Расчет износа 432


Расчет износа 432

Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?


Вопрос Ответ С 2014 объём компенсации устанавливается согласно единой методике расчёта, которая по мнению законодателя, способна максимально точно определить сумму компенсации. Нововведения призваны сделать определение объёма компенсации максимально прозрачным и понятным.

Осваиванием для определения размера выплаты являются 13 параметров таких как регион заключения договора, стоимость запчастей и других.

Единая методика представлена на интернет-сайте РСА.

Да, при единой методике не всегда можно правильно определить рыночную стоимость запчастей, что может привести к занижению финальной суммы. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Да, они прописаны в нормативных актах и продублированы в договоре.

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО.

Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе. Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто.

Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство.

Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  • Электронная база данных.
  • Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  • Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону.

Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  • Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  • Эксперты, имеющие лицензию.
  • Судебные эксперты.
  • Аттестованные компании.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  • Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  • Повысить надежность работы страховщиков.
  • Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали. Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru.

Расчет износа 432

* — калькулятор износа выполняет округленный расчет в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.

«Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

.

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.) Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа. (статья 16 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.) Онлайн калькулятор износа имеет погрешность в расчетах ввиду округления результатов. Цена ремонта по ОСАГО, учитывая износ, определяется по конкретным правилам.

Для любого отдельного узла существует своя спецформула вычисления размера его износа. Износ кузова можно узнать, посчитав значение по формуле: в этой формуле:

  1. – основание натур.логарифма;

  2. – гарантия завода-производителя.

  3. – размер износа кузова;

  4. – возраст автомобиля;

Износ шин автомобиля можно определить по предложенной формуле: в этой формуле:

  1. – износ шины;

  2. – размер рисунка шины (новой);

  3. – min для эксплуатации высота протектора.

  4. –размер рисунка шины (старой);

Износ АКБ можно определить следующим образом: в этой формуле:

  1. – износ АКБ;

  2. – возраст АКБ;

  3. – законодательно установленный срок службы аккумулятора.

Подобные формулы для отдельных узлов, которые могут пострадать в ДТП, разработаны Госдумой.

Однако если гражданин захочет осуществить подсчет самостоятельно, то ему придется оперировать спецформулами, которые не несут особой сложности, если знать, как рассчитать коэффициент износа. Всем автовладельцам нужно обязательно познакомиться с образцом расчета величины износа (согласно договору автострахования).

Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

› › › Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ .

Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС.

Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  1. год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  2. состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)
  3. величина пробега ТС;

При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

Износ автомобиля — важный фактор, напрямую влияющий на размер страховых выплат.В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: (в 2017 г.

туда были внесены дополнительные изменения).Именно этот акт регулирует:

  1. процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  2. документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.
  3. варианты выдачи компенсации пострадавшим (По СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года.

Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Единая методика расчета износа содержится в Положении Банка России №432-П.Что делать, если вы попали в аварию без страховки?

Об этом подробно — в .Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор.

Калькулятор:

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле: где:Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.

1. Введите дату начала эксплуатации Вашего транспортного средства *: * Датой начала эксплуатации является дата выдачи ПТС транспортного средства, если дата выдачи ПТС не известна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (обычно первое января года выпуска).

В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

2. Введите дату ДТП: 3. Введите категорию транспортного средства: ВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porshe, Audi, BMW, Mersedes-Benz, Mini, Rover, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Scoda, Volkswagen, Volvo Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota Грузовые автомобили — грузовые бортовые автомобили, грузовые автомобили-фургоны, автомобили-самосвалы, автомобили-тягачи Автобусы Троллейбусы и вагоны трамваев Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) Мотоциклы Скутеры, мопеды, мотороллеры Сельскохозяйственные тракторы, самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и техника на базе автомобилей и иных самоходных базах Велосипеды 4.
Введите пробег транспортного средства*: * пробег транспортного средства определяется по данным одометра, в случаях, когда не представляется возможным установить показания одометра или величина пробега вызывает сомнение (одометр неисправен, в процессе эксплуатации заменялся, подвергался ремонту, повлекшему изменение показаний, показания изменялись принудительно, владельцем приобретено

Фролов и партнеры

Содержание Если после ДТП требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа.

Эта норма описана в пункте 63 главы 8 Правил страхования, утверждённых Центробанком.

Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта. Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля.

Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей.

После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов. Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах:

  • Пробег автомобиля на момент страхового случая.
  • Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства.

Его значения указаны в Приложении №5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов.

  1. Повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.
  2. Повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю.
  3. Повышенная коррозия, не свойственная детали.
  4. Ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали.
  5. Следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии.
  6. Трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади.
  7. Дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении №7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа.

В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

В соответствии с пунктом 19 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», максимальный размер износа детали не может превышать пятьдесят процентов от её рыночной стоимости. То есть определённые границы амортизации всё-таки есть. Например, страховая компания не вправе выплачивать за бампер меньше пяти тысяч рублей, если аналогичная новая деталь стоит десять тысяч.

При этом среднерыночную стоимость конкретной детали можно проверить на сайте РСА .

Немаловажно помнить и о сохранности чеков на все заменяемые запчасти.

Например, за несколько дней или недель до ДТП автовладелец заменил какую-либо деталь.

При этом он не сохранил товарный или кассовый чек и акт выполненных работ с СТОА, проводившей замену запчасти.

Расчет коэффициента износа по ОСАГО в 2020 году: что изменилось в выплате страхового возмещения по полису обязательного автострахования?

В соответствии с условиями договора ОСАГО на страховую компанию возлагалась обязанность возместить потерпевшему затраты на восстановление транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП. Однако поскольку автомобиль не являлся абсолютно новым, перерасчет суммы ремонта производился с учетом коэффициента износа комплектующих частей.

Под расчетом подразумевается определение величины потери стоимости деталей автомобиля по сравнению с его изначальной стоимостью, связанной со сроком использования запасных частей и их техническими характеристиками.

Был необходим для корректировки суммы по ОСАГО. Расчет износа запчастей, подлежащих замене, осуществлялся экспертом-техником при проведении независимой технической .

Детали, на которые износ считался нулевым и не учитывался при определении суммы страхового возмещения:

  1. ремни и подушки безопасности;
  2. сцепные устройства;
  3. комплектующие, при неисправности которых движение автомобиля запрещено (все элементы рулевого управления и системы торможения).

Полный перечень запчастей указан в Приложении 7 к Единой методике определения размера расходов на восстановительный №432-П от 19.09.2014 г., утвержденной Банком России. Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы: Это быстро и бесплатно! Согласно определения размера расходов на восстановительный ремонт №432-П от 19.09.2014 г., расчет износа подлежащих замене комплектующих рассчитывался по следующей формуле (п.

4.1): ИКИ = 100 х (1 – е–(ΔT х ТКИ + ΔL х LКМ)), где:

  1. e — основание натуральных логарифмов (примерно 2,72);
  2. ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ срока пробега;
  3. ТКИ — срок использования детали в годах;
  4. ИКИ — процент износа запчастей;
  5. LКМ — срок пробега автомобиля (в тысячах километров).
  6. ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ срока использования детали;

При этом на некоторые комплектующие мог устанавливаться дополнительный индивидуальный износ, если они находились в заведомо худшем состоянии, чем само транспортное средство. В 2020 году и ремонтные работы по договору ОСАГО производятся без учета коэффициента износа запасных частей. Порядок расчета был изменен в мае 2017 года.

Кроме того, денежную выплату законодатели сохранили в качестве крайней меры, сделав преимущественным натуральный вариант возмещения путем произведения ремонта на аккредитованных станциях технического обслуживания.

Изменения в ФЗ № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

от 25.04.2002 г. были внесены в 2017 году. Норма о выплате страхового возмещения по ОСАГО с учетом износа перестала действовать с принятием ФЗ №49-ФЗ от 28.03.2017 г.

О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

1. На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 9, ст.1045; N 52, ст.6420, ст.6438; 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 7, ст.901; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4319, ст.4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224) (далее — ) настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Методика) в приложении к настоящему Положению.2.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст.2774; 2014, N 32, ст.4490).ПредседательЦентрального банкаРоссийской ФедерацииЭ.С.НабиуллинаЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации3 октября 2014 года,регистрационный N 34245 Приложениек Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 года N 432-П»О единой методике определения размерарасходов на восстановительный ремонтв отношении поврежденноготранспортного средства»Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии , экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра.

Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:основание для проведения осмотра;дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);место и условия проведения осмотра;данные регистрационных документов транспортного средства;сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся

Единая методика ОСАГО

Введения обязательного страхования автотранспортной ответственности (ОСАГО) вызвало много различных споров и недопонимание.

Многие владельцы транспортных средств были против подобного вида страхования. Но со времен все “смирились”, хотя на практике возникали различные спорные моменты, о чем свидетельствовало большое количество судебных разбирательств, связанных с ОСАГО. Многие споры были связаны с расчетом размера ущерба, который был причинен транспортному средству.

На практике применялись различные методики расчета, которые не были обязательными и носили лишь рекомендательный характер. Как уже говорилось выше, на практике многие споры возникали из-за отсутствия единой методики расчета размера ущерба, который был причинен транспортному средству.

Были разработаны несколько методик, которые применялись как страховыми компаниями, так и экспертами. Но данные методики носили лишь рекомендательный характер. Например, страховая компания применяла одну методику расчета, владелец транспортного средства не был согласен с полученной суммой ущерба и обращался к независимому эксперту, который использовал совершенно другую методику.

В результате экспертизы независимый эксперт выдавал совершенно другую сумму ущерба, и тем самым судебный спор был готов. Именно поэтому возникла необходимость разработки единой методики, которая была бы обязательной и которую бы использовали все (как страховые компании, так и суды и независимые эксперты).
Соответственно, подобная методика была разработана Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Конечно, разработкой данного документа занимался РСА, но его официальным автором является Центральный Банк РФ. Единая методика расчета ущерба по была принята соответствующим от 19.09.14 г. и вступила в законную силу 17.10.2014 г.

Именно с этого момента применение данной методики стало обязательным как для страховых компаний, так и для независимых экспертов.

Конечно, данный документ был принят сравнительно недавно, но по сути, он отражает методику, которая использовалась уже давно. Документ дал лишь данной методике обязательный характер. При этом данная методика является обязательной для применения только для урегулирования правоотношений, возникших между страховой компанией и физическими лицами.

В других случаях данная методика не является обязательной. Например, если возник спор между владельцем транспортного средства и сервисным центром, который осуществлял ремонт машины, то данная методика не является обязательной и несет лишь рекомендательный характер. Конечно, условия данной методики можно указать в ходе судебного разбирательства, но она не является обязательной, и суд может ее не учесть.

Единая методика- довольно обширный и большой документ, но желательно, чтобы с ней ознакомились все владельцы транспортных средств. Методика содержит следующую информацию: процесс установления повреждений и порядок определения их характера; порядок изучения обстоятельств страхового случая; порядок осуществления расчета суммы ущерба;

Калькулятор износа

  1. Калькуляторы

Тип АМТС* Выберите: Легковой Грузовой Автобус Мотоцикл Скутер Трактор Велосипед Производитель* Выберите: Россия Китай Европа США Корея Япония Дата начала эксплуатации: * месяц 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 год 2020 2020 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 Дата причинения ущерба: * месяц 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 год 2020 2020 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 Пробег АМТС на дату ДТП:* Износ: % При оценке автомобиля или причиненного ему ущерба учитывается его износ. Это — показатель физического старения транспортного средства или его отдельных элементов, которое происходит при нормальной эксплуатации.

Степень этого старения выражается в процентах и определяется сроком эксплуатации, пробегом.

Она может рассчитываться:

  • для автомобиля в целом, если для него не выполнялся ремонт или замена комплектующих;
  • для отдельных узлов, агрегатов (поврежденных в результате ДТП, подлежащих замене или ремонту).

Порядок расчета определен единой методикой ЦБ РФ и применяется для транспортных средств, застрахованных по программе ОСАГО.

Калькулятор компании «Инвест Консалтинг» на этой странице помогает рассчитать износ с учетом положений единой методики по показателям:

  • тип ТС;
  • страна производства;
  • пробег (на момент ДТП или на дату оценки);
  • год выпуска (начала эксплуатации);
  • дата оценки или ДТП.

Результаты расчета калькулятора являются справочными. Чтобы точно оценить, насколько изношено транспортное средство, обратитесь в любой из . Расчет степени износа нужен, если:

  • при оценке ущерба ;
  • после аварии с участием застрахованного по ОСАГО автомобиля ущерб будет компенсироваться в денежной форме;
  • стоимость транспорта оценивается при имущественном споре, для бухгалтерии, нотариуса и т.п.;
  • проводится автотехническая экспертиза.

Расчет износа автомобиля по ОСАГО

Методика и формула расчета Износ запчастей автомобиля по ОСАГО, можно посчитать самостоятельно или при помощи онлайн калькуляторов для расчета страховых выплат с учетом процента амортизации.

Ниже будет разобран каждый из этих способов. Итак, чтобы рассчитать износ по «автогражданке» на онлайн калькуляторе, потребуется ввести следующие данные:

  1. вид транспортного средства;
  2. пробег автомобиля, на дату дорожно-транспортного происшествия;
  3. дата, когда произошла авария;
  4. дата выпуска транспортного средства;
  5. высота протектора шин на дату дорожно-транспортного происшествия.

Введя все указанные выше данные, можно получить общий износ деталей автомобиля, износ аккумулятора машины и износ покрышек. Чтобы рассчитать износ машины самостоятельно, придется воспользоваться формулой, которая определена единой системой просчета, установленной Центробанком России.

Полученное значение покажет износ деталей в процентах. В этот список входит следующее:

  • Компоненты и узлы системы сцепления транспортного средства.
  • Компоненты и узлы управления рулевым колесом.
  • Компоненты и узлы пневматической, электронно-пневматической и гидравлической тормозных систем.
  • Ремень безопасности, а также все его компоненты.
  • Воздушные подушки безопасности водителя и пассажиров.

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой.

Износ по ОСАГО, начисляется на все запчасти транспортного средства, кроме определенного законом списка.
По ней легко определить процент износа комплектующего изделия. При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  1. тип транспорта;
  2. дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  3. высота протектора шин.
  4. величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  5. когда произошла авария;

В нее нужно подставить:

  1. е — основание логарифма (берется 2,72);
  2. ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  3. ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  4. Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  5. Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты?

Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства. Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части.

Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения. Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО. Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул. Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  1. Федеральный закон № 432-П.

Положение Банка России от 19.09.2014 N 432-П О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОЛОЖЕНИЕот 19 сентября 2014 г.

N 432-ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВНА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ В ОТНОШЕНИИ ПОВРЕЖДЕННОГОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА1. На основании Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст.

25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст.

4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст.

6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст.

1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст.

4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст.

3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст.

2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.

4224) (далее — Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

) настоящим Положением утверждается единая определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Методика) в приложении к настоящему Положению.2.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774; 2014, N 32, ст. 4490).Председатель Центрального банкаРоссийской ФедерацииЭ.С.НАБИУЛЛИНА Приложениек Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 года N 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонтв отношении поврежденноготранспортного средства»

ЕДИНАЯ МЕТОДИКАОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТВ ОТНОШЕНИИ ПОВРЕЖДЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАНастоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.