Процедуры банкротства градообразующих предприятий


Процедуры банкротства градообразующих предприятий

Особенности банкротства градообразующих организаций


Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта (иные организации, численность работников которых превышает 5000 человек).При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления (ст. 170 ФЗ).В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены

  1. федеральные органы исполнительной власти и
  2. органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами (поэтому на практике введение внешнего управления с поручительством маловероятно).Поручительство по обязательствам должника может быть дано:

    Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием

в лице их уполномоченных органов.Под поручительством в данном случае понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме.

В заявлении о поручительстве должны быть указаны:

    сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности. Органы власти, представившие поручительство по обязательствам должника, определяют требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляют их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих 1/3 всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления

Банкротство градообразующих предприятий

Банкротство градообразующих организацийГрадообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта, а также организации, численность работников которых превышает 5000 человек.Оглавление:

  1. Правила банкротства градообразующих предприятий
  2. ВНИМАНИЕ!
  3. Финансовое оздоровление
  4. Банкротство градообразующих организаций
  5. Детали признания
  6. Составление заявления
  7. Процедура признания несостоятельности
  8. Особенности банкротства градообразующих организаций
  9. Процедура внешнего управления
  10. и организаций в России
  11. Особенности
  12. 2. Особенности банкротства градообразующих организаций
  13. Последствия
  14. Внешнее управление
  15. Вход на сайт
  16. Участие суда
  17. Банкротство градообразующих организаций
  18. Наблюдение
  19. Поручительство и конкурсное производство
  20. Этапы
  21. Как проходит банкротство градообразующих предприятий
  22. Решение о начале
  23. Сделки во время процедуры

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.

В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительнойвласти соответствующего субъекта Российской Федерации.В случае если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представивший поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию о деле, о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления поручительства по обязательствам должника.Поручительство.

Как проходит банкротство градообразующих предприятий

Предлагаем статью на тему: «как проходит банкротство градообразующих предприятий» с комментарием от профессионального юриста.Содержание

  • Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.

    Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств.

    Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина. Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города. Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности».

    Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.

    Банкротство градообразующих организаций инициируется в соответствии с установленными правилами признания несостоятельности юридических лиц. Заявление подается по месту регистрации субъекта. Инициатором процедуры могут выступать: Видео (кликните для воспроизведения).

  • руководство или учредители организации, которая не может выполнять свои финансовые обязательства;
  • кредиторы, перед которыми предприятие имеет задолженность;
  • прокурор;
  • уполномоченные органы налоговых, таможенных и других государственных служб.
  • Согласно законодательству, банкротство юрлиц

    оформляется при наличии двух сторон (истца и ответчика, которые представлены должником и кредитором (или советом кредиторов)). Особенности рассмотрения дел о несостоятельности градообразующих предприятий подразумевают также наличие третьей стороны: органы местного самоуправления. Кроме того, принимать участие в деле могут представители региональной или федеральной власти.

    Если речь идет о градообразующих предприятиях, то основными становятся стадии финансового оздоровления и внешнего управления, которые могут отсутствовать при стандартном банкротстве юридических лиц. Этап наблюдения включает анализ деятельности организации. Особое внимание будет обращено на законность действий руководства или учредителей компании.
    Арбитражный управляющийпроверит наличие или отсутствие сомнительных сделок и т.д.

    В случае доказательства вины руководства или учредителей в ухудшении финансовых показателей предприятия они будут привлекаться к административной или даже уголовной ответственности, в зависимости от степени нарушений.

    Причины и последствия банкротства градообразующей организации

    Содержание В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города. Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики.

    В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению.

    Характеристика этого субъекта экономики приведена в ст.

    169 Закона № 127-ФЗ. Это юридическое лицо, имеющее численность персонала не менее 25 % работоспособного населения города.

    Банкротство градообразующих компаний проходит по особенной процедуре, описанной в параграфе 2 главы 9 Закона № 127. Положения этого раздела действуют и для предприятий, на которых заняты 5 и более тысяч работников. При обращении в суд с заявлением о несостоятельности крупной организации, соответствующей указанной численности, необходимо обосновать ее статус как градообразующей.
    Подтвердить количество работников можно с помощью учредительной документации, отчетности, статистических данных по местности, сведений о соотношении единиц персонала и численности работоспособного населения города.

    В Законе не указано, на ком лежит бремя доказывания, поэтому вопрос об истребовании нужной информации решает судья.

    Причины банкротства больших компаний:

      искусственное снижение платежеспособности для целей передачи руководства организации иному лицу или захвата власти; падение спроса на выпускаемые товары; непродуманность финансовой политики правления предприятия.

    Признаки несостоятельности можно заметить задолго до судебного разбирательства. Они следующие (ст. 3 Закона № 127-ФЗ):

      невозможность удовлетворения требований кредиторов в договорной срок; неспособность перечислить вовремя персоналу его заработок и выходные пособия; трудности в исполнении обязанностей по выплатам налогов, сборов, иных государственных взносов.

    Неверное распределение финансов может привести к банкротству любого предприятия Поводом для обращения в суд является невозможность удовлетворения финансовых притязаний по одному из указанных пунктов на протяжении 3 месяцев со дня, когда деньги нужно было перечислить на счет получателя.

    Совокупная сумма долга в 2020 году по всем платежам должна составлять минимум 300 тысяч рублей (п. 2 ст. 6 Закона № 127-ФЗ). Учитывая экономическую значимость крупных организаций для малых и средних городов, можно назвать ряд особенностей банкротства градообразующих предприятий.

    Характерный состав участников арбитражного процесса.

    К рассмотрению дела о признании юридического лица банкротом привлекается местная администрация, а в некоторых случаях – представители органов федеральной исполнительной власти и власти определенного субъекта РФ.

    Банкротство Плюс

    Стратегические предприятия – представляют собой государственные унитарные компании и акционерные общества (с условием, что их акции располагаются в федеральном ведении), которые производят товары или услуги, имеющие оборонный характер и особое значение для безопасности страны. Организациями оборонно-промышленного комплекса можно также назвать НИИ, научно-производственные компании, испытательские и прочие предприятия.

    Которые обеспечивают выполнение федерального заказа по обороне. Перечень стратегических компаний утверждается российским правительством и подлежит обязательному обнародованию.

    Хоть признаки банкротства у них совпадают с теми, которые инициируют банкротство коммерческих компаний, внимание уделяется условиям, которые в общей сложности образуют сумму не меньше полумиллиона рублей.

    Отечественное правительство воплощает следующие меры, которые призваны не допускать банкротства настолько важных для государства предприятий:

    1. Проводит судебное оздоровление.
    2. Организует учет и анализ состояния бюджета каждого из стратегических предприятий;
    3. Оказывает содействие заключению договоров о реструктуризации кредитных обязательств между стратегическими предприятиями и кредиторами, включая предоставление госгарантий;
    4. Реорганизует эти предприятия;
    5. Реструктурирует вероятные долги;
    6. В случае несвоевременной оплаты госзаказа проводит ликвидацию долга, чтобы эти предприятия были способны расплатиться по обязательным платежам и прочим условиям;

    В случае, если процесс банкротства все же был запущен, российское правительство имеет полное право просить арбитражный суд начать процесс оздоровления бюджета стратегического предприятия, выступая при этом в качестве гаранта его обязательств.

    Конкретные нюансы законодателем установлены для определенных стадий несостоятельности стратегической организации: оздоровления бюджета, внешнего контролирования и аукционного производства. На первом собрании кредиторов должен решиться вопрос не только о введении по отношению к должнику одного из процессов банкротства, но и вычислить СРО, которая должна предоставить варианты арбитражных управляющих, подходящих тем или иным требованиям .
    В том случае, если обозначенные вопросы не решены, арбитраж откладывает разбирательство по делу о банкротстве вышеупомянутых предприятий на срок до семи месяцев.

    А также обязывает кредиторов к обозначенному сроку принять необходимые решения. Если же нет возможности отложить разбирательство по делу, арбитраж может: Во-первых, вынести постановление о введении по отношению к должнику оздоровления бюджета, если есть прошение учредителей задолжника; собственника его имущества; уполномоченного госоргана; федерального органа исполнительной власти, который обеспечивает воплощение единой госполитики в экономической отрасли, где стратегические компании осуществляют свою работу, а также любого другого третьего лица или лиц с условием предоставления упомянутыми третьими лицами обеспечения выполнения обязательств задолжника, включительно при помощи предоставления госгарантий, соответственно с графиком погашения долга.

    Банкротство градообразующих организаций

    15 Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта (ст.

    169 Закона о банкротстве). Особенности банкротства градообразующих организаций устанавливаются исходя из необходимости предотвращения возможных негативных социальных последствий.

    Предусмотренные для таких организаций положения применяются и к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс. человек. При рассмотрении дел о банкротстве градообразующих организаций лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. В качестве таких лиц могут быть привлечены также федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта РФ.

    Внешнее управление такими организациями может быть введено судом по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле о банкротстве федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, при условии представления ими поручительства по обязательствам должника.

    Лицо, представившее поручительство, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации.

    Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

    Внешнее управление и финансовое оздоровление градообразующей организацией могут быть продлены арбитражным судом на срок не более одного года при наличии поручительства соответствующих органов.

    В любое время до окончания финансового оздоровления или внешнего управления градообразующей организацией Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование в лице уполномоченных органов вправе рассчитаться с кредиторами в порядке установленной очередности. В этом случае производство по делу о банкротстве прекращается.

    В ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа Предприятия. При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ, существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может!
    являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников!

    этого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора силу. Иные условия могут быть установлены с согласия собрания!

    кредиторов. В случае невыполнения покупателем предусмотренных — условий, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом.

    Если ходатайство не было подано или предприятие градообразующей организации не было продано на указанных условиях, предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ПО, 111,139 Закона о банкротстве, с особенностями, указанными в ст. 176. При этом на первые торги предприятие выставляется на условиях, обозначенных ранее.

    Если

    Банкротство градообразующих организаций

    Особенности банкротства градообразующих организаций устанавливаются исходя из необходимости предотвращения возможных негативных социальных последствий.

    Предусмотренные для таких организаций положения применяются и к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс.

    человек.Под поручительством в данном случае понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.Поводом для обращения в суд является невозможность удовлетворения финансовых притязаний по одному из указанных пунктов на протяжении 3 месяцев со дня, когда деньги нужно было перечислить на счет получателя. Совокупная сумма долга в 2020 году по всем платежам должна составлять минимум 300 тысяч рублей (п. 2 ст. 6 Закона № 127-ФЗ).На практике может возникнуть сложность с определением (для установления признаков градообразующей организации) численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения.

    На мой взгляд, при ответе на данный вопрос актуально обратиться к Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43

    «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности»

    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43

    «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

    в судебной практике» // Экспресс-Закон.

    — 1999 г. -№ 37., в п.32 которого закреплено: для установления признаков градообразующей организации при определении численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения юридического лица, учету подлежат работники должника, постоянно проживающие в городе, поселке, другом населенном пункте места нахождения юридического лица. При определении численности работников организаций, к которым подлежат применению правила о градообразующей организации, учитываются все работающие независимо от места их проживания.

    Закон предусматривает расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации.

    Учитывая значение таких предприятий для отдельного взятого населенного пункта, и, прежде всего, как предприятия с большим количеством рабочих мест, законодатель устанавливает, что при рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле признается соответствующий орган местного самоуправления.

    Также к рассмотрению дела с участием градообразующей организации могут быть привлечены органы исполнительной власти (как федеральные, так и субъекта).Представление поручительства по обязательствам должника — градообразующей организации — означает, что обратившийся в арбитражный суд с соответствующим ходатайством орган местного самоуправления (привлеченный к участию в деле федеральный орган исполнительной власти субъекта РФ) принимает на себя субсидиарную ответственность по обязательствам должника.Руководствуясь ст.

    Как проходит банкротство градообразующих предприятий

    Градообразующим считается предприятие, общее количество работников на котором, учитывая членов их семей, составляет как минимум 50% жителей населенного пункта, где расположено данное предприятие. К этой категории также относятся организации с общим числом работников более 5000.

    При составлении дела о банкротстве подобного предприятия является обязательным участие в разбирательстве органа местного самоуправления.

    При соответствующем решении суда к градообразующему предприятию может быть применено с одновременной передачей ответственному лицу (поручителю) задолженностей организации перед кредиторами. Срок внешнего управления не должен превышать 1 год при условии наличия соответствующего ходатайства и принятия плана .
    Однако если будет предъявлено поручительство определенных органов, внешнее управление может быть продлено на срок до 10 лет.

    Одним из вариантов проведения внешнего управления может быть продажа предприятия при помощи конкурса, но с обязательным сохранением рабочих мест для, как минимум, 50% работников.

    Кроме этого покупатель обязан переобучить работников в случае изменения специализации предприятия. Если градообразующая компания объявляет о своем банкротстве, все ее имущество продается на первых торгах единым комплексом.

    В том случае, если первые торги не прошли успешно, предприятие продают в общем порядке. Арбитражному суду при ведении дела о банкротстве градообразующего предприятия присваиваются широкие полномочия, чем юридическим лицам, также участвующим в деле. Именно суд выносит решение о необходимости внешнего управления организацией уполномоченными органами РФ, субъектов РФ или субъекта муниципального образования.

    В свою очередь поручитель имеет право предъявить определенные требования к и направить их в отдел арбитражных управляющих.

    В случае необходимости арбитражный суд привлекает к рассмотрению дела исполнительные органы, как федерального назначения, так и соответствующего субъекта Российской Федерации Проведение процедуры в установленном порядке возможно только при наличии у нее всех признаков с/х предприятия:

    1. статуса юридического лица;
    2. сумма прибыли от реализации сельскохозяйственных товаров должна быть не меньше общей суммы выручки предприятия.
    3. деятельности, направленной на создание, выпуск и переработку товаров, используемых в сельском хозяйстве;

    Такая проверка необходима потому, что сельскохозяйственные организации отличаются по своим характеристикам от других, в том числе зависимостью от погодных и сезонных условий, использованием специфического имущества и недвижимости.

    Особенности банкротства градообразующих предприятий сельскохозяйственной направленности:

    1. финансовое оздоровление предприятия напрямую зависит от срока продажи вырученных в результате сезонных работ продуктов и иных товаров;
    2. график мониторинга деятельности сельскохозяйственной организации необходимо составлять с учетом зависимости последней от проведения сезонных работ, значительно влияющих на прибыль в определенное время года;

    Банкротство градообразующих предприятий: процедура, документы

    Онлайн заявка ФИО (обязательно) Телефон (обязательно) Вопрос (обязательно) Банкротство — это юридическое понятие, которое означает неспособность компании выполнять свои финансовые обязательства перед клиентами, сотрудниками и кредиторами. Несостоятельность градообразующих организаций — тема, требующая отдельного рассмотрения.Ухудшение финансовых показателей предприятий градообразующего типа может происходить по нескольким причинам:

    1. специальное доведение предприятия до банкротства с целью дальнейшего получения контроля над ним. Этот метод используется в российском бизнесе и является одним из способов рейдерского захвата компании;
    2. неразумная и непрагматичная финансово-кредитная политика руководства градообразующего предприятия. Компания взяла кредиты на большую сумму и не рассчитала сможет ли их вернуть.
    3. падение спроса на продукцию предприятия. Экономический кризис в во всех отраслях либо какой-то определенной часто приводит к нежелательным последствиям в виде банкротства предприятий;

    Основные признаки банкротства юридического лица согласно норм ст.3 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» такие:

    1. неспособность проводить платежи по кредитам более 3 месяцев. Задолженность перед кредиторами должна составлять не менее 100 тысяч рублей;
    2. задолженность по платежам в государственный и местный бюджеты, перед Пенсионным фондом.
    3. значительные просрочки платежей за поставленный товар или предоставленные услуги другими компаниями;
    4. рост задолженности по выплате заработной платы сотрудникам;

    Любая из вышеперечисленных причин должна быть доказана истцом дела о банкротстве компании, поэтому как доказательство надо предоставлять официальные неоплаченные счета.Российское законодательство четко регулирует процедуру признания несостоятельности градообразующих предприятий на всех ее этапах.Процедура банкротства юридического лица в любом случае начинается после вынесения соответствующего решения арбитражным судом, который расположен ближе всего к месту нахождения потенциального банкрота.

    Данное решение принимается на основе фактов, изложенных в исковом заявлении. Эти данные должны соответствовать требованиям по банкротству предприятий, которые изложены выше.По сути, судебный иск можно считать (хотя в юридической практике это и не принято) первой стадией банкротства юридического лица. Истцами в этом деле могут выступать:

    1. представители руководящих органов или учредителей компании.
    2. органы прокуратуры;
    3. органы Федеральной налоговой службы;
    4. кредиторы компании;

    Для правильного составления искового заявления нужно знать его структуру.

    Итак, истец должен указать такую информацию:

    1. наименование судебного органа, в который предоставляется заявление;
    2. документальное
    3. изложение сути вопроса с указанием конкретных сумм и сроков невыполнения компанией обязательств перед истцом;
    4. полные данные про истца (ФИО или название компании, местонахождение, контактные данные);

    Этапы признания банкротства градообразующих организаций

    › › В советское время всё планировалось с широким размахом. Строились гигантские заводы, комбинаты и предприятия.

    Вокруг них вырастали города, чтобы рабочим не приходилось надолго покидать семьи и трудиться вахтовым методом.

    Такие предприятия гордо именовались градообразующими.В нынешних реалиях города вокруг заводов не растут, а старые заводы оказываются несостоятельными и не могут выплачивать долги. Имеются и свои особенности банкротства градообразующих организаций. Это достаточно трудоёмкий процесс.

    Этот термин применяется для организаций, в которых работает как минимум четверть проживающего в городе населения. Это значение отражено в .Официально этот статус признаётся за Федеральной Службой по Финансовым Рынкам. сегодня не является чем-то экстраординарным.

    После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность.Тем не менее, градообразующие предприятия признаются финансово несостоятельными в очень редких случаях, так как у них много шансов .В качестве причин финансовой несостоятельности можно назвать следующие:

      рейдерский захват (доведение до банкротства и дальнейшее получение в своё владение);продукция завода становится не нужна, либо исчерпаны ресурсы;бестолковое управление.

    Это занимает очень много времени (для ГО – дольше, чем для менее значимых юрлиц) и требует от должника финансовых вложений в виде госпошлин. В целом этапы стандартны для всех юридических лиц.Наблюдение. На этом этапе проводится подробный анализ работы организации.

    Честность руководителей, законность всех действий, методы и способы ведения бизнеса. Это поручается . Если будут доказаны факты нечистых сделок, махинационных схем и чёрных методов работы, виновные (управляющий состав) привлекаются к ответственности. Длительность этого этапа для градообразующих предприятий чуть дольше, чем для иных , и может продолжаться в течение 2 лет.За предприятием сохраняется возможность выкарабкаться и избежать банкротства.

    Второй этап — стадия финансового оздоровления или внешнего управления.

    Это могут быть такие мероприятия как:

      субсидирование или дотации средствами из бюджета города или области (а возможно и по федеральной программе), которые позволят погасить долг и не дать ликвидировать компанию.структурные изменения в аппарате управления компанией. Сокращение или введение должностей, направление финансового потока по новым путям, отделение частей компании в дочерние предприятия.привлечение к управлению компанией внешних источников, которые призваны наладить именно организационные вопросы.

    Банкротство градообразующих предприятий

    Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя. Р. Роллан Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств. Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина.

    Содержание

      1 Что подразумевать под градообразующим предприятием2 Инициация банкротства3 Кто принимает участие в рассмотрении заявления4 Этапы признания несостоятельности организации5 Поручительство над должником6 Конкурсное производство7 Удовлетворение требований кредиторов Что подразумевать под градообразующим предприятием

      Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города. Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности».

      Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено. Инициация банкротства Банкротство градообразующих организаций инициируется в соответствии с установленными правилами признания несостоятельности юридических лиц. Заявление подается по месту регистрации субъекта.

      Инициатором процедуры могут выступать:

        руководство или учредители организации, которая не может выполнять свои финансовые обязательства; кредиторы, перед которыми предприятие имеет задолженность; прокурор; уполномоченные органы налоговых, таможенных и других государственных служб. Кто принимает участие в рассмотрении заявления Согласно законодательству, банкротство юрлиц

        оформляется при наличии двух сторон (истца и ответчика, которые представлены должником и кредитором (или советом кредиторов)).

    Банкротство градообразующих предприятий

    Особенности банкротства градообразующих организаций Для целей Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта а также численность работников которых превышает пять тысяч человек При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие, что градообразующая организация соответствует требованиям Закона.

    Введение внешнего управления градообразующей организацией под поручительство В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.

    Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

    Продление финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации по ходатайству органа местного самоуправления Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.