Приказ проведения предрейсовых осмотров водителей


Приказ проведения предрейсовых осмотров водителей

Оглавление:

Приказ Минздрава N 835н о медосмотрах водителей


Приказ Министерства здравоохранения за номером N 835н вступил в силу с 1 мая 2015 года. Приказ минздрава РФ утверждает порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров для профессиональных водителей.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г. Регистрационный N 36866 В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.

3526), приказываю: Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению. Министр В. Скворцова Приложение Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров 1.

Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. 2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации1.

3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами2.

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения3.

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения4.

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов5. 7.

Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165) и , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526), приказываю:Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.МинистрВ.И.СкворцоваЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации 16 апреля 2015 года,регистрационный N 36866 Приложениек приказуМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 15 декабря 2014 года N 835н1.

Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.2.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

.________________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165; N 52, ст.6986) (далее — ), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 2013, N 52, ст.7002) (далее — ).3.

Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.________________ .4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.________________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165) (далее — ).5.

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.________________ .6.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.________________ .7.

Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.________________ , .8.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые

Приказ о предрейсовом медосмотре водителей образец

Содержание:

    Предрейсовый медицинский осмотр водителейКак организовать предрейсовый медицинский осмотр водителейНовое в законодательствеОформление документацииЖурнал медосмотровКак проводится контроль трезвости и медосмотр водителяВ каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этогоОтветственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотраПриказ о прохождении медосмотра на предприятии — образецДля чего составляется приказ о проведении медицинских осмотровСтруктура приказа о медицинских осмотрах работниковГде скачать образец приказа о прохождении медосмотраОбразец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителейПорядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителейОбразец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителейПриказ о прохождении медосмотра на предприятииОбразец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителейОбразец приказа о прохождении предрейсового медосмотра водителейПредрейсовый медицинский осмотр водителейПредрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 годуНормы законодательства 2017-2018 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителейПриказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителейОсобенности процедуры предрейсового медосмотра для водителейПоложение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителейПредрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2020Предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году – нововведенияПредрейсовый медосмотр водителей – порядок проведения Предрейсовый медицинский осмотр водителей Предрейсовый медицинский осмотр водителей – обязательное требование для перевозчиков.

    Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

    Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

    Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения.

    Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

> > > 14 января 2020 Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона.

Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры? Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  1. приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  2. приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
  3. письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст.

23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н. Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации.

При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала. Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. . Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года.
Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.

В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке. О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье .

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской
  2. финансируются и организуются работодателем;
  3. проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Данное предписание гласит:

  1. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  2. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта.

Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс. Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. постановлениями арбитражных судов.
  2. Федеральных законов;
  3. Трудового Кодекса;
  4. указов;
  5. предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  6. распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;

Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т.

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).
  1. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.
  2. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.

В п.

к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование. В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.
7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  1. на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  1. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.
  2. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

Обновлено: 06.04.2018 08:15 Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства. Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в (№196-ФЗ от 10.12.1995).

Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры.

Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом. Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, трактуются именно как нарушения правил охраны труда.

А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр.

И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ.

К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного).

К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет.

Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность.

И наиболее разумное

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

> > > 

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2020 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.Поделись, пожалуйста, ссылкойВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиПроизошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  1. уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.
  2. по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  3. предрейсовый осмотр;
  4. перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика.

А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых

О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

(далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).Согласно обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.В соответствии с и , утвержденного , (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) утвержден (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.В соответствии с по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться (далее — Порядок).

установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в -, в путевом листе ставится отметка

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Выпуск транспортного средства на

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах.

В статье расскажем о порядке проведения в 2020 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие. Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2020 году.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей.

Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены «О безопасности дорожного движения». Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году.

1 мая 2015 года вступил в силу

«Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

.

Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2020 году. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда» собрала в удобную табличку все штрафы, которые будут наложены на организацию или должностное лицо за нарушения режима работы водителя. Скачайте её и распечатайте. Как установлено п.

9

«Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

, все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:

  1. ;
  2. .

Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 .

Положения в перечисленных нормативных актах совпадают.

В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров. Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа. Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют.

Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом.

Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем. В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  1. опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  2. выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
  3. визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;

Результаты осмотра вносятся в на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

» » Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня к нам пришел клиент, у которого на фирме целый автопарк, и его водителям надо проходить обязательные осмотры перед рейсами.

Обратися он с просьбой, провести аудит их документации в этом плане и правильность работы штатного доктора.

На их предприятии я выявила массу недочетов, во первых, осмотры проводились не каждый день, а во вторых даже не было приказа о проведении осмотров.

По всем ошибкам, которые я выявила я собрала сегодняшнюю информацию, и хочу дать ее прочесть руководителю организации. Если у вас будут вопросы — задавайте их в комментариях.

В этой статье мы подробно расскажем о таких важных внутренних документов на транспортном предприятии, как — Приказ и Положение о проведении медицинских осмотров водителей.

Раскроем правовую природу его значения и разберем, для чего же существует Положение о проведении обязательных медицинских осмотров водителей и какое место оно занимает среди обязательных документов по обеспечению БДД юр.лицами и ИП. В соответствии с Федеральным законом №196 — ФЗ «О безопасности Дорожного Движения» от 10.12.1995г.

(далее,- ФЗ «О БДД»), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность по эксплуатации транспортных средств, обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения. Закон «О БДД» закрепляет исчерпывающий перечень обязанностей юр.лиц и ИП, эксплуатирующих транспорт, для обеспечения БДД.

Одной из таких обязанностей является организация проведения обязательных медицинских осмотров.

Шестой абзац ст. 20 ФЗ «О БДД» указывает на обязательность проведения медицинских осмотров в соответствии с требованиями ФЗ-323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в котором прописаны основные нормы по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Эти же нормы указаны и в ст. 23 ФЗ «О БДД».

Стоит отметить, что в соответствии со ст. 328 Трудового кодекса РФ, прием работника на работу, связанную с движением ТС, производится после обязательного медицинского осмотра или обследования.

Этим работником не обязательно должен быть штатный водитель, но и любой сотрудник, управляющий служебным авто, часто это бывают и руководители. При проверке по обеспечению БДД, сотрудники УГАДН довольно часто требуют предоставить действующие медицинские справки таких сотрудников.

Руководитель Приказом утверждает Положение о проведении обязательных медицинских осмотров водителей и сотрудников, а так же утверждает План-график прохождения периодических медицинских осмотров водителями.

Целью обязательных медицинских осмотров является определение наличия или отсутствия у водителей медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Результаты медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал учета медицинского осмотра, который должен прошит, пронумерован, с печатью организации или медицинского учреждения. Письмом Минздрава РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003г.»Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», совместно с Минтрансом, внесены методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Дидух Юлия Автор PPT.RU 5 января 2020 — обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса).

Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения.

Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году:

  1. более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
  2. ,
  3. , в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

Новое! Минтранс России выпустил Письмо от 08.04.2020 г. № Д3-531-ПГ, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями, определенный приказом 835н.

В частности, напоминает о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе, с указанием даты и времени, подписи и ФИО медицинского работника.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296.

Методические рекомендации.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

УТВЕРЖДАЮПервый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации А.Вялков 29.01.2002Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации А.Насонов 29.01.2002Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья.

Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.Управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно около 20% происшествий происходят из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения.

Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние годы в 3-4 раза возросло количество водителей, управляющих автотранспортными средствами в состоянии наркотического опьянения и под действием иных психоактивных веществ. Своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения.С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Примерная программа подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств прилагается (приложение 1).Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления.