Реестре недобросовестных поставщиков


Реестре недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков


25.02.2020 спикер: Александр Перфильев (РНП) — это ресурс в сети интернет, где содержатся сведения об участниках закупок, так называемый «черный список». Это база, куда вносят недобросовестных поставщиков, которые плохо поступили по отношению к заказчику. Существует три реестра РНП:

  1. реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (более 10 000 поставщиков);
  2. реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615).
  3. реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ (около 600 поставщиков);

Больше всего пользуется спросом РНП по 44-ФЗ.

На данный момент туда внесено уже более 10 000 поставщиков. РНП берет свое начало еще с 2006 года, когда только начинала действовать контрактная система (действие 94-ФЗ). Тогда был создан реестр недобросовестных поставщиков и сразу был зафиксирован за Федеральной антимонопольной службой.

Ведением РНП, внесением туда какой-либо информации, удалением информации и т.п. занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

У многих участников госзаказа есть заблуждение, что информацию в реестр недобросовестных поставщиков вносит территориальный орган ФАС. Но на самом деле окончательные решения о внесении в реестр принимает центральный аппарат ФАС, который курирует это направление и находится во главе всех территориальных органов.

Официальный сайт ФАС при этом не содержит актуального реестра, вся информация находится на сайте в разделе «Контроль и аудит». Полномочия ФАС по внесению поставщиков в реестр закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Оснований для внесения в реестр может быть очень много: как соответствующих законодательству, так и не соответствующих законодательству. Выделю основные четыре. 1. Информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания контракта, при этом контракт был подписан со следующим после победителя участником.

Возможные причины уклонения: не соблюдены сроки подписания контракта, не предоставлена информация, банковская гарантия признана неверной, не внесено обеспечение исполнения контракта, не прикреплена платежка, допущены ошибки в контракте. Иными словами — любая процедурная ошибка. 2. Если единственный допущенный к торгам участник уклонился от заключения контракта.

Например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий или не предоставил его вовсе.

3. Если контракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными. Что является существенным нарушением, мы разберем дальше. 4. Если заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и контракт был расторгнут по его инициативе в связи с нарушением положений контракта контрагентом.

Причины могут быть как действительно обоснованными, так и не обоснованными вовсе.

Не все заказчики грамотны и честны на руку. Часто у заказчика появляется необходимость просто избавиться

Реестр недобросовестных поставщиков — что это такое и как проверить нахождение в нем?

В предпринимательской деятельности многие сталкивались с тем, что их контрагенты не выполняют (или выполняют не в должной мере) взятые на себя обязательства.

Бороться с такими контрагентами помогает реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Разберем более подробно что это за реестр и как он формируется, как искать в нем информацию и что можно сделать в ситуации, когда компания вдруг оказалась включенной в реестр недобросовестных поставщиков. Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет.

Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства. Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний. В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта . В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г.

№ 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте , разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация: Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

16 августа 2016 Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки? Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в .

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года. С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи.

Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга. Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица.
Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров.

В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства.

Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность. – вебинар в Школе электронных торгов.

Разберем, как не попасть и что делать, если попали. Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения. И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт. Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки.

Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем. От заключения контракта уклонился единственный участник закупки.

Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС. Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке.

В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы. Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи.

Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов. Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком. Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр): наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН; ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта; дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта; дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.); основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения

Рекомендуем прочесть:  Карта связной клуб проверить баллы

Как проверить поставщика с помощью РНП

Автор: Черданцева Татьяна 4 декабря 2017 Если победитель торгов недобросовестно исполнил условия договора или уклонился от его заключения, его включат в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассказываем, как участникам контрактной системы проверить наличие сведений о поставщике в этом «черном списке».

Нарушая существенные условия контракта в рамках исполнения госзаказа, поставщик должен знать, что эти действия не останутся без внимания. Законодатель предусмотрел меры наказания для нерадивого участника, который:

  • Выиграв тендер, уклонился от заключения договора.
  • Заключив контракт, выполнил его условия недобросовестно (поставил товары ненадлежащего качества, неоднократно нарушил сроки поставки и др.). При этом впоследствии заказчик расторг договор в одностороннем порядке или по решению суда.

В любом из данных случаев заказчик обязан обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая и примет решение о причинах недобросовестного поведения стороны закупки, характер умысла и целесообразность включения данного участника в РНП 44-ФЗ.

Если ФАС рассмотрит в действиях исполнителя уважительные причины, то участник не будет включен в реестр. В противном случае последствиями халатных действий будет зачисление участника в так называемый «черный список» на 2 года.

Грозит это данному лицу тем, что оно и его директор, учредители в течение указанного периода не смогут участвовать в определенных госзакупках. К примеру, ООО «Ромашка», попав в список недобросовестных лиц, не может подавать заявки на госторги 2 года.

Учредитель или директор, зная данный факт, открывают новую фирму: ООО «Цветок». Однако, сведения о данных физлицах все равно имеются в перечне и обойти закон не удастся. Ранее существовали 2 реестра отдельно: РНП ФАС, ГОВ РУ — реестр недобросовестных поставщиков.

На данный момент создана единая база данных только Единой информационной системы. Изначально при публикации закупки заказчик в документации устанавливает требование об отсутствии сведений в перечне.

Уточним, что это его право на защиту от неблагонадежных контрагентов, а не обязанность. Если данное условие установлено, поставщик не вправе подавать заявку или, подав ее, должен быть отклонен. С помощью РНП () проверить поставщика очень просто.

Шаг 1. Открыть реестр РНП, находится в базе Единой информационной системы (ЕИС). Шаг 2. Перейти в раздел «Мониторинг, аудит и контроль». Шаг 3. В строку поиска ввести ИНН исполнителя (фильтр ЕИС содержит и иные параметры). Шаг 4. Если участник является юридическим лицом, вводятся ИНН учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов (совет директоров), лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа (управляющая компания, директор).
Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим

Паспорт набора данных «Реестр недобросовестных поставщиков»

Условия использования набора данных 1) Начало использования открытых данных, размещенных в сети Интернет, является действием, подтверждающим согласие пользователя с условиями соглашения. 2) Пользователь вправе использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений. 3) При использовании открытых данных Пользователь обязан соблюдать следующие условия: А) использовать открытые данные только в законных целях; Б) убедиться, что он не искажает открытые данные при их использовании; В) сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных и, по возможности, дать ссылку на соглашение, в соответствии с которым используются открытые данные.

4) При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются. № Название поля паспорта Значение поля паспорта № Название поля паспорта Значение поля паспорта 1 Идентификационный номер 7703516539-rnp 2 Наименование набора открытых данных Реестр недобросовестных поставщиков 3 Описание набора открытых данных Информация о недобросовестных поставщиках 4 Владелец набора открытых данных ФАС России 5 Ответственное лицо ФАС России 6 Телефон ответственного лица (499) 755-23-23 7 Адрес электронной почты ответственного лица 8 Гиперссылка (URL) на открытые данные Загрузка.

Закрыть 9 Формат набора открытых данных CSV 10 Описание структуры набора открытых данных 11 Дата первой публикации набора открытых данных 25.06.2013 12 Дата последнего внесения изменений 22.05.2020 13 Содержание последнего изменения Обновлённые данные 14 Дата актуальности набора данных 31.12.2020 15 Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных Недобросовестные поставщики, реестр, номера реестровых записей, информация о недобросовестных поставщиках 16 Гиперссылки (URL) на версии открытых данных 17 Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных 18 Версия методических рекомендаций Файловое представление: Вложение Размер 1.8Кб Статистическая информация 2016 2017 2020 Скачек наборов данных 1561 4214 6591 Уникальных посетителей 1139 3626 5181

Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования

В настоящее время ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется на основе: Федерального закона от 5.04.13 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ); Федерального закона от 18.07.11 г.

№ 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ); постановления Правительства РФ от 25.11.13 г. № 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

(далее — Постановление № 1062); постановления Правительства РФ от 22.11.12 г.

№ 1211

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Постановление № 1211); приказа ФАС России от 27.08.07 г. № 267

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

(далее — приказ ФАС России № 267); писем ФАС России от 28.03.14 г. № ИА/11604/14

«По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов»

и от 8.12.14 г.

№ АЦ/50130/14

«О разъяснении законодательства о контрактной системе по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта»

и других актах. Следует отметить, что в указанных документах, в том числе в ст. 3 Закона № 44-ФЗ, отсутствуют определения понятий «реестр недобросовестных поставщиков» и «недобросовестный поставщик».

В связи с этим в теории и на практике у исследователей и юристов возникают дискуссии по данному вопросу.

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказов, а также заказов отдельных видов юридических лиц, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в приведенных правовых актах было предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков (Определение ВС РФ от 12.08.16 г. № 310-КГ16-5426). Как указано в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.15 г.

№ 13АП-2095/2015, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, своего рода санкцией за допущенное нарушение в сфере закупок товаров, работ,

Кого и как включают в реестр недобросовестных поставщиков

  1. 2.
  2. 1.
  3. 4.
  4. 3.

Наличие информации о компании (предпринимателе) в (далее – реестр и РНП) имеет для нее самые негативные последствия. Ведь до неопределенного круга лиц будет доведена информация о ее неблагонадежности и недобросовестности.

А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра.Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке. Причем речь идет не только о самой компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

; далее – Закон № 44-ФЗ).

Иначе говоря, компания не сможет (как это практиковалось ранее), например, учредить новое общество и снова участвовать в госзакупках. Реестр ведет (далее – ФАС России).При этом она руководствуется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.

№ 1062. Они устанавливают в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.Сведения РНП о поставщике течение двух лет. По окончании этого срока информацию из реестра исключают (ч. 8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). ФАС России может включить в реестр информацию о следующих лицах (ч.

1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).1. Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке Пример ситуации, когда поставщика могут включить в официальный реестр недобросовестных поставщиков из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара. Такое нарушение контракта является существенным и дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (п.

2 ст. 450 ГК РФ). Для этого заказчик должен сначала направить недобросовестному поставщику предложение о расторжении договора. После того как поставщик откажется (или по истечении установленного срока не будет получен его ответ), заказчик вправе обратиться в суд с требованием расторгнуть договор (п.

2 ст. 452 ГК РФ). Когда решение суда вступит в законную силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ), появятся основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.2. Поставщики (подрядчики, исполнители), которые существенно нарушили условия контракта, в результате чего заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контрактаКонтракт нарушен существенно, если заказчик лишается того, на что вправе был рассчитывать при его заключении (абз.

Рекомендуем прочесть:  Закон о шуме в курской области

2 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Какое нарушение будет считаться существенным, зависит от вида договора.

Например, если арендатор больше двух раз подряд не внес арендную плату в установленный срок, использует имущество не по назначению и т.

д., то такое нарушение будет считаться существенным (ст. 619 ГК РФ)

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Автор: Геллерт Дина 4 июля 2020 Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список».

Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП. В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков».

В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит».

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках. Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом.

Если он этого не сделает, ему грозит .

На официальном сайте «» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  1. уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  2. уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  1. не подписал к установленному сроку проект контракта;
  2. не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  3. не предоставил надлежащее.

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  1. заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  2. заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ. В ней указано, что в регистр попадают:

  1. название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а

Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков

25 июня 2020 / / Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — кто и как должен ее оформить, кто ее выдает, мы расскажем в сегодняшней статье.

Ниже читатель также найдет образец такой справки и общие рекомендации по ее составлению. Создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок, было предусмотрено для обеспечения обязательств поставщика в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе.» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров.» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426). Основаниями для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков выступают (п.

2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  1. расторжение контракта по судебному предписанию;
  2. уклонение участника закупок от выполнения контракта;
  3. отказ заказчика в одностороннем порядке от контракта по причине существенного нарушения положений такого контракта со стороны поставщика (законом № 223-ФЗ не предусмотрено).

Рекомендуем. Если госзаказчик предлагает контракт, не соответствующий конкурсной документации, избежать отказа от контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, можно путем подачи .

Нет императивной нормы, запрещающей субъекту, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, участвовать в закупках. Тем не менее законы 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют заказчику по собственному усмотрению включить в закупочную документацию условие об отсутствии субъекта в таком реестре (п.

1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ). В связи с этим заказчики зачастую просят потенциальных поставщиков представить в комплекте закупочной документации также справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

О том, где можно получить такую справку и какие сведения в ней должны быть отражены, мы расскажем далее. Также в дополнение к изложенной информации рекомендуем прочитать нашу статью . Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован.

Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по (п.

3 Правил ведения., утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п.

6 Правил ведения., утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211). Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган —

Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?

14.09.2012 48994 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть.

Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени.

И так, давайте начнем…

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков. Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — .

В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — . Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”. Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”.

После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках. Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п.

2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г.

№ 728

«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»

). Сайт ФАС — . Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
  • Уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

  • Место нахождения организации
  • Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О.

    (для физического лица);

Реестр недобросовестных поставщиков: как защитить свою репутацию?

31.05.2016 спикер: Беляева Ольга Данный вебинар предназначен как для заказчиков, так и для поставщиков, так как в этой сфере они имеют одинаковые риски, просто они разного характера: у поставщика риски репутационные, у заказчика – риски привлечения к административной ответственности. Заказчик и поставщик оба находятся в сложной репутационной ситуации. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это федеральный информационный ресурс, который находится в открытом доступе на http://zakupki.gov.ru/.

Он появился в 2006 году, когда начал действовать закон о размещении заказов 94-ФЗ. На сегодняшний день в России 2 реестра недобросовестных поставщиков: по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В реестре сейчас более 10 000 записей.

Динамика внесения в этот список весьма активная. Ранее действовал реестр по 94-ФЗ, но сейчас он уже не актуален.

Реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Часто сотрудники ФАС называют этот ресурс «всероссийской доской позора». Внесение в РНП несет для хозяйствующего субъекта очень много минусов.

Это очень серьезный репутационный вред, так как в государственных закупках потенциальные контрагенты изучают организацию весьма тщательно. Нужно понимать, что данный ресурс изучается всеми, поэтому это препятствие не только для участия в госзакупках, но и по всей бизнес-сфере. Отсутствие сведений в РНП – не обязательное требование к участникам закупки.

Так было и в 94-ФЗ. Данное требование заказчик самостоятельно включает или не включает в документацию о закупке. Но, как показывает практика, почти все заказчики требуют этого.

Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки для включения в РНП, если:

  • Единственный участник закупки, уклонился от заключения контракта; Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок.
  • Победитель уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен 2 номер.
  • Контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.
  • Контракт расторгнут по решению суда.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно (см. также письмо Минэкономразвития России от 26.02.2016 № Д28и-436).