Прямые затраты в учреждениях культуры


Прямые затраты в учреждениях культуры

Оглавление:

О направлении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями культурно-досугового типа, подведомственными органам управления культуры субъектов Российской Федерации (муниципальным образованиям), и нормативных затрат на содержание их имущества


Министерство культуры Российской Федерации направляет Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями культурно-досугового типа, подведомственными органам управления культуры субъектов Российской Федерации (муниципальным образованиям), и нормативных затрат на содержание их имущества.Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и органам местного самоуправления использовать прилагаемый Порядок при утверждении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями культурно-досугового типа и нормативных затрат на содержание их имущества.А.А.Авдеев Приложениек письму Минкультуры Россииот 28 декабря 2011 годаN 8949-01-39/01-АА Настоящий Порядок разработан во исполнение и , а также с учетом .Порядок предназначен для определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества по учреждениям культурно-досугового типа, подведомственным органам управления культуры субъектов Российской Федерации (далее — учреждениям).Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:Государственная (муниципальная) услуга — услуга, оказываемая (выполняемая) государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с перечнем государственных (муниципальных) услуг, утвержденным органом управления культуры субъекта Российской Федерации (муниципального образования);Нормативные затраты — предопределенные фактические затраты государственного (муниципального) учреждения на оказание государственных (муниципальных) услуг, включающие прямые материальные, прямые трудовые затраты и общехозяйственные расходы;Корректирующий коэффициент — коэффициент, предназначенный для учета степени влияния объективных факторов и условий на объем нормативных затрат на оказание государственными (муниципальными) учреждениями, нормативных затрат на содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений.В соответствии с настоящим Порядком определяются нормативные затраты для одной или нескольких однотипных государственных (муниципальных) услуг, оказываемых (выполняемых) государственным (муниципальным) учреждением в качестве одного или нескольких основных видов деятельности.Решение об определении нормативных затрат принимается учредителем государственного (муниципального) учреждения (главным распорядителем бюджетных средств, далее — ГРБС) одним из указанных способов:- отдельно по каждому государственному (муниципальному) учреждению;- в среднем по группе государственных (муниципальных) учреждений;- по группе государственных (муниципальных) учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих географическое расположение учреждения (климатические условия), уровень цен, сложившийся в муниципальном образовании, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, тип

Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги учреждений культуры, находящихся в краевой государственной собственности

____________________________________________________________________Утратил силу на основании , вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.____________________________________________________________________В целях соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, финансируемыми из краевого бюджета, постановляю:1. Утвердить:методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, находящимися в краевой государственной собственности (приложение 1);примерный перечень платных услуг, оказываемых учреждениями культуры (приложение 2).2. Рекомендовать данные методические рекомендации к использованию в муниципальных учреждениях культуры и учреждениях культуры иных форм собственности.3.

Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора края Кольба Н.И.4. Постановление вступает в силу со дня подписания.Губернатор краяА.И.ЛЕБЕДЬПриложение N 1к постановлениюадминистрации краяот 10 июля 2000 года N 517-П 1.1.

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью установления порядка формирования цен на платные услуги, оказываемые учреждениями культуры.1.2. Документ носит рекомендательный характер для государственных (краевых), муниципальных учреждений культуры и учреждений культуры иных форм собственности.1.3.

Цены на платные услуги устанавливаются руководителем учреждения культуры, оказывающего платные услуги, с учетом методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги.Решение об увеличении цен на платные услуги принимается руководителем учреждения культуры.Перечень платных услуг, которые осуществляются с целью привлечения дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников, должен быть предусмотрен положением об учреждении культуры.Платные услуги предоставляются в рамках основной деятельности учреждения, финансируемого из бюджета.1.4. Доходы бюджетных учреждений, полученные от оказания ими платных услуг, учитываются в составе доходов краевого бюджета, планируются и расходуются в соответствии с экономическими статьями бюджетной классификации Российской Федерации.Цены на платные услуги представляют собой сумму двух составляющих элементов: себестоимости и прибыли.Размер прибыли рассчитывается исходя из потребностей в необходимых и экономически обоснованных средствах на развитие материально — технической базы.Отношением прибыли к себестоимости определяется уровень рентабельности (в %), который применяется при формировании цены конкретной услуги: Прибыль (П) Р = ——————- x 100 Себестоимость (Сб)Прибыль на конкретную услугу определяется по формуле: Сб услуги x Р П = ————- 100 С целью сдерживания роста цен и увеличения спроса населения на платные услуги при формировании цен рекомендуется применять уровень рентабельности не более 20 процентов.2.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуг, определяется (с изменениями и дополнениями).2.3.

При расчете

Нормативные затраты для учреждений культуры

И.В.

Каверн,эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Начиная с 2016 года нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются по-новому.

Для учреждений культуры утверждены общие требования к порядку определения нормативных затрат, предусматривающие применение базовых значений затрат и корректирующих коэффициентов, которые используются при расчете финансового обеспечения на 2017 год. С 1 января 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ (далее — Постановление № 640, Положение № 640), которое существенно изменило порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с 2016 года.

А недавно Правительство РФ постановлением от 06.10.2016 № 1006 внесло в указанное Положение изменения, применяющиеся начиная с расчета субсидии на 2017 год. Согласно Положения № 640 объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании:-нормативных затрат на оказание государственных услуг;-нормативных затрат, связанных с выполнением работ;-затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);-затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания будут применяться при расчете объема субсидии начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2020 и 2020 годов.

В настоящее время нормативные затраты используются при расчете субсидии по решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений ( ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). С 2017 года использование нормативных затрат на выполнение работ станет обязательным для всех учредителей.

При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания из объема финансирования вычитается плата за оказание государственной услуги, умноженная на ее объем, установленный государственным заданием, если она оказывается потребителям за плату ( Положения № 640). В нормативные затраты на выполнение государственного задания в 2016-2018 годах включаются затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд. Начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов затраты на содержание неиспользуемого имущества не будут учитываться при расчете объема субсидии.

изменен основной принцип расчета нормативных затрат.

Так, согласно Положения № 640, нормативные затраты на оказание государственной

Как рассчитать и изменить цену платной услуги в учреждении культуры

Если учредитель не определил, как считать цену на оказание платных услуг и как распределять накладные расходы, выберите способ самостоятельно

Платные услуги помогают учреждению культуры выживать и развиваться.

Но важно их правильно внедрить и корректно установить цену, чтобы не попасть на штрафы контролеров.

Штраф для учреждения за ошибки в организации платной деятельности может достигать 50 тыс.

рублей. Очень важно В статье на примерах показано, как рассчитать цену на услуги в учреждении культуры, как просчитать затраты на ее оказание, какую прибыль можно заложить в цену, можно ли изменить цену на платные услуги.

скачать / посмотреть >> Цену услуги рассчитайте на основе ее себестоимости. Если учредитель не определил, как ее считать и как распределять накладные расходы, выберите способ самостоятельно (п. 134 Инструкции № 157н). Учет затрат на оказание ведите по статьям расходов, которые включаете в себестоимость единицы услуги.

По такому же алгоритму можно определить себестоимость сканирования и распечатки материалов. Чтобы определить стоимость услуги по ксерокопированию, учтите норматив рабочего времени библиотекаря и прямые расходы на используемые материалы. Сначала сделайте расчет прямых затрат при ксерокопировании и распечатке материалов на принтере.
Предположим, что черный картридж стоит 2390 руб. Его хватает на 6000 листов текста формата А4.

Себестоимость распечатки одного листа – 40 коп.

(2390 руб. : 6000 шт.). Одна пачка бумаги формата А4 по 500 листов стоит 240 руб. Один лист – 48 коп. (240 руб. : 500 шт.). Далее определите стоимость 1 минуты рабочего времени библиотекаря.

Средняя зарплата сотрудника в месяц – 20 000 руб. Количество человеко-часов на одного библиотекаря в год – 2000, в месяц – 166,67.

Рабочее время библиотекаря в месяц – 10 000 минут (166,67 чел.-ч × 60 мин). Стоимость каждой минуты – 2 руб.

(20 000 руб. : 10 000 мин). С учетом отчислений с зарплаты – 2,60 руб. ((2 руб. × 30,2%) + 2 руб.). Коэффициент накладных расходов – 0,2. Примените его к исчисленной сумме расходов на оплату труда – 0,52 руб.

(2,60 руб. × 0,2). Затем определите время на оказание единицы услуги. По выписке из протокола хронометража на ксерокопирование текста на листе формата А4 с одной стороны уходит 1 минута.Определите общие затраты на оказание услуги.

Стоимость материалов (картриджа и бумаги) – 0,88 руб. (0,4 + 0,48). Оплата рабочего времени библиотекаря – 5,20 руб. (2,60 руб. × 2 мин). Накладные расходы – 1,04 руб.

(5,20 руб. × 0,2). Итого себестоимость услуги составит 7,12 руб. (0,88 + 5,2 + 1,04). Какую прибыль заложить в цену платной услуги, учреждение решает самостоятельно. Обычно ее определяют как процент от себестоимости.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА БАЗЕ ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА» И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (с изменениями на: 07.11.2014)

____________________________________________________________________Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Администрации г.

Зафиксируйте его в локальном нормативном акте учреждения (например, в положении о расчете тарифов на платные услуги). Опытом поделилась Лолия Каминская, экономист МБУК «Культурный центр «Заря»» Мы закладываем в цену прибыль в размере 20 процентов себестоимости платной услуги.
Перми .____________________________________________________________________(в редакции Постановлений Администрации г. Перми , , ) В соответствии с , , , решением Пермской городской , Постановлением администрации города Перми администрация города Перми постановляет:1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на базе парка культуры и отдыха» и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (далее — Методика).2.

Департаменту культуры и молодежной политики администрации города Перми производить расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги

«Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на базе парка культуры и отдыха»

и нормативных затрат на содержание муниципального имущества согласно Методике ежегодно на очередной финансовый год и плановый период до 20 сентября текущего года.3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты официального опубликования, за исключением таблиц 2, 3, 4 приложения к Методике, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации

«Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь»

.5.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Грибанова А.А.И.о. главы администрации города ПермиВ.Г.АГЕЕВ УТВЕРЖДЕНАПостановлениемадминистрации города Пермиот 06.12.2013 N 1139 (в редакции Постановлений Администрации г. Перми , , )Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на базе парка культуры и отдыха» и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (далее — Методика) разработана в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, определенными в .Методика определяет механизм формирования расходов бюджета города Перми на реализацию муниципальной услуги «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на базе парка культуры и отдыха» и нормативных затрат на содержание муниципального имущества на территории города Перми.Муниципальная услуга «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на базе парка культуры и отдыха» является бесплатной.Федеральный закон .Постановление администрации города Перми .Постановление администрации города Перми .Муниципальная услуга «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий на базе парка культуры и отдыха» (далее — муниципальная услуга) — посещение культурно-досугового мероприятия, организованного на территории парка культуры и отдыха в дни проведения общегосударственных, городских, районных праздников, юбилейных, памятных дат согласно утвержденному в установленном

Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг в бюджетном учреждении Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Л.П.

КУРОЧКИНА, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Костромского государственного технологического университета В бюджетном учреждении учет затрат является одним из наиболее сложных участков работы, так как они формируются в разных видах деятельности (бюджетной и внебюджетной). При этом затраты по бюджетной деятельности принято называть расходами, а по внебюджетной деятельности логично называть затратами. Разница в видах деятельности обусловливает и различия в методологии учета, т.

е. возникает два учета: учет внебюджетной деятельности и учет бюджетной деятельности. Вместе с тем внебюджетная деятельность: • являясь причиной возникновения налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль, обусловливает ведение и налогового учета; • являясь элементом самостоятельной хозяйственной деятельности, диктует необходимость ведения управленческого учета.

Поэтому можно говорить о существовании четырех видов учета, что отражено на рис. 1. Финансовый учет бюджетной деятельности предполагает простую корреспонденцию счетов: Д 140101200 (с конкретизацией по кодам экономической классификации расходов) К 130200730 (по потребляемым услугам, оплате труда, социальным выплатам и пр.); К 10500440 (расходование материальных запасов); К 10400410 (начисление амортизации); К 30300730 (начисление налоговых обязательств); Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении 1 Г Учет бюджетной деятельности Учет внебюджетной деятельности 1 1 г ^ Г т 1′ iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . финансовый финансовый управленческий Рис.

1. Виды учета в бюджетном учреждении К 20800660 (расходы, произведенные подотчетными лицами) и т. д. В конце года общая величина накопленных расходов по каждому коду экономической классификации расходов списывается на финансовый результат, что производится последним днем отчетного года: Д 40103000 К 40101200 (по кодам экономической классификации расходов).

В последнее время достаточно часто возникает понятие «бюджетная услуга» и эффективность ее предоставления.

С этой точки зрения было бы целесообразно калькулировать себестоимость бюджетной услуги.

Однако понятие «бюджетная услуга» и требование ее калькуляции пока еще отсутствуют в бухгалтерских законодательных актах, но в будущем, вероятнее всего, это придется делать.

Как было отмечено, бюджетный учет внебюджетной деятельности является более сложным, его следует рассматривать во взаимосвязи трех видов учета: финансового, управленческого и налогового. Финансовый учет внебюджетной деятельности базируется на использовании двух счетов, по дебету которых отражаются затраты: 10604000 и 40101200. В целом можно выделить следующее правило: производственные затраты отражаются по дебету счета 10604340, а коммерческие (связанные с реализацией) — по дебету счета 40101200.

Затраты, отраженные по этим счетам списываются: а) ежемесячно на счет доходов учреждения (п.

217 Инструкции № 25н дату списания не конкретизирует)

Платные услуги в учреждениях культуры: правильный расчет

Муниципальные учреждения культуры имеют право на предоставление услуг на платной основе, которые выступают дополнительным источником финансирования Решение о предоставлении в учреждениях культуры может быть вызвано целым рядом различных причин, среди которых стоит выделить следующие:

  • Возможность обслуживания пользователей учреждения культуры за определенную плату с рамках иной деятельности, которая означена в уставе.
  • Возможность предоставления подобных услуг потребителям вне муниципального задания.
  • Возможность их осуществления при выполнении муниципального задания в случае, если это предусматривается действующим законодательством.

Одним из основных требований к организации работы данных учреждений является определение эффективности их деятельности.

Контролирующими органами эффективность «измеряется» с помощью установления размера дохода учреждения, который оно получает в результате осуществления платной деятельности, а также другой деятельности, приносящей доход.

Кроме этого, для измерения эффективности используется и динамика дохода. В случае, если подобный доход отсутствует, то это является свидетельством неспособности организации обеспечить поступление и эффективное управление собственными доходами.

Поэтому в соответствии со своим статусом ее можно отнести к казенным учреждениям, чьи доходы, если и извлекаются, то их зачисление осуществляется прямо в бюджет определенного уровня. С экономической точки зрения данное учреждение культуры не может считаться эффективным в качестве бюджетного.

Бюджетными организациями на платной основе могут осуществляться некоторые муниципальные услуги и работы, что подтверждается Основами. Но при этом необходимо учитывать, что часть расходов на предоставление подобных услуг должна компенсироваться учредителем в .

В обязанности Минкультуры Российской Федерации входит утверждение базового перечня государственных и муниципальных услуг и работ, в котором определяется их платность или бесплатность.

Одним из основных условий осуществления платных услуг является их востребованность населением.

Руководитель организации, координирующий работу всех отделов, занимающихся оказаниям таких услуг, должен издать локальный акт, который станет основанием для оказания услуг потребителям за определенную оплату. Помимо этого, в обязанности руководителя входит утверждение перечня данных услуг и согласование его с высшими инстанциями.
Также он выполняет и другие функции, касающиеся решения вопроса обслуживания пользователей на платной основе, например:

  1. занимается подбором кадрового состава, который будет предоставлять платные услуги;
  2. контролирует контроль качества оказываемых услуг и так далее.
  3. составляет график предоставления таких услуг;

Оказание платных услуг учреждениями культуры, вызванных потребностями населения, требует выполнения целого ряда процедур. В первую очередь руководитель организации создает приказ, которым назначает ответственного за организацию платных услуг и определяет его обязанности, которые фиксируются в должностной инструкции.

Стоимость платных услуг

Содержание Бюджетные учреждения культуры и искусства помимо уставной осуществляют также и иную деятельность, приносящую доход. Самые распространенные услуги, оказываемые населению, — это проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. В небольших сельских клубах и домах культуры это, как правило, проведение вечеров отдыха, дискотек, различных концертных программ и т.п.

Покупая входные билеты, население оплачивает данные мероприятия.

Для расчета цены билета специалисты бухгалтерских служб составляют калькуляцию каждой услуги в отдельности, учитывая специфику расходов. В данную цену должны входить все собранные затраты, чтобы у учреждения оставалась прибыль.

При этом не следует завышать тариф, так как есть вероятность уменьшения спроса населения на услуги данного вида. В представленной статье будет освещен порядок составления калькуляции платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, и приведен пример распределения косвенных затрат между разными видами таких услуг. Платные услуги учреждениями культуры оказываются в соответствии с потребностями населения на основании приказа руководителя учреждения.

Он координирует деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные услуги, а также решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятого подразделения.

Утверждение перечня платных услуг, как правило, также производится руководителем и согласуется с органами местных властей.

Руководитель учреждения отвечает за:

  1. разрешение конфликтных ситуаций с лицами, оплатившими услугу.
  2. распределение времени предоставления платных услуг;
  3. подбор специалистов;
  4. осуществление контроля качества предоставляемых услуг;

Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения. Предоставление платных услуг производится только по видам, предусмотренным в уставе учреждения.

Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:

  1. о режиме работы учреждения;
  2. о контролирующих организациях.
  3. об условиях предоставления и получения бесплатных услуг;
  4. о видах услуг, оказываемых бесплатно;
  5. о видах платных услуг с указанием их стоимости;

При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество.

Предоставление платных услуг осуществляется в рамках договоров, которые бывают устными и письменными.

Устная форма договора в соответствии с п.

2 ст. 159 ГК РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно. Наиболее распространенной из таких услуг является реализация входных билетов.

Однако существуют и услуги, для которых письменное закрепление договора является обязательным условием.

Эта форма договора ст. 161 ГК РФ установлена в случаях, когда предоставление услуг носит длительный по времени характер (прокат музыкального оборудования, аренда помещений, организация концертных программ).

Характеристика и структура затрат в сфере культуры — файл n1.docx

«Материалы» складываются стоимости всех материальных ресурсов, потребляемых в производстве за определенный период времени.

Структурой производственных затрат принято называть соотношение отдельных видов затрат в процессном отношении к общей их сумме. В зависимости от принятых методов калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) ее можно подразделить на «постатейную» и «поэлементную» калькуляцию.2 В сфере культуры в настоящее время не применяется единая структура затрат, поэтому, исходя из общих положений по составу затрат, рекомендуемых законодательством, каждое учреждение культуры с учетом своих специфических условий может применять наиболее оптимальную для него структуру.

в первую очередь эта специфика касается хозрасчетных учреждений – театров, цирков, парков, залов игровых автоматов и т.п.

Примерное представление о структуре затрат в разных учреждениях культуры дает следующая таблица:Таблица 1.Структура себестоимости социально-культурных услуг (%) Виды затрат Театры Цирки Концертные орагнизации Парки 1. Материальные затраты, включая амортизацию основных фондов 13,3 17,4 3,5 20,3 2.

Заработная плата основных работников 63,8 37 41,2 32,5 3.

Прочие эксплуатационные расходы 14,5 40,1 51,6 45,1 4. Внеэксплуатационные расходы 8,4 5,5 3,7 2,1 Итого: 100 100 100 100 Из таблицы видно, что наиболее высокий процент материальных затрат характерен для деятельности парков культуры и отдыха; наиболее высокий процент в структуре затрат у театров составляет заработная плата.

Следует отметить, что в сфере культуры статьи затрат и их структура в различных учреждениях не совпадают. Например, самый высокий удельный вес затрат на материалы – у театров оперы и балета.

Именно они являются самыми крупными потребителями материальных ресурсов.

Экономисту-менеджеру CКС финансовому менеджеру при расчетах общей величины и структуры затрат необходимо учитывать специфику конкретного учреждения, учитывать где, на каких этапах культурно-производственного процесса и какие виды затрат возникают. в этом плане можно выделить группы затрат по следующим параметрам: по месту (сфере) возникновения затрат; по видам творческой продукции (работ, услуг); по видам деятельности (основная, вспомогательная или обслуживающая); по этапности творческо-производственного процесса.
Необходимо учесть, что в условиях производства в некоторых случаях выпускается несколько видов продукции, которые по их значимости можно подразделить на : основную продукцию (ради которой организовано производство); сопряженную (второй вид основной продукции); побочную (второстепенную продукцию, возвратные отходы).

В сфере культуры в многофункциональном культурно-досуговом центре также наряду с основной программой могут возникать сопутствующие. Например, в антракте детского новогоднего представления в фойе клуба или Дворца культуры организуется детские игровые конкурсы, показ

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры

В целях установления предельных цен на государственные и муниципальные услуги, оказываемые на платной основе государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры, в соответствии с :1.

Утвердить Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры (далее — Методические рекомендации).2. Руководителям государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры Московской области, проводить расчеты цен на государственные платные услуги на основе утвержденных Методических рекомендаций и согласовывать их в установленном порядке с Министерством культуры Московской области.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методические рекомендации при установлении предельных цен на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями сферы культуры.4.

Признать утратившим силу распоряжение от 17.08.2007 N 447-р

«Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями культуры Московской области»

.5.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра культуры Правительства Московской области Вашурину Л.С. Министр культурыПравительстваМосковской областиГ.К.РатниковаУТВЕРЖДЕНЫраспоряжением Министерствакультуры Московской областиот 15 мая 2009 года N 180-Р1.1. Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры (далее — Методические рекомендации) разработаны на основании:- , — , — , — , — , — — ,- , — ,- , — ,- , утвержденных ,- ,- ,- ,- ,- Межгосударственного стандарта ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению.

Термины и определения».1.2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры.1.3. Для муниципальных учреждений сферы культуры, данные методические рекомендации носят рекомендательный характер.2.1.

Установление предельных цен на государственные (муниципальные) услуги, оказываемые на платной основе, при формировании государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям.2.2. Оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры.2.3.

Обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения. 2.4. Повышение эффективности работы государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений сферы культуры.

2.5. Обеспечение ценовой доступности услуг учреждений культуры для всех слоев населения

dtpstory.ru

— — Калькуляция на услугу в культуре Постановление Госкомстата России от 30.10.1996 N 132 «Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению». Порядок составления калькуляции Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не входят в Перечень, утверждаемый Постановлением Правительства РФ N 239 <3, и поэтому не подлежат государственному регулированию.> Внимание Инструкции N 157н аналитический учет по счету 10900 ведется в многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе видов производимой учреждением готовой продукции, выполняемых работ, услуг по видам (кодам, при их наличии) расходов.

Учет операций по формированию себестоимости оказываемых услуг, операций по отнесению сформированной себестоимости затрат, произведенных общехозяйственных расходов, издержек обращения на соответствующие счета финансового результата ведется в журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 140 Инструкции N 157н).

* * * В статье рассмотрен порядок формирования себестоимости услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.

Себестоимость услуг в рамках государственного (муниципального) задания определяется с учетом нормативных затрат на их оказание.

Проведение ярмарок, лотереи, торговли 1 час составит к=0,0058 всего 500,0 рублей Проведение выставок, розыгрыш призов 1 час составит к=0,012 всего 100,0 рублей Стоимость платной услуги Расчет средней стоимости работы специалиста на 2015-2016 г. 1. Фонд оплаты труда специалистов, занятых оказанием платных услуг: 2*32 000,00=64 000,00 руб 2. Инфо Годовой фонд оплаты труда специалиста: 64 000,00 х 12 мес.

=768 000,00 руб. 3. С начислениями: 768 000,00 руб. х 1,302 = 999 936,00 руб 4. Количество специалистов, занятых оказанием платных услуг: 2 чел.

5. Норма рабочего времени в 2014г.: 1985 час. 6. Средняя стоимость 1 часа работы специалиста: 999936,00 :2 чел. : 1985 час. =251,87 руб. Поиск и подбор фонограммы в интернете –(1шт) 2 часа*251,87=500,00рублей 2.

Изготовление фонограммы с использованием синтезатора с автоаккомпанементом-(1шт).

251,87*4часа*2чел.=2000,00рублей 3. Если учреждение оказывает только одну услугу, то и накладные, и общехозяйственные расходы в конечном итоге будут отнесены на ее себестоимость.

Отражение в учете таких операций затруднений вызвать не должно.

Важно Приведем пример распределения накладных и общехозяйственных расходов на себестоимость услуг, когда их несколько.

Пример. Бюджетное учреждение культуры оказывает два вида платных услуг.

Затраты на каждую из услуг произведены следующие: Вид затрат Услуга 1 Услуга 2 Прямые затраты на оказанные услуги, руб. Заработная плата основного персонала 100 000 150 000 Начисления на заработную плату (30,2%) 30 200 45 300 Затраты на материалы 30 000 40 000 Нераспределенные накладные расходы, руб.

Амортизация ОС 5000 Коммунальные услуги 20 000 Затраты на содержание имущества 4000 Нераспределенные общехозяйственные расходы, руб.

Постановление

Учет себестоимости услуг в учреждениях культуры (Лунина О.)

Государственные (муниципальные) учреждения культуры и искусства оказывают услуги в рамках выполнения государственного задания и платные услуги.

В статье рассмотрим, какие расходы относятся к прямым, накладным и общехозяйственным, как они учитываются и как при этом формируется себестоимость оказываемых услуг в бюджетных и автономных учреждениях культуры.

Еще с 2011 г. у всех государственных (муниципальных) учреждений возникла обязанность отражать в учете формирование себестоимости выпуска готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг. Учреждения культуры занимаются в основном оказанием именно услуг. Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036, услуга — это осуществление деятельности учреждения в интересах конкретного потребителя (юридического или физического лица).

Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию. Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но необязательна. Услуга направлена на конкретного потребителя, значит, она типична и подлежит нормированию.

Иными словами, она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. С целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями, во исполнение Федерального закона N 83-ФЗ данные услуги и работы объединяются в перечни услуг и работ. ——————————— Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

.

Приказом Минкультуры России от 29.11.2011 N 1100 утвержден Базовый перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере культуры, искусства, архивного дела, историко-культурного наследия, кинематографии. Согласно данному документу государственными услугами в области культуры являются: — услуги по показу спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ; — услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек; — услуги по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме; — услуги по предоставлению архивных документов и информации на их основе; — услуги по обеспечению доступа пользователей к коллекции фильмов и других материалов Госфильмофонда России. Аналогичные услуги оказывают и учреждения культуры на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов.

Согласно положениям п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ и ст.

Калькуляция на услугу в культуре

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Добрый день, уважаемые читатели блога!

Сегодня я продолжаю тему учета в бюджетном учреждении, а именно правила расчета платных услуг. Ведь чаще всего государственные учреждения услуги нам оказывают бесплатно, например в школе, больнице и администрации. Но иногда, некоторые услуги не обеспечиваются государством, и оплачивать их должны граждане.

Иногда, это очень удобно, так как проще заплатить, за получить необходимую услугу быстрее и возможно без очереди, тем более плата достаточно не большая, если сравнивать с частными фирмами.

Сегодня рассмотрим подробнее как же формируются платные услуги в казенном учреждении и как осуществляется их расчет.В расчет платных услуг в ДОУ включаются: расходы, связанные с приобретением оборудования, в том числе компьютерного, общественно значимых и оздоровительных мероприятий, приобретение продуктов питания, обслуживание и эксплуатациея информационных систем и ресурсов.