Причины отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия органов системы профилактики


Причины отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия органов системы профилактики

Оглавление:

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия (с изменениями на 27 сентября 2020 года)


ПОСТАНОВЛЕНИЕот 22 июля 2016 года N 355-ПП/7(в ред. )В соответствии с , , , , , с учетом , в целях совершенствования механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, Правительство Мурманской области постановляет:1.

Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия.2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.), Министерству социального развития Мурманской области (Мякишев С.Б.), Министерству здравоохранения Мурманской области (Перетрухин В.Г.), Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области (Воротников В.М.), Комитету по труду и занятости населения Мурманской области (Бережный К.Н.) обеспечить выполнение Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, утвержденного настоящим постановлением.3.
Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области при организации работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Погребняк И.О.ГубернаторМурманской областиМ.В.КОВТУН УтвержденпостановлениемПравительства Мурманской областиот 22 июля 2016 г.

N 355-ПП/7 (в ред. )1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия (далее — Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и организаций в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних (далее — органы и учреждения), а также иных организаций для создания условий по обеспечению своевременного выявления и признания несовершеннолетних и (или) семей находящимися в социально опасном положении и организации индивидуальной профилактической работы.1.2. Порядок разработан в соответствии с , , , , , другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.1.3. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства (далее — система профилактики) осуществляется на основе принципов:- межведомственного взаимодействия органов и учреждениями системы профилактики;- распределения ответственности между органами и учреждениями системы профилактики;- раннего выявления случаев нуждаемости детей в государственной защите;- индивидуального подхода к оказанию помощи детям и семьям с детьми.1.4.

Минобрнауки России от 23.08.2017 N ТС-702/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 23 августа 2017 г.

N ТС-702/07О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙМинобрнауки России направляет для использования в работе по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, разработанные в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. N 14.Заместитель министраТ.Ю.СИНЮГИНА Приложениек письму Минобрнауки Россииот 23.08.2017 N ТС-702/07МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНООПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ I. Общие положенияМетодические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее — Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г.

N 14.Настоящие Методические рекомендации адресованы органам и учреждениям, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики), и призваны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие ключевые понятия:- межведомственное взаимодействие — совместные согласованные действия (решения) субъектов (участников) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;- информационное межведомственное взаимодействие — обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;- субъекты (участники) межведомственного взаимодействия — органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;- порядок (регламент) межведомственного взаимодействия — документ, определяющий перечень субъектов (участников), осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия. II.

Эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо А.

С. Макаренко Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается и очень часто это происходит в детском или подростковом возрасте.

В психологическом словаре понятие «отклоняющееся поведение» определяется как система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Девиантное поведение — отклонение от принятых в обществе норм.

В объем этого понятия включается как деликвентное, так и другие виды нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицида).

Деликвентное поведение — цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от уголовно наказуемых, серьёзных правонарушений и преступлений. Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители.

Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, агрессии и других негативных качеств.

Состояние перехода социально-экономической системы России на новый уровень развития вызвало ряд дестабилизирующих процессов в обществе, которые не могли не отразиться на школьном образовании и потребовали изменения некоторых его функций. При смене экономической формации школа столкнулась с рядом социальных болезней: токсикоманией, алкоголизмом, подростковым рэкетом и другими проявлениями девиантного поведения детей и подростков.

Как следствие кризиса общества и основных институтов социализации — семьи и школы, резко выросла кривая роста числа социальных сирот.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь ему во многих школах, создаются программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся, и каждое учебное заведение старается найти свой подход к этой работе и использовать те методы, которые будут эффективны для данной школы.

Такая ситуация вызвала необходимость перестройки воспитательной системы школы и смещения акцента с общих воспитательных мероприятий на постановку и решение задач профилактики деструктивных явлений в подростковой среде: безнадзорности и правонарушений школьников.

7 Организация межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании

ТЕМА 6.

Организация межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании Оценка наркоситуации в России и анализ эффективности участия различных структур в решении связанных с молодежным наркотизмом вопросов показывает, что принимаемые как по линии государственных структур, так и общественных организаций меры неадекватны натиску международного и отечественного наркобизнеса. Причина этого заключается не только в отсутствии достаточных финансовых ресурсов для пресечения и предупреждения распространения наркотиков среди населения (что, безусловно, весьма существенно), но и в том, что имеющиеся силы, средства и возможности не объединены, используются разобщено.

Очевидно, что каждый из субъектов профилактики, имея свои специфические методы и формы работы по недопущению распространения наркотизма, должен в ходе своей деятельности дополнять усилия других, в чем-то компенсировать их возможные просчеты и создавать, таким образом, единый, прочный «антинаркотический фронт», способный не только к обороне, но и к наступлению. Для этого все элементы системы профилактики должны находиться в тесном и постоянном взаимодействии и взаимосодействии.

На наш взгляд, необходим системный подход, в рамках которого объединяют свои усилия государство, силовые структуры, органы местного самоуправления и общественные организации. Построенное на основе системного подхода межведомственное взаимодействие должно предусмотреть информационно-аналитическое, технологическое, организационное взаимодействие, а также обмен кадрами.

Фрагментарное решение данной задачи, как правило, не дает необходимого эффекта. Основные направления межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании и наркотизма Межведомственное взаимодействие при осуществлении профилактики наркомании и наркотизма может осуществляться по нескольким направлениям, конкретизируясь в виде мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, ресурсного и технологического характера.

Остановимся на каждом в отдельности. Нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия предполагает анализ действующей законодательной базы на федеральном и региональном уровнях в области реализации государственной политики, связанной с распространением наркомании в молодежной среде области, и формирование блока законов и нормативных правовых актов, обеспечивающих деятельность органов и учреждений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

Необходима разработка и принятие системы законодательных актов, внесение дополнений в уже действующие правовые акты целесообразно вести в соответствии с рекомендациями ООН, в которых четко определены роль и место государственных и общественных организаций в решении проблем борьбы с распространением наркомании, с федеральным законодательством.

Нормативная деятельность должна осуществляться по специальному плану с учетом всех факторов профилактики. В частности, целесообразна разработка и принятие, в первую очередь, региональных законов

«О системе противодействия распространению наркомании»

.

Проблемы межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних

1 Струнина М.А., студент магистратуры 2 курс, Направление «Психолого- педагогическое образование», Магистерская программа «Психология и педагогика взаимодействия в системе государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Россия, г.

Екатеринбург. ПРОБЛЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЯНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Ключевые слова: Профилактика противоправных деяний несовершеннолетних, взаимодействие субъектов системы профилактики, системный подход, комплексный подход, межведомственное взаимодействие, межведомственные барьеры. Аннотация: В статье рассмотрены вопросы совершенствования межведомственного взаимодействия в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних, проблемы и барьеры при взаимодействии различных ведомств в профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. PROBLEMS OF INTERDEPARTMENTAL COOPERATION IN THE PREVENTION OF WRONGFUL ACTS OF MINORS Abstract: the article reveals the issues of improving interagency cooperation in preventing wrongful acts of minors, the problems and barriers in the interaction of different agencies in preventing wrongful acts of minors.

Key words: Prevention of2 wrongful acts by minors, interaction of subjects of prevention system, system approach, complex approach, interdepartmental cooperation, interdepartmental barriers. Одной из наиболее сложных и болезненных социальных проблем современной России являются противоправное поведение несовершеннолетних. Осуществление практической государственной социальной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних реализуется через широкий спектр профилактических мероприятий среди различных ведомств на территории всей страны.

При этом, отдельные регионы разрабатывают и утверждают индивидуальный порядок межведомственного взаимодействия по защите прав и законных интересов детей, который включает механизм работы по профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Для разработки практического решения возникающих в обществе социальных проблем, необходимо иметь теоретическую основу, поскольку практика не может иметь полноценное развитие без основания на теоритических познаниях. Разработкой теоретических концепций межведомственного взаимодействия, а также концепций профилактики противоправных деяний несовершеннолетних в различные периоды времени занимались такие ученые, как А.

Богданов и многие другие. Основными субъектами системы профилактики противоправных деяний несовершеннолетних являются: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Органы опеки и попечительства; Органы социальной защиты населения; Управление образования и молодежной политики; Управление здравоохранения и социального развития и учреждения здравоохранения;3 Управление культуры и

Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с учреждениями здравоохранения в профилактике семейного неблагополучия Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Смолл, Ф. Занецкий, У. Самнер, У. Томас, Ч. Кули, Г. Блумер, А. Штюц, П. Бергер, Т. Парсонс. К. Маркс. Р. Дарендорф, Ф. Энгельс, М. Спектор, Э. Кант, И.Г. Фихте, Г. Гегель, Л. Фон Берталанфи, А.

Юридические науки»

О.Н.

Жидконожкина ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ PROBLEMS OF INTERACTION OF THE BODIES OF INTERNAL AFFAIRS WITH HEALTH CARE INSTITUTIONS IN THE PREVENTION OF FAMILY CRISIS В статье рассматриваются вопросы совершенствования межведомственного взаимодействия в профилактике семейного неблагополучия, проблемы сохранения врачебной тайны в ходе выявления родителей, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью.

The article examines the main issues of improving interagency cooperation in the prevention of family crisis, problems of confidentiality in the course of identifying parents who are drug or alcohol addiction. Наиболее сложными и болезненными проблемами современной России выступают семейное неблагополучие, жестокое обращение с детьми, социальное сиротство.

Причины, вызывающие семейное неблагополучие, взаимосвязанны и взаимозависимы. А.А. Затолокин, О.В. Шкеля к основным причинам семейного неблагополучия в России относят: 1) социально-экономические проблемы; 2) причины биосоциального характера (физические или психические болезни родителей, наличие в семье детей с проблемами в развитии, детей -инвалидов); 3) психолого-педагогические проблемы (кризис внутрисемейных отношений) [1].

Вопросы раннего выявления социального неблагополучия семей, защиты детей от жестокости и насилия являются приоритетными в работе субъектов системы профилактики.

Ежегодно сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних проводится профилактическая работа в отношении около 250 тыс.

родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию детей. К административной ответственности привлекается свыше 600 тыс.

лиц данной категории. Как справедливо отмечают М.А. Литовко, С.А. Литовко,

«своевременная нейтрализация, последовательная профилактика семейного неблагополучия, так же как и изъятие из-под его влияния, помещение их в нормальные условия воспитания, обеспечивает возможность правильного формирования личности, предупреждения преступлений и иных правонарушений в отношении несовершеннолетних»

[2].

Существенные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, одной из главных задач Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012—2017 годы названо

«обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье»

. В качестве первоочередных мер определены:

«оптимизация полномочий государственных органов по защите прав детей, нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей»

[3].

Реализация важнейших положений Национальной стратегии предусматривает выполнение ряда мероприятий, направленных на преодоление имеющихся негативных

Организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности на региональном уровне (на примере Республики Карелия) Текст научной статьи по специальности «Социология»

Ю. А. Петровская ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ) Необходимость профилактики детской безнадзорности обусловлена значительным ростом числа безнадзорных детей в современном российском обществе. Безнадзорность — одна из наиболее острых проблем защиты детства.

Актуальность этой проблемы отмечается и учеными. В научной литературе проблема детской безнадзорности, ее характеристики, причины и последствия разработаны достаточно глубоко и разносторонне. В современной социологии существует несколько специфических парадигм изучения проблем детства.

Детей можно рассматривать как особое «племя» (tribal group) со своей культурой, языком, игровыми традициями и т.

д., представлять их как социальное меньшинство, аналогичное гендерным, расовым, социально-экономическим и этническим меньшинствам. Можно обозначить социальное пространство детства как признанный компонент всех социальных структур: где, как и в каком именно статусе дети участвуют в общественной жизни, как это сказывается в членении жизненного пути и т. д. [4; 24]. Наконец, можно главной целью изучения ставить те или иные свойства детей, которые влияют на их взаимоотношения с взрослыми.

Разумеется, ни одна из этих парадигм не является единственно правильной или самодовлеющей. Среди теоретиков отечественной социологии детства наиболее известны И.

С. Кон, Е. М. Рыбинский [12; 13], Н. В. Васильева, С. Н. Щеглова [21-23], С.

В. Кочнев и др. [20]. Комплексность и многогранность проблемы детской безнадзорности объясняет дис-куссионность самого этого понятия и отсутствие универсальных критериев отнесения ребенка к категории безнадзорного.

Понятия «безнадзорный», «беспризорный», а также «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в Российской Федерации определены законодательно.

«Безнадзорный — это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц»

[18]. Автором статьи предлагается использовать данное определение, так как именно на него ориентируются в работе большинство субъектов профилактики.

Хотя подобное толкование, несомненно отражая определенные существенные стороны проблемы, недостаточно глубоко затрагивает сущность детской безнадзорности, которую во многом определяет проблема внутрисемейных отношений, внутрисемейных связей, доверия, взаимопомощи, а, следовательно, социального капитала семьи — внутреннего и внешнего. Многоуровневый характер системы и разнообразие субъектов профилактики детской безнадзорности призваны обеспечить комплексный подход и высокую эффективность профилактических мер. Вместе с тем наличие многих субъектов профилактики обостряет проблему межведомственного взаимодействия.

Данное условие требует оптимизации управленческого процесса, формирования межведомственной

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (с изменениями на 28 декабря 2016 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11.07.2018 N 200-р)

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)____________________________________________________________________Утратило силу на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________В соответствии с постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга от 01.12.2015 N 6:1.

Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, согласно приложению.2. Направить копии настоящего распоряжения в администрации районов Санкт-Петербурга, Комитет по образованию, Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по здравоохранению, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.3.

Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Ряполова И.В.Председатель КомитетаЛ.П.Богданов Приложениек распоряжению Комитетапо вопросам законности,правопорядка и безопасностиот 18 января 2016 года N 2-р Список используемых сокращений Сокращение Значение ИПР индивидуальная профилактическая работа комиссия комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района Санкт-Петербурга КДН и ЗП СПб Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга Порядок Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Термины и определения адаптация процесс, в результате которого несовершеннолетний или семья приспосабливается к изменяющейся социальной среде антиобщественные действия действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц безнадзорный несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует

Отчет по межведомственному взаимодействию органов системы профилактики. Программа «межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности» рабочая программа на тему

    Chercher

Субъектам профилактики не хватает тесного взаимодействия

Для обеспечения комплексного подхода к проблеме профилактики и правонарушений несовершеннолетних субъектами профилактики, в целях комплексного решения задач по предупреждению преступлений, в том числе совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, на территории нашего района традиционно организуются «Единые дни профилактики». Проводятся они в соответствии с приказами МВД по Республике Коми и МО МВД России «Сысольский».

Очередное такое мероприятие прошло на территории самого крупного сельского поселения района – «Объячево». Участие в нём приняли старший инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции №18 МО МВД России «Сысольский» И.Р.Сердитова, ответственный секретарь КпДНиЗП М.П.Жукова, методист Управления образования И.М.Чопик и помощник прокурора Прилузского района М.Н.Лешукова.

Первым учреждением, куда направились члены комиссии, стала администрация СП «Объячево».

Здесь тщательно проверялись все документы, которые ведутся в каждом поселении в соответствии с Федеральным Законом №120

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

.

Среди них – дела семей, которые состоят на учетё как семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и «группы риска», карты реабилитации, планы проходящих межведомственных социальных консилиумов, рейдовых мероприятий и ряд других. В ходе проверки выяснилось, что необходимая документация в администрации сельского поселения имеется, хотя и не в полном объёме. Все семьи, состоящие на учёте, как находящиеся в социально-опасном положении или «группы риска», посещаются специалистами администрации, проверяются и их жилищно-бытовые условия.

Но межведомственные социальные консилиумы проводятся нерегулярно. Не проводится и каких-либо мероприятий по социальной реабилитации семей и несовершеннолетних. А ведь на территории этого крупного сельского поселения проживает 1800 семей с несовершеннолетними детьми.

Причём, из них 14 семей – «группы риска» и 15 семей, находящихся в социально-опасном положении. В работе администрации поселения выявлен также ряд нарушений в порядке взаимодействия органов и субъектов профилактики.

Как отметила секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района Марина Павловна Жукова, в работе с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учётах, нет комплексного подхода, нет согласованного взаимодействия всех субъектов профилактики поселения, не распределены между ними и обязанности по участию в реабилитационном процессе. – Следовательно, и нет эффективности работы по реабилитации таких семей и несовершеннолетних, – подчеркнула ответственный секретарь КпДНиЗП.

Вторым пунктом проверки стал Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга, где также шла проверка документации в соответствии с Федеральным законом №120.

– Надо отметить, что в учреждении всё оказалось в порядке: вся необходимая документация имеется, работа с несовершеннолетними ведётся, – отметила при подведении итогов Ирина Робертовна Сердитова. – Минус

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 2 апреля 2020 года № 135-ПВ целях раннего выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних:1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (далее — Порядок) согласно приложению.2.

Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при осуществлении полномочий в рамках межведомственного взаимодействия руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.Председатель ПравительстваКировской области А.А.

ЧуринПриложениеУТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваКировской областиот 02.04.2020 № 135-П 1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (далее — Порядок) определяет механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — орган или учреждение системы профилактики) в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при выявлении ими фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.1.2. Порядок разработан в соответствии с , , , , , , , , , , , законами Кировской области , , и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

1.3. Деятельность органов или учреждений системы профилактики по выявлению фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется на основе принципов:межведомственного и внутриведомственного взаимодействия и распределения ответственности между органами или учреждениями системы профилактики;индивидуального подхода к оказанию помощи каждой семье с ребенком (детьми);соблюдения конфиденциальности информации;использования эффективных технологий и методик работы с детьми, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, проживающими совместно с ними.1.4.