Приказ об утверждении учетной политики муниципального бюджетного учреждения


Образец учетной политики государственного казенного учреждения


дебиторская и кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списываются по каждому обязательству отдельно на основании данных проведенной инвентаризации в соответствии с Порядком (Приложение № 7 к Учетной политике) Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность включает показатели деятельности Учреждения, рекомендованных к применению Минфином РФ, а также по формам отчетности, рекомендованным учредителем. Бухгалтерская отчетность составляется в руб. и коп., и предоставляется в установленные сроки учредителю, налоговые органы и органы статистики. Порядок отражения событий после отчетной даты К событиям после отчетной даты (между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год) относятся: — события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность; — события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность.

В учреждении возможно возникновение следующих событий после отчетной даты: — объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства; — получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры; — обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организации, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период.
Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете путем резервирования, а также в порядке исправления ошибок в бюджетном учете до подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке.

При оценке существенности показателей бухгалтерской отчетности, подлежащих составлению и представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее __ процентов.

События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых Учреждение вело свою деятельность: — принятие решения о реорганизации либо ликвидации учреждения; — наличие претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций

Приказ об утверждении учетной политики

10179 Составление приказа об утверждении учетной политики фирмы обычно происходит на стадии создания предприятия или его реорганизации. Этот документ является завершающей частью процесса формирования учетной политики и служит сигналом для начала ее применения. ФАЙЛЫ Учетной политикой называют ряд способов ведения и , применяемых на предприятии.

Каждая организация вправе составлять собственную учетную политику, которая может зависеть от самых разных параметров. К числу влияющих на нее факторов относятся:

  1. федеральные и местные законы и подзаконные акты;
  2. способ ведения хозяйственной деятельности и т.п.
  3. виды налогообложения организации;

Всего существует три вида учетной политики, закрепленных в законодательстве:

  • учётная политика для бухгалтерских целей;
  • учётная политика для налоговых целей;
  • учётная политика для отчётности по международным стандартам.

Перечень проблем, которые затрагиваются в учетной политике, весьма обширен.

Если речь идет о бухгалтерии, то тут и рабочие планы счетов, способы учета товаров и материалов, способы распределения доходов, шаблоны первичных документов и т.д. Учетная политика в плане налогов также разнообразна по своему содержанию.

Она определяет:

  1. объекты налогообложения;
  2. порядок исполнения налоговых обязательств и т.п.
  3. пути признания расходов и доходов для вычисления налога на прибыль;
  4. способы начисления амортизации, определения стоимости производственно-материальных активов;
  5. систему и структуру налогов, оплачиваемых организацией;

Учетная политика любого предприятия формируется, как правило, главным бухгалтером или лицом, выполняющим его обязанности. Именно этот сотрудник определяет основные ее положения, а после того, как учетная политика окончательно подготавливается, он же согласовывает ее с руководством компании и утверждает у директора. Затем происходит составление необходимой распорядительной документации, т.е.

приказа. предприятия, являясь своего рода связкой между законодательством РФ по бухгалтерскому и налоговому учету и нормативно-правовыми актами компании, нужен для внутреннего использования.

Приказ обязывает все подразделения компании, независимо от их местонахождения, исполнять правила учетной политики, а также назначает ответственных по контролю за этим лиц. Приказ пишет обычно секретарь организации, он же отдает его на подпись директору. Каждый издаваемый в организации приказ должен иметь обоснование и основание для выпуска.

В данном случае, в качестве обоснования можно вписать необходимость совершенствования бухгалтерской и налоговой деятельности предприятия (пишется всегда после слов «В связи с…»), а в качестве основания дать ссылку на федеральные законы и акты. С 2013 года использование унифицированных стандартных форм первичных кадровых и бухгалтерских документов отменено. Теперь любые приказы могут быть написаны в произвольном виде или, если в организации есть собственный шаблон документа – по его образцу.

Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

ПРИКАЗот 28 декабря 2020 года N 594 Во исполнение и , Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного , приказываю:1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.2.

Довести до всех подразделений и служб соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов.3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности М.И.Терехову.Директор департаментаИ.Е.ТимошинПриложениек приказу от 28.12.2018 N 594Учетная политика департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области разработана в соответствии:- с (далее — Инструкции к Единому плану счетов N 157н);- (далее — Инструкция N 162н);- (далее — приказ N 132н);- (далее — приказ N 209н);- (далее — приказ N 52н);- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными , N 257н, N 258н, N 259н, N 260н (далее — соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), , 275н, 278н (далее — соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), (далее — СГС «Доходы»), (далее — СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).Используемые термины и сокращенияНаименование Расшифровка (сокращение)департамент департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области КБК 1 — 17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов 1.

Департамент является администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — отделом бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемым начальником отдела департамента.

Сотрудники отдела руководствуются в своей работе Положением об отделе, должностными регламентами.Ответственным за ведение бюджетного учета в департаменте является начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.Основание: часть 3 , пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.3.

В департаменте действуют постоянные комиссии:- комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1 — не приводится);- инвентаризационная комиссия (приложение 2 — не приводится);- комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта (приложение 3 — не приводится);4. Департамент публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».5.
При внесении изменений в учетную политику начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности оценивает в целях сопоставления отчетности существенность

Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2020 год

ПРИКАЗ N___ об утверждении учетной политики для целей бюджетного и налогового учета от «___» __________ 201_г.

Во исполнение и , Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению 1 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года. 2. Утвердить учетную политику для целей налогового учета согласно приложению 2 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.

3. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________________________ или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить). _____________________________ __________________ ________________ (должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи) Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО Приказом от ________N_____ Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с: — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — (далее — ); — (далее — ); — (далее — ); — иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета. 1. Общие положения 1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: ).

Рекомендуем прочесть:  Продажа доли в хозпомещении

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений. 1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения.

1.5. В учреждении отдельным приказом руководителя ежегодно утверждается состав постоянно действующих комиссий: — комиссии по поступлению и выбытию активов; — инвентаризационной комиссии; — комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта; — комиссии для проведения внезапной ревизии кассы. 1.6 Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов осуществляется в соответствии с Положением (Приложение N___).

1.7. Деятельность постоянно действующей инвентаризационной комиссии осуществляется в соответствии с Положением (Приложение N___). 1.8. Перечень должностей

Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2020 год

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Учетная политика — это основополагающий документ для любого юридического лица.

С 2020 года порядок составления учетной политики изменен.

Рассмотрим порядок составления документа на конкретном примере и уточним особенности налогообложения для УСН и ОСНО. 29 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Это основной документ, который устанавливает:

  1. формы, регистры и бланки первичной документации;
  2. порядок и систему налогообложения производства или реализации товаров, работ, услуг.
  3. круг ответственных лиц;
  4. порядок ведения бухгалтерского учета учреждения;
  5. документооборот;

В нем должны быть подробно раскрыты все особенности ведения бухучета и налогообложения. Документ может быть утвержден на год или на несколько лет.

Но в 2020 году всем учреждениям без исключения придется закрепить в нем большое количество изменений, установленных обновившимся законодательством.

При формировании следует опираться на действующее законодательство:

  • Инструкции от 01.12.2010 № 157н, от 16.12.2010 № 174н, от 25.03.2011 № 33н. Устанавливают Единый план счетов, состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Регламентирует особенности составления, хранения и учета первичной документации.
  • Учетная политика учредителя — это новшество, введенное в действие ФСБУ. Теперь составлять основополагающий документ компании следует с учетом требований и положений учредителя.
  • Налоговый кодекс РФ в части системы налогообложения, налоговых периодов, ставок, льгот и вычетов. Определяется по всем действующим налоговым обязательствам на текущий и последующие годы.
  • Приложение № 1 к Приказу Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ПБУ 1/2008). В положении закреплены особенности составления учетной политики и обязательные требования к содержанию рабочего документа.
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ в части определения метода ведения бухучета на предприятии, определения круга ответственных лиц за организацию и ведение.
  • Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета — Приказ Минфина № 274н от 30.12.2017, который определил исключительные положения для учреждений госсектора.

В интернете можно найти конструктор учетной политики на 2020 год бесплатно, он поможет быстро составить рабочий документ или подготовить изменения для действующего. В конце этой статьи вы сможете скачать бесплатно учетную политику организации: образец 2020 года с приложениями. Упрощенная учетная политика краткая и по смыслу подойдет для малого предприятия, которое ведет бухучет в упрощенном порядке.

Исключениями являются: адвокатские конторы, кредитные и микрофинансовые фирмы, жилищные и кредитные кооперативы, а также те компании, чья отчетность подлежит обязательному аудиту. Ведение упрощенной бухгалтерии также пропишите в положениях учетной политики, иначе наказание контролирующих органов неизбежно.

Положение об учетной политике на 2020 год. Типовая учетная политика казенного учреждения

Казенные учреждения — одна из форм некоммерческих организаций.

Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения.

О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале. Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы ( Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ ( статьи 161 БК РФ).

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется, как мы уже сказали, за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты , статьи 161 БК РФ).
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств ( статьи 161 БК РФ).

Обратите внимание!Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что это предусмотрено его учредительным документом.

Однако распоряжаться самостоятельно полученными доходами казенное учреждение не вправе — все доходы, полученные от указанной деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации ( статьи 161 БК РФ).

Следует иметь в виду, что казенные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в Постановлении ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344.

Помимо всего прочего, статьи 161 БК РФ установлен запрет на приобретение казенными учреждениями ценных бумаг.

Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенными учреждениями являются не все государственные учреждения федерального уровня, а лишь прямо поименованные в Федерального закона от 08.05.2010 г.

Округ Морской

Опубликовано 28.05.2020 в рубрике Cкачать: Приказ № 32 об утверждении Учетной политики для целей бюджетного учета и Учетной политики для целей налогообложения г.

Санкт-Петербург 29.12.2018 В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 06.12.2010 N 162н, от 28.12.2010 N 191н, федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Налоговым кодексом РФ: ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Возложить контроль за исполнением настоящего Приказа на главного бухгалтера.
  • Утвердить новую редакцию Учетной политики для целей налогообложения, приведенную в Приложении № 2 к настоящему Приказу.
  • Установить, что данные редакции Учетных политик применяется с 1 января 2020 г. во все последующие отчетные периоды с внесением в них необходимых изменений и дополнений.
  • Утвердить новую редакцию Учетной политики муниципального казенного учреждения «Терра» внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской для целей бюджетного учета, приведенную в Приложении № 1 к настоящему Приказу.

Директор МКУ «Терра» В.И.Левченко Приложение N 1 к Приказу от 29.12.2018 № 32 Учетная политика Муниципального казенного учреждения «Терра» внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской для целей бюджетного учета

  • Организационные положения

1.1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов: — Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ); — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ); — Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ); — Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»); — Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»); — Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — СГС «Аренда»); — Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее — СГС «Обесценение активов»); — Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее — СГС «Представление отчетности»); — Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее — СГС «Отчет о движении денежных средств»);

Образец приказа об утверждении учетной политики

Для обоснования принятых способов учета организации и учреждения составляют учетную политику.

Формирует документ ответственное лицо компании, обычно главбух, а утверждает руководитель.

Рассмотрим, как должны выглядеть приказы об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета госучреждения.

Смотрите, какими документами руководствоваться при составлении приказа об утверждении учетной политики. 313 НК, стат. 8 № 402-ФЗ. При этом освещаются следующие вопросы:

  1. Контроль за достоверностью и полнотой отражения информации.
  2. Рабочий план счетов для бухучета, в том числе применяемые синтетические счета и аналитические.
  3. Методы оценки обязательств и активов организации.
  4. Используемые первичные формы, регистры, внутренние отчетные документы.
  5. Регламент проведения в учреждении инвентаризации активов и обязательств.
  6. Другие (при необходимости).
  7. Правила документооборота и способы обработки учетных данных.

Обратите внимание!

Согласно п. 1 стат. 8 Закона № 402-ФЗ от 06.12.11 г. учетная политика отражает принятые в организации способы ведения бухучета. Формирование документа выполняется с учетом положений законодательства, включая ПБУ 1/2008, стат.

В организациях госсектора при формировании учетной политики с 01.01.2020 г.

следует применять новый . Требования утверждены Минфином в Приказе № 274н от 30.12.17 г. Типовой формы приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения и бухучета не существует: бланк можно составлять самостоятельно. Положение оформляется в виде приложения к документу или непосредственно в тексте распоряжения руководителя.

Структура приказа имеет стандартный вид:

  1. Заключительная часть – подписывает локально-нормативный акт учреждения его руководитель. Отдельно приводятся росписи тех сотрудников, до сведения которых доводится содержание распоряжения.
  2. Основная часть – в этом разделе отражается суть распоряжения (утверждение новой политики или изменение уже действующей). Приводится дата начала действия. Вносится должность и ФИО ответственного за исполнение работника организации. Если учетная политика составляется в отдельном документе, указывается ссылка на приложение.
  3. Обязательные сведения – здесь приводятся реквизиты учреждения, наименование, дата и № составления документа.

Составлять политику допускается на компьютере или «на бумаге».

Обычно этот акт заполняется в единственном экземпляре и хранится в бухгалтерии в распорядительной документации. При необходимости можно сделать копии. Утвердить распоряжение означает определить дату начала его применения организацией.

При оформлении учитывайте нормативные правила:

  1. Вновь созданная организация или образованная в результате реорганизации – обязана составить и утвердить политику в 90-дневный период от даты госрегистрации юрлица. Это требование прописано в п. 9 ПБУ 1/2008.
  2. В случае разработки изменений в уже действующую политику – распоряжение можно составить любой датой.

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

> > > 13 ноября 2020 Все материалы сюжета Пример учетной политики в бюджетном учреждении, приведенный в статье, поможет сориентироваться в основных организационных, нормативных и методологических аспектах составления этого документа.

Рассмотрим особенности формирования учетной политики бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными.

Учетная политика каждого учреждения имеет свою специфику в зависимости:

  1. вида учредителя;
  2. источников финансирования его деятельности;
  3. степени государственной регламентации финансовой деятельности и диапазона самостоятельности учреждения;
  4. иных аспектов.
  5. от цели создания учреждения;

Содержание учетной политики бюджетного учреждения зависит:

  1. от вида и структуры бюджетного учреждения;
  2. предмета, цели, видов его деятельности, а также предоставленных полномочий;
  3. отраслевых и иных особенностей деятельности бюджетного учреждения.

Об особенностях учетной политики автономного учреждения читайте в статье .

Учетная политика бюджетного учреждения (УП БУ) — основополагающий элемент учетного процесса. Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям.

Другой вопрос — кто будет этим заниматься? По ст. 7 есть несколько вариантов решения этой задачи:

  1. передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.
  2. заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;

Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения. Это позволяет:

  1. максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
  2. обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

О требованиях к бухгалтеру бюджетного учреждения читайте .

Разработка УП БУ специалистами централизованной бухгалтерии позволяет учреждению сэкономить финансовые ресурсы и решить иные важные задачи (например, по снижению налоговых рисков).

ВАЖНО! С 01.01.2020 все бюджетные организации обязаны публиковать свою учетную политику на сайте централизованной бухгалтерии, а также подробно раскрывать ее положения в отчетности (п. 9 приказа Минфина от 30.12.2017 № 274н).

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

  1. рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации — за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);

Об основных разделах плана счетов учреждения и составе бюджетных счетов читайте .

Инструкция: составляем приказ об утверждении учетной политики

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Разберемся, как составить приказ, который утвердит учетную политику бюджетной организации. 13 января 2020 Автор: Гавриленкова Екатерина Учетная политика (УП) необходима бюджетной организации для того, чтобы закрепить те способы учета, которые она применяет на практике.

В этом случае при проверке налоговики должны руководствоваться этим документом, а также теми способами, которые выбрала и утвердила сама бюджетная организация. Создает его сотрудник, который несет ответственность за учет, а утверждает ее руководитель. Документ необходимо утвердить приказом руководителя (п.

4 ПБУ 1/2008, ст. 313 НК РФ).

Четких правил о форме и содержании такого распоряжения не установлено, поэтому можно использовать стандартную структуру и форму.

Укажите заголовок, включите поясняющую и распорядительные части и подпись руководителя. Положения по учету можно оформить непосредственной частью акта, а можно вынести в отдельное приложение к тому документу, который утверждаете. Приказом об учетной политике руководитель определяет дату, с которойэтот документ вступает в силу, а также утверждает ее.

У нового предприятия есть 90 дней для того чтобы сформировать и закрепить УП (абз. 2 п. 9 ПБУ 1/2008). Но может и потребоваться утвердить уже существующую после внесения в нее изменений.

Такой процесс может инициировать сама организация, например, в результате изменений какого-либо способа учета. В этом случае, измененная версия вступит в силу с 1 января следующего года.

Но изменения не всегда зависять от желаний и нужд бюджетной организации, их могут инициировать законодатели, опубликовав новый нормативно-правовой акт или внеся изменения в существующий. Если новые положения напрямую затрагивают деятельность бюджетного предприятия, необходимо оформить изменения. В этом случае приказ о внесении изменений в учетную политику утвердите с даты вступления новых норм закона.

Эти даты установлены в целях бухгалтерского учета. И хотя в налоговом кодексе о датах утверждения документа нет четкой информации, законом сроки не установлены, следует сформировать и утвердить УП как можно быстрее. Важно! Законодательство не обязывает создавать два отдельных документа по бухгалтерскому и налоговому учету, но способы учета при этом можно объединить.

Составим распоряжение по шагам. В шапке документа кажите наименование и реквизиты бюджетной организации. Впишите название акта, укажите его номер, место составления и дату.

Оформите содержание самого акта в зависимости от назначения. Если распоряжение утверждает создание новой учетной политики, отразите эту информацию, а также приведите полное имя и должность конкретного сотрудника предприятия, который будет контролировать исполнение.

Если вносятся изменения, помимо новых пунктов, укажите причину, дату, с которой эти нововведения вступят в силу, а также имя и должность сотрудника, который будет контролировать исполнение распоряжения. В одной из статей мы приводили актуальный образец приказа о дополнении учетной политики.

Об утверждении Положения об учетной политике (с изменениями на 17 сентября 2020 года)

ПРИКАЗот 14 декабря 2015 года N 88(в ред. , , , , )В соответствии с , , утвержденным приказываю:(в ред. )1. Утвердить прилагаемое Положение об учетной политике.2.

Признать утратившими силу:приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 25.10.2010 N 257;приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 09.01.2013 N 1

«Об утверждении Положения об учетной политике Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа»

;приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 22.05.2016 N 36 «О внесении изменений в Положение об учетной политике Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа».3.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свои действия на отношения, возникшие с 01.10.2015.Заместитель губернатораНенецкого автономного округа -руководитель Аппарата АдминистрацииНенецкого автономного округаМ.В.ВАСИЛЬЕВ Приложениек приказу Аппарата АдминистрацииНенецкого автономного округаот 14.12.2015 N 88″Об утверждении Положенияоб учетной политике»(в ред.

, , , , )Раздел I Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает основы учетной политики Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа (далее — органы государственный власти).1.2. Учетная политика в целях организации бухгалтерского учета сформирована на основе , (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ), (далее — Приказ N 157н, Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета), (далее — Приказ N 162н), (далее — Приказ N 52н), , (далее — Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности»), (далее — Стандарт «Основные средства»), , , , иных нормативных правовых актов Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности органа государственной власти и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.(в ред.

)Раздел II Организация ведения бухгалтерского учета 2.1.