Правовой статус безработноо


Правовой статус безработноо

Правовой статус безработного


 Трудовое право России. ШпаргалкаРезепова Виктория Евгеньевна ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности : первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан.

Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.Безработными не могут быть признаны граждане:а) не достигшие 16летнего возраста;б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.Случаи снятия безработных граждан с регистрационного учета:а) признание граждан занятыми;б) прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовка по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии;в) неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявк а в срок для регистрации их в качестве безработных;г) длительная (более месяца) неявка в органы по вопросам занятости без уважительных причин;д) переезд в другую местность;е) установление злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.

п.);ж) осуждение к наказанию в виде лишения свободы;з) назначение в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (возрасту), за выслугу лет. Поделитесь на страничке Из книги Государственные и муниципальное управление: конспект лекций автора Кузнецова Инна Александровна 1.

Понятие, правовой статус Государственная деятельность осуществляется через органы государственной власти. Общепризнанным считается определение органа государственной власти как звена государственного аппарата, участвующего в осуществлении определенных Из книги Прокуратура и прокурорский надзор автора Ахетова О С 49.

Правовой статус прокурора

Правовой статус безработного гражданина

Вы здесь В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления документов, которые необходимы для вынесения решения о признании гражданина безработным. При отсутствии подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы он признается безработным с первого дня представления необходимых документов.

Таким образом, в момент регистрации гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы он вправе представить необходимые для его признания безработным документы. По истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы гражданин признается безработным со дня первоначального обращения в органы службы занятости. Следовательно, статус безработного гражданина подтверждается решением соответствующего органа службы занятости.

Праву гражданина обратиться в органы службы занятости для признания его безработным корреспондирует обязанность указанных органов после получения перечисленных документов вынести решение о признании гражданина безработным.

При этом регистрация гражданина с целью поиска подходящей работы может состояться и без предоставления указанных документов.

Но в этом случае решение о признании гражданина безработным по истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы будет вынесено с момента представления им перечисленных документов. При невыполнении данной обязанности гражданин вправе обжаловать решение органа службы занятости в вышестоящий орган и (или) в суд.
По истечении одного месяца со дня вынесения решения об отказе в признании гражданина безработным у него возникает право на повторное обращение в органы службы занятости.

Праву гражданина обратиться в названные органы корреспондирует обязанность названных органов вынести законное и обоснованное решение. При обжаловании решения органов службы занятости гражданином на этих органах лежит обязанность по доказыванию законности и обоснованности вынесенного решения. состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер.

Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин вправе воспользоваться двумя вариантами подходящей работы. В свою очередь, орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов службы занятости и учебных заведений предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.

Занятость: понятие и виды.

Понятие безработного, его правовой статус.

Поделись с друзьями Нужна помощь в написании работы? Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Виды Как видно из статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью.

Более того, незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.

Занятость м.б. трудовой и не трудовой (учащиеся, учредители).

Также м.б. занятость в сфере труда и занятость самостоятельного характера (предпр. деятельность и т.д.) Помимо определения самого понятия занятости, в законе приводится перечень занятых граждан, являющийся исчерпывающим.

В соответствии со ст. 2 указанного закона, занятыми считаются граждане: 1) работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой); 2) занимающиеся предпринимательской деятельностью; 3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); 5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 6) проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; 7) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению Федеральной государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости); 8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; 9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций

Правовой статус безработного (4)

§ 2. Правовой статус безработного . § 2. Правовой статус безработного 1) Понятие и порядок признания безработным В отличие от понятия занятости, понятие безработицы в действующем российском законодательстве отсутствует.

Между тем Закон «О занятости населения в РФ» указывает, кто может быть признан безработным.

В соответствии со ст. 3 указанного закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

. Безработными не могут быть признаны граждане: • не достигшие 16-летнего возраста; • которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; • отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профес­сиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды; • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей рабо­ты в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; • осужденные

Социально-правовой статус безработного гражданина

.

О роли государственных организаций, деятельность которых направлена на предоставление социальной защиты гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, можно говорить бесконечно.

В то же время при фактической реализации активных программ по содействию трудовой занятости населения важно отметить, что, к сожалению, не все они дают ожидаемые результаты.

Причиной тому может быть и дефицит регионального финансирования, и стремительный рост задолженности по выплатам пособий, и сужение спектра услуг, предоставляемых соответствующими службами. Кроме того, нередко противоречия возникают при определении правового статуса безработного.Для отнесения гражданина к соответствующей категории требуется наличие нескольких требований, установленных законом.

На первый взгляд может показаться, что все они просты, и потому каждый, кто выполнит минимум условий, сможет приобрести правовой статус безработного. Порядок признания граждан безработными – это эффективный правовой механизм, позволяющий различать лиц, по-настоящему нуждающихся в государственной помощи, и тех, кто и не собирается трудиться, а лишь планирует поживиться «легкими» бюджетными средствами.

Получить право на финансовую поддержку со стороны государства имеет все шансы гражданин, который:

  1. является трудоспособной личностью;
  2. готов приступить к работе, подходящей его квалификации и профессиональным навыкам;
  3. не имеет никаких источников денежных средств;
  4. зарегистрирован в качестве лица, ищущего соответствующий род занятия.

Вкратце следует пояснить значение отдельных пунктов из вышеуказанных. Чтобы вы могли лучше разобраться с понятиями трудоспособности и правового статуса безработного, охарактеризуйте их сначала с медицинской и юридической точки зрения. Так, никаких предпосылок для признания гражданина, не имеющего официального трудоустройства, до достижения им 16-летия быть не может.

При этом ничто не препятствует заниматься предпринимательством или наемным трудом. На сегодняшний день КЗоТ РФ разрешает принимать на работу лиц, достигших 15 лет, а в некоторых случаях, при соблюдении дополнительных условий, и 14-летних подростков.Ограничение касается и верхних пределов трудоспособного возраста: для женщин он составляет 55 лет, для мужчин – 60 лет.

По достижении данных возрастных границ граждане приобретают право на государственное пенсионное обеспечение. При этом и в данном правиле имеются свои исключения (снижение возраста выхода на пенсию на льготных основаниях, по выслуге лет и т.

д.). Приобрести правовой статус безработного не сможет инвалид первой или второй группы при отсутствии соответствующей рекомендации от специализированной комиссии ВТЭК, а также гражданин, приговоренный к выполнению исправительных работ или отбывающий наказание в тюрьме.Лица, имеющие заработок, определенный доход, не смогут воспользоваться данной поддержкой государства.

Правовой статус безработных

часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу (способность к труду) на рынке труда из-за отсутствия подходящих рабочих мест; -лишается возможности на различный по продолжительности срок трудиться и получать трудовой доход; -лишается заработной платы как основного источника необходимых средств к жизни; -подвергается угрозе: a.потери квалификации и профессии,.снижения социального статуса, c.ухудшения жизненного уровня.

Безработица, по определению, принятому МОТ (Международной Организации Труда), трактуется, как потеря заработков по причине невозможности получить подходящую работу в отношении лица, способного трудиться, готового трудиться и действительно ищущего работу.

К безработным относятся все лица трудоспособного возраста, не участвующие в общественном производстве в течение определенного периода, которые в данный период: ) не имеет работы в данный момент; ) предпринимает конкретные и активные попытки найти работу; ) в данный момент готов приступить к работе.

.2 Статус безработного В России получение статуса безработного имеет более жесткий характер, чем в международных документах.

В ст. 3 гл. 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» указано, что статус безработного присваивается трудоспособным гражданам, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.

Так Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина К.В. Чумакина. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителем законоположение.

Заслушав сообщение судьи-докладчика, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил, что в соответствии с абзацем 10 статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Оспаривающий конституционность названного законоположения заявитель по настоящему делу гражданин К.В.

Чумакин, 15 ноября 2011 года уволенный из ОАО «АВТОВАЗ» в связи с истечением срока трудового договора, обратился в Центр занятости населения городского округа Тольятти с целью регистрации в качестве безработного, однако получил отказ со ссылкой на то, что он является членом (участником) жилищного накопительного кооператива «Русский Кредит». Решением Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 26 июня 2012 года, вступившим в законную силу 3 августа 2012 года, требование К.В.

Правовой статус безработного

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Биржа труда —  в России наделяет гражданина определенными дополнительными социальными гарантиями, призванными исправить его положение. Порядок и условия признания гражданина безработным строго регламентированы – для получения данного статуса необходимо пройти через определенную процедуру.

Однако о том, как получить статус безработного в центре занятости, знает далеко не каждый российский гражданин, что зачастую лишает подобных людей возможности получить поддержку от государства.

Оглавление: 1. – что это такое 2. Порядок признания безработным – правовая база 3.

Статус безработного и условия его получения – кто не может на него претендовать 4.

Как получить статус безработного в центре занятости 5. Права и обязанности безработного – что это такое Прежде чем рассматривать, что представляет собой правовой статус безработного, необходимо определить непосредственно понятие безработного гражданина. С точки зрения российского законодательства и общемировой практики, безработным считается человек, который:

  1. Не занимается предпринимательством. В данном случае под ведением предпринимательской деятельности подразумевается именно управление предприятием в роли директора или иной должности, или наличие статуса индивидуального предпринимателя. Учредителем, акционером безработный быть может при условии, что он не получает доход от этого статуса.
  2. Является трудоспособным. То есть – имеет как правовые, так и физические возможности заниматься трудовой деятельностью.
  3. Имеет определенный правовой статус и состоит на учёте в органах занятости. Состояние на учете в органах занятости является ключевым требованием для признания человека безработным. При этом также поддержание данного правового статуса требует соблюдения некоторых иных правил, регламентированных законодательством.
  4. Заинтересован в избавлении от данного статуса и в поиске работы. Если человек просто не работает, не имеет дохода и не стремится получать государственную поддержку, он не считается безработным.
  5. Не имеет официального места работы. В этом случае, однако, следует понимать, что неофициальное трудоустройство подобного человека может привести к потере статуса безработного по причине нарушения законодательства.

Соответственно, правовой статус безработного не предоставляется гражданам РФ по умолчанию.

Его необходимо получить путем соблюдения определенных процессуальных процедур. Порядок признания безработным – правовая база Правовая база, регламентирующая порядок признания граждан безработными, их обращения для постановки на учет, получения определенных прав и обязанностей, связанных со статусом безработного, является достаточно простой.

Большую часть аспектов данных взаимоотношений регулирует закон РФ №1032-1 от 19.04.1991. В частности, он дает полное описание

Правовой статус безработного

Право граждан на трудоустройство, т.е. право на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости.

Центры занятости населения оказывают содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве граждан в день обращения без предварительной записи. Наиболее острой экономической и социальной проблемой рыночной экономики является безработица. Безработица — постоянное явление в странах с рыночной экономикой.
Ее масштабы могут быть больше или меньше в различные годы. Безработица всегда является причиной возникновения различного рода негативных явлений — снижение доходов и обнищания трудящихся, потери ими их социального статуса и квалификации.

Массы людей лишаются средств к существованию, привычного образа жизни, по мере роста масштабов безработицы в обществе начинает нагнетаться напряженность, проявляется массовое недовольство, ухудшается криминогенная ситуация. Право граждан на трудоустройство, т.е.

право на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. Центры занятости населения оказывают содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве граждан в день обращения без предварительной записи. Данные услуги регламентирует приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.07.2006г.

№ 513

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

. В соответствии с законом «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года N 1032-1, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Первый признак безработного — трудоспособность — обозначает совокупность физических и духовных свойств человека, необходимых для производительного и творческого труда и формирующихся в результате физического и культурного развития личности, общего и специального образования, выработки трудовых навыков и мастерства.

Различают трудоспособность общую (способность выполнять какую-либо работу в обычных условиях труда) и специальную (способность выполнять работу по определенной профессии, специальности). В случае стойкой утраты трудоспособности гражданин вынужден вообще прекратить трудовую деятельность на длительный период, в связи с чем устанавливается инвалидность и назначается пенсия по инвалидности.

В таком случае гражданин лишается права на статус безработного и на пособие по безработице. При временной же потере трудоспособности гражданин считается трудоспособным и не может быть лишен статуса безработного. Трудоспособный возраст законодательством определяется с 16 лет и до 55 лет у женщин, до 60 лет у мужчин.

Правовой статус безработного в России в 2020 году

В Российской Федерации существует проблема безработицы.

И в данной области применяются все возможные опции по регулированию. Поскольку только так можно разобраться с причиной возникновения этого явления и способствовать его устранению. имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать тому, у кого временно нет рабочего места.

Иначе его права будут ограничены, и он не сможет получить ряд социальных пособий.

Главная особенность работы с безработными состоит в постановке их на учет. Государство стремится контролировать данный момент. И для этого существует отдельная организация — Центр занятости населения. В этом учреждении ведется учет всех безработных, которые обращаются за помощью. Здесь можно получить социальную поддержку и помощь в дальнейшем трудоустройстве.
Также действуют программы самозанятости.

Но если не подавать документы на учет в этой организации государственного образца, то помощь не предусматривается. И через определенный период времени гражданин теряет возможность официально иметь статус безработного даже после обращения в Центр занятости.

Поэтому лучше сразу встать на учет и искать подходящее место труда официально. При разборе правовой составляющей этой темы следует понимать основной лексикон: Термин Обозначение Безработный Гражданин, который не имеет места труда и официально получил статус в контролирующем органе Пособие Государственная помощь, которая выражается в денежном виде и предназначена для нуждающихся категорий граждан Субсидии Выплаты, чаще всего в безналичном виде, которые позволяют реализовать проекты и покрыть часть стоимости предмета или услуги. Предоставляется за счет средств государственного или местного бюджетов — в зависимости от субсидиарной программы Специальность Принадлежность рабочего гражданина к определенной профессии, по которой он получил специальное образование в среднем специальном или высшем образовательном учреждении Основной показатель, по которому определяют возможность получения статуса безработного, это отсутствие ежемесячного официального дохода.

В Российской Федерации стать на биржу труда может только человек, который имеет гражданство страны. Но все же есть несколько особенностей, которые нужно учесть.

Поскольку статус безработного получают те, кто изначально обратились в Центр занятости населения и в течение 10 календарных дней не смогли получить новое место труда. Только по истечению данного периода времени можно рассчитывать на оформление и постановку на учет в ЦЗ. Специфика трудового законодательства России предусматривает и перечень тех лиц, которые не могут оформиться в качестве безработного: Возраст составляет менее 16 лет Только после достижения такого возраста можно рассчитывать на постановку на учет безработных.

Поскольку с более раннего возраста трудоустройство не считается необходимым. При этом в среднем в таком возрасте граждане оканчивают школу и могут поступать на работу низкой квалификации Пенсионный возраст По достижению данного показателя — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Вопрос 129. Правовой статус безработного.

Порядок и условия признания граждан безработными.

 Экзамен на адвоката Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст.