Санитарно защитная зона кладбища


Оглавление:

I. Область применения


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74

«О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «

Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» С изменениями и дополнениями от: , , , На основании Федерального закона от 30.03.1999 № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст.

3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч.

1) ст. 21; № 1 (ч. 1) ст. 29; № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; № 49, ст.

6070); Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю: 1.

Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

. 2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

считать утратившим силу редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенную в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 № 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный № 4459. Г.Г. Онищенко Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2008 г.

Регистрационный № 10995 Приложение 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

(утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74) Новая редакция 1.1. Настоящие санитарные правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.

№ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст.

3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст.

10; № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 21; № 1 (ч. 1) ст. 29; № 27, ст.

1752; 2006, № 1, ст.

Администрации городов, городских и сельских поселений по роду своей деятельности курируют места массового захоронения населения.

3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070) с учетом Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст.
В связи с чем им приходится сталкиваться с понятием санитарно-защитная зона кладбища.Сразу стоить уточнить, что закон предписывает установление СЗЗ не всем кладбищам. В СанПин 2.2.1/2.1.1 .1200-03 говорится, что некоторые объекты, которые в ходе функционирования являются источниками негативного воздействия на среду обитания и человека, обязаны иметь особую территорию, которая бы обеспечивала снижение этого влияния до положенных гигиенических нормативов.
В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны.

Кратко рассмотрим их.Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия. Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин.

В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство. Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов.В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  • Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.
  • Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.

Итак, из детального рассмотрения требований СанПин по поводу необходимости разработки СЗЗ, получаем, что таким объектам общественного пользования, как кладбища, не нужна сан.

зона, если тип кладбища относится к IV или V классу опасности.

Если же места погребения относятся, согласно классификации СанПин, к I-III классам опасности; или же от жителей домов поблизости поступают жалобы на работу кладбища по поводу загрязнения воздуха, воды или осуществления шума, значит, требуется разработка и установление санитарно-защитной зоны.Обратите внимание, что одних жалоб населения недостаточно для начала процесса разработки СЗЗ.

Данную процедуру предписывает Роспотребнадзор, куда недовольные жители и обращаются. Рассмотрим типы кладбищ и крематориев, встречающиеся в СанПине: Класс I — ориентировочный размер СЗЗ 1000 метров.

Крематории, при количестве печей более одной.Класс II — ориентировочный размер СЗЗ 500 метров.

Строительство в СЗЗ кладбища

Можно ли построить складской комплекс (логистика) на участке, который частично попадает в санитарно защитную зону кладбища?

По проекту строительства часть зданий расположена в этой зоне.

В нашем случае СЗЗ-300 метров, но она не установлена, т.е. на кадастре ее нет. Но очевидно, что часть участка все таки попадает в эту зону, так как кладбище идёт прямо по границе участка. Откуда в данном случае нужно отсчитывать эти 300 метров?

Кадастровых границ у участка под кладбищем также не установлено. Каким НПА руководствоваться? 07 Июня 2020, 05:58, вопрос №2018286 Алексей, г. Барнаул Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 8,7рейтинг

Доброго времени, Алексей!

Москва 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 42% 8,7 Рейтинг Правовед.ru 1351 ответ 787 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

В Вашем случае сложно отсчитывать 300метров, поскольку границы участка под кладбищем не установлены… очевидно, что СЗЗ начинается от границ участка под кладбищем. В данном случае, полагаю необходимо обратиться в суд с требованиями к администрации о разработке проекта санитарно-защитной зоны кладбища, обосновывая свои требования необходимостью застройки, но прежде, необходимо обратиться в Управления Роспотребнадзора, о предоставлении информации о санитарно-защитной зоне кладбища (вероятно Вы получите ответ, что СЗЗ не установлена)… По Вашему вопросу есть решение суда: В котором приведены необходимые НПА.
Еще вопрос? А нужно ли Вам получать разрешение на строительство? Поскольку в соответствии со ст.51 ГрК РФ: 17.

Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 3) строительства на земельном участкестроений и сооружений вспомогательного использования;Если Вы планируете строительство «складского комплекса» полагаю его можно отнести к типу вспомогательных строений, а следовательно разрешение не потребуется… Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на такие строения осуществляется в соответствии с п.10 ст.40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости,Т.е. Вы беспрепятственно сможете оформить право собственности на данное строение без получения разрешения на строительство, а соответственно и вопрос о СЗЗ не актуален. Надеюсь, что хоть чем-то помогла… С наилучшими пожеланиями и уважением, Алина Пучко.

07 Июня 2020, 08:03 0

Решение № 2-2013/2015 2-2013/2015~М-1713/2015 М-1713/2015 от 17 августа 2015 г. по делу № 2-2013/2015

— Гражданское Суть спора: Жалобы на неправ.

дейст. (безд.) — должностных лиц, государственных и муниципальных служащихРешениеИменем Российской Федерации17 августа 2015 года г. Иркутск Иркутский районный суд Иркутской области в составесудьи Лозневой Н.В., при секретаре Жарниковой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2013/2015 по заявлению Ботвиновской М.Н.

о признании незаконным отказа администрации Уриковского муниципального образования в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство, установил:Ботвиновская М.Н.

обратилась в суд с заявлением, которым просит суд признать незаконным отказ Администрации Уриковского МО — сельского поселения от **/**/**** за № в выдаче Ботвиновской М.Н.

разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: ., кадастровый номер участка №; обязать Администрацию Уриковского МО — сельского поселения выдать Ботвиновской М.Н.

разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: ., кадастровый номер участка №. В обоснование заявленных требований указала, что Ботвиновская М.Н.

является собственником земельного участка площадью ~~~ кв.м. по адресу: ., северо-восточная окраина .

Постановлением Главы Уриковского МО от **/**/****.

№ земельному участку присвоен почтовый адрес: . Кадастровый номер участка №. **/**/**** участок был поставлен на кадастровый учет, разрешенное использование – для организации жилищного строительства.**/**/**** заявитель обратилась в Администрацию Уриковского МО с заявлением о выдаче разрешения на строительство. **/**/****. за № ей был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство.

В качестве причины было записано — в схеме планировочной организации указан проектируемый жилой дом, а в соответствии с градостроительным планом на вышеуказанном земельном участке отсутствуют места допустимого размещения объектов капитального строительства.

Земельный участок находится на землях, отведенных под индивидуальное жилищное строительство, о чем свидетельствуют кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации права собственности.Ботвиновская М.Н.

мать двух несовершеннолетних детей, ей необходимо построить дом для проживания. В судебном заседании заявитель Ботвиновская М.Н.

требования поддержала, суду пояснила, что земельный участок она приобретала с целью улучшения жилищных условий. Не может начать строительство дома из-за отсутствия разрешения на строительство. Считает отказ администрации незаконным в связи с тем, что земельный участок имеет разрешенное использование- организация жилищного строительства; на участках, которые расположены ближе к границе кладбища, построены жилые дома.Представитель администрации Уриковского МО в судебное заседание не явился; ранее представитель администрации Уриковского МО Григорьева М.В.

возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в соответствии с градостроительным планом на

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями на 25 апреля 2014 года)

(с изменениями на 25 апреля 2014 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 104, 16.05.2008) (введено в действие с 15 мая 2008 года); (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 16.11.2009) (введено в действие с 1 декабря 2009 года); (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 01.11.2010); (Российская газета, N 118, 28.05.2014). ____________________________________________________________________ На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21; N 1 (ч.1), ст.29; N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; N 49, ст.6070); , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953), постановляю: 1. Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

.

2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

считать утратившим силу редакцию , введенную в действие , зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 года, регистрационный N 4459.

Г.Онищенко Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 января 2008 года, регистрационный N 10995 Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 (с изменениями на 25 апреля 2014 года) ____________________________________________________________________ В документе учтено: () (введено в действие с 15 мая 2008 года); () (введено в действие с 1 декабря 2009 года); (); (). ____________________________________________________________________ 1.1. Настоящие санитарные правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны на основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21; N 1 (ч.1), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070) с учетом (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10), (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 44, ст.4147), а также , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953) и с учетом практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы.

1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование,

Санитарно-защитная зона кладбища: установление, негативное воздействие, утверждение, сокращение

Важно для первоначального проектирования или сокращения СЗЗ кладбища выбрать компанию, которая уже хорошо зарекомендовала себя в сфере экологического проектированияСанитарно-защитная зона кладбища – это территория между местами захоронения и жилой (селитебной) зоной населенных пунктов. Размер СЗЗ должен исключать негативное воздействие на земельные угодья, водные ресурсы, воздух, на здоровье людей.

Стоит отметить, что не для всех кладбищ существует необходимость устанавливать санитарно-защитную зону.Каким образом устанавливается СЗЗ кладбищаПри разработке проектов санитарно-защитных сон специалисты руководствуются СанПин 2.2.1/2.1.1 .1200-03, в котором все места захоронения разделены на пять групп:

    I класс – рекомендуемый размер СЗЗ 1000 метров. В данную категорию входят крематории с количеством печей более одной;II класс – рекомендуемый размер СЗЗ 500 метров.

    В этой части классификации заявлены следующие объекты:

      кладбища площадью от 20 до 40 га со смешанным и традиционным типом захоронения;крематории с единственной однокамерной печью, где не предусмотрены подготовительные и обрядовые процессы.

    III класс – рекомендуемый размер СЗЗ 300 метров. В эту категорию включены кладбища площадью от 10 до 20 га со смешанным и традиционным типом захоронения.IV класс – рекомендуемый размер СЗЗ 100 метров. В данную часть классификации входят кладбища площадью10 га и менее со смешанным и традиционным типом захоронения.V класс – рекомендуемый размер СЗЗ 50 метров.

    В данной группе находятся мемориальные комплексы, закрытые кладбища, колумбарии, сельские и кладбища с погребениями после кремации.Кладбища с I по III классами опасности обязательно попадают под категорию, для которой необходимо разрабатывать проект санитарно-защитной зоны. Для мест захоронения с IV и V классами опасности санитарно-защитная зона не нужна. Необходимо отметить, что если от жителей домов, расположенных неподалеку от кладбища поступают жалобы по поводу загрязнения воздуха, воды или шума, вызванных работой объекта, то СЗЗ проектировать необходимо независимо от того, под какую классификацию попадает место захоронения.Если возникают сомнения, требуется ли разработка проекта санитарно-защитной зоны конкретного кладбища, то лучше обратиться в компанию подобную ООО «ГЕОЭксперт», которые профессионально занимаются экологическим проектированием по доступной цене.

    Только специалисты дадут правильную оценку объекту, выполнят необходимые расчеты и подскажут, нужно ли выполнять проект СЗЗ.Виды негативного воздействия от кладбищаПредварительно определяются, а затем закрепляются в проекте СЗЗ следующие виды НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) от мест погребения:

      Физические воздействия – источниками могут быть специальный автотранспорт и автомобили, подъезжающие и покидающие стоянку, мусороуборочные и работы по изготовлению надгробий, строительные и ремонтные мероприятия.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Сокольщик Ирина Анатольевна. ВОПРОС:Добрый день. Известно, что санитарно-защитные зоны должны отделять действующее кладбище от жилой застройки. Прошу ответить на первый вопрос: сколько метров в соответствии с санитарными Правилами составляет санитарно-защитная зона действующих сельских кладбищ и закрытых сельских кладбищ?

Возможно ли уменьшение санитарно-защитной зоны действующего сельского кладбища от жилой застройки? Если да, то до какого размера и при каких условиях? Вопрос 2: существует ли санитарно-защитная зона, отделяющая действующее (закрытое) кладбище от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения?

Каков её размер? Вопрос 3: какие документы регламентируют гигиенические требования при организации захоронений и правила эксплуатации кладбищ на территории Пермского муниципального района или Сылвенского сельского поселения?

(10.02.2013) ОТВЕТ : Уважаемая Ирина Анатольевна!

В соответствии с Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.06.2011 №84

«Об утверждении САН Пин 2.1.2882–11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения»

. 1. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 м от границ селитебной территории.

Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (за-хоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: а) от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно- курортных зон: -500 м — при площади кладбища от 20 до 40 га (размещение кладбища размером тер-ритории более 40 га не допускается); -300 м — при площади кладбища от 10 до 20 га; -100 м — при площади кладбища до 10 га; б) от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения — не менее 1000 м с подтверждением достаточности расстояния расчетами поясов зон санитарной охраны водоисточника и времени фильтрации; в) в сельских населенных пунктах, в которых используются колодцы, каптажи, родники и другие природные источники водоснабжения, при размещении кладбищ выше по потоку грунтовых вод, санитарно-защитная зона между кладбищем и населенным пунктом обеспечивается в соответствии с результатами расчетов очистки грунтовых вод и данными лабораторных исследований. После закрытия кладбища по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояние до жилой застройки может быть сокращено до 100 м. В сельских населенных пунктах и сложившихся районах городских населенных пунктов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с уполномоченными органами Роспотребнадзора, но принимать не менее 100 м.

В Пермском районе приняты следующие нормативные документы: Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 23 сентября 2010 г. N 102 » Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании межпоселенческих мест захоронения и положения о порядке эвакуации умерших из жилья, больниц, с улиц и мест аварий, катастроф и пожаров».

Постановка на кадастровый учет СЗЗ кладбища

Следует отметить, что создание санитарно-защитных зон предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», в соответствии с которыми при определении санитарно-защитных норм необходимо руководствоваться СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно п. 1.2 названных СанПиН их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения установлены в ст.ст.

16, 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации и предусматривают наличие на кладбищах территории санитарно-защитных зон, которая должна быть спланирована, благоустроена, озеленена и иметь транспортные и инженерные коридоры (п.

2.9). Согласно разделу 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, установлено, что для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее гектар, санитарно-защитная зона составляет 100 м. Таким образом, размер санитарно защитной зоны (СЗЗ) кладбища составляет 100 метров от границ земельного участка поставленного на государственный кадастровый учет (площадью 10 и менее гектар) Стоимость постановка санитарно — защитной зоны СЗЗ на кадастровый учет кладбища? Со стоимостью услуг по установлению санитарно защитной

Санитарная зона от кладбища до жилых домов

Администрации городов, городских и сельских поселений по роду своей деятельности курируют места массового захоронения населения.

В связи с чем им приходится сталкиваться с понятием санитарно-защитная зона кладбища. Сразу стоить уточнить, что закон предписывает установление СЗЗ не всем кладбищам.

В СанПин 2.2.1/2.1.1 .1200-03 говорится, что некоторые объекты, которые в ходе функционирования являются источниками негативного воздействия на среду обитания и человека, обязаны иметь особую территорию, которая бы обеспечивала снижение этого влияния до положенных гигиенических нормативов. В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны. Кратко рассмотрим их. Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия.

Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин.

В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство. Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов. В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  • Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.
  • Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.

Итак, из детального рассмотрения требований СанПин по поводу необходимости разработки СЗЗ, получаем, что таким объектам общественного пользования, как кладбища, не нужна сан.

зона, если тип кладбища относится к IV или V классу опасности. Если же места погребения относятся, согласно классификации СанПин, к I-III классам опасности; или же от жителей домов поблизости поступают жалобы на работу кладбища по поводу загрязнения воздуха, воды или осуществления шума, значит, требуется разработка и установление санитарно-защитной зоны. Обратите внимание, что одних жалоб населения недостаточно для начала процесса разработки СЗЗ.

Данную процедуру предписывает Роспотребнадзор, куда недовольные жители и обращаются. Рассмотрим типы кладбищ и крематориев, встречающиеся в СанПине: Класс I — ориентировочный размер СЗЗ 1000 метров.

Крематории, при количестве печей более одной. Класс II — ориентировочный размер СЗЗ 500 метров.

Санитарно-защитная зона кладбища

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров города Проектирование и согласование экологической документации по всей стране

  1. Наши сотрудники
  2. Карьера
  3. О компании
  1. Экологический аутсорсинг
  2. Проект ЗСО
  3. Общее
    • Постановка на учет объектов негативного воздействия
    • Комплексное экологическое разерешение
    • Декларация о воздействии на окружающую среду
    • Экологический аутсорсинг
    • Производственный экологический контроль
    • Обучение по экологии и охране труда
    • Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
    • Расчет платы за НВОС
    • Ведение журналов
    • Сопровождение по охране труда
    • Специальная оценка условий труда
    • Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
  4. Продление лимитов
  5. Баланс водопотребления и водоотведения
  6. Отчетность об обращении с отходами
  7. Лицензия на недропользование в части добычи воды
  8. Отходы
    • ПНООЛР
    • Экологический сбор
    • Перевод отходов в сырье (Технические условия)
    • Отходы в доходы
    • Инвентаризация отходов
    • Паспорт отхода
    • Продление лимитов
    • Отчетность об обращении с отходами
    • Лицензия на обращение с отходами
  9. Паспорт ГОУ
  10. ПНООЛР
  11. Вода
    • Проект НДС
    • Проект ЗСО
    • Лицензия на недропользование в части добычи воды
    • Баланс водопотребления и водоотведения
    • Проект НДС в сети Водоканала
    • Декларация о составе и свойствах сточных вод
  12. Постановка на учет объектов негативного воздействия
  13. Инвентаризация отходов
  14. Перевод отходов в сырье (Технические условия)
  15. Паспорт отхода
  16. Экологический сбор
  17. Воздух
    • Проект ПДВ
    • Проект СЗЗ
    • Паспорт ГОУ
    • Инвентаризация источников выбросов
  18. Специальная оценка условий труда
  19. Проект ПДВ
  20. Расчет платы за НВОС
  21. Производственный экологический контроль
  22. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
  23. Декларация о воздействии на окружающую среду
  24. Проект НДС в сети Водоканала
  25. Инвентаризация источников выбросов
  26. Проект НДС
  27. Сопровождение по охране труда
  28. Обучение по экологии и охране труда
  29. Декларация о составе и свойствах сточных вод
  30. Отходы в доходы
  31. Ведение журналов
  32. Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
  33. Лицензия на обращение с отходами
  34. Проект СЗЗ
  35. Комплексное экологическое разерешение

Разъяснение требований к размещению мест погребения 11.02.2016

Второй вопрос заключается в следующем.

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.2882-11

«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»

, а также с СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» регламентируют размещение сельских кладбищ на расстоянии 50 м от жилой застройки.

Как эти требования согласуются с п.

2 ст. 16 ФЗ №8 от 12.01.96 «О погребении и похоронном деле», а также с п. 10.6 СП 42.13330.2011 «Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений» (расстояние от кладбища до стен жилых домов не менее 300 м)?

Ответ на вопрос: В соответствии с СанПиН 2.1.2882-11

«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»

(далее – СанПин 2.1.2882-11), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84, устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. В соответствии со статьей 2.2 определены ограничения для размещения территорий кладбищ, статьей 2.3 определены основы для выбора земельного участка для размещения кладбищ, а статьей 2.4 определено, каким требованиям земельный участок под кладбище должен удовлетворять.

В соответствии со статьей 2.5 СанПин 2.1.2882-112.5.

кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: — от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

(далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), утвержденные, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74, устанавливают класс опасности объектов требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных объектов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству. Размеры и границы санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ) определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I — III класса опасности является обязательной.

Санитарная классификация кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них приведены в главе 7.1.12.

«Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг»

, в соответствии с которой СЗЗ объектов похоронного назначения классифицируются по классу опасности: класс I – СЗЗ- 1000 м.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2008 г.Регистрационный N 10995 На основании Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1650; 2002, N 1 (ч.1), ст. 2; 2003, N2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N1 (ч.1) ст.21; N 1 (ч.1) ст.29; N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст.

6070); Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.

663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст.

3953) постановляю: 1. Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

.

2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

считать утратившим силу редакцию СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенную в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный N 4459. Г. Онищенко Приложение Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция I. Область применения 1.1.

Настоящие санитарные правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1650; 2002, N1 (ч.1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст.

3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч.1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч.1) ст. 21; N 1 (ч.1) ст. 29; N 27, ст.

3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст.

6070) с учетом Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10), Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.

4147), а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.