Правовое регулирование подразделений по делам несовершеннолетних


Правовое регулирование подразделений по делам несовершеннолетних

ЧТО ТАКОЕ СМС ШКОЛА КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Самая доходная IT-франшиза на рынке 6 факторов лучшей франшизы в сфере информационных технологий

    Начать очень легко Вам не требуется приобретение оборудования, закупка товара, аренда офиса, наем в штат сотрудников.

    Низкие инвестиции Для старта достаточно 25 000 ₽ и желание работать и зарабатывать.

      Правило 30x30x30 Запуск бизнеса за 30 дней.
      Все дорогостоящие элементы бизнеса мы уже приобрели за вас.

        Быстрый старт Запустить бизнес на автопилоте можно своими силами.

        Первая прибыль с каждой школы от 30 000 ₽ чистыми в месяц. Окупаемость 30-45 дней. Постоянный спрос Дети учатся в школе 9 или 11 лет. Каждый родитель приносит вам от 1 350 ₽ в год. На смену выпускникам всегда приходят еще больше новых первоклассников.
        Опыт в бизнесе не нужен: научим, поможем и расскажем все тайны. Все твердо и надежно Компания основана в 2008 году. Франшиза запущена в 2011 году. Более 40 партнеров в России. Пройдено 2 кризиса. Проверьте доступность франшизы в вашем городе Проверить сейчас Почему услуга востребована? Клиенты СМС Школа — это современные родители, занятые на работе, но которые хотят быть ближе к своему ребенку, следят за его успехами и увлечениями и активно участвуют в образовательном процессе вместе с ним!

          Оперативность Родители ежедневно и оперативно получают смс с оценками.

          Еще до возвращения с работы домой — они знают, был ли ребенок на занятиях и что получил. Благодаря этому родители не упускают время и оперативно влияют на успеваемость ребенка.

          Простота и удобство Мобильный телефон — самое доступное средство связи в мире.

          СМС-сообщения — самый быстрый способ доставки информации.

          Чтобы посмотреть оценки, родителям не нужно совершать никаких лишних действий (входить на сайт, помнить логин с паролем) — достаточно открыть входящее СМС-сообщение.

          Доступность Стоимость услуги для родителей доступна и составляет 150-200 рублей в месяц, что равноценно по стоимости одной чашке кофе. Для заботливых родителей выбор очевиден.

          Оглавление:

          150-200 ₽ стоимость услуги в месяцравна одной чашке кофе

          Согласитесь, ценность информации, получаемой благодаря СМС Школа, которую необходимо знать каждому родителю, заботящемуся о своем чаде — намного выше, чем одна чашка кофе!

          Средний процент родителей, подключивших сервис СМС Школа, составляет:20-30% в общеобразовательных школах30-40% в гимназиях и лицеях Как хорошо было бы.

          Знать, как растет ваш ребенок, что и кто имеет на него наибольшее влияние, и, таким образом, построить ваши отношения на взаимопонимании и помощи друг другу Давать ему советы, когда он больше всего в этом нуждается, имея на руках реальную информацию об интересах ребенка Как счастлив был бы папа… Если бы он своевременно узнавал о достижениях ребенка в учебе, культурной жизни, спорте, соревнованиях и олимпиадах Если бы ему вовремя сообщали о предстоящих контрольных работах и экзаменах его ребенка, давая ему достаточный запас времени для планирования своих действий и контроля Если бы он всегда знал о посещаемости занятий своим ребенком и дисциплине на уроках Как счастлива была бы мама… Если бы ей немедленно сообщали, что ребенок не пришел вовремя в школу Если бы она знала, пообедал ли ее ребенок сегодня и что он ел на обед Если бы она точно знала, собирается ли ее ребенок задержаться в школе и насколько Если бы она тотчас же была проинформирована обо всех происшествиях, где бы в этот момент не находилась Как горды были бы все… Если бы ребенок становился успешнее день ото дня, благодаря реальной вовлеченности родителей в образовательный процесс Когда ребенок получал бы лучшие оценки, выигрывал соревнования, регулярно совершенствовался в успеваемости и приучался к системности Если бы ребенок развивался согласно ценностям и стремлениям родителей Если бы каждый родитель становился все лучше день ото дня, изучая, понимая и усваивая все то, что происходит с его ребенком

          Интересно?

Правовая регламентация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: проблемы и перспективы

Правоохранительная деятельность ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ by admin • 17.05.2020 Е.А.ПИСАРЕВСКАЯ, кандидат юридических наук, доцент Проблема противодействия преступности, в том числе преступности несовершеннолетних, является одной из актуальных проблем современного российского государства. В статье рассматриваются вопросы, связанные с правильностью определения объема полномочий подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Анализируются проблемные вопросы деятельности данных подразделений, дается оценка эффективности их деятельности. Автор обосновывает необходимость совершенствования работы указанных подразделений и предлагает отдельные направления этой деятельности.

Ключевые слова: несовершеннолетний правонарушитель, инспектор по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних.

В связи с перманентным реформированием системы органов внутренних дел и сложившейся, по мнению многих криминологов, неблагоприятной криминогенной обстановкой в нашем государстве актуальными остаются вопросы совершенствования деятельности субъектов, задействованных в работе по профилактике преступности несовершеннолетних, в том числе подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее по тексту – ПДН).

Отметим, что, хотя согласно официальной статистической информации преступность несовершеннолетних в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению, отечественными криминологами данная тенденция объясняется причинами совсем не обнадеживающего характера [3, с. 3]. Кроме того, анализ отчетов об осужденных, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, в период с 2013 г.
по 2016 г. показывает, что в указанный период 15,5-22,5% указанных осужденных имели неснятые и непогашенные судимости на момент совершения преступления, а 14,517,3% были несудимы, но состояли на учете в специализированном государственном ор- гане.[5] Анализ положений Федерального закона от 24 июня 1999 г.

№120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

(в ред.

от 7 июня 2017 г.), в частности, положений ст. 21, показывает, что на подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел возложен значительный объем работы. При этом основной функцией ПДН является проведение индивидуальной профилактической работы в отношении целого ряда несовершеннолетних, указанных в пп.

4-14 п. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона.

Данный перечень начинается с несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача или употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и заканчивается несовершеннолетними, осужденными условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. [1] В связи с этим не согласимся с точкой зрения Н.А.

Кузьмичевой,

Административно-правовой статус инспектора подразделения по делам несовершеннолетних Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

155 ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА №2(5) 2015 УДК 342.92+3 51.74 Г. Ф. Хаметдишта G. Khametdinova АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНСПЕКТОРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В статье па основе действующего законодательства определяется административно-правовой статус инспектора ПДН и его элементы. На основе компетешщи в объем должностных обязанностей и прав инспектора по делам несовершеннолетних включены следующие полномочия: по осуществлению административной деятельности, административного производства, уголовно-процессуальные и организационные.

Раскрыты права и обязанности инспектора ПДН, которые классифицируются как общие, специальные и индивидуальные. Ключевые сюва: административно-правовой статус, инспектор по делам несовершеннолетних.

подразделение по делам несовершеннолетних, права и обязанности инспектора. ADMINISTRATIVE AND LEGAL STATUS OF JUVENILE DIVISION INSPECTORS On the basis of current legislation the administrative and legal status of juvenile division inspectors and its elements are determined.

On the basis of competences the duties and rights of juvenile inspectors include: implementation of the administrative activities for administrative proceedings, criminal and organizational procedures. Rights and obligations of juvenile division inspectors are revealed, which are classified as general, special and individual.

Keywords: administrative and legal status, juvenile division inspector, juvenile division, rights and obligations of inspectors. Проводимая в настоящее время реформа системы МВД Российской Федерации направлена прежде всего на совершенствование системы управления деятельностью органами внутренних дел Российской Федерации, модернизацию их структурного построения и кадрового обеспечения, атакже оптимизацию численности |2, с. 901. Сказанное в полном объеме относится и к подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 была утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации (далее Инструкция) |9|, которая направлена определить порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних. В отличие от Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г.

№ 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

111, полномочия инспектора ПДН.

в части наделения его правами и обязанностями, новой Инструкцией нс предусмотрены, что затрудняет определение административно-правового статуса сотрудника ПДН. Большой объем нормативных правовых актов и произошедшее их обновление, а именно принятие Инструкции, внесение изменений в Федеральный закон от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

§ 1. Основные направления деятельности отделов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

 Система профилактики правонарушений несовершеннолетнихБеженцев Александр Анатольевич Следует признать, что к настоящему моменту основной центр тяжести профилактической работы по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних сместился в сторону органов внутренних дел, поскольку они и подразделения по делам несовершеннолетних в частности, являются замыкающим звеном в длинной цепи субъектов государственной профилактики безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших восемнадцатилетия.

Таким образом, роль подразделений полиции заключается, с одной стороны, в смягчении тех последствий, которые вызваны неэффективностью превентивной работы других субъектов на более ранних этапах профилактики, а с другой стороны, в осуществлении профилактических мероприятий непосредственно с несовершеннолетними лицами, поведение которых приобрело крайние формы девиации.

В связи с этим у сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних больше специальных полномочий, определяемых Федеральным законом «О полиции»[106] и иными законодательными актами, чем у работников иных учреждений, занимающихся проблемами противоправного поведения и административных правонарушений несовершеннолетних.В соответствии с действующим российским законодательством современная система профилактики правонарушений лиц, не достигших восемнадцатилетия, может быть представлена тремя уровнями подразделений МВД России:• первый уровень – подразделения по делам несовершеннолетних Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России;• второй уровень – подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов Министерств внутренних дел, Главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, Управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте МВД России;• третий уровень – подразделения по делам несовершеннолетних городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте.

Финансирование подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних осуществляется за счет средств федерального бюджета. Подразделения по делам несовершеннолетних, как правило, располагаются в зданиях горрайлиноргана внутренних дел. Помещения по делам несовершеннолетних должны быть изолированными от помещений других подразделений, отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, по-возможности иметь отдельный вход в здание горрайлиноргана.При нахождении помещения подразделения по делам несовершеннолетних вне здания горрайлиноргана оно должно: быть изолированным от других помещений; иметь двери с запорами (замками): по-возможности наружную – дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллическую и внутреннюю, решетчатую металлическую;

Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Вопросы

т 16 1 11 ПДН.ppt

  1. Количество слайдов: 42

Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Вопросы: 1.

Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних 2. Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних 3.

Обязанности и права сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних

Вопрос 1 Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Рекомендуемая литература: 1. «Конвенция ООН о правах ребёнка» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 5 декабря 1989 г.

, ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. ) 2.

«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

.

План действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90 -е годы (приняты на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей 30. 09. 1990 г. )

3.

«Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних»

( «Пекинские правила» ) (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1985 г. ) Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. (комментарий к правилу 2. 2 «несовершеннолетний в возрасте от 7 до 18 или старше, в зависимости от правовой системы» )

4.

«Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних»

( «Эр-Риядские принципы» ) (приняты на Генеральной Ассамблее ООН в 1990 г. ) 5. Федеральным Законом от 24 июня 1999 года № 120 -ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

6.

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1998 года 124 -Ф 3

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

; 7.

Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года 3 -ФЗ «О полиции» ; 8. Приказ МВД России от 15 октября 2013 № 845

«Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

(правовыми актами федеральных органов государственной власти и ведомственными правовыми актами и т.

д.

Вопрос № 2 СИСТЕМА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Правовое регулирование деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.14, кандидат юридических наук Лапшин, Александр Викторович

Актуальность темы исследования. Экономические и политические преобразования позитивного характера, происходящие в России, принесли и такие негативные проявления, как безработица, низкий уровень жизни значительной части населения. снижение социального контроля за несовершеннолетними со стороны семьи, общественных и государственных организаций.

Это привело к общему росту числа правонарушений, особенно в среде молодежи. Для предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их законных прав и интересов государство принимает меры, направленные на формирование единой государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Проводится обновление существующих национальных норм и правовых институтов (наибольший объем которых принадлежит нормам административного права) в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основе международно-правовых стандартов и норм, которые, с одной стороны, впитали в себя многовековой человеческий опыт, с другой — правоохранительную практику цивилизованного общества.

Система предупреждения преступности несовершеннолетних реорганизуется в защитно-охранную, представленную комплексом мер медико-. социально-психологической. социально-правовой помощи семье, детям и подросткам.

Ее результативность во многом зависит от оптимального распределения функций между специализированными субъектами обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенствования законодательства, определяющего их правовое положение. В настоящее время для указанного законодательства характерны неравномерное развитие, пробельность, противоречивость, хаотичность, отставание от международно-правовых стандартов и норм.

В первую очередь это отражается на деятельности органов исполнительной власти, наделенных правом применять к несовершеннолетним меры государственного принуждения. Для урегулирования применения таких мер необходимо четко определить правовой статус подразделений и служб милиции, главными задачами которых являются предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подробно регламентировать основания и порядок осуществления милицейского надзора в отношении подростков и др.

В этих целях в рамках диссертационного исследования проведено комплексное изучение вопросов административно-правового регулирования деятельности специализированных подразделений и служб милиции с учетом их места в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В определенной степени правовые проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних освещались в работах Г.А. Аванесова, Н.И. Ветрова, Б.В. Зыкина, А.И.Долговой, Е.С. Жигарева, К.Е.

Игошева, А.Б. Кавецкого, В.П. Лозбякова, Э.Б. Мельниковой, Г.М.

Миньковсого, Т.В. Палеховой, С.А. Сысоева, М.Н. Цепковой и др. Однако комплексного изучения вопросов правового регулирования деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений

Совершенствование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних в связи с принятием федерального закона «о полиции» Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

.«agb.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ Актуальные проблемы административного права СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЛИЦИИ» С.В. МИЛОВАНОВА, старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России Научная специальность: 12.00.14 — административное право, финансовое право, информационное право E-mail: Рецензент: кандидат юридических наук, заместитель начальника кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России А.Н. Кокорев Аннотация. Анализируются проблемы нормативного правового регулирования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.

Ключевые слова: подразделения по делам несовершеннолетних, территориальные органы МВД России, проблемы, профилактика. IMPROVEMENT ACTIVITIES OF JUVENILE DIVISION DUE TO ENACTMENT OF LAW «ABOUT A POLICE» S.V.

MILOVANOVA, senior lecturer of the Administrative Activity of the Internal Affairs Authorities department of Moscow University of Ministry of Internal Affairs of Russia Annotation. The article covers some issues of legal regulation of juvenile division.

Keywords: juvenile division, territorial authorities of Ministry of Internal Affairs of Russia, issues, preventive measures. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одной из актуальнейших задач, стоящих перед современной Россией.

Несовершеннолетние преступники представляют собой угрозу не только общественной, но и национальной безопасности России, поскольку человек, вставший на путь совершения правонарушений в юном возрасте, трудно поддается исправлению и перевоспитанию и, как правило, представляет собой потенциальный резерв для «взрослой» преступности. По данным МВД России, несовершеннолетними совершается каждое 13 преступление, а в период с января по сентябрь 2010 г.

за разные правонарушения было доставлено и поставлено на учет 90 731 подросток; на учете в ОВД состоит 334 тыс. несовершеннолетних и около 170 тыс. родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей; ежегодно на скамье подсудимых оказывается более 80 тыс.

лиц в возрасте 14—17 лет, при этом около четверти из них были до этого судимы1. За последние годы выявлено 2,2 млн безнадзорных детей (см.

концепцию Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007— 2010 гг., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г.

№ 79-р). Основными подразделениями в системе ОВД, занимающимися профилактикой правонарушений несовершеннолетних, являются подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) и центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП). Институт профилактического учета наряду с Федеральным законом

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

регулируют ведомственные нормативные правовые акты, такие как Инструкция по организации работы 1 Сводный отчет о результатах работы ПДН за январь — декабрь 2010 г.

Особенности правового статуса подразделений по делам несовершеннолетних Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Яшин Вячеслав Николаевич адъюнкт кафедры конституционного и административного права Академии управления МВД России (e-mail: Особенности правового статуса подразделений по делам несовершеннолетних В статье рассматриваются основные вопросы деятельности подразделений по делам несовершеннолетних: основы правового регулирования, функции, полномочия.

Особое внимание уделено проблемам разграничения полномочий между различными структурами, занимающимися проблемами воспитания несовершеннолетних.

Ключевые слова: подразделения по делам несовершеннолетних, правовой статус, общеобразовательные организации, полномочия.

V.N. Yashin, Adjunct of a Chair of Constitutional and Administrative Law of the Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia; e-mail: Peculiarities of the legal status of the divisions of juvenile The article examines the main issues of the divisions of juvenile activity: principles of legal regulation, functions, powers. Special attention is paid to the problems of separation of powers between the various agencies dealing with minors upbringing.

Key words: division of juvenile, legal status, educational organizations, powers. Анализ современного состояния российского общества свидетельствует об обострении социально-демографических процессов, изменениях в социально-экономической, политической и общественной жизни, что крайне неблагоприятно сказывается на большей части населения.

К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся дети. В среде несовершеннолетних все чаще проявляется девиантное поведение. Процесс развития молодежных ценностей характеризуется серьезными деформациями.

Национальная стратегия на 2012-2017 гг. не решила всех проблем, существующих в рассматриваемой сфере [1].

За последние 10 лет количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, увеличилось на 6,8%, а процент правонарушений несовершеннолетних составил 10,2% от общего числа [2, с. 3]. Требуется профилактика ценностных ори-ентаций подрастающего поколения в соответствии с общими гуманистическими идеалами и национальными культурными традициями.

Для современной России характерен кризис основных институтов воспитания: семьи, учебных заведений, детской и молодежной субкультуры.

Поэтому особенно важно разработать эффективно действующую модель профилактики де-виантности поведения ребенка.

Осуществить это можно лишь в процессе профилактического сопровождения социализации детей и подростков.

Огромное значение в предупреждении данных явлений играет семья. Однако родители в силу тех или иных причин не всегда могут разрешить проблемы, связанные с воспитанием и содержанием детей.

Это может быть обусловлено большой занятостью на работе, разногласиями по вопросам воспитания и содержания детей и др. В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей.

Статьи по предмету Административное право

  • Административно-правовое обеспечение единого экономического пространства
  • «Автотехника» от фонаря
  • «Болонская система» в российском образовании
  • «Годовая» служба в России XVI — начала XVII в.: происхождение и основные разновидности
  • «Таможенное регулирование» и «таможенное дело»: проблемы взаимообусловленности и разграничения
  • Welcome в «сухой порт»
  • Авторская концепция административно-правового регулирования миграционных отношений в Российской Федерации
  • Административная и уголовная ответственность государственных гражданских служащих: проблемы правового регулирования
  • Административная литигация в сфере строительства
  • Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы
  • Административная ответственность в сфере оборота оружия по законодательству Республики Казахстан
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения
  • Административная ответственность за нарушение строительного законодательства как механизм государственного управления
  • Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах: некоторые вопросы законодательства
  • Административная ответственность как средство обеспечения информационной безопасности
  • Административная ответственность лизинговых компаний и кредитных учреждений
  • Административная ответственность медицинских учреждений и должностных лиц за нарушение права граждан на охрану здоровья
  • Административная реформа в контексте формирования электронного правительства: терминологические проблемы
  • Административная реформа во второй половине XVIII в. и ее влияние на органы местного самоуправления Российской империи
  • Административная реформа: 15 лет поисков концепции
  • Административно-деликтная политика Российской Федерации и принципы установления административной ответственности
  • Административно-деликтные отношения при злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке
  • Административно-деликтные отношения при применении контрольно-кассовой техники
  • Административно-правовая защита детей от неправомерной информации
  • Административно-правовая охрана лесов
  • Административно-правовая

    ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

    Юридические науки»

    УДК 343.91.:351.74 Елена Анатольевна ПИСАРЕВСКАЯ, заведующая кафедрой уголовного права и процесса Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ LEGAL REGULATION OF THE ACTIVITIES OF JUVENILE AFFAIRS UNITS OF THE BODIES OF INTERNAL AFFAIRS: PROBLEMS AND PROSPECTS Проблема противодействия преступности, в том числе преступности несовершеннолетних, является одной из актуальных проблем современного российского государства. В статье рассматриваются вопросы, связанные с правильностью определения объема полномочий подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

    Анализируются проблемные вопросы деятельности данных подразделений, дается оценка эффективности их деятельности. Автор обосновывает необходимость совершенствования работы указанных подразделений и предлагает отдельные направления этой деятельности.

    The problem of combating crime, including juvenile crime, is one of the urgent problems of the modern Russian state. The article considers the issues related to the correctness of determining the scope of powers of juvenile affairs units of the bodies of internal affairs. The issues connected with the activity of these divisions are analyzed; the assessment of efficiency of their activity is given.

    The author substantiates the need to improve the work of these units and proposes some directions of this activity. Ключевые слова: несовершеннолетний правонарушитель, инспектор по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних. Keywords: juvenile offender, inspector for juvenile affairs, juvenile affairs unit.

    В связи с перманентным реформированием системы органов внутренних дел и сложившейся, по мнению многих криминологов, неблагоприятной криминогенной обстановкой в нашем государстве актуальными остаются вопросы совершенствования деятельности субъектов, задействованных в работе по профилактике преступности несовершеннолетних, в том числе подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее по тексту — ПДН).

    Отметим, что, хотя согласно официальной статистической информации преступность несовершеннолетних в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению, отечественными криминологами данная тенденция объясняется причинами совсем не обнадеживающего характера [3, с.

    3]. Кроме того, анализ отчетов об осужденных, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, в период с 2013 г.

    по 2016 г. показывает, что в указанный период 15,5-22,5% указанных осужденных имели неснятые и непогашенные судимости на момент совершения преступления, а 14,517,3% были несудимы, но состояли на учете в специализированном государственном ор-гане.[5] Анализ положений Федерального закона от 24 июня 1999 г.

    №120-ФЗ

    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    (в Теория и практика 1ВЯ1 правоохранительной деятельности ред. от 7 июня 2017 г.)

    Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.14, кандидат юридических наук Черникова, Инна Павловна

    Актуальность темы. Процесс масштабных преобразований в экономической, социальной и политической сферах породил ряд негативных социальных последствий.

    Среди них можно выделить снижение уровня жизни значительной части населения, спад промышленного производства, увеличение роста преступлений и иных правонарушений.

    Говоря о предупреждении преступности, нельзя не учитывать, что преступный путь несовершеннолетнего, начинаясь нередко с нарушений школьной дисциплины, идет, как правило, через совершение административных деликтов. По статистике на сегодняшний день несовершеннолетние составляют наиболее криминально активную часть населения страны. Ежегодно подростками или при их соучастии совершается более 150 тыс.

    преступлений, или каждое девятое в Российской Федерации1. Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем ежегодном послании к Федеральному Собранию отметил, что в настоящее время назрела необходимость общими усилиями создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании, избавиться от детской беспризорности .

    Необходимо отметить, что 1 июня 2005 года, выступая на расширенном заседании коллегии, посвященной вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, министр внутренних дел Р.Г. Нургалиев высказал мнение, что «страну накрыла третья по масштабам волна беспризорности после Гражданской и Великой Отечественной войн. Даже по самым приблизительным подсчетам, в России более 700 тыс.

    детей-сирот, 2 млн. подростков неграмотны, более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагопри 1 Нургалиев Р.Г.

    Чужих детей не бывает. //Гудок от 23.04.2006г. 2 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Российская газета. 2004.27 мая.

    ятных условиях, 4 млн. употребляют наркотики, из них около 1 млн. наркозависимы»1. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит к снижению возраста участников преступлений. Только в минувшем году 73 тыс.

    детей и подростков совершили общественно опасные деяния, по которым уголовные дела были прекращены или в их возбуждении было отказано в связи с недостижением ими возраста уголовной ответственности2.

    С конца прошлого века в России наметился реальный переход от так называемой карательной превентивной практики к охранно-защитной, выражающейся в комплексе мер медико-психолого-педагогической и социально-правовой поддержки семей и детей группы риска. Карательная практика имела свою длительную историю в нашем государстве, но на фоне происходящих сейчас в Российской Федерации социально-политических, экономических перемен, она явно изжила себя; требуются новые подходы в решении проблемы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних.