Розетка прицепа схема подключения легкового


Розетка прицепа схема подключения легкового

4 фото схемы подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа (7 пин)


➤ Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа. Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ТСУ.

  • Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки.

Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  • Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  • Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству. б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий.

Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  • Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни.

Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  • Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

  • А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  • А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  • а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  • Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  • А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.

Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой.

Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа. Определение: Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками.

Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения. Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером.

При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  • Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.

Такие разнообразные розетки прицепов

Возможность присоединить ест у всех моделей. Но его мало просто прикрепить к фаркопу, необходимо интегрировать в общую электросхему транспортного средства, чтобы не нарываться на санкции автоинспекторов.

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:

  1. Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.
  2. Пластина для крепежей;
  3. Фиксатор;
  4. Комплект проводов с оптимальными разъемами;
  5. Собственно, розетка для прицепа;

В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
  3. Отвертки всех мастей;
  4. Паяльник.
  5. Инструменты для подгонки бампера;
  6. Изолента;
  7. Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;

Теперь, как говорят, по мотивам инструментов.

Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.

Прежде, чем научить проводить подключение, необходимо определиться с выбором необходимой розетки. На рынке присутствуют 3 вида многоконтактных, или по-научному пиновых, розеток. Число контактов равно 7, 13 или 15.

Наиболее распространены 7-пиновые модели. Каждый из них имеет четкое предназначение согласно следующей таблице: В более сложных конструкциях с датчиками блокировки колес и электроприводами тормозов. 15-контактная розетка применяется на грузовых автомобилях.

  1. габаритные огни правые;
  2. (Starting-traction control system);
  3. (Axle lifteng device);
  4. лампы стоп сигнал;
  5. указатель поворотов левый;
  6. Лампы заднего хода;
  7. шина CAN.
  8. указатель поворотов правый;
  9. Масса для контактов 1-3 и 5-12;
  10. противотуманный свет задний;
  11. габаритные огни левые;
  12. (inertia-brake for Reverse lock release);
  13. Питание 24в;
  14. (Comon return suply);
  15. шина CAN;

Ниже рассмотрим способы подключения розетки прицепа. Современные автомобили упрощают задачу распиновки.

Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство. Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был.

В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.

Прямое подключение при наличии невозможно.

Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел. Решить проблему поможет блок согласования.

Схема подключения розетки легкового прицепа

К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп. Это можно сделать посредством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Электропроводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного транспортного средства будет сигнализировать находящимся сзади участникам дорожного движения о выполнении водителем разнообразных действий.

Для правильного присоединения сигналов предварительно должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа. Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.

Различают такие виды разъемов:

  • тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
  • европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
  • особенный (специальный) разъем.

Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм. Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:

  1. «58L» — направление на левую «габаритку».
  2. «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
  3. «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
  4. «R» — к правому повороту;
  5. «54» — стоп-сигналы;
  6. «54G» — направлен к задней противотуманке;
  7. «31» — провод-«минус» (2,5 мм);

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):

  • Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
  • Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
  • Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
  • Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
  • Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
  • Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
  • Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
  • Зеленый — правый поворот-сигнал.
  • Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
  • Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
  • Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
  • Розовый — фара заднего хода.
  • Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов.

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

» При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа.

В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности.

В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки. Есть два варианта выполнить подсоединение:

    Штатным способом. Универсальным.

Рассмотрим каждый из них.

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание. Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно.

Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис.

3) или методом пайки. Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру.

Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве).
Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи.

В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа. Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток.

Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом. Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам).

В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты. Пояснение к рисунку: Сигнал управления поворотником левого борта.

Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).

Масса. Сигнал управления поворотником правого борта.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники.

Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта.

Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение. Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой.

Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Содержание Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп.

В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа. Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда.

Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП.

Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов.

Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы.

Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

  1. 15 контактов используются на тягачах.
  2. Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
  3. 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  4. Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.

По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

  • Универсальный.
  • Штатный.

Штатный фаркоп с розеткой установленный на автомобиле Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой.

Подключение фаркопа: схема и распиновка розетки прицепа

Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.

Другими словами, прицеп не только должен быть надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д. Для того чтобы подключить прицеп правильно, должна быть заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа. Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.

При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.

Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:

  1. cемиконтактные 7 pin разъемы европейского типа;
  2. разъемы 13 pin;
  3. разъемы американского типа 7 пин;
  4. особые разъемы.

При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто.

Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах. Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется контактов, но и от стандартов конкретной страны.

На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой без доработок к розетке 7 пин не подключить. Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа.

В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов.

Это так называемый евроразъем 7 pin.

Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама».

Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Содержание статьи:Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа.

Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов.

И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка.

Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.Но не пугайтесь.

У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Рубрика: Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа.

В некоторых случаях количество контактов у них отличается.

Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов.

Это европейский и отечественный принцип изготовления.

Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом.

Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник.

Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.Но ситуации бывают разные.

Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет.

Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно.

Но сделать это довольно сложно.Следует учесть несколько важных моментов:Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки.

Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;Всегда нужно проверять

3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп.

Это можно сделать посредством ТСУ и плотного соединения с его розеткой.

Электропроводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного транспортного средства будет сигнализировать находящимся сзади участникам дорожного движения о выполнении водителем разнообразных действий. Для правильного присоединения сигналов предварительно должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.Различают такие виды разъемов:

  • особенный (специальный) разъем.
  • тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
  • европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;

Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:

  1. «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
  2. «R» — к правому повороту;
  3. «54» — стоп-сигналы;
  4. «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
  5. «58L» — направление на левую «габаритку».
  6. «54G» — направлен к задней противотуманке;
  7. «31» — провод-«минус» (2,5 мм);

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):

  • Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
  • Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
  • Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля.

    Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).

  • Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
  • Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
  • Розовый — фара заднего хода.
  • Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
  • Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
  • Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
  • Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
  • Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
  • Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
  • Зеленый — правый поворот-сигнал.

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа,

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки.

Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  1. 13-контактные;
  2. 15-контактные.
  3. 7-выводные;

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.Провода присоединяются к контактам с помощью винтов.

Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе – против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов – гнезда и штырьки.

Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

  1. универсальный.
  2. штатный;

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей.

Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему.

В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок.

В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку.

Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку.

Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства.

При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС.

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

27.03.2020 Содержание: На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Для обеспечения безопасной эксплуатации машины необходима розетка, к которой осуществляется подключение проводки фаркопа. Правильное подключение электрики позволяет подать сигналы управления с помощью электрических проводов на правые и левые поворотники, стоп-сигналы, лампы габаритов и фонарей, а также на сигнал заднего хода.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа. Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.

Не все автомобилисты знают, через какую розетку можно подключить прицеп к транспортному средству.

Выполнить подключение розетки поможет схема подключения фаркопа 7 контактов Проводка фаркопа подключается через различные виды разъемов в зависимости от производителя и типа автомобиля, а также страны изготовления авто:

  1. машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют 13-контактную систему подключения. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах;
  2. на европейском континенте большинство автолюбителей использует разъем, имеющий 7 контактов. Коннектор на 7 пин распространен в странах СНГ. Семиконтактная схема розетки прицепа используется на всех отечественных автомобилях;
  3. на импортных тягачах применяется 15-пиновый вариант разъема. Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.
  4. схема розетки фаркопа на машинах американского производства аналогична по конструктивному исполнению европейской. Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля;

Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса – невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости.

Благодаря тому, что в каждой части коннектора имеются розеточные и штекерные элементы, соединение можно выполнить даже с закрытыми глазами.

Через различные виды разъемов подключается проводка фаркопа В семипиновой схеме

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

С каждым годом растет число автолюбителей, которые устанавливают фаркоп на свои автомобили.

Это связано с тем, что:

  1. становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
  2. увеличивается число организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
  3. растет количество владельцев гидро- и квадроциклов;
  4. для транспортировки транспортных средств широко используются лафеты.

Также многие автолюбители устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в дальнейшем, возможно, будут пользоваться прицепами. Рассмотрим схему подключения розетки фаркопа, чтобы потом без особых проблем подключить любое средство на жесткой сцепке.

Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:

  1. тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  2. cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  3. семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  4. специальные разъемы.

Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей.

Его схема и внешний вид изображены на рисунке: Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.

Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.

Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы. Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован.

Он используется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах. Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны).

Эта функция используется во время стоянки на обочине. Схема распиновки 7-контактного американского разъема: Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

Это значительно упрощает процесс электрического подключения. 13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов. Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования , зарядки дополнительного аккумулятора. Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки.

Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

№ Код Наименование Цвет провода 1 L Левый указатель поворота Желтый 2 54G Противотуманные фонари* Синий 3 31 Масса/Земля (-) Белый 4 R Правый указатель поворота Зеленый 5 58R Правый габарит и подсветка номера Коричневый 6 54 Стоп-сигналы Красный 7 58L Левый габарит Черный *Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода. Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2.

Для «массового» провода – 2,5 мм2.

№ Код Наименование Цвет провода 1 Указатель левого поворота Желтый 2 Противотуманные фонари Синий 3 Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 Белый 4 Указатель правого поворота Зеленый 5 Правый габарит и подсветка номера Коричневый 6 Стоп-сигналы Красный 7 Левый габарит Черный 8 Фонарь заднего хода Розовый 9 +12В (постоянный) Оранжевый 10 +12В (при включенном зажигании) Серый 11 Масса/Земля (-) для контакта 10

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

15.08.2013 В статье указана стандартная распиновка электрики.

Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю .

Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.№ контактаКодЦвет проводов МЗСАЦвет проводовстр.

10 (11)На некоторыхукраинскихприцепахСигналСечение провода1LЖелтыйЖелтыйЗеленыйЛевый поворотник1,5 мм2254GГолубойГолубойКрасно-белыйОпция, в России выводят противотуманный фонарь1,5 мм2331БелыйБелыйЧерныйЗемля (-)2,5 мм24RЗеленыйЗеленыйЖелтыйПравый поворотник1,5 мм2558R(Нет провода)КоричневыйРозово-красныйПравый габарит и подсветка номера(иногда задний ход)1,5 мм2654КоричневыйКрасныйГолубо-белыйСтоп-сигналы1,5 мм2758LЧерныйЧерныйГолубо-черныйЛевый габарит1,5 мм2Обратите внимание, что на к 5-у сигналу ничего не выводиться.