Принудительный привод по административному делу как часто


Принудительный привод по административному делу как часто

Оглавление:

Статья 27.15 КОАП РФ. Привод


»»»Статья 27.15. Привод 1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. 2. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

1. Привод, являющийся одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела (см. комментарий к ст. 27.1). 2. Привод применяется к следующим участникам производства по делам об административных правонарушениях: физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к ответственности, а также свидетелю. Установление указанного перечня соответствующих лиц обусловлено тем обстоятельством, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, и законного представителя привлекаемого к ответственности несовершеннолетнего лица (см.

комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4), а свидетель обязан явиться по вызову субъекта, рассматривающего дело (см.

комментарий к ст. 25.6). Более того, в соответствии со Кодекса в ряде случаев присутствие при рассмотрении дела привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным. 3. При подготовке к рассмотрению дела в случае, если рассмотрение было отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных выше, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе упомянутых лиц (ч. 3 Кодекса).

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ Свяжитесь с нами: ICQ:

197839245 e-mail: Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции).

Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы. На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета. Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам.

Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету. Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru.

При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки. Наши преимущества:

  1. бесплатное составление плана работы;
  2. подготовка работы на основе действующего законодательства;
  3. использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  4. строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  5. консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  6. гарантийные обязательства.
  7. полное сопровождение до защиты работы;

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время.

Дело № не определено

Дело № РЕШЕНИЕИменем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ г. БелогорскБелогорский районный суд Амурской области в составепредседательствующего судьи Ситниковой Е.С.,при секретаре Горшковой Ю.В.,с участием Михайлова А.А., его представителя Михайловой Т.И., сотрудников ДПС отдела ГИБДД ГУ МО МВД России «Белогорский» Петрова В.А., Красноруцкого В.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Михайлова А.А.

на действия сотрудников ДПС ГИБДД МО МВД «Белогорский»,установил:Михайлов А.А. обратился в суд с указанной жалобой, указав, что ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов, двигаясь на своем автомобиле по , был остановлен сотрудниками ДПС инспекторами П.

и В., которые предложили ему проследовать в патрульный автомобиль, поскольку имеется постановление об его принудительном приводе в суд.

Копия данного постановления ему не была вручена, со слов сотрудников полиции, данного постановления у них на руках не было.

Они поехали его искать. Через 4 часа постановление привезли и его доставили к мировому судье. В суде он вновь потребовал, чтобы ему вручили копию постановления о принудительном приводе, а также копии сопутствующих документов: протокол административного задержания, протокол доставления в суд, протокол досмотра и т.д., в предоставлении которых ему в категоричной форме было отказано.

Считает, что сотрудники ДПС В. и П. существенно ущемили его конституционные права, превысив свои служебные полномочия, лишив его незаконно свободы, свободы передвижения. В связи с чем, просит суд признать действия сотрудников ДПС ГИБДД МО МВД «Белогорский» В.

и П. незаконными и вынести частное определение о привлечении вышеуказанных сотрудников к установленной законом ответственности.В судебном заседании Михайлов А.А. уточнил заявленные требования, указав, что просит суд признать незаконными действия сотрудников ДПС ОГИБДД МО МВД «Белогорский» Петрова А.В. и Красноруцкого В.А. В остальной части заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и мотивам, приведенным в жалобе.Представитель заявителя Михайлова Т.И.

также поддержала заявленные требования, указала, что в результате незаконных действий сотрудников полиции Михайлов А.А. был лишен свободы передвижения, его автомобиль был брошен на дороге.Заинтересованные лица – инспекторы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» П. и К. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, полагали их необоснованными.

Суду пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ на утреннем разводе получили от командира взвода Ц.

устный приказ о принудительном приводе к мировому судье по районному судебному участку Михайлова А.А. Также им известно, что данный гражданин на протяжении длительного времени скрывался от органов полиции, что затрудняло осуществление его принудительного привода.

Статья 27.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов был остановлен автомобиль под управлением Л. Установив личность водителя, они сообщили ему о том, что на него имеется постановление о его принудительном приводе в суд. В течение 10 минут данное постановление им было передано другим экипажем.
Привод

Новая редакция Ст.

27.15 КоАП РФ 1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
2. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. 1. Привод представляет собой принудительное перемещение физического лица к месту рассмотрения дела об административном правонарушении в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела.

Комментируемая часть определяет, что привод может применяться в случае, если отсутствие физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

2. Инструкция о порядке осуществления привода утверждена Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 г. N 438. В соответствии с данной Инструкцией поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает начальник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности.

При получении постановления (определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся учетам органов внутренних дел.

В том случае, когда лицо либо его представитель, указанные в постановлении (определении) о приводе, находятся на территории обслуживания другого органа внутренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласованию с инициатором привода может принять решение: о направлении для исполнения постановления (определения) о приводе по территориальности; об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разрешения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания другого органа внутренних дел с предварительным его уведомлением.

Принудительный привод по административному делу

Содержание

  1. 5.4 Статья 22 Конституции РФ
  2. 5 Принудительный привод по делу об административном правонарушении
    • 5.1 О применении мер обеспечения производства и некоторых других вопросах применения законодательства об административных правонарушениях
    • 5.2 Лекция 9
    • 5.3 КоАП РФ, Статья
    • 5.4 Статья 22 Конституции РФ
    • 5.5 Административная ответственность за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок
  3. 5.1 О применении мер обеспечения производства и некоторых других вопросах применения законодательства об административных правонарушениях
  4. 1.1 Приложение.

    Инструкция о порядке осуществления привода

  5. 2.5 Привод в ночное время
  6. 4.1 Проблемы применения части 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях
  7. 2.1 Значение правового предписания
  8. 2.3 Как выносится решение о приводе
  9. 3.4 Временный запрет деятельности и другие обеспечительные меры
  10. 2 Статья 113 УПК РФ: что означает, правовые правила
    • 2.1 Значение правового предписания
    • 2.2 Правовые правила принудительного привода
    • 2.3 Как выносится решение о приводе
    • 2.4 Как обязаны вести себя исполнители
    • 2.5 Привод в ночное время
    • 2.6 Как себя вести в случае привода
  11. 3.1 Процесс по делам об административных правонарушениях
  12. 2.2 Правовые правила принудительного привода
  13. 4 В каких случаях административные дела принудительный привод в суд
    • 4.1 Проблемы применения части 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях
    • 4.2 Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского
  14. 3.2 Уважительные причины неявки в суд
  15. 5.3 КоАП РФ, Статья
  16. 3.3 При освидетельствовании не было понятых
  17. 3 Принудительный привод понятого в суд по административному делу
    • 3.1 Процесс по делам об административных правонарушениях
    • 3.2 Уважительные причины неявки в суд
    • 3.3 При освидетельствовании не было понятых
    • 3.4 Временный запрет деятельности и другие обеспечительные меры
    • 3.5 Вызывают в суд свидетелем, но не ни времени, ни желания
  18. 5.5 Административная ответственность за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок
  19. 1.2 I. Общие положения
  20. 1 Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода (с изменениями на 1 февраля 2012 года), Приказ МВД России от 21 июня 2003 года №438
    • 1.1 Приложение. Инструкция о порядке осуществления привода
    • 1.2 I. Общие положения
    • 1.3 II. Порядок осуществления привода
  21. 5.2 Лекция 9
  22. 4.2 Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского
  23. 2.6 Как себя вести в случае привода
  24. 1.3 II.

    Порядок осуществления привода

  25. 2.4 Как обязаны вести себя исполнители
  26. 3.5 Вызывают в суд свидетелем, но не ни времени, ни желания

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода (с изменениями на 1 февраля 2012 года), Приказ МВД России от 21 июня 2003 года №438 (с изменениями на 1 февраля 2012 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61 (Российская газета, N 82, 13.04.2012). ____________________________________________________________________ В целях реализации положений статьи 111 и 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 27.1 и статьи 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61. приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления привода.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»:(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61. 2. 1.

Решение № 12-35/2015 от 31 июля 2015 г.

по делу № 12-35/2015

было направлено заказное письмо с уведомлением о вручении, в котором содержалась повестка от 17.04.2015 г.

№ 11-14/561 о приглашении Башкина П.В. для рассмотрения правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Указанное заказное письмо вернулось в адрес ТО ГАДН по КЧР МТУ Ространснадзора по СКФО с отметкой «истек срок хранения».

На конверте почтовым отделением сделана отметка предприятия почтовой связи о том, что Башкина П.В. приглашали для получения заказного письма.

Данные обстоятельства свидетельствуют об извещении Башкина П.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.В судебное заседание Государственный инспектор ТО ГАДН по КЧР МТУ Ространснадзора по СКФО Богданов И.Н. не явился, в суд поступило ходатайство, в котором он просил удовлетворить жалобу и отменить определение мирового судьи Змиевского Р.А.

В судебное заседание Башкин П.В. не явился, о времени и месте слушания дела был надлежащим образом извещен.

О причине своей неявки суд не известил. Дело рассмотрено в отсутствии Богданова И.Н.

и Пашкина П.В.В соответствии с ч.3 ст. РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Проверив материалы дела, исследовав и оценив совокупность собранных доказательств, судья приходит к выводу, что определение мирового судьи вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит.В соответствии со ст.

РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Согласно ст. РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. РФ.Судом установлено, что 17 июня 2015 года в судебный участок № 3 Кочубеевского района из ТО ГАДН по КЧР МТУ Ространснадзора по СКФО поступил административный материал в отношении Башкина П.В.

по ч.1 ст. РФ.Постановлением серия КЧР ДД.ММ.ГГГГ 2015 года по делу об административном

Привод в суд по административному делу

Содержание Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным?

Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца.

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ. Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству.

Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:

  • О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  • О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.
  • Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  • Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание

» Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Цели административного принуждения:

  1. пресечение правонарушений;
  2. восстановление нарушенного состояния;
  3. наказание (ответственность) правонарушителя.
  4. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
  5. процессуальное обеспечение;

Принудительный привод допускается в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об , законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной , а также свидетеля (ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ). Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 № 438, предусмотрено, что привод производится сотрудником или группой (нарядом) сотрудников милиции, выделяемых с учетом вида административного правонарушения, по которому вынесено определение о приводе. В административном праве под административным надзором понимается надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов исполнительной власти (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм.

Содержание надзорной функции предполагает возможность осуществления: систематических проверок; мониторинга; лицензионной, регистрационной, уведомительной, регламентарной функций; оценки соответствия управленческих действий законодательству.

Главными задачами административного надзора является обеспечение: безопасности граждан, общества, государства; надлежащего качества продукции и услуг.

Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентных должностных лиц, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных КоАП РФ.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ.

В него входят милиционеры, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен.

Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы.

Статья 27.15. Привод

СТ 27.15 КоАП РФ 1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

2. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. 1. Назначением привода как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является обеспечение участия лица, уклоняющегося от явки на рассмотрение дела судьей, органом, должностным лицом. Привод осуществляется только на стадии рассмотрения дела и представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения своевременного и правильного его рассмотрения.

Участники производства по делу, перечисленные в ст.

ст. 25.1 — 25.4 КоАП РФ, могут самостоятельно распоряжаться своим правом на участие в рассмотрении дела.

Однако судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным участие в рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, законного представителя физического лица и законного представителя юридического лица. В этом случае у перечисленных лиц появляется обязанность явиться на рассмотрение дела.

Привод осуществляется в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Об осуществлении привода судьей, органом, должностным лицом выносится определение, которое должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ. Применение данной обеспечительной меры в отношении указанных лиц обусловлено задачами производства по делу об административном правонарушении (ст.

24.1 КоАП РФ), для решения которых судье, органу, должностному лицу, рассматривающим

Принудительный привод по административному делу как часто

> > В административном праве под административным надзором понимается надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов исполнительной власти (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм. Содержание надзорной функции предполагает возможность осуществления: систематических проверок; мониторинга; лицензионной, регистрационной, уведомительной, регламентарной функций; оценки соответствия управленческих действий законодательству. Главными задачами административного надзора является обеспечение: безопасности граждан, общества, государства; надлежащего качества продукции и услуг.

Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, который подлежит составлению в момент задержания. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Срок административного задержания не может превышать три часа.

Лицо, в отношении которого ведется производство но делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 2. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Привод является принудительной мерой, применяемой к лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, их законным представителям (когда при рассмотрении дела их присутствие обязательно) в случае их неявки без уважительной причины по вызову судьи, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дело.

Ранее в соответствии с ч. ч. 2, 3 ст.

247 КоАП РСФСР привод применялся при уклонении без уважительных причин от явки по вызову органов внутренних дел, органов пограничной службы РФ или судьи лица, привлекаемого к административной ответственности, если при рассмотрении дела его присутствие было обязательно.

Вопрос 278. Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание.

 Экзамен на адвоката Принудительный привод.В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.427, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 КоАП28, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля (ст. 27.15.КоАП).Привод осуществляется:1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.Административный надзор.Административный надзор представляет собой особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований. При этом используется комплекс мер административного принуждения в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.Обычно выделяют следующие виды административного надзора: 1.

За неопределенным числом субъектов, то есть за теми лицами, которые обязаны соблюдать общие и специальные правила (санитарные, таможенные и т. д.).2. За лицами, получившими лицензии и иные разрешения.3. За лицами, совершившими преступления.Организационно административный надзор представляет собой процесс, состоящий из последовательно осуществляемых стадий:- предварительный (анализ информации о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования);- текущий (систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности);- заключительный (анализ общего положения объекта надзора, выявлении тенденций, разработка предложений и пр.).Для административного надзора основным

Статья 27.15.

Привод

1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. 2. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

1. Привод является принудительной мерой, применяемой к лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, их законным представителям (когда при рассмотрении дела их присутствие обязательно) в случае их неявки без уважительной причины по вызову судьи, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дело. Ранее в соответствии с ч. ч. 2, 3 ст.

247 КоАП РСФСР привод применялся при уклонении без уважительных причин от явки по вызову органов внутренних дел, органов пограничной службы РФ или судьи лица, привлекаемого к административной ответственности, если при рассмотрении дела его присутствие было обязательно. В настоящее время перечень органов и должностных лиц, которые вправе назначать привод, существенно расширен — к ним относятся судьи, органы и должностные лица, рассматривающие дело об административном правонарушении. 2. Привод применяется в отношении трех категорий субъектов: — физических лиц либо законных представителей юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; — законных представителей несовершеннолетних лиц, привлекаемых к административной ответственности; — свидетелей административного правонарушения.

3. Привод применяется при неявке без уважительной причины указанных выше лиц, когда их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом (ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ). В этих случаях рассмотрение дела откладывается и выносится определение о приводе таких лиц.

К уважительным причинам можно отнести тяжелую болезнь, невозможность обеспечить на время отсутствия присмотр за малолетними детьми и т.п.