Пример положения по списанию гсм водогрейных котлов


Пример положения по списанию гсм водогрейных котлов

Порядок списания ГСМ на предприятии и составление акта


› › › Любое предприятие, владеющее транспортными средствами, ведет учет поступления и расходования горючих материалов, и если данное хозяйствование проводится с соблюдением установленных государством норм, использование топлива не облагается НДС. Но когда происходит перерасход в результате ненадлежащей деятельности приходится объясняться с налоговыми органами.СодержаниеАкт списания ГСМ – это первичный документ бухгалтерского баланса, содержащий информацию из основных документов прихода и расхода горюче-смазочных материалов.Назначение документа в решении целого перечня поставленных задач:

  1. Обоснование затрат на приобретение основных средств, активов и прочего.
  2. Соответствующее отражение информации в финансовой документации;
  3. Снижение возможности возникновения ошибочных данных в бухгалтерской отчетности;
  4. Наведение порядка в бухгалтерской документации. вы узнаете, как проводится списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;

Важно: эта бумага имеет отношение к документации строгой отчетности, так как является основанием для проверки различных списаний ГСМ.Такого рода документация находится под неусыпным контролем ФНС, так как она нередко применяется для различного рода махинаций, так что указание в ней любых ошибочных данных вызывает подозрение и дополнительные проверки.Прямое назначение акта – это контроль расхода топлива внутри предприятия.Как осуществляется учет ГСМ и их списание на предприятии – смотрите в этом видео:Идеальный вариант формирования такого документа – ежемесячно. В его формировании участвует:

  1. Главный бухгалтер. В каком порядке составляется – узнайте в статье по ссылке;
  2. Специалист, отвечающий за соблюдение и разработку нормативов.
  3. Водитель транспортного средства;

Важно: документ является юридически значимым, если он содержит подписи всех лиц, участвующих в составлении.К горюче-смазочным материалам имеют отношение:

  1. Моторное масло;
  2. Прочие виды топлива;
  3. Природный газ;
  4. Дизельное топливо;
  5. Различного рода смазочные материалы.
  6. Бензин;

ГСМ списывается в основном при использовании 2-х основных нормативов проведения данного процесса:

  1. В соответствии с разработанными нормативами на предприятии плюс сопоставление их с законодательно установленными нормами с учетов всех особенностей – марки машины, ее износа, количества пробега.
  2. На основании фактического расходования материала с учетом официальных источников подтверждения количества бензина в баках;

Важно: чтобы списать определенную статью расходования горючего необходимо экономическое обоснование такого списания для налоговой.Также для списания ГСМ за основу берется следующая документация:

  1. Чек или накладная на покупку горючего.
  2. Ведомость учета;
  3. Путевой лист (например, по форме 3);

Чтобы выполнить списание излишнего топлива необходимо:

  1. Составить комиссию – основанием для этого может

I. Порядок формирования технологических запасов топлива на электростанциях и котельных электроэнергетики

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 4 октября 2005 г.

№ 269

«Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных»

(с изменениями от 16 июля, 1 ноября 2007 г.) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г.

№ 284 «» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст.

2566; № 38, ст. 3803; 2005, № 5, ст. 390) приказываю: 1. Пункт признан утратившим силу согласно приказу Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 ноября 2007 г. N 473 2. Утвердить прилагаемый Порядок расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра А.Г. Реус Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2005 г. Регистрационный № 7121 Приложение Порядок расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных (утв.

приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 4 октября 2005 г.

№ 269) 1. Порядок расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных устанавливает основные требования к нормированию технологических запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо) при производстве электрической и тепловой энергии.

2. Норматив создания технологических запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом топлива (далее — ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее — ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса основного или резервного видов топлива (далее — НЭЗТ).

3. ННЗТ обеспечивает работу электростанции и котельной в режиме «выживания» с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года и составом оборудования, позволяющим поддерживать плюсовые температуры в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях. 4. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и тепловой энергии. 5. Регламентирование действий с ННЗТ на тепловых электростанциях и котельных необходимо в целях предотвращения последствий полного останова электростанций или котельных и связанных с ним длительных ограничений и отключений потребителей.

6. Регламентирование НЭЗТ на электростанциях и котельных, помимо обеспечения надежной и стабильной работы, необходимо также и в целях контроля над созданием запасов топлива при подготовке электростанций и котельных всех назначений к работе в осенне-зимний период (далее — ОЗП). 7. На электростанциях, работающих в единой энергосистеме, в составе ННЗТ учитывается необходимость электроснабжения неотключаемых потребителей, питающихся от фидеров электростанции и не имеющих резервного питания от единой энергосистемы. 8. Расход

Акт на списание ГСМ

23566 Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей.

В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  1. бензин,
  2. тормозная жидкость,
  3. масло,
  4. различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица. ФАЙЛЫ Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации.

Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения. Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями). Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек.

Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  1. каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  2. исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020 — 2020 годах

> > > 22 августа 2020 Все материалы сюжета Учет ГСМ по путевым листам – 2020-2020 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации.

Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.

Рассмотрим алгоритм бухгалтерского и налогового учета ГСМ по путевым листам более детально. Вам помогут документы и бланки: К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля.

На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей?

На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. О том, как корректировался путевой лист, мы писали у нас на сайте:

  1. ;
  2. ;
  3. .

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Например, в можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться . На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены . О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в от КонсультантПлюс. Задать вопрос и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете .

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов.

Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Так, организация может оформлять ПЛ 1 раз в несколько дней или даже месяц. Главное — подтвердить расходы.

Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282. О путевых листах для ИП читайте в статье Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось.

Списание ГСМ по путевым листам

Все расходы организации или предприятия в целях бухгалтерского и налогового учёта должны документально подтверждаться, в противном случае неучтённые расходы будут считаться серьёзным нарушением, и руководство юридического лица может понести из-за них достаточно серьёзную ответственность. Это касается также расходов на ГСМ, при этом стоит отметить, что правильно рассчитанные и оформленные они могут быть отнесены на расходные статьи баланса.

В результате может уменьшиться налогооблагаемая база, берущаяся за основу при расчёте налога на прибыль.

Содержание статьи Учёт движения горюче-смазочных материалов напрямую связан с путевыми листами, при этом под ГСМ понимают:

  1. масла и смазки;
  2. различные присадки и добавки, например, охлаждающие и тормозные.
  3. топливо различных видов, например, дизель, бензин, газ;

Конкретный перечень используемых горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации транспортного средства, зависит от его вида и модели. Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии.

В этом случае газ также относится к ГСМ. Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно. Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры, например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа. Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней.

Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду. В общих случаях используют путевой лист формы №3, для коммерческого транспорта предусмотрен лист формы №ПГ-1, при использовании грузовика с повремённой формой оплаты применяется форма №4-П.

Существуют также иные формы путевых листов.

Кроме путевого листа для списания горюче-смазочных материалов необходим приказ руководителя юридического лица, в котором утверждены нормы такого списания. При этом стоит отметить, что использование личного автомобиля в интересах компании также оформляется путевым листом для списания ГСМ.

Поступление данных материалов на предприятие оформляется приходным ордером.

Само же списание происходит обычно один раз в месяц лицом, ответственным за это.

Таким лицом практически всегда является сотрудник бухгалтерии, например, материальный бухгалтер.

1 Область применения

Некоммерческое Партнерство «Инновации в электроэнергетике» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО 70238424.27.100.034-2009 ХОЗЯЙСТВО ЖИДКОГО КОТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИЕМ, ХРАНЕНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА МАЗУТА НА ТЭС УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ Дата введения — 2010-01-29 Москва 2009 ПРЕДИСЛОВИЕ Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек.
№ «О техническом регулировании», а правила применения стандарта организации — «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». Сведения о стандарте 1. РАЗРАБОТАН ОАО «Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского» 2. ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ» 3.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП «ИНВЭЛ» от 21.12.2009 № 4.

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВО жидкого котельного топлива Прием, хранение, подготовка и подача на ТЭС Условия поставки Нормы и требования Дата введения — 2010-01-29 1.1 Стандарт устанавливает требования к приемке, хранению, организации учета количества жидкого котельного топлива, поступающего на ТЭС, организации контроля его основных параметров, а также общие технические требования к узлам контроля и учета. 1.2 Стандарт предназначен для применения генерирующими компаниями, владельцами ТЭС, организациями, эксплуатирующими ТЭС, проектными организациями, а также организациями, несущими ответственность за организацию выполнения работ по учету жидкого котельного топлива ТЭС и осуществляющими претензионную работу.

1.3 При организации работ по приемке, хранению жидкого котельного топлива на ТЭС следует также руководствоваться , . В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие нормативно-правовые документы и стандарты: Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.94 № «Гражданский кодекс Российской Федерации» Часть 1 Федеральный закон Российской Федерации от 26.01.96 № «Гражданский кодекс Российской Федерации» Часть 2 Федеральный закон Российской Федерации от 05.08.00 № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации» Часть 2 Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.02 № «О техническом регулировании» Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.03 № «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм ГСИ.

Порядок проведения поверки средств измерений Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений Государственная система обеспечения единства измерений.

Методики выполнения измерений Государственная система стандартизации Российской Федерации. Система аккредитации в Российской Федерации.

Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования.

Пример положения по списанию гсм водогрейных котлов, воздухонагревателей

> > Горелку котла, работающего на газообразном топливе, необходимо зажигать в следующей последовательности: А) Зажечь запальник и внести в устье включаемой горелки, подать газ, медленно открывая кран (задвижку) перед горелкой и следя за тем, чтобы он сразу же загорелся, отрегулировать подачу воздуха, разрежение в верхней части топки.

Пламя должно быть устойчивым, без пульсации.

Удалить запальник. Б) Если пламя погасло, прекратить подачу газа, открыть продувочную свечу, провентилировать топку и начать растопку по инструкции.

Зажигая горелку не следует стоять против отверстия- гляделок, чтобы не получить ожога от случайно выброшенного из топки пламени.

Оператор должен быть обеспечен защитными очками. 3.4. Бухучет Материалы, передаваемые в производство (эксплуатацию), списывайте на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (производство) (п.

93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).* Главбух советует: чтобы определить момент фактического использования материалов в производстве, можно применять дополнительные формы отчетности.

Например, отчет об использовании материалов в производстве. Это позволит уменьшить расходы отчетного периода на стоимость материалов, обработка которых не начата.

Так поступать рекомендуют и некоторые отраслевые указания (п. 236 и 256 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 31 января 2003 г.

№ 26). К.И.П., арматуры, питательных устройств, дымососов и вентиляторов.

В) Исправность оборудования для сжигания жидкого топлива. Г) Заполнение котла водой, путем пуска питательных и циркуляционных насосов. Д) Отсутствие заглушек на топливопроводе, питательных материалах, продувочных линиях.

Е) Отсутствие в топке людей и посторонних предметов.

  • Проверить по манометру соответствие давления топлива , воздуха перед форсунками при работающем вентиляторе.
  • Отрегулировать тягу в верхней части топки, установив разрежение в топке 2-3 мм водного столба.

  • Растопка котла и включение.
  • Растопка котла должна производиться только при наличии письменного распоряжения в сменном журнале ответственного лица за газовое хозяйство.

_ . . для персонала котельной по обслуживанию водогрейных котлов, работающих на жидком топливе.

  • Общие положения.
  • Настоящая инструкция содержит требования по обеспечению безопасной эксплуатации водогрейных котлов и составлена на основании типовой инструкции Госгортехнадзора Р.Ф.

  • К обслуживанию котлов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинскую комиссию, имеющие удостоверение с фотографией на право обслуживания котлов, работающих на жидком топливе.
  • Повторная проверка персонала котельной проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

1.4. 5.6.

Документы, которые обоснуют списание ГСМ

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 11.02.2015 00:00 Источник: журнал «Главбух» В настоящее время не требуется применять нормы Минтранса России при списании расходов на бензин.

В начале этого года в Минфине России отказались от своей многолетней категоричной позиции и согласились с тем, что Налоговый кодекс РФ не ограничивает компании в учете топлива, израсходованного на служебные поездки (письмо Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12). Представители министерства подтвердили свою позицию в письме от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097. Каким теперь должен быть полный комплект документов, чтобы наладить безупречный учет ГСМ, мы подробно показали ниже.

Сюда входят документы от водителя, первичка от продавца бензина в зависимости от способа приобретения ГСМ и собственные бумаги компании. В статье вы найдете идеальные образцы двух важных документов, которые помогут бухгалтерии обосновать перед инспекторами, почему именно такое количество бензина списывает компания.

И в деталях рассказали, что обязательно надо учесть при их оформлении.

Акт контрольного заезда Из выгодных разъяснений Минфина России все же следует вывод, что в безграничном количестве учитывать расходы на ГСМ нельзя.

Они должны быть обоснованными.

Это значит, что организациям необходимо ввести свои нормативы.

Какие это будут размеры — дело каждой компании, главное, чтобы при проверке можно было подтвердить их разумность документально. Самый безопасный вариант — ориентироваться на нормы, утвержденные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р. Вопросов у проверяющих точно не возникнет. Закрепить свой выбор можно в учетной политике для целей налогового учета либо оформить приказом руководителя Но при этом учитывайте, что минтрансовские нормы необходимо корректировать в зависимости от региона, загруженности маршрутов, населения, времени года и т.

д. Более того, по некоторым народным маркам автомобилей официальных норм нет вообще, например по Nissan Juke, Renault Duster, Hyundai Solaris, Nissan Qashqai, LADA Largus и др.

В таком случае нормы можно утвердить самостоятельно с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы, перевозимых грузов, маршрутов и т.

д. Так же вы вправе поступить, если показатель для служебного автомобиля, указанный в распоряжении № АМ-23-р, не устраивает (письмо Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12). При этом вам необязательно обращаться в специализированную научную организацию, как ранее того требовали чиновники (см., например, письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. № 03-03-06/4/61). Достаточно провести для каждой марки автомобиля контрольный заезд и зафиксировать результаты актом произвольной формы.

Его образец мы привели ниже. Конечно, участвовать бухгалтеру в таком заезде необязательно.

Важно проверить в итоговом акте конкретную марку машины и зафиксированный расход топлива на 100 километров.

Методические указания по организации учета топлива на тепловых электростанциях.

РД 34.09.105-96

Действующий Утверждаю Первый вице-президент Российского акционерного общества энергетики и электрификации «ЕЭС России» В.В.КУДРЯВЫЙ 12 мая 1996 года Согласовано Начальник Департамента науки и техники РАО «ЕЭС России» А.П.БЕРСЕНЕВ 1 апреля 1996 года Начальник Департамента эксплуатации энергосистем и электрических станций РАО «ЕЭС России» В.И.ГОРОДНИЦКИЙ 29 апреля 1996 года Срок действия установлен с 1 января 1996 года до 1 января 2000 года Продлен без ограничения срока (Измененная редакция, Изм.

N 3) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ТОПЛИВА НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ РД 34.09.105-96 Разработано АО «Фирма ОРГРЭС». Утверждено Российским акционерным обществом энергетики и электрификации «ЕЭС России» 12.05.96, Первый вице-президент В.В.

Кудрявый. Согласовано с Департаментом науки и техники РАО «ЕЭС России» 01.04.96, Начальник А.П. Берсенев, с Департаментом эксплуатации энергосистем и электрических станций РАО «ЕЭС России» 29.04.96, Начальник В.И.

Городницкий. Внесены Изменения N 1, 2, 3, утвержденные РАО «ЕЭС России» 21.04.98, 28.12.98, 29.06.2001. В связи с выходом нового Закона

«Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»

, утвержденного 08.01.98 и вступившего в действие с момента опубликования, отменяется «Методика определения пределов допускаемых расхождений при определении массы «нетто» груза, перевозимого при бестарных перевозках по железной дороге, между поставщиками и предприятиями энергетики. РД 34.11.331-91″ (М.: СПО ОРГРЭС, 1992).

Вследствие этого порядок определения массы «нетто» твердого топлива и мазута методом взвешивания при поступлении их по железной дороге, который изложен в разд.

2.1 РД 34.09.105-96 (с соответствующими примерами), с выходом указанного выше Закона неправомерен. До выхода новой Методики для определения массы «нетто» твердого топлива и мазута методом взвешивания следует руководствоваться документом «Рекомендации.

Государственная система обеспечения единства измерений. Масса народно-хозяйственных грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений.

МИ 1953-88″ (М.: Госстандарт, 1989). Соответствующие изменения по определению количества твердого топлива и мазута методом взвешивания должны быть внесены в договоры на их поставку.

Настоящие Методические указания (МУ) регламентируют вопросы организации работ по учету всех видов котельно-печного (технологического) топлива на тепловых электростанциях (ТЭС) и в районных котельных, устанавливают порядок и методы проведения этих работ.

При этом районные котельные, исходя из местных условий, могут допускать отклонения от требований настоящих МУ с последующим согласованием их в вышестоящей организации. Методические указания предназначены для персонала ТЭС и территориальных акционерных обществ (далее — энергообъединение), несущих ответственность за организацию, выполнение работ по учету топлива и осуществляющих претензионную работу.

Учет расхода топлива на котельных

Определение расхода топлива котельной – одна из задач, которая довольно часто встаёт перед теми, кто хочет вести учёт топлива, контролировать работу горелок, а также оптимизировать их работу. Компания «ИЦ ТехЭнергоКомп» предлагает реализовать наиболее надёжный и точный метод учёта расхода топлива котельной путём установки в топливной магистрали котла (котлов) проточного счетчика расхода топлива (датчика расхода топлива).

Конечно, существуют различные схемы построения системы питания котлов. Но их можно разделить на две основные группы:

  1. двухтрубная система – горелка имеет подающую и обратную (отводящую) топливную магистраль, по которой неиспользованное топливо поступает обратно в бак.
  2. однотрубная система – горелка имеет только подающую топливную магистраль или существующий обратный топливопровод закольцован на подающую магистраль;

Для однотрубной системы достаточно установить один датчик расхода топлива, для двухтрубной же приходится использовать два датчика или один дифференциальный счётчик топлива.

Понятно, что в однотрубной системе весь учтённый поток, проходящий по топливной магистрали котельной или котла, будет израсходован котлом и при этом погрешность определения расхода топлива определяется погрешностью измерительного прибора. Для двухтрубной системы питания котла погрешность измерения расхода не определяется суммой погрешностей измерительных датчиков топлива! Более подробно об этом можно прочитать в статье .

Результаты измерений, а именно расход топлива котлом (или несколькими котлами), время работы котла и другие параметры можно увидеть или на счетчике топлива или на специализированном мониторе, или на вашем компьютере в офисе в зависимости от конфигурации установленной системы учёта топлива. Следует сказать несколько слов о выборе датчика расхода топлива и системы сбора данных.

Котельная – это не сверхсложная система, требующая уникальных знаний и навыков, но наша рекомендация – доверьте построение и монтаж системы учёта топлива профессионалам. Не следует устанавливать дешёвые счетчики учета топлива и уж тем более счетчики, не отвечающие параметрам топливной системы, стоимость работ по ремонту или замене измерительных приборов перебьют первоначальную экономию на них.

Если система учёта топлива предполагает компьютеризированный сбор данных, устанавливайте отработанные элементы, получение неверных данных или потеря данных невосполнимы. Создавайте надёжную и удобную систему учёта топлива!

Конечно, есть котельные, работающие без электричества, когда в магистраль врезается механический счетчик топлива, в остальных случаях не надо бояться электронных датчиков расхода топлива и современных систем приёма и передачи данных. Эти приборы и системы уже давно зарекомендовали себя и используются по всей России, включая северные районы. Пример отчета, получаемого на компьютере, за выбранный промежуток времени: И последнее.

Прежде чем представить небольшой демонстрационный фильм о монтаже системы учёта топлива на котельной – два момента, на которые следует обратить внимание при монтаже:

dtpstory.ru

— — Положение об учете гсм на предприятии образец Можем ли мы производить расчет расхода ГСМ исходя из данных пробега автомобилей не по путевым листам, а по тахографам?

Да, можно. Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств.

Предназначено для регистрации скорости, времени в пути, маршрута, пройденного расстояния и др. Независимо от водителя тахограф регистрирует скорость и пройденный путь.

Выдаваемый тахографом документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций. При наличии документа, выданного тахографом, отпадает необходимость в обработке бухгалтером путевого листа для определения фактического расхода ГСМ.

Вопрос 2. У нас заключен договор с поставщиком ГСМ. Мы производим оплату и получаем накладную и счет-фактуру на ГСМ и талоны. Он входит в число первичных документов.

В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец. Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости.

Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Важно Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК.

Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм. Инфо Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78. Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

Для списания в расход ГСМ используются следующие документы: — путевые листы; — авансовые отчеты в случае, если бензин приобретался за наличные денежные средства; — заправочные ведомости поставщика ГСМ; — кассовые чеки; — распоряжения (приказы) руководителя, утверждающие: норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля, размер надбавок к норме расхода топлива и смазочных материалов.

— распоряжение (приказ) о направлении работника в командировку на служебном автомобиле, командировочное удостоверение. 6.1. Основанием для оплаты приобретения ГСМ являются счет, счет-фактура, накладная в соответствии с заключенным договором, либо авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих факт приобретения ГСМ; кассовый чек в случае приобретения ГСМ за наличный расчет. Учет хозяйственных операций, связанных с движением горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), можно разделить на следующие стадии: — приобретение ГСМ; — хранение ГСМ (для тех организаций, у которых имеются специально оборудованные склады); — отпуск ГСМ; — списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета бухгалтерского учета; — реализация излишков ГСМ.

На всех вышеуказанных стадиях необходимо вести как бухгалтерский, так и оперативный учет ГСМ.

О Положении об организации учета топлива, поставляемого в централизованном порядке муниципальным районам Хабаровского края, предназначенного для выработки тепловой и электрической энергии (с изменениями на 9 июня 2010 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 7 апреля 2006 года N 49-прО (с изменениями на 9 июня 2010 года)________________________________Документ с изменениями, внесенными:________________________________В целях осуществления единого учета топлива предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также реализации распоряжения Губернатора Хабаровского края от 13 февраля 2006 г. N 76-р

«О централизованной поставке топлива в районы Хабаровского края в 2006 году»

Правительство краяпостановляет:1.

Утвердить прилагаемое Положение об организации учета топлива, поставляемого в централизованном порядке муниципальным районам Хабаровского края, предназначенного для выработки тепловой и электрической энергии (далее — Положение).2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:2.1. Осуществлять контроль по учету топлива на предприятиях и учреждениях, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения в соответствии с утвержденным Положением.2.2.

Организовать разработку местных инструкций на энергообъектах в соответствии с утвержденным Положением.3.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.Губернатор, Председатель Правительства краяВ.И.

ИшаевУТВЕРЖДЕНОПостановлениемПравительства краяот 7 апреля 2006 г.

N 49-пр (с изменениями на 9 июня 2010 года)Настоящее Положение носит рекомендательный характер по вопросам организации работ по учету топлива на предприятиях и организациях всех видов собственности, поставляемого в централизованном порядке, и предусматривает порядок и методы проведения этих работ.1.1.

Основным видом материальных ресурсов, расходуемых предприятиями на производство тепловой и электрической энергии, является топливо.1.2.

Все топливо, расходуемое на производство тепловой и электрической энергии и другие нужды (цели), а также хранящееся на складе и отпускаемое сторонним организациям, подлежит строгому учету.Учет топлива включает в себя:определение его количества и качества в соответствии с нормативно-технической документацией;периодическую инвентаризацию;предъявление претензий поставщикам и транспортным организациям при обнаружении расхождений по количеству и качеству;документальную регистрацию выполняемых операций.1.3. Для ведения учета топлива предприятия (энергообъекты) должны быть оснащены средствами измерения для контроля его качества и количества.1.4. Поступление, переадресовка, расход (далее — движение) топлива на предприятиях (энергообъектах), а также остатки отражаются в формах первичной документации.1.5.

В целях определения фактических остатков, естественных потерь топлива, а также проверки правильности учета поступающего топлива и его расхода на предприятиях (энергообъектах) ежемесячно производится инвентаризация топлива.1.6.

Данные о количестве поступившего и израсходованного топлива и его остатках отражаются в статистической государственной и ведомственной отчетности.1.7. Учет топлива подразделяется

Введение

Некоммерческое Партнерство «Инновации в электроэнергетике» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО 70238424.27.060.30.002-2009 ВОДОГРЕЙНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ Дата введения — 2009-06-19 Москва 2009 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

№ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — Стандартизация в Российской Федерации.

Основные положения. Построение, изложение, оформление и содержание стандарта выполнены с учетом требований Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Сведения о стандарте РАЗРАБОТАН Филиалом ОАО «Инженерный центр ЕЭС» — «Фирма ОРГРЭС» ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ» УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП «ИНВЭЛ» от 20.05.2009 № ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ Необходимость разработки Стандарта вызвана процессом приведения существующих в электроэнергетике нормативно-технических документов в соответствие с требованиями Федерального закона № «О техническом регулировании», образовавшего новую современную систему правовых отношений в области принятия, применения и использования требований к продукции и технологическим процессам.

Водогрейные котельные установки относятся к опасным производственным объектам, определенным Федеральным законом

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

от 21.07.1997 г.

№ . Стандарт устанавливает нормы и требования при их эксплуатации для обеспечения промышленной безопасности, предотвращения угрозы для здоровья и жизни персонала, населения и для окружающей среды, а также причинения материального ущерба. СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Водогрейные котельные установки Организация эксплуатации и технического обслуживания Нормы и требования Дата введения — 2009-06-19 Настоящий стандарт: 1.1 Распространяется на оборудование водогрейных котельных установок при сжигании газообразного, жидкого или твердого топлива. Устанавливает основные методы и нормы организации эксплуатации и технического обслуживания котлов.

Определяет основные требования и является основой для разработки местных производственных инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию водогрейных котлов ТЭС; 1.2 Предназначен для применения эксплуатирующими, специализированными, экспертными и иными организациями, выполняющими эксплуатацию и техническое обслуживание водогрейных котлов. В настоящем стандарте организации использованы ссылки на следующие нормативные документы и стандарты: Федеральный закон от 21.07.1997 г. №

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Федеральный закон от 27.12.2002 г.

№ «О техническом регулировании» Федеральный закон от 22.07.2008 г.