При парковке задом кто виноват при дтп


При парковке задом кто виноват при дтп

Авария на парковке


Дорожно-транспортным происшествием (далее – ДТП) признается случай столкновения автомашины любой категории с другой машиной, либо наезд на стационарное (не движущееся) препятствие, объект. Случаи и причины бывают разные, почему случаются столкновения автомобилей на парковке.

Тому может помещать некий объект, отвлечение внимания водителя, выезжающего из припаркованного места и другое. В таких ситуациях не нужно убегать с места происшествия, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, если повреждения машин значительное, а также спокойно составить Европротокол для того, чтобы можно было бы получить страховку по полису. К дорожно-транспортной аварии относят понятие – столкновение одного, двух и более автотранспортных средств на проезжей части автодороги, либо прилегающей к автодорожной инфраструктуре территории.

Такое понятие принято всеми законодательными актами, а также правовыми специалистами – автоюристами, адвокатами, аварийными комиссарами, экспертами, страховщиками. Сам характер удара, причина и нахождение виновника в столкновении всегда будет иметь свои масштабы нанесенного ущерба. Например, если для кого-то удар дверью на парковке считается ДТП, то это неверное представление.

Такой случай, скорее всего, будет проходить не как ДТП, и не по закону , а по статьям из Гражданского Кодекса, по типу – «Возмещение ущерба». Автодорожным происшествием, ДТП принято по закону считать следующие случаи:

  • Когда водителем был совершен наезд на пешехода.
  • Когда участник один, столкнулся с недвижимым объектом.
  • Когда участников в происшествии двое и более, а также был нанесен ущерб имуществу и были выявлены пострадавшие.

Случаями, относящимися к ДТП, не признаются:

  • Когда автомобиль стоял неподвижным, зафиксированным, его мотор был заглушен.
  • Случай, где нет никаких повреждений имуществу или пострадавшим.
  • Ситуации, когда в аварии машина не участвовала.

Что же касается самой территории, где происходит столкновение, то из определения, что такое ДТП, ясно – прилегающая к проезжей части территория также учитывается как территориальный объект, место, где могут происходить аварии.

Однако если речь идет о возмещении ущерба при помощи , то не все случаи засчитываются как ДТП. То же самое касается и . Например, если машина наехала на другой автомобиль, который просто стоял с выключенным двигателем, тогда такие обстоятельства не засчитают как автодорожную аварию.

Но вот если обе машины пытались выехать из парковочной площадки, либо как-то перемещались по ней, тогда это очевидное ДТП. Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности.

Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов. К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  • Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  • Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.

Дорожно-транспортное происшествие на парковке

Даже самые опытные водители не застрахованы от попадания в непростую и порой опасную ситуацию на дороге. Чаще всего дорожно-транспортные происшествия, происходят на дорогах, трассах или местах, отведенных для стоянок.

Однако случаются и в таком месте как парковка. И если на дороге в большинстве случаев сразу понятно, что делать и какие могут быть последствия, то вот ДТП на парковке для правильного разрешения требует знания некоторых нюансов.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Под ДТП понимается дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого происходит столкновение автомашины из с другим транспортным средством, а также совершается наезд на стационарный объект.

Все специалисты в этой области, начиная с автоюристов, адвокатов, аварийных экспертов и заканчивая страховщиками, одинаково трактуют данную законодательную норму на практике. Выглядит трактовка следующим образом: отнести к категории ДТП можно любое столкновение от одного и более автомобиля, произошедшее как на территории автодороги, так и на прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре, к которой и относится парковка.Для того, чтобы классифицировать аварию именно в эту категорию, необходимо учитывать такие показатели как: характер удара, ее причину, масштаб нанесенного ущерба. Поэтому, например, удар дверью одного транспортного средства о другое как ДТП на парковке не будет классифицирован.

В связи с этим, в случае возникновения подобной ситуации, необходимо прибегать к законодательным нормам, указанным не в законе «Об ОСАГО», а тем, что прописаны в Гражданском Кодексе Российской Федерации.Первым вопросом, который появляется у каждого, кто столкнулся с проблемой ДТП на парковке, естественно является, что делать.

Существует некий определенный алгоритм поведения, который схож с другими при возникновении такой ситуации, но имеет несколько отличительных особенностей.В первую очередь, когда произошло столкновение на парковке, как впрочем, и в любом другом месте, необходимо сохранять спокойствие и не поддаваться паническому состоянию.В тех случаях, когда в происшествии участвуют транспортные средства и хотя бы одно из них совершает движение, нужно его немедленно прекратить, для того чтобы избежать ухудшения ситуации и предотвратить вовлечение в ДТП на парковке других транспортных средств или стационарных объектов.Далее производится установка знака, сообщающего об аварийной остановке, также включается световая сигнализация.

Эти моменты важны не только для соблюдения всех дорожных правил, но и для того, чтобы предупредить других водителей о существующей опасности.В тех случаях, когда ДТП носит более тяжелый характер, и в его результате человеческому здоровью был нанесен вред, то до приезда скорой помощи и сотрудников ГИБДД, необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, используя для этого

Выезд с парковки задним ходом дтп кто виноват

» Важный вопрос, от ответа на который зависит получение компенсации: страховой ли случай при аварии на парковке или стоянке? Сначала нужно разобраться с самим термином дорожно-транспортного происшествия.

К таковым относятся:

  1. столкновения двух и более транспортных средств на дорогах либо на площадках, примыкающих к ним;
  2. наезд на прохожих;
  3. столкновение с неподвижными препятствиями.

К аварии не относятся случаи, когда повреждения были нанесены при неподвижно стоявших автомобилях. Например, распространенный случай, когда при открытии двери царапаются или мнутся соседние машины.

Тогда покрытие ущерба возможно только через суд или при наличии пострадавшей стороны КАСКО. Разногласия в трактовке термина ДТП между страховыми компаниями и клиентами были исключены 28.02.2008 года.

В тот день было принято постановление №131, которое внесло ясность в Закон об ОСАГО, и однозначно отнесло аварии на парковке к страховым случаям. Для выплат компенсаций по ОСАГО страховым случаем считается инцидент с участием двух и более машин или наезд на пешехода. Место происшествия (дорога, парковка или придомовая территория) значения не имеет.

Проблема лишь в том, чтобы доказать правоту. Восстановить последовательность событий и найти скрывшегося виновника аварии проще всего на охраняемых стоянках, оборудованных камерами.

Иначе нужно искать свидетелей происшествия. Чтобы пострадавший получил компенсацию по ОСАГО, должны соблюдаться такие условия:

  1. имеются доказательства вины второго участника. Компенсация может быть выплачена на основании записи видеокамер и наличия свидетельств очевидцев.
  2. ущерб причинен транспортным средством, а не его владельцем. Ситуация дорожного конфликта, когда кто-то умышленно разбил стекло и сломал зеркало, не относится к страхованию ОСАГО;
  3. участников аварии должно быть два и более. Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию последствий столкновения со столбом или урной;

При наличии у виновника полиса ущерб возмещает его страховая.

Если же он не оформил страховку, пострадавший имеет право получить компенсацию в СК, с которой заключил договор страхования. Согласно решению Верховного Суда России, страховая должна выплатить компенсацию, которую ей потом компенсирует Российский союз страховщиков или незастрахованный виновник. Умышленное и неумышленное повреждение транспортных средств водителями и пешеходами, последствия столкновения с неподвижными конструкциями и предметами или повреждения упавшими ветками и предметами, могут быть компенсированы лишь по договору КАСКО.

Рассматриваемые ситуации – не редкость.

И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям.

Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными. Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться.

Оформление ДТП на парковке

//На парковкеНа парковках (особенно вблизи крупных торговых или офисных центров) всегда большое скопление автомобилей.

Это способствует большому количеству мелких аварий. Согласно ПДД, такие происшествия подпадают под понятие ДТП.Следовательно, в случае дорожно-транспортного происшествия на парковке необходимо действовать по общим принципам. Далее рассмотрим основные нюансы оформления и расскажем, можно ли обойтись без участия сотрудников автоинспекции.
Нередки ситуации, когда виновник аварии на парковке скрывается с места происшествия.

Поэтому также приведем подробный алгоритм действий в такой ситуации.Содержание статьиПозвонить в ГИБДД со стационарного телефона можно по номеру 02, с мобильного по двум номерам 112 (это МЧС, там выслушав проблему, вас переключат на необходимое отделение) или 102 (полиция, здесь вас переключат на дежурного сотрудника ГИБДД).

Попав в аварию на парковке, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

    Полностью остановить и поставить транспортное средство на ручной тормоз.Активировать аварийный режим (кнопкой, расположенной на панели приборов автомобиля).В 15 метрах от места происшествия поставить аварийный знак. Этого требуют правила дорожного движения. Если проигнорировать это требование, вам будет выписан штраф 1000 рублей (согласно ), причем вне зависимости от того, являетесь вы виновником ДТП на парковке или нет.

ВниманиеЗапрещается как-то корректировать расположение автомобилей и других деталей происшествия. Всё должно остаться на своих местах до приезда автоинспекторов или до составления схемы ДТП по европротоколу.

Если в результате аварии вред причинен только имуществу, а машины попавшие в ДТП на парковке мешают движению других автомобилей, позвонив в ГИБДД и проконсультировавшись с дежурным сотрудником, нужно убрать ТС с проезжей части, после того, как необходимые факты зафиксированы на фото и видео (в соответствии ). В случае неисполнения данного требования, участникам аварии грозит штраф 1000 рублей.

    Если в результате столкновения пострадали люди, требуется незамедлительно вызвать скорую помощь. При необходимости нужно оказать первую помощь (но только в том случае, если присутствуют соответствующие навыки).Если предполагаемая сумма ущерба превышает 100 тысяч рублей (при отсутствии разногласий и регистрации Европротокола с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», максимальная сумма возрастает до 400 тысяч .), либо имеются пострадавшие, на место аварии вызываются сотрудники ГИБДД и участники аварии следуют их указаниям. В противном случае, если участникам ДТП удалось договориться, можно обойтись без них и составить протокол самостоятельно.

Рассмотрим дальнейшие действия, без участия автоинспекторов ДПС:Произвести фото и видеосъемку места аварии.

Особых требований к качеству снимков нет, поэтому подойдут фотографии, сделанные на любой смартфон.

ДТП при выезде с парковки задним ходом

Дорогие наши читатели, в этом материале мы с вами разберем, что может случиться при выезде с парковки задним ходом. ДТП – нередкое для такого маневра последствие.

Обратим внимание на особенности таких происшествий.

Поговорим о том, как их избежать, на каких участках запрещено подобное перемещение. Статья будет полезна всем без исключения участникам движения на дороге.

Ведь выезд задним ходом очень часто используется на парковке, во дворе, на других ограниченных территориях. Авария может произойти и не по вашей вине, но нужно понимать, что за собой влечет такое ДТП в 2020 году. Следует понимать, что в статье мы разберем только общие очертания и признаки аварии при движении машины задом.

Каждый случай индивидуальный, требует детального рассмотрения. Мнение инспекторов ГИБДД считается приоритетным, но водитель может его оспорить.

Рекомендуем прочесть:  Когда заиенить должникак

Содержание Соответствующий манёвр безопасен для участников дорожного движения при условии соблюдения правил. К сожалению, особенностям перемещения таким способом в ПДД уделено мало внимания.

В них лишь определено, что использовать способ можно лишь в ситуации полной уверенности водителя в его безопасности. На заметку! В ограниченных по площади зонах, в сопровождении большого количества помех и высокой плотности машин на парковке, при маневре назад лучше заручиться посторонней помощью.

Это повышает безопасность перемещения для вас лично, для пешеходов и других водителей.

Независимо от наличия в автомобиле системы безопасности, которая оповещает о препятствии, выполнять движение нужно в строгом соответствии с условиями из правил. Их не много, так что запомнить их будет нетрудно.

Осмотр площади. Делается для того чтоб убедиться, что позади машины помехи отсутствуют. Оценка ситуации. Нужно быть уверенным в том, что в результате этого маневра водители, имеющие приоритетную скорость перемещения, не будут вынуждены изменить направление езды или скорость.

О возможности движения назад говорится в п.

8.12. ПДД. Даже при уверенности своих сил и отсутствии помех движение назад может быть запрещено в некоторых случаях.

Ограничения связаны с типом местности. В частности маневр запрещен на таких участках дорог:

  1. участки для перехода пешеходов;
  2. участки с плохой видимостью
  3. остановки общественного транспорта;
  4. мосты;
  5. тоннели;
  6. перекрестки;
  7. железнодорожные переезды;

На заметку! Удовлетворительная для движения в обратном направлении видимость 100 и более метров.

Иначе, при более низких показателях, манёвр проводить запрещается. Каждый из этих запретов – вполне оправданная мера безопасности.

Нарушения каждого из пунктов повышает риск образования аварийно ситуации. Все водители должны осознавать серьёзность последствий.

Они могут проявляться не только в материальных потерях, но во вреде здоровью опасности для жизни. Да, меры наказания за манёвр сравнительно несущественные. Закон не определяет жестких мер.

Важно осознавать серьезность последствий, появляющихся при его выполнении.

Кто виноват в ДТП, если оба водителя ехали задним ходом

  1. ПДДФото: АвтоВзгляд Загрузив в свой автомобиль сумки-пакеты, уставшую жену и трех капризных детей, вы начали выезжать с парковки супермаркета задним ходом. Через пару секунд раздался глухой удар — бампер вашей машины «встретился» с бампером соседнего авто, равно как и вы пятившегося назад.

    Кто, согласно букве ПДД, выступил зачинщиком такой аварии и можно ли при таких раскладах рассчитывать на возмещение по ОСАГО, выяснил портал «АвтоВзгляд». Виктория Базылева Оказаться в подобной ситуации — особенно обитателям тесных мегаполисов — проще простого. Действия могут разворачиваться не только на забитых парковках вблизи торговых центров, аэропортов, ресторанов и прочих людных мест, но и во дворах с интенсивным движением.

    И потому вопрос: «А кто виноват, если оба ехали задом» — крайне актуален. Тем более, что прямого ответа на него Правила дорожного движения на дают. Давайте разбираться.Кто первый встал, того и тапкиПрибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, изучив материалы с видеорегистраторов, констатировали: виноват водитель А, поскольку водитель Б начал движение гораздо раньше, что подтверждается данными с «самописцев».

    Прежде чем отпускать педаль тормоза, зачинщик ДТП должен был убедиться как в безопасности маневра, так и в отсутствии других транспортных средств, которым он создаст помехи… Есть видеозапись — нет проблем.Фото: patrul.kzОн меня ударилБуквально через пару секунд после того, как вы начали пятится назад, вам пришлось резко остановиться, дабы угомонить свое капризное чадо. И пока между отцом и ребенком велись переговоры, в стоячую по факту машину врезалась другая — выползающая задним ходом из соседнего ряда.

    Сможете доказать тот факт, что в момент столкновения ваше транспортное средство было неподвижно — виновником инцидента признают второго водителя.Левые и правыеОдин автовладелец, однажды оказавшийся в подобной ситуации, поделился на форуме своей историей «задней» аварии. По его словам, гаишники, осмотрев место ДТП, «повесили» вину на того, кто находился слева — железное правило «Помеха справа», все дела.

    Группа разбора же, изучив материалы, обвинила инспекторов в вопиющей некомпетентности: «написали тут несуразицу какую-то».

    Никаких левых и правых транспортных средств в подобных ситуациях быть не может, запомните.280076Фото: Московский Комсомолец222800Два сапога — параВ случае, когда установить зачинщика не представляется возможным — водители тронулись одновременно, никто не останавливался, свидетелей нет, видеорегистраторов тоже — виновниками признаются оба участника ДТП. И тому, и другому выписывают протокол об административном правонарушении на основании п.

    8.12 ПДД, который гласит, что «движение транспортного средства задним ходом разрешается

  2. ГАИ

ДТП при движении задним ходом

Движение задним ходом считается достаточно опасным маневром, но к нему приходится прибегать очень часто, например, выезжая со стоянки или наоборот, заезжая на парковку. Здесь водителю нужно быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, оценивая безопасность передвижения.

Этот момент важен, потому как на сегодняшний день – не редкость.

Рассмотрим правила ДД, регламентирующие данный вопрос. Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с , то вам следует помнить, что:

  1. Все случаи, связанные с , уникальны и индивидуальны.
  2. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  3. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  2. Обратиться за консультацией через форму.
  3. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.

    844

  4. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Правила движения автомобиля в направлении назад К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания.

Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12. Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения. При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости.
Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  1. получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.
  2. убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

  1. пешеходные переходы;
  2. тоннели;
  3. мосты;
  4. железнодорожные переезды;
  5. перекрестки;
  6. места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  7. места, где располагаются остановочные пункты.

Запреты очень легко пояснить, потому как в этих случаях наблюдается повышенный риск возникновения .

Последствия могут быть весьма серьезными. Поэтому, каждый водитель должен знать все запреты очень хорошо.

Важно! В ПДД не отмечены ограничения на движение назад по времени и расстоянию. Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

ДТП на парковке — как определить кто виноват и оформить по Европротоколу

Бесплатная консультация автоюриста × » » Содержание статьи Статья написана практикующим юристом К сожалению, даже превосходное водительское мастерство и безукоризненное знание ПДД не может на 100% уберечь от дорожно-транспортного происшествия. Один из самых распространенных типов аварий — ДТП на стоянках и парковках.

Обычно в таких случаях удается обойтись без значительных повреждений и страдает только железо. Это дает возможность получить страховое возмещение по упрощенной процедуре, .

Большинство аварий на парковках случается при попытке выехать с места стоянки.

Примерно 80% из них происходят при движении назад одного из участников происшествия.

Правила дорожного движения предписывают убедиться в безопасности маневра, прежде чем начинать движение. Поэтому в ДТП при выезде задним ходом с парковки виноват водитель, который, включив заднюю скорость, не рассмотрел препятствие или не рассчитал габариты своего автомобиля.

Когда оба участника ДТП двигались во время столкновения, виноват тот, кто в этот момент только тронулся и поехал, не убедившись в том, что его маневр безопасен.

Если один из автомобилей стоял в момент аварии, то виноват будет тот, кто в этот момент двигался.

Это касается и случаев . Во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры для избежания аварий. Единственное, что может грозить второму участнику аварии, неудачно поставившему машину — штраф за неправильную парковку. И то, лишь в случае, если он не сделал это в результате объективных причин.

В наездах на столбики, шлагбаумы, деревья и другие неподвижные препятствия всегда виноват водитель автомобиля.

Если вы виноваты в столкновении машин, то нужно придерживаться следующей процедуры:

  1. сделать фотографии и записать видео, на котором было бы зафиксировано место происшествие, положение авто и повреждения.
  2. не меняйте положение транспортного средства. Остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз, зафиксировав авто в неподвижном положении;
  3. включите аварийную сигнализацию;
  4. осмотреть повреждения транспортных средств или неподвижных конструкций (в случае наезда на шлагбаумы, знаки и прочее);
  5. установите знак аварийной остановки, обозначив себя на дороге;
  6. необходимо выйти из машины, чтобы убедиться в отсутствии третьего участника аварий. Он может появиться, если пострадавшая машина сместилась и врезалась в стоящий рядом автомобиль;
  7. проверить . Если таковые имеются — вызвать скорую помощь. Если состояние потерпевшего расценивается как тяжелое, следует безотлагательно собственными силами доставить пострадавшего в больницу. Однако аварии с тяжелыми последствиями на парковке практически не случаются;

Дальнейшие действия определяются наличием пострадавших и размером причиненного ущерба.

Столкнулся с автомобилем, который был припаркован не по правилам.

Разбираем, кто будет виноват

Сегодня затронем очередную распространенную дорожную ситуацию, которая вызывает множество споров у водителей на автомобильных форумах. ДТП с припаркованными автомобилями не редкость. И у многих водителей есть мнение, что виновным всегда будет тот, кто въехал в стоящий автомобиль.

Да, тут работает пункт ПДД 10.1, который находится полностью на стороне припаркованных автомобилей. В нем говорится про то, что водитель, при возникновении опасности, должен принять все действия для их избежания. Таким образом, автомобиль, который находится в движении и врезается в стоящий автомобиль, будет виновным, т.к не смог избежать столкновения, которое мог предотвратить.

Но важное уточнение — это в том случае, если стоящий автомобиль был припаркован по правилам.

Но кто же будет виноват, если автомобиль, в который врезались, нарушал требования парковки?

Ведь получается, что он тоже нарушил правила и мог смутить водителя автомобиля, который находился в движении. Кто же тут будет виноват? На самом деле, ситуация двоякая и чтобы лучше ее понять, рассмотрим 2 варианта событий:

  1. 1 вариант

На картинке мы видим одностороннюю ровную дорогу.

Синий автомобиль припарковался на пешеходном перекрестке. Думаю всем понятно, что он грубо нарушил правила. И вот красный автомобиль, двигаясь по этой дороге, задел синий автомобиль.

Так кого признают виновным? В данном случае, несмотря на то, что синий автомобиль нарушил правила парковки, виновным в ДТП будет все равно красный автомобиль. Судя по ситуации, водителю красного автомобиля ничего не мешало избежать столкновения, но он не выполнил требования пункта ПДД 10.1 и, следовательно, будет виновным.

Итог такой: синий автомобиль получит штраф за остановку на пешеходной переходе, а красный автомобиль будет признан виновником ДТП.

Но что интересно, штрафа за несоблюдение пункта ПДД 10.1 не предусмотрено, поэтому красный автомобиль его не получит.

  1. 2 вариант

Здесь мы видим опасный поворот и знак «Остановка запрещена».

Синий автомобиль нарушил требование знака и встал прямо за поворотом. Красный автомобиль не успел среагировать на препятствие и столкнулся с синим автомобилем. В данной ситуации виновным признают водителя синего автомобиля, т.к.

он создал аварийную ситуацию, припарковавшись на опасном повороте и проигнорировав знак.

А у водителя красного автомобиля не было возможности успеть среагировать и поэтому требование пункта ПДД 10.1 он не нарушил. Итог такой: синий автомобиль получит штраф за остановку в неположенном месте, а также его признают виновным в ДТП.

Красный автомобиль просто окажется пострадавшей стороной. Как видите, я разобрал всего две похожие ситуации, а итог ДТП получается совершенно разный. Поэтому почти невозможно однозначно сказать, кто будет виноват в ДТП, когда происходит столкновение с автомобилем, который припаркован в неположенном месте.

Тут все будет зависеть от множества факторов и индивидуальности ситуации — на каком участке дороге произошло ДТП, в каких погодных условиях, была ли возможность у двигающегося автомобиля уйти от столкновения или нет и т.д.

ДТП при выезде с парковки | Особенности движения задним ходом пункт 8.12 ПДД

» Здравствуйте!Выезжал с парковки, находящейся вдоль дороги (автомобили на парковке стоят под 45 градусов относительно дороги). Выезжал задним ходом. Помех не было никаких, однако внезапно появилась и въехала мне в заднюю правую часть женщина, выезжавшая на главную дорогу со второстепенной.

Правая полоса главной и была эта парковка, откуда я выезжал.

Второстепенная дорога была от меня через 1 автомобиль, так же припаркованный под углом 45 градусов, из-за чего ни я, ни женщина на выезжавшем на главную дорогу автомобиле, друг друга не заметили. Вину не признали оба. Искренне считаю себя невиновным с первой секунды дтп, поскольку почти закончил свой маневр выезда с парковки и уже практически остановился чтобы ехать вперед, а второй участник дтп надо полагать посмотрела налево, и убедилась в отсутствии помех, но не убедившись что впереди все нормально, начала движение, что и закончилось столкновением.
«Разбор полетов» через 10 дней.

На всякий случай В объяснении написал, что выехал — остановился (т.е. СТОЯЛ НА МЕСТЕ) — собирался начать движение вперед, но не успел. Подскажите, какое решение может принять комиссия?

Есть свидетель — мой пассажир.Константин П.

г. МоскваЗдравствуйте, КонстантинПервоначальные выводы из Вашего описания можно сформулировать так: — если Вы двигались по главной дороге, а ваш оппонент по второстепенной — виноват он; — если Вы, не убедившись в безопасности манёвра, начали движение задним ходом с парковки — то виноваты Вы.Сложно сказать однозначно, но полагаем, что виноваты не Вы, поскольку двигаться задом не запрещено, в то время как другой автомобиль должен был уступить дорогу, при условии, что знак уступи дорогу стоял.Тот, кто движется по второстепенной дороге, должен уступать, вне зависимости от того, едет водитель по главной с нарушением или нет.Если Вам поверят на разборе, что ваш автомобиль стоял на месте, то второму участнику ДТП могут вменить нарушение п.10.1 ПДД. Против Вас — 8.12 ПДД (задний ход). Поэтому будут анализировать все письменные материалы, схему ДТП, учитывать доводы сторон.

Все может решить наличие данных с видеорегистратора (ов). Если имеется запись видеорегистратора, в обязательном порядке надо предоставить ее, и тогда дело может быть решено в Вашу пользу, при условии, если докажите что ваш автомобиль стоял.Движение транспортных средств задним ходом разрешается в случаях, когда этот маневр будет безопасен, т.е. не создает помех другим участникам движения.

В случае необходимости водитель обязан прибегнуть к помощи других лиц.

Кроме того движение задним ходом запрещено на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 ПДД.Особенности движения задним ходом пункт 8.12 ПДД:8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.

dtpstory.ru

— — Дтп при выезде с парковки задним ходом кто виноват Пункт 8.12: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …».

В вашей ситуации водитель, выехавший с прилегающей территории, уже двигался по той дороге, на которую ваш автомобиль только выезжал, причем, выезжал задним ходом (пункт 8.12). Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки, или, еще можно сказать, осложняющее начало вашего движения.

Все. Преимущество на стороне тех, кто уже едет по этой дороге (пункт 8.1). Следовательно, ваша задача – повысить бдительность и подстраховаться. Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому.

  1. 30.07.2013, 23:29
  2. karlosson
  3. Просмотров: 2137

Вчера у меня случилось ДТП.Подъехал к дому (дворовая территория),увидел свободный парковочный карман.Убедившись в безопасности маневра начал сдавать задом в парковочный карман.В этот момент с левой стороны подъехал автомобиль таврия.Таврия остановилась,т.к.

я перегородил ему дорогу осуществляя парковку.Я продолжил маневрирование задним ходом в карман и вдруг неожиданно произошёл удар в мой передний бампер.Как рассказывает водитель таврии,как только образовалась по его словам достаточное расстояние для проезда мимо меня,он поехал,но ошибся с расчетами и своей задней левой дверью и крылом процарапал мне мой передний бампер. Вызвали ГИБДД.Гибдд составили схему и отправили на группу разбора,но сотрудник ГИБДД заведомо мне сказал,что в 90% я не прав,т.к. Вопрос по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном вдоль дороги (выезд с парковки задним ходом).

Такую парковку еще называют околотротуарная парковка (стоянка). Ситуация следующая. Сразу за перекрестком, на расстоянии метров двадцати, имеется въезд-выезд с прилегающей территории. За этим выездом чуть дальше есть уширение проезжей части, и там организована парковка (стоит знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.5).

Машины на парковке стоят носом к тротуару. Выезд с парковки на дорогу, естественно, возможен только задним ходом.

Так получилось, что справа от моей машины присоседилась «Газель», т.е. перекрыла обзор, и выезд на дорогу не был виден. Убедился, что дорога свободна, потихоньку выезжаю назад, уже наполовину выехал, но еще не стал параллельно дороге, как с территории довольно быстро выезжает машина и несется в мою сторону.

  1. если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  2. перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  3. двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;

Совершение ДТП на парковке

Согласно статистическим данным, большинство небольших аварий происходят на парковках возле крупного магазина, торгового центра и др. Подобные ДТП, как правило, характеризуются незначительными последствиями.

Бывает сложно вычислить, кто понесет ответственность за разбитую фару, помятый капот, маленький скол на бампере. Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), дорожно-транспортное происшествие – столкновение одного с другим или сразу нескольких транспортных средств на дорожном полотне, либо прилегающей к дорожной части территории.

Все зависит от характера столкновения, причины и нахождения виновной стороны.

Эти факторы всегда будут влиять на степень полученного ущерба. Например, если водитель интерпретирует удар дверью о кузов авто как ДТП, то это совсем неверно.

По определению, такой случай не будет считаться аварией и не пройдет по закону «Об ОСАГО» (Обязательное страхование транспорта 25.04.2002 N 40-ФЗ). Он попадает под власть Гражданского Кодекса по статье 15 «Возмещение ущерба».

Для разрешения проблемы понадобится вызвать участкового, а не ГИБДД. Автотранспортным происшествием по закону можно считать:

  • Когда водитель совершил наезд на пешего человека.
  • Когда в аварии были замешаны двое или больше сторон, а также был получен ущерб имуществу и определены потерпевшие.
  • Когда есть только одна сторона, столкнувшаяся со статичным объектом.

Также ДТП не могут быть признаны следующие ситуации:

  • Происшествия, в которых не участвовал автомобиль.
  • Когда транспорт стоял недвижимо, на одном месте с незаведенным мотором.
  • Когда не было зарегистрировано никаких повреждений собственности или пострадавших лиц.

По сути, не важно, где произошла авария. Если ситуация попадает под определение аварии (участвовали два движущихся автомобиля на территории дорожного полотна или прилегающей к нему территории), то пострадавший получит ОСАГО.

Столкновение на парковке, которая может считаться территорий примыкающей к дороге, регистрируется. Однако если говорить о получении выплаты при помощи ОСАГО, то далеко не все ситуации будут засчитаны как авария. К примеру, если авто совершило наезд на другой транспорт, который неподвижно стоял с выключенным мотором, то подобные моменты не будут определены как дорожное происшествие.

Но если оба участника движения столкнулись при попытке выезда из парковочной зоны, либо передвигались по ней, то это без сомнения ДТП. Ситуация с КАСКО похожа на страхование по ОСАГО. Дело в том, что добровольный полис не защищает автолюбителя от всех рисков, несмотря на обещания агента (он старается быстрее продать услугу).

Автомобиль будет застрахован только от заранее оговоренного списка рисков.

Самые частые из опций:

  1. авария;
  2. ущерб при падении предметов или стихийных бедствий.
  3. угон или кража;
  4. пожар (рознится с поджогом);
  5. незаконные действия третьих лиц;

В итоге, если вы зарегистрированы только от ДТП, то компенсация будет выплачена только при его регистрации.

Когда происшествие на парковке является ДТП в 2020 году

Время чтения: 5 минутОсновная масса мелких повреждений автомобилей происходит из-за нарушений на стоянке. Столкновения во время парковки редко приводят к травмам водителей.

Другое дело – наезд, при котором вполне возможны человеческие жертвы. Если верить статистике, ДТП на парковке – одно из наиболее частых происшествий, которое в наших дворах обычно даже не фиксируется.

Дело в том, что трудно сразу понять, что произошло. Нередко царапины и вмятины на машине появляются в отсутствие хозяина. И тогда разобраться, кто виноват, невероятно сложно.

Владельцу поврежденного на стоянке автомобиля важно найти виновника, чтобы компенсировать ремонт.

Но для этого следует знать, является ли авария на парковке ДТП. В п.1.2 ПДД и в законе об ОСАГО дается одинаковое определение дорожно-транспортного происшествия.

Это событие с участием ТС в процессе движения по дороге, результатом которого стали повреждения ТС, сооружений, причинен прочий материальный ущерб, погибли или пострадали люди. По крайней мере, одно ТС должно двигаться, причем по дороге.

Если с движением еще как-то можно разобраться, то относится ли парковка к проезжей части? Нет, это прилегающая территория, однако движение здесь регулируется теми же правилами.

Таким образом, нарушения на парковке наказываются так же, как и на автодороге общего пользования. Читайте о том, . Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:

  1. наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
  2. ограниченная площадь для маневрирования.
  3. движение задним ходом;

Теперь разберемся детальнее.

Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений.

Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя.

Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП. Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами.

Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку.

Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности.

В данном случае тоже можно говорить о ДТП.

Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства.

В таких условиях столкновение тоже считается ДТП. Разметка парковочных мест должна учитывать габариты ТС, в том числе грузовых.