Приказ организации и список одариваемых лиц


Приказ организации и список одариваемых лиц

Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 25.03.2011 N 350 «Об утверждении Инструкции по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2011 N 20666)

См. МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 марта 2011 г. N 350 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАГРАЖДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации. 2. Возложить общее руководство решением вопросов, связанных с награждением военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации, на начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации. 4. Признать утратившими силу: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 января 2008 г.

N 31 «Об утверждении Инструкции по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 марта 2008 г., регистрационный N 11428); пункт 4 Перечня изменений, внесенных в Приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы (приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 9 июля 2009 г.

N 704

«О внесении изменений в Приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2009 г., регистрационный N 15274).

Министр обороны Российской Федерации А.СЕРДЮКОВ 1.

Настоящая Инструкция определяет порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, организацию вручения, учета и хранения государственных наград.

——————————— <*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: государственные награды Российской Федерации — государственными наградами; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — Главным управлением кадров; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты — воинскими частями; лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — лицами гражданского персонала. 2.

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом «Родительская слава» (с изменениями на 18 июня 2020 года)

ПРИКАЗот 14 февраля 2014 года N 323Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом «Родительская слава»(с изменениями на 18 июня 2020 года)(в ред.

, от 22.01.2018 N 99, , , )Во исполнение , , , , приказываю:1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом «Родительская слава» (приложение).2.

Государственным бюджетным учреждениям Республики Коми — центрам по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения обеспечить предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава», в соответствии с Административным регламентом.3. Признать утратившим силу .4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.Ю.Суворкину.(п.

4 в ред. )5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.РуководительИ.СЕМЯШКИН УтвержденПриказомАгентстваРеспублики Комипо социальному развитиюот 14 февраля 2014 г. N 323(приложение)(в ред. )1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом «Родительская слава» (далее — Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми — центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее — центры по предоставлению государственных услуг) порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.Взаимодействие центра по предоставлению государственных услуг с государственным автономным учреждением Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» и иными многофункциональными центрами (далее — МФЦ) по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ определяется соглашением, заключаемым между Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее — Министерство) и МФЦ.2.

Заявителями на предоставление государственной услуги является один из награжденных орденом «Родительская слава» родителей (усыновителей) по их выбору либо награжденный родитель (усыновитель) из неполной семьи (далее — заявитель).3.

От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения

Приказы по основным видам деятельности

› Среди внутренней документации компании приказы по основной деятельности составляют основную часть. О том, как правильно их оформить, и что они собой представляют, – прямо сейчас.

Содержание Из названия следует, что данные приказы связаны с основной, т.е. текущей деятельностью компании.

Определяют их как все те документы, которые остаются после отсеивания таких видов, как:

  • Приказы по личному составу – это вся внутренняя документация, которая связана с отражением трудовых отношений как с каждым сотрудником, так и с коллективом в целом. К ПЛС относятся нормативные документы фирмы, регулирующие:
  1. прием и увольнение с работы;
  2. дисциплинарные наказания;
  3. командировки и т.п.
  4. премирование;
  5. отправка в текущий и внеплановый отпуск;
  6. взыскания;
  • Приказы, регулирующие отношения в сфере административно-хозяйственной деятельности фирмы (ПАД).

    Сюда относятся документы, в которых содержатся указания по использованию собственности компании, материальному обеспечению, охране объекта – т.е. все задачи, касающиеся материальной стороны работы и управления фирмой.

Таким образом, приказы, касающиеся основной деятельности фирмы (ПОД), содержат самую разнообразную группу документов, которая в свою очередь разделяется на 8 подгрупп:

  • Организационные близки к нормативным, но они содержат не сами нормы работы компании, а описывают конкретные задачи, которые стоят перед отдельными сотрудниками, отделами или всем штатом в данный момент. Например, руководство заявляет о переходе на сменный график работы целого отдела, вводит новое штатное расписание или объявляет о создании комиссии, которая будет расследовать несчастный случай и т.п.
  • Структурные – они касаются регулировки внутренней иерархии в компании, ее структуре как единой системы.

    В основном такие документы регулируют образование и прекращение работы филиалов, обособленных подразделений, создания и ликвидации новых отделов или отдельных групп в пределах уже существующих отделов. Также к этой группе относятся приказы в связи с поглощением компанией более мелких фирм или в связи со слиянием с более крупными компаниями. Таким образом, если юридическое лицо имеет небольшое количество штатных работников и не имеет своих филиалов, то его структурные виды деятельности практически отсутствуют.

  • Надзорные регламентируют очередные плановые или внеплановые проверки, имеющие целью контроль работы отдела или всей фирмы, а также проведение переаттестации, сдачу годовой бухгалтерской отчетности, организацию инвентаризации и т.п.
  • Нормативные – по сути, это все внутренние документы, которые имеют регламентирующий характер: внутреннее законодательство фирмы.

    Именно здесь прописывается режим работы, распорядок дня, основания для премирования, принципы оплаты труда, инструкции для каждого конкретного сотрудника и т.п. В этой связи не стоит путать их с ПЛС: например, само положение о премировании – это ПОД, а приказ о премировании конкретного работника – это ПЛС.

Приказ о нумерации приказов

3122 – важная бумага в делопроизводстве организации. От ее подписания зависит принятие системы нумерации соответствующей документации.

ФАЙЛЫ Эффективность функционала предприятия любой величины определяется в том числе состоянием его делопроизводства. Невозможно работать там, где нет порядка.

Для того чтобы ввести нумерацию приказов, их индексацию и осуществлять планомерную политику последовательного делопроизводства, и существует приказ о нумерации приказов. Сотрудники, ответственные за кадровое делопроизводство в фирме, осуществляют:

  1. хранение документации, при необходимости – сдачу ее в архивы;
  2. формирование личных дел, а также должностных инструкций;
  3. контроль за и соблюдением графика отпусков;
  4. заполнение трудовых книжек;
  5. при необходимости – внесение изменений в существующие бумаги.
  6. составление приказов по личному составу;

Нумерация документов этого типа необходима для быстрой ориентации в бумагах компании. Проверяющие организации обычно интересуются положением дел с нумерацией приказов, их наличием на своих местах и другими принципиально важными моментами делопроизводства.

В частности:

  1. По личному составу. Для долгосрочных — до 2003 года – 75 лет, для краткосрочных – 5 лет. К краткосрочным относятся приказы о выговорах, отпусках, командировках и пр. А к долгосрочной группе приказов относят бумаги о принятии на работу, увольнении, смене фамилии и других персональных данных.
  2. По основной деятельности. В эту группу можно поместить все остальные распоряжения, которые не вписываются в приказы по личному составу.

призван не только документально зафиксировать, что организация приступает к нумерации письменных распоряжений руководителя или лиц с соответствующими полномочиями.

Приказы делят по разным видам.
Документ призван зафиксировать систему буквенных индексов. Каждый из индексов при этом имеет свою расшифровку, например:

  1. «лс» — приказы по личному составу;
  2. «п» — сотрудника принимают на работу;
  3. «к» — командировки, причем отдельно «вк» — командировки внутри организации и «зк» — заграничные командировки;
  4. «у» — происходит увольнение;
  5. «от» — работник уходит в отпуск.

Индексы принимаются каждой организацией отдельно, в зависимости от ее специфики и величины.

Мелкие компании могут ограничиться двумя-тремя индексами. Крупные фирмы переходят на новый «уровень» нумерации, так как так более удобно вести делопроизводство. Словом, даже если у организации уже приняты правила регистрации распоряжений, отдельный приказ, посвященный нумерации приказов, не будет лишним.

Бумага оформляется в свободной форме, но в прикрепленном образце содержатся:

  1. Наименование и реквизиты компании. В идеале приказ печатается на бланке организации.
  2. Название и номер приказа. По умолчанию это распоряжение подписывается первым номером, так как до него бумаги не подвергаются нумерации.

Приказы

Очистить Приказ представляет собой акт, составляемый руководителем компании или подразделения. Составляется для быстрого решения основных и текущих задач.

Является документом, наделенным юридической силой. На его основании функционирует организация. Всего существует 3 вида актов, подразделяемых на группы в зависимости от предмета и целей составления:

  1. Вопросы, касающиеся личного состава. Приказ может касаться приема сотрудников на работу, обучения работников, перевода на другую должность. На основании документа происходит поощрение специалистов, увольнение трудящихся. Он нужен для реализации социальных гарантий: выплаты беременным, материальная помощь.
  2. Решение организационных вопросов. К примеру, приказ может касаться ликвидации/реорганизации компании, создания коллегиальных органов, формирования расписания, управления компанией на всех уровнях.
  3. Вопросы, касающиеся производственной деятельности. К примеру, приказ может касаться порядка финансирования компании, обеспечения материалами. Документ нужен для создания научно-технической политики, подведения результата работы компании.

Практически все важные решения в компании принимаются на основании приказов.

Сначала обычно составляется проект приказа, который согласуется с подразделениями. Также документ нужно показать юристу.

Последний проверяет приказ на предмет соответствия всем законам и актам. Правильность оформления подтверждается отделом, занимающимся делопроизводством. ВАЖНО! Акт вступает в силу с даты проставления в нем подписи.

являются инструментом для регулирования отношений между сотрудниками и работодателем. Они формируются при наличии этих обстоятельств:

  1. Устройство сотрудника на работу или расторжение трудового соглашения.
  2. Уход в отпуск.
  3. Отправка в командировку.

, касающиеся сотрудников, заполняются по утвержденной форме.

Их содержание подразделяется на 2 части: вводная и распорядительная.

В вводной части фиксируются цели и задачи новых предписаний. То есть, предоставляется пояснение к принимаемым решениям.

Если это приказ, принимаемый во исполнение правительственных распоряжений, в вводной части указывается номер этого распоряжения, дата и название.

Начало этой части – фраза «приказываю».

После этого нужно зафиксировать свои распоряжения. Можно создать нумерованный список для удобства изложения.

Срок выполнения распоряжений или устанавливается для каждого пункта отдельно, или выносится в отдельный пункт.

В отдельный пункт также выносится перечень сотрудников, ответственных за выполнение положений приказа. Приказ и распоряжение – бумаги, которые очень похожи. Их часто путают между собой. Приказ – это акт с длительным действием.

Действие документа не прекращается при наступлении указанного обстоятельства. Пример приказа – документ о приеме специалиста на работу.

Издается этот документ директором/руководителем компании, замом директора. Распоряжение – это оперативный акт, актуальный до момента наступления некого обстоятельства.

Об утверждении форм представления гражданина Российской Федерации к награждению нагрудным знаком «Почетный донор России» и перечня документов, подтверждающих сдачу крови или плазмы крови (с изменениями на 5 апреля 2012 года)

ПРИКАЗот 31 марта 2005 года N 246Об утверждении форм представления гражданина РоссийскойФедерации к награждению нагрудным знаком «Почетный донор России»и перечня документов, подтверждающих сдачукрови или плазмы крови (с изменениями на 5 апреля 2012 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 25.07.2005); (Российская газета, N 278, 12.12.2007). (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 23.07.2012).

____________________________________________________________________Во исполнение (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст.4793) и в соответствии с , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898), приказываю:1. Утвердить:1.1. Форму N 446-05/у

«Именной список доноров, представляемых к награждению нагрудным знаком «

Почетный донор России» (приложение N 1).1.2.

Форму N 447-05/у

«Журнал регистрации доноров, награжденных нагрудным знаком «

Почетный донор России» за __ год» (приложение N 2).1.3.

Форму N 448-05/у «Справка о количестве кроводач, плазмодач» (приложение N 3).1.4. Форму N 405-05/у

«Учетная карточка донора (активного, резерва, родственника)»

(приложение N 4).1.5.

Форму N 76/у

«Сведения о числе граждан, награжденных нагрудным знаком «

Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», перерегистрированных на территории субъекта Российской Федерации» (приложение N 5).1.6. Разъяснения по представлению граждан Российской Федерации к награждению нагрудным знаком «Почетный донор России» (приложение N 6).1.7. Образец и описание удостоверения к нагрудному знаку «Почетный донор России» (приложение N 7).1.8.

Перечень документов, подтверждающих сдачу крови или плазмы крови (приложение N 8).2.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:2.1.

Осуществлять представление граждан, сдавших кровь и (или) плазму крови установленное количество раз, к награждению нагрудным знаком «Почетный донор России» в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по форме N 446-05/у «Именной список доноров, представляемых к награждению нагрудным знаком «Почетный донор России», утвержденной настоящим приказом.2.2. Представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сведения о числе граждан, награжденных нагрудными знаками «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР», перерегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по форме N 76/у, утвержденной настоящим приказом.3.

Федеральному медико-биологическому агентству осуществлять организационно-техническое обеспечение награждения граждан нагрудным знаком «Почетный донор России» и ведение федеральной базы данных о гражданах, награжденных указанным знаком (пункт в редакции ; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2007 года .4. Департаменту управления делами (Китин А.Г.)

Приказы по основной деятельности — это какие приказы?

> > 26 февраля 2020 Наш материал познакомит вас с видами и формами таких приказов и поможет найти ответ на вопрос: «». Приказы по основной деятельности входят в одну из укрупненных документальных групп приказов, оформляемых внутри компании в процессе ее хозяйственной деятельности.

Общая группировка приказов такова:

  1. ПОД (приказы по основной деятельности);
  2. ПЛС (приказы по личному составу);
  3. ПАД (приказы по административно-хозяйственной деятельности).

Такая градация общепринята в делопроизводстве, однако тем, кто с ней не знаком, сложно разграничить те сферы деятельности компании, для которых используется та или иная группа приказов. Для внесения ясности ниже приведем краткую характеристику каждой группы, чтобы вычленить сферу деятельности компании, для организации которой оформляются приказы:

  1. ПОД — остальные приказы, не вошедшие в первые 2 группы.
  2. ПЛС — группа приказов, непосредственно связанная с личным составом компании. В нее входят приказы по приему, увольнению, перемещению сотрудников, «отпускные» и «стимулирующие» приказы, распоряжения о дисциплинарных наказаниях, отправке работников в командировки и др.;
  3. ПАД — совокупность распоряжений администрации компании, связанных с решением вопросов по эксплуатации имущества, транспортному обеспечению, внутренней связи и охране;

Знакомьтесь с группой ПЛС с помощью материалов нашего сайта:

  1. .
  2. ;
  3. ;

Подробно расшифруем группу ПОД в следующем разделе.

Выделим основные подгруппы приказов:

  1. финансовые;
  2. нормативные;
  3. надзорные;
  4. структурные;
  5. обеспечительные;
  6. информационные.
  7. отчетные;
  8. организационные;

Структурные ПОД Подгруппа «Структурные ПОД» сопровождает компанию с момента ее создания.

Из содержания предыдущего раздела понятно, что группа ПОД — самая объемная и непредсказуемая по разнообразию, затрагивающая все стороны финансово-хозяйственной деятельности компании.
Из их содержания становится понятным, как руководство видит структуру компании и какие меры принимает для ее разумного формирования.

Эта же группа приказов используется и при структурных преобразованиях (расширении, слиянии и др.). Если компания небольшая по масштабу деятельности и численности персонала, а ее структура стабильна, данная подгруппа приказов будет минимальна по объему и однообразна по форме.

Нормативные ПОД Эта совокупность распоряжений руководства направлена на упорядочение всей деятельности компании. С их помощью утверждаются все внутрифирменные локальные акты (трудовой распорядок, положения о командировках, премировании, оплате труда, введении суммированного учета рабочего времени и др.), а также разнообразные методические разработки, инструкции и т. д. Изучайте внутрифирменные

И снова о приказах

Судя по количеству поступающих вопросов, тема приказов в организации является поистине неисчерпаемой.

В этой статье рассмотрим три вида приказов: по основной, административно-хозяйственной деятельности и по личному составу. Определим различия между ними и разберем случаи, когда несколько неверно сформулированных фраз могут превратить один вид приказа в другой.

Наш словарик Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации.

Пожалуй, из всех возможных распорядительных документов организации приказ используется чаще всего. Большинство решений руководителя оформляется именно им.

Приказы делятся на три вида только в одном нормативном документе по делопроизводству – в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, в ред. от 16.02.2016, далее – Перечень 2010).

Перечислим виды приказов со сроками хранения (Таблица): Таблица Виды приказов со сроками хранения по Перечню 2010 Вид приказа Срок хранения Примечание По основной (профильной) деятельности Постоянно Для организаций, не являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов, срок хранения документов «Постоянно» не может быть менее 10 лет. На это указывает сноска к графе 3 Перечня 2010 По личному составу 75 лет, если приказ создан до 2003 года; 50 лет, если приказ создан после 1 января 2003 года 5 лет для приказов: – о дисциплинарных взысканиях; – ежегодных оплачиваемых отпусках; – об отпусках в связи с обучением; – о дежурствах; – краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках По административно-хозяйственным вопросам Пренебрегать установленными Перечнем 2010 сроками хранения документов не рекомендуется. В соответствии с решением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 № 14589/11 они являются обязательными для всех организаций.

ПРИКАЗ = РАСПОРЯЖЕНИЕ? Распоряжение – 1) правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа государственной власти, организации в целях разрешения оперативных вопросов; 2) то же, что и приказ. Что такое «оперативные вопросы», нигде не уточняется. В соответствии с Перечнем 2010 распоряжение хранится в течение тех же сроков, что и приказы, и делится на те же виды.

На практике в некоторых организациях единоличные решения директора оформляются распоряжениями, а не приказами. Это допустимо. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов», вне зависимости от вида, в приказе должен быть набор обязательных реквизитов. Отметка об ознакомлении с документом не является реквизитом по ГОСТу, но обязательно оформляется в приказах по личному составу. Работник ставит подпись в специально отведенном для этого

Классификатор приказов вам поможет

Вы здесь В небольших организациях, как правило, выделяют приказы по основной деятельности и по личному составу, порой забывая про еще одну группу – приказы по административно-хозяйственным вопросам.

В крупных же организациях даже этих трех разновидностей маловато будет.

Кроме того, там часто разные подразделения готовят разные группы приказов, и порой у отдельных специалистов возникает желание доказать, что приказ по вновь возникшему вопросу – вовсе не его головная боль, а вотчина коллеги из другого отдела.

Чтобы примирить всех, нужно навести порядок. Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов.

Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации.

Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации. Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям.

В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров. При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные

«Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»

1. Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться.

Какие приказы должны быть в организации: оформление и классификация

Деятельность любого предприятия невозможна без наличия служебных распорядительных документов. Обычно такими являются по предприятию.Они определяют порядок выполнения определенных функциональных обязательств, закрепляют юридические факты, такие как трудоустройство, увольнение, повышение разрядов, категорий.

С помощью приказов утверждаются положения, инструкции, правила и другие организационные мероприятия.Поэтому важно знать, какие виды приказов должны быть в организации, как и кем они составляются, где и сколько хранятся.Содержание

Какие приказы должны быть на предприятии обязательноКаждое предприятие, вне зависимости от сферы своей деятельности, должно иметь несколько категорий приказов. Сюда входят:

  • Приказы по административной (хозяйственной) деятельности. Нужно понимать, что функционирование любой организации невозможно без нормальной работы систем водоснабжения, вентиляции, электросетей, нормального состояния зданий и сооружений. Кроме прочего, иногда требуется упорядочить распределение рабочих кабинетов, закрепление имущества за конкретными работниками. Все это требует постоянного пересмотра, периодической замены и ремонта. И без распорядительных документов выполнить такую работу весьма проблематично.
  • Приказы по основной деятельности. К этой категории относят все распорядительные акты, обеспечивающие нормальную деятельность компании. Обычно для их ведения создается канцелярия, либо отдел домоводства, на который возлагается функция администрирования хозяйственной деятельности и осуществление контроля за выполнением распоряжений руководства, зафиксированных в приказах.
  • Приказы по личному составу. В эту категорию входят все распорядительные документы, связанные с назначением и с должностей, привлечением к дисциплинарной ответственности, присвоением разрядов и категорий работникам, оформлением отпусков, определением режима работы предприятия в целом и конкретного подразделения в частности и другими подобными действиями. Ведутся такие документы кадровым работником (кадровым подразделением).

Чтобы не путаться, какой приказ куда относится, в процессе их составления могут вводиться либо специальная нумерация (например, к порядковому номеру приказа через дробь добавляется буква «к», «о», «а»), или же краткое название, определяющее, к какой группе принадлежит тот или иной документ.Помните, приказы – это распорядительные документы на основании которых строится вся деятельность компании, устанавливаются определенные правила, регламенты, порядки выполнения работы, фиксируются важные юридические факты.Количество направлений и типы распорядительных документов каждое предприятие устанавливает себе самостоятельно. При этом целесообразно отталкиваться от общепринятой практики с тем, чтобы работники быстро ориентировались, для каких целей издается тот или иной приказ.

Общий

Что такое приказы по основной деятельности

Касенова Екатерина Валерьевна Автор PPT.RU 16 сентября 2020 Приказ — это основной распорядительный документ предприятия.

В номенклатуре дел организации издание таких распоряжений, как правило, разделяется на две большие группы: по основной деятельности и по личному составу.

Рассмотрим первую группу. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Речь идет о локальных нормативных документах, отражающих управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, кредитования, реализации товаров и т.п.

Как правило, локальный нормативный акт готовит то структурное подразделение, деятельность которого связана с его исполнением.

В статье мы приведем образцы приказов по основной деятельности предприятия, которыми можно пользоваться в повседневной работе.

Среди распоряжений по основной деятельности (ОД) особое место занимают приказы по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам.

Они должны храниться раздельно, так как имеют разные сроки хранения.

Если распоряжения по ОД хранятся постоянно, то по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет. Часто у делопроизводителей возникают сложности с тем, как правильно написать приказ, и с отнесением распоряжения к локальным нормативным актам по ОД или по личному составу.

Основной принцип следующий: если бланк приказа регулирует трудовые взаимоотношения с организацией конкретных работников — это распоряжение по личному составу (прием, увольнение, отпуск, командировка, поощрение, взыскание, обучение и т.п), если же речь идет об организации в целом — это приказ по основной деятельности, даже если в нем названы ответственные лица и даны поручения конкретным работникам.