Прошение на литургии о хирургическом вмешательстве


Прошение на литургии о хирургическом вмешательстве

Орловская митрополия


Notice: Undefined index: system_meta_generator в функции _drupal_default_html_head() (строка 335 в файле /home/o-eparhia/orel-eparhia.ru/docs/includes/common.inc). 19 сентября 2020 — 19:54 Согласно Циркулярного письма Управделами Московской Патриархии и распоряжением Священного Синода благословляется добавить за Божественной литургией на сугубой ектении особые прошения о единстве Святого Православия. № 233-01 19 сентября 2020 г. ЦИРКУЛЯРНО:О.о.

благочинным, Настоятелям и Настоятельницам монастырей Орловской епархии КОПИЯ:Его Высокопреподобию, протоиерею Владимиру Сергееву, Секретарю Орловской епархии КОПИЯ:Его преподобию, иерею Сергию Шарге, Секретарю Орловской епархии КОПИЯ: ответственному за оповещение иерею Серафиму Юрашевичу Сим, согласно Циркулярного письма Управления делами Московской Патриархии Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия от 18.09.2018г. за №01/5130, согласно которого, во исполнение решения Священного Синода РПЦ от 14 сентября сего года для всех монастырей и храмов следует добавить за Божественной литургией на сугубой ектении два особых прошения о единстве Святого Православия, после прошения: «Еще молимся о Богохранимой стране нашей властех и воинстви ея .», а далее — из упомянутого Здесь письма митрополита Варсонофий:

  • Еще молимся Господу и Спасителю нашему о еже сохранити в единении и правоверии Церковь Православную во всем мире пребывающую и даровати ей мир и безмятежие, любовь и согласие, рцем вси, Господи, услыши и помилуй.
  • Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на Святую Церковь Православную и сохранити ю от разделений и расколов, от вражды и нестроений, да не умалится и не поколеблется единство ея, но да славится в ней Трисвятое имя Твое, рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

Далее — окончание ектении ГЛАВА ОРЛОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ МИТРОПОЛИТ ОРЛОВСКИЙ И БОЛХОВСКИЙ + АНТОНИЙ 797 → Разбработка сайта:

Литургика: Таинства и обряды

Древо сайта | | ◄ Священнослужители, служащие литургию, должны все вместе совершить входные молитвы перед литургией. Предстоятель в епитрахили, прочие священники без епитрахилей, но в камилавках, если имеют, диаконы в рясах, – целуют святой престол (при целовании надо снимать камилавку) и выходят из алтаря чрез северную и южную двери на солею.На солее все священники становятся в один ряд пред царскими вратами, имея посреди себя предстоятеля.

Предстоятель тихим гласом творит обычное начало: «Боже, очисти мя грешного» (трижды), и все священнослужители совершают крестное знамение и поясной поклон после каждого возглашения. Затем диакон тихо произносит: «Благослови, владыко».

Предстоятель: «Благословен Бог наш». Диакон: «Аминь. Царю Небесный.», Трисвятое по Отче наш, и прочее по чину.

Пред чтением тропаря: «Пречистому Твоему Образу» священники снимают камилавки и, совершив метание или земной поклон (смотря по уставу дня), прикладываются к иконе Спасителя, а затем при чтении тропаря: «Милосердия сущи источник» – к иконе Божией Матери. За ними прикладываются диаконы. Затем все священники во главе с предстоятелем, преклонив главы, читают тайно: «Господи, низпосли руку Твою.», после чего кланяются друг другу: правая сторона левой, левая – правой, а предстоятель кланяется и направо и налево.

Затем они все вместе кланяются народу и входят в алтарь, каждый по своей стороне.

На правой стороне первым идет предстоятель.

При входе в алтарь целуют икону Архангела или архидиакона на северной или южной двери алтаря. По входе в алтарь все прикладываются к престолу и приступают к облачению.

Проскомидию обычно совершает младший или чередной священник.

По окончании проскомидии, на 6-м часе, диакон совершает полное каждение всего храма. Если нет диакона, каждение совершает священник, совершавший проскомидию.Пред началом литургии священники занимают свои места по старшинству по сторонам престола.

Предстоятель становится пред престолом, диаконы по правую и левую сторону от предстоятеля против передних углов престола.

Предстоятель творит вполголоса «начал»: «Боже, очисти мя грешнаго». Все священнослужители вместе с ним трижды совершают крестное знамение и поясные поклоны.

Затем предстоятель воздевает руки и с воздетыми руками читает молитвы: «Царю Небесный», «Слава в вышних Богу», «Господи, устне мои отверзеши». После каждой молитвы священнослужители совершают крестное знамение и поясной поклон, но никто, кроме предстоятеля, не воздевает рук и не читает вслух молитв. Далее, по чину Служебника, диаконы принимают от предстоятеля благословение на начало литургии.Во время литургии служащим священникам не разрешается разговаривать друг с другом, оставлять свои места, читать тайные молитвы вслух или вполголоса.

Возгласы после малых ектений до малого входа священники произносят по очереди.Во время пения «Во Царствии Твоем.» или антифонов, когда придет время малого входа, предстоятель с диаконом совершают два поясных поклона.

Предстоятель целует Святое Евангелие на престоле и вручает его диакону.

Объяснение Божественной Литургии

Комментарии к Божественной Литургии Святителя Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоуста От редакции: Клирики Белгородской епархии в течение нескольких лет совершают миссионерские богослужения. На такой службе священник несколько раз выходит к народу во время службы, поясняя, что происходит в храме в данный момент.

Мы публиковали текст комментария к Литургии Преждеосвященных Даров.

Надеемся, что комментарий к Божественной Литургии будет полезен и мирянам, которые смогут глубже понять службу, и священникам в деле проведения миссионерских служб. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры, все мы с вами собрались в этом святом храме для того, чтобы совершить нашу общую молитву, потому что слово «литургия» в переводе с греческого языка означает «общее дело», т.е. дело не только одних священнослужителей, но всех верных собирающихся в храме за богослужением. А это значит, что каждое действие, каждое молитвословие имеет отношение к каждому из нас.

Все молитвы, которые читаются священнослужителями в алтаре, имеют характер общей, совместной молитвы всей общины, и предстоятель богослужения (архиерей, либо священник) совершает их от лица всех. И смысл нашего с вами присутствия за богослужением не в том только, чтобы помолиться о своих собственных радостях и печалях, а в том, чтобы по молитве всей общины свершилось великое таинство Евхаристии, т.е.

благодарения, когда предложенные хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христову и всякий приступающий к таинству святого Причащения соединяется с Самим Христом.

Но главная проблема заключается в том, что наше богослужение во многом непонятно. Для того, чтобы эту проблему отчасти разрешить сегодня Божественная Литургия по ходу ее совершения будет сопровождаться комментариями, разъясняющие смысл совершаемых священнодействий и молитвословий. Только что прочитаны часы, которые являются частью суточного круга богослужения, в алтаре священником совершена проскомидия (в пер.
с греч. приношение), во время которой из предложенных просфор была изъята часть хлеба (символизирующая собой Агнца Божия, т.е.

Христа), частицы в честь и память Пресвятой Богородицы, святых, а также живых и умерших православных христиан, за которых были поданы поминовения. Все это полагается на дискосе и символизирует собой Церковь Христову – небесную и земную. В Чашу вливается вино, соединенное с водой, в память о том, что из ребра Господа, после его прободения копьем на Кресте, потекла кровь и вода.

После этого предложенные дары покрываются специальными платами (покровцами и воздухом) и священник читает молитву предложения, в которой просит благословить и принять предложение в Пренебесный Жертвенник, помянуть «принесших и ихже ради принесоша» (т.е. тех кто подавал поминовение и за кого) и сохраниться нам неосужденными при священнодействии. Таким образом, завершается проскомидия и наступает время литургии оглашенных, которая начнется уже буквально сейчас.

В предначинательных молитвах перед литургией

Сугубые (особые) прошения на литургии

Вопрос священнику СВЕЖИЕ ЗАПИСИ САЙТА

  1. День семьи, любви и верности и День молодёжи 16.07.2018
  2. Дети помнят подвиг прадедов 07.05.2018
  3. Никольский храм-2018: шесть месяцев 30.06.2018
  4. Святыни наших храмов 16.08.2018
  5. Петь на клиросе — служить Богу 04.05.2018

СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯОгласительные беседы перед принятием таинства Крещения ОПЕЧАТКА В ТЕКСТЕ?Выделите текст и нажмите картинкуСообщить об ошибке Главная /

02.03.2015 протодиакон Антоний Духовный источник Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения».

Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем».

Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.

​Список принимаемых в храме сугубых прошений.

  1. О недужных (о болящих). (Записываются имена людей, нуждающихся в Божьей помощи в лечении).
  2. О в темницех и заточении сущих (о заключенных).
  3. О путешествующих.
  4. Благодарение Господа о получении прошения. (Записываются имена людей, которые хотят просто поблагодарить Бога или поблагодарить за что-то – исцеление, благополучное начало дела, путешествие, рождение ребёнка и т.д.)
  5. На всякое прошение.
  6. О призывании помощи, благодати и дара Пресвятого Духа, в начале всякого доброго дела.

Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой.

На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.

Что такое «христианская любовь?» Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995 Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34).
Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)?

И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?

Что такое сугубое прошение

Оглавление: Помимо обычных треб о здравии и спасении души живущих православных христиан, на Божественной Литургии возносятся ко Господу и так называемые сугубые прошения. Сугубые прошения — это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств.

Например, если человек тяжело болен, за него подают в иконной лавке храмов Щегловского монастыря сугубое прошение о недужных (о болящих) — записываются имена людей, нуждающихся в Божией помощи в лечении. О жене перед порождением. Перед хирургическим вмешательством (о тех, кому предстоит медицинская операция).

О тех, кто в пути или собирается в дорогу — сугубое прошение о путешествующих. В этих прошениях называются имена православных христиан.

Прошение о путешествующих — это призывание помощи Божией, благодати и дара Пресвятого Духа, Есть сугубые прошения об успехе в делах, в начале всякого доброго дела. Эта молитва также о тех, кому с трудом дается учение, чаще – о школьниках.

Все эти прошения подразумевают и прошения об умножении любви и искоренении ненависти и всякого зла, молитву и о вразех (врагах) ненавидящих и обидящих нас. И о тех людях, которые сейчас в в оковах — чтобы им сопутствовала Божия помощь и успех, это молитва о тех, кто в темницех и заточении сущих (о заключенных). Любовь, как и вера — это дар Божий.

Всем нам не хватает любви, и проявляется это чаще всего в семейных конфликтах между супругами или между родителями и детьми, с соседями на работе.

Поэтому записывают на прошение в таких случаях всех, кто живет в доме, с кем ищем примирения. Не забывайте просить у Господа любви и самим себе.

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. ТРЕБНЫЕ СЛУЖБЫ: Таинство Крещения — cуббота — в12ч.00. — воскресенье в 12ч.00. Отпевание заочное (при наличии свидетельства о смерти) и панихида — по окончании литургии (каждые субботу и воскресенье, кроме двунадесятых праздников) и во все Вселенские родительские субботы. Отпевание у гроба — по согласованию со священником.
Венчание — по предварительной записи В Свято-Духовом храме можно подать записки: О ЗДРАВИИ и О УПОКОЕНИИ на ПРОСКОМИДИЮ ( одно имя – 1 руб.) без просфоры. ЗАКАЗНЫЕ О ЗДРАВИИ и О УПОКОЕНИИ на ЛИТУРГИЮ ( одно имя – 3 руб.) с просфорой.

В нашем храме можно также заказать сугубые (особые) прошения на литургии Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств.

Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан. Список принимаемых в храме сугубых прошений.
1. О недужных (о болящих). (Записываются имена людей, нуждающихся в Божьей помощи в лечении). 2. О путешествующих. 3. На всякое прошение.

4. О призывании помощи, благодати и дара Пресвятого Духа, в начале всякого доброго дела.

Троицкий собор

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу.

В конце литургии опущены в святую чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать записки с их именами. На проскомидии (первая часть Божественной Литургии) из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение.

Делается это в знак омовения Христом человеческих грехов. Таким образом, верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и помощь от Господа.

Поэтому поминовение на Божественной литургии это наибольшее благо для тех, кто нам дорог. Все записки, поданные на Литургию, поминаются также и на сугубой ектенье, в окончании которой в нашем храме также возглашаются по 2 сугубых прошения о болящих, путешествующих, на начало всякого доброго дела, о умножении любви, о благодарении Господа и о страждущих от винопития. Для сугубого поминовения записки подаются отдельно.

С текстом прошений Вы можете ознакомиться. О Недужных. — Врачу душ и телес, со умилением в сердце сокрушенном к тебе припадаем, и стеняще, вопием ти: исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес рабов твоих, имярек: и прости им, яко благосерд, вся прегрешения, вольная и невольная, и скоро воздвигни от одра болезни, молим ти ся, услыши и помилуй. — Не хотяй смерти грешных, но еже обратитися, и живым им быти, пощади и помилуй рабов твоих имярек, милостиве: запрети болезни, отстави всю страсть и весь недуг, утоли зиму и огнь, и простри крепкую твою руку, и якоже Иаирову дщерь от одра болезни воздвигни, и здравых представи, молим ти ся, услыши и помилуй.

О Путешествующих. — Стопы человеческия исправляяй, Господи, призри милостивно на рабы твоея имярек, и, простив им всякое прегрешение, вольное же и невольное, благослови благое намерение совета их, и исходы и входы с путешествием исправи, прилежно молим ти ся, услыши и помилуй. — Исааку и Товии ангела спутника пославый, и тем путешествие и возвращение их мирное и благополучное сотворивый: и ныне, преблаже, ангела мирна рабом твоим имярек, нами тебе молящымся посли, во еже наставити их на всякое дело благое, и избавити от враг видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния: здраво же, мирно и благополучно к славе твоей возратити, усердно молим ти ся, услыши и помилуй.

О Призывании помощи, благодати и дара Пресвятаго Духа вначале всякого доброго дела.

О молитвословиях и молебных пениях на разные случаи. Приложение

ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ НОВОГО ДОМА Обычно в начале чина освящения дома совершается водосвятный молебен.

На отдельном столике приготовляется чаша с чистой водою для освящения и зажигаются с трех сторон чаши свечи. На столике также приготовляются елей для освящения и стручец для помазания стен елеем.

На столике же лежит Евангелие и крест. Пред началом освящения нового дома на всех четырех стенах внутри дома рисуется восьмиконечный крест с копием и тростию по сторонам (см.

рисунок). Водосвятный молебен. Священник, покадив воду (и иконы), обратясь к востоку (или в сторону икон), делает обычный начальный возглас: Благословен Бог наш: Певцы поют (или читает чтец): Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Далее чтец читает: Трисвятое по Отче наш. Господи, помилуй (12 раз). Приидите, поклонимся (трижды) и 142-й псалом.

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый.

Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой; посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния: поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся.

Воздех к Тебе руце мои, душа моя яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой; не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах; скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.

Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох.

Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя; правдою Твоею изведеши от печали душу мою и милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.

Чтец (после 142-го псалма): Слава и ныне.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Священник: Бог Господь и явися нам (со стихами).

Певцы поют Бог Господь (трижды) и тропари, глас 4-й (см.

в Требнике чин малого освящения воды): К Богородице прилежно ныне притецем: Слава и ныне. Не умолчим никогда, Богородице: Чтец после пения тропарей читает 50-й псалом, и певцы затем поют тропари на малое водоосвящение, глас 6-й (стихирный).

Певцы: Еже радуйся Ангелом приимшая: И далее по ряду чин водоосвящения — см.

в Требнике. В конце водосвятного молебна поются из Требника три тропаря (напев стихирный): Твоих даров достойны нас сотвори: (глас 2). Источник исцелений: (глас 4). Призри на моления Твоих раб, Всенепорочная: (глас 4).

После пения этих тропарей — переход к чину освящения дома (см. ниже). Если св. вода имеется и водосвятный молебен не совершается, то освящение дома начинается так. На столике приготовляются: святая вода, елей для освящения и стручец для помазания елеем; на столике лежит Евангелие и крест, и горят свечи.

Священник: Благословен Бог наш: Певцы: Аминь. Священник: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Певцы: Царю Небесный: Чтец: Трисвятое по Отче наш.

Молитва сугубое прошение что означает

Содержание: Молитва – это та самая нить, которая связывает человека с Господом.

Моление нужно не Богу, он и без просьб человеческих знает, что и кому нужно.

Мольба необходима самому человеку, она дает ему умиротворение и уверенность. Именно молитва придает силы и укрепляет веру.

В этом смысл фразы о том, что дано будет просящим. Молитв достаточно много, и для каждой из них есть свое место и время.

Это вовсе не означает, что требуется заучивать наизусть какие-либо тексты и произносить их перед определенным образом в конкретный час. Это означает, что для каждого жизненного события или ситуации в церкви существуют собственные разновидности молебнов, например за здравие или же за упокой. Многие слышали о том, что существует сугубая молитва о здравии.

Что это такое, когда и зачем нужно, понимают далеко не все. Между тем сугубое моление – это традиционная разновидность составляющих литургии.

Произносится она по личному прошению верующего и может касаться не только здоровья, но и иных жизненных аспектов или проблем. Молитва заказывается у священнослужителей в любом храме, монастыре или же ином приходе. Она будет читаться служащим батюшкой в рамках специально отведенной под нужды прихожан части литургии.

Главное отличие ясно из названия, если в него вдуматься, молитва – сугубая. Это означает, что человек просит о чем-то господа сугубо, то есть специально. Как правило, такие молитвы посвящены прошению у Бога помощи в разрешении конкретной проблемы в жизни человека или же его близких.

Другое же отличие этого молебна в том, что читается он священнослужителем в соответствии с нуждой верующего. Это означает, что чем страшнее и серьезнее проблема, тем большее время в службе будет выделено для чтения молитвы.

Для того чтобы заказать сугубую молитву, вовсе не обязательно дожидаться момента, в который в жизни произойдет трагедия.

Достаточно лишь ощущать внутреннюю потребность в таком молении.

Как правило, молитва сугубая читается в связи с нуждами в следующем:

  1. защита от злых происков и клеветы;
  2. вразумление детей или близких, наставление на путь праведный;
  3. помощь в семейных делах и в сохранении брака;
  4. здоровье духовное и физическое;
  5. способность к учению, раскрытие талантов;
  6. исцеление от пагубных страстей.
  7. дарование наследников и рождение крепких детей;

В наше время чаще всего заказывают сугубое моление женщины, просящие о душевном покое и прощении греха детоубийства. Речь идет об абортах, ведь не каждая женщина способна душевно и эмоционально перенести это событие.

Соответственно, такая молитва — сугубое прошение Господу о том, что важно для человека.

Ограничений в поводе для нее не существует. Многие церковнослужители бывают озадачены отношением паствы к заказным молебнам. Волнует священников то, что, заказав чтение молитвы, многие люди считают на этом свое участие завершенным.

То есть не считают нужным работать над собственной душой, самостоятельно молиться и даже что-либо делать для исправления жизненной ситуации, по поводу которой молитва и заказывалась.

Это общая тенденция, о которой беспокоятся церковнослужители повсюду.

В Хабаровской епархии введены особые прошения на Литургии

→ → Информационный отдел Хабаровской епархии. 12.12.2011 Как и две тысячи лет назад, у Церкви Христовой есть одно очень важное служение в этом мире – нести Евангельскую весть всем народам, населяющим нашу землю.

Тот факт, что более десяти веков назад слово Божие было проповедано на территории Киевской Руси, не отменяет для нас, верующих, живущих в России с начала 21-го века, этого последнего, в своем земном служении, поручения Спасителя.

Сегодня, как и тысячу лет назад, наши сограждане нуждаются в проповеди Евангелия. И хотя значительная часть нашего народа уже крещена, она никак не проявляет своей веры в жизни. Уже давно появилась потребность в сердцевине духовной жизни любого православного христианина –в Божественной Литургии, в молитве о тех, кто несёт сегодня нелёгкое миссионерское служение, а также о тех наших единоверцах, кто, будучи православным по крещению, так и не стал верным чадом нашей Церкви.

С ноября 2011 года, по благословению митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия в приходах Хабаровской епархии устанавливаются для молитвенного поминовения особые прошения о благополучии миссионерского служения. Дополнительные молитвы на проскомидии и прошения на сугубой ектенье составлены иеромонахом Никанором (Лепешевым), преподавателем Хабаровской духовной семинарии, на основании одной из молитв известного русского подвижника 20-го века преп. Силуана Афонского. ЦИРКУЛЯРНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ № 100/41 по Хабаровской епархии Русской Православной Церкви от 14 ноября 2011 года.

Благочинным и настоятелям храмов.

Для молитвенного поминовения о благополучии миссионерского служения установить следующие прошения за Богослужением: Дополнительная молитва на проскомидии (читается после изъятия из заздравной просфоры двух больших частиц за священноначалие и за страну; по её прочтении из просфоры вынимается частица) Господи Иисусе Христе, Боже наш, / апостолы ко служению призвавый / и Духом Твоим Святым тех премудры явивый, / и теми всю вселенную просветивый, /отверзи уста всех христиан православных ко благовестию Твоему,/ изведи делатели на жатву Твою, / и укрепи ны во истиннем благочестии, / да и самим житием нашим свидетельствуем о Тебе, / и да будем свет мирови. / Всем хотяй спастися и в разум Истины приити.

/ Даждь всем в неведении сущим радость ведения Твоего, / прельщенныя обрати, / смущенныя от соблазна избави, / вся иже сподобишася Святаго Крещения, но, того небрегше, от Церкви Твоея отыдоша, паки чада Ея сотвори. / Шатания языческая угаси, / восстания еретическая разори, / расколов язвы уврачуй, / тьму неверия Светом познания Твоего разжени, / и вся люди воедино в Себе Самем совокупи. Или же иной вариант: (эти молитвы читаются после изъятия из заздравной просфоры двух больших частиц за священноначалие и за страну; по прочтении каждой из просфоры вынимается по частице) Молитва Господи Иисусе Христе, Боже наш, / рыбари во апостолы призвавый / и Духом Твоим Святым тех премудры явивый,

Последование молебных пений

Из всех чинопоследований так называемого частного богослужения чаще других совершаются последования различных молебнов, и как дополнение к общественному богослужению в праздники, и пред местными святынями, и в качестве всенародных мирских молений по особым случаям, и, чаще всего, по желанию и по просьбам отдельных верующих.

Последование молебна – это сокращенное последование праздничной утрени, от которой сохраняются: псалом 142, последний в шестопсалмии, Господь и тропарь, псалом 50, канон, ектении сугубая и малая, а иногда и великая, и Евангелие со всем, что на утрени предшествует ему и сопровождает, начиная от прокимна и кончая возгласом: Милостию и щедротами: В качестве образца полного молебна с каноном в богослужебных книгах дается

«Последование параклиса, сиречь молебного пения ко Пресвятой Богородице»

. К сожалению, молебны по полному чину с пением или хотя бы чтением не только припевов, но и всех тропарей канона, у нас совершаются лишь в редких случаях. Обычно на молебнах поются одни только канонные припевы и особые молебные катавасии по 3-й и 6-й песням канона.

На молебнах Господу Богу, совершаемых как по разным случаям, так и в великие праздники, всегда поется одна и та же катавасия, лишь с несколько изменяемым, применительно к случаю, окончанием:

«Избави от бед и скорбей рабов Твоих, Владыко Всемилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему всех Владыце, Господу Иисусу»

, или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, в Троице Святей славимому Богу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, на Кресте распеншемуся Господу Иисусу». Являясь завершением просительных припевов: «Милостиве Господи, помилуй нас» или «Милостиве Господи, услыши молитву рабов Твоих, молящихся Тебе» и подобных, катавасия эта не может быть признана вполне соответствующей на молебнах хвалебно-благодарственных, с радостно-торжественными припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и др. Особенно резким диссонансом катавасия «Избави от бед и скорбей…» становится в великие Господские праздники, когда не только все молебное и покаянное насколько возможно устраняется из богослужения, но когда и просительное сокращается до крайних пределов, когда главное содержание всего богослужения – хвала и славословие.

На хвалебно-благодарственных праздничных молебнах и катавасия должна быть хвалебно-благодарственная, без упоминания о бедах и скорбях, по возможности даже и без просительного элемента. С другой стороны, на молебнах просительных о различных нуждах чувствуется недостаточность употребления всегда одной и той же общей катавасии и потребность особых нарочитых катавасий, только для данных случаев составленных. Кроме молебнов с канонами в так называемой «Книге молебных пений» дается ряд более кратких молебных последований без канонов.

В старопечатных книгах и для некоторых из этих последований имеются нарочитые каноны. А так как пение на молебнах даже одних канонных припевов и катавасий весьма содействует усилению молитвенного

Русская Православная Церковь

В епархии всей полноты Русской Православной ЦерквиЕпархиальным ПреосвященнымПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошу дать указание огласить за Божественной литургией 23 февраля с.г.

во всех храмах вверенной Вам епархии препровождаемое при сем в связи с событиями на Украине.Также за Божественной литургией во всех храмах надлежит присовокупить к сугубой ектении особые прошения, вознести молитву о мире на Украине и совершить заупокойную ектению с включением дополнительного прошения.

Текст молитвословий прилагается.С любовью о Господеуправляющий делами Московской Патриархии ***Особые прошения на Божественной литургии 23 февраля 2014 годана сугубой ектенииО еже милостивым оком призрети на люди земли Украинския и сотворити ю непреобориму от распри творящих, молим Тя, Милосердый Господи, услыши и помилуй.О еже просветити светом Своего богоразумия мысли ожесточением помраченных, верных же Своих в стране Украинстей укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй.Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе Бога нашего и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды, мздоимства, кровопролития и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в людех земли Украинския, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.далее молитваВсевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержаяй силою Твоею.К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей.Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся, Господи! Буди милостив нам, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа.

Укрепи силою Твоею верныя люди в стране Украинстей, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение, утоли вражды и нестроения на страну и мирныя люди ея воздвизаемая, да все познают Тебе, Господа и Спасителя нашего.

Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь помощь Твою народу украинскому, в скорби сущему.Молит Тя Церковь Русская, представляющи Тебе ходатайство всех святых в ней просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывающия и заступающия страны наша.

Возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воли Твоей, да якоже древле, тако и ныне прославится всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.Аминь.на заупокойной ектенииЕще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих в братоубийственной смуте на Украине убиенных и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному.

Божественная Литургия: Объяснение смысла, значения, содержания

Древо сайта | | Все церковные праздники лишились бы смысла, если бы не существовало Пасхи.

Потому что, если бы Христос не воскрес, то все остальные евангельские события могли бы рассматриваться лишь в историческом контексте, и другой ценности, кроме нравственной и культурной, не представляли бы. Мы говорим, что каждый христианский праздник принадлежит вечности, поскольку его духовно наполняет Пасха.

Вечность присутствует в нашем времени, и мы становимся реальными соучастниками этого праздника.То же самое можно сказать и о Литургии, возвышающейся над всеми иными богослужениями. Если бы не существовало Литургии, бессмысленно было бы вообще совершать какие-либо службы, потому что без Литургии отсутствует и как таковая.Поэтому рассказ о Евхаристии (от греческого слова «ευχαριστία» – благодарение) пойдет параллельно с рассказом о Церкви, о том, что она собой представляет и как и Евхаристия связаны друг с другом.* * *Когда мы приступаем к святому крещению, во взрослом ли возрасте или в младенчестве, священник спрашивает у нас или у наших восприемников: «А веруешь ли ты Богу?

Сочетался ли со Христом?» И мы отвечаем, что со Христом сочетались и веруем Ему, как Царю и Богу.

Так мы присягаем служить Господу.Сразу после нашего ответа читается , перечисляется то, во что именно мы веруем. В частности, в Символе веры есть и такие слова: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую ». Это необходимо осмыслить: наряду с верой в Бога мы исповедуем и свою веру в Церковь.

Ни в одной другой религиозной системе, кроме христианства, нет такого понятия – «вера в Церковь». По катехизису святителя (1782/1783 – 1867), Церковь – это общество людей, объединенных единой верой и едиными обрядами. Впрочем, то же самое можно сказать о любом религиозном объединении, например, о мусульманском или иудаистском.

К такому обществу можно принадлежать и заниматься исполнением обрядов, исходя из постулатов веры, но веровать в само это общество невозможно. Ни одно из них не является тем, чем становится Церковь для христиан.Так что же это такое – веровать в ? Мы же не исповедуем обязанность посещать храм по воскресеньям и праздникам, не обещаем Богу держать пост, исповедоваться и причащаться.

Церковь для христиан – это не только место, где они общаются с Богом, потому что с Ним можно общаться и дома, и в метро, и в лесу – в любом месте и в любое время. Веровать в Церковь – означает исповедовать, что она – есть Тело Христово, часть которой – мы с вами.Апостол Павел так пишет об этом: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» () и добавляет: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» ().Отсеченная часть тела самостоятельно жить не может.

Когда говорят о живом организме, имеют в виду единое и неделимое тело, в котором соединяется человеческое и Божественное.

Церковь – это таинственное

Настольная книга священнослужителя

Древо сайта | | ◄ ► Суточное богослужение Православной Церкви завершается Божественной литургией. Божественная литургия – главное церковное богослужение, на котором совершается таинство Евхаристии: умилостивительное, благодарственное, хвалебное, творимое в воспоминание Спасителя и совершенного Им искупления мира, приношение Богу таинственной жертвы Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина и преподание их верующим для вкушения.В Русской Православной Церкви употребляются три чина Божественной литургии: святого Василия Великого, святого Григория Двоеслова, или Преждеосвященных Даров, и святого .Божественная литургия святого Василия Великого совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления, 1 января, в воскресенья 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е Великого поста, в Великие четверток и субботу.Божественная литургия Преждеосвященных Даров совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом дни Великого поста. Она может также совершаться в честь почитаемого святого, если память ему случится в понедельник, вторник и четверг Святой Четыредесятницы, но только в том случае, когда этому святому Уставом указан полиелей.

В предпразднство Благовещения она совершается, если предпразднство бывает в среду и пяток.

Непредвиденных Божественных литургий Преждеосвященных Даров быть не может, так как дни совершения их точно определены Уставом.Есть дни в году, когда не полагается совершать Божественную литургию, например в среду и пяток Сырной седмицы, потому что

«в та два дни поем аллилуиа с поклоны, вечер и утро»

. К этим дням вполне приложима указанная известным православным канонистом Феодором Вальсамоном (XII в.) причина неслужения полной Божественной литургии во время Святой Четыредесятницы, кроме субботних и воскресных дней и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы: «Постные дни учинены быть для плача и умиления, во очищение грехов каждого; приносить же Богу жертву есть торжествовать, а торжествовать не что иное есть, как веселие.

Како убо может кто и плакать и купно радоваться?» Кроме указанных двух дней, Божественной литургии по той же причине не полагается Уставом в понедельники, вторники и четверги Великого поста, в Великий пяток, в пяток перед Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти праздники случаются в воскресенье и понедельник.Пятница пред Рождеством Христовым считается последним строго постным днем Рождественского поста, так как пост, хотя и продолжается в следующие затем дни, субботу или воскресенье, но значительно ослабляется. В Православной Церкви принято вообще с совершеннейшим постом устранять по возможности торжественность богослужения.