Если аукцион не состоялся по 223 фз что делать


Если аукцион не состоялся по 223 фз что делать

Несостоявшийся аукцион 223 ФЗ


Если не состоялся аукцион на приобретение автомобиля. Можно ли заключить с ЕП? Читала, что нужно проанализировать, правильно ли указаны даты подачи заявок, сумма, в тех.задании нет никаких резких ограничений (Проанализировала — всё нормально) Что нужно ещё раз разместить информацию, т.е.

снова объявить торги. Но времени не остается. Думаю, что компании боятся в конце года заключать договора (лизинговые), из-за неустойчивочти курсов валют и т.д.

Наша организация государственная и свои заработанные деньги хочется израсходовать на нужную для работы машину (крано-манипуляторную установку на базе маз).

До конца года на счетах учреждения не должно оставаться денежных средств, обидно если мы не приобретем машину, просто придется оплатить лизинговые платежи. 01 Декабря 2014, 06:57, вопрос №635997 Наталья Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1889 ответов 863 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Киров Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Наталья.

Весь вопрос в том, что на этот счет указано в Вашем Положении о закупках. Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 01 Декабря 2014, 07:08 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 15 Мая 2014, 20:15, вопрос №451436 17 Августа 2017, 14:28, вопрос №1726884 09 Сентября 2016, 11:22, вопрос №1372232 03 Октября 2017, 15:48, вопрос №1768946 10 Октября 2016, 13:30, вопрос №1402734 Смотрите также

Как отказаться от закупки по 223-ФЗ

01.07.2016 Автор: Кирилл Чагин В практике осуществления закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных нужд могут возникать ситуации, когда заказчику по тем или иным причинам нужно отказаться от своих планов по осуществлению конкретной закупки.

В законодательстве о контрактной системе случаи, условия и порядок такого отказа прописаны достаточно четко – например, устанавливается, что при запросе котировок заказчик может отменить закупку не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок; с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС1) извещения запрещается отменять закупку, осуществляемую через запрос предложений, и т.д.2. Кроме того, заказчик вправе отказываться от осуществления закупки и на более раннем этапе – еще до размещения в ЕИС извещения. Для этого ему необходимо не позднее, чем за 10 дней до размещения в ЕИС извещения внести в установленном порядке изменения в план-график закупок3.

А вот в 223-ФЗ, который, как известно, по сравнению с 44-ФЗ носит в большей степени рамочный характер, аналогичных конкретных норм не содержится.

Вернее, не содержится вообще никаких норм, которые были бы как-то связаны с отказом заказчиков от закупок. Единственное ограничение, которое можно встретить в касающейся 223-ФЗ федеральной нормативно-правовой базе, говорит только о том, что если заказчик собирается внести изменения в план закупки (в том числе и отменить закупку), которая осуществляется через конкурс или аукцион, то он обязан сделать это в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений4.

Таким образом, определение «правил игры», связанных с отменой закупок, фактически целиком отдается на откуп самим заказчикам – предполагается (хотя нигде формально и не требуется), что такие правила они установят в своих положениях о закупке.

Поэтому, скажем, поставщикам, желающим знать эти правила или желающим понять, был ли отказ заказчика от закупки правомерен, необходимо знакомиться с содержанием именно этих документов конкретных заказчиков.

Самим же заказчикам необходимо очень тщательно относиться к изложению этих правил в своих положениях о закупке, чтобы в своих интересах максимально учесть все возможные ситуации. Рассматривая возможности отказа заказчика от закупки по 223-ФЗ, необходимо различать три возможные ситуации:

  • отказ заказчика от проведения процедуры закупки до размещения в ЕИС извещения;
  • отказ заказчика от заключения договора. Уточним, что во втором случае отказ происходит до подведения итогов определения победителя, а в третьем – уже после определения такого победителя.
  • отказ заказчика от проведения процедуры закупки после размещения в ЕИС извещения;

Такой отказ является для заказчика наиболее «легким».

Для его реализации достаточно исключить ставшую ненужной закупку из плана. Но нужно отметить, что вопрос о необходимости

Что делать, если закупка по 223-ФЗ не состоялась

Случаи признания торгов несостоявшимися: 1. В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

2. Если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка. 3. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах признан участником соответствующей процедуры торгов.

4. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре были отклонены все поданные заявки.

Основания для признания открытого конкурса несостоявшимся: 1. По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки. 2. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки. 3. По результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным в документации требованиям.
4. По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям документации.

5. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям документации.

6. По результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям документации. В результате признания открытого конкурса несостоявшимся на основаниях, указанных в пунктах 4, 5 и 6, у заказчика может быть право, а в ряде случаев и обязанность заключить договор с единственным поставщиком. Аналогичные ситуации возникают в случае проведения аукционов и других видов закупочных процедур.

Основания для признания открытого аукциона несостоявшимся: 1. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной такой заявки; 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки.

3. В течение определенного времени после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора. 4. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям документации. 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

Основания для признания несостоявшимися закупок, проводимых путем организации запроса котировок (запроса предложений): 1.

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (запросе предложений) не подано ни одной такой заявки. 2. По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок (запросе предложений).

3. По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (запросе предложений) подана только одна заявка, которая соответствует требованиям документации. 4.

Основания, причины и последствия признания закупки несостоявшейся по нормам федерального закона 223-ФЗ

› › › С учетом того, что в 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не регламентирована последовательность действий для заказчиков по результатам признания закупки несостоявшейся, то такой порядок должен быть указан ими во внутреннем Положении о закупках. Разработка и утверждение такого Положения является обязанностью заказчика.

Содержание В законе 223-ФЗ предусмотрены более лояльные условия для товаров, работ и услуг, чем при закупках в рамках контрактной системы. В законе о закупках для отдельных юрлиц не определены способы закупок (конкурентные или неконкурентные), которые должны использоваться заказчиками по 223-ФЗ, условия и порядок применения закупочных процедур. Все эти правила, которые жестко регламентируются в 44-ФЗ, по 223-ФЗ заказчик разрабатывает и утверждает самостоятельно.

Для этого заказчиком разрабатывается Положение о закупках. После утверждения Положения заказчик должен неукоснительно его придерживаться, иначе ему грозит ответственность.

Мнение юристаДмитрий ИвановЦентр правовой поддержкиДанная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    Москва: . Санкт-Петербург: .

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно! Подобные требования к заказчикам отвечают нормам ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 и разъясняющему Письму Минэкономразвития от 2011 года №Д28-317.

При подготовке Положения о закупке учитываются требования 223-ФЗ, нормы Конституции и Гражданского кодекса, а также прочих специальных законов.

В частности, заказчику следует учитывать разновидности конкурентных процедур (например, конкурса или и пр.), которые определены в ч.

3.1 ст. 3 223-ФЗ, общий регламент проведения закупок по ст. 3.2 223-ФЗ. При разработке Положения заказчику необходимо ориентироваться и на положения Постановления Правительства от 2012 года №616. В нем утвержден список товаров, которые можно приобретать только в электронном виде (например, проведение закупок у СМП).
Следует проводить различия между недействительными торгами по нормам ст.

449 ГК и несостоявшимися торгами по п. 5 ст. 447 ГК. Недействительными считаются торги, которые проведены с нарушением законодательства либо повлекли недействительность договора, подписанного по итогам торгов.

Несостоявшиеся торги отвечают всем правовым нормам, и по их результатам допускается подписание договора с единственным поставщиком. В 223-ФЗ не определены условия и основания признания конкурентной закупки несостоявшейся, как и последствия от того, что закупка не состоялась. Данные вопросы должны решаться заказчиком с учетом принятого у него Положения о закупках и норм Гражданского кодекса.

Но практика показывает, что заказчики по аналогии с 44-ФЗ указывают такие же основания признания закупки несостоявшейся. В их числе следующие: Ни одна заявка не была признана соответствующей

Если аукцион признан не состоявшимся по 223-ФЗ

В аукционе по 223-ФЗ было подано 2 заявки от разных поставщиков. Во время проведения торгов не было подано ни одного ценового предложения и аукцион признан не состоявшимся.

Предоставление вторых частей заявок нет (не предусмотрено документацией).

Подскажите как действовать в этой ситуации? С кем заключать договор? На основании каких норм права?

Можно ли заключить договор с участником, который подал заявку раньше? Если да, то на основании чего? Буду рад услышать Ваше мнение =) 09 Сентября 2016, 11:22, вопрос №1372232 Denis, г.

Песчанокопское Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 25 ответов 6 отзывов Общаться в чате ООО «СПЕЦОРГ», г. Санкт-Петербург Добрый день, Денис.

Ответы на все ваши вопросы прописаны в вашем же Положении о закупках.

223-ФЗ не предусматривает конкретный порядок проведения процедур и заключения договоров, а устанавливая общие требования к закупкам, отдает это на откуп Положению о закупках. Могу предположить, что скорее всего в случае признания процедуры несостоявшейся, в вашем Положении о закупках может быть пункт, позволяющий заключить договор с единственным поставщиков на ваше усмотрение, даже не из числа подавших заявки.
09 Сентября 2016, 14:52 0 0 179 ответов 32 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Согласен с коллегой, все нюансы должны быть прописаны в Вашем положении, там действительно может предусмотрена возможность заключения с единственным поставщиком, или только возможность повторения торгов или иной формы закупки.

Вариантов много, смотря какие предусмотрены Вашем положением 09 Сентября 2016, 15:39 0 0 156 ответов 51 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Прохорова Наталья Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 156ответов
  • 51отзыв

Если у Вас в Положении не зафиксирован порядок действий при признании аукциона не состоявшимся, то для личной подстраховки перед заключением контракта. лучше внести изменение в Положение прописав действия при признании аукциона не состоявшимся.

Вы можете даже предусмотреть заключение с ед. поставщиком, даже с тем кто не подавал заявку на аукцион, вы праве составить положение о закупках под ваши нужды.

В данном случае это положение не будет противоречить закону 223 и 135 фз. 14 Сентября 2016, 05:41 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Мая 2016, 15:42, вопрос №1265341 20 Июля 2016, 09:04, вопрос №1320197 26 Марта 2017, 17:45, вопрос №1585631 25 Апреля 2020, 11:07, вопрос №1978350 09 Сентября 2016, 16:47, вопрос №1372610 Смотрите также

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся по 223-ФЗ, и каковы будут последствия?

ФЗ-223 «О закупках товаров, работ и услуг» в отличие от ФЗ-44, который регулирует порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит оснований и норм для признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчика по заключению договоров по результатам таких закупок.Содержание:Согласно ч.

1 ст. 2 ФЗ-223, при проведении торгов на поставку определенных товаров и оказание услуг заказчики, помимо самого закона о закупках, должны руководствоваться в своих действиях Гражданским кодексом и внутренним утвержденным Положением о закупке. Согласно ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса, под можно понимать торги, в которых принял участие единственный участник.
Здесь стоит подчеркнуть, что речь в гражданско-правовом законодательстве идет именно о торгах, а не всех возможных закупочных процедурах.Помимо данного случая, который указан в ч. 5 ст. 447 ГК, для признания торгов несостоявшимися в закупочной практике обычно выделяют такие основания:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  • Если по результатам рассмотрения поступивших заявок они все были отклонены.
  • Если только один из подавших заявку на участие в торгах был признан соответствующим условиям закупки.
  • Если в установленные сроки не поступила ни одна на участие в закупочной процедуре.

В зависимости от конкретной закупочной процедуры перечень оснований для признания закупки несостоявшейся может быть шире.

Например, при проведении или могут быть предусмотрены такие основания:

  • После завершения сроков подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
  • По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
  • По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе комиссией были отклонены все заявки.
  • Результатом рассмотрения заявок стало то, что комиссия отклонила от участия их все.
  • Результатом предквалификационного отбора стало то, что ни один участник закупочного мероприятия не был признан соответствующим требованиям документации.
  • В течение установленного времени после начала проведения аукциона ни один участник не подал предложений по цене договора.

В указанных выше ситуациях заказчику придется предпринять ряд мер для проведения повторных торгов либо новой закупочной процедуры.В случаях когда только одна заявка была признана соответствующей условиям, или признала только одного участника закупки участником торгов, заказчик не обязан проводить новые торги. Он может подписать договор с единственным участником.Следует понимать разницу между несостоявшимися и недействительными торгами. Согласно ст. 449 ГК торги, которые были проведены с нарушением установленных правил, допускается признать недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов недействительными имеет целый ряд последствий.

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками.

Но по итогам такой закупки заказчик может заключить . Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса.

Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут. Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа. Например, в 2015 году каждая третья конкурентная закупка была признана несостоявшейся: 44-ФЗ 223-ФЗ всего закупок 2 503 510 862 013 не состоялись 776 856 310 134 % 31% 35% 1.

По 44-ФЗ Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок: Для конкурса

  1. Только требованиям документации;
  2. Не подано ;
  3. Подана только ;
  4. Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  5. В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  6. отклонены комиссией;
  7. В результате предквалификационного отбора только соответствовал требованиям.

Для аукциона

  1. После рассмотрения вторых частей требованиям;
  2. Не подано ;
  3. После рассмотрения первых частей всем участникам отказано в допуске;
  4. В результате рассмотрения вторых частей требованиям документации;
  5. В течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано контракта;
  6. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт (он имеет на это право, санкций не будет).
  7. Подана только ;
  8. После рассмотрения первых частей требованиям документации;

Для запроса котировок

  1. Только требованиям.
  2. Все комиссией;
  3. Подана только ;
  4. Не подано ;

2. По 223-ФЗ Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке.

Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик. Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, и .

В первую очередь заказчик вносит изменения в свой план-график. Через 10 дней после этого он имеет право объявлять:

  1. Запрос предложений или другую процедуру, если не состоялся аукцион;
  2. Повторный конкурс или запрос предложений, если закупка проводилась в форме конкурса;
  3. Новую котировку после несостоявшегося запроса котировок.
  4. Новый запрос предложений после несостоявшегося запроса предложений.

Закупка у единственного поставщика, если не состоялась закупка

Один из случаев, при котором возможна закупка у единственного поставщика, — не состоялась ранее проводившаяся конкурентная процедура. Далее расскажем, что делать заказчику в такой ситуации.

Что происходит, если закупка не состоялась, и можно ли в таком случае проводить ее у едпоставщика, зависит от ее вида и оснований признания процедуры несостоявшейся. Рассмотрим порядок действий для конкурсов, в том числе в электронной форме, аукционов и запросов котировок.

Если первый конкурс признан несостоявшимся, заказчик либо проводит повторную процедуру, либо осуществляет закупку у единственного поставщика. Это зависит от причины отмены конкурса.

Если повторный конкурс признали несостоявшимся, заказчик вносит правки в план-график и проводит запрос предложений. Если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся, заказчик:

  1. и проводит двухэтапный конкурс снова или осуществляет конкурс с неограниченным участием (если не подано ни одной заявки или отклонены все);
  2. заключает контракт с единственным поставщиком (если подана одна заявка или комиссия одобрила только одну заявку).

Если из-за отклонения всех поданных заявок не состоялся запрос котировок, заказчик продлевает срок направления предложений на 4 рабочих дня, о чем извещает участников в ЕИС.

Кроме того, он обязан направить запросы не менее чем 3 потенциальным поставщикам. Если на запрос котировок не подали ни одного предложения, заказчик вправе провести его повторно.

Если соответствующей признана лишь одна заявка, заказчик может заключить контракт с направившим ее участником.

Как проводить запрос котровок по новым правилам и не сделать ошибку, Если не состоялась закупка в форме аукциона, закупать у едпоставщика можно в следующих случаях:

  1. не подано ни одного ценового предложения (в этом случае контракт заключают с единственным участником аукциона или автором заявки, поданной раньше других).
  2. единственная заявка признана соответствующей требованиям;

Если не подано ни одной заявки или все отклонены, заказчик вправе провести запрос предложений в электронной форме. С 2020 года провести данную процедуру на бумаге уже не получится – электронная форма закупки станет обязательной. и готовые шаблоны, которые помогут определить поставщика по новым правилам.

Если несостоявшимися признаны закрытые процедуры, можно либо провести новую конкурентную закупку, либо по согласованию с ФАС осуществить закупку у едпоставщика.

Используйте о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Перечень случаев, при которых проводится , если до этого конкурентная процедура не состоялась, содержится в статье 93 Закона о контрактной системе.

В частности, в пунктах 24-25.2. Итак, после несостоявшейся закупки у единственного поставщика в 2020 году можно закупать товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

  1. получены необходимые согласования (например, если не состоялась закрытая процедура, нужно согласовать проведение закупки у едпоставщика с федеральным органом власти)
  2. заказчик принял решение о заключении контракта с едпоставщиком;

Новые изменения в правилах закупок по 223-ФЗ: последствия для участника закупок

Автор: Кирилл Чагин Дата: 31.01.2018 В самом конце 2017 г. был принят новый федеральный закон, который внес изменения в правила закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Данные изменения, большинство из которых вступят в силу со второго полугодия 2020 г., можно в целом охарактеризовать как продолжение тренда по «закручиванию гаек» и постепенному ограничению свободы заказчиков в установлении собственных правил закупок в своих положениях о закупках.

Рассмотрим эти изменения с точки зрения их последствий для участников закупок.

1) Закреплен определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами. В положении о закупке заказчика должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки, при этом к конкурентным закупкам относятся торги — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); а также иные способы конкурентных закупок, предусмотренные положением о закупке.

Таким образом, все перечисленные в 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас в контексте 223-ФЗ будут считаться торгами, поскольку в соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом1. И важным последствием здесь будет являться то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в целом по отношению к торгам в гражданском законодательстве.

Например, к такому требованию относится норма о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их); при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору; обязательства участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией2. Поэтому если сейчас заказчики обязаны требовать от участников закупок обеспечение заявок только в случае проведения конкурса или аукциона, то сейчас они по букве гражданского законодательства должны будут делать это и при проведении запроса предложений или запроса котировок.

Вместе с тем, из этого правила в самом 223-ФЗ будут предусмотрены исключения — см. ниже. Данное изменение вступает в силу с 01.07.2018. 2) Определяются единые требования к проведению конкурентных закупок.

Теперь в своих

Что делать, если аукцион не состоялся

Если аукцион не состоялся, не подана ни одна заявка, что делать по 44-ФЗ?

Ответ и подробные объяснения рассмотрим в нашей статье.

Ответ на вопрос есть в статье 71 44-ФЗ. Ее положения можно разбить на две основные ситуации:

  • отсутствуют качественные предложения (подано несколько, но всем лицам, их направившим было отказано в допуске к торгам/ все вторые части заявок были признаны несоответствующими закупочной документации).
  • направлена одна качественная заявка;

Что делать в каждой из указанных ситуаций, расскажем далее. Если электронный аукцион признан несостоявшимся, подана одна заявка (осталась 1 качественная заявка, т.к.

остальные были отклонены), то заказчик должен оформить госконтракт с единственным поставщиком (ЕП). Этим поставщиком выступает лицо, подавшее единственную заявку. Основанием оформления контракта является пункт 25.1 части 1 статьи 93 44-ФЗ:

  1. он оформляется на условиях, указанных в закупочной документации;
  2. в него включается условие о стоимости, не превышающее начальную стоимость госконтракта.

Сроки и процедура подписания документа определены статьей 83.2 44-ФЗ.

Согласование с контрольным органом не требуется. Итак, если электронный аукцион не состоялся по причине того, что была подана только 1 заявка, то следует оформить госконтракт с лицом, ее подавшим. Сложнее обстоит дело, если на электронный аукцион не подано ни одной заявки по 44-ФЗ.

Подробнее об этом расскажем далее. Если не состоялась конкурентная процедура, заказчик либо заключает контракт с единственным поставщиком, либо проводит повторную или новую закупку. Как действовать, зависит от способа закупки и причины, по которой закупка не состоялась.

Смотрите алгоритм действий для электронных, бумажных и закрытых закупок.

Ответ на вопрос содержится в части 4 статьи 71 закона № 44-ФЗ. В соответствии с ней госзаказчик осуществляет:

  1. электронный запрос предложений, не меняя объект госзакупки;
  2. другую конкурентную процедуру (например, провести повторный аукцион).

Если электронный аукцион не состоялся, можно разместить его еще раз.

Соответствующие изменения заказчик должен внести в план-график, а при необходимости и в план закупок.

При этом внести правки в план-график можно не позднее, чем за 1 день до дня публикации в ЕИС извещения о проведении повторной процедуры (часть 14 статьи 21 44-ФЗ). Если электронный аукцион не состоялся дважды, что делать? Проводить запрос предложения или другую конкурентную процедуру.

При этом стоит обратить внимание на условия аукциона.

Если не хотят участвовать, значит, потенциальных поставщиков что-то не устраивает и это можно исправить. Например, снизить обеспечение выполнения госконтракта до минимально возможного значения. Кроме того, провести именно запрос предложения, ведь его проведение дает заказчику возможность направить приглашения на участие в торгах лицам, с которыми подобные госконтракты оформлялись в предыдущие 1,5 года.

Если не состоялся и проводится

Отказ заказчика от заключения договора по 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 28.08.2018 В практике осуществления закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных нужд могут возникать ситуации, когда заказчику по тем или иным причинам нужно отказаться от своих планов по осуществлению конкретной закупки уже после завершения закупочной процедуры и определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Эта ситуация относится к конкурентным закупкам, отношении неконкурентных закупок она является неактуальной – заказчик оставляет за собой естественное право «передумать» вплоть до момента подписания договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В законодательстве о контрактной системе случаи, условия и порядок такого отказа прописаны достаточно четко – например, устанавливается, что отказ заказчика от заключения контракта с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия данным требованиям1. А вот в 223-ФЗ, который, как известно, по сравнению с 44-ФЗ носит в большей степени рамочный характер (хотя с течением времени закон становится все более и более детальным), аналогичных конкретных норм не содержится.

Вернее, не содержится вообще никаких норм, которые были бы как-то связаны с отказом заказчиков от закупки. Таким образом, определение «правил игры», связанных с отказом от заключения договора, фактически целиком отдается на откуп самим заказчикам – предполагается (хотя нигде формально и не требуется), что такие правила они установят в своих положениях о закупке. Поэтому, скажем, поставщикам, желающим знать эти правила или желающим понять, был ли отказ заказчика от закупки правомерен, необходимо знакомиться с содержанием именно этих документов конкретных заказчиков.

Самим же заказчикам необходимо очень тщательно относиться к изложению этих правил в своих положениях о закупке, чтобы в своих интересах максимально учесть все возможные ситуации. Так, например, ОАО «НКО Роснефть»2 установила для себя возможность «отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов». Отметим, что в 223-ФЗ никаких таких случаев пока не установлено, ничего не говорится о таких случаях и в федеральном законодательстве о защите конкуренции3.

А вот в гражданском законодательстве такие случае прописаны, и напомним, что заказчики по 223-ФЗ обязаны руководствоваться этим законодательством4.