-ти сильного мотора объективно, потому что при эксплуатации лодки с двумя пассажирами или багажом мощности будет хватать только на “водоизмещающий режим”, а это значить что скорость передвижения будет в районе 10-15 км/ч. Учитывайте это, если планируете длительные переходы! Однако не всегда на пятерке бывает скучно.

При желании и правильном подборе лодке на нем можно неплохо зажечь! Например на открытых чемпионатах по водно моторному спорту есть класс с моторами мощностью до 5 л.с. и участие в таком заезде вещь довольно интересная!

Плюсы: Низкая цена, легкий вес. Минусы: Небольшой топливный бак, которого хватает примерно на час хода. Необходимо возить с собой канистру для доливки.Посмотрите кадры с водно-моторных соревнований, где в заездах участвовали лодки с 5-ти сильными моторами.

2-3 взрослых пассажира — оптимальная нагрузка для лодочного мотора мощностью 9.8 л.с. Именно этот вариант довольно часто покупается для “первых” водно моторных шагов, если планируется эксплуатация лодки в небольшой компании или с детьми. Средняя скорость с одним пассажиром на таком моторе составит 35-40 км/ч К слову моторы формата 9.8 л.с довольно удачны по сочетанию вес мотора/скорость, потому что они весят не намного больше 5 сильных, (мотор 5 л.с.

— 21кг, вес мотора 9.8 л.с. — 26 кг) а по скорости прибавка существенная.

Поэтому мы считаем что для 1-2 взрослых и детей такой двигатель это оптимальный выбор. Статистика продаж подтверждает, что сегмент моторов 9.8 л.с. востребован среди покупателей, потому

Правила регистрации надувных лодок

Наконец-то вы стали счастливым обладателем собственного плавсредства!

Мечтаете как можно скорее ощутить себя отважным капитаном? Однако спустить надувную лодку на воду сразу после покупки возможно, только если она не оснащена мотором (и навесным транцем под него; мощность мотора значения не имеет).Длина свежеприобретенной лодки ПВХ не должна превышать 2,5 м, а грузоподъемность — 220 кг.

Более солидное плавсредство из подпадающих под категорию «маломерное судно» придется регистрировать в Регистре судоходства Украины, иначе доехать на нем получится лишь до первого патруля.

Именно поэтому нашей сегодняшней темой является регистрация надувных лодок в Украине.Хотите купить надувную лодку без регистрации и при этом получить достаточно просторное плавсредство?

Обратите внимание на лодки ПВХ Ладья с диаметром баллонов 37 см.

Модель со слань-ковриком , вариант без днищевого настила и надувная лодка Ладья со слань-книжкой не нуждаются в регистрации.

Потому что фактическая длина их 249 см, а указанная в документах грузоподъемность — 220 кг.Реально же грузоподъемность превышает 260 кг, — это удобно и на рыбалке, и на охоте.

Вы можете выбрать представленные выше три варианта лодки ПВХ без регистрации в следующих модификациях:- Модель с привальным брусом или без него;- Надувная лодка с подвижными или стационарными сиденьями;- Плавсредство без настила или с днищем в виде слань-коврика либо слань-книжки.Вашему вниманию предлагается также новинка — надувная лодка Ладья типоразмера 250А. Она представляет собой облегченный вариант с баллонами диаметром 30 см и длиной 249 см. Слань-коврик — опция, заказать такую лодку можно .

Эта модель, как и вышеупомянутая 250-ка с баллонами 37, не нуждается в регистрации.Твердо решили длиной от 2,5 м? Тогда давайте узнаем, какие документы понадобятся для ее оформления в УкрМорРечинспекции.1. Заявление (должным образом заполненная регистрационная карточка); 2.

Товарный чек, в котором указан заводской номер лодки ПВХ и ее наименование (Важно: наименование должно соответствовать указанному в сертификате, см. графу «проект судна»), плюс его копия (копию нужно заверить печатью продавца).

Или банковская платежка плюс ее заверенная копия; 3. Расходная накладная, в которой указан заводской номер лодки ПВХ и ее наименование, и заверенная печатью продавца копия этой накладной; 4. Договор купли-продажи с указанным в нем заводским номером лодки ПВХ и ее наименованием; 5.

Сертификат на надувную лодку с указанным в нем заводским номером лодки и ее техническими характеристиками. На нем стоит остановиться подробнее. Без этого документа лодку официально зарегистрировать невозможно.

Поэтому перед приобретением плавсредства длиной от 250 см обязательно уточняйте у продавца, предоставляет ли он сертификат маломерного судна. Выглядит этот документ вот так:

Планируете со временем выехать за границу и взять лодку с собой? Тогда Вам понадобится СЕ-сертификат для регистрации лодки в странах Евросоюза.

Нужно ли регистрировать резиновую лодку без мотора

Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него. На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.

Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее. В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году. Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.

Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес. Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами. Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ с мотором более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством.

Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам. Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны. Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.

Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

Какие правила нужно соблюдать на воде, имея лодку с мотором?

Приобретение лодки и мотора к ней обязывает владельца знать нормы поведения на воде. Есть суда и двигатели к ним, подлежащие обязательной регистрации. А есть комплекты, которые дают право передвигаться по водоемам без оформления.

Кроме того, рулевой должен знать, как вести себя с другими участниками движения и во внештатных ситуациях. На случай административных нарушений не помешает быть осведомленным о последующих наказаниях.В России существует закон об обязательной регистрации различной водной техники.

Это всевозможные лодки, катамараны, гидроциклы, катера, яхты. Уже несколько лет хозяева резиновых лодок не должны регистрировать резиновые лодки по таким признакам:

  1. лодки без двигателя весом до двухсот килограммов;
  2. лодки с двигателем также до двухсот килограммов и мотор до 10,88 лошадиных сил.

Понятие грузоподъемности больше не несет прежнюю смысловую нагрузку.

Так что увезти судно может сколько угодно вещей, лишь бы при этом не весила больше двухсот кило. Как правило, надувные плавсредства весят гораздо меньше. Но вес учитывается вместе с мотором.

Замер производится обычным взвешиванием.Следует заметить, что должно присутствовать хотя бы одно из условий для регистрации судна. К примеру, оно меньше двухсот килограммов, но двигатель мощнее десяти «лошадок». Тогда регистрация обязательна.Если резиновая лодка служит много лет и уже была зарегистрирована, снять ее с учета или нет – право владельца.

А вот по собственному желанию поставить на учет судно, не подлежащее по параметрам регистрации, в настоящее время уже не получится. Закон этого не допускает.Однако отсутствие регистрации не избавляет хозяина судна от того, что порой ему придется доказывать инспекторам, что у него есть права на конкретную лодку. Кроме того, в ней обязательно должны находиться черпак, весла и спасательные жилеты по количеству пассажиров.По утвержденным правилам на воде, на лодку с мотором мощностью свыше пяти лошадиных сил нужно удостоверение на право управления.

В таком случае она считается маломерным судном.Техническое освидетельствование проводится обязательно для маломерных судов.

К таковым принадлежат плавсредства длиной до двадцати метров. Максимум они могут перевозить до двенадцати пассажиров.

  1. Частные гребные суда, которые передвигаются во внутренних водах, также не нужно подвергать техосмотру, даже если их вес больше двухсот кило. Но регистрировать опять же придется.
  2. Лодка без регистрации не нуждается в техосмотре.

По правилам, предоставить лодку на очередной техосмотр нужно как на берегу, так и на воде.