Признание торгов несостоявшимися


Признание торгов несостоявшимися

Оглавление:

Признание торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися


Действия судебного пристава-исполнителя в случае признания торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися.Согласно п. 4 ст. 350.2 ГК РФ, п. 2 ст. 58 Закона об ипотеке в течение десяти дней после объявления первых торгов несостоявшимися залогодержатель по соглашению с залогодателем вправе приобрести заложенное имущество и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные залогом. К такому соглашению применяются правила договора купли-продажи.В случае поступления к судебному приставу-исполнителю подписанного залогодержателем и залогодателем соглашения о приобретении заложенного движимого имущества в течение десяти дней со дня объявления торгов несостоявшимися, судебный пристав-исполнитель отзывает данное заложенное имущество с торгов для последующей передачи залогодержателю по акту приема-передачи.Подтверждением намерения залогодержателя и залогодателя заключить соглашение о приобретении заложенного недвижимого имущества может являться представление в установленный срок судебному приставу-исполнителю подписанного соглашения и заявления взыскателя-залогодержателя об отложении исполнительных действий в течение срока, необходимого для осуществления регистрации перевода прав на объект недвижимости.В этом случае судебному приставу-исполнителю рекомендуется обеспечить снятие ареста с заложенного недвижимого имущества, а также с учетом положений ст.

38 Закона «Об исполнительном производстве» — отложение исполнительных действий по его дальнейшей реализации до поступления от залогодержателя документов, подтверждающих переход права на объект недвижимости. Одновременно со снятием ареста целесообразно установить залогодержателю срок представления (направления) документов, подтверждающих переход права на объект недвижимости.Решение об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа в данном случае принимается судебным приставом-исполнителем после поступления к нему документов, подтверждающих переход права на объект недвижимости.Если соглашение о приобретении недвижимого имущества залогодержателем и залогодателем не заключено, после повторного наложения ареста на имущество проводятся повторные торги.В случае объявления повторных торгов несостоявшимися судебный пристав-исполнитель направляет залогодержателю предложение оставить за собой нереализованное заложенное имущество:— в отношении движимого имущества — по цене в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах, если более высокая оценка не установлена соглашением сторон (п. 5 ст. 350.2 ГК РФ);— в отношении недвижимого имущества — по цене не более чем на двадцать пять процентов ниже начальной продажной цены на первых публичных торгах (п.

4 ст. 58 Закона об ипотеке).При наличии нескольких взыскателей-залогодержателей предложения об оставлении имущества за собой направляются в соответствии с очередностью возникновения права залога (сначала предшествующему взыскателю-залогодержателю, а затем — последующему взыскателю-залогодержателю).

Торги признали несостоявшимися, а вы вроде заявку подали. Что дальше? Несостоявшийся аукцион Последствия признания торгов несостоявшимися

Основания признания торгов несостоявшимися. Общие положения ГК РФ о заключении договора на торгах предусматривают одно основание для признания торгов несостоявшимися: если в аукционе или конкурсе участвовал только один участник (п.5 ст.

447 ГК РФ). Закон об исполнительном производстве таких оснований признания публичных торгов несостоявшимися не называет вовсе.

Наиболее подробный и учитывающий особенности отношений, складывающихся при реализации имущества, на которое обращено взыскание, перечень оснований признания публичных торгов несостоявшимися содержится в Законе об ипотеке. Пункт 1 ст. 58 данного Закона предусматривает, что организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда:1) на публичные торги явилось менее двух покупателей;2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок.Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое- либо из указанных обстоятельств.Не может не вызывать удивления, что законодательство об исполнительном производстве не указывает на такие обстоятельства, как отсутствие надбавок и уклонение от внесения покупной цены, как на основания для признания торгов несостоявшимися.При отсутствии надбавок нет собственно торга, поскольку нет конкуренции заявок и не достигается цель выставления имущества для публичной продажи — определение его справедливой цены посредством рассмотрения поступающих предложений.

Данный механизм позволяет с определенной степенью уверенности утверждать, что выявленная цена отражает ситуацию на рынке. Механизм публичного торга необходим, поскольку должник от распоряжения имуществом отстранен и не может определять цену продажи; справедливо в этом случае устанавливать ее не по воле государственного органа, а таким образом, чтобы выявить, по какой цене его готовы купить.Если покупатель уклоняется от внесения покупной цены, цель публичной продажи не достигается тем более, поскольку обращение взыскания направлено на получение денежной выручки за выставленное на продажу имущество, а не на заключение договора купли-продажи. Полагать, что организатор торгов должен предъявлять покупателю новые требования об уплате цены, означает, что вместо денег, необходимых для исполнения решения о взыскании, организатор публичных торгов приобретает лишь право требования, обязанность покупателем может и не быть исполнена.

Такое положение противоречит природе института принудительного исполнения решения о взыскании денежных средств.Очевидно также, что выявленный пробел законодательства об исполнительном производстве должен быть устранен.Временная инструкция о порядке реализации прав (требований) по сравнению с ГК РФ на первый взгляд расширяет перечень оснований, при которых публичные торги по продаже дебиторской задолженности могут быть признаны несостоявшимися.
В соответствии с п. 35 Временной инструкции

Признание торгов несостоявшимися

1. При проведении торгов была только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.

Возникли проблемы по выполнению поставки по выставленной цене. Может ли наша организация отказаться от заключения договора без ущерба нашему предприятию?

1.1. Нет. Не может отказаться. ПОтому что можете быть признаны недобросовестным поставщиком.

И Вас внесут в реестр см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019, ст. 104 1.2. Нет, не можете отказаться. Заключение договора в данном случае обязательно.

Иначе Вашу организацию внесут в РНП. Вам же это, наверняка, не нужно. Придется выполнять свои обязательства по поставке.

Договор заключается согласно проекта договора, выставленного в ЕИС. Цена договора может быть потом изменена по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.

Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019) Статья 71.

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся 2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником: КонсультантПлюс: примечание. С 01.07.2020 в п. 1 ч. 2 ст. 71 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2020 N 71-ФЗ).

См. будущую «редакцию». «»1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику

Что делать, если закупка не состоялась

Автор: Черданцева Татьяна 28 января 2020 44-ФЗ предусматривает не только конкурентные торги на понижение цены, но и случаи, когда заказ признается несостоявшимся. Разберем основания признания госзакупки несостоявшейся, последствия, а также действия заказчика в такой ситуации. В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены.

Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры. Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта 1. Отсутствуют предложения. 2. Подана только одна заявка. Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения. 2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении в конкурсе с ограниченным участием: 1.

Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям. 2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора. При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.

При проведении второго этапа 1.

Отсутствуют предложения. 2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены. 3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям. Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.
Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым. Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура.

Публикация извещения в по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной). Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Рекомендуем прочесть:  Со скольки возвращают за обучение

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить (п.25 ч.1 ст.

93). В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (). Заказчик проводит закупку снова, ввиду

Признание торгов несостоявшимися

— — Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если: а) в торгах участвовало менее двух участников; б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет; в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем; г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.

Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если: 1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц; 2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов; 3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества; 4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Комментарий_ В ст. 91 названы основания объявления торгов несостоявшимися. Здесь фигурируют жизненные обстоятельства, которые исключили реализацию арестованного имущества. Это имело место либо в связи с отсутствием соревнования между покупателями (п.

1 -2), либо не состоялась продажа имущества должника (п.

3-4). Перечисленные основания альтернативные, т.е. достаточно наступления хотя бы одного. 1. Внимание Иногда встречаются другие формулировки: о признании удовлетворительной одной заявки либо о прохождении предквалификации (отбора) одним участником (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 4 ст. 56 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).

  1. Уклонение победителя от подписания протокола торгов, который приравнивается к договору. Правило выведено Верховным судом из п. 5 ст. 448 ГК РФ (решение ВС РФ от 01.07.2013 № АКПИ13-430). Уклонение — это нежелание совершить необходимое действие или отсутствие воли на его совершение (см. постановление ФАС УО от 25.09.2013, дело № А50-16269/2012).
  2. Из этого правила есть исключения. Так, п. 16 ст.

Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК.

Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений.

Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися.

Признание недействительными несостоявшихся торгов как способ защиты гражданских прав Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

ПРАВОСУДИЕ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Признание недействительными несостоявшихся торгов как способ защиты гражданских прав КУЗНЕЦОВА Ольга Анатольевна, профессор кафедры гражданского права и процесса Пермского государственного национального исследовательского университета, доктор юридических наук Российское законодательство предусматривает множество случаев проведения торгов в качестве особого способа заключения договоров. Гражданско-правовая судьба торгов двояка: они могут состояться либо могут быть объявлены несостоявшимися.

Правовая сущность состоявшихся и несостоявшихся торгов различна. При этом ст. 449 ГК РФ (если исходить из буквального ее толкования) регулирует только последствия нарушений правил проведения состоявшихся торгов: «1.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. 2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги».

Регламентация последствий нарушений, допущенных при несостоявшихся торгах, в ГК РФ отсутствует.

Длительное время российская судебная практика по этим вопросам считалась стабильной и базировалась на правовой позиции, согласно которой

«несостоявшиеся торги не могут быть признаны недействительными»

. Еще в августе 2010 г. такой же вывод делал и Высший Арбитражный Суд РФ: «Торги, на участие в которых было подано менее двух заявок, признаются несостояшими-ся.

Следовательно, по результатам таких торгов договор не может быть заключен, и такие торги как способ заключения сделки не могут быть признаны недействительными»1. Однако спустя четыре месяца, в декабре 2010 г., Президиум ВАС РФ признал несостоявшийся аукцион недействительным2. В сентябре 2011 г. ВАС РФ сформулировал позицию, диаметрально противоположную сложившейся в арбитражных судах практике по данному вопросу: «По смыслу положений пункта 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации .

объявление публичных торгов несостоявшимися является результатом проведения таких торгов. Будучи проведенными с нарушением правил, установленных законом, они могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица (статья 449 Кодекса)»3.

Другими словами, несостоявшиеся торги могут быть признаны недействительными. При этом в постановлении от 9 декабря 2010 г.

ВАС РФ высказался мягче, введя неизвестную ст. 449 ГК РФ формулировку «недействительность результатов торгов». Следует отметить, что на настоящий момент арбитражная практика оперативно не изменилась: суды по-прежнему настаивают на том, что несостоявшиеся торги не могут быть признаны недействительными4 1 Определение ВАС РФ от 5 августа 2010 г.

№ ВАС-8730/10 по делу № А50-15701/2009.

2 См. постановление Президиума ВАС РФ от 9 декабря 2010 г. № 9461/10. 3 Постановление Президиума ВАС РФ от 6 сентября 2011 г.

№ 2436/11. 4 См. постановление ФАС Восточно-Си- бирского округа от 25 января 2012 г. № А69- iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 860/2011.

VI. Признание торгов несостоявшимися

размер шрифта ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12-01-2006 8 (ред от 17-12-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНА КОНКУРСА). Актуально в 2020 году 56. Торги признаются организатором торгов несостоявшимися в следующих случаях: а) для участия в торгах подана одна заявка или не подано ни одной заявки; б) к участию в торгах допущен только один участник или никто не допущен; в) для участия в торгах, проводимых в форме аукциона, явился один участник или к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями остался один участник конкурса; г) ни один из участников торгов, проводимых в форме аукциона, после троекратного объявления начальной цены лота публично не выразил желание приобрести предмет торгов; д) ни один из участников торгов, проводимых в форме конкурса, не внес предложения, соответствующего условиям конкурса; е) комиссия не определила победителя конкурса.

57. Решение об объявлении торгов несостоявшимися принимается не позднее чем на следующий день после возникновения какого-либо из случаев, указанных в пункте 56 настоящих Правил. 58. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обеспечивает опубликование извещения о признании торгов несостоявшимися.

Извещение о признании торгов несостоявшимися публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

59. В случае признания торгов несостоявшимися организатор торгов вправе объявить повторное проведение торгов по тому же предмету торгов.

Повторные торги объявляются не ранее чем через 10 рабочих дней после объявления торгов несостоявшимися и проводятся с соблюдением правил, установленных для первоначальных торгов.

60. Торги признаются недействительными в случаях: а) отказа или уклонения победителя торгов, проводимых в форме аукциона, от оплаты предмета торгов; б) признания их судом таковыми по иску заинтересованного лица, в том числе в связи с нарушением настоящих Правил.

Профессионально об актуальном: Некоторые аспекты оспаривания несостоявшихся торгов

/ / Новости PRAVO.BY 14.03.2020 Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию на 5 февраля 2020 г.

Действующее гражданское законодательство предусматривает возможность заключения гражданско-правового договора путем проведения торгов (тендера) в форме аукциона или конкурса. Путем проведения торгов может быть заключен любой договор, направленный на продажу имущества (имущественного права, в том числе права на заключение договора), если иное не вытекает из существа договора (п.

2 постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 4 апреля 2007 г. № 25

«О некоторых вопросах судебной практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о торгах»

, далее – постановление № 25).

Тем самым торги применимы в случае, когда собственнику имущества или обладателю имущественного права необходимо продать соответствующее имущество. Нормы о субъекте, который их проводит, сформулированы таким образом, что в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация.

Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени (ст.

417 Гражданского кодекса Республики Беларусь, далее – ГК). Нормы ГК о торгах (тендере) общие, при этом они применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решений суда, если иное не предусмотрено законодательством об исполнительном производстве, законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) (п.

6 ст. 417 ГК). Торги (тендер) предполагают наличие не менее двух их участников для того, чтобы они были результативны и завершились выбором победителя и заключением договора. В обратной ситуации, когда договора как правового результата нет, в том числе при недостаточности количества участников, предусмотрены правила признания торгов несостоявшимися. Так, аукцион и конкурс, для участия в которых не было подано ни одной заявки (заявления), либо заявка (заявление) подана только одним участником, либо явился только один участник, либо никто не явился, либо в иных случаях, установленных законодательными актами, признаются несостоявшимися.

Очевидно, для целей экономии времени и средств на проведение повторных торгов еще в нормах Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г.

№ 232

«О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)»

(подп.

1.4 п. 1), а в дальнейшем – и в ГК появились правила на случай, когда торги признаны несостоявшимися ввиду участия в них только одного участника. Так, если аукцион по продаже имущества признан несостоявшимся в силу того, что заявка (заявление) на участие в нем подана только одним участником либо для участия в нем явился только один участник, предмет аукциона продается этому участнику при его согласии по начальной цене, увеличенной на 5 %, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

При

Аукцион признан несостоявшимся — причины и последствия

Несостоявшийся аукцион — не редкость в мире государственных закупок. Однако это далеко не всегда означает, что победитель не будет определен. Кроме того, в некоторых случаях контракт будет заключен на достаточно выгодных, в плане цены, для участника условиях.

При этом есть и другие последствия для обеих сторон, определенные статьей 71 Федерального закона №44. Они зависят в первую очередь от причин, по которым аукцион признан несостоявшимся.

В этом случае заказчику не с кем заключать контракт, так как желающих нет.

Однако для того, чтобы не тратить драгоценное время на проведение нового аукциона, частью 4 статьи 74 предусмотрена возможность изменить вид торгов на запрос предложений.

При этом заказчик не вправе менять предмет закупки. Что касается сроков исполнения и цены, они не обязательно должны оставаться прежними, но формально и их рекомендуется «не трогать».

Приглашения к участию представитель заказчика направляет тем, кого считает способными исполнить контракт. Одно из самых важных условий — наличие положительного опыта сотрудничества по аналогичным закупкам в течение последних 1,5 лет.

В этом случае заказчик получает от оператора для рассмотрения сразу обе части заявки.

Если они признаются соответствующими требованиям Федерального закона №44 и документации, то, на основании части 1 статьи 71 этого закона с этим участником заключается контракт по начальной (максимальной) цене. При этом есть один важный момент. В случае, если победитель, несмотря на то что он не участвовал в самой процедуре аукциона, откажется от подписания контракта, то сведения о нем попадут в Федеральную антимонопольную службу как об уклонившемся.

Доказать свою правоту будет очень непросто. В этом случае события могут развиваться по двум сценариям: отклонены все заявки или допущен только один участник.

Если действует первый сценарий, то исход понятен — аукцион придется проводить заново.

При этом возможно изменение способа закупки на запрос предложений — на тех же условиях, что и при отсутствии заявок. Ситуация с допуском одной заявки аналогична допуску единственного участника. Если ее вторая часть соответствует требованиям Федерального закона №44, то на основании части 2 статьи 71 можно заключать контракт по начальной (максимальной) цене.

Некоторые заказчики считают, что на это нужно, в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93, разрешение контролирующего органа. На самом деле с 1 января 2015 года там четко указано, что согласование необходимо в ряде случаев, за исключением тех, которые предусмотрены частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона №44. Крайне редко, но бывают случаи, когда все участники, подавшие заявки и допущенные к процедуре аукциона, решили не принимать в нем участия.

Фактически — это парадоксальный случай. Казалось бы, желающих нет — «дело закрыто». На самом деле контракт может быть заключен по начальной (максимальной) цене с тем из допущенных участников, кто подал заявку первым.

Единственное, что нужно для этого, на основании части 3 статьи 71 Федерального закона №44 — желание обеих сторон.

Дело NФ01-3923/2016 по делу N А31-3500/2015.

О признании недействительными несостоявшихся торгов по реализации имущества.

» » » » АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 октября 2016 г. по делу N А31-3500/2015История рассмотрения дела Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2016.Полный текст судебного акта изготовлен 17.10.2016.Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:председательствующего Чернышова Д.В.,судей Кислицына Е.Г., Павлова В.Ю.при участии представителяот истца: Балуновой О.Н. (доверенность от 21.12.2015 N 8640-01/52-59)рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца -публичного акционерного общества «Сбербанк России»в лице Костромского отделения N 8640на решение Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2016,принятое судьей Денисенко Л.Ю., ина постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2016,принятое судьями Тетерваком А.В., Малых Е.Г., Савельевым А.Б.,по делу N А31-3500/2015по иску публичного акционерного общества «Сбербанк России»в лице Костромского отделения N 8640(ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195)к Территориальному управлению Федерального агентства по управлениюгосударственным имуществом в Костромской области(ИНН: 4401101109, ОГРН: 1094401003476)о признании торгов недействительными,третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, -отдел судебных приставов по Заволжскому округу города Костромы и Костромскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области,и Ситникова Елена Александровна,и установил: акционерное общество «Сбербанк России» (далее — Банк, прежнее наименование публичного акционерного общества «Сбербанк России») в лице Костромского отделения N 8640 обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области (далее — ТУ Росимущества) о признании недействительными несостоявшихся 28.10.2014 торгов по реализации заложенного недвижимого имущества.Требование основано на статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировано тем, что повторные торги не должны были проводиться, их проведение привело к нарушению прав и законных интересов истца.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены отдел судебных приставов по Заволжскому округу города Костромы и Костромскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области и Ситникова Елена Александровна.Арбитражный суд Костромской области решением от 19.02.2016, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2016, отказал в удовлетворении иска.Руководствуясь статьями 350 , 447 — 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 325 «Об организованных

Торги признали несостоявшимися, а вы вроде заявку подали.

Что дальше?

В этой статье остановлюсь на признании торгов несостоявшимися. Когда вообще такое может произойти?

Во-первых, если на торги не было подано вообще заявок — это достаточно логично, какие уж тут торги, если никого нет. Что дальше? Назначат повторные торги с понижение начальной цены (НЦ) на 10% от НЦ на первичном аукционе. Если же и повторные не состоятся, то назначат торги в форме публичного предложения с понижением НЦ.

Самое интересное не это. Представьте себе такую ситуацию: вы решили что-то купить с первичного или повторного аукциона (т.е. с торгов на повышение). Вы подали свою заявку на электронной площадке.

И так уж получилось, что кроме вас до торгов никого не допустили или вообще кроме вас никто заявок не подал.

Что произойдет в таком случае?

Вот теперь эти торги назовут несостоявшимися. Но паниковать рано. При все том, что звучит это печально, вас как единственного участника таких торгов признают победителем аукциона по начальной цене. Вы же подали заявку на аукцион по начальной цене?

И не ваша проблема, что больше никто не подал заявку или никого не допустили кроме вас. Вы же готовы были заплатить начальную цену, т.к.

для чего-то же вы подавали заявку.

Поэтому у организатора торгов нет никаких оснований в т.ч. законодательных не назначить вас победителем таких торгов.

На какую статью закона мы опираемся?

Конечно на основной документ — ФЗ №127 «О несостоятельности», а если быть точнее на «Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов» Таким образом, если вы единственный участник аукциона и ваша заявка с Приложениями к ней соответствуют требованиям, вы можете рассчитывать на то, что лот вы купили по начальной цене. Вот так обстоят дела с признанием торгов несостоявшимися. Поэтому, когда я показывал в своем видео-уроке в городе Ярцево у некоторых внимательных читателей нашей рассылки возникало справедливое недоумение

«Как это он нам тут говорит, что землю купил, а ведь торги то не состоялись»

?

Вот так вот они и «не состоялись»! А это на тот самый земельный участок. Это Тот, у кого есть доступ к площадке «Сбербанк-АСТ» может также посмотреть торговую процедуру — SBR013-1404110020 Рубрика:

Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)

19 сентября 2016 / / Признание торгов несостоявшимися — юридический факт, устанавливаемый решением организатора или судом.

Последствия этого находятся в зависимости от причин признания торгов несостоявшимися, обязательности торгов и некоторых других обстоятельств.

Фото: Следует различать понятия:

  1. отмены торгов по решению организатора — до их проведения;
  2. признания проведенных торгов несостоявшимися по решению организатора или суда;
  3. признания состоявшихся или признанных несостоявшимися торгов недействительными судом.

Общие основания для решения о несостоявшихся торгах состоят в следующем:

  • Уклонение победителя от подписания протокола торгов, который приравнивается к договору. Правило выведено Верховным судом из п.

    5 ст. 448 ГК РФ (решение ВС РФ от 01.07.2013 № АКПИ13-430).

    Уклонение — это нежелание совершить необходимое действие или отсутствие воли на его совершение (см. постановление ФАС УО от 25.09.2013, дело № А50-16269/2012).

  • Регистрация на торгах только одного участника (п. 5 ст. 447 ГК РФ). Иногда встречаются другие формулировки: о признании удовлетворительной одной заявки либо о прохождении предквалификации (отбора) одним участником (ч.

    13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 4 ст. 56 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).

Из этого правила есть исключения.

Так, п. 16 ст. 110 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ на случай уклонения предусматривает обязанность заключить договор с участником, предложившим самую высокую цену, определенную без учета цены победителя.

В законодательстве можно встретить следующие основания:

  1. отсутствие надбавки против первоначальной цены (п. 2 ч. 1 ст. 58 закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ).
  2. неуплата выигравшим торги участником покупной цены (п. 7 ст. 449.1 ГК РФ);
  3. отсутствие заявок или случай, когда ни одна заявка не удовлетворяет условиям (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 закона № 44-ФЗ, п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве);
  4. отказ от заключения контракта участника под номером 2 (ч. 6 ст. 54 закона № 44-ФЗ);

Последствия несостоявшихся торгов могут быть предусмотрены как законом, так и подзаконным актом или правилами, для них установленными.

Рассмотрим некоторые из них. В ряде случаев при наличии одного участника закон обязывает организатора торгов заключить с ним договор, несмотря на то что победителя в этом случае нет (п.

1 ст. 447 ГК РФ). Заключение договора производится не по результатам прошедших торгов, а на основании специальной нормы закона и юридического факта признания торгов несостоявшимися.